Последние статьи
Домой / Регистрация фирмы / Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка»)

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка»)

Цыферов Геннадий Михайлович

Про чудака лягушонка

Геннадий Цыферов

Про чудака лягушонка

Сказка первая

Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает жёлтое солнышко. А потом пришёл ветер и сказал: "Ду". И по реке и по солнышку пошли морщинки. Рассердился тут ветер и сказал ещё раз: "Ду, ду, ду". Очень сильно. Он, видимо, хотел разгладить морщинки, но их стало больше.

И тут рассердился лягушонок. Он взял прутик и сказал ветру: "А я тебя прогоню. Ты зачем морщишь воду и любимое солнышко?"

И он погнал ветер, погнал через лес, через поле, через большую жёлтую канаву. Он гнал его в горы, где пасутся козы и овцы.

И весь день там лягушонок скакал за ветром и махал прутиком. Кто-то думал: он отгоняет пчёл. Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого и ничего не пугал.

Он был маленький. Он был чудак. Просто скакал в горах и пас ветер.

Сказка вторая

А вчера в гости к лягушонку пришла рыжая корова. Помычала, покачала умной головой и вдруг спросила: "Простите, зелёный, а что бы вы стали делать, если бы вы были рыжей коровой?"

Не знаю, но мне почему-то не очень хочется быть рыжей коровой.

А всё-таки?

Я всё равно бы перекрасился из рыжего в зелёный.

Ну, а затем?

Затем я отпилил бы рожки.

А зачем?

Чтобы не бодаться.

Ну, а потом?

Потом я подпилил бы ножки... Чтобы не лягаться.

Ну, а потом, потом?

Потом бы я сказал: "Посмотрите, ну какая я корова? Я просто маленький зелёный лягушонок".

Сказка третья

Наверное, он всю жизнь был бы маленьким, но однажды случилось вот что.

Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. Может быть, маму; может быть, папу; а может быть, бабушку или дедушку.

На лугу он увидел большую корову.

Корова, корова, - сказал он ей, - а ты хочешь быть моей мамой?

Ну что ты, - замычала корова. - Я большая, а ты такой маленький!

На реке он встретил бегемота.

Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой?

Ну что ты, - зачмокал бегемот. - Я большой, а ты маленький!..

Медведь не захотел стать дедушкой. И здесь лягушонок рассердился. Он нашёл в траве маленького кузнечика и сказал ему:

Ну вот что! Я - большой, а ты маленький. И всё равно я буду твоим папой.

Сказка четвёртая

А что такое бабочки? - спросил кузнечик.

Цветы без запаха, - ответил лягушонок. - Утром они расцветают. Вечером они осыпаются. Однажды я сидел на лугу: отцвела голубая бабочка. Её крылья лежали на траве - их гладил ветер. Потом пришёл я и тоже погладил. Я сказал: "Откуда эти голубые лепестки? Наверное, облетает голубое небо".

Если голубое небо облетит - оно станет розовым. Если голубое небо облетит - расцветёт солнце. А пока мы должны сидеть на лугу и гладить голубые лепестки.

Сказка пятая

Каждый хочет быть больше. Вот козлик - он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык - слоном.

А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? - не получается. За ушко - тоже. А хвостика нет...

И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце.

А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом - как баран; потом - как бык; а потом как большой-большой слон.

Тут лягушонок обрадовался и закричал:

А я большой слон!

Только большой слон очень обиделся.

И никакой ты не слон, - сказал он лягушонку. - Это твоя тень большой слон. А ты, ты просто так - большой чудак на закате дня.

Ход урока.

1. Организационное начало урока

1.1. Приветствие

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Меня зовут

Светлана Вячеславовна.

1.2. Мотивация детей

Для начала я попрошу вас проверить, всё ли вы приготовили к уроку, на ваших партах должны быть учебники и тетради по литературному чтению, ручки. Покажите, как вы готовы к уроку. Стоим прямо, красиво, осанка прямая, соблюдаем тишину и спокойствие. Молодцы. Садитесь.

2. Проверка домашнего задания

1. Чтение миниатюр наизусть.

У: Чем вам понравились сказки Виктора Хмельницкого?

Д: Они о природе, проникнуты весёлым настроением.

2. Чтение-игра.

У: Многие миниатюры писателя достаточно неожиданно и оригинально заканчиваются. Давайте поиграем. Я читаю сказку, а вы пробуете её закончить.

ГОРА И РУЧЕЙ

Возле Снежной Горы появился Ручей.

– Что ты собираешься здесь делать?!

– Фокусы показывать, – улыбнулся Ручей.

– Иди показывай кому-нибудь другому, – насупилась Снежная Гора. – У меня весной и без тебя хлопот много!

И так грозно посмотрела на Ручей, что он ещё быстрее побежал.

Но стоило Ручью скрыться из виду… как (завершают дети) Гора тоже исчезла.

ЖИРАФА

Юная жирафа пощипывала листья на деревьях, иногда наклонялась, чтобы сорвать понравившийся цветок, и ещё она пела песни.

Но как-то раз, пощипывая листья, юная жирафа добралась до верхушки и увидела, что дальше листьев нет…

– Не удивляйся,– улыбнулась ей мама-жирафа, которая паслась рядом. – Просто … (завершают дети) ты выросла!

ЛИСА

В одном лесу жила самая рыжая лиса, а в соседнем лесу жила самая скупая лиса. И хотя у скупой лисы всего было вдоволь, она, чтоб сэкономить, часто забегала в гости к самой рыжей – чаю попить, пообедать, а иногда и поужинать заодно.

– Всё оттого, – оправдывалась скупая, – что ты рыжая, как огонёк. Вот я к тебе … (завершают дети) на огонёк и забегаю.

ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА

Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок.

– Хочешь, я стану листом? – спросила у веточки снежинка. Но веточка уже спала и ничего не ответила.

Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель цветка.

– Хочешь, я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но стебелёк … (завершают дети) уже спал и ничего не ответил.

Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь стать золотой рыбкой, но пруд тоже спал, скованный льдом…

Так летала снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать подснежником… И красиво, и … (завершают дети) спрашивать никого не нужно.

У: Что же необычного увидел автор и вместе с ним увидели мы?

3. Работа со сказкой Г. Цыферова «Град»

У: Сегодня мы будем читать сказки другого автора, но они не менее поэтичны и интересны.

У: Знаком ли нам автор?

Д: Да, читали в 1-м классе «Что у нас во дворе?» и др.

У: Что такое град?

Д: Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Град это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять. От града надо также, как и от грозы прятаться в надежном укрытии с крышей над головой. Как правило, гроза длится недолго и после тучи быстро расступаются и может появиться радуга.

У: Приходилось ли вам попадать под град? Каковы были ощущения?

Д: Дети высказывают свои мнения

2) Рассматривание иллюстрации.

У: Каких героев сказки вы видите?

Д: Ослик и медвежонок

У: Чем они заняты?

Д: Сидят на крыше дома

У: Зачем нужен зонт на крыше дома?

Д: Чтобы спрятаться от града

1) Чтение про себя (даётся установка на диалог с автором через текст).

2) Чтение вслух с комментариями ребят (где останавливались, какие вопросы возникали, какой давали предположительный ответ, где себя проверяли и пр.):

Град.

Когда был град, ослик всегда прятался. (В О) Больно было! (П) В этот град он тоже спрятался, но вдруг подумал: «Да, я сижу в домике, и мне не больно. А домику больно. Надо его спрятать».

Ослик полез на крышу и закрыл домик зонтиком.

– Всё хорошо! – сказал он.

Но вдруг опять подумал: «Теперь мне не больно, домику не больно, но зонтику, наверное, больно. Как же быть?» (В О)

– Глупый ослик, – заворчал медвежонок, – всех от града никогда не спрячешь. Кому-нибудь да будет больно.

– Если так, – сказал ослик, – пусть будет больно мне.

И он сделал над зонтиком крышу и стал по ней бегать – защищать её от града. (П)

Наконец град кончился.

Медвежонок пожал ослику ушко и сказал:

– Ты очень добрый…

– Что ты, что ты! – замахал на него ослик ушами. – Просто мне всех жалко.

3) Беседа после чтения:

У: Почему ослик полез на крышу?

Д: Он подумал, что домику больно и поэтому полез на крышу.

У: Каким был ослик?

Д: Жалостливый, добрый, он хочет всех защитить и обогреть. Он жертвует собой и этим счастлив.

У: Кого из других литературных героев напоминает вам ослик?

Д: Собака Соколко из «Сказки о мёртвой царевне». Он съедает отравленное яблоко, чтобы объяснить богатырям, что произошло с царевной.

У: Что на затею ослика ответил медвежонок?

Д: Он назвал ослика глупым и сказал, что всех от града не спасёшь.

У: Почему он изменил своё мнение о поступке ослика?

Д: Он понял, что ослик очень добрый

У: Какие чувства вызывает у тебя ослик? Почему?

Д: Ослик вызывает жалость, потому что он жертвует собой ради других, то есть домика.

У: Как ты думаешь, нравится ли автору его герой? Почему ты так решил?

Д: Да, нравится, поэтому он его наделил таким качеством как доброта.

Чтение сказки по ролям.

У: Сколько действующих лиц?

Д: Жалостливым тоном, задумчиво, сочувственно.

У: Медвежонка?

Д: Безжалостно, грубо, а затем сочувственно.

4. Работа со сказкой «Про чудака лягушонка».

1. Работа с текстом до чтения.

Вступительная беседа.

У: Кто такой чудак?

Д: Странный, чудной человек

У: Ребята, что такое звёзды? Вспомните, как ответил на этот вопрос лягушонок.

Д: «Звёзды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки».

У: Где встретились мы с этой сказкой? Как она называется?

Д: «Букварь», сказка Г. Цыферова «Что такое звёзды?»

У: Сегодня мы встретимся с лягушонком снова. Теперь он ищет ответ на другой вопрос. Что такое бабочки? Как бы вы ответили на этот вопрос?

Д: Это насекомое с двумя парами крылышек, перелетающее из цветка на цветок

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение сказки про себя.

У: Как лягушонок ответил на этот вопрос?

Д: Это цветы без запаха. Утром они расцветают. Вечером они осыпаются.

2) Перечитывание – размышление.

А теперь прочитаем вслух. Начинает ….

1-й абзац (4 предложения).

У: Чем бабочки напоминают цветы?

Д: Цветы утром расцветают, а вечером они осыпаются.

5-е предложение.

У: Как это – отцвела голубая бабочка?

Д: Бабочка уснула и сложила крылья.

6-е предложение.

У: Как мог ветер погладить крылья? Зачем он это сделал?

Д: Жалел бабочку, хотел прикоснуться к прекрасному.

После следующих двух абзацев:

У: Знал ли лягушонок, чьи это лепестки? О чём он подумал?

Д: Лягушонок не знал, чьи это лепестки. Он подумал, что это облетает голубое небо

Чтение до конца:

У: Почему после голубого небо станет розовым?

Д: Ближе к солнцу, оно окрасится розовым на закате и на рассвете.

3. Работа с текстом после чтения.

1) Вопросы после чтения:

У: На что похожа эта сказка по поэтичности, выразительности?

Д: На стихотворение.

У: Обратите внимание на оформление текста: почти каждое предложение написано с новой строчки. Как вы думаете, почему?

Д: Столько новых мыслей и новых картин.

У: Какие звуки можно услышать, читая эту сказку?

Д: Как машет своими крылышками бабочка, как квакает лягушонок

У: Какие чувства у вас возникли после чтения?

Д: Чувства радости, хорошего настроения

У: Почему лягушонок назван чудаком?

Д: Потому что он думает, что бабочки это цветы.

У: О чём эта сказка?

Д: О том, как лягушонок рассуждал о бабочках и наблюдал за ними.

Геннадий Михайлович Цыферов (1930–1972) хорошо известен всем детям нашей страны, ведь он написал сценарии знаменитых мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Лошарик», «Лягушонок ищет папу», «Мой зелёный крокодил» (в соавторстве с другим замечательным писателем, Генрихом Сапгиром).

Цыферов чувствовал гармонию мира и стремился выразить её, показывая глубину и неоднозначность простых вещей, которые могут становиться волшебными. В его сказках нет жёсткого противостояния, явной борьбы добра и зла, порой они кажутся бесконфликтными.

Нет ничего удивительного в том, что писатель С. Козлов нашёл такие добрые и верные слова для писателя Цыферова. Автор ласковых сказок про Ёжика, Медвежонка и Лошадь, утонувшую в тумане, наверное, лучше всех понимал автора сказок про одинокого ослика, облачковое молочко и китёнка, который умел летать. Сергей Козлов написал так:

«…Не знаю, как это сказать, но мне кажется, что Цыферов, прежде чем выпустить несколько слов в свет, на какое-то мгновение удерживал их на губах, чуть покусывая, как золотые монеты. Отсюда ощущение, что он искал продолжение фразы – о щ у п ь ю. Геннадий Михайлович Цыферов был и м п р о в и з а т о р о м. Импровизаторы – это такие люди, к которым ноты или слова приходят мгновенно, вспыхивая драгоценной бусинкой на незримой нити воображения. И только потом, дойдя до конца, если надо, они более тщательно отделывают своё произведение…

Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.

– Но вчера эта сказка была лучше! – изумлялся я. – Ты забыл?

– Нет, – отвечал он. – Ничего я не забыл. Я ищу…»

Эти слова стали предисловием к самой, пожалуй, известной книжке Геннадия Цыферова, которая называется «Тайна запечного сверчка».

В книжке говорится про Моцарта, только не взрослого, а маленького. Но ведь Моцарт тоже был импровизатором…

5. Итог урока

5.1 Оценка детьми своей работы на уроке

У: Действительно, Геннадий Цыферов был сочинителем, который рассказывал свои сказки каждый раз по-новому – так, как делали это стародавние сказители, постоянно что-то меняя, улучшая мелодию и звучание. Потому-то его истории столь музыкальны и все слова «притёрты» друг к другу.

У: Какая вам из двух прочитанных сказок больше понравилась?

У: Сейчас поднимите руки те, кому было легко работать сегодня на уроке? Почему? А теперь поднимите те, кому было чуть сложнее работать. Почему? Поднимите руки те, кому было очень сложно работать на уроке. Почему?

5.2 Домашнее задание

Пересказать по-своему (импровизируя) одну из сказок Г. Цыферова.

6. Организованное завершение урока

Мне понравилось с вами работать, вы были активные, старательные, любознательные, я желаю вам успехов в учебе, спасибо за урок!

Сказка первая
Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает жёлтое солнышко. А потом пришёл ветер и сказал: «Ду». И по реке и по солнышку пошли морщинки. Рассердился тут ветер и сказал ещё раз: «Ду, ду, ду». Очень сильно. Он, видимо, хотел разгладить морщинки, но их стало больше.
И тут рассердился лягушонок. Он взял прутик и сказал ветру: «А я тебя прогоню. Ты зачем морщишь воду и любимое солнышко?»
И он погнал ветер, погнал через лес, через поле, через большую жёлтую канаву. Он гнал его в горы, где пасутся козы и овцы.
И весь день там лягушонок скакал за ветром и махал прутиком. Кто-то думал: он отгоняет пчёл. Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого и ничего не пугал.
Он был маленький. Он был чудак. Просто скакал в горах и пас ветер.

Сказка вторая
А вчера в гости к лягушонку пришла рыжая корова. Помычала, покачала умной головой и вдруг спросила: «Простите, зелёный, а что бы вы стали делать, если бы вы были рыжей коровой?»
- Не знаю, но мне почему-то не очень хочется быть рыжей коровой.
- А всё-таки?
- Я всё равно бы перекрасился из рыжего в зелёный.
- Ну, а затем?
- Затем я отпилил бы рожки.
- А зачем?
- Чтобы не бодаться.
- Ну, а потом?
- Потом я подпилил бы ножки… Чтобы не лягаться.
- Ну, а потом, потом?
- Потом бы я сказал: «Посмотрите, ну какая я корова? Я просто маленький зелёный лягушонок».

Сказка третья
Наверное, он всю жизнь был бы маленьким, но однажды случилось вот что.
Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. Может быть, маму; может быть, папу; а может быть, бабушку или дедушку.
На лугу он увидел большую корову.
- Корова, корова, - сказал он ей, - а ты хочешь быть моей мамой?
- Ну что ты, - замычала корова. - Я большая, а ты такой маленький!
На реке он встретил бегемота.
- Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой?
- Ну что ты, - зачмокал бегемот. - Я большой, а ты маленький!..
Медведь не захотел стать дедушкой. И здесь лягушонок рассердился. Он нашёл в траве маленького кузнечика и сказал ему:
- Ну вот что! Я - большой, а ты маленький. И всё равно я буду твоим папой.

Сказка четвёртая
- А что такое бабочки? - спросил кузнечик.
- Цветы без запаха, - ответил лягушонок. - Утром они расцветают. Вечером они осыпаются. Однажды я сидел на лугу: отцвела голубая бабочка. Её крылья лежали на траве - их гладил ветер. Потом пришёл я и тоже погладил. Я сказал: «Откуда эти голубые лепестки? Наверное, облетает голубое небо».
Если голубое небо облетит - оно станет розовым. Если голубое небо облетит - расцветёт солнце. А пока мы должны сидеть на лугу и гладить голубые лепестки.
осказках.ру - сайт

Сказка пятая
- А что такое звезды? - спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
- Большие слоны говорят: «Звезды - это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звезды - это снежинки, которые забыли упасть». Но и им тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.
После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.
- Да, - сказал кузнечик. - Это больше похоже на правду. Звезды - большие цветы. Они спят на небе, поджав длинные ножки.

Сказка шестая
Каждый хочет быть больше. Вот козлик - он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык - слоном.
А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? - не получается. За ушко - тоже. А хвостика нет…
И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце.
А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом - как баран; потом - как бык; а потом как большой-большой слон.
Тут лягушонок обрадовался и закричал:
- А я большой слон!
Только большой слон очень обиделся.
- И никакой ты не слон, - сказал он лягушонку. - Это твоя тень большой слон. А ты, ты просто так - большой чудак на закате дня.

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает жёлтое солнышко. А потом пришёл ветер и сказал: «Ду». И по реке и по солнышку пошли морщинки. Рассердился тут ветер и сказал ещё раз: «Ду, ду, ду». Очень сильно. Он, видимо, хотел разгладить морщинки, но их стало больше.

И тут рассердился лягушонок. Он взял прутик и сказал ветру: «А я тебя прогоню. Ты зачем морщишь воду и любимое солнышко?»

И он погнал ветер, погнал через лес, через поле, через большую жёлтую канаву. Он гнал его в горы, где пасутся козы и овцы.

И весь день там лягушонок скакал за ветром и махал прутиком. Кто-то думал: он отгоняет пчёл. Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого и ничего не пугал.

Он был маленький. Он был чудак. Просто скакал в горах и пас ветер.

Сказка вторая

А вчера в гости к лягушонку пришла рыжая корова. Помычала, покачала умной головой и вдруг спросила: «Простите, зелёный, а что бы вы стали делать, если бы вы были рыжей коровой?»

Не знаю, но мне почему-то не очень хочется быть рыжей коровой.

А всё-таки?

Я всё равно бы перекрасился из рыжего в зелёный.

Ну, а затем?

Затем я отпилил бы рожки.

А зачем?

Чтобы не бодаться.

Ну, а потом?

Потом я подпилил бы ножки... Чтобы не лягаться.

Ну, а потом, потом?

Потом бы я сказал: «Посмотрите, ну какая я корова? Я просто маленький зелёный лягушонок».

Сказка третья

Наверное, он всю жизнь был бы маленьким, но однажды случилось вот что.

Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. Может быть, маму; может быть, папу; а может быть, бабушку или дедушку.

На лугу он увидел большую корову.

Корова, корова, - сказал он ей, - а ты хочешь быть моей мамой?

Ну что ты, - замычала корова. - Я большая, а ты такой маленький!

На реке он встретил бегемота.

Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой?

Ну что ты, - зачмокал бегемот. - Я большой, а ты маленький!..

Медведь не захотел стать дедушкой. И здесь лягушонок рассердился. Он нашёл в траве маленького кузнечика и сказал ему:

Ну вот что! Я - большой, а ты маленький. И всё равно я буду твоим папой.

Сказка четвёртая

А что такое бабочки? - спросил кузнечик.

Цветы без запаха, - ответил лягушонок. - Утром они расцветают. Вечером они осыпаются. Однажды я сидел на лугу: отцвела голубая бабочка. Её крылья лежали на траве - их гладил ветер. Потом пришёл я и тоже погладил. Я сказал: «Откуда эти голубые лепестки? Наверное, облетает голубое небо».

Если голубое небо облетит - оно станет розовым. Если голубое небо облетит - расцветёт солнце. А пока мы должны сидеть на лугу и гладить голубые лепестки.

Сказка пятая

Каждый хочет быть больше. Вот козлик - он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык - слоном.

А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? - не получается. За ушко - тоже. А хвостика нет...

И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце.

А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом - как баран; потом - как бык; а потом - как большой-большой слон.

Тут лягушонок обрадовался и закричал:

А я большой слон!

Только большой слон очень обиделся.

И никакой ты не слон, - сказал он лягушонку. - Это твоя тень - большой слон. А ты, ты просто так - большой чудак на закате дня.

Сказка перваяОднажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает жёлтое солнышко. А потом пришёл ветер и сказал: «Ду». И по реке и по солнышку пошли морщинки. Рассердился тут ветер и сказал ещё раз: «Ду, ду, ду». Очень сильно. Он, видимо, хотел разгладить морщинки, но их стало больше.
И тут рассердился лягушонок. Он взял прутик и сказал ветру: «А я тебя прогоню. Ты зачем морщишь воду и любимое солнышко?»
И он погнал ветер, погнал через лес, через поле, через большую жёлтую канаву. Он гнал его в горы, где пасутся козы и овцы.
И весь день там лягушонок скакал за ветром и махал прутиком. Кто-то думал: он отгоняет пчёл. Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого и ничего не пугал.
Он был маленький. Он был чудак. Просто скакал в горах и пас ветер.Сказка втораяА вчера в гости к лягушонку пришла рыжая корова. Помычала, покачала умной головой и вдруг спросила: «Простите, зелёный, а что бы вы стали делать, если бы вы были рыжей коровой?»
- Не знаю, но мне почему-то не очень хочется быть рыжей коровой.
- А всё-таки?
- Я всё равно бы перекрасился из рыжего в зелёный.
- Ну, а затем?
- Затем я отпилил бы рожки.
- А зачем?
- Чтобы не бодаться.
- Ну, а потом?
- Потом я подпилил бы ножки… Чтобы не лягаться.
- Ну, а потом, потом?
- Потом бы я сказал: «Посмотрите, ну какая я корова? Я просто маленький зелёный лягушонок».Сказка третьяНаверное, он всю жизнь был бы маленьким, но однажды случилось вот что.
Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. Может быть, маму; может быть, папу; а может быть, бабушку или дедушку.
На лугу он увидел большую корову.
- Корова, корова, - сказал он ей, - а ты хочешь быть моей мамой?
- Ну что ты, - замычала корова. - Я большая, а ты такой маленький!
На реке он встретил бегемота.
- Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой?
- Ну что ты, - зачмокал бегемот. - Я большой, а ты маленький!..
Медведь не захотел стать дедушкой. И здесь лягушонок рассердился. Он нашёл в траве маленького кузнечика и сказал ему:
- Ну вот что! Я - большой, а ты маленький. И всё равно я буду твоим папой.Сказка четвёртая- А что такое бабочки? - спросил кузнечик.
- Цветы без запаха, - ответил лягушонок. - Утром они расцветают. Вечером они осыпаются. Однажды я сидел на лугу: отцвела голубая бабочка. Её крылья лежали на траве - их гладил ветер. Потом пришёл я и тоже погладил. Я сказал: «Откуда эти голубые лепестки? Наверное, облетает голубое небо».
Если голубое небо облетит - оно станет розовым. Если голубое небо облетит - расцветёт солнце. А пока мы должны сидеть на лугу и гладить голубые лепестки.Сказка пятая- А что такое звезды? - спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
- Большие слоны говорят: «Звезды - это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звезды - это снежинки, которые забыли упасть». Но и им тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.
После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.
- Да, - сказал кузнечик. - Это больше похоже на правду. Звезды - большие цветы. Они спят на небе, поджав длинные ножки.Сказка шестаяКаждый хочет быть больше. Вот козлик - он хочет быть бараном. Баран хочет быть быком. Бык - слоном.
А маленький лягушонок тоже хотел стать больше. Но как, как это сделать? Потянуть себя за лапку? - не получается. За ушко - тоже. А хвостика нет…
И тогда он вышел в большое поле, сел на маленький бугорок и стал ждать, когда будет заходить солнце.
А когда солнце покатилось к закату, от лягушонка начала расти тень. Вначале она была, как козлик; потом - как баран; потом - как бык; а потом как большой-большой слон.
Тут лягушонок обрадовался и закричал:
- А я большой слон!
Только большой слон очень обиделся.
- И никакой ты не слон, - сказал он лягушонку. - Это твоя тень большой слон. А ты, ты просто так - большой чудак на закате дня.