Тема: Проектная деятельность
Индивидуально-познавательный проект "Компас""Компас" Индивидуально-познавательный проект, цель которого познакомиться с прибором «компас» и правилами его использования.
Индивидуальный исследовательский проект «Откуда берётся Электричество»Однажды я играла с воздушным шариком и вдруг у меня поднялись вверх волосы. Я спросила у мамы, как так получилось, она сказала, что это статическое электричество. Меня это удивило и...
Микробы - Кто или Что это?Мама очень часто говорит что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Она предупреждала, что ко мне в организм попадут какие-то бактерии и...
Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?»Цель проекта - Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. - Формировать представления детей о воде. - Изучить свойства воды в разных состояниях.
Проектная деятельность "Знакомство с динозаврами"В рамках конференции для дошкольников "Хочу все знать 2017!" по предоставлению творческих проектов, Сергей Л. (5 л) представил свой проект "Знакомство с динозаврами и занял 1 место в районе. Руководитель...
Проектная деятельность в старшей группе "Безопасное детство"Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком...
Лепбук - Правила дорожного движенияДидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На папке имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие лэпбук «Правила...
Бельгийский великанИндивидуально-познавательный проект про бельгийского кролика
Всем знакомый лук. Кому – друг, а кому – враг? (проект 3 класс)Актуальность данной темы в том, что мне будет интересно увидеть конечный результат исследовательской работы и рассказать об этом своим одноклассникам. Цель данной работы – изучить условия и динамику роста лука, ...
Влияние Красной книги на формирование гражданской позиции младшего школьникаДанная работа, представлена учащимися 2-го класса на городской научно-практической конференции "Шаг в будущее. Юниор" Цель работы: влияние знаний о Красной книге на формирование гражданской ответственности за исчезновение животных и растений. ...
Как пахнут мои города (проект)Города имеют свои определенные запахи. Вдыхая аромат, ты сохраняешь в памяти самые лучшие воспоминания об этом городе. Мои любимые города – Москва, Железноводск, Набережные челны, Петропавловск –Камчатский пахнут каждый особенно...
Путешествие в страну СимметриюЦель урока: дать представление о симметрии, её видах. Задачи: сформировать понятие о симметрии как законе красоты и гармонии; познакомить учеников с признаком, по которому можно выделить “симметричный предмет” ...
Проект "Русская изба"Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...
Пчелы- наши друзьяЦель презентации изучить пчелу с разных сторон: - как вид насекомого, историю его развития; - как персонаж литературных произведений; - как объект медицины и кулинарии.
Словарное слово «Корова».Участники проекта
- Воспитатель МБДОУ «ДС №28 «Чебурашка» – Балюк Наталья Алексеевна.
- Дети старше-подготовительной группы МБДОУ «ДС №28 «Чебурашка».
- Родители.
Введение
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.
Мы ежедневно выбрасываем много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару, коробки, фантики от конфет... Всего и не перечислить.
Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
Актуальность темы
Мы часто с детьми старше – подготовительной группы ходим на экскурсии в парк: к вечному огню или собрать природный материал для поделок. Мои дети стали обращать внимание на мусор: фантики от конфет, бутылки пластиковые, которые валяются на земле и стали возмущаться, что люди не заботятся о природе. Приходя назад в детский сад мы всегда обсуждали с детьми эту проблему.
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.
Цель:
Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.
Формирование основ рационального природопользования.
Задачи:
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
развивать умение создавать художественные образы;
развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный
В течение первой недели начала нашего проекта я с детьми решила проследить, какой мусор чаще всего выбрасывают в детском саду и дома. Для этого я решила приобщить родителей.
Узнали, что дома больше всего накапливаются бытовые отходы. Это бумага, пластмасса и пищевые отходы. А в детском саду в основном накапливается бумага.
Следующим шагом нашего проекта стал просмотр презентации о том, какие отходы бывают и что может получиться из этого мусора.
Фото из интернета.
Потом стали собирать отходы. После использования цветного и белого картона осталось много упаковок, когда дети дома пили сок, то остались коктельные трубочки, а Ванины родители меня пол и остался кусок подложки.
Основной этап реализации проекта
И вот наступил самый интересный момент, мы приступили к изготовлению поделок.
Новая жизнь старой обложки. «Подарочная сумочка»
Из картонной обложки дети предложили сделать сумочки. Мы сложили большой лист картона пополам, из другого куска отрезали полоску нужного размера, сложили гармошкой и приклеили по бокам, отрезали узкую полоску – ручку
Красивые бусы для кукол получатся из коктейльных трубочек.
Из коктейльных трубочек девочки предложили сделать бусы. Мы нарезали трубочки разных размеров, нанизали их на нитку и завязали. Очень легко и просто, но получилось красиво.
Красивые снежинки пригодятся для украшения группы.
Скоро Новый год и мы с детьми решили сделать необычное украшение, снежинки из подложки. Нарезали полоски разной длины и склеили их между собой.
Работа с семьей.
Знакомство с темой проекта.
Помощь в подборе необходимых материалов.
Консультации для родителей «Что можно сделать из бросового материала», «Копилка идей».
Практические советы в уголке для родителей.
Мама - первый помощник в любом деле!
Веер из вилок.
Когда родители узнали тему проекта, то очень заинтересовались и решили принять участие. Мама Гриши Сомко, Екатерина Юрьевна, предложила сделать с сыном веер из вилок одноразовых. Сделали заготовку веера. На диск наклеили полукругом вилки. Диск обмотали шпагатом, украсили лентами и бусинами.
Веер из ложек.
Мама Полины Крамарь, Ирина Александровна, тоже решила сделать веер, но из одноразовых ложек. Сначала сделала заготовку из ложек и диска и украсила лентами.
Заключительный этап
Выставка работ
Вывод:
Таким образом, занятия художественно творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.
«Проектная деятельность в ДОУ»
Воспитатель I КК
МКОУ Ясенковская СОШ
структурное подразделение – детский сад
Цыганова Галина Алексеевна
Проектная система обучения
- «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» (А. Эйнштейн)
- «…творчество – разновидность поисковой активности» (В.С. Ройтенберг)
- «На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»
(К.Н. Вентцель)
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » №1155 ОТ 17. 10. 2013г. Вступил в действие с 01.01 2014года
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
сотрудничество Организации с семьёй
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
Основные принципы ФГОС дошкольного образования
Основные понятия
Проект – заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В современной трактовке этот термин связывается с понятием «проблема»
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В.Киселёвой)
Тип проекта
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ
Возраст детей
ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЛЕВО-ИГРОВОЙ
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР
СТАРШАЯ ГРУППА
МЛАДШАЯ ГРУППА
СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
ТВОРЧЕСКИЙ
(ДИЗАЙН ГРУППЫ)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН
МЛАДШАЯ ГРУППА (ранний возраст)
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду
в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск
проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых
обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике
Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей )
1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей
2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)
3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)
4. Обсуждаем план с семьями
6. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте
Последовательность работы воспитателей
7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)
8. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта
9. Даём домашние задания родителям и детям
10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей
11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.
12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта
ПРОЕКТ – это «пять П»
1 - П роблема;
2 - П роектирование
(планирование);
3 - П оиск информации;
4 - П родукт;
5 - П резентация.
Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
Проект
«Будь природе
другом»
Цель : ознакомление с природой родного края, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Продукт проекта :
выставка поделок из природного материала.
Проект «Знаменитые люди нашего поселка»
Цель : приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего края.
Продукт проекта : альбом «Знаменитые люди нашего поселка»
Проект «Папа, мама, я – дружная семья»
Цель : формирование у детей понятия « семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Продукт проекта : выставка стенгазет «Я и моя семья»
Проект «Фольклорный ансамбль «Прялица»
Цель : познакомить детей с творчеством фольклорного ансамбля «Прялица», приобщать детей к народному песенному творчеству.
Продукт проекта : концерт с участием детей и ансамбля «Прялица»
Проектная деятельность в ДОУ. Педагогические технологии в ДОУ. Метод проектов в ДОУ. Исследовательские проекты в ДОУ. Проектная технология в ДОУ. Организация проектной деятельности в ДОУ. Проектный метод в деятельности ДОУ. Технология метода проектов в ДОУ. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология.
Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ. Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Методы арт-терапии в образовательном процессе ДОУ. Проектная деятельность в младшей группе «Снеговик». Михайлова Т. В. учитель технологии МБОУ «СОШ №2 им.
Личностно-ориентированные технологии обучения проектная деятельность в ДОУ. Проектное обучение в начальной, преемственность в средней школе и пропедевтика в ДОУ. Педагогический совет «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология». Педагогический проект: адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги».
Проект по созданию условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» с педагогами ДОУ №96 «Путь к здоровью». Проект деятельности ресурсного центра ДОУ МСО «Реализации ФГТ средствами технологии «Ситуация» на технологическом уровне деятельностного метода Л.Г. Петерсон в условиях сетевого взаимодействия ДОУ МСО».
Под методической работой сегодня понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами уче. Проект в доу на жуков. Материалы для трудовой деятельности в доу.
1 из 10
Презентация на тему: Проекты в ДОУ
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
№ слайда 3
Описание слайда:
Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
№ слайда 4
Описание слайда:
№ слайда 5
Описание слайда:
План работы воспитателя по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для сам. выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.
№ слайда 6
Описание слайда:
Классификация проектов В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам: По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
№ слайда 7
Описание слайда:
Виды проектов в ДОУ: Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
№ слайда 8
Описание слайда:
Описание слайда:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с. 2. Данюкова А. А вы любите проекты? //Обруч. - 2001. - №4. 3. Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. 4. Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. 5. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. 6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с. 8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.