Последние статьи
Домой / Из-за Рубежа / Выставка в щербинке экспо. Выставка «Железные дороги России: Сквозь время и расстояния. Вагон "Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом"

Выставка в щербинке экспо. Выставка «Железные дороги России: Сквозь время и расстояния. Вагон "Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом"

Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» пройдет в подмосковном городе Щербинке на территории ВНИИЖТа и на уникальном испытательном полигоне для железнодорожного транспорта – Экспериментальном кольце – при активном участии и поддержке ОАО "Российские железные дороги.

ЭКСПО 1520 - единственный международный железнодорожный Салон на «пространстве 1520», на котором происходит демонстрация натурной техники на рельсовом полотне.

Салон проходит раз в два года, так в 2011 году участие приняли около 200 экспонентов из 12 стран мира, в железнодорожной конференции участвовал 891 делегат, 14000 человек посетили выставку, среди которых 1899 представителей железнодорожной отрасли.

В работе IV Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» участвовало 1000 организаций, было представлено 74 образца техники, а 53 машины можно было наблюдать в действии. В общей сложности в выставке приняли более 330 компаний-экспонентов из 25 стран. Франция, Швейцария и Чешская Республика – выступили с объединенными экспозициями.

На рельсовом полотне было продемонстрировано 127 натурных образцов подвижного железнодорожного состава, что позволило ОАО «РЖД» получить диплом, подтверждающий факт занесения в Книгу рекордов Гиннеса за самое большое число натурных экспонатов, выставляемых на железнодорожном салоне в Восточной Европе и странах СНГ.

Зарегистрировано более 21300 посетителей салона, в том числе почти 8200 специалистов, а около тысячи специалистов приняли участие в деловой программе

Посетителями мероприятия в 2017 стало более 25000 человек. Всего в работе мероприятия приняли участие компании из 26 стран мира, было предоставлено 88 натурных образцов, расположившихся на 8000 кв.м. экспозиции, то есть на площади порядка 10 футбольных полей. В рамках мероприятия состоялось подписание 12 стратегически важных для транспортной отрасли соглашений. Работу «ЭКСПО 1520» освещали порядка 370 представителей СМИ.

Посетители салона могли увидеть в движении как исторический, так и самый современный подвижной состав, используемый на сети железных дорог ОАО "РЖД". Впервые в демонстрационном показе, проходившем дважды в день, участвовал восстановленный паровоз серии "Ь" 1897 года выпуска.

В первые два дня работы салона «ЭКСПО 1520», 30 и 31 августа, состоялась X Юбилейная международная конференция «Железнодорожное машиностроение: перспективы, технологии, приоритеты», прошло 14 деловых форматов и более 20 презентаций российских и зарубежных компаний. Третий день «ЭКСПО 1520», 1 сентября, был отведен под V международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса», в центре внимания которого были вопросы испытаний железнодорожной техники для обеспечения ее надежности и эффективности.

ЭКСПО 1520 – это возможность заявить о себе и показать потенциал своей компании на развивающемся железнодорожном рынке России!

  • Создание современной международной площадки для демонстрации новейших локомотивов, вагонов, специальной техники, технологического оборудования перед крупнейшими заказчиками – руководителями железнодорожных администраций стран «Пространства 1520», операторскими и лизинговыми компаниями. Что облегчит выбор заказчика лучшего подвижного состава и необходимого оборудования
  • Создание благоприятной деловой обстановки для работы производителей и потребителей. Подписание контрактов о сотрудничестве, поставках подвижного состава и др.
  • Проведение международной бизнес конференции в рамках EXPO 1520 по вопросам современных требований к продукции машиностроения, обновления парка подвижного состава, инновационной и инвестиционной деятельности с возможностью практической демонстрации достижений отрасли

Профиль участников:

На выставке традиционно будут представлены следующие основные разделы: железнодорожная техника и технологии, комплектующие детали и узлы, внутреннее устройство, интерьер, инфраструктура, строительство железных дорог, транспортировка груза по железной дороге, пассажирский железнодорожный транспорт, информационные технологии на транспорте, логистика.

Помимо традиционных разделов, впервые будут представлены образцы техники и оборудования по следующим тематикам: вокзалы, общественный транспорт, системы и средства навигации, системы обеспечения безопасности пассажиров, багажа, сооружений и транспортных средств, и др.

  • Вокзалы
  • Общественный транспорт
  • Системы и средства навигации
  • Системы обеспечения безопасности пассажиров, багажа, сооружений и транспортных средств

В числе посетителей:

Представители Министерств и ведомств
Представители федеральных агентств и железнодорожных компаний
Начальники региональных и национальных железных дорог
Железнодорожные операторы и перевозчики
Лизинговые компании
Инженеры - транспортники
Проектировщики и инженеры - конструкторы
Инвесторы
Банкиры и специалисты страховых компаний
И другие…

Преимущества EXPO 1520

Наличие демонстрационной площадки – рельсовое полотно
Экспериментальное кольцо – демонстрация техники в работе
Время проведения Салона – начало деловой активности рынка
Обширная деловая программа Салона – конференция для специалистов, круглые столы и презентации
Участники деловой программы – лидеры железнодорожной отрасли
Целевая рекламная кампания – гарант качественного состава участников и посетителей
Периодичность мероприятия один раз в два года – возможность обновления номенклатуры экспонируемой техники
Позиционирование мероприятия как ГЛАВНОГО СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ
Для чего участвовать в EXPO 1520?

EXPO 1520 имеет полную поддержку ОАО «РЖД»
Демонстрация натурной техники на рельсовом полотне
Заявить о себе и показать потенциал своей компании на российском рынке железнодорожного оборудования и услуг
Делегаты конференции и почетные гости – это главы компаний, лица, ответственные за принятие решений
Заключить сделки без специальных визитов к клиентам
Использовать мероприятие как возможность индивидуальных продаж с невысокими затратами
Профессиональный состав посетителей
Международный уровень и высокий сервис организации
Насыщенная деловая и культурная программа, включая шоу катание на старинном паровозе

В рамках салона традиционно пройдет VIII Международная конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты», где будут обсуждаться ключевые аспекты влияния железнодорожного транспорта не только на отдельные отрасли экономики, но и на развитие науки, образования, повышение производительности труда, улучшение качества жизни людей.

Расширенное описание мероприятия, карта с отметкой места проведения, а также ссылка на официальный сайт мероприятия доступны только

На территории Экспериментального кольца ОАО «ВНИИЖТ» начал работу IV Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520».

«ЭКСПО 1520» - это международный специализированный Салон новейших достижений в области оборудования, технологий, инфраструктуры, услуг и логистики железнодорожной индустрии. Единственный международный железнодорожный Салон на «пространстве 1520».

Мероприятие проводится в целях презентации новейших локомотивов, вагонов, специальной железнодорожной техники и технологического оборудования, произведенной российскими и зарубежными предприятиями железнодорожного машиностроения. Ключевыми заказчиками данной продукции выступают национальные железнодорожные администрации государств СНГ, Европы, Центральной Азии, операторские и лизинговые компании, грузовладельцы и перевозчики.

Основные цели и задачи Салона:

· Создание благоприятной деловой обстановки для работы производителей и потребителей и подписания контрактов о сотрудничестве, поставках подвижного состава и др.

· Создание условий для скорейшего технического и технологического перевооружения железных дорог, использующих колею шириной 1520 мм.

· Ознакомление с последними разработками в сфере пассажирского сервиса.

· Содействие модернизации транспортных терминалов страны.

Традиционно в рамках салона «ЭКСПО 1520» состоится Международная конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты».

В 2013 году повестка дня конференции включает вопросы создания инновационной железнодорожной продукции, стандартизации, бережливого производства, инжиниринга и ресурсосбережения в области транспортного машиностроения, современных требований к продукции машиностроения, обновления парка подвижного состава, инновационной и инвестиционной деятельности с возможностью практической демонстрации достижений отрасли. В работе конференции примут участие порядка 800 представителей профессионального сообщества.

11 сентября 2013 года президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин открыл IV Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520».

Приветственное слово президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на торжественной церемонии открытия салона

В своем приветственном слове глава компании обратил внимание на тенденцию к глобализации транспортного машиностроения, о чем говорит участие во вновь открывшемся салоне компаний с мировым именем.
По словам В.И.Якунина, такое сотрудничество производителей, когда инновационный продукт создается совместными усилиями профессионалов различных государств, объективный и, в хорошем смысле, неизбежный процесс, который ведет к повышению глобальной конкурентоспособности железнодорожного транспорта и железнодорожного машиностроения.


Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин во время пленарного заседания «Железнодорожное машиностроение 1520: идеология прогресса в постиндустриальной экономике»

Приветствия участникам прислали Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев, Министр транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколов.
За время своего существования «ЭКСПО 1520» стал крупнейшим специализированным форумом для предприятий транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли, объединенных стандартом железнодорожной колеи 1520 мм.

Пленарное заседание «Железнодорожное машиностроение 1520: идеология прогресса в постиндустриальной экономике»

Дискуссия «Глобализация железнодорожного машиностроения: производители в системе новых бизнес-отношений». Модератор - старший вице-президент по инновационному развитию ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» В.А.Гапанович

В первый день работы Салона состоялись презентации электровоза 2ЭС5, дизель-поезда с силовым модулем Stadler (ДП-М мод. 770), маневрового тепловоза с двухдизельной силовой установкой ТЭМ33, маневрового тепловоза с гибридной (комбинированной) установкой ТЭМ35 ЗАО «Трансмашхолдинг»; инновационной продукции ОАО «Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» для пространства 1520; подвижного состава для скоростного грузового движения: новые решения, РМ Рейл, Рузхиммаш; электровоза 11201, ООО «Уральские локомотивы»; вагонов нового поколения, ООО «Объединенная Вагонная Компания»; алюминотермитной сварки рельсов, ООО «ГТ-АТС».

Газотурбовоз ГТ1h

Маневровый газотепловоз ТЭМ19

Высокоскоростная тележка для грузовых вагонов RC25 NT D-RU

(конструкционная скорость 160 км/ч)

Двухосная тележка модели 18-9855 типа «Барбер» с осевой нагрузкой 25 ТС


Полувагон повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой 27 ТС


Грузовой электровоз переменного тока проект 11201

Маневровый тепловоз с двухдизельной силовой установкой ТЭМ33

Маневровый тепловоз с гибридной (комбинированной) установкой ТЭМ35

Новейшие достижения в области железнодорожного оборудования, технологий, инфраструктуры, подвижного состава и локомотивной тяги представлены на выставке в формате статической и динамической экспозиций.
Дважды в день, в 12:00 и в 16:00, на Экспериментальном кольце проходит демонстрация в движении более 40 действующих экспонатов – от самых старых паровозов до современного подвижного состава российских железных дорог, в том числе специализированная техника на комбинированном ходу, аварийно-восстановительный и пожарные поезда.

Экспо 1520. Динамическая экспозиция


Паровоз серии Ов - старейший из действующих паровозов - был встречен залпами фейерверка

Паровоз П36 и электровоз ВЛ80К на динамической экспозиции


Электровоз 2ЭС5 и газотурбовоз ГТ1h на динамической экспозиции


Посетители салона смогли оценить новый двухэтажный вагон, предназначенный для перевозки пассажиров на загруженных железнодорожных линиях

Во второй день работы IV Международного железнодорожного салона техники и технологий "Экспо 1520" состоялось заседание Совета главных инженеров ОАО «РЖД» под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Гапановича В.А. На заседании был рассмотрен проект Плана научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2014 год.

Заседание Совета главных инженеров ОАО «РЖД»

Также для делегатов конференции развернулась дискуссия на тему развития скоростных и высокоскоростных магистралей (ВСМ), на которой обсуждался первый проект развития сети ВСМ в России - магистраль между Москвой и Екатеринбургом. Пилотным участком строительства дороги будет участок между Москвой и Казанью.

Выступление первого вице-президента ОАО «РЖД» А.С.Мишарина

В рамках работы Салона проводились презентации вагонов нового поколения ООО «Объединенная Вагонная Компания», инновационной продукции ОАО «Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» для пространства 1520, оборудования и решений тягового электроснабжения ООО «Сименс компании ШТАДЛЕР РЕЙЛ ГРУП, алюминотермитной сварки рельсов ООО «ГТ-АТС», маневровых тепловозов ТЭМ ЛТХ и ТЭМ19 ЗАО «Трансмашхолдинг» и т.д.

Состоялась ознакомительная поездка на дизель-поезде FLIRT (производство Stadler Bussnang AG)

Презентация дизель-поезда FLIRT

Интерьер салона дизель-поезда FLIRT


ОАО «Российские железные дороги» вручены дипломы «Книги рекордов России» за установление рекордов России в категории «Самое большое число натурных образцов железнодорожного подвижного состава, выставляемых на железнодорожном салоне в Восточной Европе и странах СНГ» -127 экспонатов (из них 77 экспонатов в статической экспозиции и 50 экспонатов в динамической экспозиции) и в номинации «Самое большое число посетителей железнодорожного салона в Восточной Европе и странах СНГ» - 21361 человек.

В этот же день прошел заключительный этап молодежного конкурса "Новое звено - 2013". С победителями конкурса встретился старший вице-президент ОАО "РЖД" В.А.Гапанович.

В рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» была развернута масштабная выставочная экспозиция. Многочисленные компании представили свои достижения в области оборудования, технологий, инфраструктуры, услуг и логистики железнодорожной индустрии. Большой интерес участников и посетителей салона вызвала экспозиция ОАО "РЖД", посвященная 10-летию компании.

В последний день работы форума выставочная экспозиция была открыта для свободного посещения. Посетители выставки смогли ознакомиться с натурными образцами железнодорожной техники, увидеть в движении более 40 действующих экспонатов – от самых старых паровозов до современного подвижного состава российских железных дорог, в том числе специализированная техника на комбинированном ходу, аварийно-восстановительный и пожарные поезда.

Желающие смогли проехать по экспериментальному кольцу в новом двухэтажном пассажирском вагоне.

Во время работы Международного салона был открыт для посещения Передвижной выставочно -лекционный комплекс ОАО "РЖД". 14 сентября с его экспозицией ознакомилось рекордное количество посетителей - 3252.

Вконтакте

Одноклассники

С 30 августа по 2 сентября на экспериментальном железнодорожном кольце «ВНИИЖТ», расположенном по адресу: г. Москва, Щербинка, Бутовский тупик, д. 1, пройдет масштабная международная выставка железнодорожного транспорта «ЭКСПО1520» .

«ЭКСПО 1520» — это уникальный железнодорожный салон техники и технологий на пространстве «широкой» колеи и единственный в Европе, который имеет стратегическое значение в развитии отрасли нашей страны и усилении международных отношений. Проходит раз в два года на территории экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» (г.Москва, Щербинка), — говорится на официальной странице выставки.

В течение четырех дней работы железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» состоится 10-я конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты», эксклюзивный динамический показ техники, демонстрация уникальных натурных образцов на рельсовом полотне, а также будут представлены пять выставочных павильонов и уличные экспозиции. Заключительным днем работы салона по традиции станет «День открытых дорог» — спортивные активности, выступления музыкальных коллективов, развлечения для детей и взрослых.

Площадь выставки составит 8000 квадратных метров, общее количество экспонатов — полторы сотни единиц. Среди уникальных новинок — «Цифровая железная дорога», которую презентуют в павильоне №2.

В программе демонстрационного показа впервые можно будет увидеть уникальный ретропоезд серии «Ь». Паровоз был капитально отремонтирован с соблюдением технологий завода-изготовителя и правил окраски 19-го века специально к шестому международному «Салону» в Щербинке. Восстановление до рабочего состояния поезда «Ь» является выдающимся событием в истории ОАО «РЖД» и ретродвижения. Это заслуга рославльских ветеранов, сохранивших для нас уникальную машину.

«Ь» — не реплика: у него плоские золотники, однодисковый поршень, регулятор, родные дышла, рама, котел. Паровоз был построен на Коломенском заводе в 1897 году, работал на Владикавказской железной дороге, в годы войны был эвакуирован в депо Рославль, где и служил до конца 1970-х, а затем был установлен там на постамент.

Для зрителей станет доступной и новинка подвижного состава Московского метрополитена — метропоезд «Москва». В течение «Дня открытых дорог» посетители смогут прокатиться на нем дважды. Новые составы имеют сквозной проход и более широкие дверные проёмы, а также новую систему светового оповещения открытия и закрытия дверей. Все вагоны оснащены USB-розетками для зарядки гаджетов, обновлённой системой информирования, интерактивными картами, сенсорными мониторами.

«Князь Владимир» — грузовой локомотив, не имеющий аналогов в России, способный водить тяжеловесные грузовые поезда массой 7-9 тыс.тонн при температуре от –55°С до +45°С и предназначенный для работы на протяженных (2000-3000 км) участках железных дорог стран СНГ с шириной колеи 1520 мм.

Программа выставки

30 — 31 августа 2017 г.
Дни для специалистов

В эти дни выставка открыта для специалистов профильных организаций и смежных отраслей, а также почетных гостей Салона, представителей официальных российских и международных делегаций, руководителей компаний-экспонентов и делегатов конференции.

1 сентября 2017 г.
День молодежи – день знаний
Время работы выставки с 10:00 до 18:00

В этот день выставка открыта для всех посетителей, заинтересованных в осмотре Салона, студентов и школьников, для которых будут организованы экскурсии по территории. Для организации экскурсии по территории Салона вам необходимо подать заявку организаторам и предоставить список участников не позднее 17 августа 2017 года (e-mail: [email protected] Елена Баскакова).

10.00-18.00 Экскурсионная программа, квесты и мастер-классы в рамках работы салона «ЭКСПО 1520» для школьников и студентов.

Территория экспериментального кольца/сцена.

13:00- 14:00

16:00- 17:00 — показ динамической экспозиции, трибуна на платформе экспериментального кольца.

День открытых дорог
Время работы выставки с 10:00 до 15:00.
Посещение территории Салона с 10:00 до 20:00.

В этот день выставка открыта для посетителей и участников, которые будут иметь возможность ознакомиться с выставкой, насладиться звуками музыкального фестиваля, воспользоваться услугами профессиональных фотографов, ведущих, артистов и аниматоров. Для детей предусмотрены надувные городки, веломобили, паровозы, профессиональные шаржисты и уличные спортивные активности. Пройдет развлекательная программа (артисты, аттракционы, аниматоры, шоу программы, надувные батуты, аквагрим, ди-джей, экскурсионные программы, квесты, площадки для детского творчества, деревянная железная дорога).

Итак, всё увиденное на ЭКСПО-1520, что не вошло в предыдущие две части. Помимо железнодорожностей, на выставке были представлены, так же, метро и трамвай. Трамвай - не просто трамвай, а тот самый, который собирается закупать для эксплуатации первый в России частный трамвайный перевозчик. Знакомьтесь: новая трамвайная сеть Санкт-Петербурга под названием "Чижик":

А собственно сам трамвай - уже представлявшийся в Москве вагон "Метелица" производства минского филиала швейцарской компании "Штадлер". Штадлеровцы в наших краях не новички, и на ЭКСПО свою продукцию уже выставляли - раньше это были электричка и дизель-поезд. И сейчас у "Штадлера" тут был большой стенд с моделями: дизель-поезд Stadler FLIRT DMU, вовсю эксплуатирующийся в Эстонии:

Двухэтажный электропоезд Stadler KISS, - он же так и не состоявшийся пока аэроэкспрессовский ЭШ2, а ныне поставляющийся в Азербайджан:

И состав метро для метрополитена Баку:

Впрочем, и реальный ЭШ2 стоял тут же, неподалёку:

На прошлом ЭКСПО, в 2015 году, покатушки по кольцу проводили, как раз, на нём. А вот аэроэкспрессом он всё, никак, не поедет:

А рядом с ЭШ2 стоял, увы, давно уже никуда не ездящий электропоезд Ср3-1668:

Мне что-то стало лениво перелезать через эти трубы, что видны на снимке - а зря: за Ср3 стоит ещё и головной вагон от ЭР22-49. Но я, как-то, об этом забыл. Может, оно и к лучшему - он давным-давно весь поржавел, и выглядит не лучшим образом. Зато вот Московский Метрополитен на выставку привёз два вагона старых серий - Г и Д - котоорые выглядели, как новенькие:

Эх, эти сверхмягкие диваны:) :

И, вроде, кажется, ещё не так давно ты на них ездил - а уже вполне выросло поколение, которое видело этии вагоны только на картинках, или, вот, на выставках:

Непривычно видеть такую картину из вагона метро:

Другие железнодорожности: платформа-контейнеровоз с образцами контейнеров:

Неведома зверушка - агрегат производства нижнетагильского УралВагонЗавода под названием ТМВ-2:

Позициируется, как мнофункциональное транспортное средство, могущее перемещаться как по земле - посредством двух ведущих осей - так и по воде рельсам, подрабатывая, заодно, маневровым локомотивом. Эдакое пересмысление концепции Унимога:

И всего-то за два миллиона рублей! Надо брать:) А вот эти гольфмобили ездили по выставке наподобие маршруток:

Многие экспонаты я несколько обошёл вниманием, поэтому об их предназначении могу сказать не точно. Вот это - самоходная платформа, на которую, при необходимости, могут устанавливаться различные модули: подъёмник, как здесь, пассажирская кабина, или ещё что-либо:

УАЗ-Патриот с диагностическим комплексом, могущий кататься и по железной дороге. Впрочем, его демонстрировали и на предыдущих выставках, только тогда он был чёрный, а не белый;) :

Конечно, на выставке было многолюдно, и большинство экспонатов сфотографировать без зрителей было невозможно. Как вот эту ЭП2Д, что бы показать, что это - полноценная двухвагонная электричка, коих у нас раньше никогда не выпускали - хотя в два вагона ездили , что выглядело тогда самым настоящим извращением:

И в латвийский 2М62УМ так было и не попасть из-за желающих:

Зато среди зрителей попадались интересные персонажи, как вот эта дама с камерой на самоходном штативе;) :

А тут вот компания "Твема", занимающаяся выпуском диагностической продукции, выставлялась. Слава , ты здесь? ;) :

На этой вот самоходной пепяке катали детишек:

Скоростной диагностический вагон "Спринтер":

Впрочем, у "Твемы" был большой стенд и в одном из павильонов. Тут у них были выставлены модели разных вариаций автомотрисы "Север":

Вот эта вообще грузопассажирская. Чем не альтернатива невнятному мытищинскому РА1?

В павильонах, вообще, было много ещё чего. Стенд фирмы "Видор", производящей системы визуальной информации:

Теперь в Софрино ярославского направления можно уехать с платформы Фрезер казанского! Свершилась давняя мечта малолетних прожектёров - пустить электрички по Митьковской ветке, соединяющей эти два направления в обход их вокзалов, бггг (почему-то на транспортных форумах эта идея у них всплывает с завидной регулярностью - только для чего нужны сквозные электрички с ярославского на казанское направление, и где пассажиры Ярославки будут пересаживаться на метро, эти товарищи внятно объяснить не могут):

А вот у нас на Фрязино-товарной часов на платформе нет давным-давно. Хотя когда-то были:

Да и возможность подзарядить телефон тоже не помешала бы:)

Билетный автомат какого-то нового образца:

Снова сидушечки:

А тут, для разнообразия - тормозное оборудование:

Или ещё один пульт управления локомотивом.

3 августа 2011 года на Рижском вокзале г. Москвы состоялось торжественное открытие Передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО " Российские железные дороги", представляющего собой специализированный поезд в составе 9 вагонов-экспозиций, демонстрирующих широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики, подготовки современных кадров.

Экспозиции поезда созданы с участием ведущих компаний рынка инновационной продукции - ОАО "Роснано", ГК "Росатом", демонстрируют результаты сотрудничества с мировыми лидерами в области локомотивостроения, высокоскоростного движения.

Выставочный поезд будет осуществлять регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, а его экспозиция - постоянно обновляться, демонстрируя новейшие решения, применяемые в процессе проводимой сегодня глубокой модернизации российских железных дорог.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" с проектом "Передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК)" стало лауреатом Премии "Время инноваций - 2011" в номинации "Лучший проект по популяризации инновационной деятельности".

Вагон "Развитие скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации"

Концепция экспозиции - от истории создания железных дорог к инновационному развитию ОАО "РЖД".

Историческая часть

Данная демонстрационная зона освещает историю развития отечественного железнодорожного транспорта с 1837 по 2011 гг. В экспозиции представлены репродукции фотографий, исторические справки, копии архивных документов.

Экспозиция вагона

Целью данной экспозиции является демонстрация стратегии развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации. Актуальность проекта обусловлена отсутствием во многих регионах Российской Федерации политехнических музеев, научно-технических центров, профильных и смежных технических учебных заведений. Данный проект позволяет наглядно ознакомить руководителей и специалистов отделений и линейных предприятий железных дорог с новейшими методиками и технологиями.

Вагон "Подвижной состав Российских железных дорог"

Концепция экспозиции - демонстрация современного подвижного состава ОАО "РЖД".

Данный проект позиционирует ОАО "РЖД", как компанию активно внедряющую инновации и максимально использующую возможности информационных технологий, связи и технических средств, а также являющуюся крупнейшим заказчиком и потребителем высокотехнологического оборудования.

Экспозицию вагона составляют масштабные макеты железнодорожной техники.

Вагон "Инфраструктура железных дорог"

Выставочная экспозиция данного вагона посвящена инфраструктуре железнодорожной сети ОАО "РЖД".

Экспозиция вагона составлена из масштабных макетов-панорам:

  • Макет "Боевой железнодорожный ракетный комплекс с поднятием ракеты";
  • Макет станции двухпутевой;
  • Макет путей балластного и безбалластного. Поперечный разрез;
  • Макет радиусного участка пути со стационарным рельсосмазывателем;
  • Макет стрелочного перевода нового поколения. Действующий;
  • Макет железнодорожного переезда. Действующий;
  • Макет ж.-д. терминала аэропорта в г. Адлер;
  • Макет "Железнодорожный комплекс Байконур. Подвоз ракеты к стартовой площадке с подъемом ракетоносителя".

Вагон "Нанотехнологии. Госкорпорация "Роснано"

Концепция экспозиции - демонстрация экспонатов продукции, выпускаемой с применением нанотехнологий. Рассказ о государственной корпорации "Роснано".

Демонстрационная зона данного вагона наполнена экспонатами продукции, изготовленными с применением нанотехнологий рядом компаний, входящих в госкорпорацию "Роснано".

  • Plastic Logic
  • ООО "Хевел"
  • ООО "ЛИОТЕХ"
  • ООО "Владполитекс"
  • ЗАО "Плакарт"
  • ЗАО " Микробор Нанотех"
  • ОАО "Группа компаний "СтиС"
  • ЗАО "Холдинговая компания "Композит"
  • ООО "Гален"
  • ЗАО "Оптоган"
  • ЗАО "Светлана ОЭ"
  • ООО "САН"
  • ООО "Информационно-Технологический Институт"
  • ОАО "Систематика"

Вагон "Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность"

Экспозиция выставки данного вагона посвящена светотехническому оборудованию, производимому компанией PHILIPS, и некоторым мероприятиям инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих мероприятий на железнодорожном транспорте".

В качестве экспонатов использованы образцы продукции, выпускаемые компанией PHILIPS для различных вариантов использования (уличное освещение, промышленное освещение, торговое освещение, офисное и бытовое освещение и т. д.). Здесь же демонстрируются действующие образцы ресурсосберегающего оборудования российского производства, поставляемого на дороги в рамках инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих мероприятий на железнодорожном транспорте".

Для демонстрации широкого спектра экспонатов выставочная площадь вагона разделена на 3 зоны:

1. Ламповая комната (продукция компании PHILIPS);

2. Уличное освещение (продукция компании PHILIPS);

3. Ресурсосберегающее оборудование российского производства:

  • стационарный путевой рельсосмазыватель;
  • железнодорожный светофор со светодиодными модулями;
  • светодиодные светильники для жестких поперечин;
  • система автоведения поездов.

Вагон "Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом"

Здесь можно ознакомиться с микропроцессорной автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями (АБТЦ-МШ), автоматизированными рабочими местами поездного диспетчера (АРМ ДНЦ ДЦ "Сетунь") и дежурного по сортировочной горке (АРМ ДСП-ГО), рабочим местом дежурного по станции (РМ ДСП). Макет рабочего места оперативно-диспетчерского персонала сортировочной горки оборудован системой КСАУ СП. Макеты наглядно демонстрируют, как реализована диспетчерская поездная связь (круг ПДС), поездная радиосвязь (круг ПРС) и общая технологическая связь в пульте оперативной технологической связи поездного диспетчера. Фрагмент табло коллективного использования дает возможность представить, как работает центр управления перевозками Октябрьской железной дороги.