Последние статьи
Домой / Без вложений / Школьные презентации Powerpoint. Презентация на тему "василий дмитриевич поленов" Христос воскрешает дочь Иаира

Школьные презентации Powerpoint. Презентация на тему "василий дмитриевич поленов" Христос воскрешает дочь Иаира


Василий Дмитриевич Поленов - фигура в русском искусстве в некотором роде загадочная. В историю искусства он вошел своим тихим, но очень сильным и проникновенным словом поэта в живописи, открывшего интимный мир старинной русской усадьбы, тайну притягательной красоты национального пейзажа и красочного величия Востока.


Поленов родился в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 года в культурной дворянской семье. Его отец - Дмитрий Васильевич Поленов, сын академика по отделению русского языка и словесности, - был известным археологом и библиографом. Мать художника, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова, писала книги для детей, занималась живописью.


Когда Поленову было около 10 лет, родители приняли решение отвезти сына в имение Имоченцы в Олонецкой губернии, это место можно назвать местом встречи маленького Поленова и природы. С этого момента, Поленов становиться преданным служителем и обожателем природы на всю оставшуюся жизнь.


В 1914 году Игорь Грабарь, известный историк искусства и художник, попечитель Третьяковской галереи, занятый переустройством ее экспозиции, писал Поленову: «Я совершенно согласен с Вами, что в Вас сидит или, если угодно, сидело целых три художника: средневековый, "московский" и палестинский или вообще восточный, и что все они весьма мало связаны один с другим».


С 1872 по 1876 года Поленов провел заграницей, он побывал и в Германии, и в Италии, и во Франции. Для молодого художника это было временем самоопределения. Здесь ему, наконец-то, удалось познакомиться с творчеством своего любимого живописца - Паоло Веронезе, познакомиться с искусством импрессионистов и барбизонцев. Для Поленова особо продуктивным оказалось время пребывания в Нормандии, ведь именно там были написаны картины, на которых уже ощущалась кисть будущего живописца.




В 1877 году Поленов меняет место жительства и переезжает жить в Москву. Следующий год стал рубежным для художника. Именно в этом году Поленов наряду с Репиным стал членом Товарищества передвижных выставок. В этом же году, Поленову удалось показать свою работу «Московский дворик» на VI передвижной выставке. Это принесло художнику огромную славу, а также стало началом нового веяния в живописи - «интимного» пейзажа, который вобрал в себя многие элементы жанровой картины.


В 1899 году Поленову удается во второй раз отправиться на Восток с целью найти, как можно больше материала для своей грандиозной серии «Из жизни Христа». Цикл этих картин Поленову удалось завершить к 1909 году. Выставка этих картин вызвала довольно серьезный резонанс, а также стала одним из самых крупных событий тех лет.


О творчестве Творчество Василия Дмитриевича Поленова – одно из самых значительных явлений в русской живописи второй половины XIX века. Замечательный пейзажист, он развил в русском искусстве системы пленэрной живописи, создал произведения, полные поэзии и лиризма, красоты и правдивости, свежести живописного решения. Многогранное творчество художника не исчерпывалось достижениями в области пейзажного жанра. Живописец и театральный художник, архитектор и музыкант, он раскрыл свое дарование в каждом из жанров и видов искусства, во многих отношениях выступил как новатор…


Этапы жизни 1844 (1 июня) родился в Петербурге в семье потомственных дворян Берет уроки рисования и живописи у П.П. Чистякова Переезжает с родителями в Петрозаводск, учится в гимназии Поступает одновременно на физико-математический факультет Петербургского университета и в Академию художеств – 1876 Пенсионерская командировка Женится на Наталье Васильевне Якунчиковой () Входит в состав Комитета по созданию Музея изящных искусств имени императора Александра III 1903 Исполняет проект церкви для села Бёхово 1926 Поленову присвоено звание народного художника Республики (18 июля) Скончался в Борке. Похоронен на кладбище в Бёхове















Холст » 43.5x30 см Жанр: » Религиозный сюжет Техника: » Масло Музей » Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В галерею В галереюМарфа приняла Его в дом свой (е)


Холст » 29.8x43.3 см Жанр: » Пейзаж Техника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея, Москва В галерею В галереюПарфенон. Храм Афины-Парфенос ()




Последний период в творчестве Поленова был связан с разбитой им на берегу Оки усадьбой «Борок». В 1892 году Поленов переехал в собственный дом, который был построен по его же проекту. Поленов часто мечтал о том, как превратит свою усадьбу в «гнездо художников» и первый провинциальный общедоступный музей. Также он основал народный театр для крестьян и построил церковь. Поленов довольно интенсивно занимался театром, работал также в качестве председателя в народном театре.




Меню: ЭЭ тттт аааа пппп ыыыы ж ж ж ж ииии зззз нннн ииии ОО т т т т вввв оооо рррр чччч ееее сссс тттт вввв ееее ГГ аааа лллл ееее рррр ееее яяяя ш ш ш ш ееее дддд ееее вввв рррр оооо вввв ФФ оооо тттт оооо гггг рррр аааа фффф ииии ииии и и и и а а а а вввв тттт оооо пппп оооо рррр тттт рррр ееее тттт ыыыы ОО бббб а а а а вввв тттт оооо рррр ееее ВВ ыыыы хххх оооо дддд


Творчество Василия Дмитриевича Поленова - одно из самых значительных явлений в русской живописи второй половины XIX века. Замечательный пейзажист, он развил в русском искусстве системы пленэрной живописи, создал произведения, полные поэзии и лиризма, красоты и правдивости, свежести живописного решения. Многогранное творчество художника не исчерпывалось достижениями в области пейзажного жанра. Живописец и театральный художник, архитектор и музыкант, он раскрыл свое дарование в каждом из жанров и видов искусства, во многих отношениях выступил как новатор… О творчестве


Этапы жизни 1844 (1 июня) родился в Петербурге в семье потомственных дворян Берет уроки рисования и живописи у П.П. Чистякова Переезжает с родителями в Петрозаводск, учится в гимназии Поступает одновременно на физико-математический факультет Петербургского университета и в Академию художеств – 1876 П енсионерская командировка Женится на Наталье Васильевне Якунчиковой () Входит в состав Комитета по созданию Музея изящных искусств имени императора Александра III 1903 Исполняет проект церкви для села Бёхово 1926 Поленову присвоено звание народного художника Республики (18 июля) Скончался в Борке. Похоронен на кладбище в Бёхове.






















Холст » 43.5x30 см Жанр: » Религиозный сюжет Техника: » Масло Музей » Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В галерею В галереюМарфа приняла Его в дом свой (е)


Холст » 29.8x43.3 см Жанр: » Пейзаж Техника: » Масло Музей » Государственная Третьяковская галерея, Москва В галерею В галереюПарфенон. Храм Афины-Парфенос ()








Русский художник, музыкант и деятель театра Василий Поленов долго не решался обратиться в творчестве к Библейской теме. Пока не случилось страшное: его любимая сестра серьезно заболела и перед смертью взяла слово с брата, что он начнет «писать большую картину на давно задуманную тему «Христос и грешница». И он сдержал слово. После создания этой Василий Поленов картины Поленов приступил к созданию целого цикла картин под названием «Из жизни Христа», которому он отдает несколько десятилетий неустанных творческих и духовных поисков. Поленов для этого даже совершает путешествие через Константинополь, Афины, Смирну, Каир и Порт-Саид в Иерусалим.




Выдающийся художник-портретист Генрих Семирадский, хоть и был по происхождению поляком, с юности чувствовал органическую связь с русской культурой. Возможно этому способствовала учеба в харьковской гимназии, где рисование преподавал ученик Карла Брюллова Дмитрий Безперчий. Семирадский привнес в свои полотна на библейские сюжеты живописность, что сделало их яркими, запоминающимися, живыми. Деталь: Принимал участие в росписи храма Христа Спасителя. Генрих Семирадский




Александр Иванов «Он оставил себе в учителя одного божественного Рафаэля. Высоким внутренним инстинктом почуял он истинное значение слова: историческая живопись. И внутреннее чувство обратило кисть его к христианским предметам, высшей и последней степени высокого», писал о знаменитом живописце Николай Гоголь. Александр Иванов автор картины «Явление Христа народу», которая стоила ему 20 лет настоящего труда и творческого подвижничества. Иванов также делал акварельные эскизы к росписям «Храма человечества», но почти никому их не показывал. Только после смерти художника эти рисунки стали известны. В историю искусства этот цикл вошел под называнием «библейские эскизы». Эти эскизы были изданы более 100 лет назад в Берлине и с тех пор больше не переиздавались.



Николай Ге Картина Ге «Тайная вечеря» потрясла Россию, как когда-то «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщила: «Тайная вечеря» поражает оригинальностью на общем фоне сухих плодов академической выправки», а члены Академии Художеств, напротив, долго не могли определиться в суждениях. В «Тайной вечере» Ге трактует традиционный религиозный сюжет как трагическое противостояние героя, жертвующего собой ради блага человечества, и его ученика, навсегда отказывающегося от заветов учителя. В образе Иуды у Ге нет ничего частного, только общее. Иуда – собирательный образ, человек «без лица». Деталь: К евангельским сюжетам Николай Ге впервые обратился под влиянием Александра Иванова


Н. И. Ге. «Тайная вечеря»


Илья Репин Считается, что никто из русских художников, кроме Карла Брюллова, не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Репин. Современники восхищались мастерски выполненными многофигурными жанровыми композициями и как будто бы «живыми» портретами. Илья Репин в своем творчестве неоднократно обращался к евангельской теме. Он даже отправился в качестве паломника на Святую Землю, чтобы увидеть самому те места, где ходил и проповедовал Христос. «Я почти ничего не писал там некогда, хотелось больше видеть… Написал образ русскую церковь голову Спасителя. Хотелось и свою лепту положить в Иерусалим…» Позже он говорил: «всюду живая Библия», «так грандиозно я почувствовал Бога живого», «Боже! Как великолепно чувствуешь свое ничтожество до небытия».


Иван Крамской Свое полотно «Христос в пустыне» Иван Крамской обдумывал целое десятилетие. В начале 1860 года он делает первый набросок, и только в 1867 году первый вариант картины, который его не удовлетворил. Чтобы увидеть все, что сделано в этом роде, Крамской совершает путешествие по Европе с обязательным посещением лучших музеев мира. уезжает в Германию. Он ходит по картинным галереям Вены, Антверпена и Парижа, знакомится с новым искусством, и позже совершает поездку в Крым в районы Бахчисарая и Чуфут-Кале так похожие на палестинские пустыни.
Марк Шагал Автор знаменитого «Библейского послания» Марк Шагал с детства любил Библию, считая ее необыкновенным источником поэзии. Так как он происходил из еврейской семьи, то довольно рано начал постигать азы образования в школе при синагоге. Спустя много лет, уже взрослым человеком, Шагал в своем творчестве пытался осмыслить не только Ветхий, но и Новый завет, тяготеет к пониманию фигуры Христа.



Слайд 2

Детство

Василий Поленов родился в многодетной, культурной дворянской семье в Петербурге. Его отец, Дмитрий Васильевич Поленов, был известным археологом и библиографом. Мать, Мария Алексеевна, писала книги для детей, занималась живописью.

Слайд 3

Ярким детским впечатлением Поленова были поездки на север, в Олонецкий край с его девственной природой, и в Ольшанку Тамбовской губернии, в имение бабушки Веры НиколевныВоейковой.

Слайд 4

Учёба

В 1863 году Поленов, окончив гимназию, поступает вместе со своим братом Алексеем на физико-математический факультет Петербургского университета. По вечерам Поленов в качестве вольноприходящего ученика посещает Академию художеств. Занимается не только в рисовальных классах, попутно слушает лекции по анатомии, строительному искусству, начертательной геометрии, истории изящных искусств. Не бросает и занятий музыкой, сам пишет произведения. Поленов был постоянным посетителем оперного театра и концертов, увлекался музыкой Вагнера, сам пел в студенческом хоре Академии.

Слайд 7

Иов и его друзья

  • Слайд 8

    Христос воскрешает дочь Иаира

  • Слайд 9

    В 1872 году, Поленов отправился за границу. Посетил Вену, Мюнхен, Венецию, Флоренцию и Неаполь, длительное время жил в Париже и написал там картину «Арест графини д’Этремон», обеспечившую ему в 1876 году звание академика.

    Слайд 10

    Арест графини д’Этремон

  • Слайд 11

    В 1878 Поленов на VI передвижной выставке показывает ставшую впоследствии его визитной карточкой картину «Московский дворик», написанную с натуры в арбатском переулке. С 1879 года состоял членом Товарищества передвижных художественных выставок.

    Слайд 12

    Московский дворик

  • Слайд 13

    Поленов изобразил типичный уголок старой Москвы – церковь Спаса на Песках, расположенную в одном из переулков близ старинной улицы Арбат. Эта церковь стоит и поныне, окруженная теперь совсем иной городской средой. Посылая в 1878 году на выставку передвижников свою картину, Поленов писал Крамскому: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи - мне хотелось выступить на Передвижную с чем-нибудь порядочным. Надеюсь, в будущем заработать потерянное для искусства время».

    Слайд 14

    В 1890 Поленов приобрёл небольшое имение в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой. Построил дом по собственному оригинальному проекту, и при доме художественные мастерские. Усадьба была названа Борок. Там Поленов много и продуктивно работал, охотно приглашал к себе сельских детей, проводил для них познавательные занятия и представления, развивал художественный вкус. По замыслу Поленова, усадьба должна была стать «гнездом художников», а со временем превратиться в первый провинциальный общедоступный музей. Поленов построил народный театр для крестьян и церковь.

    Слайд 15

    В настоящее время в усадьбе Борок (современное название Поленово) находится Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д.Поленова, где сохранилась уникальная обстановка, интерьер, мебель, библиотека и предметы быта хозяина.