Домой / Агробизнес / Образовательный проект. Как запустить успешный образовательный проект Общеобразовательный проект

Образовательный проект. Как запустить успешный образовательный проект Общеобразовательный проект

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Проектный метод в деятельности ДОУ» .,

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

Проблема. Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть знаниями. Является ли, уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию - метод проектирования?

Зарождение этого метода произошло во второй половине 19 века. Разработал этот новый дидактический метод американский педагог Джон Дьюи. По мнению американского педагога данный метод не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать ее в настоящем. В России метод проектов приобрел широкую популярность с конца девяностых годов прошлого века и постепенно стал одним из ведущих видов деятельности в образовательном учреждении. В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты образования. Из истории

Применительно к детскому саду проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель (замысел), поэтому проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, следовательно обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

В настоящее время проекты классифицируются по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.

В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов: исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).

ролево-игровые - проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Метод эмпатии. Дети по своему решают поставленные проблемы. Например: день игры; неделя игры; используются сценарии с ролевыми играми, игротренинги; алгоритмы сюжетных игр; сценарии игр - путешествий и т.д.; информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её. Итогами проекта могут стать: рисунки детей - выставка; альбом с фотографиями; коллаж; рассказ; алгоритм; экскурсия и т.д. Итоговый продукт деятельности зависит от тематики проекта;

творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр..

В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации. По продолжительности они бывают: краткосрочными (одно или несколько занятий - 1-2 недели); средней продолжительности (2-3 месяца); долгосрочные (полгода-год).

Первый этап - подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3-5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Второй этап - развивающий, он характерен для детей 5-6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками.

Третий этап - творческий, он характерен для детей 6-7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Инструкция

Основные требования к образовательному проекту:

· Наличие социально значимой задачи - исследовательской, информационной, практической.

· Планирование действий по разрешению : определение вида продукта и формы презентации.

· Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

· Исследовательская работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

· Выход проекта: продукт .

· Представление продукта

· Проект - это «пять П»: Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация.

· Шестое “П” проекта - его Портфолио

· Важное правило: каждый этап работы над проектом

3.Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш . Используйте данные исследований, а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Методика разработки образовательного проекта»

Методика разработки образовательного проекта

Составлено Ветровой Н.П.

апрель, 2016 по материалам электронного ресурса edu-lider.ru

Образовательный проект создается в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования и есть вероятность получения финансирования. Важно знать принципы написания такого проекта.

Инструкция

1.Ознакомьтесь с содержанием требований к образовательным проектам.

Основные требования к образовательному проекту:

    Наличие социально значимой задачи – исследовательской, информационной, практической.

    Планирование действий по разрешению проблемы: определение вида продукта и формы презентации.

    Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

    Исследовательская работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

    Выход проекта: продукт .

    Представление продукта заказчику и (или) представителям общественности.

    Проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

    Шестое “П” проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

    Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

2.Составьте список задач, которые необходимо решить перед отправкой проекта на рецензию. Отметьте в календаре крайний срок проверки. За это время четко распишите по дням, когда вы будете собирать данные, писать, редактировать и рецензировать работу.

3.Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш образовательный проект . Используйте данные исследований, а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.

4.Подготовьте подробный отчет о деятельности вашей образовательной организации.

В нем должны быть указаны:

    успехи прошлых подобных проектов

    количество учащихся, которые обучаются на данный момент в учебном заведении.

5.Создайте план реализации вашего проекта .

Он должен включать:

  • показатели того, как изменится система образования в лучшую сторону

Каждый пункт плана должен иметь отдельную цель, которая будет связывать воедино весь проект и все обозначенные проблемы. Обсудите итог с администрацией образовательного учреждения и внесите поправки. Определите бюджет для реализации нового образовательного плана. Используйте только проверенную информацию о заработной плате, пособиях, расходах и т.д.

6.Заполните специальные документы для получения финансирования. Сделайте это согласно всем требованиям. Некоммерческие организации будут благосклонны в том случае, если вы будете использовать глаголы в активном залоге, представлять реальные факты и отвечать на ключевые вопросы. Им важно знать, почему именно вам должны дать средства для проекта, и какие выгоды получит организация. Если вы покажете много преимуществ, вам выделят средства для реализации образовательного проекта. Тогда вы уже сможете реализовать его согласно заготовленному плану.

Виды проектов:

    Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование.

Он включает:обоснование актуальности избранной темы

    обозначение задач исследования

    обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой

    обсуждение полученных результатов

При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

    Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Продуктом такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе, в Интернете.

Характер контактов между участниками проекта:

    внутриклассные;

    внутришкольные;

    региональные;

    межрегиональные;

    международные.

    Межрегиональные и международные проекты обычно, являются телекоммуникационными, иак как требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, значит, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

Классификация проектов по продолжительности:

A) Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.

Б) Краткосрочные проекты реализуются в течение 4 – 6 уроков.

Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.

В) Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.

Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

Г) Годичные проекты (долгосрочные) могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.

Лайфхаки для тех, кто всерьез думает об образовании как о бизнесе.

В закладки

За 15 лет нам удалось создать 4 окупаемых образовательных проекта: Британскую высшую школу дизайна , Школу компьютерных технологий Scream School , Московскую школу кино и Архитектурную школу МАРШ , - которые мы объединили в университет креативных индустрий Universal University . И теперь на его платформе запускаем новые проекты: Московскую школу музыки , Московскую школу коммуникаций MACS и бизнес-инкубатор для стартапов в области креативных индустрий.

Рис.1 Структура университета креативных индустрий Universal University

Про задачи образовательного проекта

Образовательный проект решает конкретные задачи. В нашем случае, открывая новую школу, мы решали задачи нехватки специалистов с теми компетенциями, которые нужны одной из креативных индустрий прямо сейчас.

Про деньги

Образование - низкомаржинальный социально-ориентированный бизнес. Не стоить жить иллюзией, что на образовательной программе вы построите огромный капитал, который обеспечит вам безбедное существование на «островах». Только постоянно развивая образовательный проект, можно поддерживать его на плаву. Речь идет именно об офлайн и blended-проектах. Большинство профессий, которые дают наши школы, невозможно освоить онлайн.

Если для вас образование - это некоторое временное пристанище между двумя стартапами, не стоит начинать - крепко проект встанет на ноги только через 2-4 года, и он всегда будет требовать много личного ресурса, дальше не будет легче. Гарвард можно построить только за 150 лет, постоянно вкладывая в его развитие и улучшая процессы. Важное и осознанное решение, которое мы приняли с самого начала, мы в образовании надолго.

В среднем на комплексную поддержку и развитие собственных проектов Университет тратит порядка 1 млн. долларов в год. Речь идет об административных расходах, развитии ресурсной базы, зарплатах сотрудников и преподавателей, аренде площадей и так далее. Инвестиции в конкретный проект, конечно, отличаются. Московская школа кино в совокупности стоила нам 2 млн $ (кинопавильон, просмотровый кинозал, хромакей, съемочное и осветительное оборудование, актерская студия и многое другое). Около 850 000 $ на старте стоит ресурсная база нашего нового проекта - Московской школы музыки: звукозаписывающая студия, специальное оборудование, саунд-классы, репетиционная база. Однако проект постоянно развивается, оборудование будет устаревать и видоизменяться, поэтому мы системно работаем с партнерами-производителями оборудования, софта, железа, чтобы срезать косты и дать студенту максимум.

Нашей задачей с самого начала была полная самоокупаемость. Все заработанные средства мы рефинансируем в развитие проектов или открываем новые. Так, из 32 студентов в 2003 году к 2018 году мы выросли ровно в 100 раз до 3200 студентов. Сегодня школы занимают уже практически 12 000 квадратных метров, а ресурсами такого уровня не обладает ни одно учебное заведение среди творческих школ России и стран СНГ.

Рис. 2. Этапы развития Universal University

Про систему управления

Современный университет работает по принципам, аналогичным технологическим корпорациям. Он требует альтернативного российской образовательной системе подхода в управлении. В ДНК должна быть заложена постоянная трансформация и быстрая реакция на изменения мира. Как следствие, это ставит управляющую команду в условия высокой скорости в принятии решений, мобильности, стратегического видения, аккумулирования экспертизы. И влияет на всё: переход к горизонтальному управлению, иные подходы в менеджменте, маркетинге, коммуникациях, операционных процессах, HR и, конечно, в самих образовательных форматах.

Про качество

У проекта есть конкретные результаты: какими знаниями, навыками и умениями обладают выпускники, что представляет из себя их портфолио, где они работают и сколько зарабатывают, в каких конкурсах участвуют и побеждают и т.д. Таким образом, мы говорим о качестве каждой программы и о том, что это качество должно постоянно расти.

Рис. 3. Данные о трудоустройстве выпускников школ, входящих в структуру Universal University

Качество - самая важная часть в образовании, о которой очень мало говорят и которая очень дорого стоит. Академическое качество касается всех аспектов образования - кто преподает на курсе, на каких ресурсах учатся студенты, какие возможности им доступны, какие сервисы им предоставляются, какой опыт они могут получить. Все это можно померить и постоянно улучшать. Вот, собственно, и весь секрет - постоянное улучшение всех процессов в течение долгого времени.

Кроме этого, если вы создаете некачественный продукт, со временем программу нужно будет переформатировать или закрывать. Так что у вас нет выбора - только качественное образование действительно востребовано на длинной дистанции.

Есть образовательные проекты, которые работают для отчетности, для того чтобы получить большой грант или государственную поддержку в течение нескольких лет, выиграть тендер или просто для PR. Мы выбрали иной путь и это была осознанная стратегия. Это дисциплинирует. Все это время мы живем только на деньги, которые получаем за свою профессиональную деятельность, а значит, наш продукт должен отвечать на запрос рынка.

Про международный опыт

Мы всегда использовали международный опыт, смотрели, сотрудничали, формировали совместные программы и несколько раз прошли валидацию двух британских университетов, благодаря чему выдаем их дипломы на территории России. Благодаря этому, у нас накоплена международная экспертиза в области образования в творческих индустриях. Это более 20 международных академических партнеров и самые разнообразные формы взаимодействия между школами самого Universal University.

Про команду

Современный университет - это профессионалы высокого уровня. И касается это всех направлений: от менеджмента и операционных процессов до маркетинга, HR и интерактивного проектирования.

Одной из самых сложных задач современного образования является интеграция и работа с мотивацией практиков из индустрии для системной работы в школе. В университете преподает более 700 человек, которые совмещают основную деятельность и преподавание. Наш опыт показывает, что успешные профессионалы готовы делиться опытом и тратить время, если создать для них правильную среду и дать им новые горизонты для реализации. И, конечно, важно предоставить экспертам с опытом инструменты для преподавания, помогать им адаптироваться к образовательной среде и новой роли.

Про рынок EdTech

Рынок образовательных онлайн-технологий активно растет и масштабируется. Ежегодный рост EdTech составляет 17-25%. Дополнительное и высшее образование - ключевые ниши в этой отрасли. Прибыль участников - 7 млрд. руб. и 6,8 млрд. руб. соответственно. Мы внимательно следим за тенденциями, хотя пока не все технологии реально применить в конкретной школе. Такие платформы, как Coursera, могут закрыть потребность в образовательной теории, но не в практике.

Тем не менее, здесь есть большие перспективы, но важно понимать, что онлайн-образование - это только один из форматов, и он не закроет все потребности потенциального студента, если речь идет об образовании с большим количеством практической работы, взаимодействием в команде, использованием разного рода технических ресурсов.

Кроме того, до сих пор многие не могут учиться онлайн. Гарвард, имеющий собственную онлайн-платформу, представил исследование , согласно которому в среднем только 6% от изначально зарегистрировавшихся на курс получают сертификат. Можно предположить, что бесплатный курс привлекает большое количество тех, кому просто интересно попробовать. Для того чтобы сделать результаты более точными, коллеги из Гарварда провели опрос по оценке намерений на входе. Выяснилось, что среди тех, кто изначально хотел получить сертификат, доля получивших увеличилась до 22%, то есть большая часть сертификат так и не получила.

На мой взгляд, наиболее эффективные форматы - смешанные, где онлайн и офлайн правильно интегрируются для решения конкретных образовательных задач.

Как известно, деньги - это всего лишь инструмент, а не конечная цель, тем более в образовании. Так как это все-таки социально-ориентированный бизнес, проект должен менять жизнь людей к лучшему. Пусть это будет смена их карьерной траектории, получение профессии мечты или возможность увидеть себя в титрах проекта - вы работаете в проекте ради этого, а не ради денег.

Екатерина Черкес-заде, директор университета креативных индустрий Universal University

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Методическое пособие

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

    Полное название проекта

- с кем,

- для кого/чего,

- где,

- как,

- посредством чего

Напр. «Развитие коммуникативных навыков учащихся на факультативных занятиях по немецкому языку через речевые упражнения»

- Ф.И.О.,

- образование,

- стаж,

    Обоснование актуальности выбранной темы

а) п ротиворечия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике на разных уровнях: в мире, в стране, в районе, в УО;

б)формулировка ведущих идей и подходов, нормативные источники, Указы, Декреты, исследовательские работы по этой теме

4. Цель проекта

- исходя из проблемы: создание…, овладение…, систематизация…;

Напр. «Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации»

    Задачи проекта

- о тражение последовательности действий по достижению цели:

- организовать…,

- провести…,

- изучить..,

- подготовить…

    Методы реализации проекта

- анкетирование,

- диагностика,

- исследование,

- наблюдение,

- объяснение,

- показ,

- беседа,

- игровые приемы и т.д.

7. Гипотеза

- Если использовать на уроках…, то повысится уровень…

Диагностический

    Анализ затруднений.

    Постановка проблемы.

    Изучение литературы, имеющегося опыта по теме

1-й год работы над темой

Прогностический

    Определение цели и задач работы над темой.

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов.

Практический

    Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

    Формирование методического комплекса.

    Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

    Корректировка работы.

2-й год работы над темой

Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы по теме самообразования.

    Представление материалов.

3-й год работы над темой

Внедренческий

    Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

    Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

- Использование на уроках…повысит уровень…

8. Предполагаемый результат

- будут созданы…,

- будет подготовлен…,

- будут разработаны..)

9. Описание содержания, сроков и этапов реализации проекта

10. Предполагаемый состав участников проекта

11. Список использованной литературы

Примерный план работы педагога по самообразованию

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Объем образовательного проекта - 10-20 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении –не менее 5. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт - TimesNewRoman, размер 14 пт, междустрочный интервал - 1,5; параметры страниц: левое поле - 3, правое поле - 1, верхнее и нижнее поля - 2; текст печатается без сокра­щений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: .

Оформление литературы - согласно Инструкции по оформлению диссер­тации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной поста­новлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4 .by/.

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист - титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА:

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №20 г.Борисова»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ»

Иванов Иван Иванович,

учитель русского языка

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (образец)

1. Проблемы профессиональной компетентности кадров образования: содержание и технологии аттестации: Учеб.-метод. пособие: Эксперим. вариант / М-во образования и науки Респ.Беларусь. Ин-т повышения квалификации и переподгот. руководящих работников и специалистов образования /Авт.-сост.:А.И. Жук, Н.Н. Кошель, Л.С. Черняк; Под ред. А.И.Жука.-Мн.: ИПКиПРРиСО, 1996.-241с.:схем.,табл.

2. Богачева, И. В. Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов: метод.рекомендации / И. В. Богачева, И. В. Федоров; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2012. – 98 с.

3. Богачева, И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности: метод.рек. / И. В. Богачева, И. В. Федоров, О. В. Су-рикова; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2012. – 92 с.

4.Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем: пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Минск, 2008. – 336 с. – (Мастерская учителя).

Образовательный проект создается в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования и есть вероятность получения финансирования. Важно знать принципы написания такого проекта.

Инструкция

1.Ознакомьтесь с содержанием требований к образовательным проектам.

Основные требования кобразовательному проекту:

  • Наличие социально значимой задачи – исследовательской, информационной, практической.
  • Планирование действий по разрешению проблемы: определение вида продукта и формы презентации.
  • Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
  • Исследовательская работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
  • Выход проекта: продукт .
  • Представление продукта заказчику и (или) представителям общественности.
  • Проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
  • Шестое “П” проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
  • Важное правило: каждый этап работы надпроектом должен иметь свой конкретный продукт!

2.Составьте список задач, которые необходимо решить перед отправкой проекта на рецензию. Отметьте в календаре крайний срок проверки. За это время четко распишите по дням, когда вы будете собирать данные, писать, редактировать и рецензировать работу.

3.Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш образовательный проект . Используйте данные исследований, а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.

4.Подготовьте подробный отчет о деятельности вашей образовательной организации.

В нем должны быть указаны:

  • успехи прошлых подобных проектов
  • количество учащихся, которые обучаются на данный момент в учебном заведении.

5.Создайте план реализации вашего проекта .

Он должен включать:

  • цели,
  • задачи
  • показатели того, как изменится система образования в лучшую сторону

Каждый пункт плана должен иметь отдельную цель, которая будет связывать воедино весь проект и все обозначенные проблемы. Обсудите итог с администрацией образовательного учреждения и внесите поправки. Определите бюджет для реализации нового образовательного плана. Используйте только проверенную информацию о заработной плате, пособиях, расходах и т.д.

6.Заполните специальные документы для получения финансирования. Сделайте это согласно всем требованиям. Некоммерческие организации будут благосклонны в том случае, если вы будете использовать глаголы в активном залоге, представлять реальные факты и отвечать на ключевые вопросы. Им важно знать, почему именно вам должны дать средства для проекта, и какие выгоды получит организация. Если вы покажете много преимуществ, вам выделят средства для реализации образовательного проекта. Тогда вы уже сможете реализовать его согласно заготовленному плану.

Виды проектов:

a.Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование.

Он включает:обоснование актуальности избранной темы

  • обозначение задач исследования
  • обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой
  • обсуждение полученных результатов

При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

b.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Продуктом такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе, в Интернете.

Характер контактов между участниками проекта:

  • внутриклассные;
  • внутришкольные;
  • региональные;
  • межрегиональные;
  • международные.

c.Межрегиональные и международные проекты обычно, являются телекоммуникационными, иак как требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, значит, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

Классификация проектов по продолжительности:

a.Мини– проекты могут укладываться в один урок или менее.

b.Краткосрочные проекты реализуются в течение 4 – 6 уроков.

Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.

с.Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.

Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

d.Годичные проекты (долгосрочные) могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.