Домой / Бизнес планы / Скачать готовый проект сельского клуба. Об утверждении муниципальной инвестиционной программы «Строительство объекта «Административно-культурный центр Котиковского сельского поселения. Объекты народного образования. Дошкольные образовательные учреждения

Скачать готовый проект сельского клуба. Об утверждении муниципальной инвестиционной программы «Строительство объекта «Административно-культурный центр Котиковского сельского поселения. Объекты народного образования. Дошкольные образовательные учреждения

Проект повторного применения – это документация на объект капитального строительства, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы, построен и введен в эксплуатацию объект.

Преимущества строительства объектов повторного применения:

  • затраты на проектирование и экспертизу сведены к минимуму;
  • срок проектирования сокращается. Вновь выполняются только генеральный план, фундаменты и наружные сети.

Проект повторного применения может быть модифицирован, но эти изменения не должны затрагивать конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства. Экспертиза такого проекта проводится по упрощенной схеме и ее стоимость значительно дешевле.

Перечень типовой проектной документации:

1. Жилые здания.

1.1. Жилые здания малоэтажные усадебного типа и таунхаусы:

1.1.1. 16 квартирный жилой дом (2-х этажный)

1.2. Жилые здания средней этажности (3-5 этажей):

1.2.1. 12 квартирный жилой дом (3-х этажный) ,

1.2.2. 18 квартирный жилой дом (3-х этажный)

1.2.3. 24 квартирный жилой дом (3-х этажный) ,

1.3. Жилые здания многоэтажные (6-10 этажей):

1.3.1. 3-х секционный жилой дом на 96 квартир (9 этажный), (предлагаемый для повторного применения);

1.3.2. 88 квартирный жилой дом (9-ти этажный) , (предлагаемый для повторного применения).

1.4. Жилые здания высотные (более 16 этажей):

1.4.1. 3-х секционный жилой дом на 255 квартир (18 этажный), (предлагаемый для повторного применения);

1.4.2. 1 секционный жилой дом на 89 квартир (18 этажный), (предлагаемый для повторного применения).

2. Объекты народного образования. Дошкольные образовательные учреждения:

2.1. Детский сад на 50 мест (предлагаемый для повторного применения);

2.2. Детский сад на 80 мест

2.3.Детский сад на 120 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

2.4.Детский сад на 140 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

2.5. Детский сад на 140 мест в с.Муслюмово (предлагаемый для повторного применения);

2.6.Детский сад на 220 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

2.7.Детский сад на 260 мест (панельный) , (включен в реестр типовой документации Минестроя России);

2.8.Детский сад на 260 мест (кирпичный)

2.9. Детский сад на 260 мест в г. Мензелинск (предлагаемый для повторного применения);

2.10. Детский сад на 260 мест в Бахчисарайском районе Республики Крым (под сейсмичность 8 баллов) , (предлагаемый для повторного применения).

3. Объекты народного образования. Школы:

3.1. Общеобразовательная школа на 1224 учащихся, (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

3.2. Школа на 1224 учащихся (г. Альметьевск, РТ)

3.3. Школа на 800 учащихся в жилом районе "Прибрежный" (г. Набережные Челны, РТ) , (предлагаемая для повторного применения);

3.4. Школа на 560 ученических и 80 дошкольных мест (предлагаемая для повторного применения);

3.5. Специализированная школа-интернат на 350 учащихся (предлагаемая для повторного применения).

3.6. Школа на 100 мест в с.Слобода Черемуховая Новошешминского района РТ (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

3.7. Многофункциональный общественный центр с начальной школой на 15 учащихся с детским садом на 15 мест и фельдшерско-акушерским пунктом в с. Амирово Черемшанского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения).

4. Объекты здравоохранения:

4.1.Городская детская поликлиника на 200 посещений в смену (г. Чистополь, РТ), (предлагаемая для повторного применения).

4.2. Приемно-диагностическое отделение РКБ на 150 человек в сутки

4.3. Медицинский центр ОЭЗ "Иннополис" на территории Верхнеуслонского муниципального района РТ (предлагаемый для повторного применения);

4.4. Патологоанатомическое отделение РКБ (предлагаемое для повторного применения).

5. Спортивные здания и сооружения.

5.1. Крытые отдельные и комплексные сооружения. Крытые спортивные центры до 3500 мест:

5.1.1. Центр волейбола по ул. Проспект победы в Приволжском районе г. Казани (4926 мест), (включен в реестр типовой документации Минстроя России).

5.2. Плавательные бассейны:

5.2.1. Крытый плавательный бассейн, ул. Кул Гали (г. Казань, Республика Татарстан) , (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

5.2.2.Спортивно-оздоровительный плавательный бассейн (г.Москва, ул.Крылатская) , (предлагаемый для повторного применения).

5.3. Открытые отдельные и комплексные сооружения:

5.3.1. Универсальные спортивные площадки (варианты 1, 2, 3, 4, 5, 6) , (предлагаемые для повторного применения);

5.3.2. Открытый каток с тентовым навесом (предлагаемый для повторного применения).

6. Объекты культуры. Дома культуры:

6.1. (предлагаемый для повторного применения);

6.2. Клуб для сельский поселений на 100 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

6.3. Клуб для сельских поселений на 200 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

6.4. Клуб для сельских поселений на 300 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

6.5. Многофункциональный центр на 350 мест (предлагаемый для повторного применения);

6.6. Клуб для сельских поселений на 450 мест (предлагаемый для повторного применения);

6.7. Культурный центр в с. Черемшан Черемшанского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения);

6.8. Дом детского творчества в п.г.т. Кукмор Кукморского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения);

6.9. Дом детского творчества в с. Старое Дрожжаное Дрожжановского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения);

6.10. (предлагаемый для повторного применения). (предлагаемые для повторного применения);

7.4. Здание пожарного поста с размещением административных помещений и теплых гаражных боксов в д. Каипы Лаишевского м.р. РТ

7.5. Здание ЗАГСа в г. Лаишево Лаишевского МР РТ (предлагаемое для повторного применения);

7.6. Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг населению в г. Лаишево Лаишевского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения);

7.7. Многофункциональный центр на 50 мест (предлагаемый для повторного применения);

7.8. Агропромышленный парк в г. Заинске (предлагаемый для повторного применения).

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной инвестиционной программы «Строительство объекта «Административно-культурный центр Котиковского сельского поселения »

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Хабаровского края от 01.01.2001

№ 000 «О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения для предоставления субсидий из краевого бюджета и их распределения между муниципальными образованиями », постановления администрации Вяземского муниципального района «О разработке инвестиционной программы по строительству объекта «Административно-культурный центр Котиковского сельского поселения», постановления администрации Вяземского муниципального района «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Вяземского муниципального района»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую инвестиционную программу «Строительство объекта «Административно-культурный центр Котиковского сельского поселения».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района

4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня официального опубликования.

Глава администрации района

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального района

от __________________№ ____

муниципальной инвестиционной программы

«Строительство объекта «Административно - культурный центр

Котиковского сельского поселения»

Наименование Программы

Строительство объекта «Административно-культурный центр Котиковского сельского поселения

Основание для разработки Программы

Закон Хабаровского края «О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения для предоставления субсидий из краевого бюджета и их распределения между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований)», постановление администрации Вяземского муниципального района «О разработке инвестиционной программы по строительству объекта «Административно-культурный центр Котиковского сельского поселения».

Регистрационный номер и дата внесения Программы в Реестр

Основные цели и задачи Программы

Цель

Создание условий для предоставления муниципальных услуг населению Котиковского сельского поселения (далее - поселение)

Задачи :

Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотеки поселения;

Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры;

Организация развития местного традиционного народного художественного творчества;

Оказание первичной медико-санитарной помощи населению;

Организация предоставления на территории поселения общедоступного бесплатного дошкольного образования

Сроки реализации Программы

2011 – 2012 годы.

Исполнители
Программы

Администрация муниципального района, градостроительства и земельных отношений , отдела культуры, отдела здравоохранения администрации района;

Кроме того, будет решена проблема предоставления на территории поселения общедоступного бесплатного дошкольного образования за счет освободившихся помещений здания детского сада, в котором в настоящее время размещаются администрация сельского поселения и библиотека.

Освободившиеся помещения фельдшерско-акушерского пункта и почтового отделения будут использованы в дальнейшем под жилые квартиры.

5. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий приводится в приложении к инвестиционной программе «Строительство объекта «Административно-культурный центр Котиковского сельского поселения».

6. Сроки и этапы реализации Программы

Программа является одним из основных инструментов реализации муниципальной политики в области градостроительства и архитектуры.

Программа предполагает реализацию мероприятий в течение двух лет с 2011 по 2012 годы.

7. Механизм реализации Программы

Механизм реализации программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Механизм реализации Программы включает в себя скоординированные по срокам и направлениям мероприятия, ответственных исполнителей, объемы финансирования и контроль за исполнением мероприятий.

Координация по реализации Программы возлагается на отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации района, который:

Анализирует ход выполнения плана действий по реализации Программы;

Готовит статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

Осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение Программы;

8. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета Котиковского сельского поселения и бюджета муниципального района и может при формировании и исполнении бюджета корректироваться.

Объемы и источники финансирования Программы определяются перечнем мероприятий.

Наименование

Источники финансирования, (тыс. руб)

Общий объем финансирования

(тыс. руб.)

Бюджет поселения

Бюджет района

Привлеченные средства

Сумма затрат

Предполагается привлечь дополнительные средства в виде субсидий на очередной 2012 финансовый год, в целях долевого финансирования инвестиционной программы (проекта) согласно Закону Хабаровского края «О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения для предоставления субсидий из краевого бюджета и их распределения»

9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации района несет ответственность за реализацию утвержденных значений показателей эффективности и ведет контроль за ходом реализации Программы. Отчет о выполнении Программы ежегодно предоставляется в отдел экономической политики администрации района не позднее 01апреля следующего за отчетным года в форме Доклада.

В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств, отделом архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации района ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляется в отдел экономической политики администрации района информация о ходе реализации мероприятий, а также о финансировании и освоении средств, определенных на реализацию Программы.

10. Оценка эффективности результатов реализации Программы

Критериями эффективности Программы являются:

1.Ввод в эксплуатацию административно-культурного центра сельского поселения, в том числе:

Помещений Дома культуры с библиотекой

Помещений ФАП

Помещений почтового отделения связи

Помещений администрации Котиковского сельского поселения

2.Увеличение дополнительных детских мест в детском саде на 28 мест

3.Использование освободившихся муниципальных помещений ФАПа, почтового отделения связи под муниципальное жилье.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к муниципальной инвестиционной

программе «Строительство объекта «Административно-культурный центр Котиковского сельского поселения»

Перечень

основных мероприятий Программы

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Объем и источники финансирования, тыс. руб.

Ответственные исполнители и организации, привлекаемые к исполнению

Корректировка ПСД строительства административно-культурного центра сельского поселения

4 квартал

Администрация Котиковского сельского поселения

Администрация Котиковского сельского поселения

Передача полномочий от сельского поселения части полномочий в области строительства

Администрация поселения и района

Разработка и утверждение инвестиционной программы (проекта) финансирования строительства АКЦ с. Котиково

Администрация района (отдел АГи ЗО, отденл экономики)

Предоставление заявки в Правительство Хабаровского края для предоставления субсидий из краевого бюджета для долевого финансирования инвестиционной программы строительства АКЦ

Администрация района

Администрация поселения

Строительство и ввод в эксплуатацию объекта АКЦ с. Котиково - 2012 г.

Администрация района

Всего:


План 1-го этажа

План 1-го этажа (вариант с библиотекой)

Разрез 1-1

Разрез 2-2

I.СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ:

Общая сметная стоимость (в базовых ценах)- 1 907, 904 тыс.руб.

II.ОПИСАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ:

Стены наружные – двухслойные: внутренний слой – кладка толщиной 400мм из мелких ячеистобетонных блоков марки IV-В2.5 D 500 F25-2 (ГОСТ 21520-89) на клею; наружный слой – облицовка из цветного силикатного кирпича марки СУР-100/25 (ГОСТ 379-95) на растворе М100 толщиной 120мм. Принятое тепловое сопротивление: Rreg.=2,91 м2°С/Вт.;
Перекрытия и покрытия – деревянное перекрытие по нижнему поясу ферм;
Перегородки – в санузлах из полнотелого керамического кирпича марки КОРПо 1НФ/100/2,0/25/ГОСТ 530-2007 на растворе М50; в остальных помещениях – из перегородочных блоков XВ2.5 D 600 F25-2 (ГОСТ 21520-89) толщиной 100мм со штукатуркой с двух сторон раствором толщиной 15 мм по сетке;
Кровля – скатная: стропила деревянные, обрешетка деревянная. Утеплитель Техноруф Н, Техноруф В (ТУ 5762 – 015 – 17925162 – 2004). Профнастил марки НС 57-750-0.7 (ГОСТ 24045-94). Принятое тепловое сопротивление: Rreg.=3,3 м2°С/Вт.;
Полы – Керамогранитная плитка, керамическая плитка, линолеум, доски ГОСТ 8242-63.;
Окна – Окна пластиковые по ГОСТ 30674-99, ГОСТ 11214-2003;
Двери
Наружные – индивидуальные металлические утеплённые; витраж системы «Татпроф».
Внутренние – двери деревянные филенчатые по ГОСТ 6629-88;
Наружная отделка -Облицовка цветным силикатным кирпичом “соломенного” цвета с декоративными вставками колотого силикатного кирпича серого цвета. Цоколь – облицовка плиткой с имитацией бутового камня.
Внутренняя отделка
Стены: штукатурка, водоэмульсионная окраска; в тамбуре и кладовой – клеевая окраска; в санузлах – облицовка глазурованной плиткой; в котельной – окраска матовой эмалью; в зрительном зале- декоративная штукатурка, акриловая окраска. Потолки: зрительный зал – подвесной типа «Armstrong»; в котельной – подвесной потолок из ГКЛ, в санузлах – подвесной потолок из алюминиевых реек.

III.ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Водопровод -объединенный хозяйственно-питьевой противопожарный водопровод;
Трубопровод горячего водоснабжения. В котельной предусмотрена подача воды к котлам Ф15мм.
Системы холодного и горячего водопровода монтируются из стальных водогазопроводных оцинкованных труб по ГОСТ 3262-75*, Ф 15-65мм;
Канализация – Система хозяйственно-бытовой канализации из полиэтиленовых труб Ф50, 100 по ГОСТ 22689-89, выпуск из труб Ф110 по ГОСТ 18599-2001/ “техническая”.
Отопительные приборы – биметаллические радиаторы “Сантехпром БМ”, гладкие трубы по ГОСТ10704-91.

Отопление -Отопительные приборы – биметаллические радиаторы “Сантехпром БМ”, гладкие трубы по ГОСТ10704-91.
Отопительные приборы оснащены автоматическими терморегулирующими клапанами. Трубопроводы отопления выполнить из труб стальных водогазопроводных по ГОСТ3262-75;
Вентиляция -Вытяжная с естественным побуждением и притоком воздуха через окна с возможностью микрощелевого проветривания.
Вентиляция котельной предусмотрена с естественным побуждением. Приток воздуха в котельную осуществляется через жалюзийную решетку Fж.с.=0,05м2.;
Электросиловое оборудование и электроосвещение -По степени обеспечения надежности электроснабжения эл.приемники здания относятся к 3 категории, аварийное освещение, электрические задвижки и приборы ОПС- к 1 категории.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

[Об утверждении Программы создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации]


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2018, N 0001201812060011).
____________________________________________________________________

1. В целях сохранения и развития российской культуры утвердить прилагаемую Программу создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации.

2. Минкультуры России обеспечить реализацию Программы, утвержденной настоящим распоряжением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Программа создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2014 года N 2716-р

I. Общие положения Программы

Программа создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации (далее соответственно - Программа, центр) направлена на выравнивание диспропорций в качестве предоставления и разнообразии оказываемых учреждениями культуры услуг и повышение качества жизни населения.

Программа направлена на реализацию мероприятий по строительству новых зданий, модернизации и перепрофилированию и (или) реконструкции существующих учреждений культуры в малых городах и сельской местности.

Ответственным исполнителем Программы является Министерство культуры Российской Федерации.

Участниками Программы являются Министерство культуры Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Целями Программы являются:

выравнивание диспропорций в качестве предоставления и разнообразии оказываемых учреждениями культуры услуг для населения в малых городах и сельской местности;

обеспечение максимальной вовлеченности населения в культурно-творческую деятельность;

создание новых возможностей для творческой самореализации, духовного обогащения и культурного развития населения;

создание условий для межнационального культурного обмена;

повышение качества жизни населения;

развитие инфраструктуры и создание новых рабочих мест;

предотвращение оттока населения из малых городов и сельской местности.

Задачами Программы являются:

строительство новых центров в малых городах и сельской местности;

модернизация, перепрофилирование и (или) реконструкция существующих зданий с целью приспособления их для использования в качестве центров культурного развития в малых городах и сельской местности;

поддержка существующих в малых городах и сельской местности учреждений культуры путем улучшения их материально-технической базы;

создание единой гастрольной сети;

подготовка и переподготовка кадров для работы в центрах.

Реализация Программы осуществляется в 2013-2020 годах в 3 этапа:

I этап (2013-2014 годы) - организационный (разработка технического задания, проектной документации на строительство центров, получение положительных заключений государственной экспертизы на разработанные проекты, внесение проектов в реестр типовой проектной документации;

II этап (2014-2016 годы) - строительство с использованием разработанной проектной документации 39 центров, определение объемов финансирования и объектов культуры, подлежащих реконструкции;

III этап (2016-2020 годы) - мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в малых городах и сельской местности: строительство центров (в том числе с использованием типовых проектов), модернизация, перепрофилирование и (или) реконструкция существующих учреждений культуры.

Показателями эффективности реализации Программы являются:

количество центров, построенных в малых городах и сельской местности;

количество центров, построенных с использованием типовых проектов;

количество центров, созданных путем модернизации, перепрофилирования и (или) реконструкции существующих учреждений культуры в малых городах и сельской местности;

количество жителей малых городов и сельской местности, пользующихся услугами центров.

II. Характеристики системы учреждений культуры в Российской Федерации

В рамках реализации региональных программ развития культуры в 2010-2013 годах осуществлялся ввод в эксплуатацию учреждений культуры, между тем показатели обеспеченности регионов учреждениями культуры в Российской Федерации имеют тенденцию к снижению. Повышение обеспеченности учреждениями культуры должно осуществляться одновременно по 2 направлениям - строительство новых центров и оптимизация существующих моделей культурно-творческой деятельности.

Развитие сети центров обеспечит повышение качества предоставляемых учреждениями культуры услуг, что приведет к повышению удовлетворенности населения такими услугами.

Деятельность центров должна отвечать потребностям регионов размещения.

В зависимости от формы собственности центра органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области культуры либо органами местного самоуправления самостоятельно определяются функциональные особенности и приоритетные направления деятельности каждого центра (кинопоказы, проведение театральных постановок, выставок, предоставление дополнительного образования и т.д.).

III. Функциональная структура центров культурного развития

Центры являются объектами, находящимися в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в собственности муниципальных образований.

Центры должны совмещать функции учреждения культуры (проведение концертов, выставок, спектаклей, кинопоказов), образовательного центра (проведение мастер-классов, организация методической помощи, курсов, медиатек, творческих студий и мастерских) и общественного пространства (организация досуга, дискуссионных клубов, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий).

Поскольку возможности организации гастролей творческих коллективов по всей Российской Федерации ограничены, в центрах предлагается широко использовать современные телекоммуникационные технологии для качественной трансляции спектаклей и музыкальных представлений, технологию "виртуальный музей" для демонстраций произведений искусства из ведущих музеев страны и мира, другие возможности распространения культурных продуктов в современных аудиовизуальных форматах.

Основные помещения центра, предназначенные для проведения мероприятий (многофункциональный зал, выставочные залы), должны быть оснащены:

оборудованием для трансформации;

цифровым и аудиовизуальным оборудованием для творческой деятельности;

широкополосным доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для обеспечения доступа к медиаконтенту (для трансляции лекций, концертов, спектаклей и обеспечения работы виртуальных музеев).

Центры предоставят весь спектр возможностей для творческой самореализации посетителей всех возрастов и уровней подготовки благодаря работе следующих студий, лабораторий и мастерских:

художественная студия (живопись, лепка);

литературная студия;

музыкальная студия;

танцевальная и театральная студии;

мультимедиалаборатория (программирование, фотография, видео);

научные лаборатории;

мастерские для работы по дереву, металлу, кружки шитья, декоративно-прикладного искусства и т.д.

В зданиях центров возможно размещение учебных отделений детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, реализующих общеобразовательные предпрофессиональные и общеразвивающие программы.

С учетом климатических особенностей регионов России центры должны стать местом встреч, общения и творческой самореализации местных жителей.

Расширенная общественная зона при входе в центр со свободным доступом, с кафе, возможностью выйти в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" должна декларировать современные ценности - открытость, мобильность, равный доступ к культурным ценностям.

Важным местом в центре должна стать медиатека. В условиях нехватки специалистов, владеющих передовыми знаниями и современными технологиями в области культуры, центры должны уделять особое внимание программам дистанционного образования, предназначенным для максимально широкой аудитории. Такие программы будут охватывать курсы по изучению иностранных языков, научно-популярные лекции, видеозаписи и возможности для онлайн-общения и проведения дистанционных мастер-классов с экспертами и деятелями культуры, образовательные модули и курсы.

Размещение центров в парковых зонах даст дополнительные возможности для организации культурно-массовых мероприятий, городских праздников. Рядом со зданием центра должна быть создана открытая площадка для проведения таких мероприятий. Организация проката спортинвентаря позволит совместить культурную направленность деятельности центров с деятельностью по развитию и пропаганде физической культуры и спорта.

В рамках совместной работы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации по развитию туристического потенциала малых городов России на базе центров будут разрабатываться краеведческие программы, проекты по развитию локальной идентичности, создаваться экскурсионные программы силами местных жителей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 1450 .

Важной частью деятельности центров станут создание единой гастрольной сети, позволяющей организовать поездки творческих коллективов в малые и средние города России, а также работа по обмену событиями и культурными продуктами, создаваемыми центрами.

IV. Материально-техническое обеспечение центров

Здание центра должно вмещать зрительный зал, помещения для проведения работы с семьями, физкультурно-оздоровительных мероприятий, просмотра видеофильмов, для уголка народной традиционной культуры, для проведения салонных встреч (музыкальных, литературных, краеведческих, театральных, консультаций по социальным вопросам), для работы клубных формирований, игровую комнату для детей, комнаты для настольных игр и другие.

Прилегающая к центру территория должна не только способствовать формированию привлекательного образа центра, но и создавать дополнительные условия для реализации культурно-досуговых запросов посетителей центра. Для этих целей прилегающая территория должна быть обеспечена подъездными путями, пешеходными дорожками с твердым покрытием и хорошим освещением, на ней должны располагаться зеленые насаждения, газоны, клумбы, садовые скамейки, эстрадно-танцевальная площадка, места для детских игр с аттракционами малых форм, специально оборудованная площадка для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и народных игр.

V. Критерии и правила отбора участников Программы

В Программе могут принять участие населенные пункты, расположенные в сельской местности, и малые города.

Министерство культуры Российской Федерации проводит отбор субъектов Российской Федерации для строительства центров и реконструкции существующих объектов в малых городах и сельской местности России в 2014-2020 годах.

Отбор субъектов Российской Федерации для создания центров путем строительства осуществляется по следующим критериям:

наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, за исключением случаев, когда строительство центров осуществляется с использованием типовой проектной документации;

наличие земельного участка, оформленного в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность;

возможность обеспечения центра инженерными коммуникациями и энергетическими ресурсами;

пешеходная и транспортная доступность участка, предназначенного для строительства центра;





подтверждение финансирования строительства из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;



Отбор субъектов Российской Федерации для создания центров путем реконструкции осуществляется на основании следующих критериев:

наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы;

наличие копий правоустанавливающих документов на здание, в котором планируется проведение реконструкции, оформленного в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность;

уровень обеспеченности учреждениями культуры;

возможность привлечения специалистов культурно-досуговой деятельности;

подтверждение финансирования мероприятий по созданию центра из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

обязательство субъекта Российской Федерации использовать данный объект в качестве объекта культуры.

VI. Мероприятия Программы

С целью реализации мероприятий по строительству, модернизации и перепрофилированию и (или) реконструкции существующих учреждений культуры в малых городах и сельской местности, а также вводу в эксплуатацию и дальнейшему содержанию центров субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы развития культуры либо мероприятия по строительству и вводу в эксплуатацию центров включаются в существующие государственные программы развития культуры субъектов Российской Федерации. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет методическую помощь в разработке региональных программ развития культуры, а также разрабатывает проекты типовых объектов культуры и вносит их в реестр типовой проектной документации.

Региональные программы развития культуры содержат цели, задачи, целевые индикаторы, сроки реализации Программы в конкретных регионах, объемы и сроки финансового обеспечения строительства, модернизации, перепрофилирования и (или) реконструкции существующих учреждений культуры и ввода в эксплуатацию центров.

Высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации:

утверждаются региональные программы развития культуры в части строительства и ввода в эксплуатацию центров;

заключаются соглашения с Министерством культуры Российской Федерации о финансовом обеспечении мероприятий по созданию центров в субъектах Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации самостоятельно готовят сетевые графики реализации указанных мероприятий, а также обоснование структуры, мощности и места расположения центра с учетом региональных особенностей (обеспеченность учреждениями культуры, площадь, плотность населения и т.д.), план подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников культуры, а также мероприятий по использованию возможностей учреждений культуры с учетом строительства центра.

Министерство культуры Российской Федерации:

создает межведомственную комиссию по отбору субъектов Российской Федерации для строительства и реконструкции центров в соответствии с критериями, установленными Программой;

заключает соглашение с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.

Соглашением определяются порядок и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий по созданию центров в субъектах Российской Федерации и об использовании средств из всех источников на финансовое обеспечение указанных мероприятий.

VII. Финансирование мероприятий по созданию центров

Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и привлечения внебюджетных источников.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в пределах лимитов, предусмотренных Министерству культуры Российской Федерации на данные цели в рамках федеральной адресной инвестиционной программы путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности субъекта Российской Федерации.

При создании центров в форме муниципальной собственности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает соглашение с руководителем соответствующего муниципального образования о предоставлении бюджету муниципального образования субсидий из регионального бюджета на софинансирование объектов, относящихся к муниципальной собственности. После подписания соглашения указанные средства направляются субъектом Российской Федерации в бюджет соответствующего муниципального образования на создание центра.

Контроль за использованием средств на цели Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерством культуры Российской Федерации осуществляется мониторинг хода строительства и реконструкции центров, включающий систему ежеквартальной отчетности в соответствии с утвержденными формами.

Адресное распределение субсидий по федеральной адресной инвестиционной программе ежегодно утверждается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Затраты на строительство одного центра на II этапе реализации Программы определяются на основании разработанного проекта строительства центра, получившего положительное заключение государственной экспертизы и заключение о достоверности сметной стоимости. При этом до 50 процентов стоимости строительства будет финансироваться из средств федерального бюджета, а остальная часть - за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

На III этапе реализации Программы доля участия субъектов Российской Федерации в финансировании мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в малых городах и сельской местности, строительству центров (в том числе с использованием типовых проектов), модернизации, перепрофилированию и (или) реконструкции существующих учреждений культуры при предоставлении субсидий из федерального бюджета будет определена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Финансирование текущей деятельности и содержания центров будет осуществляться за счет средств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) внебюджетных источников.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"