Домой / Строительство и ремонт / План работы по воинскому учету и бронированию. План работы по воинскому учету и бронированию Образец заполнения плана работы по осуществлению воинского учета

План работы по воинскому учету и бронированию. План работы по воинскому учету и бронированию Образец заполнения плана работы по осуществлению воинского учета

Ответ на вопрос:

Перед началом очередного календарного года необходимо составлять план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Как указано в п. 37 Рекомендаций https://budget.1kadry.ru/#/document/99/902153349/, данный план разрабатывают в течение всего календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования. Следовательно, план работы необходимо подавать на согласование в военный комиссариат 1 раз в год.

Конкретная дата не регламентирована, в связи, с чем определенную дату Вам нужно согласовать с военным комиссариатом, к которому относится организация.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Как организовать воинский учет в новой организации

И.И. Шкловец

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Он же определяет и , ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает , форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Об этом говорится в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Помимо приказа, необходимо разработать план работ по организации воинского учета. Его форма приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ).

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат, как правило, представляют:

 карточку учета организации по форме № 18. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г. № 2);

 отчет по форме № 6, утвержденной постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10 февраля 1989 г. № 760.

Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию.

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ). Цель воинского учета - обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (п. 2 Положения Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения

  • призывники;
  • военнообязанные.
Призывники Военнообязанные
Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2);
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Группа обязанностей Виды обязанностей
Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
— заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
— разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
— информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
— направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
— представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
— сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
— сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
— оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Вид правонарушения Величина штрафа Основание
Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей

По мере необходимости Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнение даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военным комиссариатом. 1 раз в полугодие Направление в военный комиссариат (орган местного самоуправления) сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменениях их данных воинского учета. в 2-недельный срок Направление для сверки сведений личных карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, списков работающих в организации граждан, пребывающих в запасе. Ежегодно Проверка состояния картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе: правильность построения картотеки; правильность, полнота и качество заполнения личных карточек.

Бланкер.ру

Постоянно 4 Проведение сверки личных карточек (форма Т-2) с записями в военных билетах граждан, пребывающих в запасе. Ежеквартально 5 Сверка личных карточек граждан с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты.

Выявление граждан, работающих в учреждении, но не стоящих на воинском учете, или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Ежеквартально 6 Обновление (замена) личных карточек (форма Т-2) пришедших в негодность.

По мере необходимости 7 Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнить даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военкоматом. 1 раз в полугодие 8 Направление в военкомат сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменениях их военно-учетных данных.

План работы по осуществлению воинского учёта и бронирования

Направление в иногородние военкоматы, в которых состоят на учете работающие в организации граждане, пребывающие в запасе, списки для сверки учетных данных. Ежегодно 10 Проверять состояние картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе: — правильность построения картотеки; — правильность, полнота и качество заполнения личных карточек.
Ежекварта- льно 11 Провести сверки личных карточек граждан, пребывающих в запасе с учетными данными военкоматов города и области: — ВК Бабушкинского район; — ВК Центрального округа;. И т. д. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ 1 Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время.


Постоянно 2 Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.

Военно-учетный стол Открыть в формате Word Приложение 312(Вариант) ПЛАН работы по осуществлению воинского учёта и бронирования граждан в 200 году (наименование организации) №№ п/п Наименование мероприятий Срок выполнения Ответственный Отметка о выполнении 1 2 3 4 5 1 Постановка на воинский учёт граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличия воинских учётных документов и отметок военкомата о постановке на воинский учёт, заполнение на них личных карточек (форма Т-2).

В дни приёма на работу 2 Снятие с учёта граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу В дни увольнения 3 Внесение в личные карточки изменений по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. Постоянно 4 Проведение сверки личных карточек 9форма Т-2) с записями в военных билетах граждан, пребывающих в запасе.

План работы по осуществлению воинского учета

Выявление граждан, работающих в учреждении, но не стоящих на воинском учете, или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу). Ежекварталь-но 6 Обновление (замена) личных карточек (форма Т-2) пришедших в негодность.
По мере не- обходимости 7 Подготовка личных карточек на лиц, снятых с воинского учета по состоянию здоровья (уточнить даты исключения, номера приказов и статей) для сверки с военкоматом. 1 раз в полугодие 8 Направление в военкомат сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе, а также об изменениях их военно-учетных данных. в 2-х недельный срок 1 2 3 4 5 9 Направление в иногородние военкоматы, в которых состоят на учете работающие в организации граждане, пребывающие в запасе, списки для сверки учетных данных.

Приложение n 17

В 5-ти дневный срок 4 Производство отметок в личных карточках граждан, пребывающих в запасе, о зачислении их на спецучёт и снятия со спецучёта. Постоянно 5 Сверка удостоверений об отсрочке от призыва с учётными данными личных карточек забронированных граждан, пребывающих в запасе.

Ежеквартально 6 Проверка наличия бланков спецучёта, правильности ведения книги учёта бланков специального учёта Ежеквартально 7 Отправка в военкомат погашенных и испорченных удостоверений и извещений (формы №4) нарочным. Ежеквартально 8 Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке и списков уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва.

План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан

Ежегодно 10 Проверять состояние картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе: - правильность построения картотеки; - правильность, полнота и качество заполнения личных карточек. Ежекварталь-но 11 Провести сверки личных карточек граждан, пребывающих в запасе с учетными данными военкоматов города и области: - ВК Адмиралтейского район; - ВК Центрального района и т.д.

Ежегодно БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ 1 Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время. Постоянно 2 Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.

в 10 днев- ный срок по истечении испытатель-ного срока 3 Аннулирование отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спецучета) и сообщение в военкоматы об аннулировании отсрочек.

An error occurred.

В дни приема на работу Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. В дни увольнения Внесение в личные карточки сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности).

Инфо

Постоянно Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан. Ежеквартально Сверка личных карточек граждан с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты.


Выявление граждан, работающих в учреждении, но не состоящих на воинском учете, или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу). Ежеквартально Обновление личных карточек, пришедших в негодность.

Образец плана работы по ведению воинского учета

  • правильность построения картотеки;
  • правильность, полнота и качество заполнения личных карточек.
  • Ежеквартально 11 Провести сверки личных карточек граждан, пребывающих в запасе с учётными данными военкоматов города и области:
  1. ВК Бабушкинского района;
  2. ВК Центрального округа;

и т.д. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ 1 Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время. Постоянно 2 Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию В 10 дневный срок по истечении испытательного срока 3 Аннулирование отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спецучёта) и сообщение в военкоматы об аннулировании отсрочек.

Образец заполнения плана работы по осуществлению воинского учета

Проведение инструктивного занятия с уполномоченными по вручению удостоверений об отсрочке от призыва. 1 раз в полугодие СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ 1 Изъятие из картотек карточки на граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту, или по болезни, сделав отметку об исключении в разделе 2 личных карточек (ф. Т-2). Перед составлением отчета 2 Составление отчета по форме № 6, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами. до 1 января

ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1 Вести учет граждан, пребывающих в запасе, заявивших об изменении состояния здоровья и сообщать об этом в военкомат. Ежемесячно 2 Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей (приложение к Положению о воинском учете от 25 декабря 1998 года N 1541) подлежат постановке на воинский учет.

Пример плана работы по осуществлению воинского учета

Обновление личных¦П¦ ¦¦карточек, пришедших в¦необходимост覦¦ ¦¦негодность¦¦¦¦ + + + + + + ¦ 7 ¦Подготовка личных¦Один раз ⦦¦ ¦¦карточек работников,¦полугоди妦¦ ¦¦снятых с воинског¦¦ ¦¦учета, для сверки с¦¦¦¦ ¦¦военкомато즦¦¦ + + + + + + ¦ 8 ¦Направление в военкомат ¦В течение двух ¦¦¦ ¦¦сведений о принятых на¦недель с даты¦¦¦ ¦¦работу и уволенных с¦изменени馦¦ ¦¦работы, а также оᦦ¦¦ ¦¦изменениях в их военно- ¦¦¦¦ ¦¦учетных данных¦¦¦¦ + + + + + + ¦ 9 ¦Направление в¦Ежегодн¦ ¦¦военкоматы, в которых¦¦¦¦ ¦¦состоят на учет妦¦¦ ¦¦работники (по мест󦦦¦ ¦¦жительства), списков для¦¦¦¦ ¦¦сверки военно-учетных¦¦¦¦ ¦¦данных¦¦¦¦ + + + + + + ¦ 10¦Проверка состояния¦Ежеквартальн¦ ¦¦картотеки на работников,¦¦¦¦ ¦¦состоящих на воинско즦¦¦ ¦¦учет妦¦¦ + + + + + + ¦ 11¦… (и т.д.)¦¦¦¦ + + + + + + ¦2.
План имеет вид таблицы, содержащей столбцы:

  • название мероприятий;
  • конкретные или ориентировочные сроки их выполнения;
  • ответственное лицо;
  • отметка о выполнении мероприятия.

Графа «Сроки выполнения» подлежит уточнению в военкомате либо в органе самоуправления согласно месту постановки данной организации на воинский учет. Данная графа может содержать не только даты, но и текст, к примеру «при приеме на работу», «ежегодно» или «по мере необходимости». Свои подписи на плане в обязательном порядке ставят начальник кадровой службы, обозначенное ответственное лицо и руководитель предприятия.

Какие мероприятия должен провести кадровик, чтобы включить их в план работы по осуществлению воинского учета на 2018 год

Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте для юристов по трудовому праву и специалистов по кадрам. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

Кто в организации составляет план работы по осуществлению воинского учета

После того, как кадровик составил проект приказа о воинском учета, в его обязанности входит подготовить план работы по осуществлению воинского учета.

Его форма приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.)

План работы по осуществлению воинского учета вместе с приказом о воинском учете кадровик должен согласовать с военным комиссаром населенного пункта, в котором расположена компания или ее структурное подразделение.

Ведение воинского учета будут проверять ежегодно, если в компании более 500 работников, раз в 3 года - если работников меньше.

Полезные документы

  • Жалоба на постановление ГИТ о назначении штрафа должностному лицу

Примерный перечень мероприятий, которые должен проводить кадровик для внесения их в план работы по осуществлению воинского учета на 2018 год

  1. Постановка на воинский учет граждан, принятых на работу. Проверка у граждан наличия отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличия и подлинности документов воинского учета и отметок военного комиссариата по постановке на воинский учет, заполнение на них личных карточек. Проводится при приёме на работу.
  2. Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. Проводится при увольнении.
  3. Внесение в личные карточки сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности). Проводится постоянно.
  4. Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащихся в документах воинского учета граждан. Проводится ежеквартально.
  5. Проведение сверки личных карточек с учетными данными военного комиссариата (органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет), осуществляющего свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. Проводится в срок, установленный военным комиссариатом.
  6. Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время. Проводится постоянно.
  7. Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. Проводится 1 раз в полугодие.
  8. Проведение инструктивного занятия с уполномоченными по вручению удостоверений об отсрочке от призыва. Проводится 1 раз в полугодие.
  9. Изъятие из картотек карточек на граждан, пребывающих в запасе и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или по болезни, и производство отметок об исключении с воинского учета в разделе II личных карточек. Проводится перед составлением отчета.
  10. Составление отчета по форме 6, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами. Проводится до 1 января.
  11. Ведение учета граждан, пребывающих в запасе, завивших об изменении состояния здоровья и сообщение об этом в военкомат. Проводится ежемесячно.
  12. Выявление граждан женского пола, подлежащих постановке на воинский учет. Проводится постоянно.
  13. Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания, в рабочее время. Проводится 1 раз в полугодие.
  14. Изучение руководящих документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Проводится на постоянной основе.
  15. Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков специального учета и других документов на период отпуска. Акт на передачу документов по воинскому учету составлять нужно не только перед отпуском работника, но и перед его командировкой.

Нужно ли бронировать работников перед составлением плана работы по осуществлению воинского учета

Надо ли вести бронирование, можно узнать в вашем муниципальном органе. Определить необходимость мобилизационной подготовки помогут военные билеты. Если в них нет мобилизационных предписаний, подготовка не нужна.

Вести бронирование и мобилизационную подготовку обязаны не все работодатели.

Мобилизационная подготовка

Мероприятия по мобилизационной подготовке не планируют, если ни у одного работника нет мобилизационного предписания. Определить это можно, проверив военные билеты сотрудников.

Бронирование

Сотрудники, которые подпадают под бронирование, имеют отсрочку при объявлении мобилизации. Выполняет ли компания обязанности по бронированию, решает муниципальный орган власти.

Например, в Москве — служба обеспечения секретности и мобилизационной подготовки в управе района по месту нахождения работодателя. Чтобы узнать свой статус, компания предоставляет туда: устав, информационное письмо о кодах ОКВЭД, приказ о назначении директора, учетную карточку на организацию по форме № 18. После этого управа выдает справку, в которой указано, надо ли компании бронировать работников. Эту справку организация предоставляет в военкомат. Без нее план работы не примут.

Каждая организация независимо от вида собственности и размеров должна встать на воинский учет. Такие меры Правительства РФ направлены на контроль и комплектацию войск в период военных действий и мобилизации. Согласно законодательству, предприятие не только ведет учет военнообязанных граждан, но и разрабатывает план работ по его ведению. Его утверждают в военкоматах и комиссариатах по месту регистрации организации.

План ведения воинского учета в организации

Форма составления плана утверждена в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в Приложении №17. Она представляет собой таблицу. В ней отражают все мероприятия, которые должен совершить в течение года. На основании этого приложения передают данные о принятых и уволенных военнообязанных сотрудниках.

Итак, таблица состоит из таких столбцов:

  • наименование предприятия;
  • ФИО и должность ответственного сотрудника;
  • установленные или ориентировочные сроки выполнения мероприятий;
  • отметки о выполнении этих мероприятий.

Эту таблицу утверждают и подписывают руководитель, ответственный за ведение воинского учета и начальник кадровой службы.

Воинский учет: план работ на год

Первый раздел таблицы предназначен для внесения данных о принятых и уволенных военнообязанных сотрудниках. Строки заполняют в момент принятия на работу на основании предоставленных документов: военных билетов, удостоверений и прочего. Также на основании информации в них, заполняют личные карточки. Все данные в них проверяют каждый квартал. При необходимости можно делать это гораздо чаще.

Первый раздел таблицы состоит из 11 строк:

  • Постановка на воинский учет – осуществляется в день приема на работу
  • Снятие с учета – предоставление данных в день увольнения сотрудника.
  • Внесение сведений в личные карточки – такие мероприятия кадровый сотрудник должен выполнять постоянно.
  • Проведение сверки сведений о воинском учете – ответственный за воинский учет должен ежеквартально осуществлять проверку данных.
    Сверка с финансовыми ведомостями по выдаче зарплаты и табелями – такие действия выполняют каждый квартал.
  • Обновление личных карточек сотрудников – по мере необходимости.
  • Подготовка личных карточек для сверки с военными комиссариатами – 1 раз в 6 месяцев.
  • Направление сведений о принятых и уволенных сотрудниках в военкоматы и органы местной власти – в двухнедельный срок.
  • Предоставление сведений о военнообязанных сотрудниках для сверки в военкоматах – такие мероприятия проводят каждый год.
  • Проверка состояния картотеки с личными карточками граждан, которые пребывают в запасе – кадровый сотрудник каждый квартал обязан проверять предоставленные данные.
  • Сверка личных карточек сотрудников со сведениями в военных комиссариатах – сроки выполнения этих мероприятиях устанавливают комиссариаты и военкоматы.

Второй раздел таблицы предназначен для ведения учета граждан, которые пребывают в запасе. В него входят такие пункты:

  • Отбор карточек сотрудников, которые пребывают в запасе и имеют право на отсрочку от призыва в военное время и по мобилизации – такие действия кадровый работник должен осуществлять постоянно.
  • Оформление отсрочек от призыва на службу в военное время и в период мобилизации – в течение 10 дней по истечении испытательного срока.
  • Аннулирование отсрочек от призыва на военную службу – в течение 15 дней с момента принятия решения.
  • Простановка специальных отметок в карточках сотрудниках, которые поставлены на специальный воинский учет – такие действия выполняют постоянно.
  • Проверка удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу с учетными данными личных карточек – ответственный за ведение воинского учета должен проводить проверку каждый квартал.
  • Проверка заполнения книги учета бланков спец. учета – каждый квартал.
  • Отправка в военные комиссариаты испорченных или погашенных удостоверений – каждый квартал.
  • Уточнение плана мероприятий по выдаче удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу – выполняют 1 раз в полгода.
  • Проведение инструктажа с ответственными за вручение удостоверений об отсрочке от призыва – выполняют 1 раз в полгода.

Третий раздел таблицы – «Составление отчетности». В нем предусмотрен пункт о составлении отчета по форме 6. Его подают до 1 января каждого года. В нем указывают обеспечение трудовыми ресурсами. Также в этом разделе заполняют данные об изъятии карточек бронированных граждан и тех, которых снимают с учета по болезни или по достижении определенного возраста.

Четвертый раздел – «Другие мероприятия». В ней указывают информацию о военнообязанных сотрудниках. Например, изменения в состоянии здоровья граждан, пребывающих в запасе. Или выявление граждан женского пола, которые подлежат постановке на воинский учет. Кроме этого, в разделе отражают мероприятия, которые будет проводить ответственный за организацию и ведение воинского учета.