Последние статьи
Домой / Бизнес  / Что делать если лень учиться в университете. Как заставить себя учиться, если все лень? Поощрение самого себя

Что делать если лень учиться в университете. Как заставить себя учиться, если все лень? Поощрение самого себя

Откладывать дела на потом любят все. Вот вроде бы и занять себя есть чем, и время для этого появилось, а всё равно ничего не хочется. Ты, конечно, поглядываешь изредка на стопку учебников и разросшийся беспорядок в комнате, вспоминаешь о домашних поручениях и других делах, но никак не можешь заставить себя заняться чем-то полезным. Постепенно ничегонеделание становится образом жизни, превращая тебя в беззаботного тюленя, не обременённого мирскими заботами. Многочасовой просмотр сериалов, болтовня с друзьями без устали, постоянное пролистывание новостной ленты в соцсетях — всё это верные признаки «тюленизации». поможет изгнать внутреннего тюленя!

«Я ленивый, у меня нет силы воли, я не могу себя дисциплинировать», — оправдываешься ты. Но не лучше ли бороться с ленью, нежели признать свою слабость? Разберёмся со всем по порядку.

Лень или прокрастинация?

На самом деле существует два вида «тюленей». Первые из них не обеспокоены ничегонеделанием. Другие наоборот встревожены, но всё равно ищут себе оправдания.

Случай № 1 — лень в чистом виде. Случай № 2 — прокрастинация, т. е. склонность постоянно откладывать даже важные и срочные дела.

Можно без раздумий причислить себя к первому виду, даже не разобравшись, почему легче найти силы на сёрфинг в интернете, а не учебники. Прокрастинация — это не нехватка каких-либо качеств, это невозможность воспользоваться тем, что у тебя есть. Причин этому много.

9 причин прокрастинации

Боязнь трудностей

Возможно, ты не в силах чем-то заняться, так как боишься трудностей. Вот застопорился на сложном параграфе, а дальше и разбирать уже не хочется. Или даже не берёшься за дело, которое обещает быть сложным. Это часто заставляет нас прокрастинировать.


Страх неудачи

Вполне вероятно, что ты боишься провала. Тебе страшно сделать что-то неправильно. Любопытно, что останавливать может и обратная ситуация: страх успеха, а вернее его последствий. Подобное происходит в тех случаях, когда ты чего-то добился, и кажется, что в следующий раз окружающие будут ждать от тебя результат ещё выше или поручать более сложные дела. Зачем лезть на рожон, верно?

Отсутствие самого необходимого

Часто отталкивает нас от дела нехватка ресурсов: компьютер плохо работает, нужную книгу нигде не купить и т. д. Сюда же можно отнести и недостатки обстановки, т. е. неудобное кресло или стул, раздражающий шум или наоборот гнетущая тишина. В таких случаях советуем выбрать одно из девяти мест, .

Проблемы в школе

Явно отражаются на мотивации к учёбе проблемы с учителями. Особенно в том случае, если ты не , чей предмет тебе важен и интересен. Ну как сесть, к примеру, за учебник по химии, если в голове постоянно всплывают неприятные моменты школьных будней?

Многозадачность

Бывает и такое, что прокрастинировать нас заставляют параллельные, конкурирующие задачи. Они тоже требуют внимания и сильно отвлекают. Готовясь, например, к важной контрольной по математике, ты вряд ли найдёшь время почитать пару-тройку параграфов по другому предмету. И даже если ты заставишь себя это сделать, твои мысли всё равно будут возвращаться к ответственной контрольной. помогут доводить начатые дела до конца.


Стресс

Грусть, страх, проблемы в личной жизни, денежные трудности в семье — всё это отвлекает от дел. То же касается и счастья, которое способно выбивать из головы любые мысли.

Проблемы со здоровьем

Негативно влияют на нашу продуктивность и физические факторы: болезнь, усталость, голод. Только после их полного устранения мотивация сможет вернуться. А чтобы предостеречь такие моменты, важно не забывать о и правильно составлять свой рацион.

Непорядок в окружающем мире

Есть отвлекающая способность и у геополитических факторов: мы вполне можем быть расстроены происходящими событиями как в стране, так и в мире.


Как бороться с прокрастинацией

Так что же делать, если прокрастинация не даёт спокойно существовать? Если тяжело заняться не только учёбой, но и другими важными делами?

Cпешим успокоить: все вышеперечисленные причины вполне закономерны. Прокрастинировать время от времени — нормально. А вот если это становится привычкой, тогда необходимо принимать соответствующие меры. Причём чем больше пунктов из восьми тебе подошло, тем с большего количества сторон блокируется твоя деятельность.

Прокрастинацию нельзя путать с ленью. Если ты задашь себе вопрос «почему я ленюсь?», то всё равно придёшь к вышеперечисленным пунктам. Лень — это не болезнь, а только симптом.

А теперь можешь взять листок бумаги и ручку, перечитать снова все восемь пунктов и выписать те факторы, что оказывают влияние на тебя. А дальше — дерзай! Ты уже знаешь, что заставляет тебя прокрастинировать, а значит, можешь бороться с «тюленизацией». В этом вопросе нельзя быть беспечным: похоронить мечты легко, а вот воскресить их потом почти невозможно.


Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Процесс получения новых знаний требует от человека огромных усилий, терпения и усидчивости. Особенно непросто приходится детям, которые не всегда способны настроиться на учебу.

Данная проблема знакома многим родителям, которых интересует один вопрос – как помочь ребенку захотеть учиться и в школе, и как заставить его работать дома, избавившись от лени? Помогут в этом советы психолога.

Чтобы хотелось получать новое знание, необходим постоянный настрой, или мотивация. Если ребенок не понимает, для чего ему необходимо каждый день посещать школу, упорно трудиться и учить огромное количество нового материала, у него никогда не появится стремление и желание к учебе.

Необходимо понимать, что детей сложно заинтересовать вещами, которые кажутся им скучными и ненужными.

Поинтересуйтесь у ребенка, кем он видит себя в будущем. Заставить себя учиться невозможно, поэтому попытайтесь объяснить ребенку, что он не сможет добиться цели без получения соответствующего образования.

Популярные статьи:

Чаще помогайте ему с уроками, если в этом есть необходимость, и не наказывайте за плохие оценки. Через некоторое время он станет больше внимания уделять учебе и потихоньку начнет избавляться от лени.

Как заставить себя учиться если все лень

Каждый взрослый человек, как и ребенок, может иногда лениться, это вполне нормальное состояние. Проблема возникает, когда данное состояние становится постоянным.

Сталкиваться с подобным явлением приходилось многим учащимся. Как побороть апатию и заставить себя учиться, когда все лень и нет желания что любо делать?

  • Самое первое – создайте соответствующие условия для того, чтобы вам хотелось трудиться и работать за учебниками. Ваше рабочее место должно быть достаточно комфортным, удобным и приятным.
  • Купите себе хороший письменный стол, удобное кресло, настольную лампу. Уберите все предметы, которые могут мешать и отвлекать вас от занятий.
  • Выделите время, в течение которого вы будете только учиться, и не заниматься другими делами.
  • Попросите друзей и близких не беспокоить вас в эти часы, не звонить и не приходить в гости. Как только выполните все задания, вознаградите себя за старания и отдохните.

Способы как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как заставить себя учиться и делать уроки дома? Есть несколько проверенных способов :

  • Выключите телевизор, компьютер и телефон в своей комнате.
  • Закройте дверь и сделайте так, чтобы в комнате было тихо.
  • Уберите от себя все предметы, которые могут отвлекать от уроков – развлекательные журналы, мобильный телефон, планшет.
  • Перед тем, как садиться за уроки, отдохните и перекусите, чтобы не было повода прерывать занятия.
  • Поставьте для себя конкретную цель – например, перестать списывать и начать полагаться только на собственные знания, хорошо закончить четверть, стать отличником и так далее.
  • Найдите что-то увлекательное в каждом уроке, интересуйтесь новыми фактами, станьте любопытным.
  • Поспорьте с одноклассниками или одногруппниками, что получите высокие баллы по всем предметам.
  • Если учить уроки слишком скучно, делайте это вместе с другом.
  • Не стесняйтесь обращаться за помощью, если она вам требуется.

Как заставить себя учиться в университете

Наверное, каждый студент, даже отличник, иногда просто не может себя заставить сесть за учебники. Ведь жизнь так коротка, а молодые годы пролетают особенно быстро, разве можно тратить их только на учебу в университете?

И никакая сила воли не помогает избавиться от этой мысли, взять учебники и перестать думать о посторонних вещах. А в ситуации, когда веселая компания друзей зовет погулять, не устоит ни один студент. Как поступить в подобном случае, прогнать лень и заставить себя учиться?

Возможно, стоит вспомнить о том, зачем вы поступали в ВУЗ. Преодолевать соблазны очень сложно, однако, это обязательный этап взросления. Первый год учебы самый тяжелый, именно от него зависит, как будут к вам относиться преподаватели до конца обучения.

Чтобы сессия была сдана на отлично, придется много работать, поэтому найдите мотивацию, которая будет побуждать к конкретным действиям. Отлично стимулирует к учебе жажда конкуренции, а некоторых студентов подгоняет осознание того, что их могут просто отчислить из университета за неуспеваемость.

Попробуйте промотивировать и заставить себя учиться на высшем уровне, не забывайте, что главное для успешной карьеры — это самообразование, упорство и труд.

Список способов как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как создать должный настрой для учебы? Вам помогут такие способы:

  • Позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда были хорошие канцелярские принадлежности – красивые тетрадки, цветные маркеры, хорошие ручки и карандаши.
  • Осознайте, что после каждого выученного урока вы становитесь более образованным, умным, вы совершенствуетесь и развиваетесь – такое программирование помогает добиваться поставленных целей.
  • Придумайте для себя поощрение за каждый выученный урок.
  • Не бойтесь делать сложные задания, обращайтесь за помощью к своим товарищам или преподавателям.
  • Не бойтесь ошибаться, главное, не стоять на месте и действительно хотеть получать новые знания.

Советы как заставить себя учиться и перестать лениться

Чтобы перестать лениться, заставить себя работать и стать более трудоспособным человеком, необходимо всерьез заниматься учебой.

  • Хорошо высыпайтесь каждый день.
  • Больше гуляйте на свежем воздухе.
  • Отдыхайте умственно.
  • Ведите здоровый образ жизни.
  • Следите за рационом питания.
  • Следуйте распорядку дня.
  • Планируйте все дела заблаговременно.

Цель современного образования – научить учиться. Знания не даются в готовом виде – ученики должны сами находить ответы на проблемные вопросы. После окончания школы самообразование и вовсе становится основным средством развития. Наверное, у каждого человека время от времени возникает вопрос «как заставить себя учиться?».

Основа учебной деятельности – . Мотивация – это внутренние и внешние факторы, побуждающие к активности. В структуру мотивации входят:

  • познавательные ;
  • цели и планы по их достижению;
  • интересы.

Каждый из этих элементов важен и должен присутствовать. Но проблема в том, что по направленности мотивация бывает внешней и внутренней. Внутренние мотивы ориентированы на содержание обучения (интерес к самому предмету, цель – получить знания). Внешние мотивы ориентируются на результат – получить диплом, «корочки». В первом случае, когда человек хочет получить знания, с мотивацией проблем не возникнет, как и необходимости заставлять себя. А вот внешняя мотивация как раз обычно и становится предвестником лени и трудностей в обучении.

Как заставить себя учиться

  1. Позаботьтесь о рабочем месте. Минимизируйте воздействие раздражителей, устраните отвлекающие факторы. Если дома такой возможности нет или компьютер соблазняет играми, то уйдите в библиотеку. Не совмещайте занятия с прослушиванием музыки или шумом телевизора. Конечно, если вы не из тех, кого отвлекает полная тишина. Некоторым людям наоборот нужно что-то «для фона». Монотонный шум моря, например.
  2. Сделайте рабочее место приятным, ярким и привлекательным. Украсьте его на свой вкус.
  3. Занимайтесь только на рабочем месте, в идеале – за письменным столом. Не обедайте за этим столом и не учитесь на диване или в кровати. Ваш мозг должен привыкнуть, где и что он делает: кровать – сон и отдых, кухня – прием пищи, письменный стол – обучение. При соблюдении этого порядка концентрироваться на занятиях будет проще.
  4. Действуйте по принципу «раньше начну – раньше закончу». Определите дневной учебный план – сколько часов вы должны позаниматься или что должны усвоить. Обещайте себе, что после того как выполните план, сразу займетесь любимым делом. Но не наоборот!
  5. Постройте учебный план на неделю, месяц, год. Определите цели и значимость их достижения. Оформите это как коллаж. Цели превратите в изображение желаемого результата (картинки), а не просто запишите. Продумайте систему санкций и поощрений.
  6. Делайте разминки и чередуйте активность. Иногда лень – реакция на усталость. Организм сам начинает отвлекаться, когда требует перезагрузку. Делайте зарядку перед занятиями и после. При длительном уроке – во время.
  7. Награждайте себя чем-то приятным за успехи. Например, пообещайте сходить в кино после изучения новой книги. Это внешняя мотивация, но маленький кусочек можно оставить.
  8. Структурируйте информацию, составляйте планы, таблицы, схемы и т. д. Это упрощает усвоение и делает интереснее процесс.
  9. Применяйте полученные знания на практике. Находите примеры в вашей жизни.
  10. Найдите ответственного друга, с которым будете заниматься, оформите это как соревнование. Тут и дух конкуренции, и чувство стыда в случае лени, и контроль со стороны.
  11. Запишитесь на групповые занятия, если это уместно и возможно. Узнайте, есть ли они в вашем учебном учреждении, городе.
  12. Рассказывайте о своих планах друзьям или ведите дневник в интернете. Выставив планы на всеобщее обозрение, вы не захотите прослыть лентяем, неудачником, лгуном.
  13. Не садитесь заниматься голодным. Перед интеллектуальной активностью обязательно съешьте что-то сладкое. Сахар повышает мозговую активность.
  14. Не начинайте занятие в тревожном, взволнованном состоянии. Успокойте эмоциональный фон, позаботьтесь о том, чтобы дурные мысли не отвлекали, и только тогда приступайте к занятиям.
  15. Продумайте тайм-менеджмент, чтобы не сетовать на то, что учеба отнимает все время. Спланируйте свой день так, чтобы и на хобби время нашлось, и на домашние дела, и на учебу.
  16. Ставьте посильные задачи. Обучение должно чуть опережать развитие. Тогда оно будет посильным и интересным. Пересмотрите план, не ставите ли вы завышенные цели. Чрезмерная требовательность не идет на пользу. Маленькими шагами можно легче и быстрее добиться больших результатов. Этот же принцип работает в похудении: мозгу проще принять, что телу нужно похудеть на 5 кг, а потом еще на 5 кг, чем сразу на 10 кг.

Осознайте, что учебный процесс – всего лишь средство достижения цели. Какова тогда ваша цель? Помните о ней. Разбейте на задачи, микроцели. Например, за 3 месяца научиться говорить по-английски, за 4 месяца – писать и т. д. Это пятый пункт из списка.

Интерес к содержанию возникает при интересной подаче материала и при склонностях в этой сфере. Но как бы, например, я ни любила психологию, в ней есть нудные даты, цифры и термины, теории, которые приходится просто заучивать. Подобный материал есть в каждой науке – ничего не поделаешь. Но в остальном можно очень интересно трактовать знания: примеры из жизни, рисунки, видеофильмы, презентации.

В вашем распоряжении весь интернет. По любой теме в нем можно найти массу вариантов подачи материала и в том числе пособия, написанные простыми словами, доступным языком, кратко. Формулировкой «… для чайников» вы никого в интернете не удивите. И форматы любые можно найти: аудио, видео, электронные книги всех форматов.

Если ваша проблема – нежелание ходить в учебное заведение, то проанализируйте причины. Не исключено, что это вызвано с одногруппниками (одноклассниками) или преподавателем. Решите эти конфликты.

Упражнения

Посмотрите на упражнения, развивающие интерес к учебе и повышающие концентрацию . Попробуйте их на практике.

  • Представьте, что вы – предмет, который не вызывает пока у вас интереса. Расскажите от первого лица об этом предмете. Ищите преимущества, говорите о них. Потом снова станьте собой и расскажите от своего лица о преимуществах предмета.
  • Повысьте концентрацию внимания. Для этого запишите на листе названия нескольких цветов и закрасьте другими оттенками. Например, слово «желтый» – черным, «красный» – синим и т. д. Ваша задача – по порядку назвать безошибочно оттенки, а не прочитать слова.
  • Второе упражнение на развитие концентрации: ведите линию на листе и думайте только о ней, как только отвлекаетесь – отступайте вверх. Относитесь к этому как к игре – каждый раз старайтесь улучшить свой результат.

Послесловие

Если интерес к содержанию обучения никак не приходит, подумайте о правильности выбранного пути. Может быть, это не отвечает вашим способностям, склонностям, интересам. Обучение в университете становится в тягость при неверном . А в школе дети не хотят учиться из-за несостоявшегося самоопределения или наоборот при четком понимании дальнейшего пути (прекращают хорошо учиться по одним предметам и акцентируют внимание на других). Обратите внимание на эту проблему.

Заставить себя учиться нельзя. Можно только захотеть учиться. Но для этого нужно понимать ценность самообразования и образования, значимость интеллектуального развития, видеть перспективы обучения. И не просто перспективы, а удовлетворяющие личность перспективы.

Психологи утверждают, что стоит овладеть искусством внутренней мотивации, как все дела и проблемы будут решаться сами собой, ведь у человека будет свой стимул преодолеть это! Кому неподвластна эта способность, психологи готовы оказать поддержку, проводя тренинги и задания. Так ли все тут гладко? Не является ли мотивация из рода побасенок, которые так любят коучи, учителя, да и все взрослые?

Рассмотрим внутренний стимул, мотивацию и многое другое на простом примере, возьмём стандартную проблему школьника или студента: как заставить себя учиться, если все лень. Есть ли выход из этой ситуации, можно ли справиться самому и в чем причины такого состояния.

Разновидности лени: поиски оправдания

Толковый словарь объясняет слово «лень» как нежелание что-либо делать по объективным или субъективным причинам.

Интересно, что об объективных причинах лени можно знать, догадываться или даже не представлять их, тем не менее, они есть и оказывают влияние. Человек может быть уставшим, голодным, злым, расстроенным, влюблённым, увлечён каким-либо хобби и поэтому не делать уроки или не ходить в школу. Это лень? Да, и она имеет понятное и объяснимое происхождение. Бывает, что всего лишь нужно покушать или отдохнуть, и многое наладится само собой, жизнь перестанет казаться такой ужасной и тяжёлой.

Второй распространённой причиной является постоянное и нудное указание родителей и учителей о том, что это надо делать. При этом в ход идут такие приёмы как рассказ о них самих идеальных в школьные годы, о массе свободного времени, если заставить себя сесть за письменный стол и быстренько все прорешать, о тяжком бремени несделанного, о суровой необходимости учиться в наше время.

Если бы взрослые были чуточку повнимательнее и прозорливее, они бы непременно заметили, что ребёнок это и сам все прекрасно понимает, просто у него именно сейчас нет сил идти учиться и когда они появятся неизвестно. И бесконечно напоминая о грузе, родители только усугубляют ситуацию и давят все сильнее и сильнее. Такой способ борьбы с ленью может привести к банальной депрессии или другим нервным заболеваниям.

С подобной разновидностью лени бороться сложнее, потому что в решении проблемы должны участвовать как минимум двое: один, найдя силы на уроки, а второй поддерживая подростка. Основой основ в обычной бытовой ситуации будет выступать награда, поощрение, похвала – все зависит от возраста и приоритетов.

Субъективной и самой серьёзной причиной отлыниваний от своих обязанностей является отсутствие желания учиться — ну просто не хочется. Нет внутреннего стимула делать что-либо. Вот тут и выходят на арену психологи с помощью по созданию внутренней мотивации.

Отсутствие мотивации у детей: нормальное положение дел

Мотивация — это побуждение к действию, которое базируется на мечтах, желаниях. Например, подросток хочет новый телефон, и родители начинают своеобразный шантаж: вот закончишь четверть хорошо, тогда и купим гаджет. А для этого надо прилагать усилия в учебе каждый день, вовремя делать уроки.

Так родители мотивируют ребёнка. Будет ли учащийся относиться к своим обязанностям лучше и трепетнее? Несомненно, уроки будут сделаны, только, что называется, из-под палки. Самому как было все лень, так и осталось, только ради айфона, тьфу, родителей, конечно, и своего успешного будущего вопрос уроков будет решён. Насколько это правильно и педагогично, надо думать родителям, кого они хотят воспитать: солдата или свободного человека с амбициозными задатками.

У взрослых все проще: им хочется выглядеть лучше, зарабатывать больше, быть статусными и уважаемыми. Ради своих целей они способны на многие подвиги. А ребёнку сложно соотнести выполнение вот этих конкретных уроков и школы со своим будущим.

Тогда психологи придумали понятие «внутренняя мотивация». Суть ее проста: человек сам должен придумать себе личные мотивы и причины, чтобы не ожидать подходящего времени или желания что-то сделать. Отличительная особенность от обычной мотивации — нет никакого ощутимого вознаграждения.

А что значит внутренняя мотивация у подростка? Как уговорить себя учиться, если не хочется? В этом и есть корень проблемы: искать какие-то побуждающие мотивы, ещё больше запутывая ситуацию, маскировать истинные причины псевдодоводами.

А может, и не надо находить стимул, а всего лишь раз и навсегда разобраться с причиной апатии к учебе?

Почему лениво учиться?

Чтобы понять, какими методами бороться с ленью, надо найти ее причину. Это самое сложное и деликатное, ведь при этом затрагивается не только внешний, но и внутренний мир подростка, его желания, надежды, опасения, страхи, характер и привычки.

Итак, почему все лень:

В зависимости от проблемы, что именно заставляет лениться, и надо искать варианты борьбы.

  • С вопросами здоровья все понятно, нужно обязательно обратиться к врачу и нормализовать состояние. Тогда появятся силы и желание что-либо делать, лень — а здесь больше не лень, а недуг — пропадёт сама собой.
  • Психологическая надломленность и неверие в себя должны исправляться с участием взрослых, в этом случае помощь психолога просто необходима. И чем раньше подросток начнёт разбирать свою проблему, отделять надуманное от реальности, анализировать происходящее под грамотным руководством психолога, тем быстрее он избавится от такой напасти.

Конечно, в зависимости от погружения подростка в проблему, возможно, достаточно простого, но доверительного разговора с авторитетным взрослым. Говорят, у страха глаза велики, поэтому не получается адекватно оценить обстановку, найти правильные решения. Общение с психологом или близкими поможет выбраться из этого состояния. Не стоит ожидать, что сразу пойдёт как по маслу, открывать свою душу сложно, а услышать другого сквозь пелену своих забот намного сложнее. Поэтому поначалу беседы будут носить просто информативный характер. Постепенно двое научатся говорить и слушать, доверие возрастёт.

  • Изменить обстановку дома иногда невозможно, подросток должен к ней приспосабливаться и даже немного проявлять организаторские способности. Например, если лень учить уроки, потому что и нормального места нет, где присесть с учебником, не то, чтобы выучить параграф, предстоит сделать себе настоящий рабочий стол — убрать лишнее и отвлекающее. Очень помогает составление распорядка дня — оно заставляет придерживаться временных рамок.
  • Взрослым важно хвалить подростка и поощрять его в любых начинаниях. Это будет огромным естественным стимулом сделать ещё раз, но лучше.
  • Вопросы «почему это должно быть так» и «зачем это нужно» пройдут с появлением жизненного опыта, родители и учителя своим поведением должны подавать положительные примеры и тем самым способствовать изменению поведения ребёнка.

Как видно, причин у лени много и не всегда дело в банальном «не хочу». Иногда, поощрительной мотивацией или внутренней можно только усугубить проблему, загнав ее глубже. Для начала важно разобраться, что это за лень, почему подросток не хочет ничего делать, а лишь потом думать о методах борьбы. Скорее всего, после поиска истинной проблемы, лень и нежелание что-либо делать исчезнут сами собой.

Учиться чему-либо приходится всю жизнь. Дети учатся в детском саду и в школе, затем поступают в средние специальные или высшие учебные заведения, кто-то стремится получить степень магистра в магистратуре. Однако, на этом этап обучения не заканчивается. Прежде всего, учиться приходится всю жизнь, так как многое еще не известно, а новое стремительно развивается и создается.

Кроме того, практически каждый человек задумывается о саморазвитии, а для этого тоже надо учиться. Многие люди решают получить второе образование, или им это необходимо для работы, а часто и сами работодатели отправляют сотрудников на повышение квалификации. Словом, учиться приходится действительно всю жизнь. И порой, бывает очень лень это сделать.

Почему учиться лень?

Прежде всего потому, что всем людям свойственно лениться. Это вполне естественно, но не значит, что можно позволять себе лениться. А во-вторых, процесс обучения затрачивается очень много энергии , и как бы мы не понимали, что способны еще учиться, мозг наш устроен немного по-другому. Дело в том, что природа есть природа, и несмотря на то, что на дворе 21 век, и нам не надо выживать в диких условиях, мозг все равно заставляет работать все системы немного иначе.

Самые ленивые животные

Раньше людям надо было добыть еду, защищаться от диких зверей, обустраивать жилище. На это мозг согласен тратить много энергии, так как есть видимый результат. Во время обучения, огромное количество энергии в понимании мозга тратится в никуда, поэтому он в стрессовом режиме делает все, чтобы прекратить процесс истощения. Отсюда быстрая утомляемость, слабость, желание отвлечься от учебы и отдохнуть.

  • Правильная формулировка . Здесь еще важно отметить, что нужна не только правильная формулировка, но и правильное отношение. Почему дети учатся лучше? Потому что их контролируют учителя, родители, наказывают за плохие оценки. Студентам же учиться сложнее, их меньше контролируют, и тем более сложнее учиться тем, кто делает это для саморазвития. Поэтому важно понимать, что процесс обучения важен для себя же самого, никто и не должен заставлять или контролировать. Еще важна формулировка, так как наше подсознание очень гибкая вещь, которую сложно контролировать, но можно программировать. Поэтому от настроя и формулировки тоже зависит успех.
  • Мотивация . Без нее в этом нелегком деле просто никуда. Мотивировать себя надо постоянно. Визуализировать свою цель, представлять, свое самоощущение, когда цель будет достигнута. Еще один способ – найти людей, или примеры и истории людей, которые будут мотивировать.