Последние статьи
Домой / Строительство и ремонт / Презентация для детей древние люди. Презентация по истории " древние люди". Как охотились древнейшие люди

Презентация для детей древние люди. Презентация по истории " древние люди". Как охотились древнейшие люди

Слайд 2

Коммуникации древних людей

Они общались друг с другом, подобно животным, с помощью разнообразных звуков. Объем мозга у древнейшего человека был больше, чем у обезьяны, но намного меньше, чем у людей нашего времени.
Люди еще не умели разговаривать. Они общались друг с другом, подобно животным, с помощью разнообразных звуков. Объем мозга у древнейшего человека был больше, чем у обезьяны, но намного меньше, чем у людей нашего времени.

Слайд 3

Человеческие стада

Жили люди не в одиночку, а группами, которые ученые называют человеческими стадами. Все в стаде от мала до велика занимались охотой, собирательством

Слайд 4

Древнейшие орудия труда

Если бы мы могли понаблюдать за человеческим стадом, то, возможно, увидали бы такую картину. Люди подошли к речушке, привела их сюда не жажда. Они разыскивают на мелководье камни. Берут не каждый. Один отбросят - не годится. Другой поднимут: этот подходящий? Теперь необходимо заострить его.
Древнейший человек брал в руки гальку - гладкий округлый камень. Ударами другого камня он раскалывал гальку и заострял ее - получалось грубое орудие труда.

Слайд 5

Но только люди умели заострять камни, чтобы с их помощью обтесывать дубины или обтачивать палки-копалки.
Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

Слайд 6

Как охотились древнейшие люди

Точно ответить на этот вопрос трудно. Уж очень давно жили на Земле первые люди! В наши дни ведется изучение жизни диких зверей. Наблюдая за тем, как стая мелких хищников пытается отобрать у крупного его добычу, ученые предполагают, что так же могли поступать и древнейшие люди.

Слайд 7

Вообразим себе африканские степи два миллиона лет назад. Львица напала на антилопу, задрала ее и хочет утащить. Заметив это, десятки охотников со всех сторон подкрадываются к страшному зверю. Они начинают оглушительно кричать, размахивать дубинами, кидать в львицу камни. А хищница в ответ рычит, выпускает когти, скалит клыки, зловещим огнем горят ее глаза. Но если она утомлена преследованием антилопы и успела насытиться, то боя с людьми не примет.

Слайд 8

Бросив тушу, львица скроется в степи.
Вот еще один способ древнейшей охоты. Представим себе: большое стадо зебр мирно щиплет траву. Люди нападают на животных, которые спасаются бегством. Как ветер мчатся зебры: конечно, их не догнать. Но в стаде есть больные, есть очень старые и совсем еще молодые животные. Эти не поспевают за остальными и отстают. Если охотникам удается отрезать от стада зебру, они оглушают ее дубинами, наносят тяжкие раны заостренными камнями и убивают.

Слайд 9

Овладение огнем

Разные опасности подстерегали человеческие стада. Одной из самых страшных был огонь. Представим себе, молнией зажгло кустарники и траву, кругом заполыхало. Огня боится все живое: подальше от пожара улетают птицы, спасаются бегством и звери, и люди.
Как человек овладел огнем? Этого никто не знает.

Слайд 1

Шильниковская В.В.
Древнейшие люди

Слайд 2

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом? Дайте определение понятию «Всемирная или всеобщая история»? Как называется 1-я часть Всеобщей истории? Что изучает история Древнего Мира?
Проверка Домашнего задания

Слайд 3

Облик древних предков. Первое орудие труда. Охота и овладение огнем. Новые слова: орудия труда, человеческое стадо, палка-копалка, рубило.
План

Слайд 4

Облик первобытного человека
Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле более 2 млн лет назад. Люди произошли от обезьян, но не от тех, которые в наше время проживают в южных лесах, а от давно вымерших обезьян, кости которых находят в земле.

Слайд 5

Первое орудие труда
Чем древние люди отличаются от людей нашего времени? Чем древнейшие люди отличаются от обезьян? Что называется орудием труда? Что могли делать этим орудием труда первобытные люди? Записать в тетрадь: ОРУДИЕ ТРУДА – это то чем человек работает.

Слайд 6

Охота и овладение огнем.
Записать в тетрадь: Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству. - Подумайте, как люди могли овладеть огнем?

Слайд 7

Приключение доисторического мальчика
… Крек рассказал все что с ним случилось, почему они не могли вовремя вернуться в пещеру. Он пробовал разжалобить стариков. Мы надеялись раздобыть много пищи на всех, - задыхаясь закончил мальчик свой рассказ, - и только потом я покинул пещеру. Уходя, я позаботился, о том, чтобы огонь не погас, а прожил бы до нашего возвращения. Огонь умер… - проворчал один начальник. – И пусть будет отомщен.
Крек и Ожо растеряно озирались кругом. Дикие крики взывавшие о мести, становились все громче и громче. Напрасно братья искали проблеска жалости на лицах старейшин и охотников. Все лица были искажены отчаянием и яростью, во всех взглядах светилась свирепая решимость. Старейший начальник встал, подошел к детям, схватил их за руки и…

Презентация к теме «Древнейшие люди» (§ 1 учебника История Древнего мира для 5 классов) состоит из 11 слайдов, содержащих 3 видеоролика (”Смена климата”, 01 мин 47 сек, ”Орудия труда”, 00 мин 22 сек и ”Способы охоты”, 01 мин 16 сек) , 10 иллюстраций и схемы .

Слайды 3, 5, 7-10 имеют внутренние переходы.

Просмотр слайдов презентации (без анимации) :

Для упрощения передачи ресурса в сети Интернет файлы упакованы в zip-архив.

Самозапускающийся файл данной презентации называется 01_drevn_ludi.pps .

Презентация ”Древнейшие люди” подготовлена в качестве иллюстративного материала, призванного помочь учителю использовать на уроке метод погружения в прошлое.

Каждый учитель создаст свою архитектуру урока, но все мы на первых порах больше внимания уделяем закладке фундамента в виде базовых знаний и умений.

Слайд 4 с видеороликом ”Смена климата” должен показать взаимосвязь Природы и Человека.

По ходу демонстрации ролика учитель может рассказать об изменениях на Земле, способствующих эволюции предка человека.

Учитель : Древнейший человек очень был похож на животного не только внешним видом, но и способностью приспосабливаться к окружающей среде. 8 млн. лет тому назад Африка представляла собой непроходимый лес, который давали нашим предкам и пищу, и кров, и защиту. Но на тысячакилометровой глубине океана стали происходить процессы, которые повлияли и на облик Африки, и на облик предка человека. Вулканические извержения двигали плиты, меняя поверхность земли. Там, где будущий Индостан столкнулся с Азией, плиты стали наползать друг на друга, образуя 5-километровые горные хребты Гималаев. Здесь в горах формировались сильнейшие штормы и муссоны, проливавшиеся дождями, и Африка перестала получать с воздухом живительную влагу. Африканские тропики стали вымирать, и через миллионы лет на месте густых лесов остались лишь редкие деревья. И предки человека, чтобы выжить, вышуждены были с четверенек встать на ноги, чтобы дальше видеть во время перебежек от дерева к дереву и освободить руки для орудий труда, необходимых для добывания пищи. Чтобы выжить предок человека вынужден был эволюционировать.

Слайд 5 ”Внешний вид древнего человека”

Задание этого слайда направлены на развитие у учащихся различных форм познания. Предлагаемое изображение первобытного человека сопровождается заданием учителя - описать человека, найти отличия от современного человека, сделать вывод, почему первобытный человек имел именно такие внешние черты.

В ходе работы активизируются эмпирические методы исследования: наблюдение и описание, и в результате анализа, основанного на знаниях и представлениях учащихся, делаются выводы, несущие с собой новое знание.

Результаты самостоятельной аналитической работы учащихся проверяются (и подтверждаются) тезисами слайда.

Аналогичная работа может быть проведена и на Слайде 10 , где рассматривается влияние на развитие человека и овладения огнём.

Учащимся может быть предложено рассмотреть, как огнь повлиял на жизнь первобытных людей и какую пользу люди могли из него извлечь. Переход изображения на слайде также проверяет (и подтверждает) умозаключения учащихся. Причём, подчас выводы учащихся шире, чем тезисы слайда.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Жизнь первобытных людей Работу выполнила учитель начальных классов Бочкарёва Л.М.

Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.

Давным-давно люди выглядели совсем по другому. Они были похожи на обезьян.

Люди еще не умели разговаривать. Жили в группе по 10 -12 человек.

Умели изготовлять простейшие орудия труда из камня. © Жадаев Д.Н., 2005 Каменные орудия труда древнейших людей

Охотиться они ещё не могли, поэтому они отбирали добычу у хищных животных, и использовали для этого палки и дубинки.

Все люди, звери и птицы очень боялись огня. Но люди поняли, что огонь даёт тепло и мясо запечённое в углях вкуснее.

Прошло много лет и люди научились охотиться и делать деревянные копья с наконечниками из камня или кости. Мясо животных они ели, из шкуры делали одежду, а из костей орудия труда.

Даже самые умные животные не способны придумать орудия труда. Только люди умели заострять камни, обтачивать палки-копалки или выполнять другую работу.

© Жадаев Д.Н., 2005 Рассмотрите древнейшие орудия труда. Определите, какие из них являются заостренным камнем, палкой-копалкой и дубиной. Попробуйте определить, для каких целей служили эти орудия труда.

© Жадаев Д.Н., 2005 СОБИРАТЕЛЬСТВО И ОХОТА СОБИРАТЕЛЬСТВО – собирание готовых видов пищи: кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т. д. В первобытном обществе собирательство сосуществовало с охотой и рыболовством. Подумайте, пользуются ли собирательством современные люди. Приведите примеры.

Другим видом деятельности (но не настолько важным как собирательство) становится охота, в том числе на мамонтов и других крупных животных.

Охота шла как правило на крупного зверя: мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей. Почему? Удачная охота обеспечивала людей всем необходимым на долгий срок.

Для успеха в охоте люди шли на хитрость - они гнали стада животных к обрыву, или к ловушке-яме, которая была искусно замаскирована. На дне ямы находились врытые колья. Зверь, падая вниз попадал на них, а охотники добивали его камнями.

Около 10 000 тысяч лет на зад мамонты исчезли. Люди стали больше охотится на мелких, быстро бегающих животных. Это привело к появлению лука и стрел. Идею ново го оружия человек подсмотрел в природе. Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов.

Кроме мяса люди употребляли в пищу зерна дикорастущего ячменя и пшеницы. Но когда люди заметили, что упавшие за землю зерна дают всходы, они стали сеять зерно.

Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из собирательства возникло земледелие. Первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги. Затем они бросали в землю семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях (зернотерках), получали муку. ▲ Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени ▲ Древний серп Зернотерка

Из собранного урожая они научились готовить еду, а для этого нужна была посуда.

© Жадаев Д.Н., 2005 РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ И ПЛЕМЯ Все сородичи, происходившие от одного общего предка. РОДОВАЯ ОБЩИНА выбирают СТАРЕЙШИНЫ Самые опытные и мудрые представители общины (как правило, старики).

© Жадаев Д.Н., 2005 Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин. Он разбирал споры между соплеменниками и определял наказания, следил за исполнением традиций и обычаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям

Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне з...

Cлайд 1

Древнейшие люди Домашняя работа: Параграф 1 2 вопрос письменно, остальные устно Понятия выучить

Cлайд 2

План урока Облик далеких предков Древнейшие орудия труда Охота древних людей Овладение огнем

Cлайд 3

Облик далеких предков Первые люди появились около 2 млн. лет назад Древнейшие люди жили в теплых странах – Восточной Африке Как вы думаете, почему древнейшие люди жили именно в жарких странах? У людей не было защиты от холода Легче было найти пищу и выжить Много различных видов растений и животных

Cлайд 4

Облик далеких предков В своем развитии люди прошли 3 основных стадии: Австралопитеки (южная обезьяна), его останки были найдены в Южной Америке Они были прямоходящие, большой палец был противопоставлен, как у человека, остальным пальцам

Cлайд 5

Облик далеких предков Второй этап: Питекантроп (обезъяна-человек), облик их больше походил на человека. Мозг увеличился, орудия труда очень разнообразны. Они научились делать ручное рубило, скребки, рубящие рубила с одним острым, рабочим краем. Пользовались огнем

Cлайд 6

Облик далеких предков Третий этап: Неандертальцы (от названия долины Неандерталь в Германии) – по своему строению напоминают современного человека. Набор каменных орудий очень разнообразен, появились остроконечники, острия.

Cлайд 7

Облик далеких предков С появлением людей современного типа – кроманьонцев, заканчивается процесс становления человека и начинается история человечества

Cлайд 8

Облик далеких предков Откройте карту на странице 7, ответьте на вопросы: Где жили древнейшие люди? Где следы их жизни не обнаружены? Чем древние люди отличаются от людей нашего времени? Чем древнейшие люди отличаются от обезьян?

Cлайд 9

Древнейшие орудия труда Орудия труда - это то, чем человек работает. Палка-копалка - орудие древнейшего человека, с помощью которого он добывал пищу и оборонял свое жилище. Рубило - каменное орудие труда с режущими кромками

Cлайд 10

Охота древних людей Собирательство Отбирали пищу у хищников Коллективная охота – загоняли стадо в ущелье, либо в специально выкопанную яму Человеческое стадо - древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству.