Домой / Развитие бизнеса / Положение о структурном подразделении «Учебный центр. Организационная структура образовательной организации: правила формирования Положение о структурной образовательной деятельности к

Положение о структурном подразделении «Учебный центр. Организационная структура образовательной организации: правила формирования Положение о структурной образовательной деятельности к

Приложение 3

к приказу г.

Положение о структурных подразделениях

МОУ «Средняя школа № 48»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную, воспитательную, производственную и финансово-хозяйственную деятельность структурного подразделения в составе школы. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Структурное подразделение не является юридическим лицом и приобретает права на образовательную и воспитательную деятельность с момента выдачи лицензии школы.

1.3. Структурное подразделение создается для обеспечения целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности обучающихся школы с учетом их интересов, возможностей и желаний; для повышения эффективности функционирования образовательной деятельности школы.

1.4. При создании структурного подразделения школа руководствуется следующими организационными требованиями:

· структурное подразделение должно иметь необходимую материальную базу для реализации поставленных задач;

· оборудование и оснащение структурного подразделения, организация рабочих мест производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, норм,

· структурное подразделение организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации , нормативными актами в области образования, Уставом школы и настоящим Положением.

· инструкций по безопасным приемам работы, охране труда и производственной санитарии.

2. Структура и основы деятельности школы

2.1. Учебно-воспитательная деятельность сопровождается деятельностью следующих структурных подразделений школы:

· Социально-психологической службой школы, деятельность которой регулируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

· Методическим советом - коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической деятельностью .

· Методическими объединениями, которые возглавляет руководитель методического объединения;

· методическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности,

· оказание помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, организация учебно-воспитательной, методической, культурно-массовой, внеклассной работы ,

· обеспечение своевременного составления, представления отчетной документации;

· участие в подборе и расстановке педагогических кадров , в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства, в оснащении мастерских, учебных лабораторий, кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнении библиотеки учебно-методической, художественной, периодической литературой;

4.4. Функции групп внеурочной деятельности

· создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка;

· организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе и во внеурочной деятельности.

4.5. Функции библиотеки:

· обеспечение необходимой книгоиздательской продукцией, учебниками, пособиями и литературой по содержанию образовательной деятельности, по потребностям структуры школы и классов;

· сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет имеющейся литературы;

· формирование медиа - и библиотечно-библиографических ресурсов как единого фонда печатной продукции , электронных материалов,

· организация выставок,

· оформление стендов для обеспечения информирования,

· осуществление информационного, библиотечного и справочно-библиографического обслуживания всех категорий пользователей школы,

· организация мероприятий, ориентированных на формирование медиакультуры школьников,

4.6. Функции Совета обучающихся:

· участие в планировании деятельности ученического коллектива на триместр и учебный год,

· участие в разработке локальных актов, регламентирующих школьную жизнь,

· организация и проведение школьных мероприятий (акций, рейдов, слетов, конференций и т. д.),

· содействие реализации инициатив обучающихся во внеурочной деятельности, участие в создании условий для их реализации,

· содействует разрешению конфликтных вопросов, участие в согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей,

· руководство деятельностью органов самоуправления классных коллективов,

· взаимодействие с родителями через Совет школы.

4.7. Функции канцелярии:

· осуществление согласно приказам приема и увольнения сотрудников школы, прием, выбытие обучающихся,

· обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению,

· осуществление контроля за сроками исполнения документов,

· организация работы по регистрации, учету и хранению документов,

· ведение разработки номенклатуры дел,

· осуществление контроля за правильным формированием дел и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив,

· печать и размножение служебных документов,

· оформление командировочных документов;

· ведение учета, обеспечение сохранности и предоставление документов, хранящихся в архиве по запросу отдельных лиц, вышестоящих организаций, ведомств , служб,

· осуществление учета и обеспечение полной сохранности принятых на хранение дел,

· проведение экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве.

5. Руководитель структурного подразделения (работник, на которого возложены обязанности по руководству структурным подразделением):

· подчиняется директору школы;

· по доверенности действует от имени школы;

· в пределах своих полномочий дает указания, обязательные для всех работников, своевременно предоставляет администрации школы информацию обо всех изменениях, касающихся оплаты труда (больничные листы, замены работников и т. д.);

· докладывает по вопросам работы структурного подразделения Совету школы и педагогическому совету школы;

· обеспечивает:

Своевременность (согласно требованиям школы) предоставления отчетных документов;

Соблюдение режима охраны структурного подразделения;

Соблюдение всеми работниками структурного подразделения Устава школы и правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности, санитарии.

· отвечает за:

Организацию учебной деятельности;

Результаты работы структурного подразделения;

Своевременное предоставление отчетности администрации школы;

Сохранность и здоровье детей во время учебной деятельности;

Обеспечение жизнедеятельности структурного подразделения.

6. Права структурных подразделений школы.

Права структурного подразделения осуществляются руководителем структурного подразделения и другими работниками подразделения в следующем:

· представлять на рассмотрение директора предложения по вопросам деятельности структурного подразделения;

· получать от руководителя и специалистов школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

· подписывать документы в пределах своей компетенции;

· обращаться к администрации школы за оказанием содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

7. Ответственность структурных подразделений школы.

Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут ответственность:

· за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством;

· за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

· за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

8. Взаимодействие структурных подразделений школы.

Взаимодействие структурных подразделений школы направлено на качественное обеспечение обучения, воспитания обучающихся, безопасности жизнедеятельности участников образовательных отношений, модернизации школьного образования, создания полноценного информационного школьного пространства, изучения и внедрения инновационных программ обучения, технологий обучения и воспитания, необходимого методического сопровождения. Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планированием, Программой развития школы, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями директора школы.

о структурном подразделении

муниципального казенного общеобразовательного

учреждения Лизиновская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области

дошкольном образовательном учреждении

Лизиновский детский сад

Скачать:


Предварительный просмотр:

П О Л О Ж Е Н И Е

о структурном подразделении

муниципального казенного общеобразовательного

учреждения Лизиновская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области

дошкольном образовательном учреждении

Лизиновский детский сад

2016 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее положение регулирует деятельность дошкольного образовательного учреждения Лизиновский детский сад (далее – ДОУ), являющегося структурным подразделением муниципального казенного общеобразовательного учреждения Лизиновская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области (далее - Учреждение).

1.2. Дошкольное образовательное учреждение Лизиновский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации "Об образовании" и согласно Постановления Главы администрации Россошанского муниципального района Воронежской области № 2343 от 28.12.2007 г. является структурным подразделением муниципального казённого общеобразовательного учреждения Лизиновская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области которое располагается в здании школы. Непосредственное руководство и управление структурным подразделением осуществляет директор МКОУ Лизиновская средняя общеобразовательная школа.

1.3. Дошкольное образовательное учреждение Лизиновский детский сад не является юридическим лицом. .

1.4. Место нахождения структурного подразделения:

Россия, 396621, Воронежская область, Россошанский район, с. Лизиновка, ул. Ленина, 159;

1.5. Руководство, управление и финансовое сопровождение структурного подразделения осуществляет руководитель Учреждения.

1.6. Структурное подразделение в своей деятельности руководствуются Уставом школы, настоящим Положением и другими нормативно- правовыми актами.

1.7. Структурное подразделение осуществляет образовательную деятельность, уход и присмотр за детьми, выбор реализуемых программ дошкольного образования, формирование групп по утверждению руководителя Учреждения.

1.8. Медицинское обслуживание воспитанников в структурном подразделении обеспечивается органами здравоохранения.

1.9. В структурном подразделении создаются безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников структурного подразделения.

1.10. Организация питания в структурном подразделении возлагается на Учреждение. Контроль за качеством, разнообразием, витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи возлагается на старшего воспитателя структурного подразделения.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

2.1. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Воронежской области, нормативных правовых актов Россошанского муниципального района и настоящим Положением.

2.2. Целью структурного подразделения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.

2.3. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход и оздоровление детей. Создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.4. Предметом деятельности структурного подразделения является:

Реализация основной и дополнительной общеобразовательных программ дошкольного образования;

Выполнение работ, оказание услуг, исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования, в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с действующим законодательством.

Реализация дополнительных образовательных программ;

Воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход, оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет:

Медицинская деятельность для реализации целей и задач учреждения:

Оказание платных дополнительных образовательных услуг.

2.5 Основными задачами деятельности ДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  • формирование и развитие общей культуры личности воспитанников;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • адаптация личности ребенка к жизни в обществе;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • обеспечение формирования у воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • интеграция личности в национальную и массовую культуру;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • создание основы для осознания выбора в освоении профессиональных образовательных программ, воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

2.6. Для достижения поставленных целей структурное подразделение осуществляет следующие виды деятельности:

  • производит воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход и оздоровление детей;
  • создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, отдавая приоритет познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-личностному направлению развития детей;
  • создает условия для обеспечения физического, психического и соматического здоровья детей, целесообразную предметно-пространственную среду для их воспитания;
  • осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие статусу, типу, виду и задачам Учреждения и действующему законодательству.

2.7. Структурное подразделение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных авторских) программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.8. Для реализации целей структурное подразделение имеет право:

  • реализовывать основные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с лицензией;
  • реализовывать дополнительные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с лицензией;
  • выбирать формы, средства, методы воспитания, учебные пособия и материалы;
  • реализовывать дополнительные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных обязательных программ в соответствии с лицензией;
  • привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных услуг, добровольных пожертвований, целевых взносов физических и юридических лиц;
  • устанавливать максимальный объем нагрузки детей на время занятий, соответствующий санитарным нормам;
  • устанавливать последовательность и продолжительность деятельности детей, сбалансированности ее видов, исходя из условий Учреждения и содержания реализуемых образовательных программ.

2.9. Структурное подразделение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за:

Реализацию в полном объеме основных общеобразовательных и дополнительных программ дошкольного образования;

Качество реализуемых образовательных программ;

Соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

Жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Содержание образовательного процесса в структурном подразделении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой, и реализуемой им самостоятельно в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим положением и Уставом Учреждения.

3.2. Образовательные программы в структурном подразделении реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3.3. ДОУ в своей деятельности реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с лицензией.

3.4. Структурное подразделение в своей деятельности реализует дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности в соответствии с лицензией.

3.5. Структурное подразделение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учреждение создает условия для обеспечения физического, психического и соматического здоровья детей, создает целесообразную предметно-пространственную среду.

3.6. Воспитание и обучение детей ведется на русском языке.

3.7 .Основной структурной единицей структурного подразделения является группа. Количество групп определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости. Предельная наполняемость определяется действующим законодательством.

3.8. Организация образовательного процесса в структурном подразделении осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписаниями занятий и режимом дня. Учреждение, по состоянию на 1 сентября каждого года, разрабатывает годовой календарный режим занятий, соответствующий реализуемым образовательным программам, возрастным особенностям детей. Режим регулирует продолжительность обучения, максимальный объем нагрузки на детей во время занятий, другие важные аспекты. Календарный режим согласуется и утверждается Учредителем и органами Роспотребнадзора.

Учредитель не вправе изменять учебный план, режим занятий, расписание Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.9. Учреждение устанавливает продолжительность обучения и максимальный объем нагрузки на детей во время занятий.

3.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

Для детей ясельного возраста от 1года до 3 лет – не более 1,5 часа в неделю, продолжительностью не более 8-10 минут в первую и вторую половину дня;

Для детей раннего возраста от 1года 6 месяцев до 3-х лет не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня в теплое время года максимальное число занятий проводят во время прогулки)

в младшей группе (дети четвертого года жизни) -11 занятий;

в средней группе (дети пятого года жизни)- 12 занятий;

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15 занятий;

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.

3.11. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 20минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине занятий необходимо проводить физкультминутку. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут. Занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух-трех раз в неделю. Длительность занятий - не более 20- 30 минут, в зависимости от возраста детей, если они носят статистический характер. В середине занятия проводится физкультминутка. Такие занятия проводятся в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда).

3.12. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в неделю не должно превышать двух:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) – не более 1 раза, не более 15минут;

в средней группе (дети пятого года жизни)- не более 2 раз, не более 25минут;

в старшей группе (дети шестого года жизни) - не более 2 раз, не более 25минут;

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - не более 3 раз, не более 30 минут.

Ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

3.13. В середине учебного года (январь) для детей дошкольных групп, организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия эстетического, физкультурно-оздоровительного цикла, развлечения, досуги.

3.14. Структурное подразделение в своей образовательной программе самостоятельно разрабатывает, отражает и применяет: систему оценок, поощрений, их вид, как в период занятий, так и при промежуточной аттестации, формы и порядок проведения мониторинга достижений детьми планируемых результатов, полноту освоения ими образовательной программы в дошкольном учреждении. Мониторинг основывается на апробированных методиках, рекомендациях практических наработках в соответствии с действующими нормативными правилами.


3.15. Периодичность выставления оценок, поощрений их вид, вид промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения, устанавливается образовательным учреждением самостоятельно .

3.16. Обязательным требованием к системе оценок является: комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения образовательной программы; обеспечение возможности оценки динамики достижений детей; сбалансированность методов; не приводить к переутомлению воспитанников; не нарушать ход образовательного процесса.

3.17. Структурное подразделение работает по пятидневной рабочей неделе с 07.00 до 17час.30 мин.

Выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни. Режим работы Учреждения: 10,5 часов в день при 5-дневной неделе.

3.18. Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения в соответствии с договором. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями работы для медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

3.19. Работники структурного подразделения в обязательном порядке периодически (один раз в год) проходят медицинское обследование за счет средств Учредителя.

3.20. Организация питания в структурном подразделении возлагается на Учреждение. Учреждение обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, согласно государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, бюджетному и внебюджетному финансированию. Продукты питания поставляются в соответствии с сертификатами качества, с разрешения служб Роспотребнадзора на их использование.

4.КОМПЛЕКТОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

4.1. Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, Типовым положением об образовательном учреждении. Процедура приема регламентируется Правилами приема в дошкольное учреждение, не противоречащими действующему законодательству, настоящему положению о дошкольном образовательном учреждении и Уставу Учреждения.

4.2. В ДОУ принимаются дети, проживающие на территории Россошанского муниципального района, в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в зависимости от вида дошкольного образовательного учреждения, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, количества предусмотренных в детском учреждении мест.

4.3. В соответствии с правилами приема родители представляют следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей), лиц их заменяющих на имя заведующей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • медицинскую карту ребенка, либо заключение о возможности пребывания в дошкольном учреждении;
  • паспорт родителя, либо документ подтверждающий установление опекунства, попечительства и дающий полномочия защищать интересы ребенка;
  • направление отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района.

Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.

При приеме ребенка в Учреждение, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, настоящим положением, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с основной общеобразовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются настоящим положением и договором. Договор включает взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, устанавливает длительность пребывания ребенка в Учреждении, расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении, с учетом количества дней посещения, право родителей на получение компенсационной части платы, взимаемой за содержание ребенка и т.д.

4.4 Прием ребенка в Учреждение для воспитания оформляется приказом по Учреждению.

4.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются и переводятся в группы компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

4.6. Первоочередным правом определения в Учреждение пользуются категории граждан, льготы которым установлены законодательством.

4.7. За воспитанниками сохраняется место в Учреждении на период его отсутствия по причине болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей.

4.8. Отчисление воспитанников из Учреждения производится в соответствии с заявлением родителей (законных представителей), а так же при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, не дающего возможности посещать Учреждение, по другим основаниям, установленным действующим законодательством.

4.9. Дисциплина в структурном подразделении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, персонала ДОУ. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

4.10. Родителям или законным представителям воспитанников обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного и воспитательного процесса в структурном подразделении.

4.11.Комплектование групп воспитанников структурного подразделения, их количество и возрастные категории детей производится по состоянию на 1 сентября каждого года.

4.12. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом Учреждения. Количество возрастных групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования, норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

4.13. Учреждение имеет право комплектовать группы воспитанников, как по одновозрастному, так и разновозрастному принципу, группы дошкольного и раннего возраста дневного пребывания.

4.14.В разновозрастных группах общеразвивающей, направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

  • двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
  • любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
  • любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

5. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

5.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности структурного подразделения через Учреждение производится Учредителем.

5.2. Дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение структурного подразделения возможно из других законных источников.

5.3.Источником формирования финансовых ресурсов являются:

Средства Учредителя, безвозмездные или благотворительные средства;

Иные источники в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

5.4. Структурное подразделение через Учреждение обязуется использовать предоставленное ей Учредителем для осуществления своей деятельности имущество только по его целевому назначению, несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления муниципального имущества и выделяемых финансовых средств.

5.5. Учредитель вправе на любом этапе деятельности структурного подразделения в любое время потребовать от администрации Учреждения отчета за использование имущества и финансовых средств, предоставляемых структурному подразделению.

5.6. Структурное подразделение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, приобретенного за счет средств, выделяемых Учреждению Учредителем; отчуждать, отдавать в залог, сдавать в аренду или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом.

5.7. Изъятие или отчуждение Учредителем муниципального имущества, предоставленного структурному подразделению, допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ

СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ

6.1.Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим положением и строится на принципах коллегиальности и единоначалия.

6.2. Единоличным исполнительным органом структурного подразделения является руководитель Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью структурного подразделения.

6.3. В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников детского сада, Педагогический совет, наблюдательный совет.

В состав коллегиальных органов входят все работники структурного подразделения.

Решения, принятые в пределах компетенции коллегиальных органов самоуправления, не противоречащие действующему законодательству, является обязательным для всех работников структурного подразделения.

6.4.Отношение между Учреждением и структурным подразделением определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках своей компетенции.

6.4.1. Компетенция Учреждения:

Разрабатывает и принимает положения о структурном подразделении, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию положения, иные локальные нормативные акта;

Осуществляет материально – техническое обеспечение образовательной деятельности структурного подразделения; - представляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении финансовых и материальных средств структурного подразделения;

Осуществляет приём работников в структурное подразделение;

Утверждает образовательные программы структурного подразделения;

Принимает по согласованию с Учредителем решения о переименовании, создании, ликвидации и реорганизации структурного подразделения:

Осуществляет контроль над сохранностью и эффективным использованием имущества, переданного структурному подразделению;

6.4.2.Компетенция структурного подразделения:

Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными направлениями деятельности детского сада, учебным планом детского сада;

Выдвигает кандидатуры на приём на работу, расстановку кадров;

Участвует в разработке локальных нормативных актов детского сада, образовательных программ;

Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований, создаёт необходимые условия для осуществления организации питания в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации, осуществляет работу по охране и укреплению здоровья детей и работников;

Обеспечивает безопасные условия труда;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством российской Федерации, решениями органов местного самоуправления.

6.5.Старший воспитатель несёт ответственность за работу структурного подразделения перед родителями, детским садом и государством в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим положением.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .

7.1. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники, работники учебно-воспитательного персонала. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставлении ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

7.2 Права ребенка охраняются международной Конвенцией «О правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН, действующим законодательством Российской Федерации, а так же договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

7.3.Каждому ребенку гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита его достоинства, удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития, развитие его творческих способностей и интересов, получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и дополнительным образовательным программам, получение дополнительных платных образовательных услуг, предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

7.4. Родители (законные представители) имеют право:

  • принимать участие в работе структурного подразделения, Педагогического совета, присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями), заслушивать отчеты старшего воспитателя и педагогов о работе с детьми, расторгнуть договор между Учреждением и родителями (законными представителями), защищать права и интересы ребенка, вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных платных образовательных услуг, требовать уважительного отношения к ребенку, оказывать помощь в развитии Учреждения, получать компенсацию части платы за содержание ребенка в Учреждении в соответствии с законодательством РФ.

7.5. Родители (законные представители) обязаны:

Заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;

Вносить своевременно плату за содержание ребенка в установленном порядке;

Соблюдать условия договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями).

7.6. Педагогические работники имеют право:

  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний воспитанников;
  • на педагогическую инициативу;
  • на моральное и материальное стимулирование труда;
  • на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном Уставом;
  • на получение необходимого организационного учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности;
  • на пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с коллективным договором и (или) иными локальными актами Учреждения;
  • на удлиненный оплачиваемый отпуск;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
  • на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
  • на участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
  • на получение ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
  • на получение доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в соответствии с локальными актами Учреждения;
  • на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • на дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками Учреждения норм профессионального поведения, этики, Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей письменной жалобе, копия жалобы должна быть представлена работнику для ознакомления;
  • на ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения, могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, связанных с уголовной ответственностью или при необходимости защиты воспитанников;
  • на другие социальные льготы и гарантии, установленные Законодательством РФ.

7.7. Педагогические работники обязаны:

  • качественно и добросовестно выполнять возложенные на них должностные (функциональные) обязанности;
  • участвовать в работе Педагогического совета, Совета Учреждения;
  • обеспечивать выполнение утвержденных образовательных программ;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения, обеспечивать сохранность оборудования, кабинетов, лабораторий, мастерских;
  • соблюдать нормы профессиональной этики;
  • обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;
  • воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к ухудшению морально-психологического климата в коллективе Учреждения;
  • не применять методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

Педагогические работники проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.

7.8. Работники учебно-вспомогательного персонала структурного подразделения имеют право на:

Защиту чести, достоинства и деловой репутации;

  • участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим уставом;
  • избрание в выборные органы, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы местного самоуправления и общественные организации;
  • обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности.

7.9. Работники учебно-вспомогательного персонала Учреждения обязаны:

  • соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка;
  • строго следовать профессиональной этике;
  • качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности;
  • проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) и внеочередные (по направлению работодателя) медицинские осмотры в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

8.1. Деятельность структурного подразделения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

8.2. При реорганизации или ликвидации структурного подразделения данное Положение утрачивает силу.


Законодательство не содержит универсального определения структурного подразделения организации. Исходя из сложившейся практики, под структурными подразделениями организаций принято считать их части, обособленные по территориальному или функциональному признаку. Так, в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса РФ филиалом или представительством юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, при этом филиал осуществляет все функции головной организации или их часть, а представительство может только представлять интересы организации и осуществлять их защиту. При этом под другой местностью, по мнению судебных органов, следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (например, часть третья п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

В статье 27 Федерального закона № 273-ФЗ приведен широкий перечень различных структурных подразделений образовательных организаций, свойственных различным их типам, видам и направленности образовательных программ, а также иным особенностям функционирования. В их числе Федеральный закон называет филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. За исключением филиалов и представительств иные структурные подразделения можно считать обособленными именно по признаку исполняемых функций. Данный перечень является открытым, причем действующее законодательство не устанавливает каких-либо запретов считать структурными подразделениями и иные «части» образовательной организации.

Например, присоединенный к общеобразовательному учреждению детский сад можно будет считать структурным подразделением данного учреждения, деятельность которого отличается уровнем реализуемой общеобразовательной программы. При этом не имеет принципиального значения (если это не филиал) территориальное место расположения групп детей бывшего детского сада. И наоборот, если присоединенная к общеобразовательному учреждению начальная школа попросту расширила уже имеющийся контингент классов-комплектов начальной школы, то считать её структурным подразделением необоснованно.

Таким образом, само по себе расположение образовательной организации и её частей в различных зданиях с разными юридическими адресами еще не является достаточным основанием считать эти части структурными подразделениями, так как отсутствует функциональная обособленность этих частей.

Важный юридический аспект структурирования образовательных организаций присутствует при оформлении трудовых отношений с работниками: если в трудовом договоре при приеме на работу указывалось структурное подразделение, то постоянное или даже временное изменение структурного подразделения считается переводом на другую работу, требующим согласия работника (ст. 72.1 Трудового кодекса РФ).

Создание и функционирование структурных подразделений образовательной организации регулируется локальными нормативными актами (части 2 , 4 ст. 27 Федерального закона № 273-ФЗ).

Право образовательной организации на формирование своей структуры подтверждает ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Организационная структура образовательной организации представляет собой, прежде всего, совокупность различных взаимосвязанных структурных подразделений, которые создаются с учетом уровня, вида и направленности , формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения взаимодействуют между собой и выступают объектами управления со стороны .

Управление образовательной организацией: понятие и структура

Согласно ст. 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. К компетенции образовательной организации относится также установление штатного расписания (п. 4 ч. 3 с т. 28 Федерального закон а «Об образовании в Российской Федерации»). Управление образовательной организацией, понятие и структура отражаются, прежде всего, в штатном расписании.

Сведения о структуре и об органах управления относятся к информации, в отношении которой образовательная организация должна обеспечить открытость и доступность (подп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Перечень возможных структурных подразделений. В качестве структурных подразделений образовательных организаций могут выступать:

  • филиалы;
  • представительства;
  • отделения;
  • факультеты;
  • институты;
  • центры;
  • кафедры;
  • подготовительные отделения и курсы;
  • научно-исследовательские подразделения;
  • методические подразделения;
  • учебно-методические подразделения;
  • лаборатории;
  • конструкторские бюро;
  • учебные и учебно-производственные мастерские;
  • клиники;
  • учебно-опытные хозяйства;
  • учебные полигоны;
  • учебные базы практики;
  • учебно-демонстрационные центры;
  • учебные театры;
  • выставочные залы;
  • учебные цирковые манежи;
  • учебные танцевальные и оперные студии;
  • учебные концертные залы;
  • художественно-творческие мастерские;
  • библиотеки;
  • музеи;
  • спортивные клубы;
  • студенческие спортивные клубы;
  • школьные спортивные клубы;
  • общежития;
  • интернаты;
  • психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся;
  • иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации, структурные подразделения.

Организационная структура образовательной организации: создание подразделений

Структурные подразделения создаются на основе локальных нормативных актов образовательной организации. Локальные акты (положения о структурных подразделениях) принимаются самой образовательной организацией в порядке, установленном уставом.

В ряде случаев необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями, разъясняющими порядок создания структурных подразделений образовательных организаций.

Пример

Управление образовательной организацией, понятие и структура, порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов утвержден приказом Минобрнауки России от 13.09.2013 № 1065. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного и студенческого спорта в образовательной организации в качестве структурного подразделения может быть создан спортивный клуб. Спортивный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, указанным порядком, уставом образовательной организации, положением о спортивном клубе, утверждаемым в установленном уставом порядке. Спортивный клуб формирует свою структуру с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогических работников клуба, образовательной организации. Основными формами работы спортивного клуба являются занятия в секциях, группах и командах. Спортивный клуб может иметь собственное название, эмблему, наградную атрибутику, спортивную форму.

Статус некоторых структурных подразделений образовательных организаций может быть урегулирован на уровне субъекта РФ.

Пример

Примерное положение об организации деятельности семейного детского сада, утв. постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП, регламентирует деятельность семейных детских садов, которые являются структурными подразделениями государственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с уставом организации.

Особенностью семейных детских садов как структурных подразделений организационной структуры образовательной организации является, прежде всего, организация деятельности в многодетных семьях, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в многодетной семье есть один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.

Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и организуется в целях:

  • поддержки многодетных семей;
  • предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
  • развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
  • расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:

  • воспитатель - 1,0 ст.;
  • воспитатель по физкультуре - 0,25 ст.;
  • музыкальный руководитель - 0,25 ст.;
  • старшая медсестра - 0,25 ст.;
  • педагог-психолог - 0,25 ст.;
  • социальный педагог - 0,5 ст.

Данные штатные единицы определяются из расчета на 3 -5 детей для одного семейного детского сада, являющегося структурным подразделением организации. На должность воспитателя назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад. Организация питания в семейном детском саду возлагается на воспитателя.

Организационная структура образовательной организации: обособленные подразделения

Среди структурных подразделений следует выделять так называемые обособленные структурные подразделения. Они ведут отдельный учет имущества (имеют суббаланс в рамках общего баланса образовательной организации) и пространственно отделены от основного здания либо имеют выделенные помещения, этажи, части здания.

Обособленные структурные подразделения, в рамках организационной структуры образовательной организации осуществляющие образовательную деятельность по той или иной программе, возглавляются заведующим, который подчиняется руководителю образовательной организации и действует на основании выданной им доверенности.

Положение о структурных подразделениях образовательного учреждения не подразумевает определение типа образовательной организации по реализуемым в этих подразделениях программам. Тип определяется по одной программе самого высокого уровня.

В последние годы наблюдается тенденция к укрупнению организационной структуры образовательных организаций путем включения (в форме присоединения, слияния) в состав более эффективных учреждений - других, небольших или неэффективных учреждений, расположенных в пределах доступности, определяемой санитарными правилами. В таких случаях образуется единое крупное образовательное учреждение, которое нередко называют «комплекс». При этом следует иметь в виду, что подобное наименование может применяться лишь в качестве имени собственного, так как данной организационно-правовой формы юридических лиц не существует. Включенные в состав укрупненной образовательной организации учреждения становятся обособленными структурными подразделениями (возможно, филиалами), функции (реализуемые программы) которых определяются руководством образовательной организации по согласованию с учредителем.

Положительной чертой укрупнения является объединение всех ресурсов под единым руководством. При этом не требуется заключения договоров и согласований. Для выстраивания отношений между структурными подразделениями зачастую достаточно распоряжения руководителя образовательной организации либо принятия локального нормативного акта.

Особый статус филиалов и представительств в организационной структуре образовательной организации

Статья 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает особый статус филиалов и представительств образовательных организаций.

В частности, осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ведение образовательной деятельности в представительстве влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

В филиалах организаций, осуществляющих образовательную деятельность, возможно ведение указанной деятельности. В связи с этим по каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

Филиал организационной структуры образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Принятие решения о реорганизации или ликвидации филиала муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с Минобрнауки России.

Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта РФ, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта РФ или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала. Структура программы развития школы по новому закону об образовании должна включать программы развития филиалов.

Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства, если иное не установлено международными договорами РФ. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого государства.

Следует также иметь в виду появление в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» норм, позволяющих осуществлять образовательную деятельность филиалам иностранных образовательных организаций на территории РФ при условии наличия лицензии, выданной российским федеральным лицензирующим органом. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

При регулировании статуса филиалов и представительств необходимо также учитывать нормы, содержащиеся в иных нормативных правовых актах. Так, согласно ч. 1 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК РФ) представительство определяется как обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Согласно ч. 2 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в т. ч.

Управление образовательной организацией: понятие и структура, функции представительства

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

В соответствии со ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати организации. Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным бухгалтером этой организации.

Главная

Положение о структурном подразделении «Учебный центр»

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР»
П.С. Батищев
«01» декабря 2017 г.

Положение о структурном подразделении «Учебный центр»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о структурном подразделении, осуществляющем учебно-производственную деятельность, (далее – положение) разработано на основании Устава ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» и в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Учебный центр создаётся и ликвидируется приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.4. Учебный центр возглавляет руководитель УЦ, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.5. На время длительного отсутствия руководителя УЦ (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) руководство УЦ осуществляет заместитель руководителя УЦ в соответствии с приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.6. Специалисты Учебного центра назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом генерального директора ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» по представле­нию руководителя УЦ.

1.7. Учебный центр осуществляет виды деятельности, закрепленные в уставе ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» и лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной с учетом специфики определенных видов деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

1.8. Настоящее Положение регулирует учебно-производственную и финансово-хозяйственную деятельности Учебного центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР», обеспечивающих подготовку обучающихся по профилю соответствующей образовательной программы.

1.9. Учебный центр в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ в области образования, настоящим Положением, Уставом и локальными актами ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.10. Учебный центр не имеет обособленного лицевого счета и печати.

1.11. Учебный центр не имеет обособленного имущества и пользуется в своей деятельности имуществом ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР».

1.12. В настоящее положение могут вноситься изменения и дополнения в установленном порядке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Проведение дополнительного профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации отечественных специалистов в области кадастровых отношений, геодезии и картографии.

2.2. Учебно-методическое, нормативно-организационное и организационно-консультативное обеспечение и сопровождение учебного процесса и образовательной деятельности.

2.3. Сотрудничество с правовыми, учебными, научными и иными организациями РФ в целях изучения и использования опыта по организации дополнительного профессионального образования специалистов.

2.4. Разработка учебных планов и современных обучающих программ, методических материалов, лекций и учебных пособий.

2.5. Автоматизация управления учебным процессом и внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

2.6. Создание предпосылок для обучения и самореализации личностных способностей обучающихся.

2.7. Развитие инновационных форм и методов обучения.

2.8. Формирование среды, обеспечивающей развитие интеллектуального потенциала.

2.9. Подготовка справочных, отчетных и других документов о показателях деятельности УЦ в органы управления образованием, другие государственные и общественные структуры.

3. ФУНКЦИИ

В соответствии с задачами Учебный центр ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» выполняет следующие функции:

3.1. Подготовка коммерческих предложений для участия в переговорах с контрагентом по организации обучения.

3.2. Участие в организации и проведении выставок, ярмарок, презентаций, конференций и семинаров по проблемам научно-технического и инновационного развития кадров.

3.3. Организация приема и обучения специалистов и контроль учебного процесса.

3.4. Совершенствование методов, приёмов и форм обучения слушателей.

3.5. Организация контроля качества преподавания и учебно-методического обеспечения.

3.6. Проведение обучения в соответствии с утвержденными образовательными программами и установленной для всех видов аудиторных занятий продолжительностью академического часа в 45 минут.

3.7. Организация мероприятий при проведении итоговой аттестации (проверки знаний).

3.8. Выдача документов об обучении.

3.9. Обеспечение защиты сведений и выполнение организационных мероприятий по обеспечению конфиденциальности информации, содержащей сведения, отнесенные в установленном порядке к коммерческой тайне или к информации ограниченного распространения.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. В соответствии с функциями и задачами сотрудники УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» имеют право:

В установленном порядке готовить предложения по структуре и штатному расписанию, по форме и размерам оплаты труда временно привлекаемых работников, осуществлять подбор кадров;

Формировать учебные программы и планы подготовки слушателей по всем направлениям дополнительного профессионального образования;

Повышать профессиональную квалификацию;

Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию УЦ;

Создавать экспертные и рабочие группы по программам;

Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями;

Использовать средства, выделяемые на финансирование, для закупки научно-технической и учебной литературы;

Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию УЦ, в виде новых образовательных программ и научных проектов.

4.2. В соответствии с функциями и задачами сотрудники УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» несут ответственность за:

Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных положением и должностной инструкцией, в пределах, определённых Трудовым кодексом РФ;

Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

Причинение материального ущерба в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

Разглашение конфиденциальной информации, ставшей известной по службе и иным путем;

Техническую и пожарную безопасность, за чистоту и порядок в помещениях УЦ.

5. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

5.1. Руководитель УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» обязан:

Осуществлять организацию, руководство и координацию деятельности УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР»;

Соблюдать соглашение о конфиденциальной информации и осуществлять контроль сохранности сотрудниками Учебного центра конфиденциальности служебной информации;

Организовывать и контролировать ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;

По поручению руководства представлять УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» в вышестоящих и сторонних организациях по любым вопросам в рамках своей компетенции;

Разрабатывать и выполнять цели Учебного центра в области обучения на текущий год (ежегодно);

Устанавливать показатели, критерии и методы оценки результативности выполняемого образовательного процесса с ежегодным улучшением;

Обеспечивать соблюдение работниками Учебного центра правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.2. Руководитель Учебного центра ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» имеет право:

Осуществлять руководство, организацию и координацию учебного процесса;

Выпускать распоряжения и давать указания относительно организации учебного процесса, обязательные как для слушателей, так и для сотрудников УЦ;

Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для работы УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР»;

Вносить предложения руководству ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» о направлении сотрудников Учебного центра в командировки, на курсы повышения квалификации, семинары, выставки и т.д.;

Вносить предложения руководству ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» о поощрении сотрудников Учебного центра.

5.3. Руководитель Учебного центра несет персональную ответственность за:

Качество и своевременность выполнения функций Учебного центра;

Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом;

Составление, утверждение и предоставление достоверной информации о работе УЦ;

Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей подчиненными в пределах, определенных должностными обязанностями.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

6.1. Структуру и штатную численность УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» утверждает генеральный директор ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» исходя из условий и особенностей деятельности организации по представлению руководителя УЦ.

6.2. Положения о подразделениях Учебного центра (бюро, секторах, группах, лабораториях, пр.) утверждаются генеральным директором ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР», а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится руководителем УЦ.

6.3. Для выполнения функций и реализации прав Учебный центр взаимодействует с другими структурными единицами ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР» в соответствии с Уставом и инструкциями.