Домой / Заработок / Как слепить ворону из пластилина. Как это сделано, как это работает, как это устроено Лепим ворону из пластилина пошагово

Как слепить ворону из пластилина. Как это сделано, как это работает, как это устроено Лепим ворону из пластилина пошагово

Как создавали мультфильм "Пластилиновая ворона" aslan wrote in June 14th, 2016

Мультфильм «Пластилиновая ворона» для режиссера Александра Татарского и композитора Григория Гладкова - счастливый случай и творческая эмблема. Эдуард Успенский за пять минут написал стихи, Гладков за полчаса подобрал мелодию, а Татарский считал, что весь сценарий ему просто продиктовали свыше. Сейчас, 35 лет спустя, «Пластилиновую ворону» можно назвать долгожителем среди мультфильмов.

Сегодня в рассказ о создании легендарного мультфильма.


В 1978 году начинающий режиссер Александр Татарский был молод, жил в Киеве и даже не мечтал о том, что ему позволят снять собственный мультик раньше, чем он состарится, такая тогда была традиция. Как раз близилась Олимпиада. Все московское ТВ стояло на ушах, потому что получило задание сделать анимационные заставки ко всем видам спорта, а ничего путного не выходило.
Татарский случайно был в Москве и высказался: «Да ладно, я это сделаю одной левой». Его оставили в столице и он исправил все заставки. В награду ему предложили снять любой анимационный фильм.

Татарский, не долго думая, решил обратиться к самому популярному детскому писателю Эдуарду Успенскому. У автора Чебурашки нашлось стихотворение «Жил-был один слоненок, а может, не слоненок…». Режиссер нашел неординарное решение - делать картинку из пластилина, чтобы подчеркнуть игру в неопределенность, которая была в тексте. Однако по этому стихотворению Успенского уже был сделан мультфильм, а создавать новый начальство категорически запретило.

Я расстроился, Успенский уехал на дачу, - вспоминает Татарский, - а через день вдруг привез мне мятую бумажку (видимо, в электричке писал), где было уже другое стихотворение - «А может быть, ворона, а может быть, собака…» Он просто взял тот же прием и похулиганил с известной басней Крылова «Ворона и Лисица». Я прочитал стихи и понял, что по ним и буду снимать мультфильм.

Пластилиновая техника была тогда еще в Союзе неизвестна. Потом уже Татарский со товарищи узнал, что подобные мультфильмы делали до них в Чехии и в Канаде, но тогда об этих работах в СССР ничего не было известно. Так что режиссер Татарский и художник-постановщик Игорь Ковалев придумали собственную технологию: на стекле делали наполовину объемную Картинку из самого обычного детского пластилина, купленного в магазине. Затем изображение постепенно размазывали, снимая каждый мазок. А потом пускали пленку в обратном направлении - и в кадре из бесформенной мешанины красок чудесным образом складывалась живая картинка.

На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.

Сочинение музыки режиссер решил доверить непрофессиональному исполнителю песен Григорию Гладкову, с которым до этого познакомился на отдыхе в Крыму.
- С Александром Татарским я встретился в Коктебеле, - вспоминает Гладков. - Пел на пляже, для друзей, и ему понравились мои баллады. Когда началась работа над «Пластилиновой вороной», меня вызвали в Москву из Ленинграда, где я жил. Приехал, мне дали стихи, я тут же сочинил еще две песни, и мы отправились на худсовет. Я тогда еще не был членом Союза композиторов, и музыкальный редактор пыталась меня отстранить. Кричала, что у них уже был «авантюрист с гитарой» - Сергей Никитин, который написал музыку к мультфильму «Большой секрет для маленькой компании», и что второго раза она не допустит. Но Татарский с Успенским меня отстояли.

В мультик вошли три сюжета по песенкам Григория Гладкова. Первый называется «О картинах». Там понятия «портрет», «натюрморт», «пейзаж» и т.п. объясняются на примере пластилиновых копий с картин великих мастеров - «Джоконды» да Винчи, «Девочки с персиками» Серова.

Второй сюжет - «Игра», где картинки из пластилина сменяют друг друга, когда герой закрывает и открывает глаза. Его авторы решили сделать в стиле ретро и посвятить своим родителям. Ну а третий - всем известная «ворона» по стихотворению «А может, а может». Все три части мультфильма объединяет один второстепенный персонаж — старушка с выбивалкой для ковров.

Про картины пел сам автор - Гладков. «Воронью» песенку доверили исполнить популярным в то время ведущим детской юмористической радиопередачи «Радио-няня» Льву Шимелову и Александру Левенбуку. А для «Игры» Татарский и Гладков пригласили Леонида Броневого (как оказалось, актер начинал свою творческую карьеру в оперетте).

Песня третьей части мультфильма изначально должна была звучать в обычном темпе, однако на записи Татарский не проследил хронометраж звука, из-за чего вместо необходимых 5 минут для созданной анимации вышло 8 минут. Режиссёр не знал, как быть; пока не было решения, были записаны и голоса. В монтажной Татарский случайно услышал, как восстанавливалась граммофонная запись выступления Ленина — скорость звучания была то быстрее, то медленнее.

Режиссёр поинтересовался у реставратора, как это получается. Технология была проста — на тонвал катушечного магнитофона наматывалась изоляционная лента, из-за чего плёнка подавалась на воспроизводящую головку быстрее, и темп звучания также ускорялся. Поняв, что в этом выход из возникшей ситуации, Александр Татарский, заплатив реставратору 70 рублей, сжал 8-минутную запись до необходимых 5 минут, вследствие чего песня приобрела своё знаменитое «мультяшное» звучание.

Основная часть мелодии в третьей части мультфильма («А может, а может…») — слегка изменённый куплет ирландской народной песни Whiskey in the Jar, «бридж» в её средней части («Но тут лиса бежала, а может, не бежала…») — цитата песни Джорджа Харрисона «My Sweet Lord». Мелодия также была использована в песенке младшего министра к х/ф «Сказки старого волшебника».

Тут высокое начальство устроило полный разнос: «Почему допустили, что в советском мультфильме поет группенфюрер Мюллер - не помните разве, что актер играл гестаповца в «Семнадцати мгновениях весны»?!

«Пластилиновую ворону» запретили, как только она появилась на свет, не только потому, что в ней участвовал Мюллер, но и потому, что мультфильм оказался «идеологически безыдейным».
- Был большой скандал, - рассказывает Татарский. - И, конечно, понимал, что сделал классное кино, но когда заявили, что пленку надо смыть, а режиссера отправить обратно в Киев… В общем, я был в предынфарктном состоянии.

Спасли мультик режиссеры «Кинопанорамы» Ксения Маринина и Эльдар Рязанов. Они внаглую дали «Ворону» в эфир вместе с сюжетом о том, как этот мультик был сделан. Поскольку после этого никого не уволили, на следующий день «Пластилиновую ворону» показали по всем каналам, и Татарский прославился.

Вскоре «Пластилиновую ворону» послали на всесоюзный телефестиваль, где лента неожиданно для всех получила главный приз. Режиссера на фестиваль даже не позвали, хотя по существующим правилам он должен был представлять на конкурсе свою работу. О своей победе Татарский узнал только по телевизору.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Вороны наполняют улицы городов и деревень, как только приходят первые холода. Этих крупных птиц можно встретить повсюду, услышать их уверенное карканье. Конечно, сами по себе эти птицы невзрачные, поскольку полностью черные, даже лапки и клюв у них темные. Но на фоне белого снега они выгодно выделяются. Скорее всего, стаю ворон можно встретить на прогулке с ребенком чаще всего. Предлагаем вам слепить эту птицу из пластилина, чтобы пополнить коллекцию пластилиновых пернатых собственного производства. А как относиться к этим птицам, решать вам, ведь в сказках вороны – это неотъемлемые спутники злых ведьм, а в жизни эти птицы являются работящими санитарами.

1. В процессе лепки настоящей вороны можно обойтись одним черным цветом пластилина. Если есть желание, то черный брусочек можете слегка разбавить синим, чтобы показать, что оперение этих птиц имеет синий отлив.

2. Сначала подготовьте овальную черную деталь из предварительно размягченного пластилина.

3. Возьмите еще один кусок такого же материала и сделайте голову вороны, небрежно намазав пластилин на область шеи толстым слоем.

4. Превратите лишний пластилин в оперение, пройдитесь по окружности пластмассовым инструментом, разделяя перья.

5. Также сделайте крылья. Сначала сформируйте две плоские детали, напоминающие капли, затем обработайте каждую инструментом, чтобы сделать имитацию перьев.

6. Прикрепите полученные крылья к поделке.

7. Сделайте для вороны длинный хвост. Для этого также понадобится черный пластилин. Сделайте деталь продолговатой, заостренной формы, произвольным образом обработайте стекой.

8. Прикрепите хвост сзади.

9. Добавьте птице лапки. Для этого также понадобится черный пластилин и половинки спичек или гвоздики.

10. Последняя деталь облика – длинный клюв, этот мощный инструмент просто необходим вороне, она может даже колоть орехи с помощью него. Две крупинки белого пластилина заменят глаза.

Итоговый вид поделки.

Вот так, совсем просто превратить черный брусочек в настоящую ворону. Следите за нашими обновлениями, ведь в природе еще много птиц, копии которых мы слепим с вами и вашими детьми из пластилина.

Всем с детства знакома басня Ивана Андреевича Крылова “Ворона и Лиса”. Любой маленький ребенок любит смотреть и слушать эту басню “Ворона и Лиса”. Особую любовь к персонажам сказки: Вороне и хитрой Лисе дети пронесут благодаря этой сказке через всю свою жизнь. Сегодняшней темой является лепка из пластилина персонажа басни “Ворона и Лиса” – Вороны. Для работы потребуется: пластилин, нож по пластилину, зубочистки (их рекомендуется использовать в качестве внутреннего “скелета” или держащей опоры) и немного вашей фантазии (см. рис.)

Некоторые элементы могут показаться детям сложными поэтому лучше руководство процесса лепки возглавить родителям.

1. Готовим шарики и цилиндрики

2.Лепим клюв, хвост, вставляем крепящий каркас (зубочистки)

3.Собираем ворону

4. Ворона готова

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону Шаг 1

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону Шаг 2

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону. Вид спереди

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону. Вид сверху

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону. Вид сбоку

Басня “Ворона и Лиса”. Лепим из пластилина Ворону. Вид Вороны с сыром

5. Сыр выпал

Басня “Ворона и лиса”. Лиса, Ворона Сыр. Сыр выпал

6. На ель она взлетела…

7. А, может быть, на пальму с разбегу взобралась…

Басня “Пластилиновая ворона”, модификация трактовки басни “Ворона и Лиса”. Ворона на пальму взобралась

8. А тут Лиса бежала

Басня “Ворона и Лиса”. А тут лиса бежала…

Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – (ворона) "

Вот она – серая ворона. Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – очень умные птицы. Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Вороны очень радуются наступлению весны: распускают хвосты, подергивают крыльями и хрипло орут.
Давайте слепим ворону . Ведь это то же замечательно своими руками вместе с ребенком создавать красивые поделки из пластилина и использовать их в игре. Надеюсь, это создаст у Вас и ребенка положительный эмоциональный настрой. А помогут Вам в этом загадки и наш урок :)

Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)

ЛАПКИ ВОРОНЫ
1. Скатайте два черных шарика размером с горошину.
2. Раскатайте их в валики.
3. Отделите от валиков по небольшому кусочку – ножка лапки, а остальное раскатайте в тоненькие длинные валики.
4. Длинные валики разделите на две части, из которых одна длиннее другой в два раза.
5. Согните длинные валики по палам, в середину вставьте маленький валик.
6. Сформируйте лапку и прикрепите к ней оставшийся валик – ножку.


ГОЛОВА НАШЕЙ ВОРОНЫ
1. Скатайте небольшой шарик – голову.
2. Два маленьких черных шарика размером с небольшую горошину. Один шарик раскатайте в валик и перегните по полам, придайте ему форму клюва.
3. Второй шарик раскатайте и приплюсните, сформировав челку. Сделайте надрезы и немного раздвиньте.
4. Из двух крохотных белых шариков и двух черных бусинок слепите глазки.
5. Соберите все части вместе сформировав голову.


КРЫЛЬЯ У ВОРОНЫ
1. Скатайте два черных шарика размером с крупную горошину.
2. Расплющите их в лепешки – капельки. С толстой стороны сделайте надрезы и сформируйте крыло.
3. Чтоб сделать оперения потребуется раскатать пластилин в тоненький валик, а затем, разделив его на нужное количество валиков, прилепить их каждый по отдельности.


ХВОСТИК ВОРОНЫ
1. Скатайте один черный шарик с горошину.
2. Раскатайте его в тонкий длинный валик и разделите его на три части, каждая из которой меньше предыдущей.
3. Две длинные согните по полам, вставив в середину короткую.
4. Сформируйте хвостик.

Екатерина Миклухина

Художественно-эстетическая деятельность (лепка ) «Воронята » во второй младшей группе

Программное содержание : Закрепить знания детей о зимующей птице - вороне . Познакомить с приемами лепки : прищипывание, вытягивание. Учить детей соединять части прижимать их друг к другу. Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа : наблюдение за вороной , на участке детского сада. Отметить ее размеры, ее повадки, чем покрыта ворона - (перьями,. Прочитать стихотворение. Рассматривание иллюстрации.

Ход занятия

Загадать загадку

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона )

Е. Груданов

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня прилетела Ворона Каркуша , давайте рассмотрим иллюстрацию вороны .

Воспитатель : Детки, давайте вспомним части тела у птицы и громко назовем их : голова, клюв, крылья, хвост, лапки. (Игра «скажи тихо-громко» - отработать силу голоса)

Воспитатель : Кто мне скажет, как кричит ворона ? Какого она цвета? Чем она покрыта? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно ребята, ворона кричит громко КАР-КАР, покрыта она перьями и окрас их серо-черный.

Воспитатель : Дети, ворона это зимующая птица или перелетная? (ответ детей)

Воспитатель : Раз, вы, все знаете, назовите еще зимующих птиц. (ответы детей)

Чтение стихотворения

Ворона . Вот ворона сидит на заборе .

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь не зернышка нет у вороны .

И от холода нет обороны.

Н. Рубцов

Воспитатель : Вот какие молодцы! А теперь приступаем к работе. Все вместе будем пробовать, лепить из пластилина маленьких воронят . Я буду показывать, а вы внимательно смотрите, и пробуйте выполнить самостоятельно.

После выполнения работ предложить детям поиграть в игру «Вороны »

(Дети изображают ворон , а взрослый читает стихи) .

Вороны крепко спят ,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре - Будут каркать во дворе. (В соответствии с текстом, вороны , присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста просыпаются и произносят : «Кар-кар-кар!» , затем летают, машут «крыльями» ). Взрослый сопровождает их действия словами.

Полетели, полетели, Кар-кар, кар-кар! – они запели.

Вышла Таня на дорожку, И воронам сыплет крошки .

Вороны прилетали , Все до крошки поклевали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Клювами стучали. (Вороны -дети присаживаются на корточки и стучат пальцами, произнося : «Тук-тук-тук!» ). Взрослый берет собачку и говорит :

Тузик по двору гулял, и ворон он испугал : «Гав-гав, гав-гав!»

(Собачка догоняет ворон , а вороны улетают в свои гнёзда).

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников в художественно-эстетической деятельности В настоящее время проблема духовно–нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Поэтому необходимо создание образовательной.

Художественно-творческая деятельность. Конспект НОД во второй младшей группе (лепка) «Конфеты для друзей» Задачи: 1. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, лепить только на доске. Развивать.

Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Тема занятия. «Птичка». Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Вторая младшая. П. сод. : Учить способам аппликации из частей (кругов).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт» Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность. Задачи:.

Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности «Одуванчик» Цель: художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать навыки работы с пластилином, нетрадиционной.

Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.