Домой / Разное / Перспективы корпорации "иркут". Перспективы корпорации "иркут" Беспилотные летательные аппараты

Перспективы корпорации "иркут". Перспективы корпорации "иркут" Беспилотные летательные аппараты

Дивидендные акции прочно заняли свое место в портфелях российских инвесторов. На рынке существует достаточное количество эмитентов с дивидендной доходностью (отношение ожидаемых дивидендов к текущей цене бумаги), превышающей доходность банковских депозитов. В условиях снижения процентных ставок, интерес к акциям компаний, регулярно платящих дивиденды, только растет. Аналитический отдел УК «Арсагера» подготовил прогноз дивидендов по итогам 2016 года.

Из списка топ-25 многие компании уже заплатили промежуточные дивиденды. Среди них «Северсталь», НЛМК, ТМК, «Акрон», «Протек», «Алроса-Нюрба». Акции этих компаний интересны инвесторам в долгосрочном периоде, так как обладают хорошей дивидендной историей и перспективами увеличения размера дивидендных выплат в будущем. В определенных случаях инвесторам необходимо обратить внимание на размер дивидендных выплат по отношению к стабильной прибыли компании. Существуют примеры, где крупные дивиденды носили разовый характер, в частности в 2016 году так поступили «Трансконтейнер» и МГТС. Чтобы не ввести себя в заблуждение, ожидая такие же крупные выплаты в последующем, стоит изучить динамику финансовых результатов в прошлом и оценить будущие возможности компании для повторения таких же дивидендов.

Тяжелая половина

Центром ожесточенных споров на дивидендном поле в 2017 году . В прошлом году их обязали выплатить собственникам 50% чистой прибыли, но некоторые эмитенты смогли обойти это указание, сославшись на высокие инвестиционные расходы. Главным разочарованием стал «Газпром», направивший на дивиденды всего 23% чистой прибыли по МСФО. По итогам 2016 года, Министерство финансов планирует сохранить установленную годом ранее норму отчислений, добившись выплат от всех эмитентов, держателями акций которых является государство. Между тем, дискуссия по поводу нормы дивидендных выплат продолжается, даже несмотря на закон о бюджете 2017-2020 года, где установлено 50% от чистой прибыли.

Наши аналитики консервативно оценивают размеры выплат дивидендов госкомпаниями – «Газпром» на уровне прошлого года (8 рублей на акцию), «Россети» и ее дочерние компании – 25% от чистой прибыли по МСФО, за исключением МРСК Урала (50%). По акциям же «Аэрофлота» и «Алросы» (50%), а также «Ростелекома» (100%) на акционеров прольется настоящий дивидендный дождь. Особняком теперь стоят дивидендные истории в привилегированных акциях. УК «Арсагера» рекомендует обратить внимание на префы «Нижнекамскнефтехима», «Башнефти» и Саратовского НПЗ. Хотя на фоне , риски инвестиций в этот класс акций стали значительно выше. Поэтому за скобками данного исследования остались префы «Мечела» и «Ленэнерго». По данным акциям участники рынка ожидают довольно крупные выплаты, согласно уставу, 20% и 10% от чистой прибыли соответственно. По первой компании действуют запретительные ковенанты на крупные дивиденды (ограничение в $200 000 или 5 копеек на акцию) от кредиторов. По «Ленэнерго» существует риск блокирования выплат материнской компанией («Россети») ввиду отсутствия в уставе оговорки про пропорциональность выплат (владельцы 1,08% от уставного капитала имеют право на 10% от чистой прибыли), владельцы обыкновенных акций могут посчитать выплаты завышенными.

Аутсайдером дивидендного сезона станут акции «Сургутнефтегаза». Нефтяная компания впервые в истории получит убыток из-за отрицательной переоценки огромной валютной «кубышки». Аналитики УК «Арсагера» ожидают, что по обоим классам акций дивиденд будет равен нулю. По акциям корпорации «Иркут» также не ожидается дивидендов по итогам 2016 года. Опечалят инвесторов акции «Мегафона», МГТС, МОЭСК и ВТБ, вероятно, они принесут в разы меньше, чем годом ранее.

К лидерам прироста размера дивидендов за год можно отнести акции «Интер РАО», « », ММК, ТГК-1, ОГК-2, «Мосэнерго», «Аэрофлот», «Россети», «Энел Россия», не платившие дивиденды по итогам 2015 года, в этом году порадуют своих акционеров довольно крупными дивидендами за 2016 год.

Приятно видеть, что акции потихоньку превращаются в нормальный финансовый инструмент для сбережений. Однако дивиденды - это не единственный источник дохода для акционеров. Ключевое обязательство компании перед акционерами состоит в том, чтобы результаты работы бизнеса отражались не только в размере дивидендов, но и в курсовой стоимости акций. В грамотном АО должна действовать модель управления акционерным капиталом, которая четко регламентирует, при каких обстоятельствах компания должна выплачивать дивиденды, а когда проводить buyback.

Из всех видов собственности для человека акции являются самым главным, так как закрепляют собственность на средства производства. Именно состояние и развитие средств производства определяет силу экономики, качество жизни общества, его конкурентоспособность и защищенность.

Полный список дивидендных акций в приложенном .

Инвестидея от экспертов БКС Экспресс. Детский Мир продемонстрировал по итогам I кв. сильные результаты по росту выручки и EBITDA. Заявления главы АФК Система о планах снижения долга на 70 млрд руб. в 2019 г. актуализируют кейс с продажей контрольного пакета в Детском мире.

Торговый план:

Покупка от уровня 86,92 руб. с целью 97 руб. на срок 7 месяцев. Потенциальная доходность сделки = 11,5%.

Факторы за:

Рост бизнеса. В 2018 г. Детский мир открыл 100 новых магазинов, заняв 23% долю по выручке всего сектора детских товаров. Первые магазины появились в городах Дальнего Востока. Рост консолидированной выручки в I кв. 2019 г. по отношению к I кв. 2018 г. составил 16,1%. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 30,1% г/г, что отражает рост эффективности. Сопоставимые продажи в РФ и Казахстане увеличились по итогам квартала на 7,2%. Примечательно, что в Казахстане LFL продажи выросли на 36,4%.

Компания также собирается развивать сеть магазинов в Белоруссии, а также заняться развитием нового направления товаров для животных - «Зоозавр». Объем этого рынка оценивается в 200 млрд руб. Таким образом, мы видим все еще отличную динамику роста сети, роста выручки, и видим возможность достижения подобных результатов в ближайшем будущем.

Дивидендная доходность. Несмотря на активное расширение сети, компания выплачивает дважды в год довольно щедрые дивиденды. Как правило годовые выплаты сопоставимы с чистой прибылью по РСБУ. По итогам 2018 г. LTM дивидендная доходность составила 10%. Ожидания по дивидендам стабильные. Следующие выплаты запланированы на декабрь 2019 г.

Продажа контрольного пакета стратегическому инвестору. После отсутствия продажи контрольного пакета АФК Системы в Детском мире (52,1%) в 2018 г., возможность такой сделки в будущем сохраняется. Об этом сообщал менеджмент Системы в рамках телеконференции по итогам I кв. 2019 г. Вероятность продажи актива несколько выросла после заявлений главы АФК Система о планах снижения долговой нагрузки на 70 млрд руб. в 2019 г. Мы считаем, что за контрольный пакет компания ждет некоторую премию к текущей рыночной цене. В результате сделки миноритарным акционерам Детского мира будет выставлена оферта, по цене не ниже продажи пакета Системой.

Низкие мультипликаторы. Акции Детского мира торгуются вблизи LTM EV/EBITDA=5,5х. Это сопоставимые с сектором в целом значения. При этом для растущей компании такие мультипликаторы выглядят слегка заниженными. Напомним, на IPO компания выходила с показателем EV/EBITDA порядка 9х.

Ожидание стабилизации макроэкономической базы на фоне реализации нацпроектов, что предполагает совокупные расходы более чем на 25 трлн руб. до 2024 г. Часть этих средств в конечном итоге должны отразиться на увеличении располагаемых доходов населения и на росте оборота розничной торговли. Повышение этих показателей может способствовать росту сопоставимых продаж ритейлеров.

Техническая картина. Акции Детского мира после дивидендной отсечки опустились к отметкам IPO в 2017 г. Уровень 85 руб. выглядит сильной поддержкой. Котировки пытаются развернуться в направлении сопротивления в диапазоне 95-98 руб.

Снижение располагаемых доходов населения из-за внешних негативных экономических тенденций

Сроки по продаже контрольного пакета растянутся на неопределенное время

Санкционные риски

БКС Брокер

за 7
месяцев до

86,92 ₽

95,00 ₽

97,00 ₽

BlackRock

Торговый план:

Покупка от уровня $452,6 с целью в $470.7 на срок 30 дней. Потенциальная прибыль сделки = 4%. Ограничение убытка устанавливается на уровне цены в $416,42.

Факторы за:

Отчет за третью четверть показал рост дохода по сравнению с прошлогодним отчетным периодом. Компания подтверждает тренд увеличения выручки, который продолжается более пяти лет;

Объем активов под управлением (AUM) за отчетный период также показал рост;

Рост популярности продуктов ETF, которые создает компания, положительно влияет на финансовые показатели;

Рост затрат повлиял на маржинальность компании, и чистая прибыль на акцию все же уменьшилась на 4.9% по сравнению с показателем годом ранее.

BkackRock (BLK), ценовой график:

VK: https://vk.com/bot_bcs

за 1
месяц до

452,60 $

450,32 $

470,70 $

PLT-12.19

Торговый план:

Покупка от уровня $893,6 с целью в $929,3 на срок 31 день. Потенциальная прибыль сделки = 4%. Ограничение убытка устанавливается на уровне цены в $869.

Факторы за:

Фьючерс на платину с начала октября текущего года консолидируется чуть ниже отметки $900 за унцию, где проходит уровень поддержки;

Недавний тест отметки $1000 в конце августа-сентябре текущего года и отскок вниз лишь может говорить о намерении цены вновь пойти вверх на штурм психологического рубежа;

Нестабильная ситуация на фондовом рынке способствует росту защитных активов, в частности металлов.

График платины находится в стадии слома нисходящего тренда, поэтому вероятны откаты и повышенная волатильность в районе психологического уровня $1000.

PLT-12.19 (PTZ9), ценовой график:

Подключайте бота инвестиционных идей - "БКС инвестидеи"! Это витрина идей с удобными фильтрами в вашем мессенджере. Обновляется мгновенно по запросу. Бота можно подключить в:

VK: https://vk.com/bot_bcs

Viber: https://viber.com/bcs_robot

FB Messenger: https://m.me/bcsrobot

Telegram: https://t.me/bcs_robot

за 1
месяц до

893,60 ₽

895,10 ₽

929,30 ₽

Татнефть

Торговый план:

Покупка от уровня 736,5 руб. с целью в 766,0 руб. на срок 30 дней. Потенциальная доходность сделки = 4%. Стоп лосс, если цена достигнет уровня 677,7 руб.

Факторы за:

26 сентября по бумаге был дивидендный гэп (доходность - 5,42%), после чего цена сходила еще ниже, впоследствии оттолкнувшись от уровня поддержки 670 руб.;

Ожидаю движения к верхней границе боковика. Задел на рост порядка 4%-5%;

Уверенная нефть. Баррель отрос до $60, снижение пока затормозилось. Нефть смотрит вверх.

Татнефть 3 ао (TATN), ценовой график:

Подключайте бота инвестиционных идей - "БКС инвестидеи"! Это витрина идей с удобными фильтрами в вашем мессенджере. Обновляется мгновенно по запросу. Бота можно подключить в:

VK: https://vk.com/bot_bcs

Viber: https://viber.com/bcs_robot

FB Messenger: https://m.me/bcsrobot

Telegram: https://t.me/bcs_robot

за 1
месяц до

736,50 ₽

738,00 ₽

766,00 ₽

Goldman Sachs

Торговый план:

Покупка от уровня $210.2 с целью в $218.6 на срок 30 дней. Потенциальная прибыль сделки = 4%. Ограничение убытка устанавливается на уровне цены в $193,4.

Факторы за:

В 2019 году один из крупнейших инвестиционных банков вышел в сферу ритейла, начав сотрудничество с компанией Apple по продукту Apple Card;

Диверсификация бизнеса является для инвесторов своего рода гарантией, что компания продолжит увеличивать свой доход;

Доход компании растет с 2015 года и в 2018 составил $19.7 млрд по сравнению с $8.45 млрд тремя годами ранее.

Высокое влияние новостного фона, который все чаще стал отмечать повышение вероятности начала рецессии.

Goldman Sachs (GS), ценовой график:

Подключайте бота инвестиционных идей - "БКС инвестидеи"! Это витрина идей с удобными фильтрами в вашем мессенджере. Обновляется мгновенно по запросу. Бота можно подключить в:

VK: https://vk.com/bot_bcs

Viber: https://viber.com/bcs_robot

FB Messenger: https://m.me/bcsrobot

Telegram: https://t.me/bcs_robot

за 1
месяц до

Сбербанк ап

Торговый план:

Покупка от уровня 211,3 руб. с целью в 219,75 руб. на срок 30 дней. Потенциальная доходность сделки = 4%. Стоп лосс, если цена достигнет уровня 194,41 руб.

Факторы за:

Привилегированные акции Сбербанка продолжают движение в растущем канале;

Канал себя оправдывает уже год. Не вижу причин для смены тренда;

Цена сейчас ближе к линии поддержки - удачный момент для входа в бумагу;

Рынок сейчас нестабилен и акции Сбербанка могут восприниматься как хедж. Спрос будет расти.

Возникновение общих коррекционных настроений на российском рынке акций.

Сбербанк ап (SBERP), ценовой график:

Подключайте бота инвестиционных идей - "БКС инвестидеи"! Это витрина идей с удобными фильтрами в вашем мессенджере. Обновляется мгновенно по запросу. Бота можно подключить в:

VK: https://vk.com/bot_bcs

Viber: https://viber.com/bcs_robot

FB Messenger: https://m.me/bcsrobot

Telegram: https://t.me/bcs_robot

за 1
месяц до

211,30 ₽

212,14 ₽

219,75 ₽

ГАЗПРОМ

Торговый план:

Покупка от уровня 232,6 руб. с целью в 237,3 руб. на срок 10 дней. Потенциальная прибыль сделки = 4%. Ограничение убытка устанавливается на уровне цены в 224 руб.

Факторы за:

Акции Газпрома закрепились выше 220 руб. и готовы к новой волне роста;

Исходя из ожидаемого изменения дивидендной политики (об этом, вероятно, будет объявлено 28 ноября), интерес к Газпрому возвращается; Газпром может объявить о переходе к выплате на 50% чистой прибыли по МСФО в виде дивидендов через 3 года;

При этом дивидендные выплаты будут постепенно расти - за 2019 год на дивиденды может быть направлено 35% чистой прибыли.

Геополитические риски и санкции.

ГАЗПРОМ (GAZP), дневной график:

Подключайте бота инвестиционных идей - "БКС инвестидеи"! Это витрина идей с удобными фильтрами в вашем мессенджере. Обновляется мгновенно по запросу. Бота можно подключить в:

VK: https://vk.com/bot_bcs

Viber: https://viber.com/bcs_robot

FB Messenger: https://m.me/bcsrobot

Telegram: https://t.me/bcs_robot

за 10
дней до

232,60 ₽

235,36 ₽

237,30 ₽

Boeing

Торговый план:

Покупка от уровня $338.0 с целью в $344.8 на срок 10 дней. Потенциальная прибыль сделки = 2%. Ограничение убытка устанавливается на уровне цены в $324,5.

Факторы за:

Недавний отчет за вторую четверть показал, что компания терпит убытки в связи с остановкой полетов и поставок 737 Max. Но исключая эти убытки, прибыль компании на акцию вышла лучше ожиданий и составила $2.92;

Бумага находится на сильной поддержке, от которой инвесторы снова начнут ее выкупать с высокой вероятностью;

Компания сохраняет дивиденды на уровне $2.055 за акцию, несмотря на снижение прибыли. Что однозначно останавливает акционеров от продажи акций.

Рост долгосрочной нагрузки и нематериальных активов goodwill на балансе компании.

Boeing (BA), ценовой график:

Подключайте бота инвестиционных идей - "БКС инвестидеи"! Это витрина идей с удобными фильтрами в вашем мессенджере. Обновляется мгновенно по запросу. Бота можно подключить в:

VK: https://vk.com/bot_bcs

Viber: https://viber.com/bcs_robot

FB Messenger: https://m.me/bcsrobot

Telegram: https://t.me/bcs_robot

за 10
дней до

338,00 $

337,34 $

344,80 $

ГАЗПРОМ

Торговый план:

Покупка от уровня 232,65 руб. с целью в 242,0 руб. на срок 30 дней. Потенциальная доходность сделки = 4%. Стоп лосс, если цена достигнет уровня 214,05 руб.

Факторы за:

Газпром наконец-то преодолел сопротивление 230 руб., которое не давалось ему 2 недели;

В целом акции двигаются хоть и не в очень выразительном, но растущем канале;

Достаточно стабильные цены на нефть, которые "устаканились", оказывая поддержку эмитенту;

Высокий средний консенсус по цене - 260,87 руб. (+12% к текущей цене).

Возникновение общих коррекционных настроений на российском рынке акций.

ГАЗПРОМ (GAZP), дневные свечи:

Подключайте бота инвестиционных идей - "БКС инвестидеи"! Это витрина идей с удобными фильтрами в вашем мессенджере. Обновляется мгновенно по запросу. Бота можно подключить в:

VK: https://vk.com/bot_bcs

Viber: https://viber.com/bcs_robot

FB Messenger: https://m.me/bcsrobot

Telegram: https://t.me/bcs_robot

за 1
месяц до

232,65 ₽

235,36 ₽

242,00 ₽

Интер РАО

Торговый план:

Покупка от уровня 4,5468 руб. с целью в 4,729 руб. на срок 30 дней. Потенциальная доходность сделки = 4,0%. Ограничение убытка устанавливается на уровне цены в 4,1835 руб.

Факторы за:

Цена акций ИнтерРАО достаточно скорректировалась после сильного роста в первой половине сентября;

Сформировалась как линия поддержки, так и линия сопротивления. В итоге получился треугольник;

Из треугольника цена вышла вверх. Это характерное поведение для цены акций компании. Потенциал дальнейшего роста - 4-5% от текущей цены;

Уверенности придает и то, что бумаги преодолели уровень 4.5 руб., это было локальных сопротивлением.

Возникновение общих коррекционных настроений на российском рынке акций.

ИнтерРАО (IRAO), ценовой график:

Подключайте бота инвестиционных идей - "БКС инвестидеи"! Это витрина идей с удобными фильтрами в вашем мессенджере. Обновляется мгновенно по запросу. Бота можно подключить в:

VK: https://vk.com/bot_bcs

Viber: https://viber.com/bcs_robot

FB Messenger: https://m.me/bcsrobot

Telegram: https://t.me/bcs_robot

за 1
месяц до

4,546800 ₽

4,590000 ₽

4,729000 ₽

Halliburton

Торговый план:

Покупка от уровня $19.67 с целью в $20.46 на срок 30 дней. Потенциальная прибыль сделки =4%. Ограничение убытка устанавливается на уровне цены в $18,1.

Факторы за:

Компания второй год подряд увеличивает доход и прибыль;

Компания отчиталась снижением дохода и прибыли по сравнению с годом ранее, но несмотря на это, акция торгуется ниже своей действительной стоимости.

Возможная коррекция S&P500.

Halliburton (HAL), ценовой график:

Подключайте бота инвестиционных идей - "БКС инвестидеи"! Это витрина идей с удобными фильтрами в вашем мессенджере. Обновляется мгновенно по запросу. Бота можно подключить в:

VK: https://vk.com/bot_bcs

Viber: https://viber.com/bcs_robot

FB Messenger: https://m.me/bcsrobot

Telegram: https://t.me/bcs_robot

за 1
месяц до

19,67 $

19,97 $

20,46 $

Schlumberger

Торговый план:

Покупка от уровня $33.2 с целью в $35.86 на срок 91 день. Потенциальная прибыль сделки = 8%. Ограничение убытка устанавливается на уровне цены в $28,23.

Факторы за:

Высокая вероятность разворота долгосрочной коррекции акций от уровня $32;

Показатель P/E значительно ниже среднего уровня за пять лет, поэтому акцию можно считать недооцененной;

Компания показывает рост дохода два года подряд: в 2017 и 2018 годах. За период TTM доход компании пока находится на уровне 2018 года.

Возможная коррекция S&P500.

Schlumberger (SLB), ценовой график:

Подключайте бота инвестиционных идей - "БКС инвестидеи"! Это витрина идей с удобными фильтрами в вашем мессенджере. Обновляется мгновенно по запросу. Бота можно подключить в:

VK: https://vk.com/bot_bcs

Viber: https://viber.com/bcs_robot

FB Messenger: https://m.me/bcsrobot

Telegram: https://t.me/bcs_robot

Все компании ПАО «Компания «Сухой» АО «Гражданские самолёты Сухого» Комсомольский–на–Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина - филиал ПАО «Компания «Сухой» Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова - филиал ПАО «Компания «Сухой» АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» АО «ОАК - Транспортные самолёты» ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» ПАО «Туполев» Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова - филиал ПАО «Туполев» АО «Авиастар-СП» ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал Акционерного общества «Российская самолетостроительная корпорация АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева» АэроKомпозит АО «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова» ООО «ОАК – Центр комплексирования» ПАО "ОАК" ООО «ОАК – Закупки» Mutilrole Transport Aircraft Limited SuperJet International Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» АО "КАПО-Композит" АО «АэроКомпозит-Ульяновск» ОАК Здоровье CRAIC ООО «ОАК-Девелопмент» Производственный комплекс № 1 – филиал АО «РСК «МиГ»

  • 12 Августа 2019 «Туполев» провел третий музыкальный фестиваль Tupolev Fest – 2019
  • 12 Августа 2019 Более 100 молодых специалистов АО «Авиастар-СП» приняли участие в туристическом слете «АвиаТур-2019»
  • 12 Августа 2019 В ЦАГИ завершилась сборка второго опытного самолета Ил-112В
  • 7 Августа 2019 Академия Ростеха провела «HR-школу» для руководителей кадровых служб ОАК
  • 6 Августа 2019 Россия получила первую золотую медаль на Чемпионате Европы по высшему пилотажу
  • 30 Июля 2019 Российская сборная примет участие в чемпионате Европы по высшему пилотажу
  • 30 Июля 2019 Поздравление мэра Москвы Сергея Собянина с 80-й годовщиной создания ОКБ Сухого
  • 29 Июля 2019 Поздравление Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова с 80-м юбилеем ОКБ Сухого
  • 29 Июля 2019 Поздравление коллектива ОКБ Сухого генерального директора Корпорации «Ростех» Чемезова Сергея Викторовича
  • 29 Июля 2019 Юрий Слюсарь поздравил ОКБ Сухого с 80-летием со дня основания

25.04.2017

Корпорация «Иркут» публикует финансовую отчетность по МСФО за 2016 год

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) 24 апреля выпустило консолидированную финансовую отчётность по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) за 2016 год.

В отчётном году выручка Корпорации «Иркут» выросла на 17%, достигнув почти 1 млрд. 624 млн. долл. США против 1 млрд. 386 млн. долл. в 2015 г. Рост обеспечен, в основном, за счёт увеличения на 62% экспортной выручки. Валовая рентабельность в 2016 году составила 28% против 16% в 2015 г.

Прибыль от операционной деятельности в 2016 г. превысила 121 млн. долл. США, что позволило полностью покрыть расходы Корпорации по привлечению заимствований.

Чистая прибыль Корпорации по итогам 2016 г. составила 18 219 тыс. долл. США.

Рентабельность по чистой прибыли за 2016 г. превысила 1,1%.

ПАО «Корпорация «Иркут» ведет серийный выпуск многоцелевых истребителей Су-30СМ и Су-30МК, развивает программу учебного-боевого самолета Як-130, проводит испытания нового самолета первоначального обучения Як-152. В качестве головного исполнителя Корпорация реализует программу создания семейства пассажирских ближне- среднемагистральных лайнеров МС-21.

Другие события

«Иркут» внедряет мультиагентные технологии в процессе серийной сборки самолетов МС-21

С 18 НОЯБРЯ ДАННЫЙ САЙТ ПЕРЕЕЗЖАЕТ НА SMART-LAB.RU! ЗАПИСИ БУДУТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ В ЭТОМ БЛОГЕ НА СМАРТЛАБЕ!

Рассмотрим инвестиционную привлекательность акций «Иркут» с помощью 10 несложных инвестиционных правил .

Инвестиционная привлекательность:

(хорошая)

1) Есть ли у компании опознаваемая потребительская монополия или фирменный продукт/услуга и бренд? Или это компания сырьевого типа?

Иркут — самолетостроительная компания, основная сфера деятельности — производство боевых самолетов — истребителей и бомбардировщиков, хотя в настоящее время (ноябрь 2015) подходит к концу инвестиционная программа по производству гражданских самолетов — МС-21. Боевые самолеты пользуются спросом по всему миру и составляют достойную конкуренцию западным аналогам. Основная линейка — серия самолетов Су и учебный самолет — Як130. Вполне известные марки во всем мире. По этому вопросу — плюс.

2) Я понимаю, как компания зарабатывает деньги? Прибыли компании устойчивы и имеют тенденцию к росту?

Выручка компании — продажа самолетов. Самолеты популярные, пользуются спросом — поэтому растет портфель заказов. Самолеты продаются за границу — выручка валютная. На фоне практически постоянной девальвации рубля можно сказать, что прибыли компании имеют тенденцию к росту. По этому вопросу — жирный плюс.

3) Компания консервативно финансируется? Какой уровень долга к чистой прибыли за последний отчётный год?

Вот в этом вопросе — все очень грустно. За 2014 год чистая прибыль составила примерно 1 млрд. руб, долгов — примерно 120 млрд. Почти вся деятельность компании финансируется за счет займов. Консервативным такое финансирование назвать никак нельзя. Минус.

4) Рентабельность собственного капитала устойчиво высока, т.е. больше 15%?

По итогам 3 квартала 2015 года чистая прибыль Иркута примерно 3,3 млрд. руб. (по РСБУ), собственный капитал — 22 млрд. Рентабельность собственного капитала — 15% (20% годовых). Результат не феноменальный, но весьма хороший. Большой плюс.

5) Компания удерживает прибыли или выплачивает их акционерам?

Дивиденды платятся исправно. Не всегда больше, чем в прошлый год, но тем не менее, на 25% прибыли по РСБУ рассчитывать можно. В этом вопросе — плюс.

6) Сколько компании приходится тратить на поддержание текущих операций?

Из 38 млрд. выручки по итогам 3 кварталов 2015 года в «кармане» Иркута осталось 4,6 млрд. Что примерно составляет 12%. Не сильно впечатляет, но бывают результаты и похуже. Поставим плюсик.

7) Есть ли у компании возможность реинвестировать нераспределённую прибыль в новые проекты, в расширение бизнеса или в выкуп акций? Компания помещает капитал только в предприятия, находящиеся в круге её компетенции? Насколько хорошо менеджмент компании справляется с этим?

Военные самолеты — высокотехнологичные машины, плюс постоянная гонка вооружений. Все это заставляет двигаться вперед и искать возможности для инвестирования и постоянно модернизировать продукцию, чтобы оставаться конкурентоспособным. Менеджмент Иркута не распыляется, и инвестирует только в самолетостроение. До этого были боевые самолеты, сейчас завершается программа по созданию МС-21 — гражданского самолета. Боевые самолеты пользуются спросом — значит менеджмент справляется со своей задачей. Что будет с МС-21 — покажет время. А сейчас — большой плюс в этом вопросе.

8) Имеет ли компания возможность регулировать свои цены, нейтрализуя инфляцию?

Самолеты — вообще штучный товар, хотя и весьма дорогостоящий, так что здесь возможностей ценообразования — множество. Уж с инфляцией наверняка справятся. Большой плюс.

9) Повышает ли нераспределённая прибыль рыночную стоимость компании?

Если посмотреть на график — то да, рыночная стоимость компании растет вместе с нераспределенной прибылью. Плюс.

10) Требует ли предприятие крупных капиталовложений для поддержания и постоянного обновления средств производства?

А вот здесь — огромная ложка дегтя. Выше уже говорилось, что самолетостроение — высокотехнологичная отрасль, а боевые самолеты — еще и весьма динамичная отрасль. Так что здесь средства производства может потребоватсья обновлять часто. Может быть и не каждый год, но тем не менее придется. Поставим здесь минус.

Что в итоге? 8 плюсов. Очень хорошая инвестиция. Если бы не обилие долгов, то Иркут можно было бы назвать практически идеальной инвестицией.

28 марта 1932 г. Наркомат тяжелой промышленности СССР издал приказ о строительстве нового авиационного завода в Иркутске. Всего через два года завод, который получил номер "39" приступил к производству истребителя И-14, созданного под руководством Павла Сухого. В 1975 г. предприятие было переименовано в "Иркутский авиационный завод" (ИАЗ), а в 1992 г. прошло приватизацию и на его базе было создано ОАО "Иркутское авиационное производственное объединение" (ИАПО). Позднее оно стало основой для образованной в декабре 2002 г. "Научно-производственной корпорации "Иркут". С ноября 2006 г. компания становится частью ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). С августа 2008 г. более 90% акций находятся в собственности ОАК. Президент компании - Олег Демченко. Председатель совета директоров компании - Алексей Федоров.

Корпорация "Иркут" сегодня занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий. Это вертикально-интегрированный холдинг, который объединил ведущих отечественных производителей и разработчиков авиатехники - Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева, ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", ЗАО "БЕТА ИР".

В современной истории корпорации неоднократно звучит слово впервые. Еще в 1997 г. ИАЗ первым среди российских предприятий авиационной промышленности, получил сертификат на соответствие системы качества международным стандартам ISO 9002. С января 2006 г. завод сертифицирован по стандартам ISO 9001. В марте 2004 г. опять же впервые в истории российского авиастроения "Иркут" успешно провела первичное публичное размещение (IPO) 23,3% своих акций на фондовой бирже среди российских и иностранных частных и институциональных инвесторов.

На предприятиях корпорации трудятся более 14000 человек. Буквально накануне авиасалона президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о награждении медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени" восьми сотрудников корпорации "за большой вклад в развитие авиационной промышленности и многолетний добросовестный труд". Кроме того ряд работников получили звания "Заслуженный изобретатель" и "Заслуженный машиностроитель".

Портфель заказов корпорации превышает $3,8 млрд В 2008 г. выручка за поставленную продукцию Корпорации составила около $1,3 млрд (по МСФО), что почти на 24% выше, чем в 2007 г. На долю корпорации приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта. По результатам 2008 г. министерство промышленности и торговли наградило ОАО "Корпорация "Иркут" почетным дипломом "Лучший российский экспортер 2008 года" в номинации "Авиастроение". В течение последних пяти лет "Иркут" входит в рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии авторитетного американского издания Defense News. По итогам 2007 и 2008 гг. "Иркут" признан компанией года в номинации "Промышленность. ВПК".

Основным продуктом корпорации являются самолеты семейства Су-30. "Иркут" является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии, выполнен контракт по поставкам 18 самолетов в Малайзию, в 2009 г. завершается поставка истребителей в Алжир.

Как отметил президент корпорации Олег Демченко, начаты переговоры о глубокой модернизации самолетов Су-30МКИ. Прежде всего, речь идет о вооружении самолета сверхзвуковой крылатой ракетой BrahMos. В этом году планируется завершить технические переговоры по интеграции ракеты в состав вооружения самолета. Таким образом, появится совершенно новый самолет с такими возможностями, каких нет ни у одного истребителя в мире, подчеркнул он.

Як-130

Это вторая по значимости программа корпорации "Иркут". Самолет прошел первый этап государственных совместных испытаний в качестве учебно-боевой машины (УБС), то есть с оружием. Завершается второй этап этих испытаний.

Как учебно-тренировочный самолет (УТС) Як-130 уже состоялся - ВВС подписали акт по результатам испытаний самолета в варианте УТС в ноябре 2007 г., напомнил президент корпорации.

Первый УБС Як-130 из двенадцати самолетов, заказанных ВВС России по государственному контракту, проходит с 19 мая 2009 г. летные испытания в ОАО "НАЗ "Сокол". В соответствии с государственной программой вооружений ВВС РФ планируют купить 62 таких машины.

На Иркутском авиационном заводе развернуто производство экспортного варианта самолета Як-130. Первым заказчиком этой машины стал Алжир - 16 самолетов. Первый полет такой машины состоится в августе 2009 г. На салоне МАКС-2009 можно познакомится поближе с опытным Як-130, имеющим "английскую" кабину. Есть интерес к самолету и в других странах. В настоящее время "Рособоронэкспорт" ведет переговоры о поставках примерно 150 самолетов этого типа, отметил О.Демченко.

Конвертация самолетов семейства А320

Президент "Иркута" поставил эту программу на третье место.

21 декабря 2004 г. был подписан первый контракт на производство ряда комплектующих для пассажирских самолетов семейства A320 компании Airbus на мощностях ИАЗ. В 2008 г. было поставлено 28 комплектов, в нынешнем планируется изготовить около 120.

Подготовительная работа к выполнению контрактов совпала с коренным перевооружением технической базы Иркутского авиазавода, персонал прошел стажировку на заводах-партнерах в Германии и Франции. В итоге Иркутский авиационный завод стал первым предприятием России, получившим сертификаты соответствия стандартам Airbus. Компания Airbus включила Иркутский авиационный завод в список своих официальных поставщиков и признала его соответствие стандартам Airbus и международным стандартам для авиационной промышленности EN 9100. Этот вывод закрепил в 2007 г. независимый международный орган по сертификации - "Бюро Веритас Сертификейшн - Россия".

Сегодня речь идет также о конвертации пассажирских самолетов семейства А320 в грузовые варианты. О.Демченко отметил, что в рамках проекта с корпорацией Airbus создано совместное предприятие (50:50), которое будет осуществлять конвертацию самолетов Airbus A320 и A321 в грузовой вариант. Конвертация будет осуществляться на мощностях Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева (ЭМЗ им. Мясищева), расположенных в подмосковном городе Жуковский, в то время как комплектующие для выполнения этих работ будут изготавливаться "Иркутом". Все работы идут по графику, дополнил президент корпорации. При этом ФГУП "ЭМЗ им. Мясищева в этом году будет акционирован, предполагается, что 100% акций предприятия будут переданы корпорации "Иркут".

Бе-200

Бе-200 - первая гражданская программа корпорации "Иркут". Этот самолет-амфибия разработан специалистами ТАНТК им. Г.М. Бериева. Все опытные и серийные самолеты построены в цехах ИАЗ. Первым заказчиком стало МЧС России, в 2008 г. один самолет поставлен МЧС Азербайджана.

Корпорация продолжает активную работу европейской сертификации машины с "английской" кабиной. В 2009 г. ожидается получение сертификата на выполнение пожарных работ, а в 2010 г. - на грузовые перевозки.

Сегодня производство Бе-200 передано в Таганрог. "Мы вынуждены были передать производство самолета в Таганрог, поскольку в Иркутске будет развернуто производство пассажирских самолетов МС-21", - сказал О.Демченко.

Беспилотные летательные аппараты

Это пока самая скромная ниша работ корпорации, причем "Иркут" работает в области аппаратов массой до 1000 кг в основном гражданского назначения. "Они вполне конкурентоспособны, мы начинаем их продавать", - отметил президент корпорации.

Корпорация "Иркут" разработала семейство авиационных комплексов дистанционного зондирования земной поверхности на базе беспилотных и опционально пилотируемых летательных аппаратов в составе "Иркут-2М", "Иркут-10", "Иркут-200", "Иркут-850", А-002М. Комплексы, разнообразные по составу и решаемым задачам, представляют собой универсальный ряд летательных аппаратов, бортовых средств наблюдения, а также наземных средств управления, приема и обработки данных. Пользователи комплексов получают возможность решения широкого спектра задач от наблюдения с высоким разрешением и мониторинга чрезвычайных ситуаций, поиска, обнаружения и определения координат объектов до доставки грузов. Достоинством комплексов является возможность использования различной полезной нагрузки в зависимости от решаемой задачи, а также низкая стоимость эксплуатации и жизненного цикла. Кроме того, комплексы отличаются высокой степенью автономности вследствие минимальных потребностей в средствах аэродромного обеспечения.

Его называют самым амбициозным проектом российского авиапрома. К производству этой машины корпорация тщательно готовится уже сегодня. Проект действительно амбициозный как по срокам, так и по техническим решениям. В МС-21 закладывается экономия топлива на уровне 25%, эксплуатационные расходы ниже на 15% по сравнению с А320. Это наше будущее. Трудно прогнозировать рынок, но руководство корпорации "Иркут" рассчитывает к 2020 г. увеличить долю гражданской техники в портфеле заказов до 50%. Сегодня эта доля составляет 2-5%.

Сроки очень жесткие. "В 2015 г. МС-21 должен получить российский сертификат типа, а в 2016 г. - европейский. С этого же года планируется начать поставки заказчикам", - сказал О.Демченко.

В настоящее время объявлены тендеры на поставку двигателей, авионики и агрегатов самолета МС-21. "Получены заявки, тендерный комитет начал их рассмотрение, в августе 2009 г. будут объявлены первые победители, а к концу года планируется выбрать основных поставщиков", - сообщил О.Демченко.

Одним из условий тендеров для иностранных участников является то, что они должны найти себе российского партнера. При этом взаимоотношения могут быть самыми разными - от совместного предприятия до работы по субподряду. "Никто из иностранцев не отказался участвовать в тендере на таких условиях", - отметил О.Демченко.

При разработке проекта МС-21 обобщены пожелания 42 авиакомпаний. В 2010 г. планируется подписать "мягкие" контракты с авиакомпаниями. "Это будет очень тяжело. Авиакомпании должны в нас поверить. То, что мы способны сделать конкурентоспособный самолет, сомнений нет", - сказал глава корпорации.

В июле 2007 г. правление ОАК определило головным исполнителем программы корпорацию "Иркут". Ровно два года назад Комиссия ОАК рассмотрела результаты первого этапа работ по программе МС-21, проведенных Корпорацией "Иркут", одобрила их и приняла решение о дальнейшем развитии проекта.

МС-21 это семейство ближне- среднемагистральных самолетов, способных перевозить 150-200 пассажиров. МС-21 должны прийти на смену Ту-154, воздушным судам иностранного производства со вторичного рынка в парке российских авиакомпаний и должны занять достойное место на мировом рынке. Говоря о доле этого рынка, глава корпорации отметил, что "мы заберем столько, сколько сможем". Анализируя деятельность корпорации в последние годы, сомневаться в этом не приходится.

"Поступления от экспорта боевых самолетов позволили компании развернуть разработку и подготовку производства пассажирского лайнера МС-21. Этот самолет - главный перспективный проект не только для корпорации "Иркут", но и для всей российской авиационной промышленности", - подчеркнул руководитель компании.