Последние статьи
Домой / Полезное / Сценарий принцесса на горошине для постановки. Сценарий к спектаклю «Принцесса на горошине. «Принцесса на горошине»

Сценарий принцесса на горошине для постановки. Сценарий к спектаклю «Принцесса на горошине. «Принцесса на горошине»

Сценарий конкурсной программы

«Бал принцесс»

для разновозрастной группы

Задачи: воспитывать дух товарищества в соревновании, прививать интерес к увлечениям других, эстетический вкус, уважать достоинства соперников, воспитывать уважение к женскому полу

Оборудование: тарелки, горошины, рис, гречка, ленты, карандаши, бумажные лица, разные предметы, мешок, украшение зала (воздушные шары, бумажные цветы, название праздника), знаки отличия принцесс, номера для конкурсанток, пазлы, деревянные ложки, костюмы поварят

Музыкальный материал: музыка из к/ф «Три орешка для Золушки», «Я рисую этот мир», «Косички», «Мамочка моя, милая», музыкальные заставки, «Варись, варись, кашка!»

Подготовка к проведению: разучивание танцевального и песенного материала, индивидуальная работа с воспитанницами, изготовление украшения зала, знаков отличия принцесс, заготовка элементов конкурсов

Ход праздника:

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе «Бал принцесс». Сегодня 10 замечательных, самых красивых девочек будут соревноваться между собой за титулы: «Золушка», «Принцесса золотые пальчики», «Царевна - Несмеяна», «Марья-искусница», «Василиса Прекрасная», «Василиса Премудрая», «Варвара – краса, длинная коса», «Принцесса на горошине», «Принцесса Барби», «Спящая красавица». Итак, наши маленькие принцессы готовы и уже ждут за кулисами! Приветствуем наших участниц!

(Под музыку на сцену выходят маленькие принцессы. Их выводят мальчики, проводят по залу и усаживают на стульчики. Каждую принцессу ведущая представляет по фамилии и имени.)

ВЕДУЩАЯ : Вот они, наши красавицы! Каждая из них достойна своего звания. А какого, мы узнаем чуть позже. Оценивать наших конкурсанток будет жюри в следующем составе...(представление жюри)

ВЕДУЩАЯ: В преддверии женского праздника наши мальчики решили сказать хорошие слова своим девочкам

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

2. Все рубашки отутюжены.

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы

И не стали драться мы.

3. Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в лесу.

4. Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами тут стоим,

Но прекрасней наших девочек,

Всё равно не стали мы.

5. Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

6. Сколько девочек отличных
В нашей группе, спору нет:
Добрых, умных, энергичных...
Словно праздничный букет .

7. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

8. Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всём Кировске уж нет!

9. У девчонок нынче праздник,
Надо как-то поздравлять.
Снова мальчик - одногруппник
Будет голову ломать.
10. Если дразнили когда-то обидно

Честное слово, поверьте, нам стыдно

И не от злости, по глупой привычке

Дергаем часто мы вас за косички.

11. Все мы задиры, вы знаете сами,

Но обижать вас больше не станем

Очень вас просим, вы нас простите,

И поздравления наши примите.

Ведущая: Спасибо, несравненные наши мальчики! Итак, пора начинать! Для начала давайте поближе познакомимся с нашими участницами. Девочкам надо будет рассказать о себе и может быть даже показать то, что они умеют делать и чем увлекаются.

Конкурс «Визитная карточка» (оценивается конкурс по 3 бальной системе).

ВЕДУЩАЯ: Объявляется конкурс на звание «Золушки». Каждой из участниц за короткое время надо будет отделить рис от гречки. Задание сложное, но, я думаю, наши участницы с легкостью с ним справятся.

Конкурс «Золушка»

ВЕДУЩАЯ: Девочки, вы прекрасно справились с заданием. Сейчас будет не менее сложное задание. К каждой из вас я подойду с мешочком и позволю выбрать один из предметов, лежащих в нем. Вам нужно будет угадать, что вы выбрали. Сделать это будет нелегко, ведь глаза у вас будут завязаны повязкой.

Конкурс «Золотые пальчики»

ВЕДУЩАЯ: Я думаю, наши участницы немного устали и предлагаю им и всем зрителям отдохнуть.

Вокально – танцевальная композиция «Я рисую этот мир»

ВЕДУЩАЯ: Мы уже видели, как наши участницы ловко справляются со всеми заданиями. Сейчас нам предстоит выбрать самую смекалистую девочку, которая получит звание «Василиса Премудрая». Каждой из вас, девочки, предстоит ответить на вопросы - загадки, если вы не знаете ответ, он переходит к следующей.

Конкурс «Василиса Премудрая» (о ценивается по количеству правильных ответов)

Загадки

1)Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

2) Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

3) На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло … (Буратино)

4) Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

5) Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)

6) Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

7) Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

8) Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

9) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

10) Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)

11) У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

12) Девочка спит и пока не знает, Что её в сказке ожидает. Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

13) Конь ретивый, Долгогривый. Скачет полем, Скачет нивой. Конь росточком малый, Но зато удалый. (Конёк – горбунок)

14) Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ниодного. Потому что он не птица, Не тигренок, Не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка Что зовется….. (Чебурашка)

15) Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко - Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

ВЕДУЩАЯ: Следующий конкурс заключается в умении девочек заплести косичку.

Конкурс «Варвара краса – длинная коса»

Ведущая: После такого конкурса естественно хочется услышать песню «Косички»

Песня «Косички» лова и музыка Софьи Козак)

    У собачки хвост колечком и у мышки тоже хвост У кого растут косички вот какой большой вопрос У кого растут косички вот какой вопрос?



    Косички у девчонок – такая красота

    У мальчишек есть два уха, а косичек вовсе нет,
    У кого растут косички, вот какой большой секрет
    У кого растут косички, вот какой секрет!
    Припев: Правая косичка, как хвостик у лисички
    А левая косичка, как хвостик у кота
    Косы у девчонок, конечно у девчонок
    Косички у девчонок – такая красота
    ВЕДУЩАЯ: Объявляется следующий конкурс для наших участниц. Каждой из вас я даю фрагменты пазлов, сложив их воедино, вы получите картинку. Конкурс «Марья-искусница»

ВЕДУЩАЯ: Следующим конкурсом мы выберем «Принцессу Барби». Наверное, на Земле не существует девочки, у которой не было бы куклы Барби. Конкурс заключается в умении правильно наложить макияж на лицо куклы. Вам предоставили карандаши и лицо куклы Барби. Кому удастся раскрасить красиво свою куклу, тот и выиграл.

Конкурс «Принцесса Барби»

ВЕДУЩАЯ: Ну а сейчас настал черед наших маленьких принцев. Попросим их выйти на сцену. Мальчики, ваша задача насмешить наших принцесс. Ну а вы, девочки, постарайтесь как можно дольше не рассмеяться.

Конкурс «Царевна - Несмеяна»

Танец «Варись, варись, кашка!»

ВЕДУШАЯ: Для определения следующего звания принцессы, вам необходимо выполнить следующее задание: как можно быстрее перенести все горошины из одной тарелки в другую.

Конкурс «Принцесса на горошине»

ВЕДУЩАЯ : Девочкам было дано домашнее задание: подготовить творческий номер. Сейчас мы с вами, ребята, посмотрим, на что же способны наши маленькие принцессы. Встречайте первую участницу!

Конкурс «Василиса Прекрасная»

ВЕДУЩАЯ: А следующий номер мы дарим нашим любимым мамам.

Песня «Мамочка моя, милая»

    Больше всех я люблю

Мамочку мою,

Папу, брата и сестренок -

Всю мою семью.

Каждый день я встаю

И песенку пою

Про самую лучшую

Мамочку мою.

Припев:

Мамочка моя милая,

Самая красивая,

Нежная, любимая

Мамочка моя.

    Всей семьею большой

Дружно мы живем.

Мы рисуем, поем,

Строим новый дом.

В биллиард, волейбол

Любим поиграть,

Путешествовать,

С дельфином

Плавать и нырять. Припев.

    Маму с праздником весны

Поздравляем мы

И подарим ей розы -

Нежные цветы,

Нарисуем небо, солнце

И мою семью

А я любимой мамочке

Песенку спою. Припев.

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, все конкурсы пройдены. Осталось подвести итоги и узнать, какие звания получат сегодня наши девочки.

Объявления итогов конкурсов. Награждение. Каждой участнице присваивается звание и вручается знак отличия.

Рассказчик:

Давным-давно в одной стране,
Известной и тебе, и мне,
Жил Принц – наследник Короля,
Душой нисколько не кривя.
Пришла пора определиться
И, как положено, жениться,
И чтоб жена была блестящей
Принцессой. Только настоящей!

(Звучит музыка. Выходят Король, Королева и Принц)

Король:

Мой сын, скажи, что это значит?

Что тут за куча багажа?

Королева:

Уж не надумал ли ты, мальчик,

От нас сегодня убежать?

Принц:

Что ты, папа, Папа?! (повторяют вместе Король и Королева)

Наш прекрасный замок Замок!

Ни на что я Что я?!

Не сменю. Что ты!

Просто я решил, Решил!

Наконец я вырос Вырос!

И теперь женюсь! Ужас!

(Королева падает в обморок. Король ее поддерживает. Звучит музыка)

Король:

Ты родителей, наверно,

Хочешь прямо в гроб вогнать?!

Королева:

Говори же откровенно:

Король:

Да, кто она?

Принц:

Я хотел сказать вам это,

Все вы поняли не так.

Я пойду искать ее по свету

И уже собрал я свой рюкзак.

(Показывает рюкзак, надевает его на плечо)

Принц:

Я найду себе такую,

Чтоб была скромна, мила,

И вдобавок, чтоб Принцессой

Настоящею была.

Король:

Будь в дороге осторожен,

Шли нам письма по пути.

Королева:

Пусть судьба тебе поможет

Счастье в поисках найти.

Принц:

Не волнуйтесь, ради Бога,

Я ведь парень с головой,

А любая дальняя дорога

Все равно всегда ведет домой.

(Звучит музыка. Принц уходит. Королева машет платочком вслед Принцу, затем Король и Королева садятся в кресла. Королева плачет, Король ее утешает)

Рассказчик:

О жене мечтал Принцессе,
Чтобы жизнь прожить с ней вместе.
Принц объехал целый свет –
Настоящей нигде нет!
Хоть встречал Принцесс немало,
Что-то в них не доставало,
Воротился Принц домой,
Утомился, чуть живой.
Принц:

О Боже! Целый год прошел,
А настоящей не нашел,
Хоть и объехал целый свет…
Беда! Принцессы нет как нет…

(Король и Королева встают, обнимают Принца)

Принц:

Одна груба, смеется слишком громко,

Другая холодна, как экономка,

А третья блещет красотой,

Но все не той, не той, не той!

Рассказчик:

И Королева-мать сказала…

Королева:

Ты не грусти,
Принцесс немало.
Пошлет Господь тебе жену,
И встретишь лишь ее одну.

(Королева утешает Принца)

Рассказчик:

И вот в дождливый вечер кто-то
Вдруг постучался к ним в ворота.
Король открыл дверь замка сам,
И не поверил он глазам!

Пред ним, промокшая до дрожи,
Стояла девушка пригожа.

Король:

Кто вы, сударыня, такая?

Рассказчик:

Спросил король, не понимая.

Король:

Узнать мне очень интересно.

Рассказчик:

И услыхал Король…

Принцесса:

Принцесса.

Король:

Ужасный ливень…словно осень…
Мы в гости вас любезно просим.
И отдохнуть, и обогреться,
И успокоить душу-сердце.

(Король проводит Принцессу к Королеве и Принцу, они знакомятся. Затем Король предлагает Принцессе присесть. Принц и Королева отходят в сторону)

Принц: (обращаясь к Королеве)

Я как Принцессу увидал,
Так и покой свой потерял.

Но как узнать, мне интересно,
А настоящая ль Принцесса?

Королева:

Тебе, сын мой, я помогу,
Легко проверить я смогу.

Положу-ка под перину
Ей горошину под спину.

(Вынимает и показывает горошину)
Коль она ее приметит, –
Чувственнее нет на свете.

Рассказчик:

И пошла в опочивальню,
Теперь она зовётся спальня.

На матрас горох кладёт
И перин невпроворот.
Два десятка насчитала,
Накрывать постель устала.
(Выходят фрейлины, которые выносят перины, кладут их на стул. Королева достает горошину и кладет ее на импровизированную кровать (скамейку). Звучит музыка. Фрейлины, танцуя, накрывают постель)

Королева: (обращаясь к Принцессе)

Проходите отдыхать
И спокойно почивать.

Рассказчик:

Девушка легла в кровать,
Ей мешало что-то спать.
(Принцесса пытается уснуть. Все остальные поют колыбельную «Спи, моя радость, усни…)

Все поют:

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит...

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни…

(Затем фрейлины удаляются, Король и Королева присаживаются, Принц встает рядом с ними)

Рассказчик:

Утром Королева-мать
Захотела разузнать…

(Королева встает и хочет что-то сказать)

Рассказчик:

За едою, между прочим!

(Королева снова присаживается. Выбегают фрейлины с подносом, на котором расставлены чашки)

Королева:

(Подходит к Принцессе с чашкой в руке)

Как спалось Принцессе ночью?

Принцесса:

Ах, всю ночь я не спала,
Глаз сомкнуть я не могла,
У меня ужасный вид,
Голова моя болит.

Принцесса: (поет)

О Боже, как же тяжело
Быть настоящею Принцессой!
Все тело словно затекло,
Как будто я спала под прессом.
Или застиг вдруг камнепад,
И мне теперь не повернуться,
Или побил весенний град
Величиной с большое блюдце.

Королева:

Проверяли не напрасно!
Ведь теперь всем стало ясно,
Что горошина одна
Девушку лишила сна.

Принц:

Получила жуткий стресс
Лучшая из всех Принцесс!

Как нежна и как чувствительна!
Это просто восхитительно!

Рассказчик:

Взглянув с улыбкою на мать,
Принц тут же захотел сказать…

Принц: (встает на колени)

Вам руку-сердце предлагаю!
И в жены я вас взять желаю!

Принцесса:

Вам, право, отказать не смею,
При взгляде вашем я робею.

Наверно, вы судьба моя,
Вот что могу ответить я.

Рассказчик:

Ожидали с нетерпеньем
Всей родни благословенья,
И пошли тут под венец.
Вот и сказочке конец!

Все поют:

Принцесса настоящая промокла под дождём,
Её, совсем озябшую, Король пустил в свой дом.
И чтоб проверить правильность её капризных слов,
Горошина подложена под сорок тюфяков.
Припев :
Горошина, горошина – какая ерунда,
Но всё же очень важною горошина была.
Горошина, горошина – причина многих бед,
Был в маленькой горошине большой, большой секрет.
2 куплет

Принцессу все поздравили, женился Принц на ней,
Горошину отправили давно уже в музей.
Зависит жизнь хорошая порой от пустяков:
Почувствовать горошину сквозь сорок тюфяков.
Припев :

Источники:

    Песня «Принцесса на горошине» (музыка С.Савенкова, слова Т. Тарасовой)

http://mp3sort.com/t.php?p=543588

    Песня «Спи, моя радость, усни…» (музыка Б. Флиса - В. А. Моцарта, слова С. Свириденко)

http://webkind.ru/text/8971625_m59976502p945650407_text_pesni_spi-moya-radostusni.html

    Песня Принцессы на горошине (музыка Л. Монд, слова М. Пантелеева)

http://pesnioskazkah.narod.ru/words/gorosh.html

    Г. Васильев, А Иващенко. Сценарий сказки Г.Х. Андересена «Принцесса на горошине»

http://lib.ru/KSP/iwasiprin.txt

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

«ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

Муз.руководитель:

МемясоваЕ.Ю.

СОСТОИТСЯ: ВЕДУЩИЙ:
ДЕД МОРОЗ: ПРИНЦ:
ПРИНЦЕССА: КОРОЛЬ:
КОРОЛЕВА:

Дети под веселую музыку вбегают в зал.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОД НОВЫЙ ГОД».

Ведущий обращает внимание на красоту ёлки. Дети идут под музыку вокруг ёлки, рассматривая игрушки на ней. Звенит колокольчик.

ВЕДУЩИЙ. Слышите – на нашей елке

Зазвенели вдруг иголки.

Кто-то к нам сюда идет,

Звонко песенку поет.

Входит Снегурочка, поет песню «Новогодняя колыбельная».

СНЕГУРОЧКА. Здравствуйте, мои друзья!

Пришла к вам в сад на праздник я.

Всех поздравляю с Новым годом,

С чудесной, зимнею погодой!

Пора нам праздник начинать

И возле елочки плясать!

ДЕТИ. К нам на праздник, посмотрите,

В гости ёлочка пришла.

Постучалась громко в двери:

«С Новым годом, детвора!»

А на ёлочке игрушки –

Бусы, шарики блестят.

Ёлка тоже поздравляет

С Новым годом всех ребят.

Дед Мороз придёт на праздник.

Рады мы его встречать.

Будем весело кружиться,

Вокруг ёлки танцевать.

В танце кружатся снежинки,

Словно лёгкие пушинки.

С нами кружится сама

Белоснежная Зима.

ХОРОВОД «СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА».

Дети садятся на стульчики.

СНЕГУРОЧКА. В мир сказок Новый год зовёт,

И чудеса встречаются,

А дети, дети в Новый год

В кого угодно превращаются.

Ну что же, у елки я сказку начну…

Мы отправляемся с вами в страну,

Где принц, королева живут и король,

А у горошины – главная роль! (показывает горошину).

Под музыку выходят Король и Королева.

«ТАНЕЦ КОРОЛЯ И КОРОЛЕВЫ» (ПОЛОНЕЗ).

После танца они садятся за стол, играют в шахматы.

КОРОЛЕВА. Шах!

Ах, король, скорей проснитесь!

Ваша очередь ходить.

КОРОЛЬ. Королева, не сердитесь!

Что? Мне шах? Ах, как же быть?

Короля я передвину!

КОРОЛЕВА. Что ж, вам – мат!

КОРОЛЬ. Я проиграл! (берется за голову)

Больше я играть не буду.

Нет победы – вот скандал!

КОРОЛЕВА (грустно). Ровно год, как принц покинул

Отчий дом, свою страну

И уехал на чужбину…

Каждый день его я жду.

КОРОЛЬ. Со дня на день он вернется,

И причины нет грустить.

Скоро счастье улыбнется

Вместе дружно будем жить.

Входит Министр.

МИНИСТР. Ваше Величество! Добрая весть!

Принц возвращается. Он уже здесь!

Слышите цокот копыт у ворот?

Король и Королева встают, смотрят вдаль.

КОРОЛЬ. Да, это он!

КОРОЛЕВА. А как славно поет!

Появляется Принц, напевает.

ПРИНЦ. Целый год провел в дороге –

Все искал невесту я.

В королевствах был я многих,

Но, увы! Как видно, зря!

(Королеве) Здравствуйте, матушка!

Как рад я встрече!

КОРОЛЬ. Сын наш вернулся!

Зажгите все свечи! (фрейлины вносят свечи).

КОРОЛЕВА. Здравствуй, мой мальчик!

Ну, вот ты и дома!...

ПРИНЦ. Как здесь уютно,

Как все мне знакомо! (грустно садится).

КОРОЛЬ (Королеве). Видно, невесты себе не нашел.

КОРОЛЕВА. Давайте скорее накроем на стол.

Сытный обед и пирог на десерт…

КОРОЛЬ (потирает руки). Славный получится нынче обед!

Король, Королева и Принц садятся за стол.

КОРОЛЕВА. Сколько ж ты, сын, посетил королевств?

КОРОЛЬ. Сотню, наверное, видел невест.

ПРИНЦ (грустно). Но настоящей принцессы, увы,

Как ни искал, но не смог я найти.

КОРОЛЕВА. Настоящую принцессу

Очень трудно отыскать,

Чтоб могла вести беседу

И умела танцевать.

КОРОЛЬ. А еще была красива,

Белолица и стройна.

ПРИНЦ. Чтобы пела всем на диво

И к тому ж была умна.

Слышен свист ветра.

КОРОЛЬ. Ну и метель за окном началась!

Снегом дороги все замела!

КОРОЛЕВА. Ветер так страшно свистит за окном,

Стало темно и не видно кругом.

«ТАНЕЦ ВЕТРА И СНЕЖИНОК».

Слышен стук в дверь.

ПРИНЦ. Кажется, кто-то в ворота стучит…

КОРОЛЬ. Это от ветра крыша гремит.

ПРИНЦ. Снова стучат… Что нам делать? Как быть?

КОРОЛЕВА. Ах, прикажите ворота открыть!

Министр выглядывает в окно.

МИНИСТР. Ваше Величество! В двери стучит

Юная дама, в снегу, вся дрожит.

С ней никого, совершенно одна,

Но говорит, что принцесса она.

КОРОЛЕВА (Фрейлине). В замок ее поскорей пригласи,

В спальне сильнее камин растопи.

ПРИНЦ. Матушка, может быть, это судьба?

КОРОЛЕВА. Принцессу узнать не составит труда.

Входит замерзшая Принцесса, делает реверанс.

ПРИНЦЕССА. Ваши Величества, как вы добры,

Вы меня просто от смерти спасли.

КОРОЛЕВА (Фрейлинам). Да, подхватить так простуду легко.

Гостье согрейте скорей молоко,

Вещи ее у огня просушите,

Да поскорее ее накормите!

Фрейлины уводят Принцессу.

ПРИНЦ. Матушка, дайте скорее ответ:

Странная гостья – принцесса иль нет?

КОРОЛЕВА. Это мой сын, мы проверим сейчас –

Спрячем горошину ей под матрац!

Фрейлины, быстро перины несите,

И на кровать их горою кладите!

Фрейлины под музыку бегают, носят перины.

КОРОЛЕВА (Принцу). Истина утром откроется нам,

Точный ответ на вопрос твой я дам.

Ночь наступает, спать всем пора.

Звезды светить будут нам до утра.

Королева и Король засыпают. Выбегают звездочки.

ЗВЕЗДОЧКИ. Вот луна большая, яркая взошла,

Ночь на темном небе звездочки зажгла.

«ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК».

Король и Королева просыпаются.

КОРОЛЕВА. Фрейлины, сюда, скорей!

Доложите, да живей!

Как идут у нас дела?

Наша гостья как спала?

1 ФРЕЙЛИНА. Ночью все она стонала,

Замой чей-то вспоминала.

2 ФРЕЙЛИНА. И вертелась, и крутилась,

Сном к утру она забылась.

Входит Принцесса.

КОРОЛЕВА. Вот идет она сама.

ПРИНЦ. До чего же хороша!

КОРОЛЕВА. Как, голубушка, вы спали?

Вам, надеюсь, не мешали?

ПРИНЦЕССА (жалобно). Ах, со мною не шутите,

Государыня, простите!

Но всю ночь я не спала,

Глаз сомкнуть я не смогла.

Тело ноет, в синяках.

Спала, будто на камнях.

КОРОЛЕВА. Это принцесса, мой сын, без сомненья!

КОРОЛЬ. К свадьбе готовить пора угощенье.

ПРИНЦ. Смею просить вас женой моей стать.

ПРИНЦЕССА. В просьбе вам, принц, не могу отказать.

Под торжественную музыку Принц с Принцессой и Король с Королевой проходят по залу, встают перед зрителями.

СНЕГУРОЧКА. Не правда ли, наша принцесса мила?

К тому же красива, нежна и умна.

Но праздник, друзья, нам пора начинать,

И Деда Мороза скорее позвать.

Дети зовут Деда Мороза. Он входит, обходит вокруг елки.

ДЕД МОРОЗ. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте,

Гости дорогие!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю!

К вам, друзья, пришел опять

Возле елочки плясать.

Я очень рад, друзья мои,

Устроить праздник детям!

А где на ёлочке огни?

Что ж ёлочка не светит?

Её проверю сверх и вниз:

Игрушки есть и шишки.

А ну-ка, ёлочка, светись

На радость всем детишкам!

Дед Мороз дотрагивается посохом до ёлки, огоньки зажигаются.

ДЕД МОРОЗ. Пора нам праздник начинать,

Пора нам Новый год встречать!

Встанем дружно в хоровод,

Вместе встретим Новый год!

«К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД».

ДЕД МОРОЗ. Ребята, а вы все знаете про меня? Сейчас я буду задавать вам

Вопросы, а вы отвечайте.

Я, Мороз, старик веселый? (Да)

Люблю шутки и приколы? (Да)

Знаю песенки, загадки? (Да)

Съем все ваши щоколадки? (Нет)

Я зажгу ребятам елку? (Да)

Ношу шорты и футболку? (Нет)

Я душою не старею? (Нет)

Вас на улице согрею? (Нет)

Я для вас несу подарки? (Да)

Езжу я на иномарке? (Нет)

Ношу тросточку и шляпу? (Нет)

Иногда похож на папу? (Да)

Молодцы!

ДЕТИ. Добрый Дедушка Мороз

К нам пришёл сегодня.

Он нам ёлочку принёс

В праздник новогодний.

Веселимся и поём

Возле ёлки нашей.

Ну, а Дедушка Мороз

Вместе с нами пляшет.

«ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА».

ДЕД МОРОЗ. А сейчас мы поиграем.

Я всех на игры приглашаю!

ИГРЫ С ДЕДОМ МОРОЗОМ.

ДЕД МОРОЗ. У меня сюрприз для вас –

Какой, узнаете сейчас.

Все под елочкой пойдем

И подарки там найдем.

Дети идут за Дедом Морозом по залу, находят подарки.

ДЕД МОРОЗ. Кого музыка зовет,

Тот ко мне и подойдет.

Дед Мороз раздает подарки. Дети благодарят.

ДЕД МОРОЗ. Нам теперь пора прощаться.

Жалко с вами расставаться.

Через год приду опять

С ребятишками плясать.

До свиданья, малыши!

Я веселился от души!

ТЕКСТЫ ПЕСЕН:

«СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА».

  1. К нам на новоселье жалует зима,

А за ней – веселье, смех и кутерьма.

ПРИПЕВ: А ну, снежок, а ну, дружок,

Лети, не уставай

И детский сад, и всех ребят

Теплее укрывай!

  1. Нам всего милее зимние деньки,

Снежные аллеи, лыжи и коньки.

ПРИПЕВ.

  1. Белый снег мохнатый пляшет за окном.

Мы о нем, ребята, песенку поем.

ПРИПЕВ.

«К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД».

  1. Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год,

Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод.

ПРИПЕВ: Если танца будет мало, есть у танца поворот.

Мы станцуем всё сначала, а потом наоборот.

  1. Ну-ка, шире, шире круг – выходи смелее, друг,

Веселей в ладоши хлопай, не жалей сегодня рук!

ПРИПЕВ.

  1. Мы под ёлочкой плясать можем целых три часа

И нисколько не устанем – вот какие чудеса!

ПРИПЕВ.

«ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА».

  1. Посмотрите, Дед Мороз в валенках и шапке.

Он на Севере живёт и не носит тапки.

  1. Дед Мороз играет с нами, в бороду смеётся.

Мы хотим поймать его – он в руки не даётся.

  1. Мы гуляли по поляне, дунул ветер-озорник,

Дед Мороз щипнул за ухо, снег насыпал в воротник.

  1. Дед Мороз, Дед Мороз, борода седая,

Про тебя, Дед Мороз, все ребята знают!


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Участвовать в мероприятии могут две и более команд.

Цель: формирование эстетического вкуса, творческого потенциала, культурного отношения к себе и окружающим.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей.
  • Способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха.
  • Воспитывать уважение к девочкам, чувство дружбы и товарищества.

Форма организации: от каждого класса группа девочек 5-7 человек.

Ведущая: Добрый день! В ближайшее время наступит замечательный праздник – 8 Марта! Это праздник наших дорогих мам, любимых бабушек, и конечно же, наших прелестных девочек! Поэтому в преддверии этого праздника, именно для вас дорогие девочки, мы решили провести конкурс, где вас ждут интересные и увлекательные задания.

Как известно, каждая девочка для своих пап и мам – настоящая принцесса! Поэтому мы и назвали наш сегодняшний конкурс «Маленькая принцесса».

Представление участниц конкурса

Ведущая: Пусть сегодня в этом зале будут царить красота, радость и хорошее настроение. А подарят нам его наши милые участницы! Встречайте их дружными аплодисментами! Девочки 1А класса (аплодисменты)
Девочки 1Б класса и т.д.

Ведущая: Все девочки любят цветы, и сегодняшний праздник, посвященный Международному женскому дню, не обойдется без цветов. Только это будут необычные цветы. Вам предстоит собрать цветок , а на каждом лепестке написать имя мальчика. Кто вспомнит больше имён мальчиков, у того получится самый пышный цветок. Собирать цветок будем, пока звучит музыка.

Конкурс «Уложи волосы в хвост»

Ведущий: Маленькие принцессы должны всё уметь делать. И сейчас такой конкурс «Уложи волосы в хвост». Вам предстоит выбрать девочку с длинными волосами из вашей команды и уложить ей как можно быстрее и аккуратнее хвост, обмотав его резинкой. Но длина резинки 1м.

Конкурс «Макияж»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Макияж». Вам предстоит сделать макияж красками на нарисованном лице, пока звучит музыка.

Конкурс «Украшение»

Ведущий: Причёски сделали, макияж навели. Осталось сделать себе украшение. А украшениебудем делать из скрепок за 1 минуту.

Конкурс «Болтуньи»

Ведущий: Всем известно, что девочки – страшные болтуньи (особенно по телефону), поэтому наш следующий конкурс называется «Болтуньи». В течение одной минуты нужно без перерыва говорить. (Можно просто фантазировать)

Конкурс «Наполни холодильник»

Ведущий: Наши маленькие принцессы хорошие хозяюшки и конечно наверняка знают, чем можно наполнить холодильник, чтобы не остаться голодной. Наш следующий конкурс называется «Наполни холодильник».

Ваша задача: наполнить холодильник любыми продуктами, приобретенными в магазине или на рынке, но только, чтобы все они начинались с буквы «С» (не менее 10 наименований. Девочки совещаются и пишут на листочке.)

Ведущий: Девчонки, а любите ли вы цветы? А хорошо знаете их названия? Сейчас проверим. Для каждого класса предлагаются 2 загадки , которые вам нужно разгадать.

  1. Первым вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький. (Подснежник)
  2. Эй, звоночек, синий цвет,
    С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
  3. Ковер цветастый на лугу,
    Налюбоваться не могу.
    Надел нарядный сарафан
    Красивый бархатный. (Тюльпан)
  4. Стоит он задумчивый,
    В жёлтом венце,
    Темнеют веснушки
    На круглом лице. (Подсолнух)
  5. Стоят в поле сестрички:
    Золотой глазок,
    Белые реснички (Ромашка)
  6. Прекрасная красавица
    Боится лишь мороза,
    В букете всем нам нравится.
    Какой цветочек? (Роза)
  7. Солнце жжет мою макушку,
    Хочет сделать погремушку (Мак).
  8. Колосится в поле рожь,
    Там во ржи цветок найдешь.
    Ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый. (Василек)
  9. Беленькие горошки
    На зелёной ножке. (Ландыш)
  10. Белым шариком пушистым
    Я красуюсь в поле чистом.
    Дунул легкий ветерок –
    И остался стебелёк (Одуванчик)
  11. Длинный тонкий стебелёк.
    Сверху – алый огонёк.
    Не растенье, а маяк –
    Это ярко-красный … (Мак)
  12. Хороша я в свадебном букете,
    И в саду, где свищут соловьи.
    Круглый год во многих странах мира
    Я служу признанием в любви. (роза)
  13. Каждый, думаю, узнает,
    Если в поле побывает,
    Этот синенький цветок,
    Всем известный … (василёк)
  14. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
    Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

Конкурс «Принцесса на горошине»

Ведущий: Молодцы, цветы вы знаете. Настоящая принцесса из сказки не могла уснуть на горошине. А вы сможете? Сейчас мы узнаем, настоящие ли вы принцессы. Конкурс так и называется «Принцесса на горошине». Для конкурса нужны горошины и яйцо от киндера. Слушая стук горошин определить, сколько их в киндере.

Конкурс «Он – она»

Ведущий: Молодцы наши девчонки. Следующий конкурс называется «ОН – ОНА». Я начинаю, вы продолжаете.

1А класс

– Он слон – она.. .слониха.
Он лось – она.. .лосиха.
Он кот – она....
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.

1Б класс

– Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она.. .моржиха,
Он заяц – она... зайчиха,
Он бык – она...
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она – корова!

2А класс

– Он– ученик, она– …
Он -школьник, она-…
Он – ребёнок, она– …(тоже ребёнок)

2Б класс

– Он -рыба, она -…. (тоже рыба)
Он– слон, она-….
Он -лев, она– …

3А класс

– Он петух, она – (курица)
Он пингвин, она – (пингвин)
Он селезень, она – (утка)
(Ну, конечно, она утка!
Ну, ошиблись вы немножко.)

3Б класс

– Он – баран, она-…(овца)
Он -лягушка, она-….(лягушка)
Он – крокодил, она – …(крокодилица)

4 класс

Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он барсук, она – (барсучиха)
Он олень, она (олениха)
Он хряк, она – (свинья.)

Ведущий: А сейчас для всех девочек «Шуточное предсказание» на этот праздник.

Вы узнаете, что вас ожидает в эти праздничные дни. Прошу вытянуть по одному билетику.

  • Пуговка – Вам подарят красивую одежду.
  • Цветок – на этом празднике вы самая очаровательная и прекрасная.
  • Конфета – Ожидай сладкого-пресладкого подарка.
  • Копейка – Смотри под ноги и ты найдёшь денежку.
  • Лавровый лист – Тебя ожидают успехи в учёбе.
  • Географическая карта – ты отправишься в гости
  • Перец – будь внимательна, вы можете поссориться с подругой.
  • Ягода – На празднике ты будешь блистать.
  • Сердце – я вас поздравляю, сегодня – вы королева нашего конкурса. (подарить корону)
  • Нитка – праздник вы отметите вдалеке от дома.
  • Колесо – купите лотерейный билет и вы обязательно выиграете машину.
  • Соска – вы встретите праздник в кругу гостей-малышей.
  • Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье, если вы разобьёте нечаянно тарелку.
  • Улыбка – Чаще улыбайтесь, ведь улыбка украшает вас.
  • Бабочка – Вам непременно повезёт и вы будете порхать как бабочка.

А вам, дорогие девочки я хочу сказать: «Кто бы из вас не победил на нашем конкурсе, вы должны знать, что вы все самые прекрасные, самые обаятельные, самые талантливые и самые лучезарные девочки, ведь вы учитесь в нашей школе! И в преддверии праздника, разрешите поздравить всех вас милые девочки, мамы и классные руководители с Международным женским днем! Я желаю вам сказочно – хорошего настроения, прекрасного самочувствия, цветущего вида, а еще радости, добра и весеннего тепла!

саида шабанова
Сказка «Принцесса на горошине». Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста

Начало сказки . Появляется гном Оле-Лукойе,он поет песню :

"я-Оле-Лукойе,

Я сказочный гном ,

Я-Оле-Лукойе

Всем детям знаком

Я зонтик раскрою,

Я сон подарю

И в сказку любую

Попасть помогу. "

(говорит) :Вы ждете ,когда же я сказку начну ?

Ну что ж,мы отправимся с вами в страну,

Где принц ,королева живут и король,

А у горошины главная роль !

В одном чудесном королевстве

Примерно триста лет назад

Скучал прекрасный принц :Принцессу

печальный принц с надеждой ждал .

Принц .

Ах,где Принцессу мне найти ?

Готов пол мира обойти!

В дорогу,сын мой,будь смелее!

Королева.

С Принцессой ждем тебя скорее !

И Принц отправился в дорогу ,

Друзей своих он взял в подмогу.

(Мальчики выстраиваются в две колоны за Принцем . Мальчики маршируют делая перестроения,образуют полукруг.)

И вот в далеком королевстве

Увидел принц прекрасных дев

В саду цветущем девы танцевали

И путников усталых чаровали.

(девочки исполняют танец с цветами)

Принц (оглядывая девочек) .

Есть среди них принцесса или нет ?

Кто на вопрос мой даст ответ?

Я не уверен,я не знаю.

Я снова поиск продолжаю!

Нам на коней пора друзья садиться

Помчимся мы быстрее птицы!

(звучит "смелый наездник"Р. Шумана-Мальчики двигаются по кругу прямым галопом).

В другом далеком королевстве

Увидел принц прекрасных дев

Они мелодию чудесную играли

И путников усталых чаровали.

(звучит вальс"голубой Дунай И. Штрауса) дети играют на инструментах.

Принц (оглядывая девочек) .

Есть среди них принцесса или нет ?

Кто на вопрос мой даст ответ?

Я не уверен,я не знаю.

Я снова поиск продолжаю!

Нам нужно на корабль скорей садиться-

Помчимся по волнам быстрее птицы.

Корабль волны рассекая,

Несётся в даль под парусами.

(девочки изображают волны с помощью полотен ткани) .

Вот в третьем дальнем королевстве

Увидел принц прекрасных дев

Они резвятся и играют,

И путников как будто приглашают.

Принц . Нам можно с вами поиграть?

Девочки жестом руки подзывают мальчиков.

(игры)

Принц .

Есть среди них принцесса или нет ?

Кто на вопрос мой даст ответ?

Я не уверен,я не знаю.

Я поиск свой сейчас же прекращаю!

Вернулся принц домой печальный ,

Проделав путь с друзьями дальний.

Принц .

Объехал я весь белый свет-

Принцессы я не встретил ,нет!

Вдруг ураган с востока налетел,

Гроза тут началась,и ливень зашумел.

В ворота кто-то постучал негромко-

Стояла на пороге Незнакмка.

(король выводит из-за кулис Незнакомку)

Незнакомка.

Ах,Вы меня простите ради Бога!

Я не могу найти домой дорогу.

Гуляя заблудилась я с саду,

Надеюсь,что ночлег здесь обрету,

Позвольте мне остаться,не гоните,

Принцессе бедной помощь окажите!

Входи,конечно,мы тебя согреем!

Королева.

Принцесса ,говоришь?

Ну что ж,проверим!

Не нужно лишних здесь вопросов,слов-

Горошину подложим ей под 40тюфяков!

Эй,слуги!Тюфяки несите

И на кровать ровнее уложите!

(принцесса ложится на кровать . дети поют колыбельную)

Принцесса настоящая промокла под дождем!

Принцессу настоящую король впустил в свой дом.

(Принцесса просыпается )

Принцесса на горошине промучилась всю ночь.

Принцесса .

Ах очень дурно здесь мне почивать пришлось!

Так глаз и не сомкнула я,все тело в синяках.

Так не удобно было мне на этих тяфяках!

Королева.

Горошина ,горршина-причина этих бед.

Был в маленькой горошине большой-большой секрет :

Принцесса настоящая изящная и нежна,

Горошину почувствовать сквозь тюфяки должна.

(Король берет руки принца и принцессы ,соединяет их. Звучит свадебный марш)

Принцессу все поздравили-женился принц на ней

Горошину отправили давно уже в музей.

Зависит жизнь счастливая порой от пустяков

Почувствуй лишь горошину сквозь 40тюфяков . !