Домой / Строительство и ремонт / Бесплатные программы для логистики. Автоматизация процессов транспортной логистики предприятия «1С:TMS Логистика.Управление перевозками» комплекс программ для управления логистическими процессами

Бесплатные программы для логистики. Автоматизация процессов транспортной логистики предприятия «1С:TMS Логистика.Управление перевозками» комплекс программ для управления логистическими процессами

Cargolink уже давно завоевал популярность как среди экспедиторов, так и среди собственников транспортных компаний. Мы ежедневно стараемся публиковать как можно больше полезных статей. Сейчас мы запускаем цикл обзоров программ для транспортных компаний, в которых речь пойдет о ПО для управления автоперевозками. Точнее - мы начинаем цикл статей, которые помогут вам выбрать наиболее подходящие программы, которые, в свою очередь, в разы облегчат работу и помогут увеличить прибыль.

В первой статье мы кратко рассмотрим варианты, которые представлены сейчас на рынке: Транс-Менеджер , Грузоплан , KiberLog , 4logist , TransTrade , G-Soft , CargoOnline , АльфаКИТ , Умная Логистика , CargoCRM , Terrasoft , ИАС Грузоперевозки .

Сравнить программы, участвующие в обзоре, можно в этой таблице .

  • Год основания компании - 2007
  • Тип платформы - онлайн-система управления бизнесом в сфере грузоперевозок
  • Поддержка платформы
  • - ежемесячная
  • Стоимость - в зависимости от количества сотрудников в организации, цена варьируется от 1000 до 8000 рублей в месяц
  • Есть ли демо-версия - первые 14 дней бесплатно
  • Есть ли видео уроки - есть
  • - да
  • - нет
  • Год основания компании - 2011
  • Поддержка платформы - программа не требует установки в операционной системе
  • Оплата разовая или ежемесячная - ежемесячная
  • Стоимость - в зависимости от количества сотрудников в организации, цена варьируется от 400 до 450 рублей в месяц
  • Есть ли демо-версия - первый месяц бесплатно
  • Есть ли видео уроки - нет
  • Есть ли группа в социальных сетях - да
  • Есть ли руководство пользователя - нет
  • Год основания компании - 2007
  • Дата последнего обновления - март 2016
  • Работает только под Windows - Есть две версии программы: TransTrade 2.9 (работает только на платформе Windows) и TransTrade 3.0 NET (автоматическое обновление, многооконный интерфейс и т.д)
  • Оплата разовая или ежемесячная - оплата разовая
  • Стоимость - в зависимости от типа лицензий и количества рабочих мест, цена варьируется от 5000 до 32800 рублей
  • Есть ли демо-версия - да
  • Есть ли видео уроки - есть
  • Есть ли группа в социальных сетях есть
    Есть ли руководство пользователя - есть
ВОПРОС: Как заказать программу TransTrade?
ОТВЕТ: Необходимо заполнить форму покупки программы на странице «Купить сейчас!». Для оперативной обработки заказа и заполнения договора нам потребуются реквизиты организации, от имени которой осуществляется приобретение программы (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). Реквизиты должны включать ФИО руководителя и главного бухгалтера организации. Если приобретение программы осуществляется от имени физического лица, достаточно указать ФИО, адрес и телефон.
  • Год основания компании - 2015
  • Дата последнего обновления
  • Поддержка операционной системы - программа не требует установки в операционной системе
  • Стоимость - уточняется лично при обращении
  • Есть ли демо-версия - нет
  • Есть ли видео уроки - нет
  • Есть ли группа в социальных сетях - нет
  • Есть ли руководство пользователя - нет
6. CargoOnline - веб-сервис автоматизации контроля перевозки грузов в режиме реального времени для логистических компаний, грузовладельцев и перевозчиков
  • Год основания компании - 2013
  • Дата последнего обновления - онлайн-система, обновление не требуется
  • Работает только под Windows - программа не требует установки в операционной системе
  • Стоимость - цена уточняется по запросу
  • Есть ли демо-версия - 14 дней бесплатно
  • Есть ли видео уроки - нет
  • Есть ли группа в социальных сетях - нет
  • Есть ли руководство пользователя - нет
7.

Тынченко В.В. Автоматизация процессов транспортной логистики предприятия / В.В. Тынченко, В.П. Ломовцев, Н.А. Милтон // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - №12. - С. 137-139.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ТРА НСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В.В. Тынченко , канд. техн . наук, доцент

В.П. Ломовцев , студент

Н.А. Милтон, студент

Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева

(Россия, г . Красноярск)

Ан н отация . Цель транспортной логистики определяется целью логистики предприятия: нужный груз должен быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количес т ве в нужном качестве и с минимальными затратами. Процесс планирования и учета перев о зок можно сделать более эффективным, используя современные IT решения – с ними все б у дет работать автоматически и быстро.

Ключевые слова: л огистика, перевозки, автоматизированные системы, планирование, учет.

В настоящее время успешное функци о нирование предприятия требует примен е ния современных высокоэффективных сп о собов и методов управления потоковыми процессами, поэтому логистика устойчиво заняла свою нишу в управлении совреме н ными предприятиями. Логистика охватыв а ет весь спектр деятельности предприятия: планирование, реализацию, контроль з а трат, перемещение и хранение материалов предприятия. К логистическим действиям на предприятии можно отнести: обслужив а ние клиентов, транспортировку, управление запасами, управление информационным п о током .

З начительное место в логистике любого предприятия занимает транспортная лог и стика . Существенная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств, а затраты на выполнение этих оп е раций составляют до половины от суммы общих затрат на логистику. Цель тран с портной логистики опред еляется целью л о гистики предприятия : нужный груз должен быть доставлен в нужное время в нужное место в нужном количестве в нужном кач е стве и с минимальными затратами [ 2 ].

Перечислим о сновные проблемы лог и стики , с которыми сталкиваются предпр и ятия любого масштаба и направленности . Содержание собственного автопарка обх о дится очень дорого, при этом часто бывает трудно выбрать оптимальный наемный транспорт, исключить или хотя бы свести к минимуму не рациональн ую загрузку тран с порта , когда машины отправ ляются в рейс наполовину пустые. Еще одной серьезн ой проблем ой является оптимизация маршр у та: в каждом маршруте есть масса деталей и проконтролировать их соблюдение очень сложно, составленный маршрут часто нел о гичный и потому малоэф ф ективный. Кроме того, для компании жизненно важно выпо л нять все требования клиента: соблюдать специальный температурный режим груз о перевозок , учитывать специфику распол о жения точек доставки, доступность товаров на складе, время , необходимое на загрузку и строго определенное время доставки, кол е бания размеров заказов все это усложняет организацию и управление транспортной логистикой до неадекватных масштабов , которые логисту невозможно удерж ать в голове.

П роцесс планирования и учета перевозок можно сделать более эффективным, испол ь зуя современные IT решения – с ними все будет работать автоматически и быстро. Применение аналитических методов позв о лит оптимизировать автопарк и расходы на его содержание. Автоматизированная с и с тема даст возможность под о б рать тран с порт , оптимальный с точки зрения стоим о сти и производительности. За счет автом а тизации э ффективность контроля повыш а ется в разы, а трудозатраты и время мене д жера экономятся, т ранспорт используется рационально и приносит максимальную в ы году, м аршруты оптимизируются, в резул ь тате чего снижается пробег транспорта и экономятся деньги. Все требования клиента выполняются, к ачество сервиса обгоняет конкурентов, лояльность заказчиков растет.

Современные автоматизированные системы транспортной логистики позволяют учитывать всю специфику заказов, подб и рать оптимальный транспорт , строит ь эффективные марш руты и контролировать их выполнение. Это работает так: заказы загружаются из учетной системы в формате xml или csv , по ним в системе планируются маршруты, готовые маршрутные листы з а гружаются в маршрутную систему, на их основе система управления складом определяет время сборки заказа и подачу на рамку под погрузку, товар загружается со склада в очередности отправки машин и пунктов доставки на маршрут, запланированный маршрут сопоставляется с данными GPS в реальном времени, таким образом ка ждая единица транспорта и каждый заказ находя тся под надежным контролем системы. При этом немаловажным аспектом внедрения автоматизированной системы является возможность ее интеграции с учетной системой предприятия.

В настоящее время на рынке программного обеспечения имеется широкий выбор средств автоматизации транспортной лог и стики, ориентированных на предприятия различного масштаба. Результаты сравнительного анализа основных функционал ь ных возможностей и стоимости готовых а в томатизированных систем управления перевозками представлены в таблице .

Ниже сре д ней

Ниже сре д ней

Инструменты логиста 24

Средняя

Средняя

Программы для крупных предприятий

ФОРЕС: Автотранспорт

Средняя

Акселот : Управление пер е возками

Средняя

ITOB: Центр логистики

Средняя

АНТОР: LogisticsMaster

Выше сре д ней

ESRI: ArcLogistics Route

Выше сре д ней

ТопПлан : TopLogistic

Выше сре д ней

CDC: ОПТИМУМ ГИС

Выше сре д ней

Эрмасофт : СИТИ-Доставка

Выше сре д ней

Департамент логистики

Средняя

Грузоплан

Средняя

АвтоПлан

:А втотранспорт

: Авт о транспорт », « ITOB: Центр логистики» и « Департамент логистики».

Полученные ре зультаты сравнительного анализа возможностей имеющихся на рынке программных систем, предназначенных для автоматизации функций и операций тран с портной логистики, могут быть использов а ны для выбора подходящей автоматизир о ванной системы при разработке проекта а в томатизации планирования и учета перев о зок на предприятии.

Библиографический список

1. Портнова , Д.С. Роль и значение логистики в деятельности предприятия // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 06 (18) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/18/2729/

2. Гаджинский , А.М. Логистика: Учебник. 20-е издание. М.: Дашков и К°, 2012. – 484 с .

AUTOMATION OF TRANSPORT LOGISTICS ENTERPRISES

V.V. Tynchenko , candidate of technical sciences, associate professor

V.P. Lomovtsev , student

N.A. Milton, student

Siberian state aerospace university named after academician M.F. Reshetnev

(Russia, Krasnoyarsk)

Abstract. The aim of transport logistics determined by the purpose of the enterprise logistics: the right goods must be delivered at the right time at the right time in the right quantity at the right quality and at minimal cost. transportation planning and accounting process can be made more effective by using modern IT solutions — with them it will work automatically and quickly.

Keywords: logistics, transportation, automation systems, planning, accounting.

Конкуренция среди компаний, предоставляющих услуги транспортных перевозок, растет год от года. Однако грамотная работа с транспортной логистикой нужна не только компаниям-перевозчикам. Любая компания, у которой есть потребность регулярно что-то транспортировать (например, интернет-магазин) сталкивается со сложностями планирования работ и финансового учета, а значит и трудностями документооборота. Другими словами, если логистический процесс компании не оптимизирован - она терпит убытки.

Наиболее распространенные проблемы логистики легко перечислить:

  • Нерациональное использование транспортных средств. Порожний пробег и простой транспортных средств - частая проблема на предприятиях с собственным автопарком.
  • Сложности и потери в коммуникациях. Как правило, без автоматизации перегружается диспетчерский отдел, и даже в этом случае может быть сложно удовлетворить все входящие запросы. Если информация не хранится централизованно, в одной системе, оператору приходится выполнять множество лишних действий чтобы ее получить и передать дальше.
  • Негативное влияние человеческого фактора. Ввод и передача данных в ручном режиме отнимает время и порождает ошибки. Также, если процессы не автоматизированы, компании приходится прибегать к интуитивным решениям и ручным вычислениям - как правило, неточным.

Всё это неизбежно ведет к снижению продуктивности, а значит - оборота и доходов. Какой здесь выход? Разумеется, автоматизация. Грамотное внедрение специализированных продуктов позволяет решить все эти проблемы и «приручить» логистические схемы любой сложности.

Какие преимущества дает автоматизация транспортной логистики?

Прежде всего, автоматизация системы логистики делает прозрачными и предсказуемыми перемещения всех ваших грузов и транспортных средств. Такое возможно благодаря тонкой отладке бизнес-процессов и документооборота, аккуратного ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета на автоматизируемом объекте. Это наиболее ценный и, пожалуй, самый ожидаемый результат, однако за его предсказуемостью стоят часы изучения специфики бизнеса клиента и переработка подходящих программных решений таким образом, чтобы они этой специфике соответствовали. Невозможно найти два полностью идентичных бизнеса, поэтому и не существует двух полностью идентичных внедрений. Мы понимаем, как важно работать с проблемами каждого клиента индивидуально, и это дает ощутимые результаты.

Вот что еще получили наши клиенты после автоматизации логистики:

  • Смогли сэкономить. Автоматизация улучшает коммуникации между различными службами и подразделениями - особенно это заметно в крупных компаниях с большим штатом и внушительной структурой. Об улучшении экономических показателей за счет автоматизации говорят многие наши клиенты - ГК WETT, ЗАО «Арзамасский хлеб», логистический холдинг «Шенкер», «Нижегородский водоканал».
  • Работают быстрее. Слаженная работа позволяет сократить время на проведение одной операции. Это ведет к большей производительности - а значит, к увеличению пропускной способности вашей компании или подразделения.
  • Эффективнее пользуются материальными ресурсами. Сильнее всего это преимущество ощущают предприятия с собственным автопарком: после автоматизации клиенты могут следить за расходом ГСМ и использованием транспортных средств (например, определить степень износа и быстро отобрать ТС, нуждающиеся в ремонте).
  • Ввели KPI для сотрудников. Логистический холдинг «Шенкер» стал оценивать эффективность своих сотрудников, опираясь на данные ИТ-системы. Это прекрасная идея, ведь показатели в единой системе позволяют оценить реальную картину производительности. Так можно не только вычислить бездельников, но и поощрить скромных производительных работников.

Во многих сферах бизнеса необходимость быть быстрее и точнее конкурентов - уже не цель, к которой стоит стремиться ради безбедного существования, а залог удержания позиций на рынке. Вот почему автоматизация системы логистики - важнейший шаг для поддержания конкурентоспособности любой компании, осуществляющей перевозки (пусть даже в рамках самой организации).

Для качественной автоматизации, которая действительно решит проблемы компании и принесет экономическую выгоду, очень важно не только подобрать подходящие продукты, но и грамотно провести их внедрение. Очень часто специфика работы предприятия диктует требования, которые просто не могут удовлетворить массовые продукты «из коробки». Именно поэтому стоит заказывать автоматизацию только у опытных специалистов-практиков, которые знают, как адаптировать продукт для решения задач именно вашего бизнеса.

Получите бесплатный демо-доступ

Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.

Любая компания, занимающаяся перевозками и заинтересованная в росте бизнеса и увеличении его прибыльности, рано или поздно приходит к автоматизации транспортной логистики . В условиях жесткой конкуренции, без автоматизации практически невозможно поддерживать высокий темп работы, обеспечивать 100% эффективность использования транспорта и предотвращать неконтролируемое разрастание транспортных расходов.

Комплексный подход к автоматизации логистики транспорта

Автоматизация бизнес-процессов в логистике требует комплексного подхода.

Недостаточно просто составить график перевозок, спланировать оптимальные маршруты, выдать водителю транспортное задание, путевой лист и талоны на топливо. Каждая задача должна быть проконтролирована, иначе не исключены такие неприятности, как задержки в выполнении заданий, «левые» рейсы, накрутка пробега, перерасход и сливы топлива.

Избежать всех этих проблем и злоупотреблений помогает спутниковый ГЛОНАСС мониторинг транспорта .

Автоматизация логистики на базе 1С

Большинство российских организаций ведет учет в программах системы «1С:Предприятие». Для таких компаний автоматизация процессов логистики на базе 1С оказывается наиболее предпочтительной, выгодной и эффективной. Единая платформа позволяет легко интегрировать программы в комплексную систему управления транспортно-логистическими процессами.

Программы 1С для автоматизации транспортной логистики

Комплексную программу автоматизации транспортной логистики можно построить на основе системы управления автопарком в связке с программно-аппаратным комплексом «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (1С:ЦСМ).

Программа управления логистикой позволяет оперативно обрабатывать заказы, рационально планировать их выполнение, формировать оптимальные маршруты, управлять имуществом автопарка, тарифной политикой и взаиморасчетами, а система ГЛОНАСС/GPS мониторинга обеспечивает надежный контроль работы транспорта и водителей.

Преимущества автоматизации транспортной компании с подключением ГЛОНАСС/GPS

Значение ГЛОНАСС/GPS контроля в управлении транспортом очевидно. Если система автоматизации логистики помогает планировать работу автопарка – то система спутникового мониторинга обеспечивает выполнение этих планов и дает информацию для последующего анализа работы транспорта и водителей.

Система «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» получает, обрабатывает и сохраняет данные с установленного на транспортных средствах телематического оборудования: трекеров, датчиков, маяков, в т.ч. с CAN-шины автомобилей.

Ключевые возможности системы:

  • Контроль местоположения и перемещений транспортных средств;
  • Контроль соблюдения маршрутов;
  • Контроль фактического пробега, скорости движения транспорта, стиля вождения;
  • Контроль фактического расхода ГСМ;
  • Мгновенное информирование диспетчера о срабатывании датчиков, нажатии кнопки SOS и других важных событиях;
  • Формирование отчетов о работе каждого транспортного средства и автопарка в целом;
  • Контроль работы выездных сотрудников – водителей, экспедиторов, курьеров и т.п.

1С:ЦСМ совместим практически с любыми моделями трекеров и при необходимости позволяет подключать новые виды оборудования.

Автоматизация транспортной логистики движется достаточно быстро. В Германии уже тестируют беспилотные грузовики, а «КамАЗ» планирует запустить их в работу на российских дорогах уже в ближайшем будущем.

Однако в логистике автоматизация – это не только футуристические технологии. Ведь уже сейчас существуют программные решения, которые существенно оптимизируют работу с перевозками, облегчают жизнь сотрудникам и помогают экономить.

В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна автоматизация транспортной логистики и какие выгоды она приносит компании.

В чем заключается автоматизации транспортной логистики?

Чаще всего для автоматизации транспортной логистики применяется комплексное решение – например, система управления перевозками (TMS). Она компании и помогает автоматизировать процессы в двух направлениях:

  • спланировать перевозку;
  • отследить факт доставки.

Рассмотрим, какие логистические процессы лучше всего «поддаются» автоматизации.

Планирование перевозки

Когда в компанию поступают заказы, задача логиста – правильно их обрабатывать и распределять, а также с подходящим автопарком. Факторов здесь несколько: география, время доставки, специфические условия транспортировки (например, для медикаментов или опасных грузов). Этот функционал зачастую есть в TMS.

Прогнозирование объёма и веса заказа, который склад соберет только на следующий день, помогает логисту заказать транспорт и оптимизировать затраты на доставку. В заказе, который поступает в TMS, содержится информация об артикулах и количестве единиц каждого артикула. TMS поможет рассчитать общий объем и вес груза в машине, а также учтет требования клиента по высоте сборке товара и иным специфическим условиям. Кроме того, TMS подскажет логисту, какие заказы логичнее объединить в один автомобиль, а какие (из-за их специфических свойств или температурных режимов) нельзя возить вместе.

Если применить автоматизацию, рассчитывая схему загрузки транспорта, можно повысить уровень утилизации транспорта и защититься как от штрафов за превышение общего разрешенного веса груза, так и от перегруза на одну из осей автомобиля. Наибольшая весовая нагрузка приходится на вторую или третью оси автопоезда, где чаще всего и возникает перевес, который грозит юридическим лицам штрафом в 500 тысяч рублей. Этот штраф получит не только перевозчик, но и грузоотправитель.

На этапе заказа транспорта автоматизация транспортной логистики позволяет:

  • заказать пропуск на водителя, которого транспортная компания указала в системе;
  • заранее подготовить документы с уже указанными данными водителей;
  • подготовить товар к загрузке в нужной последовательности – так после прибытия автомобиля его останется только загрузить.

Автоматизацией транспортной логистики занимаются не только поставщики, но и перевозчики. Многие транспортные компании продолжают писать водителям SMS с деталями заказа, а некоторые отправляют водителей в рейсы со специальными терминалами или приложением для мобильного телефона, которые помогают:

  • двигаться по оптимальному маршруту доставки, который корректируется в зависимости от загруженности дорог и изменения деталей заказов;
  • в реальном времени информировать диспетчера о прохождении точки маршрута, времени прибытия на точку, а также отправлять фотографии бракованного товара и фотографии товаросопроводительных документов, которые автоматически попадают в историю перевозки.

TMS система может информировать ваших грузополучателей о плановом времени доставки товара и том, что их заказ уже в пути, при этом указывая данные водителя и авто, которые привезут ему товар. Новейшие решения (например от компании Oracle) поддерживают самообучение и выстраивают маршруты с учетом разных параметров: скорость машины, продолжительность остановок, времени нахождения на загрузке, образующиеся при сборке товара пустоты.

Отслеживание результата

Когда перевозка завершается, логисту предстоит довольного много бумажной работы. TMS позволяет автоматизировать некоторые процессы: например, возврат документов, составление и получение счетов и так далее.

Не стоит забывать и про отслеживание перевозки на карте со стороны диспетчера. Самый простой способ – получить данные о местоположении его SIM-карты: существуют специальные модули для TMS, которые обмениваются информацией с агрегаторами данных от операторов без установки дополнительного ПО на телефон водителя. Водителю только требуется дать согласие, отправив «Да» в ответном сообщении.

В то же время этот метод не отличается высокой точностью. Чтобы отследить больше деталей перевозки, нужно установить специальное оборудование в автомобиль или специальное приложение в смартфон водителя.

Также автоматизация отлично подходит для аналитики. Собрав данные о нескольких перевозках, логист может оценить, что компания делает правильно, а что можно улучшить.

Например: статистика показывает, что чаще всего компания пользуется услугами перевозчика с самыми низкими тарифами. В то же время своевременность доставки () у этой транспортной компании находится на уровне 80% – то есть, каждый пятый груз приходит с опозданием. В перспективе это может негативно отразиться на финансовых показателях компании, так как снижение прибыли опередит экономию.

Какие выгоды приносит автоматизация транспортной логистики?

В первую очередь автоматизация позволяет избавиться от ошибок, вызванных человеческим фактором. Информация о перевозках хранится в TMS: контакты ответственных лиц, данные о топливных надбавках и так далее. Человеческие ошибки нередко увеличивают расходы на транспортировку. Например, ошибка в тарифной классификации груза может привести к тому, что за перевозку придется заплатить дважды.

Автоматизация транспортной логистики дает возможность более гибко управлять расходами и, как следствие, сокращать затраты на логистику. Отслеживание тарифов транспортных компаний в реальном времени позволяет опираться в расчетах не на теоретические предположения, а на актуальные данные. Более того, некоторые TMS выбирают наиболее выгодного перевозчика автоматически.

Функционал TMS поможет улучшить качество customer service. Благодаря автоматическому отслеживанию груза, учету страховки и расчету тарифа, клиенты всегда в курсе, во сколько обойдется перевозка и когда груз прибудет в место назначения. Расходы на систему в перспективе окажутся гораздо ниже, чем убытки от недовольного клиента.

Наконец, TMS позволяет хранить все данные о перевозках в одном месте. Так проще следить за логистическими процессами, анализировать под разными углами данные из различных источников, вовремя выявлять ошибки и делать выводы.

Стоит понимать, что полная автоматизация транспортной логистики практически невозможна, человеческий вклад все равно нужен. Даже самые сложные и прогрессивные TMS приносят заметный результат только на основе качественной статистики, собрать которую под силу только человеку.

Более того: не существует универсальных TMS, которые принесут пользу любой компании. Для каждого сектора существует своя специфика, поэтому любое программное решение нужно оптимизировать под его нужды – например, первый этап внедрения заключается как раз в этом.

Развита ли автоматизация транспортной логистики в вашей компании? Какие решения вы используете? Поделитесь в комментариях и подпишитесь на наш блог, чтобы первыми узнавать о новых статьях.