Последние статьи
Домой / Интернет / Какой коэффициент применить при группе сложности. Положение по установлению повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предметов муниципального общеобразовательного учреждения

Какой коэффициент применить при группе сложности. Положение по установлению повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предметов муниципального общеобразовательного учреждения

Расчет оценки сложности выполняемых работ (С)

Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разно­образие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) уста­новлены значения, обусловленные постепенным усложнением ра­бот (от менее сложных к более сложным)

В табл.31 приведены средние значения коэффициентов сложности выполняемых работ для каждой должностной группы работников.

Таблица 31- Средние коэффициенты сложности работ

Расчет результатов труда работников

Пример 3

При оценке экономиста I категории Павлова А.И. выявлены признаки результатов труда следующих уровней:

количество выполненных работ - 1,25;

качество выполненных работ - 1,0,

соблюдение сроков выполнения работ 1,0.

По табл. 32 определяется суммарный коэффициент-

Р = 0,375 + 0,40 + 0,30 =1,075

Оценка результатов труда экономиста I категории Павлова А.И. составила 1,075.

Таблица 32- Оценка признаков, определяющий результаты труда работников

5. Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (Д)

Пример 4

Комплексная оценка экономиста 1 категории Павлова А И оп­ределяется на основе расчетов, приведенных в примерах 1-3, где:

П =1,07, К = 0,83; С = 0,68, Р = 1,075.

Д=1,07*0,83+1,075*0,68=1,619.

Список литературных источников

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 3-е изд. –Н.Новгород: НИМБ, 2001.- 720 с.

2. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 512 с.

3. Управление персоналом: Учебн. Пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998,-512 с.

4. Модели и методы управления персоналом: российскобританское учебное пособие/ Под ред. Е.Б.Моргунова (Серия «Библиотека журнала «управление персоналом»). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Ситез», 2001.- 464 с.

5. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. Пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА –М, 1999.- 296 с.

6. Управление персоналом: современная российская практика/С.К.Мордовин.- СПб.: Питер, 2003.- 288 с.

Приложение №1

к Положению о фонде оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 72»

Положение

по установлению повышающих коэффициентов за сложность и приоритетность предметов

Ленинского района г. Саратова
1. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы школы (далее – повышающий коэффициент К) предназначен для дифференциации оклада педагогических работников в зависимости от специфики преподаваемого ими предмета.

Повышающий коэффициент К учитывает следующие особенности преподаваемого предмета:


  • включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию в независимой форме;

  • дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам;

  • неблагоприятные условия для здоровья педагога;

  • возрастные особенности обучающихся и особенности, связанные с развитием;

  • специфика образовательной программы учреждения, определяемая программой развития и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
2. Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:

  • предметы по программам углубленного изучения – 1,06;

  • предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В. Занкова, Эльконина - Давыдова) – 1,05;

  • русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 – 4 классы начальной школы – 1,04;

  • история, обществознания, география, биология, информатика, физика, химия – 1,03;

  • право, экономика, технология – 1,02;

  • астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение – 1,0.

Приложение №2


Положение

о выплатах компенсационного характера, включаемых в специальную часть фонда оплаты труда педагогического персонала муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 72»

Ленинского района г. Саратова
Размеры компенсационных выплат устанавливаются директором школы в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерацией для принятия локальных нормативных актов, в соответствии с коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


Виды работ:

Компенсационный коэффициент к оплате за часы аудиторной занятости

1. За работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда

с тяжелыми и вредными условиями труда

0,12

2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных

за работу в ночное время

не менее 0,35

за работу в выходные и праздничные дни

в соответствии со ст. 153 ТК РФ

3. За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника

за проверку письменных работ в 1 – 4 классах школы

0,10

за проверку письменных работ в по русскому языку и литературы в 5 – 11 классах

0,15

за проверку письменных работ по математике, иностранному языку, черчению

0,10

за проверку письменных работ по истории, химии, физике, географии, биологии

0,05

за заведование кабинетами

0,10

за заведование учебными мастерскими

0,20

за заведование учебно – опытными (учебными) участками

0,25

за внеклассную работу по физическому воспитанию

1,0

за работу с библиотечным фондом учебников (в зависимости от количества экземпляров учебников) – учителям и другим педагогическим работникам

0,2

за руководство районным методическим объединением

0,15

за руководство школьным методическим объединением

0,1

за обслуживание работающего компьютера

0,05 за каждый компьютер

за ведение делопроизводства

0,2

за активное участие в решении социальных вопросов труда

0,2

за координирование работы по учету детей в микрорайоне

0,2

за ведение протоколов педагогических советов

0,1

за координирование работы с электронным классным журналом / дневником

0,2

за координирование работы школьной оздоровительной площадки

0,2

за ведение школьного сайта

0,2

Приложение №3

к Положению о фонде оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 72» Ленинского района г. Саратова
Положение

по установлению доплат за неаудиторную занятость

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 72»

Ленинского района г. Саратова
Доплата за неаудиторную занятость (Днз) стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной деятельности по предмету.

Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися:


  • осуществление функций классного руководителя;

  • консультации и дополнительные занятия с обучающимися;

  • неаудиторная предметная деятельность: подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, смотрам и т.д.
Размер доплаты за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле в соответствии с индивидуальным планом – графиком работы педагога:
6

Днз = Σ Стп х Уi х Чазi х Кi

i = 1
где:

Стп расчетная стоимость ученико – часа (руб. / ученико –час);

Уi количество обучающихся по каждой составляющей неаудиторной занятости;

Чазi количество часов в месяц по каждой составляющей неаудиторной занятости;

Кi коэффициент за каждую составляющую неаудиторной занятости.
Индивидуальный план – график работы педагога утверждается директором школы.
Составляющие неаудиторной занятости




Составляющая неаудиторной занятости

Коэффициент (Ki)

1.

Классное руководство

1

2.

Проведение родительских собраний и работа с родителями

1

3.

Кружковая работа

1

4.

Подготовка призеров муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров и т.п.

1,2 – 1,5

5.

Подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам

0,03

6.

Подготовка к урокам и другим видам учебных занятий

0,03

Во избежание перезагрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость учителя не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико – часа аудиторной и неаудиторной занятости.

3. Расчет оценки сложности выполняемых работ (С).

Для оценки сложности выполняемых работ (С) по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения, обусловленные постепенным усложнением работ (от менее сложных к более сложным).

В Таблице 10 приведены средние значения коэффициента сложности выполняемых работ для каждой должностной группы работников.

Таблица 10. Средние коэффициенты сложности работ

№ п/п Наименование должности Коэффициент сложности
1 Начальник отдела 1,0
2 Специалист 0,89

4. Расчет оценки результатов труда (Р).

Для определения оценки результатов труда (Р) производится оценка уровня (степени) проявления каждого из следующих признаков:

· количество выполненных работ (заданий);

· количество выполненных плановых и внеплановых работ (заданий);

· соблюдение сроков выполнения работ (заданий).

Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников.

Каждый признак имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения по каждой должностной группе. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего – 1,25, ниже среднего – 0,75.

Оценка показателя Р определяется так же, как и показатель П (пример 1 и Таблица 11).

При оценке директора секции выявлены признаки результатов труда следующих уровней:

· количество выполненных работ – 1,25;

· качество выполненных работ – 1,0;

· соблюдение сроков выполнения работ – 1,0.

Суммарный коэффициент определяется: Р = 0,375+0,40+0,30=1,075

Оценка результатов труда директора секции составила 1,075.

5. Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (Д).

Комплексная оценка результатов труда и деловых качеств работников (Д) получается на основе учета всех рассмотренных выше показателей оценки – профессиональных и личных качеств, уровня квалификации, сложности работ и результатов труда:

Комплексная оценка директора секции определяется на основе расчетов, приведенных в примерах 1 – 3, где:

П=1, 14; К =0,75; С=1; Р=1,075.

Д=1,14 *0,75 +1,075*1=2,965.


Таблица 11. Оценка признаков, определяющих результаты труда работников

Признаки

результатов труда

Удельная

Значимость признаков

в общей оценке

результатов труда

Оценка признаков с учетом удельной значимости
Признаки
0,75 1,0 1,25
1 2 3 Гр4= гр3*0,75 Гр5= гр3*1,0 Гр6= гр3*1,25
1 Количество выполненных работ 0,30 0,225 0,30 0,375
2 Качество выполненных работ 0,40 0,30 0,40 0,50
3 Соблюдение сроков выполнения работ 0,30 0,225 0,30 0,375

Для оценки К принимается единый набор признаков, относящихся ко всем категориям работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности.

По уровню образования все работники распределяются на две группы:

I группа - имеющие среднее специальное образование;

II группа - имеющие высшее или незаконченное высшее (IV-V курс вуза) образование.

В соответствии с тем, в какую из указанных групп попадает работник, ему присваивается количественная оценка по этому признаку, величина которой составляет 1 или 2.

В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на четыре группы по каждому уровню образования (табл. 9.4).

Оценка уровня квалификации определяется по формуле

К = (ОБ + СТ)/3,

где ОБ - оценка образования (ОБ =1,2);

СТ - оценка стажа работы по специальности (СТ = 0,25; 0,50; 0,75; 1,0);

З - постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок по образованию и стажу работы.

Решение

Расчет оценки уровня квалификации (К) проводится следующим образом.

Работник - экономист I категории А.И. Павлов имеет высшее образование; стаж работы в должности экономиста - 12 лет.

Таблица 9.4

ОЦЕНКА УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Номер группы по стажу

Оценка стажа

Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы

1 гр. Среднее специальное образование

II гр. Высшее и незаконченное высшее образование

9-13, свыше 29

9-17, свыше 29

По образованию он относится ко второй группе, по стажу работы для работников с высшим образованием - также ко второй группе, что соответствует значению 0,50:

K = (2 + 0,50) / 3 = 0,83.

Уровень квалификации А.И. Павлова составляет 0,83.

3. Расчет оценки сложности выполняемых работ (с)

Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения, обусловленные постепенным усложнением работ (от менее сложных к более сложным).

В табл. 9.5 приведены средние значения коэффициентов сложности выполняемых работ для каждой должностной группы работников.

Таблица 9.5

СРЕДНИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛОЖНОСТИ РАБОТ

Наименование должности

Коэффициент сложности

Начальник отдела

Главный специалист

Ведущий специалист

4. Расчет оценки результатов труда (р)

Для определения величины Р производится оценка уровня (степени) проявления каждого из следующих признаков:

Количество выполненных плановых и внеплановых работ (заданий);

Качество выполненных работ (заданий);

Соблюдение сроков выполнения работ (заданий).

Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников и др.

Каждый признак имеет три уровня (степени) проявления и оценивается по принципу отклонения от среднего значения по каждой должностной группе. При соответствии конкретного признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего - 1,25, ниже среднего - 0,75.

Оценка Р определяется так же, как и П (см. расчет 1 и табл. 9.6).

Таблица 9.6

ОЦЕНКА ПРИЗНАКОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

Признаки результатов труда

Удельная значимости признаков в общей оценке результатов труда

Оценка признаков с учетом удельной значимости признака

гр. 4 = = гр. 3*0,75

гр. 5 = = гр. 3*1,0

гр. 6 = гр. 3*1,25

Количество выполненных работ

Качество выполненных работ

Соблюдение сроков выполнения работ

Решение

При оценке экономиста I категории А.И. Павлова выявлены признаки результатов труда следующих уровней:

Количество выполненных работ - 1,25;

Качество выполненных работ - 1,0;

Соблюдение сроков выполнения работ - 1,0.

По табл. 9.6 определяется суммарный коэффициент: Р = 0,375+ 0,40 + 0,30= 1,075.

Оценка результатов труда экономиста I категории А.И. Павлова составила 1,075.

5. Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (Д)

Комплексная оценка Д получается на основе учета всех рассмотренных выше показателей оценки - профессиональных и личностных качеств, уровня квалификации, сложности работ и результатов труда:

Решение

Комплексная оценка экономиста I категории А.И. Павлова определяется на основе расчетов, приведенных выше,

где П = 1,07; К = 0,83; С = 0,68; Р = 1,075.

Д = 1,07 * 0,83+ 1,075 * 0,68= 1,619.

При использовании Задач внешне всё просто: руководитель (или сотрудник самостоятельно) создаёт задачу, сотрудник выполняет её и закрывает задачу. Руководитель учитывает результат в премии. Но "по жизни" всё несколько сложнее. Задачи могут быть разными по:

  • сложности или объёму работ;
  • приоритету по выполнению;
  • качеству выполнения;
  • другим причинам.

Всё это нужно учитывать при составлении месячного отчёта по KPI, иначе вам не избежать недовольства в коллективе, что может привести к обратному эффекту: снижению производительности.

Решение этой проблемы типовое: введите коэффициенты, позволяющие увеличивать/уменьшать ставку премии за выполнение задачи. Сложнее обосновать и сделать понятными эти коэффициенты для сотрудников и администрации.

Примечание : Крайне сложно сразу задать значения коэффициентов "на все случаи жизни". Исправление значений коэффициентов - обязательный момент в работе системы, который позволяет корректировать как справедливость учёта, так и направленность системы на тот или иной результат работы сотрудников.

Считается, что наиболее эффективны системы с числом коэффициентов от 3 до 5. В описываемом примере используется три критерия, позволяющие учитывать разнородность задач. Это критерии конкретного использования, возможно вам, в вашем случае надо пересмотреть их или придумать (добавить) иные критерии.

Сложность

Самый трудный вид коэффициента, так как требует чёткого понимания трудозатрат на каждый вид работы, выполняемый сотрудниками. Иначе трудно составить более-менее справедливую систему значений.

Коэффициент имеет 5 значений, в которых учитывается каждый вид работ отдела с указанием количественного показателя.

Коэффициент сложности
Значение Объёмы работ
Вид работ 1 Вид работ 2 Вид работ 3 Вид работ 4 Вид работ 5 Вид работ 6 Вид работ 7
1 до n единиц до t единиц до t единиц до n единиц до n единиц любая
2 до m единиц до r единиц до r единиц до x единиц до m единиц свыше n единиц
3 свыше m единиц свыше r единиц до e единиц до y единиц до k единиц
4 свыше e единиц свыше y единиц до l единиц
5 свыше l единиц

Варьируя численными показателями, условиями "до" и "свыше", местоположением этих условий можно получить нужное сочетание выполненных работ, соответствующих определённому значению коэффициента.

Примечание : В Виде работ 7 используется значение любая . Значит любая задача этого вида работ оцениватеся в 1 . Такой вид работ можно применить, например, к организационным задачам, выполняемым руководителем отдела.

Для учёта этого коэффициента в задачах нет штатного механизма. Необходимо будет вести его учёт в комментариях к задаче.

Приоритет

Разные виды работ имеют разную важность для компании. Руководитель отдела может менять приоритет задачи, поставленной сотруднику. Это указывает на важность и на более высокую премию за срочную работу.

В инструменте задач есть штатный механизм Приоритет :

изменяя который можно указывать сотрудникам важность задачи и изменять коэффициент, увеличивающий премию за выполнение срочной работы.

Примечание : В описанном примере за 1 берётся самый низкий статус Приоритета . Но никто не мешает вам назначить другие значения.

В итоге может получиться такая таблица значений коэффициента:

Приоритет Значения коэффициента
Низкий 1
Средний 2
Высокий 3

Оценка выполнения задачи

Для оценки выполнения задачи можно использовать штатные оценки в Задачах :