Домой / Развитие бизнеса / Методика Зайцева Н.А. для раннего обучения детей. Презентация "кубики зайцева" презентация по математике на тему Раннее обучение чтению по зайцеву презентация

Методика Зайцева Н.А. для раннего обучения детей. Презентация "кубики зайцева" презентация по математике на тему Раннее обучение чтению по зайцеву презентация

Зайцев Н.А. (1939 г.р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель центра "Нестандартные технологии в образовании". Автор методических пособий и материалов для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по авторской методике (главным и наиболее известным из которых являются "Кубики Зайцева") Николай Александрович Зайцев


П ОЧЕМУ МЕТОДИКА З АЙЦЕВА? Соответствует физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста; является здоровьесберегающей технологией эффективна в работе с дошкольниками, раннее начало обучения дает возможность каждому ребенку обучаться в своем темпе.




Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква (М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ). Пользуясь этими складами ребенок начинает составлять слова. Складовой принцип чтения - основа данного метода обучения детей чтению. Что такое склад?


Метод затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную. Склады написаны на гранях кубиков. Кубики различны по цвету, размеру и звуку, который они издают. Каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. В комплект также входят таблицы со складами. Склады на кубиках и таблицах


В наборе "Кубики Зайцева" 52 кубика. Кубики со складами склеивают и наполняют разным содержимым: деревянными палочками (для кубиков с глухими звуками) металлическими крышечками (для "звонких" кубиков) бубенчиками или колокольчиками (для кубиков с гласными звуками). Какие бывают кубики


Кубики отличаются: - по размеру: большие и большие двойные(для твёрдых складов), маленькие и маленькие двойные (для мягких складов). - по цвету: "золотые" (желтые) - для складов с гласными, "железные" (серые) - для звонких складов, "деревянные" (коричневые) - для глухих складов, белые-зеленые - для знаков препинания. Какие бывают кубики


На кубиках и таблицах представлены все наиболее употребимые склады русского языка. Обучение с пением – это повторение без монотонности. Играть, а не учится! Разнообразие игр и заданий с кубиками и таблицами (виды письма и виды чтения) Обучение по таблицам и кубикам


С первых занятий пишем указкой и составляем из кубиков множество слов: Самые близкие слова: мама, папа, бабушка, имя, фамилия, название города, улицы, страны. Игры: «Магазин», «Игрушки», «Обед», «Зоопарк», «Путешествие», День рождения», «Семья» Списывание со складовых картинок Виды письма




Игры «Принеси любой кубик», «Какую песенку тебе спеть?» (взрослый озвучивает кубик или песенку, выбранную ребенком) Игры на классификацию кубиков: по звонкости-глухости, по мягкости- твердости Выделение складов с гласными по парам: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Чтение отдельных складов Чтение слов на кубиках и складовых картинках Пение песенок по плакатам Чтение загадок, скороговорок, потешек и т.д. Выход в чтение текста Виды чтения


С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Чтение – это не самоцель! «С каждой прочитанной строчкой узнаем что-то новое, интересное, обогащающее язык, нравственность, чувства». Чтение – процесс индивидуальный! Не форсируйте события! Не ругайте, а помогайте! Ребенку нужен успех! «Дети намного умнее, чем мы о них думаем, загоняя в ситуацию, где они чувствуют себя несмышлеными и неумелыми. Успех рождает радость. Я знаю. Я умею. Я могу. Это стойкие положительные эмоции!»



алина мирошниченко
Презентация «Кубики Н. Зайцева для учёбы и игры»

Методика обучения чтению по Зайцеву

На протяжении нескольких лет, в своей работе с детьми дошкольного возраста, я использую Методику «Обучение чтению по Зайцеву » . В марте 2010 года в Москве проходила обучение на семинарах его последователей, одной из них является Наталья Пятибратова; и после обучения получила сертификат.

Я использую различные методические пособия : кубики , таблицу со складами и диски с попевками. На основе методики мною разработаны свои занятия, соблюдая все правила и нюансы присущие методике Н. Зайцева :

Читаем по складам

Читаем целым словом

Не боимся длинных слов

Читаем предложение и объясняем смысл, прочитанного материала

Составляем слова, словосочетания и предложения

Занятия проводятся только в игровой, подвижной форме для сбережения здоровья детей

Николай Зайцев за основу своей методики по обучению чтению взял работу Л. Н. Толстого «Обучение чтению по складам» . Познакомившись со складами, переходим к чтению слов. Разнообразная работа со словами переходит в работу со словосочетаниями и предложениями. Затем я использую тексты Л. Н. Толстого и М. Монтессори.

Подбираем родственные слова

Составляем слова из складов

Объясняем смысл текста

Уникальность методики Зайцева в том , что ее можно использовать с детьми всех возрастов. С каждым возрастом проводится индивидуальная работа. Занятия разрабатываются в соответствии с возрастом.

Проводится работа с текстом. Дети начинают хорошо ориентироваться в нём, находят заданное слово или предложение, объясняют смысл. Ребята начинают прочитывать склады, затем целые слова. Каждое занятие – это новая интересная тема. Дети без труда запоминают и прочитывают новые слова и предложения.

Уникальность данной методики в том,что детям совсем не нужно знание букв и алфавита, они легче и быстрее начинают узнавать и читать склады, слова и даже если ребенок приходит в группу с опозданием, то он тянется за другими ребятами,как за примером, догоняет их и старается ни в чем не уступать. Чувство успеха не заставляет себя ждать.

Дети не боятся прочитывать длинные слова, сложные предложения, понимают смысл текстов и учатся рассуждать на различные темы. Быстрота чтения не главное для данной методики, главным же является вдумчивое прочитывание и понимание смысла.

Результаты радуют как детей и педагогов, так и родителей. Учится читать с интересом и радостью – это здорово!

Публикации по теме:

Презентация «Игры для автоматизации звука [р]» Игры для автоматизации звука Р Игра «Назови одним словом» Рыбу ловит- рыболов Кофе варит- кофеварка Мух морит- мухомор Земля трясется-землятресение.

Презентация игры для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума» Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» - это вопросы, задаваемые педагогом.

Презентация «Игры своими руками для развития речи детей» С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Профессии. Презентация интерактивной игры «Кому что нужно для работы» Интерактивная игра "Кому, что нужно для работы". Выполнила: воспитатель Пиляева Т. П. МБДОУ "ЦРР- Д/с №3" Внимание ребенка в младшем возрасте.

Оздоровительные игры для дошкольников-презентация "Движение может заменить разные лекарства, но не одно лекарство не в состоянии заменить движение" Симон-Андре Тиссо Подвижная игра.

Презентация для воспитателей ДОУ «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста» Презентация для воспитателей ДОУ На тему: «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста, собственного.

Презентация игры для старшего дошкольного возраста «Знаем правила дорожного движения!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках недели "Знакомства с правилами дорожного движения" мною разработана методическая игра: "Знаем.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

С сентября этого года я начала работать по методике Николая Зайцева . Если Вы тоже работаете по этой методике или решились её освоить, тогда смело читайте дальше.

В сентябре я провела 6 занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что методика работает, процесс обучения детей чтению по складам у меня идет хорошо, результаты с каждым занятием растут. Вообще, я просто в восторге от методики Николая Зайцева!

В дополнение к основному комплекту Николая Зайцева я решила создать дополнительно мини-таблицы. Думаю, что будет лучше, если родители смогут ещё и дома закреплять умения и навыки своей детки при помощи мини-таблиц.

Каждая мамочка, при большом желании, сможет уделить 15 минут в день, для того чтобы пропеть по таблицам склады, придумать с ребенком несколько слов на заданные склады. Можно показывать и называть склады вразброс, ну и главное, писать по таблице любые слова.

Каждая часть таблицы в формате А4.

Свои мини-таблицы я распечатала на цветном принтере и заламинировала. В результате — получилось пособие на многие лета. Даже если Вы воспользуетесь платными услугами полиграфической фирмы, Ваши затраты окупятся уже хотя бы потому, что пособие будет служить очень долго.

Мини-таблицы можно взять с собой в дорогу. При длительной поездке на электричке, поезде или в самолете Вы можете с пользой для ребенка потратить свободное время.

Картинки увеличиваются при щелчке по ним правой кнопкой мыши.

Таблица 1 (1) верхняя часть:

Таблица 1 (2) верхняя часть.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методика обучения чтению Николая Зайцева. Кубики Зайцева. Подготовила Учитель-логопед Щербакова И.И.

Кубики Зайцева - пособие для обучения чтению с двух лет и может использоваться в семье, детском саду и школе. Методика даёт хорошие результаты в работе с детьми, имеющими диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, алалия, аутизм, а также со слабовидящими, слабослышащими и глухими. Пособие может использоваться при обучении детей и взрослых, для которых русский язык не является родным.

Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.

Буквы на кубиках и в таблицах такого размера, что хорошо видны и с десяти метров, - важно, чтобы с самого начала дети не испытывали никаких напряжений зрения. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, - во избежание нарушений осанки нужно почаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами полка в три доски, чтобы на ней слова из кубиков составлять.

Кубики различаются по цвету (золотые, серые (железные), бежевые (деревянные), белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.

В аудиозаписи столбики и строчки таблиц, алфавит, под аккомпанемент баяна и балалайки, распеваются на 35 популярных, народных в основном, мелодий. Ритмичное проговаривание, а ещё лучше пропевание с музыкальным сопровождением - мощное средство воздействия на память.

Методика чтения Н. Зайцева ПЛЮСЫ МИНУСЫ появляются навыки грамотного письма, выправляются логопедические недостатки, речь становится чище и отчётливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов, быстро расширяется словарный запас, формируется логическое мышление, развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания. обучение происходит достаточно медленно, алгоритм занятий не самый простой – нужно строго следовать методике, работать с таблицами, петь, специально готовиться к занятиям без серьёзной подготовки преподавателей, без регулярных занятий на закрепление пройденного материала, не стоит и начинать. Каждый раз придется возвращаться назад и повторять одно и то же. А это и нам не нравится, а детям - тем более, н екоторые наборы предлагающие кубики Зайцева, подразумевают, что их нужно склеивать самостоятельно, Стоимость.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая методика обучению чтения "Ребус - метод" детей 4-7 лет

Методики обучения чтению используя игровую технологию. можно использовать в своей работе воспитателям, учителям - логопедам и родителям как отдельные игры - упражнения так и отдельными занятиями....

Семь основных, золотых правил эффективной методики обучения чтению ребёнка.

Чтобы научить ребёнка чтению, необходимо соблюдать некоторые правила. Я выделила семь правил.Используя эти правила можно быстро и легко научить ребёнка читать....

1 слайд

“Всё написанное мною лишь Россией и дышит” К 130-летию со дня рождения Б.К. Зайцева

2 слайд

Зайцев Борис Константинович (1881 - 1972), прозаик. Родился 29 января (10 февраля н.с.) в Орле в семье горного инженера. Детские годы прошли в селе Усты Калужской губернии "в атмосфере приволья и самого доброго к себе отношения со стороны родителей". С этого времени он испытывает "колдовскую власть", каковую всю жизнь радостно испытывает - власть книги. В Калуге он заканчивает классическую гимназию и реальное училище. В 1898 г. “не без внушений любимого отца" выдерживает экзамены в Императорское техническое училище. Учится только год: его отчисляют за участие в студенческих волнениях. Едет в Петербург, поступает в Горный институт, но скоро его оставляет, возвращается в Москву и, снова успешно сдав экзамены, становится студентом юридического факультета университета, но, проучившись три года, бросает университет. Увлечение литературой становится делом всей жизни. Свои первые литературные опыты Зайцев отдает на суд патриарха критики и публицистики Н.Михайловского, редактора журнала народничества "Русское богатство" и получает его благосклонное напутствие. В 1900 г. он встречается в Ялте с Чеховым, благоговейное отношение к которому сохраняет на всю жизнь. Чехов отметил талант молодого писателя. Леонид Андреев опубликовал в "Курьере" рассказ Зайцева "В дороге", который возвестил о рождении самобытного прозаика. В 1902 г. входит в московский литературный кружок "Среда", объединявший Н.Телешова, В.Вересаева, И.Бунина, Л.Андреева, М. Горького и др. Первые успешные публикации открывают Зайцеву дорогу в любые журналы. О нем заговорили, появились первые рецензии и очерки творчества. Главным достоинством его рассказов, повестей, романов, пьес была радость жизни, светлое оптимистическое начало его мировидения. В 1906 его знакомство с Буниным переходит в близкую дружбу, которая сохранится до последних дней их жизней, хотя временами они ссорились, впрочем очень быстро мирясь.

3 слайд

В Москве в 1912 г. образуется кооператив "Книгоиздательство писателей", в которое входят Бунин и Зайцев, Телешов и Шмелев и др.; здесь в сборниках "Слово" Зайцев печатает такие значительные произведения, как "Голубая звезда", "Мать и Катя", "Путники". Здесь же начинается публикация его первого собрания сочинений в семи томах. В 1912 г. он женится, рождается дочь Наташа. Среди этих событий личной жизни он завершает работу над романом "Дальний край" и приступает к переводу "Божественной комедии" Данте. Зайцев подолгу живет и работает в отцовском доме в Притыкино Тульской губернии. Здесь получает весть о начале первой мировой воины и повестку о мобилизации. Тридцатипятилетний писатель в 1916 г. становится курсантом военного училища в Москве, а в 1917 г. - офицером запаса пехотного полка. Воевать ему не пришлось - началась революция. Зайцев пытается найти в этом разрушающемся мире место для себя, что дается с большим трудом, многое возмущает, оказывается неприемлемым. Участвует в работе Московской просветительской комиссии. Далее радостные события (публикации книг) сменяются трагическими: арестован и расстрелян сын жены (от первого брака), умирает отец. В 1921 г. его выбирают председателем Союза писателей, в этом же году деятели культуры вступают в комитет помощи голодающим, а через месяц их арестовывают и отвозят на Лубянку. Зайцева через несколько дней освобождают, он уезжает в Притыкино и возвращается весной 1922 г. в Москву, где заболевает тифом. После выздоровления решает с семьей ехать за границу для поправки здоровья. Благодаря содействию Луначарского получает визу и покидает Россию. Сначала живет в Берлине, много работает, затем в 1924 г. приезжает в Париж, встречается с Буниным, Куприным, Мережковским и навсегда остается в столице эмигрантского зарубежья. Зайцев до конца своих дней активно работает, много пишет, печатается. Осуществляет давно задуманное - пишет художественные биографии дорогих ему людей, писателей: "Жизнь Тургенева" (1932), "Жуковский" (1951), "Чехов"(1954). В 1964 г. пишет последний свой рассказ "Река времен", который даст название и последней его книге. 21 января 1972г., прожив 91 год, Зайцев скончался в Париже. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.

4 слайд

«Если земная любовь и смерть предстают в поэзии у Зайцева прекрасными отражениями вечного духа любви, то нетрудно понять, какой великой любовью одел он жизнь. Мы не знаем поэта, который бы так пламенно любил жизнь и все её проявления. Для Зайцева не существует выбора, он не знает высшего и низшего в человеческий действиях и желаниях. У него вы не встретите так называемых отрицательных типов. Потому что он слишком любит все живущее. Он следует за своими героями по пятам, он трепещет от восторга, видя, как они вбирают в себя то или другое из рассыпанных в жизни наслаждений». Петр Коган

5 слайд

Дальний край, 1915 Улица св. Николая, Berlin, 1923 Преподобный Сергий Радонежский, Paris, 1925 Золотой узор, Praha, 1926 Афон. Путевой очерк, Paris, 1928 Анна, Paris, 1929 Жизнь Тургенева. Биография,Paris, 1932 Дом в Пасси, Berlin, 1935 Путешествие Глеба. Тетралогия: 1. Заря, Berlin, 1937 2. Тишина, Paris, 1948 3. Юность, Paris, 1950 4. Древо жизни, New York, 1953 Москва, Paris, 1939, Munchen, 1960, 1973 Жуковский. Биография, Paris, 1951 Чехов. Биография, New York, 1954 Тихие зори, Munchen, 1973 Далекое. Статьи, Washington, 1965 Река времен, New York, 1968 Мои современники. Эссе, London , 1988

6 слайд

«Драмы есть, ужасы – да, но живём мы во имя прекрасного». Б.К. Зайцев Собрание сочинений в 5 томах (6 дополнительных) Собрание сочинений в 11 томах «Русский, верующий, любящий, он знает свой путь и идет им уверенно, не поддаваясь соблазнам экзотики, минуты и моды». М. Осоргин - о Б. Зайцеве Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ

7 слайд

Сочинения в 3 томах Т.1 В первый том входят произведения, созданные Б.К. Зайцевым в России (1901-1922): рассказы «Тихие зори», «Священник Кронид», «Миф» и др., повести «Аграфена», «Голубая звезда» Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ «Каждый человек – лишь частица природы, маленькое звено Космоса – «Не себе одному принадлежит человек»». О. Михайлов

8 слайд

Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ Сочинения в 3 томах Т.2 Во второй том вошли произведения, написанные Б.К. Зайцевым в эмиграции в 1920-1930-е годы: «Преподобный Сергий Радонежский», «Анна», «Афон», «Валаам», «Москва» и др. «Ничто в мире зря не делается. Всё имеет смысл. Страдания, несчастья, смерти только кажутся необъяснимыми. … День и ночь, радость и горе, достижения и падения – всегда научают. Бессмысленного нет». Б.К. Зайцев

9 слайд

Сочинения в 3 томах Т.3 В третий том сочинений Б.К. Зайцева вошли произведения 1940-1960-х годов: «Тишина», «Жуковский», «Далекое», «Разговор с Зинаидой», «Река времени». Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ «Зайцев исходит от Тургенева, он весь гармонический, целостный». К. Чуковский

10 слайд

Настоящее издание знакомит читателя с лучшими прозаическими произведениями замечательного русского писателя Б.К. Зайцева. В однотомник вошли лирические миниатюры, рассказы, повести, написанные в 1900-х – начале 1950-х годов. Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ «Основа и двигатель зайцевского лиризма – бескорыстие… Зайцев сострадателен к миру, пассивно-печален при виде его жестоких и кровавых неурядиц, но и грусть, и сострадание обращены у него к миру, а не самому себе. Большей частью обращены к России». Г. Адамович

11 слайд

В книге Б.К. Зайцева предпочтение отдано произведениям, созданным им до отъезда в 1922 году в вынужденное изгнание. Именно в «русский период» наиболее полно раскрылся талант этого выдающегося мастера лирической прозы. Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ «Борис Зайцев был как-то совсем по-особенному тихо-ласков и прост, аристократической, высокой простотой, дающейся только избранным». И. Одоевцева

12 слайд

«Борис Зайцев открывает все те же пленительные страны своего лирического сознания: тихие и прозрачные». А. Блок Настоящую книгу составили произведения, написанные в России, до эмиграции, принесшие молодому писателю первую, самую желанную славу: роман «Дальний край», повести «Спокойствие», «Маша», «Аграфена», рассказы «Священник Кронид», «Мой вечер», «Петербургская дама», «Лина» и другие. Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ

13 слайд

«Жизнь есть жизнь - борьба за свет, культуру, правду. Не себе одному принадлежит человек». Б. Зайцев В книгу вошли как произведения дореволюционной половины его творчества (роман «Дальний край» и повесть»Голубая звезда»), так и более поздние (повесть «Странное путешествие» и роман «Золотой узор»), рассказывающие о любви, истинной и ложной, о связи человека со всем окружающим миром, о постижении высокого смысла через приобщение к природе и очищение страданием. Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ «Странное путешествие»

14 слайд

Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ Традиции русской реалистической литературы оставались для Б.К. Зайцева первостепенными. Любовью и уважением к русским классикам проникнуты его художественные биографии «Жуковский», «Жизнь Тургенева», «Чехов». «Жуковский, как известно, один из любимых писателей Зайцева, один из тех, с которым у него больше всего духовного родства. Жуковский ведь то же самое: вздох, прорыв, многоточие…» Г. Адамович

15 слайд

В книгу прозы Б.К. Зайцева входят рассказы, повесть «Голубая звезда», «Преподобный Сергий Радонежский» - жизнеописание одного из самых почитаемых на Руси святых, воспоминания о современниках. «О, ты, родина! О, широкие твои сени – придорожные березы, синеющие дали верст, ласковый и утолительный привет безбрежных нив! Ты, безмерная, к тебе припадает усталый и загнанный, и своих бедных сынов ты берешь на мощную грудь, обнимаешь руками многоверстными, поишь извечной силой. Прими благословения на вечные времена, хвала тебе, Великая мать…» Б. Зайцев «Аграфена» Шифр: Р З-177 Место хранения: АХЛ