Домой / Заработок / Презентация - Деловая игра по профориентации «Выбираем профессию. Учительские университеты План эссе с вопросами для учащихся

Презентация - Деловая игра по профориентации «Выбираем профессию. Учительские университеты План эссе с вопросами для учащихся

Министерство труда и социального развития Омской области

Бюджетное образовательное учреждение

Омской области дополнительного профессионального образования

"Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"

Деловая игра

"Престижные профессии. Мифы и реальность"

(для учащихся 10-11-х классов)

Составители: Валенкова Анна Николаевна - главный специалист научно-методического отделения; Кириенко Елена Валентиновна - главный специалист отделения содействия профессиональному самоопределению молодежи; Смертюк Елена Владимировна - заведующий отделением образовательных программ и персонал-технологий.

Пояснительная записка

Одним из важнейших решений в жизни человека является выбор профессии. Однако выбирать профессию человеку приходится в юном возрасте, когда еще не накоплен необходимый жизненный опыт, когда трудно адекватно оценить свои возможности и способности, спроецировать себя в будущее.

Изучение ведущих мотивов профессиональных предпочтений показывает, что, несмотря на увеличение числа выпускников образовательных учреждений, для которых основополагающим в выборе профессии является реализация своих способностей, потенциала, у 24,7% молодых людей (по данным социологического исследования БОУ "Омский центр профориентации") срабатывает стереотип получения модной, престижной профессии, в результате выпускники школ зачастую выбирают престижные вузы и модные специальности, ориентируясь на подразумеваемые за ними высокое социальное положение и достаток, которые рассчитывают обрести вместе с профессией. Таким образом, каждый четвертый выпускник при выборе профессии руководствуется внешними мотивами, ориентируясь на моду, социальный (общественный) статус - влияние, уважение, значимость, авторитет, и экономический статус (доходность).

Формируемые социумом ценностные представления о значимости образования, карьеры, престиже профессии разрушаются уже на выходе из системы образования, когда полученная престижная профессия не всегда оказывается востребованной на рынке труда.

Осознанный выбор профессии предполагает рефлексию - подхожу ли я для этой профессии, а она для меня.

Деловая игра "Престижные профессии. Мифы и реальность" предназначена для старшеклассников, выбирающих профессию. В ходе деловой игры старшеклассники проанализируют такой мотива выбора профессии, как престижность, рассмотрят критерии определяющие престиж, трудности, с которыми сталкивается выпускник выбирающий модные профессии, простроит шаги достижения высокого уровня оплаты труда.

В результате групповой работы учащиеся выстроят алгоритм осознанного выбора профессии, включающего изучение и сопоставления профессии и собственной личности: своих интересов, способностей, личностных особенностей, здоровья с содержанием деятельности, трудностями, условиями, предметом труда, ответственностью, рисками.

В конце занятия учащимся раздается буклет, с кратким содержанием занятия для закрепления полученных знаний.

Цель: Обучить алгоритму анализа профессии и технологии профессионального выбора.

Задачи:

Рассмотреть понятие престижности профессии, основные критерии.

Смоделировать цепочку шагов по достижению высокого уровня оплаты труда в профессиях врач, юрист.

Проанализировать трудности, с которыми может столкнуться выпускник, выбирающий престижную профессию.

Создать портрет конкурентоспособной личности на рынке труда.

Рассмотреть возможные варианты трудоустройства врача, юриста.

Выстроить алгоритм анализа выбора профессии.

Рассмотреть мифы и реальности престижных профессий.

Оборудование: мультимедиа, маркеры, ватманы (2 шт.), карточки (приложение 1-3), портрет личности, конкурентоспособной на рынке труда (приложение 4), пазлы (приложение 5), Дартс (приложение 6, 7).

Место проведения - общеобразовательное учреждение (школьный кабинет).Заранее подготавливается игровое пространство - 2 рабочих зоны.

Основной замысел игры: Каждый школьник при выборе профессии руководствуется тем или иным мотивом. И не всегда выпускник осознает, что побуждает его выбрать именно эту профессию. В ходе игры учащиеся выполняют задания, направленные на создание алгоритма выбора профессии, с учетом анализа основных ее составляющих (общение, ответственность, условия труда, риски, содержание деятельности). Через призму престижности профессии учащиеся научатся анализировать тот или иной мотив и оценивать возможные последствия своего выбора.

Ожидаемый результат: В ходе групповой работы учащиеся актуализируют свои основные мотивы, научатся анализировать профессию, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также планировать свое профессиональное будущее.

Методы работы : деловая игра.

Критерий эффективности: В завершение игры учащиеся высказывают свое мнение о том, как нужно выбирать профессию, чтобы исключить возможные ошибки и не разочароваться в своем выборе. Для получения обратной связи используется "Дартс". Из предложенных четырех принципов выбора профессии учащиеся выбирают один, отражающий их отношение к будущему профессиональному выбору. Ведущий обрабатывает полученные результаты.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Слайд 1

Деловая игра по профориентации «Выбираем профессию»
Педагог-организатор ГБОУ школы № 342 Давыдова Ольга Сергеевна

Слайд 2

Слайд 3

Типы профессий
Т Человек-техника
П Человек-природа
Ч Человек-человек
З Человек-знаковая система
Х Человек-художественный образ

Слайд 4

Задание №2 «Типы профессий» Распределите профессии по типам, заполнив таблицу. Водитель, биолог, оператор ПК, бухгалтер, дизайнер, социальный работник, журналист, эколог, токарь, физик, учитель, вокалист, слесарь, зоотехник, строитель, кассир, врач, декоратор, судья, верстальщик, геолог, столяр, егерь, воспитатель, визажист.

Слайд 5

Человек - Человек Человек - Техника Человек - Природа Человек - Знаковая система Человек - Художественный образ
социальный работник водитель биолог оператор ПК дизайнер
учитель токарь эколог бухгалтер, журналист
врач слесарь зоотехник физик вокалист
судья строитель геолог строитель декоратор
воспитатель столяр егерь верстальщик визажист
Проверяем!

Слайд 6

Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.
Что такое профессия?
Что такое специальность?
Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии.
Что такое должность?
Должность – это служебная обязанность, это круг действий, возложенных на определённого человека и обязательных для исполнения.

Слайд 7

Задание №3
Распределите профессии, должности и специальности по колонкам таблицы
Главный бухгалтер, кассир, бухгалтер; Старший инженер; инженер, инженер-системотехник; Учитель, учитель начальных классов, завуч; Продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров; Лесник, главный лесничий, директор лесхоза.

Слайд 8

Профессия Должность Специальность
Бухгалтер Главный бухгалтер Кассир
Инженер Старший инженер Инженер-системотехник
Учитель Завуч Учитель начальных классов
Продавец Заведующий магазином Продавец продовольственных товаров
Лесник Директор лесхоза Главный лесничий

Слайд 9

Задание №4
Назовите положительные и отрицательные стороны профессии, по плану.
ПЛАН
Значение профессии для общества. Условия работы: обычные, экстремальные, специфические. Режим работы. Приблизительная зарплата. Предполагает ли профессия интенсивное общение? Личные качества обладателя профессии. Легок или труден путь получения профессии?

Слайд 10

Задание №5
Человек данной профессии осуществляет методическое руководство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении предприятием претензий. Дает справки и консультации работникам, гражданам о текущем законодательстве, а также содействует оформлению документов и актов правового характера. Для выполнения работы необходимо иметь оперативную и долговременную память, внимательность, коммуникабельность. Обязательно высшее специальное образование.
«Назовите профессию по описанию»

Слайд 11

В этой профессии объединяются функции инженера, художника, психофизиолога, экономиста. Её цель – в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечить надежность, привлекательность и конкурентоспособность. Человек этой профессии самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых объектов. Для этой профессии необходимы сочетание технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление и воображение.

Деловая игра для старшеклассников с элементами дискуссии "Я гражданин: мои права и обязанности
Преподаватель истории, обществознания и права высшей категории Киреева Н.Н.
Цель:
Создание условий для формирования гражданственности, способствующей становлению ценностей, направленных на развитие цивилизованного общества, справедливости, демократии, уважения закона, успешной социализации интеграции в социум.
Вспомнить с участниками основные права человека. Привести примеры о нарушениях прав человека, определить какого типа права чаще всего нарушаются.
Сформировать понимание о единстве права и ответственности.
Ход игры
Встреча участников. Приветствие.
Сегодня мы проведем деловую игру с элементами дискуссии "Я гражданин: мои права и обязанности".
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года.В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.
Вы расселись за столами и стали командами. Наши гости-жюри.
Наша игра будет состоять из 4 частей:
Знакомство. Разбивание льда.
«Волшебный квадрат»
Дискуссия "Солнышко".

Презентация - кроссворд
Перед началом вспомним правила ведения дискуссии:
Не допускать выпадов против личности.
Высказываться четко, кратко и по теме обсуждения.
Дать высказаться всем желающим, уважительно относиться к любой точке зрения.
Внимательно слушать друг друга, не говорить одновременно.
Постараться проанализировать разные точки зрения.
Не допускать излишнюю эмоциональность.
Не повторяться, продвигать дискуссию дальше через выдвижение новых идей, сообщение новой информации.
Знакомство. Разбивание льда.
Тема прав и обязанностей гражданина РФ является достаточно интересной и сложной. Сегодня мы постараемся рассмотреть и вспомнить основные, относящиеся ко всем гражданам РФ права и обязанности, которые закреплены в первую очередь в Конституции РФ.
- Какие права и свободы закреплены в Конституции? Ответы записать на листе розового цвета.1 бал за каждый правильный ответ. На выполнение 3 минуты.(ответы студентов)
Родившись, человек приобретает по закону права, а со временем и обязанности - конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь по мере взросления ребенка.
С возрастом увеличивается количество прав, а также соответственно растут и обязанности.
- Давайте вспомним, какие у вас обязанности? Ответы записывать на обратной стороне розового листа, за каждый правильный 1 бал, на выполнение 3-4 минуты.(ответы студентов)
Попробуйте рассудить ситуацию, которая может происходить в наши дни (Сценки разыгрывают студенты)1 Мама: Сколько раз тебе говорить - после 23 часов ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!Сын: Но, мама!!! Ты же все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Как мама должна грамотно ответить на вопрос сына? (Статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу мирных собраний, имеет и пункт, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка)2 Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: У Меня завтра контрольная Мама: Да решишь ты свои задачки! Нельзя же оставлять в доме бардак Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения работы, которая служит препятствием в получении образования.Что должна ответить мама? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 идет речь не о домашнем труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей.)3 Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером хочу стать? И сами Вы историю не знаете!
Учительница: Как ты смеешь, Иванов, так со мной разговаривать? Ученик: Смею! Я из-за Вас вчера пострадал – меня за Вашу двойку наказали Не разрешили в кино сходить. Так что Вы преподаватель плохой, неумелый

На чьей стороне закон? (Закон на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей, потому что Мария Ивановна борется за реализацию закона об образовании).4 Мальчики: Почему нас не пускают в кинотеатр на фильм?Билетерша: Этот фильм детям до 16 лет не разрешен. Мальчики: Вы нарушаете наши права на получение информации.Что должна ответить билетерша мальчикам?((Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту.)5 Дежурный по школе ученик остановил школьников, расшалившихся на перемене и надавав им подзатыльников, заставил отжиматься.Вопрос: Прав ли был дежурный ученик. Который должен следить за порядков?(Ст. 3 и ст.5 Декларации прав человека. Личная неприкосновенность, никто не должен подвергаться пыткам или действиям, унижающим его достоинство)

6 Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.
(Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию»).

«Волшебный квадрат»
«Волшебный квадрат»: командам раздаются листы с буквами, в которых нужно найти спрятанные слова по теме игры. (За каждое найденное слово – 1 балл).

Дискуссия "Солнышко".

У вас на столах лежат разноцветные листики, напишите на них случаи нарушения прав человека, прав ребенка, которые могли происходить с близкими, соседями или наблюдались вами лично. Условие: один пример одна сторона листа. 1 бал за правильный случай.
После завершение работы все участники становятся в круг и, зачитывая свои примеры, определяя тип нарушенного права выкладывают листки в форме круга на столе у жюри. Из повторяющихся или близких по смыслу выкладываются лучи, получается фигура напоминающая солнце.
Подводится итог дискуссии.
Рефлексия. Плакат "Имею право..."
А сейчас на столах у вас разноцветные листы бумаги (3 красные,3 зеленые, 3 желтые), в течении 5-10 минут вы должны нарисовать плакат "Имею право...". По окончании работы группы представляют свои плакаты.
лист красного цвета - этот плакат я повесил бы в первую очередь;
лист зеленого цвета - этот плакат я повесил бы во вторую очередь;
лист желтого цвета - этот плакат я повесил бы в третью очередь.
Подведение итогов.
Презентация-кроссворд.
Если говорить о целях гражданского образования, то наиболее узким подходом является простое снабжение студентов знаниями об основных правах, политических и социальных структурах нашего общества, основополагающих законах этого общества. И это хорошо, когда молодые люди, вступая во взрослую жизнь, знают свои права и те законы, по которым живет наше общество. Но не менее важно и то, насколько социально зрелым будет выпускник колледжа, насколько он будет готов воспринимать нестабильный, драматический, но в то же время хрупкий, требующий от человека воли и мужества, любви и заботы мир.
Через игру подростки лучше начинают понимать необходимость знания и соблюдения законов.

Государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
Воронежской области
«Аннинский аграрно-промышленный техникум»

Подготовила и провела
преподаватель
Е.И. Грибанова

1. Целеполагание. Актуализация и мотивация

Добрый день уважаемые обучающиеся, гости, приглашенные!!!
Сегодня мы проводим интеллектуальную деловую игру «Увлекательный бухучет». Некоторые из вас, убеждены, что бухгалтерский учет скучен и даже зануден.
Давайте сегодня вместе попробуем опровергнуть это мнение и показать, что бухгалтерский учет – вещь загадочная и увлекательная. Это наука и искусство одновременно.
«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»
- под таким девизом будет проходить сегодняшнее мероприятие.

При поиске ответов на поставленные вопросы, выполняя задания в игровой форме, вы сможете применить накопленные знания, проверить свои способности, анализировать, систематизировать данные, делать обобщение и выводы.

Участники команд набраны из выпускников 2014-2015 учебного года. Впереди у выпускников последняя сессия, производственная и преддипломная практика, защита выпускной квалификационной работы и первые шаги в трудовую деятельность. Профессионализм всегда ценился превыше всего. Поэтому сегодня хочется: вспомнить пройденный материал, обобщить полученные знания и проверить уровень подготовки по данной специальности.
В игре принимают участие две команды студентов 3 курса:
Первая команда «Дебет», ее состав:
Мартынова Татьяна – капитан команды
Фирюлина Валентина
Галецкая Анастасия
Свиридова Галина
Дъяконская Ана
Вторая команда «Кредит»:
капитан команды Киселева Людмила
Победимова Анастасия
Тарасова Татьяна
Бабошкина Екатерина
Авдецкий Александр
(команда представляет себя: название команды, девиз, приветствие, напутствие болельщикам)
Оценивать конкурсы будет компетентное жюри:
Куратор выпускной группы, преподаватель экономики Десятерик М.П.
Преподаватель бухгалтерского учета Грибанова Е.И.
Преподаватель информатики Штрауб В.В.

Вам предстоит пройти следующие этапы игры:
Листая страницы истории
Кто быстрее? (заполнит журнал хозяйственных операций).
Решение занимательных ситуационных задач.
Крестики-нолики.
Литературные странички.
Цепочки букв.
Решение криптограммы.

За правильный ответ участнику команды выдается жетон. Жетоны хранятся до окончания викторины. Победившей признается та команда, которая в сумме наберет наибольшее количество жетонов. Одновременно мы определим победители в личном зачете, также по числу набранных жетонов. Чтобы легче было подвести итоги игры, каждой команде заготовлен бланк протокола, в котором будут зафиксированы все ответы членов команды и полученные жетоны.
Победители награждаются почетными грамотами и призами.

2.Этапы интеллектуальной командной игры

Итак, мы начинаем деловую игру «Увлекательный бухучет».

Листая страницы истории
История бухгалтерского учёта столь же стара, как и цивилизация. Давным-давно когда не было даже цифр, люди уже владели основами бухгалтерского учёта. Они делали записи о своём хозяйстве, а счет заменяли зарубки, которые делались на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Бухгалтеры участвовали в развитии городов, торговли, становлении такого понятия, как богатство. Также бухгалтеры внесли свой вклад в развитие письма, денег и банковского дела. Бухгалтерский учёт и развитие бизнес-отношений сыграли основную роль в развитии цивилизации и в становлении современного мира.
Наши команды получили домашнее задание выбрать себе историческую личность, внесшую вклад в развитие бухгалтерского учета и рассказать о нем в виде сообщения, презентации.
Итак, предоставим слово капитанам команд. За представление исторической личности команда получает 1-3 жетона.

Капитаны демонстрируют презентацию (сообщение).

Кто быстрее?

Указать корреспондирующие счета в журнале хозяйственных операций.
Каждой команде выдается бланк с журналом хозяйственных операций. Необходимо проставить проводку. Передавайте друг другу бланк и заполняйте номера корреспондирующих счетов. Но не забывайте, что вы – одна команда. Если кто-то испытывает затруднения – приходите на помощь. Время на выполнение задания – 3 мин.

I вариант

п/п

1
Оприходованы материалы от поставщиков

2
Оприходованы на склад неиспользованные материалы из основного производства

3
Выявлены излишки материалов

4
Начислена заработная плата рабочим основного производства

5
Отпущены материалы на общехозяйственные нужды

6
Зачислены на расчетный счет краткосрочные кредиты банков

7
Приобретен вексель

8
Получен кредит банка под 22% годовых

9
Начислены %-ты за первый месяц пользования кредитом

10
Выявлена недостача материалов (виновное лицо кладовщик Агафонов А.А.)

11
Начислена материальная помощь работникам организации

12
Отгружена на склад готовая продукция

13
Возвращена со склада готовая продукция на доработку в цех

14
Поступили на расчетный счет средства от покупателей

15
Положительная курсовая разница

II вариант

п/п

1
Акцептованы счета поставщиков за поступившие на склады материальные ценности, включая НДС

2
Выданы работникам суммы наличных денежных средств под отчет

3
Выплачены из кассы организации заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности

4
Депонирована невыданная заработная плата

5
Из начисленной заработной платы удержан налог на доходы физических лиц

6
Оплачены с расчетного счета организации: счета поставщиков и подрядчиков за поставленное оборудование, материалы, коммунальные услуги и пр.

7
Принятые в эксплуатацию законченные объекты основных средств (здания, цеха, производственное оборудование)

8
Произведено с расчетного счета погашение краткосрочного кредита банка

9
Сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, принятым работам, выставленная поставщиками и подрядчиками в счетах-фактурах, подлежит зачету по расчету с бюджетом

10
Отражены расходы на служебные командировки и хозяйственные нужды по утвержденным авансовым отчетам (общехозяйственные расходы)

11
Остаток неиспользованных подотчетных сумм внесен в кассу

12
Отражены как недостачи и потери суммы, не возвращенные в установленные сроки подотчетными лицами

13
Удержаны из начисленной заработной платы признанные работником и не сданные им в кассу подотчетные суммы, ранее учтенные как недостачи и потери

14
По договору купли-продажи ценных бумаг на вторичном рынке приобретен пакет акций ОАО «Роса», счета за которые не оплачены

15
Отрицательная курсовая разница

III) Решение нестандартных ситуационных задач

Отвечает та команда, которая первая справится с заданием, и скажет, что готова отвечать. Капитан команды решает, кому предоставить слово. Время на обдумывание задачи указано в задании и составляет 1 – 2 мин. За каждый правильный ответ команда получает 1 или 2 жетона.

На предприятии директору Иванову И.И. выданы денежные средства под отчет для приобретения материальных ценностей в сумме 50 000руб. Бухгалтер по данной хозяйственной операции сделала следующую бухгалтерскую проводку Д 76 К 50 на сумму 50000руб. Какие нарушения в проведении и отражении данной хозяйственной операции вы усматриваете? Какие документы нужно дополнительно проверить, чтобы подтвердить либо опровергнуть ваши подозрения?

Проданы основные средства покупателю на сумму 29500 руб., в т.ч. НДС 4500 руб. Первоначальная стоимость основных средств 42000 руб., сумма начисленной амортизации 8000 руб. Бухгалтер по данной хозяйственной операции сделала следующую бухгалтерскую проводку Д 90 К 01 на сумму 29500руб. Какие нарушения в проведении и отражении данной хозяйственной операции вы усматриваете? Какие документы нужно дополнительно проверить, чтобы подтвердить либо опровергнуть ваши подозрения?

Приобретены нематериальные активы в сумме 59000 руб., в том числе НДС 9000 руб. Кроме того, получен счет от посредника на сумму 1416 руб., в том числе НДС 216 руб. НМА приняты к учету, НДС принят к вычету из бюджета. Начислена амортизация нематериальных активов, исходя из срока их полезного использования 10 лет. Бухгалтер по данной хозяйственной операции сделала следующую бухгалтерскую проводку Д 04 К 60 на сумму 59000руб. Какие нарушения в проведении и отражении данной хозяйственной операции вы усматриваете? Какие документы нужно дополнительно проверить, чтобы подтвердить либо опровергнуть ваши подозрения?
4) Расставить корреспонденцию счетов по очередности:
1)Дт 70 Кт 50 2) Дт 20 Кт 70 3) Дт 70 Кт 68

1)Дт 60 Кт 51 2) Дт 08 Кт 60 3) Дт 19 Кт 60 4) Дт 01 Кт 08 5) Дт 08 Кт 76 6) Дт 19 Кт 76

1)Дт 94 Кт 50 2) Дт 73 Кт 94 3) Дт 50 Кт 73

1)Дт 60 Кт 51 2) Дт 08 Кт 60 3) Дт 19 Кт 60 4) Дт 04 Кт 08 5) Дт 08 Кт 76 6) Дт 19 Кт 76

1)Дт 20 Кт 70 2) Дт 20 Кт 69 3) Дт 70 Кт 68

Следующий этап называется «Крестики-нолики». Каждая команда получает по две карточки, содержащие по 9 клеток с информацией. По принципу игры «Крестики-нолики» команды должны найти выигрышный путь, соединив маркером прямой линией три клетки по указанному в задании признаку. Отвечают обе команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 жетон.

IV. Крестики-нолики

Выигрышный путь составляют статьи пассива баланса.

Денежные средства и денежные эквиваленты
Заемные средства (краткосрочные)

Прочие обязательства
Основные средства
Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность
Уставный капитал
Резервный капитал

Выигрышный путь составляют статьи актива баланса.

Отложенные налоговые обязательства
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность

Запасы
Нематериальные активы
Основные средства

Финансовые вложения
Резервный капитал
Нераспределенная прибыль

Выигрышный путь составляют собственные источники.

Основные средства
Долгосрочные заемные средства
Резервный капитал

Амортизация основных средств
Уставный капитал
Кредиторская задолженность

Нераспределенная прибыль
Краткосрочные заемные средства
Оценочные обязательства

Выигрышный путь составляют активно-пассивные счета бухгалтерского учета.

60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
68 Расчеты по налогам и сборам
50 Касса

71 Расчеты с подотчетными лицами
02Амортизация основных средств
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

99 Прибыли и убытки
10 Материалы
80 Уставный капитал

Переходим к следующему этапу, который мы назовем литературные странички.
Послушайте стих в исполнении Пущиной Виктории.

Вместе с вами вспомним некоторые литературные произведения, афоризмы, разыщем в них связь с бухгалтерским учетом и, применив имеющиеся знания по основам бухгалтерского учета, ответим на поставленные вопросы. Команды будут отвечать по очереди. Если команда не даст верного ответа, право отвечать перейдет к команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Время на обдумывание вопроса – 0,5 мин.

V. Литературные странички

Один из афоризмов китайского мыслителя Конфуция гласит:
«Лишь та ошибка, что не исправляется».
Существуют ли такие документы в бухгалтерском учете, в которых не допускается исправлять ошибки?

У Джонатана Свифта, как известно, Гулливер путешествовал несколько раз. В одном из его путешествий в стране лилипутов, чтобы накормить Гулливера, каждый день на рассвете к старому замку пригоняли целое стадо скота – 6 быков, 40 баранов и много всякой мелкой живности.
На каком синтетическом счете вели бы лилипуты учет всей живности, если бы использовали План счетов, принятый в РФ?

3) Гомер писал в «Илиаде»:
Солнце зашло между тем, и окончилось дело ахейцев.
После заклали быков и за трапезу сели в палатках.
Тою порою пристало к ним много судов из Лемноса,
Черным вином нагруженных:
Эней Ясонит снарядил их,
Детям Атрея, царям Агамемнону и Менелаю,
Чистого тысячу мер подарил он вина дорогого,
Остальное вино пышнокудрые дети ахейцев
Все покупали, платя, кто железом, кто яркой медью,
Кто же бычьими шкурами, кто и самими быками
Или рабами – людьми

Как вы назовете этот странный способ оплаты вина: железом, медью, быками и бычьими шкурами, рабами?

4) В стихотворении Вениамина Бутенко есть такие строки:
Бухгалтеры – народ бумажный,
Сухой, сидячий и чернильный,
Физически не очень сильный,
Но тем не менее – двужильный.
Бухгалтеры подков не гнут,
А множат, вычитают, делят.
И линию одну ведут,
Чтоб дебет выше был, чем кредит.

Прав ли поэт в том, что дебет всегда должен быть больше, чем кредит?

5) Кот Матроскин из произведения «Каникулы в Простоквашино» скопил денег и взял у колхоза в аренду корову.
По какой статье баланса отразил бы Матроскин взятую в аренду корову, если бы вел бухгалтерский учет?

6) В романе Агаты Кристи «Убийство в доме Викария» Лоуренс Реддинг на вопрос викария, лежал ли пистолет на своем месте в полдень в четверг, отвечает: «Не имею ни малейшего понятия. Я же не делаю полную инвентаризацию своего имущества каждый божий день».
Как часто должны проводиться инвентаризации материальных ценностей на предприятии?

На следующем этапе команды получают по три карточки, в клетках которых содержатся буквы. Собрав буквы в цепочки, получите ответ на вопрос.

VI. Цепочки букв
Начните с верхней клетки и, передвигаясь по горизонтали, либо по вертикали, соедините маркером все клетки таким образом, чтобы из стоящих в них букв получились понятия, термины, определения и т.п. Каждая клетка может быть использована только один раз.

1) Понятие, обозначающее порядок исчисления себестоимости продукции путем суммирования издержек производства и обращения.

К
А
Я
С
Е
Б
Т
И

Ь
Л
И
Ц
С
Е
С
О

К
У
Л
Я
Т
О
И
М

2) Событие или процесс, вызывающие изменения в составе имущества и обязательств организации.
Х
О
З
О
П
Е
Р

С
Й
Я
Я
А
Ц
А

Т
В
Е
Н
Н
И
Я

3) Задачи бухгалтерского учета решаются при ведении бухгалтерского учета посредством использования различных способов и приемов, совокупность которых называется.
М
Е
Е
Р
С
К
Т
А

О
Т
Т
Л
А
О
Ё
Ч

Д
Б
У
Х
Г
Г
О
У

4) Это средства текущего отражения, экономической группировки, подсчета и контроля по отдельным объектам БУ.

С
Ч
Е
Т
Е
Р
С
А

Б
А
Т
Л
Г
О
К
Т

У
Х
Г
А
О
У
Ч
Ё

Счета, которые открываются к синтетическим счетам и позволяют получить информацию по данному объекту БУ детализированную, подробную, называются

А
Ч
Е
С
К
И

Н
И
Т
Т
А
Е

А
Л
И
Е
Ч
С

Способ отражения реально существующих связей между объектами БУ, вызванных хозяйственной операцией.

Д
В
И
СЬ

Й
О
П
А

Н
А
Я
З

На следующем этапе игры вам предлагается решить криптограммы. Решение криптограмм состоит в том, что, правильно отгадав слова по горизонтали, вы прочтете по вертикали зашифрованное слово, расположенное в закрашенных клетках. Время на решение 2 мин. Команда получит столько жетонов, сколько слов угадает, включая зашифрованное.

VII. Решение криптограммы

Юридическое или физическое лицо, имеющее задолженность по платежам данному предприятию.
В бухгалтерском балансе система показателей, определяющая состав и размещение средств.
Итог бухгалтерского баланса.

Письменное свидетельство о фактическом совершении хозяйственной операции или праве на ее совершение.

Зашифрованное слово обозначает количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности, которые должны уравновешивать друг друга.

VII. Решение криптограммы
2)

Источники, включающие в себя кредиторскую задолженность, а также кредиты банков и займы, полученные от других организаций и физических лиц.
Способ обобщенного отражения и экономической группировки в денежном выражении хозяйственных средств (имущества) и их источников на определенную дату.
Собственность, вкладываемая в дело.
Элемент актива или пассива бухгалтерского баланса.
В бухгалтерском балансе система показателей, отражающая источники формирования хозяйственных средств.
Экономические ресурсы, которыми предприятие владеет и от которых ожидает получить выгоду в будущем, используя их в своей деятельности.

Зашифрованное слово обозначает статью второго раздела баланса.

Викторина для присутствующих в зале1. Сколько букв в слове «бухгалтер»? (9) 2.Кто дольше всех обучается в вашем техникуме? (гр.ЭК-33)3. Какого цвета телефон на столе у секретаря учебной части? (черный)4. С какого года в России празднуют этот праздник? (1998)5.Какой предмет работники бухгалтерии считают незаменимым в своей профессиональной деятельности? (калькулятор)6. Прожорлива, в углу заседает, бумажки поджидает (корзина для мусора)7.Зубы железные, для бумаг полезные, клацнет разок и вновь открыл роток (степлер)8. В животе ее листы и опрятны и чисты. Документы не теряет, их в порядке сохраняет (папка для бумаг)9. Следить за ним приходиться строго: готов он из одной сделать много (ксерокс)10. Рады мы ему всегда, ждет нас кофе и еда. На него с охотою, а с него с заботою (обеденный перерыв)
А теперь пришло время проверки домашнего задания.

Проверка домашнего задания:

Демонстрация слайда – герб Международной федерации бухгалтеров. Что означают изображенные на нем символы и слова?

Команды получают до 6 жетонов, в зависимости от полноты ответа.

Подведение итогов, награждение победителей.

Рефлексия

Цветовая рефлексия: в начале игры всем членам команд розданы стикеры трех цветов – розового, оранжевого, зеленого, а в конце мероприятия каждый обучающийся приклеивает стикер того цвета, который соответствует его оценке прошедшего мероприятия на плакат, соответствующий его отношению к занятию, к изучаемой дисциплине.
1плакат – символизирует, что бухгалтерский учет скучная, занудная, трудная, непонятная дисциплина.
2 плакат – символизирует, что бухгалтерский учет – вещь загадочная и увлекательная.
Стикер розового цвета означает: «Я удовлетворен занятием, я много, с пользой и хорошо работал в команде. Бухгалтерский учет мне интересен».
Стикер оранжевого цвета означает: «Занятие прошло интересено, и я принимал активное в нем участие, я отвечал на вопросы, я смог выполнить ряд заданий в составе команды. Я изменил свое отношение к бухгалтерскому учету. Теперь он мне не кажется таким скучным и сложным».
Стикер зеленого цвета означает: «Пользы от занятия я получил мало, я не многое понимал из того, о чем говорилось и что делалось, мне это не очень нужно. Считаю по- прежнему бухучет трудным, скучным, ненужным».

13PAGE \* MERGEFORMAT141315

13 ДЕЛОВАЯ ИГРАArial BlackБумажный пакет13" УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ