Домой / Бизнес  / Развлечения в подготовительной группе "Как Аленка весну искала" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Познавательный проект «Весна шагает по планете Весенний досуг в подготовительной группе

Развлечения в подготовительной группе "Как Аленка весну искала" план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Познавательный проект «Весна шагает по планете Весенний досуг в подготовительной группе

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Весна.

Дети: воробей, сорока, 2 белки с бельчатами, заяц (в хороводе).

Ход праздника.

Под веселую музыку в зал входят дети.

Ведущая : — Опять природа пробудилась –

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

Дети играют на детских музыкальных инструментах

«Весенние миниатюры».

Дети садятся на места.

Ребёнок 1 : Если снег везде растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Ребёнок 2 : Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 3 : Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Ребёнок 4 : Если солнце зарумянит

Наши щёчки докрасна,

Нам ещё приятней станет,

Все (хором) : Значит, к нам пришла весна.

Дети поют песню «Весенний привет»

Музыка и слова Л. Самохваловой.

Ведущая : — Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну. И вот уже за окном второй месяц весны апрель – месяц солнца и звонких птиц.

Ребёнок 5 : Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна,

Птицы весёлые песни поют,

В сказочный лес на прогулку зовут.

Ведущая : — Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем, посмотрим, как природа оживает. Хотите? Тогда в путь!

Дети с Ведущей выполняют упражнение «В путь».

Ведущая говорит: Дети выполняют:

В лес весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке. Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке, Делают поскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп! Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали. Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом.

Ведущая : — Вот мы и в лесу. Садитесь, ребята. Послушайте…

Вы слышите? Нас встречают птицы (3-4 птицы и их голоса)

Ребёнок в шапочке воробья «пролетает» по залу,

Останавливается возле берёзки.

Ведущая : — Прыгнул с ветки воробей, закричал:

Воробей : Скорей, скорей,

Торопитесь все за мной,

Поздороваться с весной!

Дети поют песню «Воробей»

Ведущая : — Ты, воробушек, скажи,

Как ты зиму пережил?

Воробей : Зиму жил я – не тужил,

Я с ребятами дружил.

Мне в кормушку на окошке

Зёрна сыпали и крошки.

Ведущая : — А давай, воробей, поиграем поскорей.

Игра «Воробышки и дождик»

Дети (под пение музыкального руководителя) ходят врассыпную,

Руки на поясе, быстро переступая с ноги на ногу и поднимая ноги.

Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!

По сигналу Ведущей «Дождик пошел, скорей домой!» и под быструю музыку

Все бегут и прячутся под зонтик, который держит Ведущий.

Ведущая : — Спасибо, воробьишка, порадовал нас!

Не зря наши детишки заботились о вас!

— Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.

Дети слушают пение птиц в записи.

Дети идут за ведущей.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали. Бегут на носках.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем. Идут маршевым шагом.

Ведущая : — На лесной опушке собрались зверюшки:

Все весну встречают, пляску начинают.

Песня «На лесной поляне» Б. Кравченко

Дети садятся на места.

Ведущая : — В лесу все шумит, все стучит, все поёт.

Готовятся звери — весна к ним идет.

На поляне появляются белки.

Ведущая: — По деревьям скок-скок

Да орешки щелк-щелк!

1-я белка: Я — белка-попрыгунья,

Попрыгунья, хлопотунья.

Ведущая : — Быстроглаза, в рыжей шубке,

С ней бельчата рядышком.

2-я белка Щелк да щелк. Себе скорлупки,

А детишкам — ядрышки. (Угощает бельчат орехами)

Ведущая : — Смотрят Белочки в окно,

Стало в комнате темно.

Это капал теплый дождик,

Все полить хотел он,

Чтоб на празднике весеннем

Все зазеленело.

Ведущая : — Вышли белки погулять,

Стали дождик умолять:

Белки (2) : «Дождик, дождик, подожди!

Дождик, дождик, не дожди!

Ты нам не нужен,

Не нужны и лужи!»

Танец белочек с зонтиками.

По залу летит Сорока.

Сорока : Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна,

По земле идёт она!

Входит Весна (под музыку).

Весна : — Ну, вот и я пришла к вам снова, дети.

Вы ждали с нетерпением меня.

Давно растаял снег, и солнце ярко светит,

Повсюду ручейки бегут, звеня.

Со мною ветерок примчался южный,

Апрель — весенний месяц озорной.

Подснежники в лесу раскрылись дружно,

И птицы возвратились все домой.

Ведущая : — Стало весело кругом.

Все дети : Свой привет весне мы шлём!

Дети исполняют танец «Если добрый ты»

Ведущий : — Ты, Весна-красна,

В гости с чем пришла?

Весна : — Приготовила для вас я,

Интересные загадки.

Кто загадку отгадает,

Тот друзей моих узнает.

  1. Серая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт (белка)

2. У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)

3. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом (лиса)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

Весна : — Какие вы молодцы, всех зверей назвали.

Весна : — Припасла для вас, ребятки

Я ещё одну загадку.

Стоит Алёнка,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Берёза)

Взрослые помощники выдвигают макет берёзы в центр зала.

Весна : — Приглашаю, вас, друзья,

На лужок зелёный.

Там зайчишка под берёзкой

Задремал немного.

Дети встают в хоровод у берёзки.

Ребёнок 6 : — Мы вокруг берёзки

Встали в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоёт.

Дети поют и инсценируют песню-хоровод «Мы на луг ходили»

Зайчик в конце песни просыпается и скачет вокруг берёзки.

Ведущая: Ветками берёзонька

Машет нам с опушки.

Лентами украсили

Берёзоньку детишки!

Дети украшают берёзу ленточками (под музыку)

Ведущая: — А давайте, ребята, потанцуем на лесной полянке!

Взрослые помощники убирают макет берёзы на задний план.

Дети танцуют парный танец.

Ведущая: — В весеннем лесу погуляли мы славно,

Но, помнить должны вы, дети, о главном.

Все жители леса – наши друзья.

А обижать друзей знаем –

Дети (все вместе): Нельзя!

Весна : — Да, друзья скажу вам честно.

С вами очень интересно.

В гости я не зря пришла,

Всем подарки принесла.

Весна под музыку угощает детей конфетами.

Весна : — Пришла пора прощаться с вами, дети,

И торопиться в дальние края.

Я очень полюбила вас,

Мы встретимся еще не раз.

До свидания! (уходит)

Ведущая : Пора и нам в обратный путь.

Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Реб.7: Прекрасный вальс весна танцует,
И солнце светит в вышине.

Реб.8: Весна добро несет всем людям,
Любовь и счастье на земле.

Ведущая: — Радости, удачи и весеннего всем тепла!

До свидания! До новых встреч!

Под музыку все уходят из зала.

Раиса Файрушина
Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет»

Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет »

Две команды под музыкальное сопровождение «Весна красна идет…И песенку поет… » входят в зал с эмблемами на груди «Сосулька» и «Солнышко» .

Ведущий : Две команды вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Команды приветствуют друг друга.

«Сосулька» : Хоть еще не рекордсмены,

Но у нас все впереди

Мы-то «Солнышко» обгоним

И, конечно, победим!

«Солнышко» : Никого мы не боимся

Греет солнышко для нас

Физкультурниками мы стали

Что сейчас и подтвердим!

Ведущий : Ну сейчас мы это проверим, но прежде чем приступить к нашим соревнованиям, я хочу вам загадать загадки.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок (Подснежник)

Слышно с крыши : «Шлеп-шлеп шлеп!»

Это маленький потоп (Капель)

Рыхлый снег как солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла (Весна )

Ведущий : Да, наши соревнования посвящены сегодня именно этому прекрасному времени года- весне !

Ребята, назовите основные признаки весны .

Дети называют (сосульки, лужи, ранние цветы и т. п)

Ведущий : В городе весной тает снег , появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.

В процессе соревнований звучат песни «Весенняя капель» и «Светит солнышко для всех» .

1. Эстафета «Не замочи ног» (прыжки через обручи)

Ведущий : Именно весной , распускаются первые цветы.

2. Эстафета «Посади цветок» (бег до обруча, чтоб положить туда искуственный цветок)

Ведущий : Весной просыпаются звери , оживает все вокруг…

3. Эстафета «Веселые зайчата» (прыжки на хопах)

Ведущий : Возвращаются птицы с теплых краев…А каких вы знаете перелетных птиц?

4. «Чья команда знает больше птиц»

Ведущий : А давайте с вами поиграем в игру, «Скворушка» называтся.

5. Игра «Скворушка»

Дети рассказывают стихи, посвященные весне .

1-й ребенок :

Весна , весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок :

Весна , весна ! Как высоко,

На крыльях ветерка,

К солнечеым лучам,

Летают облака!

3-й ребенок :

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

4-й ребенок :

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

Дети танцуют вальс под музыкальную композицию «Вальс цветов»

Ведущий : Какие же вы молодцы! И играем, и танцуем! Порадовали меня! Поэтому я вам приготовила сюрприз!

Ведущая вносит шары по и раздает детям.

Игра «Воздушный волейбол» . Звучит музыка «Да здравствует сюрприз» .

Ведущий : Вот и подошел наш праздник к концу! Спасибо вам за хорошее настроение (Дети строятся в 1 колонну и выходят из зала под песню «Хорошее настроение).

Ход мероприятия

Ведущий . Закончились морозы. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и стала влажная и теплая. Природа проснулась. Наступила весна. Утром года называют весну.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Так говорит о весне А. С. Пушкин.

Весна - это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь: распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень, травы, жуки, мухи, бабочки выползают из щелей греться на солнце, из берлоги, отряхиваясь, вылезает отлежавший за зиму все бока медведь, - все живое, и еще малосильное население лесов, озер, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу.

Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие и настроение у них такое, будто сейчас они начнут играть в классики вместе с девчонками и тоже будут прыгать на одной ноге.

Все рады приходу весны!

Весна, весна кругом живет и дышит,

Весна, весна гудит со всех сторон!

Взлетел петух на самый гребень крыши,

Да так поет, что слышит весь район!

Раскрылись окна! Веет теплый ветер,

И легкий пар клубится у реки,

И в мае солнцу радуются дети,

И думают о жизни старики.

Дети поют «Весеннюю песенку» (музыка Полянского, сб.: Прилетайте, птички. - М.: Музыка).

Ведущий. Но прежде чем наступила весна, ей пришлось проделать большой путь, вести борьбу со старухой Зимой. А как это было, вы сейчас узнаете.

Дети подготовительной группы показывают инсценировку «Девочка Весна».

В глубине сцены ледяной дворец Зимы. Его закрывает марлевая арка. Появляется девочка Весна в зеленом платье, на голове венок из подснежников.

Девочка Весна.

Меня зовут Весною!

Я - девочка Весна!

Иду тропой лесною

Без отдыха и сна.

Края лесные глухи, не сбиться бы с пути...

Дворец Зимы-старухи не знаю, где найти,

Спрошу-ка я у птичек, у пестреньких синичек...

Появляются несколько синичек (девочки в желтых кофточках, темных юбочках, на головах шапочки). Они танцуют.

Синицы.

Синицам не спится, хлопочут синицы.

С ветки на ветку, назад и вперед.

Нам каждая крошка в лесу пригодится,

Всему будет рад наш пернатый народ!

Синицам не спится, хлопочут синицы,

С ветки на ветку, назад и вперед!

Синица.

Весь день у нас забота,

Синицам не до сна...

Скажи, малютка, кто ты?

Девочка Весна. Я - Девочка Весна!

Синица. Что ты делаешь одна в лесу?

Девочка Весна . Я ищу старуху-Зиму.

Синица . Вернись, она заморозит тебя. Засыплет колючим снегом.

Девочка Весна. А я не боюсь!

Хочу, чтоб согрели всех солнечные лучи,

Чтоб с юга прилетели веселые грачи.

Пускай пройдет сторонкой последняя метель

И пусть поет нам песенку веселая капель.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Синицы (все). Вот будет хорошо!

Девочка Весна. Так помогите мне! Скажите, где живет Зима.

1-я синица . А мы не знаем.

2-я синица. Надо у зайчика спросить. Он у нас умный, ученый, все знает, везде бывает.

1-я синица . Позовем его!

Синицы (все). Зайка, зайка, прибегай-ка! Ау, ау. (Синички убегают, с другой стороны появляется заяц).

Зайчик . Я здесь! Кто меня звал? (Удивленно) Как ты сюда попала, девочка?

Девочка Весна . Я сбилась с дороги... Заблудилась!

Зайчик.

Дремучий лес не шутка.

А ты совсем одна.

Как звать тебя, малютка?

Девочка Весна . Я - девочка Весна!

Зайчик . Твое счастье, что ты меня встретила. Я смелый заяц! Я ученый заяц! Со мной не пропадешь!

Девочка Весна. Как я рада! Проведи меня, пожалуйста, к старухе-3име.

Зайчик (испуганно). К Зиме?!

Девочка Весна. Ты что, уже испугался?

Заяц. Вот еще! Очень мне надо бояться! Что такое зима? Она - сильная, я - сильней, она - умная, я - умней! (Меняет тон, произносит нравоучительно) Только лучше к ней не ходить. Зачем тебе к ней?

Девочка Весна. Как зачем? (Исполняет «Весеннюю капель»)

Зайчик. И я тоже хочу!

Девочка Весна. Значит, ты мне покажешь дорогу к Зиме?

Зайчик. Не только покажу, а ка-а-ак на нее закричу, лапками ка-а-ак застучу! Она сразу убежит!

Девочка Весна . Где же ее дворец?

Зайчик. Во-о-он там за высокими лесами, белыми туманами. Дворец этот весь изо льда: стены ледяные, окна ледяные, крыша тоже ледяная. А трубы на крыше совсем нет.

Девочка Весна . Почему?

Зайчик. Так ведь Зима никогда печку не топит. (Деловито) Ну иди, девочка!

Девочка Весна . А ты разве не пойдешь со мной?

Зайчик (замявшись). Понимаешь, некогда мне, занят я очень. То да сё - дела. И потом... боюсь я хвостик отморозить. Он у меня нежный.

Девочка Весна. Ну ладно, одна пойду.

Зайчик убегает. Девочка Весна направляется в глубину сцены. Поднимается ширма. Зима сидит на троне, вся в белом, на голове корона из «сосулек». Исполняется музыкальная пьеса «Сосульки».

Зима (сонно).

Кто тут меня тревожит?

Не вижу я со сна...

Сосед-медведь, быть может?

Девочка Весна . Нет! Девочка Весна!

Зима. Как ты посмела явиться ко мне?

Девочка Весна. Настало мое время.

Девочка исполняет снова песенку «Весенняя капель».

Зима . Рано мне еще уходить! Слишком рано-о-о!

Девочка Весна . Нет, пора! Уступай свое место!

3има. Не хочу! Мы с тобой еще поборемся! (Зовет)

Прилетайте, снежинки,

Заметайте тропинки,

Чтоб отсюда пути

Никому не найти!

Группа девочек исполняет танец «Снежинок». Снежинки кружатся, как бы преграждая девочке дорогу. Весна взмахивает веточкой вербы, и снежинки разлетаются.

Зима (повелительно).

Эй ты, зимняя вьюга!

Ледяная пурга!

Просыпайся, подруга,

Выходи на врага!

Исполняется музыкальная пьеса «Вьюга».

Зима. Что, испугалась?

Весна. Нет, мне совсем не страшно, а ты уходи!

3има . Не уйду.

Весна . Но ты должна уйти! Пойми, так всегда бывает, каждый год.

Зима . Хорошо! Согласна. Но только при одном условии: отгадай загадку.

Весна . Загадку? Но я совсем не умею отгадывать загадки. Ведь я еще маленькая и живу на свете всего один день.

Зима. Это меня не касается. Знай, не отгадаешь - я шагу отсюда не сделаю.

Весна (со вздохом). Хорошо, я попробую. Загадывай свою загадку.

Зима . Называется стихотворение-загадка «Волшебный камень», слушай:

Почему всю зиму крепко спит река?

Почему совсем не слышно ручейка?

Потому, что так решила я, Зима...

В белый камень заковала их сама.

С этим камнем дни и ночи я дружу,

Я волшебным камнем этим дорожу!

Никогда не расстается он со мной.

Полюбуйся, с крыш свисает бахромой.

Полюбуйся, он сверкает на пруду.

В зимнем царстве я всегда его найду!

Ай-да камень, что за камень у меня!

Он боится только солнца и огня...

Если можешь, то попробуй - отвечай:

Как зовется этот камень? Отгадай!

Не сумеешь - не прогневайся, не жди

И отсюда поскорее уходи.

Весна (со слезами). Я не знаю-ю-ю.

Зима . Ага, ага. Значит, я остаюсь, а ты уходи!

Весна . Неужели мне уходить? Неужели мне никто не поможет? Дети помогают.

Весна (громко, радостно). Лед.

Зима (с бессильной злостью).

Отгадала, отгадала!

Я пропала, я пропала!

Надо вещи собирать

И скорее удирать. (Убегает)

Весна. Хорошо иметь столько друзей! С ними никогда не пропадешь». (К зрителям) Спасибо, ребята, вы меня очень выручили, помогли. А теперь можно и всех друзей весны и ее вестников созывать!

Эй, птицы-синицы!

Эй, заяц-мудрец!

Спешите, спешите

К Весне во дворец!

Все собираются, танцуют и поют.

1-й ребенок.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Дети поют песню «Утихла вьюга злая».

Ведущий . Весна летела к нам на крыльях грачей, скворцов, журавлей. Она опускалась на землю густыми туманами, редкими дождичками, обдувала землю теплым ветерком.

Расскажите, ребята, знакомые вам стихотворения о весенних гостях.

Дети читают стихи.

Наши гости

Мы встали ночью даже,

Из окна смотрели в сад, -

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

Ну когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть они не знают,

Что вернулась к нам весна!?

С. Погореловский

ГРАЧ

Вышло солнце из-за туч,

Уронило яркий луч.

Черный грач махнул крылом,

Опустился за плетнем.

Хорошо ему опять

По проталинам гулять.

Я к носатому грачу

Подбегаю и кричу:

«Здравствуй, здравствуй! Как дела?

Я давно тебя ждала!»

Н. Френкель

Скворец

А у нас в саду жилец -

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

В. Шевчук

Вокальная группа детей исполняет песню «Здравствуйте, птицы», музыка Сидельникова.

Ведущий . Прилетели к нам птицы и начались их веселые песни и пляски.

Исполняются «Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка»

Н. А. Римского-Корсакова.

Ведущий.

Зелен луг, светла полянка,

Греют солнышка лучи.

Ну-ка, песенка-веснянка,

Веселее зазвучи.

Исполняется хоровод «Веснянка», украинская народная песня.

Ведущий. Весной все просыпается ото сна, все цветет. Одним из первых появляется подснежник, как бы прокладывая путь всем цветам.

Ребенок читает стихотворение.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Исполняется музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».

Ведущий. Идет весна, все рады встрече с ней. Весна принесла не только пробуждение в природе, но и веселые игры для детворы. Вот ее подарки - скакалки, мячи, городки, кегли. В эти игры мы с вами поиграем на улице.

Детям передают игры, городки, прыгалки, мячи и др.

На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала,

расширить детскую компетентность о народных традициях и обычаях, развивать умения детей творчески и самостоятельно применять полученные знания в разных

видах деятельности. Уточняем знания и представления детей о весне (весенние месяцы, приметы…)

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Весна-красна пришла, хлопот много принесла"

Тематическое развлечение в подготовительной группе

Задачи:

  1. Познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала.
  2. Расширить и углубить детскую компетентность о народных традициях и обычаях.
  3. Развивать умения детей творчески и самостоятельно применять полученные знания в разных видах деятельности, при участии в народных праздниках.
  4. Уточнить представления детей о весне (весенние месяцы, приметы…)

Ход:

Ведущий: В старину самым распространенным и любимым праздником был обряд "заклинания весны". Обряд сопровождался пением или выкрикиванием специальных весенних песен-веснянок, закличек, которые помогали приблизить тепло и пробудить природу.

А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети (по очереди): Первым март пришел, белый снег сошел!

А за ним апрель - отворил окно и дверь!

А как пришел май - солнце в дом приглашай! Ведущий: Расскажите, по каким приметам мы узнаем наступление весны? Какие народные

Приметы вы знаете?

Дети: Грач на горе-весна на дворе.

Если скоро тает и вода бежит дружно-к долгой весне.

Журавушки курлычат-о тепле весть подают. Ведущий: А пословицы или поговорки о весне вы знаете? Дети: Март сухой, да мокрый май -будет каша, каравай,

Весенний день год кормит.

Апрель с водой, май с травой!

Пришла весна, тут уж не до сна!

Ведущий: А давайте вспомним, как на Руси звали-закликали весну.

Игра- закличка «Весна, весна красна!»

Весна, весна красна! -ладони держат рупором

Приди Весна с радостью, -машут рукой "зовут"

С великой милостью! -выполняют земной поклон

Со льном высоким! -поднимают руки вверх

С корнем глубоким! -приседают, опустив руки

С колосом сильным! -встают, поднимают руки

С хлебом обильным! -вытягивают руки вперед

Как будто (протягивают каравай)

Ведущий: Молодцы! Как звонко закликали!

(В зал вбегает Мальчик с Пальчик с мешком. В мешке инструменты)

М-П: Кто это здесь играл, да весну так звонко звал? Я тоже хочу!

Ведущий: Ребята, да ведь это Мальчик с Пальчик. Ты что же это, забежал, не поздоровался, а уже

Что-то спрашиваешь.

М-П: Здравствуйте, Хозяюшка! Здравствуйте, девицы да молодцы!

Для чего вы тут собрались?

Ведущий: Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить, как в старину Весну закликали, как весело ее

Встречали.

М-П: А можно мне остаться с вами? Так хочется повеселится да поиграть.

Ведущий: Что ж, проходи, гостем будешь. А мы будем продолжать.

Дети(по очереди): А у нас в разгаре весна,

Пробудилась земля ото сна.

И у стройных берез серебристых

Появляются первые листья.

Птицы звонкие песни запели,

После спячки выходит медведь,

Девицы, парни наряды надели

И пошли на лужок песни петь!

«Весенний хоровод»

Ведущий: К нам Весна-красна пришла!

Хлопот много принесла!

Ребенок: Небо в каждом ручейке,

Ручейки хотят к реке.

И веселою гурьбой,

Все сметая за собой,

Прямо к речке понеслись:

Эй, с дороги, берегись!

Игра: «Ручейки и озеро»

М-П: Да, правда, Весна пришла, хлопот много принесла!

С зарей утром надо встать, коров в стадо выгонять!

Вед: А мы игру про зореньку знаем, хочешь, и тебя научим?

Игра: «Зоренька- заря»

М-П: С весной начались и работы в поле.

Вед: А мы с ребятами знаем и сейчас тебе покажем.

Игра-разминка: «Весна - красна, на чем пришла?»

М-П: Ой, что-то заигрался я с вами, а ведь мне пора отцу в поле помогать. Вот видите,

Инструмент отцу несу.

(Достает из мешка пилу, молоток и др.)

Ведущий: А у нас тоже интересные инструменты есть, вот смотри.

(Дети берут и показывают инструменты: стиральную доску, ребристую досочку, которая использовалась как утюг, стиральные щипцы и др., а М-П рассматривает их и рассказывает, что ими делают, или спрашивает детей)

М-П: А для чего они вам-то?

Ведущий: Мы на них играть умеем.

М-П: Как это?

Ведущий: А вот смотри, да учись. И если когда-нибудь заскучаешь, бери в руки любой предмет

Да знай-играй.

Оркестр: «Калинка»

Ведущий: А что вы в поле сейчас делаете?

М-П: Как это что? Сейчас самое время землю пахать. Вы знаете, для чего землю пашут?

Ведущий: Конечно, знаем и тебе сейчас покажем.

Пальчиковая игра: «Сохой землю мы вспахали...»

М-П: Молодцы, все знают. Собирайся, народ, у ворот в хоровод.

Кто работы не боялся, тот и пляшет, и поет!

(Ведущий и Мальчик с Пальчик пляшут)

Ведущий: Ой, нас с тобою очень мало,

Веселиться не с кем стало.

Мальчик-с-Пальчик, ты иди

Девицу себе найди!

М-П: А ты, Хозяюшка, иди

Себе молодца найди!

Танцевальная игра: «Нас с тобою стало мало!»

(Парный танец со сменой партнеров. Каждый из танцующих приглашает нового друга.

Танец продолжается до тех пор, пока не будут приглашены все дети)

М-П: Ой, заигрался я с вами, пора мне убегать.

Ведущий: Да и нам праздник завершать пора. Наигрались да навеселились, а играми да плясками

Сыт не будешь.

Издавна славился русский народ гостеприимством да угощением. Не зря на Руси

Говорили: «Не красна изба углами, а красна пирогами!»

Вот и нас ждет уже чай горячий на столе, пышки да варенье!

Приглашаем всех сейчас отведать угощение!

М-П: Ну, что же «чай пить не дрова рубить!» Раз приглашаете меня, подкреплюсь с вами, да с

Новыми силами за дело возьмусь!

Литература:

Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Каптерев П.Ф. История педагогики. - М., 1982.

Коломийченко Л.В. Концептуальные аспекты формирования основ национальной и этнической толерантности у детей дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я, 2006, № 6.

Литература родного края: хрестоматия для учащихся 1-4 кл. (сост. Горская А.Б. и др.), - 4-е изд. - Челябинск: Взгляд. 2007.

Наш дом - Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. -Магнитогорск: МаГУ, 2003.

Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада /Доронова Т.Н., Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. И др. - М.:Пр., 2003.

Чумичева Р.М. Культурная идентификация детей дошкольного возраста путем приобщения к национальной культуре. //Детский сад от А до Я, 2006, № 6.

Уральская историческая энциклопедия. Академия, УРО РАН, 2000.

Чумичева Р.М. Ребенок в мире культуры. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004.

Этнопсихологический словарь.-М.:Минобразования РФ, 1998.

Южноуральские писатели – детям: хрестоматия для детей дошкольного возраста (сост. Крохалева Т.Н.). – Челябинск: Взгляд. 2007.


Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:
Расширять представление о родной стране, о народных праздниках. Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Закреплять и расширять знания детей о приметах весны.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
Воспитывать любовь к природе, русским традициям, трудолюбие.

Ход.

Муз. Рук.. На заваленке в светелке иль на бревнышках каких
Собирались посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели и водили хоровод.

Звучит в фонограмме народная весенняя песня, дети змейкой двигаются вокруг березок останавливаются, поворачиваются к зрителям.

Вед. Идёт матушка весна – отворяйте ворота.
Вот и первым март пришёл,
Всех друзей с собой привёл.
А за ними и апрель, растворяй по шире дверь
А потом придёт и май
Сколько хочешь ты гуляй.
1-ребёнок: Снова стаей прилетели
Соловьи из-за морей
На земле от звонких трелей
Стало сразу веселей.
2-ребёнок: Оживает вся природа
Пенье птиц, то там, то тут?
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.

Исполняется «Весенний хоровод» Дети произносят заклички:
1-ый ребенок: «Приходит, Весна, Весна-красна, Со льном высоким,
С корнем глубоким, С хлебом обильным».

2-ой ребенок: «Приходит к нам, Весна, с радостью, С великой милостью,
С рожью зернистой, С пшеничкой золотистой».
«Весна красна отворяй ворота»
Песня о Весне
Вед. «Весна приходит веточки Вербы приносит»
«Дай, вербочка, детушкам здоровья.»
«Как вербочка растет, так и ты расти». (у мальчиках в руках веточки вербы)

Девочка. В день такой чудесный к вербе подойдем
Солнышко весеннее засвети кругом
Яркие платочки в руки мы возьмем
Хороводом встанем, пляску заведем.
Танец с платками (после танца мальчики держат веточки вербы стоят ручейком, а девочки идут через ручеек)

Игра «Ручеек».

Правила: дети делятся на две команды. На полу лентами обозначают два ручейка шириной-40 см. Дети встают боком к ручейку.
Говорят слова: «Разлился ручеек, золотой наш рожок».
Перепрыгивают через ручей со словами: У-ух».
Теперь синхронно прыгают обратно со словами:
«Разлился ключевой, Белый, белый, снеговой, у-ух».
Мальчик Что за славный денёк! Собирается народ.
Будем петь и шутить Да весну веселить!
Мальчик Проходи, честной народ! Не пыли, дорожка!
Добры молодцы идут Погулять немножко!

Танец «Кадриль»

Вед. Там за речкой вдалеке виден лес весенний
Ветер листьями играет в лес волшебный приглашает.
В лес весенний мы пойдем, песню дружно запоем.
Песня «Ой, вставала я ранёшенько» (у девочек платочки, у мальчиков инструменты)
Звучат птичьи голоса (и звуки леса)
Вед. Здесь живет Лесовичек волшебный камень стережет,
Камень этот открывает и Весна по всей земле шагает.

Под музыку рожка играя на дудочке выходит Лесовичок.
Лесовичок:
Кто пришёл в мой лес густой,
Здоровается здесь со мной?
Ребята, здравствуйте!
Я — старик-лесовик,
Я в лесу — охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Вед. Лесовичок мы слышали, что ты камень охраняешь весениий,
А мы тоже хотим на него взглянуть.
Лесовичок. Чтобы к камню подойти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я, отгадок жду от вас, друзья! (загадки о лесе)
***Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает
(подснежник)
Лесовичок: Вот вам красные девицы первые весенние цветы. В круг вставайте, хоровод свой начинайте.

Танец с подснежниками (парный) Игра «Кто больше соберет подснежников на полянке»

Ведущий:
Ты присядь-ка на пенёк,
Старичок-лесовичок,
Ягодок покушай,
И стихи послушай.

Стих. Читается в сопровождении шумовых инструментов.
Лесовик:
В моём лесу стоят деревья:
Берёзы, сосны, ели,
Из их пеньков я ложки мастерю и вам их подарю.
Игра на ложках р.н.м Ах, вы сени
Лесовичок. Справились вы с загадками, играми, а сейчас последняя загадка сложная.
Д/игра «Узнай колокольчик» (или любая Д/игра)
Лесовик. А вот и ключик. (Лесовик открывает ключом пень, там светится камень.
Отпускаем ключи весенние на поля, на луга,
пусть шагает по всюду долгожданная Весна.
7-ребёнок: Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая —
Значит к нам пришла весна.
Лесовик:
А на прощанье я вас угощу сладкими орешками. (угощение печенье-орешки)
Ведущий:
— До свидания, добрый лес, Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём И подарки принесём!

Хороводом идут по кругу возвращаясь в зал.
Ведущий:
Вот мы и дома.
Сияет солнце в небе синем,
Скворец на веточке поёт.
И пусть в садах звучит веселье
Весну встречает весь народ!

Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, народные праздники
Название: Сценарий фольклорного весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Весеннее приключение»


Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МДОБУ «Красномайский детский сад №5»
Месторасположение: п. Красномайский, ул. Кирова, д.33 а, Вышневолоцкий район, Тверская область, 171121