Последние статьи
Домой / Без вложений / Список аукционных товаров. Новый аукционный перечень: как применять. Есть лишь один претендент

Список аукционных товаров. Новый аукционный перечень: как применять. Есть лишь один претендент

С 21 марта 2016 года действует новый перечень товаров /работ/ услуг, при закупках которых заказчик обязан проводить электронный аукцион . Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Этот документ основан на ОКПД2, а прежний перечень - на ОКПД (утрачивает силу 1 января 2017 года). Для многих поставщиков данная информация не является актуальной, т.к. подавляющее количество исполнителей даже не заметит этого нововведения. По сути в очередной раз правительство РФ внесло очередную порцию пиши «для размышления», которая на наш взгляд не дает больше понимания и прозрачности, а наоборот наводит на вопросы такого типа: «для какой цели вообще и без того сложный перечень товаров/работ/услуг нужно постоянно дополнять и видоизменять». С другой стороны причин этому много, одна из которых переход с системы ОКПД на ОКПД 2. А учитывая что все заказчики обязаны при формировании планов-графиков и составления перечня предполагаемых конкурентных процедур опираться на информацию из ОКПД, то модернизация этого ОКПД обязывает и перечень ТРУ, согласно которого обязаны проводить исключительно аукционы, претерпеть поправки и изменения. Вы можете пролистать НОВЫЙ ПЕРЧЕНЬ товаров/работ/услуг которого, должны публиковаться в формате электронного аукциона, и если вдруг найдете в нем «себя», т.е. ваше направление, то просто имейте ввиду, что особо в вашей жизни ничего не изменится, просто чаще возможно придется сталкиваться с такой формой конкурентных торгов, как аукцион в эл.форме) ну а про аукционы мы ранее много писали и снимали видео, так что проблем лишних возникнуть не должно.

Но также есть направления деятельности, ОКПД которых в новом перечне отсутствуют, а это означает что скорее всего по этому направлению чаще будут проводить запросы котировок или конкурсы.

Наиболее многочисленной частью аукционного перечня по 44-ФЗ является список товаров, для осуществления госзакупок которых необходимо обязательное проведение электронного аукциона. В их число входят:

    Сырье. Достаточно большая группа товаров, включающая нефть и нефтепродукты, природный газ и уголь и продукцию коксовых печей, разнообразные химические вещества и продукты, металлы в готовом и рудном виде, продукцию прочих горнодобывающих предприятий, а также древесину, пиломатериалы и другую продукцию лесоводческих и лесозаготовительных производств.

    Продукты питания. Эта категория товаров, включенных в аукционный перечень, охватывает разнообразные пищевые продукты и напитки, рыбу и продукцию рыболовецких и рыбоводческих хозяйств, а также связанных с ними перерабатывающих производств, природную и очищенную воду, а также поставку льда, холодного воздуха и охлажденной воды.

    Одежда. Включает текстиль и текстильные изделия, предметы одежды и обуви, кожу и изделия из нее.

    Оборудование. В данный раздел перечня входят различные виды оборудования, включая компьютерное, оптическое и электронное, а также специализированное медицинское. В отдельную группу выделено промышленное и заготовительное оборудование.

    Другое. Достаточно разнообразная категория товаров, которая включает продукцию сельскохозяйственных и охотоведческих хозяйств, бумажной промышленности и изделия из бумаги, картона и других подобных материалов, различные лекарственные и медицинские препараты, материалы и инструменты.

Наличие аукционного перечня значительно упрощает грамотное применение 44-ФЗ на практике. Это связано с тем, что любой заказчик или поставщик при помощи этого документа может достаточно быстро определить, является ли электронный аукционной обязательной процедурой при проведении госзакупки того или иного товара.

Сегодня в законе нет однозначного определения, что такое закупка в электронной форме по 223-ФЗ. ФАС России и правоохранительные органы настаивают, что электронная форма закупки полностью исключает бумажный документооборот. На практике не все заказчики следуют этому определению. Обсудим проблемы и риски заказчиков при выборе электронной формы закупки сегодня.

Способы закупок в электронной форме по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В настоящее время обязанности по проведению закупки в электронной форме есть у госзаказчиков (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Они обязаны проводить электронный аукцион для закупок продукции, входящей в определенный Правительством перечень. Аукционный перечень аукционный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-Р . То есть, здесь закрепляется не только форма проведения закупки: электронная, но и предлагается единственно возможный способ определения поставщика.

Есть еще заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ. Для них установлен перечень продукции, закупки которой они проводят в электронной форме, но каким способом - они решают сами. Это может быть конкурс, может быть аукцион, а может - запрос котировок, запрос предложений или что-то еще, самостоятельно придуманное заказчиком и закрепленное в Положении о закупке. То есть для них обязательна именно электронная форма, а способ они выбирают самостоятельно. Региональные органы власти, органы местного самоуправления могут установить дополнительные ограничения для отдельных категорий заказчиков по выбору способа электронной закупки.

Добровольно проводить закупки в электронном виде могут все категории заказчиков по 223-ФЗ.

223-ФЗ: перечень закупок в электронной форме:

Перечень товаров, работ, услуг, которые заказчики по 223-ФЗ обязаны закупать в электронной форме исчерпывающий, утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 . В него входят:

  • пряжа бумажная;
  • шнуры, изделия канатные и веревочные, не включенные в другие группировки;
  • одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико-нагрузочные, профилактические костюмы) специальная;
  • тара деревянная;
  • целлюлоза, бумага и картон;
  • полный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме по 223-ФЗ.

Каждый раз, когда заказчику нужен товар, работа или услуга из этого перечня, он обязан проводить закупку по 223-ФЗ в электронном виде.

А что делать, если заказчик проводит закупку, в которую входит как номенклатура, включенная в Перечень, так и товары (работы, услуги), закупки которых ничем дополнительно не регламентированы? Закупки, которые надо проводить в электронной форме, рекомендуется вычленять в самостоятельный лот. Если этого сделать нельзя, лучше ориентироваться на порог 5%.

По общей практике контролирующих органов разрешается включать в лот, который содержит в себе смешанную продукцию, не более 5% тех товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме. Речь идет о стоимостном выражении по отношению к начальной максимальной цене.

Закупки по 223-ФЗ - дистанционный курс повышения квалификации в Школе электронных торгов. Обучение проводится с учетом всех законодательных изменений. Заказчик научится грамотно составлять документы, а поставщик - правильно их читать и понимать. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Удостоверение о повышении квалификации 72 часа.

Исключения из правил

Есть ли исключения, когда закупку продукции из Перечня № 616 разрешается проводить не в электронной форме? Оказывается, есть:

  • сумма сделки не превышает 100 000 рублей;
  • сделка или товар (группа товаров) входят в утвержденный перечень, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте;
  • информация, содержащаяся в извещении, документации о закупке или проекте договора содержит сведения, относящиеся к государственной тайне;
  • потребность в закупке возникла вследствие аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения. В этой части заказчикам рекомендуется иметь документальное подтверждение, что действительно сложились обстоятельства непредвиденной силы, которые было невозможно предсказать. Если возникла авария, лучше составить подтверждающий акт. В идеале такой акт должен быть подписан не только сотрудниками заказчика, но и третьими незаинтересованными лицами. Но если у заказчика возникает слишком много чрезвычайных и непредвиденных ситуаций - это повод контролерам задуматься, соответствуют ли данные акты действительности. Возможно, акты поддельные;
  • закупка подходит под условия закупки у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупке, утвержденным заказчиком. Эта норма означает, что, по сути, заказчик может вовсе не проводить закупку из Перечня № 616 в электронном виде, а обойтись закупкой у единственного поставщика. Если пропишет такое право в своем Положении о закупке, конечно. Но такая находчивость заказчика фактически является злоупотреблением, т.к. «в чистом виде» не соответствует целям и принципам законодательства о контрактной системе. Скорее всего, по мере вступления в силу поправок в 223-ФЗ, такая практика станет невозможной. Поэтому заказчикам рекомендуется адаптироваться к электронным формам закупочных процедур и учиться работать на электронных торговых площадках.

Заказчик своим Положением может расширить перечень товаров, работу, услуг, который он будет закупать в электронной форме. Принимая добровольно на себя такую обязанность, заказчик несет и ответственность за исполнение этих обязанностей.

Как заказчику организовать электронную форму закупки по 223-ФЗ

Как только заказчик определился, что товары, работы, услуги подлежат закупке в электронной форме, он должен понять, как организовать эту форму закупки. На сегодня нет однозначного определения, что такое закупка в электронной форме и как ее проводить. Заказчик обязан в своем Положении установить правила и порядок проведения такой закупки.

Можно ориентироваться на межправительственные соглашения и руководствоваться аналогичными нормами Контрактной системы:

  • «Электронная форма (формат) закупок» — процедура закупок, осуществляемая с использованием сети Интернет, веб‑портала и (или) электронной торговой площадки (электронной площадки), а также программно‑аппаратных средств (Соглашение о государственных (муниципальных) закупках, заключено 09.12.2010).

Схожее определение есть в 44-ФЗ:

  • В рамках отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, допускается обмен электронными документами , предусмотренными законодательством РФ и иными НПА о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений (ч. 1 ст. 5
  • Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, проведение которого обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Но эти подходы не закреплены в рамках 223-ФЗ. А значит, не могут быть истиной в последней инстанции. Единственный регулятор, который давал разъяснения по электронной форме закупки по 223-ФЗ, - это антимонопольная служба.

В письме ФАС России от 02.07.2014 № АЦ/26473/14 сказано: «… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участником закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, установленными в положении о закупке» . Некоторые заказчики трактовали это разъяснение субъективно и расширительно: не гнушались истребовать документы на бумажных носителях параллельно к электронной форме, обязывали участника закупки явиться на ту или иную стадию закупочной процедуры. Были случаи, когда заказчики собирали заявки в электронном виде, но на подачу ценовых предложений участники должны были явиться лично.

Чтобы устранить подобные неверные трактовки, ФАС России уточняет: «… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться закупочная процедура, при которой исключается обмен бумажными документами между заказчиком и участниками закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, а также обязанность участника закупки присутствовать на тех или иных стадиях закупочной процедуры». Заказчикам рекомендуется руководствоваться этим разъяснением ФАС, пока не вступят в силу поправки в 223-ФЗ, и не появится однозначной формулировки понятия «закупка в электронной форме».

Позиция ФАС находит отражение на практике

Рассмотрим несколько примеров.

Решение № 223ФЗ-119/15 по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Спецстройсервис при Спецстрое России» на действия (бездействие) заказчика ОАО «ЦИУС ЕЭС». Заказчик требовал представить конверты на бумажном носителе по адресу и месту нахождения заказчика. Рассматривая жалобу, комиссия ФАС России признала действия заказчика необоснованными, неправомерными, не соответствующими нормам Положения о закупке и выявила нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Ситуация в московском метрополитене. Заказчик закупал систему видеонаблюдения для московского метрополитена. Проводился конкурс. По ценовым параметрам и прочим характеристикам конкурс действительно был уместен. Но в Положении о закупке обнаружилось противоречие: заказчик прописал условия проведения электронного аукциона, составив себе электронный перечень, куда вошли товары, работу, услуги, входящие в состав лота, в отношении которого подавалась жалоба. С одной стороны, заказчику целесообразнее и эффективнее провести конкурс, с другой стороны, - прямая норма Положение о закупке обязывала его провести электронный аукцион. Закупочная процедура была аннулирована. Заказчик изменил Положение о закупке и все-таки провел конкурсную процедуру, которая отражала его объективные потребности.

На основе двух этих решений нельзя делать вывод, что контролеры всегда стоят на стороне участника закупочной процедуры. Нет. Если заказчик правильно прописал порядок проведения электронной формы закупки и строго его соблюдает, любой контролирующий орган будет на стороне заказчика. Вот пример.

Решение № 223ФЗ-137/14 по результатам рассмотрения жалобы ООО «УВЗ - Сервис», ООО «ГТР», ООО «БТ (Рус)». Заказчик проводил закупку в электронной форме. Участник поленился или не захотел проходить аккредитацию на электронной площадке и привез заявку на бумаге. Заявка была укомплектована в полном соответствии с документацией, содержала все нужные документы, но порядок представления заявки участник нарушил. Заказчик так и не дождался заявки в электронном виде до окончания срока подачи заявок. Заявку в бумажном виде участнику вернули, не рассматривая. Участник подал жалобу, которую признали необоснованной. Заказчик обоснованно руководствовался Положением и соблюдал принципы электронной формы закупки. Принимать заявку в бумажном виде он был не обязан.

Подобную позицию поддерживают некоторые суды. В целом судебная практика противоречива, но постепенно приближается к пониманию, сформированному антимонопольной службой. В частности, ФАС Московского округа в постановлении от 02.12.2013 № Ф05-14297/2013 по делу № А40-4091/13-152-41 отметил: «…указанная в Законе о закупках и Постановлении Правительства РФ от 21 июня 2012 года N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» электронная форма подразумевает осуществление лицами, участвующими в закупке, в том числе заказчика всех действий при помощи электронных средств и таким образом исключает возможность использования бумажного документооборота ». Интересно, что московские суды выносили и противоположные решения, допуская представление части заявки на бумажном носителе. Но ориентироваться на такую позицию не стоит. Ее не поддержит антимонопольная служба или прокуратура. ФАС России и правоохранительные органы настаивают, что электронная форма закупки полностью исключает бумажный документооборот.

Электронные закупки по 223-ФЗ в Положении о закупке

Рассмотрим два возможных варианта для заказчика. Оба рискованны, но иначе организовать процесс пока невозможно.

Вариант 1: принимать заявки по электронной почте

Допустим, заказчик установил в Положении о закупке, что для него электронная форма закупки - это обмен письмами через электронный ящик. Придется обеспечить равенство и справедливость, начиная с этапа подачи заявок. Заказчик принимает на себя обязательства, исполнение которых от него, по сути, не зависит. Он должен обеспечить бесперебойность работы электронного ящика, который может перестать работать по техническим причинам провайдера.

Возможен вариант, когда участник подал заявку от лица, не имеющего права на подачу заявки. В этом случае заказчик несет риски неисполнения обязательств по договору.

Допустим, все прошло гладко, и все заявки пришли в нужном виде. Открытым остается вопрос: как заказчик гарантирует одномоментное открытие доступа к заявкам? Высока вероятность, что заказчик вскроет заявки до обозначенной в документации даты, создав преимущественные условия участия тем или иным лицам.

На стадии подачи заявок и их вскрытия - наибольшие коррупционные риски. Велика вероятность нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, когда заказчик может координировать действия участников процедуры, предоставлять информацию о содержании заявок участников иным лицам, в том числе конкурирующим.

Еще одна проблема - в проведении закупочной процедуры. Как заказчику организовать аукцион или переторжку силами электронного ящика? Возможно, но не прозрачно.

Вывод: для заказчика слишком рискованно проводить закупку в электронной форме посредством обмена электронными письмами через электронный ящик. Это возможно, но создаст больше сложностей, чем облегчит работу.

Вариант 2: организовать электронную форму закупки через оператора электронной площадки

Если в Положении о закупке прописано, что электронная форма закупки предполагает использование услуг оператора электронной торговой площадки, заказчик несет полную ответственность за действия данного оператора. Ведь пока нет поправок в 223-ФЗ, нет и такого субъекта как «Оператор электронной площадки»: ни субъекта как участника закупочного цикла, ни субъекта ответственности в рамках 223-ФЗ.

К сожалению, не все площадки гарантируют надлежащую и бесперебойную работу. Возможные сбои и нарушения в работе оператора будут отнесены к вине заказчика. В случае жалобы именно заказчик, а не оператор площадки получит соответствующее предписание. И если оператор площадки не идет навстречу заказчику и не позволяет совершить действия, предписанные антимонопольным органом, заказчика могут оштрафовать за неисполнение предписания контролирующего органа. Сумма такого штрафа составляет до 500 000 рублей!

Совет заказчикам: выбирайте оператора с осторожностью. Прописывайте, как вы будете делить ответственность.

Рекомендуем заказчикам сделать следующую оговорку в Положении о закупке. Укажите, что порядок проведения конкретного способа закупки, который прописан в вашем Положении, и порядок проведения на ЭТП, могут отличаться с учетом функционала оператора ЭТП.

В противном случае, если оператор площадки не гарантирует 100% соблюдения вашего Положения о закупке, то любые действия в рамках данной закупочной процедуры, можно будет признавать необоснованными, несоответствующими Положению о закупке, и действия заказчика будут квалифицированы как нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках. Это нарушение не влечет за собой административных последствий, но на основании такого решения заказчик может получить предписание, заставляющее его внести изменения в порядок проведения закупочной процедуры, переиграть ту или иную стадию закупки.

А как должно быть?

В 223-ФЗ подготовлены поправки, которые, наконец, дадут понимание, что такое электронная форма закупки и как ее проводить. Оператор площадки должен стать полноценным субъектом закупочного процесса, его действия можно будет обжаловать, для него предусмотрят ответственность в КоАП РФ.

Законодатели выдвинули ряд инициатив, которые регламентируют электронную форму закупки. В первую очередь, это позволит отслеживать каждое действие любого участника закупочного процесса.

Сегодня участникам бывает сложно понять, как подать заявку, в каком месте, а также сложно впоследствии доказать, что заказчик чинил препятствия при подаче заявки. Если поправки будут приняты, все этапы закупочной процедуры будут понятны, одинаковы для всех и их легко будет контролировать.

Заказчик обязан проводить аукцион при закупке товаров, работ или услуг из перечня, который Правительство утвердило распоряжением от 21.03.2016 № 471-р. Ошибетесь с выбором способа закупки, сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего оштрафуют до 50 000 руб.

Что такое аукционный перечень по 44-ФЗ

Список включает 63 позиции. Это товары, работы и услуги, которые нужно закупать только путем электронного аукциона. Такая обязанность установлена в ст. 59 Закона № 44-ФЗ. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Периодически его обновляют. Последние изменения были внесены в феврале 2018 года.

Перечень товаров, работ и услуг, при закупках которых заказчики должны проводить электронный аукцион, менялся трижды. Последние правки были внесены распоряжением Правительства РФ от 12.02.2018 № 213-р. Значительными нововведениями назвать нельзя. В списке был исправлен текст позиции 49 в списке - «услуги сухопутного и трубопроводного транспорта».

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Какие ТРУ входят в аукционный перечень по 44-ФЗ

Из ресурсов в перечень вошли уголь (05), нефть сырая и газ (06), металлические руды (07), продукция горнодобывающих производств (08). Также в список вошли услуги в области добычи полезных ископаемых (09).Что касается одежды (код 14), то в перечень не включена детская одежда.

Также в списке представлены табачные изделия (12), текстиль (13), бумага и изделия из нее (17), средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях (21), электрическое оборудование (27).

Каталог против заказчика: как планировать закупки, если КТРУ постоянно дополняют

Чтобы вовремя исправить плановые документы под новые позиции каталога ТРУ используйте проверенные нами быстрые способы поиска по каталогу и алгоритм обновления плановых закупок. Ведь ежедневно в каталоге ТРУ появляются десятки новых позиций и только за декабрь их набралось две тысячи. Если вовремя не учесть обновление каталога в плане - закупки встанут до тех пор, пока вы не исправите ошибку.

Из работ и услуг в перечень входят, в частности:

  • ремонт машин, монтаж (33);
  • очистка воды и водоснабжение (36);
  • сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов (38);
  • работы строительные специализированные (код 43, кроме кода 43.13) и т.д.

Обратите внимание, что из списка исключаются товары, работы и услуги, закупки которых заказчик вправе проводить путем конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса.

Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2019 году

Технически список по 223-ФЗ нельзя назвать аукционным перечнем. Заказчики должны закупать позиции из него электронным способом, но не обязательно путем аукциона.

Они входят в перечень, установленный постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616. Список достаточно объемный. Приведем несколько позиций:

  • тара деревянная (16.24.1);
  • целлюлоза, бумага и картон (17.1);
  • улуги по копированию звуко- и видеозаписей, а также программных средств (18.20);
  • перчатки хирургические резиновые (22.19.60.111);
  • принадлежности канцелярские из стекла (23.13.13.130);
  • оборудование компьютерное, электронное и оптическое (26, кроме кодов 26.20.14.000, 26.70.11, 26.70.2);
  • машины подъемные для механизации складов, не включенные в другие группировки (28.22.18.260);
  • оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие (28.25.14.119);
  • оборудование для взвешивания и дозировки прочее (28.29.39.000);
  • автомобили легковые (29.10.2);
  • автобусы (29.10.30.110);
  • мебель для офисов и предприятий торговли (31.01.1);
  • услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов (45);
  • услуги по техническому осмотру автотранспортных средств (71.20.14.000);
  • услуги по чистке и уборке (81.2) и т.д.

Обратите внимание на случаи, при которых заказчики не обязаны закупать перечисленные в НПА товары, работы и услуги в электронной форме:

  • информация о закупке не должна размещаться в ЕИС;
  • потребность в закупке связана с ЧС, необходимости срочного медицинского вмешательства;
  • закупка проводится у единственного поставщика.

Аукционный перечень по 44-ФЗ 2019

Код по ОКПД2 1

Наименование

01 2

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты. Кроме кодов 01.4, 01.7

Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

03 2

Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

Нефть сырая и газ природный

Руды металлические

Продукция горнодобывающих производств прочая

Услуги в области добычи полезных ископаемых

10 2

Продукты пищевые

11 2

Изделия табачные

Текстиль и изделия текстильные

14 3

Кожа и изделия из кожи

Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения

Бумага и изделия из бумаги

19.1

Продукция коксовых печей

19.2

Нефтепродукты

19.30.11

Уголь и антрацит агломерированный

Вещества химические и продукты химические

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

Изделия резиновые и пластмассовые

Продукты минеральные неметаллические прочие. Кроме кодов 23.13.13.140, 23.13.13.142, 23.32.12, 23.41.11.110, 23.41.12

Металлы основные

Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования. Кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое. Кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150

Оборудование электрическое

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки. Кроме кодов 28.22.18.150, 28.99.39.150

Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы

Средства транспортные и оборудование, прочие. Кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2

32.5 1

Инструменты и оборудование медицинские. Кроме кодов 32.50.11, 32.50.12, 32.50.13.120, 32.50.13.190, 32.50.22.110–32.50.22.122, 32.50.22.190, 32.50.30.110

32.9

Изделия готовые, не включенные в другие группировки

Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования

35.30.2

Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды

Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению

Услуги по водоотведению; шлам сточных вод

Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов

41.2 4

Здания и работы по возведению зданий

42 4

Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

43 4

Работы строительные специализированные. Кроме кода 43.13

Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов

Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта. Кроме кодов 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5

Услуги водного транспорта

52.2

Услуги транспортные вспомогательные. Кроме кодов 52.21.19.114, 52.21.3

Услуги почтовой связи и услуги курьерские. Кроме кода 53.20.11.190

Услуги по предоставлению мест для временного проживания. Кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 – в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей

56 5

Услуги общественного питания. Кроме кодов 56.10, 56.21

58 6 1

Услуги издательские. Кроме кодов 58.19.12, 58.19.15

Услуги телекоммуникационные

Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению

Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования. Кроме кодов:
– 66.11.12.140, 66.19.32 – в части услуг для управления остатками средств на едином счете бюджета;
– 66.12.11 – в части услуг по организации облигационных займов

68 7

Услуги по операциям с недвижимым имуществом. Кроме кода 68.31.16

79.11

Услуги туристических агентств

81.21.10

Услуги по общей уборке зданий

81.22.11

Услуги по мытью окон

81.22.12

Услуги по чистке и уборке специализированные

81.22.13

Услуги по чистке печей и дымоходов

81.29.11

Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации

82.92

Услуги по упаковыванию

Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров

Услуги персональные прочие. Кроме кодов 96.02.1, 96.03, 96.09.12, 96.09.19

1 Кроме товаров, работ, услуг, закупки которых заказчик вправе провести конкурсом с ограниченным участием и двухэтапным конкурсом по части 2 статьи 56 и пункту 1 части 2 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

2 Кроме пищевых продуктов, которые закупают для:

  • дошкольных образовательных учреждений;
  • общеобразовательных учреждений;
  • образовательных учреждений начального профессионального образования;
  • образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • учреждений для детей-сирот и детей без попечения родителей;
  • специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением;
  • нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности;
  • образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций;
  • осуществляющих образовательный процесс для детей медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

3 Кроме детской одежды.

4 За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту:

  • особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства;
  • искусственных дорожных сооружений в составе автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

5 Кроме услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий – свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и.

6 За исключением наборов сувенирных и подарочных – блокноты и записные книжки, бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.

7 За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Вложенные файлы

  • Аукционный перечень 2019.docx

Следует обратить внимание на тот факт, что, к примеру, запрос котировок проводится только в том случае, если составляет не более 500 000 рублей, а — не более 10 % и не превышает 100 млн рублей.

Также важно напомнить, что запрос предложений осуществляется в регламентированных Законом о контрактной системе случаях:

  • признаны несостоявшимися конкурсные процедуры;
  • не состоялся электронный аукцион;
  • существует необходимость закупки продукции, которая составляет неисполненную часть расторгнутого контракта;
  • необходимость закупки товаров и услуг, которые указаны в .

Изменения в 2019 году

12.02.2018 в аукционный перечень по 44-ФЗ изменения внесли Распоряжением Правительства № 213-р. В позиции, которая определена ОКПД2 49, в исключениях вместо кодов 49.1, 49.31.21.140, 49.5 стали коды 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5. Подробнее об этом мы писали в статье . А скачать перечень аукционных товаров по 44-ФЗ актуальной редакции можно ниже по ссылке.

Ответственность заказчика

Следует иметь в виду, что за неверный выбор закупки продукции, включенной в этот список, возможно привлечение ответственных лиц заказчика к ответственности в соответствии с КоАП РФ, а именно — наложение штрафа в размере 50 000 рублей.