Домой / Строительство и ремонт / Сценарий детской игровой программы в детском саду «В цветочном городе. Игровая развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий Игровая программа для детей 6 лет

Сценарий детской игровой программы в детском саду «В цветочном городе. Игровая развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий Игровая программа для детей 6 лет

Новости сайта

"Серпантин идей" стал уникальнее!

Ежегодно перед началом праздничного сезона мы подводим итоги предыдущего. 2017-2018 год порадовал тем, что количество постоянных и новых пользователей нашего сайта возросло! И именно это стимулирует наш авторский коллектив на плодотворную творческую работу, и именно поэтому, на страницах сайта появляется все большее количество оригинальных и авторских работ, а уникальность контента на сайте возросла до 90 процентов! Спасибо вам за постоянное внимание к нашему проекту!!!

"Серпантин Идей" вновь обновился!

Приятная новость для всех пользователей нашего сайта: мы продолжаем совершенствоваться и делать всё для вашего комфортного пребывания на наших страницах. Мы вновь обновили функционал сайта, а значит, "Серпантин идей" стал еще быстрее, точнее и информативнее!
Для большей наглядности и доступности информации для вас, а также в целях оптимизации нашей работы, на главной странице размещены: дополнительный КАТАЛОГ материалов сайта и две новые страницы: первая - с НОВЫМИ СТАТЬЯМИ, вторая - с ОТВЕТАМИ на ваши часто задаваемые вопросы! Желающие получать рассылку по темам и разделам сайта могут подписаться на наши НОВОСТИ (кнопка ниже)!

3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

(После общего приветствия ведущий проводит игру - разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру - разминку, которая называется «Может - нет, а может - да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может - нет, а может - да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет -

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек - победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

3. Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

4. Кто не тащил воз в знаменитой басне?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

5. С кем разговаривал в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

6. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

7. Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

8. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

9. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

10. Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет - молодец!

1. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

2. А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

3. Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

4. Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

5. Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

6. Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

7. А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

8. А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: - как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C. 4-6

2. Осипова викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C. 8-9

3. Репонина вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - № 3. – C. 8-9

4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

5. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 3.- С. 6

Летняя игровая программа с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Лесная история»

Действующие лица

Лесовичок - ведущий программы

Дубок и Желуди

В записи звучит шум леса: поют птички, шумят деревья, слышен стук дятла, звуки, издаваемые лесными зверушками, и т. д.

На площадке в стоп-кадре замерли все герои. Зазвучала мелодия лесного вальса. Герои, один за другим, оживают и начинают двигаться под музыку. Вскоре на площадке происходит общее движение всех персонажей этой живой картинки. Участники действия изображают, как живут лесные обитатели. В финале прологового номера на площадку выходит Лесовичок. Он озадаченно смотрит из стороны в сторону.

Лесовичок. Так-так! Сейчас проверим, все ли в сборе? (Осматривает героев, расположившихся по всей площадке.) Дубок и Желуди здесь?

Дубок и Желуди (дружно). Здравствуйте!

Лесовичок . И Шишки с Елками, подружки неразлучные, тоже здесь присутствуют!

Елочки (делают реверанс). Мы всех приветствуем!

Шишки . Здравствуйте, мы все говорим! За внимание благодарим!

Лесовичок . Ай да молодцы! Ягоды и Грибы где у нас?

Ягоды . Компания Ягодок рада приветствовать всех любителей лесных приключений! (Кланяются.)

Грибы. Грибное содружество - Грибов полезных, веселых, смешных, интересных -- все в сборе пришло, Лесовичка не подвело. (Отвешивают низкий земной поклон.)

Лесовичок. Бабочки-легкокрылки, вы тоже здесь?

Бабочки (порхают по площадке). Здесь! Здесь! Здесь! Иначе где же мы есть? Привет! Привет! Привет! Нашим зрителям ответ!

Лесовичок (довольный). Ай да умницы! Ай да красавицы! Ну и остались лишь только Зайчата длинноухие да Бельчата пышнохвостые. Зайчата и Бельчата, а ну-ка откликнитесь!

Зайчата и Бельчата (скачут по площадке). Тут мы, здесь мы! Здесь мы, тут мы! В чехарду и салочки играем, себе и другим скучать не позволяем! Мы всех приветствуем и в лес приглашаем попеть, поиграть, посмеяться и потанцевать! В общем, пое-е-ехали!

Лесовичок . Ну, раз у нас все в сборе, действительно можно программу начинать! Нам никто не сможет помешать! Для начала мы должны в лес на веселом автобусе попасть!

Все герои. Ой, а где же он?

Лесовичок (смеется). А мы с вами вместе с ребятами на воображаемом автобусе поедем! Согласны, друзья?

Герои и зрители . Согласны!

Лесовичок. Ну вот и хорошо! Тогда поехали!

Дети под руководством Лесовичка и всех героев изображают поездку на автобусе под веселую музыку, выполняя следующие движения:

Двери- произносят с героями звук: «Пш-ш-ш!» - и делают движения руками, будто двери закрылись;

Окошки - чертят руками в воздухе квадрат;

Фары - крутят впереди обеими кистями рук, изображая фонарики-фары;

Руль - руками держат воображаемый руль и крутят его из стороны в сторону;

Колеса — делают из рук круг и вращают его но ходу движения автобуса;

Вновь двери - говорят «Пш-ш-ш!» и делают движения руками, словно двери открылись и дети приехали.

Лесовичок . Мы и приехали все вместе в лес, полный чудес. Сейчас мы будем играть, развлекаться, танцевать. Ягодки- подружки, ваша очередь начинать!

Ягодки. Конечно же, друзья! Мы предлагаем вам игру «По ягоды».

Игра «По ягоды».

Дети встают со своих мест и на слова Ягод: «Ягодки собирай поскорее, не зевай!» - начинают имитировать сбор ягод. Как только прозвучат слова «Медведь идет!», все должны замереть, будто затаились от мишки косолапого, и не двигаться.

Игра повторяется несколько раз.

Лесовичок . Ай да Ягодки, молодцы! Развлекли нас от души. Спасибо вам!

Дети . Спасибо!

Ягодки . Не за что! Вам всем спасибо, что с нами поиграли, нам не отказали!

Ягоды кланяются и уходят.

Лесовичок . А нашу лесную историю будут грибы продолжать, чтоб нам с вами не скучать!

Грибы . Рады услужить, ребят развеселить!

Игра «Съедобные и несъедобные грибы».

Перечисляются названия разных грибов. Если грибы съедобные, дети с героями делают хлопок в ладоши. Если названный гриб ядовитый, никто хлопать не должен.

Лесовичок. Спасибо мы грибам все дружно говорим, за игру благодарим.

Дети. Спасибо!

Лесовичок.

Елочки и шишки,

Вас ждут девчонки и мальчишки!

К нам скорей придите,

В игре нас заведите!

Елочки и Шишки.

С удовольствием, друзья,

Ведь в лесу без нас нельзя!

Игра-эстафета «Повесь шишки на елку».

Выбираются две команды, по 4—6 человек в каждой.

Дети должны взять на старте шишку, добежать до финиша и повесить шишку на елку. Кто быстрее справиться с этим заданием, тот и победит! Победителям вручают призы.

Лесовичок. Елочки-красавицы и Шишки-лапочки, спасибо за игру!

Дети . Спасибо!

Елочки и Шишки (дружно). Рады были с вами поиграть! До встречи в лесу, друзья!

Елочки и Шишки уходят.

Лесовичок.

Пора нам поразмяться,

Движением заняться.

Бабочки, скорей летите,

В ганце веселом нас закружите!

Бабочки «вылетают» на площадку.

Бабочки. Поскорее поднимайтесь,

В бодром танце заряжайтесь!

Лесовичок и Бабочки поднимают детей и танцуют с ними веселый и быстрый танец «Самба бабочек». Звучит энергичная латиноамериканская музыкальная композиция.

Дети повторяют движения за Бабочками:

Крылышки- машем руками, как крылышками.

Усики- приставляем ко лбу руку с вытянутыми и растопыренными пальчиками, при этом покачиваем головой.

С цветка на цветок — выполняем прыжки из стороны в стороны, при этом помахиваем крылышками.

Хоровод - идем с бабочками, помахивая крылышками, по кругу.

Четыре шага, два хлопка - делаем четыре шага вперед и два хлопка, делаем четыре шага назад и два хлопка.

Лучшие танцоры получают заслуженные награды.

Лесовичок.

Бабочек поблагодарим

И к дубочку подбежим.

Деты аплодируют Бабочкам, те кланяются и убегают- Улетают.

Появляются Дубок и Желуди.

Дубок.

Конкурс силачей сейчас объявляем,

Ребятишек приглашаем!

Желуди выбирают 6-8 игроков и предлагают им поднять «штангу», у которой вместо дисков на концах прикреплены воздушные шары.

Детям по окончании конкурса раздают подарки.

Лесовичок.

Дубок и Желуди, вам спасибо!

Вы проверили нашу силу!

Дубок и Желуди.

Спортом нужно заниматься,

Никогда не расслабляться!

Дубок и Желуди уходят.

Выбегают Зайчата и Бельчата.

Лесовичок (деловито).

Что хотите предложить,

Чем детей развеселить?

Зайчата и Бельчата.

На лесной полянке

Здесь не шумотека,

На лесной полянке

Чудо-дискотека!

Давайте потанцуем,

Давайте повеселимся,

Давайте вместе с вами

Мы в ритме закружимся!

Зайчата и Бельчата под руководством Лесовичка проводят с детьми веселую дискотеку. Затем все герои выходят на площадку для прощания.

Лесовичок. Ну вот, друзья, и завершилась наша сегодняшняя Лесная история.

Герои. Но уверяем, что она начнется вновь и вновь!

Все (вместе). До новых встреч, друзья!

Звучит веселая музыка. Герои раскланиваются и покидают площадку.

Задачи : Знакомить детей с русскими народными традициями, играми, пословицами. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. Предоставить детям возможность применять навыки и умения, приобретенные на занятиях в детском саду.

Оборудование: Магнитофон, бумага, фломастеры, 3 бубна, 3 набора букв алфавита, 3 набора по 6 карточек с изображениями различных предметов.

Словарь: Алфавит, грамота, грамотные люди, покровитель, чернила, чугунок, ухват, веретено, кадушка.

Зал украшен. На стене — буквы старого алфавита (аз, буки, веди и т. д.), буквы нового алфавита. Дети входят в зал, занимают места в зале.

Ведущий . Мы сегодня поговорим с вами о грамоте, о грамотных людях. В старину у нас на Руси 14 декабря отмечали день Наума-грамотника. По давно заведенному обычаю с этого дня, со дня Наума, детей начинали учить грамоте. Более удобного времени для овладения азами чтения и счета крестьянину не найти. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.) Крестьяне много работали. Весной готовились к посевной, летом следили за урожаем, осенью его убирали и прибирали на зиму. Только зимой они были посвободнее. Потому это время и было более удобным для занятия грамотой. Народный покровитель этого дня — Наум — напрямую связан с учением. Наум — от слова «ум». Поэтому день так и называется — день Наума-грамотника. Крестьяне так и говорили: «Наум поставит на ум. Батюшка Наум, наведи меня на ум».

Сегодня мы будем Наума вспоминать. Сможем свои знания показать. Послушайте, какие народные пословицы, поговорки я вам прочитаю. Вы постарайтесь их понять и запомнить.

Голова без ума что фонарь без свечи.

Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

Идти в науку — терпеть муку.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Многие пословицы дошли до наших дней. Они актуальны и в наши дни. Вы их знаете. Сейчас я буду начинать народную пословицу, народную мудрость, а вы ее заканчивайте.

Корень учения горек, да плод его... (сладок).

Ученье свет, а неученье... (тьма).

Учиться всегда... (пригодится).

Век живи — век... (учись).

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь... (знать).

А сейчас свои знания и умения вы сможете показать в различных заданиях, играх и эстафетах. (Дети делятся на три группы. Каждая садится за свой стол. На столах для каждого участника по листу бумаги, карандаши. На каждом столике лежит бубен.)

Задание 1 . Составь слово. Каждая команда получает от ведущего карточку-задание, на которой нарисованы дорога, радуга, корова. Дети должны составить слово из букв. Набор букв прилагается. Каждый стол получает одну карточку с одной картинкой. По окончании задания один человек из команды ударяет ладошкой по бубну, лежащему на столе. Задание выполнено.

Задание 2 . Выбери картинки. Каждая команда получает от ведущего по шесть карточек с изображениями различных предметов — стол, доска, яблоко, капуста и т. д. Все получают карточки с одинаковыми картинками. Детям необходимо выбрать карточки, если определенный звук (например, [л]) находится в начале (в конце, в середине) данного слова. С окончанием задания один из участников ударяет ладошкой по бубну. Задание выполнено.

Задание 3. Вставь пропущенную букву. Все участники получают по набору букв и по две карточки, на которых написаны слова, в которых одна буква пропущена. Например, л...на, сл...ва.

Детям необходимо определить пропущенную букву, найти ее среди всех букв и вставить в необходимое место.

Задание 4. «Реши задачку». Ведущий зачитывает задания для всех команд. Команда, первой выполнившая задание, ударяет ладошкой по бубну. Зачитывается следующее задание.

Задания:

Шесть друзей в игру играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет?

На полянке у реки

Жили майские жуки —

Сын, отец, дочурка, мать.

Не в болоте, а в кадушке

Веселились две лягушки.

Если будет три кадушки,

Сколько будет в них лягушек?

Сколько рыб в уху попало.

Ни рыбешки не пропало:

Щука, окунь, три ерша,

Два красивых карася. (Семь)

Задание 5 . Попробуй отгадай.

Ведущий . Я сейчас вам буду загадывать русские народные загадки. Кто знает отгадку, быстро ударяет ладошкой по бубну. Задание понятно? Слушайте внимательно.

Загадки.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Черные, кривые,

От рождения немые.

Встанут в ряд —

Сейчас заговорят.

Какая водица только для грамотных годится? (Чернила)

Черный Ивашка, деревянная рубашка.

Где ни пройдет, там след остается. (Карандаш)

Задание 6 . Быстро и правильно выполни. Все три команды выстраиваются у стартовой полосы в три колонны. Задание: каждая команда должна написать слово АЗБУКА. Напротив каждой команды на полу лежит набор букв. По сигналу бежит первый участник и из всех предложенных букв выбирает первую букву данного слова. Кладет ее рядом. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник команды. Ему необходимо найти вторую букву предложенного слова. (И т.д.) Задание выполняют все участники каждой из команд. Выигрывает команда, первой сложившая слово АЗБУКА. Если детей в команде больше шести, то слово предлагается из семи и более букв.

Ведущий. До нас дошли такие мудрые советы, которых прислушивались наши бабушки, дедушки. И мы тоже не забываем их.

Во время учения нельзя есть, а то «заешь» выученное.

Если читаешь книгу, то, закончив, должен ее закрывать — или все позабудешь.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Краски». Для того чтобы играть в эту игру, дети должны знать цвета. Вот сейчас мы и посмотрим, получится ли у вас поиграть в эту игру. Мы узнаем, какие цвета знаете вы.

Игра «Краски» . Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет ее хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучит:

— Тук, тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

— Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси.

Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так разбираются все краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.

Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Ведущий . Вы сегодня молодцы! Праздник наш подходит к концу. И пусть, когда вы вырастете, не все из вас станут учеными, академиками, научными работниками. Но хочется, чтобы вы всегда оставались умными, смышлеными, внимательными, добрыми. До свидания, до новых встреч! (Каждый из детей в подарок получает набор букв и цифр.)

« По секрету всему свету…»:

Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет.

« По секрету всему свету…»

Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.

Оформление зала:

    Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»

    Разноцветные воздушные шары.

    Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

(После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может - да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может - нет, а может - да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

    «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

    «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

    «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

    «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

    «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

    «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

    «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

    «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

    Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

    Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

    Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

    Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

    С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

    Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

    Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

    Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

    Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

    Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

    Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

    Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

    С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

    Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

    С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

    Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

    От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

    Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

    Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)

    Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. (Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)

Варианты слов:

    Министр

    Рация

    Динамит

    Станция

    Страница

    Астра и др.

В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.

Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)

(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)

Варианты значений пословиц:

    Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)

    Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи - век учись.)

    Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

    Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

    Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Текст кричалки:

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И горшок на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки…(Хлопки)

На высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарф болтается на шее…(Хлопки)

На носу очки, как тень…(Хлопки)

В волосах запутан веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет - молодец!

    Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

    А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

    Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

    Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

    Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

    Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

    А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

    А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: - как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Все!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

    Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C . 4-6

    Осипова Т. А. Музыкальная викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C . 8-9

    Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - №3. – C . 8-9

    Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

    Шатских Л. В. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - №3.- С. 6