Последние статьи
Домой / Интернет / Рефлектор в фотографии. Что такое отражатель для фотосъемки и почему он столь полезен? Специальные типы рефлекторов

Рефлектор в фотографии. Что такое отражатель для фотосъемки и почему он столь полезен? Специальные типы рефлекторов

Сегодня вам подробно расскажу, а главное - покажу, как на практике использовать отражатель и рассеиватель.
Максимум полезной информации и удовольствия в этом посте.

1. Обещанного два года ждут. Был у меня давно, как мне кажется, один из самых полезных и крутых постов по тегу " " - Съемка с естественным светом . Так вот, последней строчкой в нём я пообещался его продолжить. Что и делаю.

2. Для начала стоит еще раз ввести вас в курс дела. На трех снимках ниже - варианты света в самое неприятное полуденное солнце:
1. Неправильный и некрасивый прямой свет.
2. Контровой (нам подсказывает свечение на волосах).
3. Наша модель в тени - мягкий рассеянный свет.

3. Как видите, справиться с солнцем можно и без отражателя , но если он есть - радости будет больше.

Давайте сразу закроем вопрос с технической стороной:
1. Самая правильная покупка - отражатель 5в1 - меня интересуют только белый, серебро и рассеиватель, для кого придуман золотой - я не знаю.
2. Мне больше нравится овальная форма - лучше повторяет фигуру человека, может варьироваться двумя сторонами, нежели круглая.
3. У меня два отражателя - овальный большой 180 см. для полного роста и круглый - 70 см в диаметре для портретов.

4. Единственный минус отражателя - его должен кто-то держать . Напрягать дополнительных людей я не люблю, поэтому имею в своем распоряжении держатель отражателя . Минус такой конструкции - высокая парусность(умное слово, да?), проще говоря - любое дуновение ветерка - и всё, что нажито непосильным трудом... Благо, ломаться там нечему, а если руки у вас из того места, то сшить мешочки с песком вы сможете.


5. Отражатель стоит 30-40$, держатель - 20$ и стойка около 20-30$. Итого: для счастья вам нужно примерно 80$.

Наглядно: без/с отражателем.

6. Рассеиватель - это такой белый полупрозрачный овал(или какой там формы ваш отражатель), который смягчает свет.
Без/С.
В первом случае вас ждут выраженные и не всегда нужные тени на лице, плюс неприятные блики на коже, плюс модель просто не сможет комфортно открыть глаза.

7. При студийной съемке кроме заполнения теней, отражатель добавляет ощутимые интересные блики в зрачках.

8. А теперь моделируем сложную ситуацию. Нам нужно сфотографировать двух девушек, сидящих на террасе в летнем кафе.

9. Сложная она, потому что:
1. Солнце, конечно же, сейчас совсем не с той стороны , а положение моделей вы изменить не можете.
2. Козырек делит вашу съемочную площадку на две абсолютно разные по свету локации. Сравните свет и его характер на стульях 1 и 2.

10. Решение:
1. Используем рассеиватель, чтобы погасить жесткий свет и создать комфортную тень на девушке в синем платье.
2. Отражателем направляем солнечный свет на моделей.

11. Получаем закономерно хороший результат!

12. Это давняя, но при этом одна из моих самых любимых съемок с классной командой и красоткой Настей magronova . Вся серия фотографий - . Посмотреть сегодня на Настю можно в её Instagram .

13. Ситуация чуть проще - две девушки сидят на траве. Обратите внимание - они сидят в тени деревьев, это важно.

13. Тень дает нам мягкий и равномерный, но совсем не насыщенный свет.

14. Итого: девушки в тени, а мы с солнечного участка направляем свет на них отражателем.

15. Мне нравится.

17. Видно, что вокруг модели создана тень .

18. Тем самым, при невозможности изменить её положение относительно солнца, мы добиваемся нужного нам положения тел;)

19. При неимении большого рассеивателя, как у меня тогда, можно использовать в этой роли отражатель, это не так хорошо, как могло бы быть с первым, но лучше, чем вообще без ничего.

20. Пока не отражаться в очках я не научился, но всё впереди:)

21. Надеюсь, вам было полезно и интересно! Вопросы?

P.S. О чем еще(в сфере фотографии) вы хотели бы узнать?

Для работы в домашней студии кроме вспышки обязательно понадобится фото отражатель (он же рефлектор, лайт-диск, экран). Отражатель в «фирменном» исполнении — это конструкция из гибкого каркаса, на который натянута ткань, но на практике отражателем может быть и лист бумаги, и кусок ткани или фольги. Отражатели бывают разных цветов, размеров и форм, и назначение у них тоже разное.

Для чего нужен фото отражатель?

Основная задача отражателя – прорисовать затененные детали в кадре, подсветить отраженным светом участки, расположенные в тени. Если же на отражатель направить вспышку, использовать «на просвет», то он будет выступать как основной или дополнительный источник рассеянного света, смягчит жесткие тени. Ну и еще одна задача, с которой тоже справляется отражатель – это поглощение света и создание более глубоких, ровных теней. Разумеется, для решения каждой задачи нужно подбирать разные виды отражателей.

Классификация отражателей.

Отражатели различаются по форме, размеру и цвету. По форме они бывают круглые, прямоугольные, овальные, треугольные и т.д. По размеру – от очень маленьких, диаметром 30 см, до больших панелей-экранов. Для работы в домашней студии оптимальным выбором будет универсальный отражатель диаметром от 80 до 100 см. Он подойдет и для крупного портрета, и для поясного, и для ростового, и для предметной съемки.

Цвет фото отражателя.

Что касается цвета – тут выбор тоже большой. Лучший вариант – сразу купить набор отражателей одного диаметра, но разных цветов. Чем он удобен? На каркас натянута основа – белая ткань, хорошо пропускающая свет. Это рассеиватель, который применяется для работы на просвет. В условиях домашней студии вы получаете эффект рассеянного света, имитирующего мягкий дневной свет в облачный день. Цветовая температура при этом не меняется. Рассеиватель может работать и на отражение, тогда объект съемки будет освещаться нежным, очень мягким и ровным светом. Кроме рассеивателя в комплект входят цветные чехлы-отражатели – белый, черный, серебристый, золотистый, синий, зеленый. Есть наборы 3 в 1, 5 в 1, 7 в 1.

Белый отражатель. Идеально отражает свет, не меняет цветовую температуру. Незаменим при съемке модели на пленере и в студии. Тени подсвечиваются мягким светом.

Черный отражатель. Дает эффект поглощения света, минимально работает на отражение. Дает глубокие, ровные тени. Цветовую температуру не меняет. Пригодится при съемке предметов с бликующей поверхностью.


Серебряный отражатель. Делает отраженный свет более жестким, контрастным, чем белый отражатель. Цветовая температура немного повышается, свет становится более «холодным». Наиболее часто используется в пасмурную погоду.

Золотой отражатель. Его особенно любят портретные фотографы. Отраженный свет мягкий, цветовая температура незначительно понижается, кожа моделей становится более ровного, теплого оттенка. Часто используется в глянцевой фотографии.

Зеленый и синий отражатели обычно используются как задний фон для съемки портрета (если предусмотрена дальнейшая изоляция цветного фона в графическом редакторе).

Отражатели задействованы во многих световых схемах, и для фотографа они просто необходимы. Но скупать все подряд и сразу не имеет смысла, сначала нужно решить что вы будете снимать. К примеру, для мелкой предметки вполне достаточно небольшого круглого отражателя, а для съемки на пленере удобнее будут отражатели треугольной формы.

Отражатель – лучший друг фотографа при фотосъёмке статичных сцен и объектов. Кроме того, он относительно недорог, а в случае если вы сделаете его своими руками дома – и вовсе бесплатен. По сути, рефлектор представляет собой простую белую (серебристую, золотистую) поверхность, которая отражает свет в нужном вам направлении. Это самый дешевый модификатор освещения из всех существующих. Основной его функцией является дополнительная подсветка сцены.

Возможности использования отражателя (рефлектора) ограничиваются только его размерами. Вы можете успешно использовать его при съёмке портретов, макрофотографий, предметной съёмке, а также других жанров, при которых снимаются статичные объекты.

Если же вы собираетесь снимать архитектуру и пейзаж, или спортивное мероприятие, а также вести репортажную съёмку, то оставьте рефлектор дома. Поскольку в первом случае размер даже самого большого отражателя будет слишком мал для подсветки снимаемой сцены, а во втором – вы (или ваш ассистент) замучаетесь бегать за вашими объектами съёмки, чтобы попытаться подсветить их отражателем.

Когда стоит использовать отражатель?

Типичная ситуация, в которой фотографу может потребоваться фотоотражатель – это когда источник света (солнце, внешняя вспышка и т.д.) освещает объект съёмки только с одной стороны. Поместив отражатель с противоположной от источника освещения стороны, мы сможем подсветить объект съёмки отражённым светом.

Давайте рассмотрим ещё один случай, когда рефлектор может прийти на помощь фотографу. Представьте, что вы дождались «золотого часа», разместили модель и сделали снимок. Что происходит? Волосы вашей модели будут красиво подсвечены золотистыми лучами заката или рассвета, но её лицо, скорее всего, будет в тени. В такие моменты отражатель, размещённый перед вашей моделью, сможет хорошо подсветить её лицо (на такую съёмку не забудьте позвать друга, который сможет держать отражатель) солнечным светом или светом от вспышки или других источников освещения.

Подробнее об использовании отражателя для съемки портретов, читайте .

Итак, как фотографировать с отражателем мы разобрались. Теперь давайте разберёмся, как выбрать отражатель.

Отражатель для фотосъёмки: как и какой выбрать?

Выбрать отражатель среди множества вариантов, предлагаемых рынком, может показаться непростой задачей. Однако, если вы будете отталкиваться от трёх ключевых параметров, то сможете достаточно просто подобрать отражатель, максимально соответствующий вашим потребностям. Итак, для выбора отражателя вам нужно определиться, какие три его параметра максимально подходят под ваши нужды. Давайте рассмотрим их по порядку.

Размер отражателя

Размеры отражателей колеблются в пределах от 30 сантиметров до 2 метров. Здесь логика выбора крайне проста: чем более крупные объекты вы снимаете – тем более крупный отражатель вам потребуется для получения равномерной подсветки. Отражатели небольших размеров способны подсветить лишь небольшие объекты, поэтому они чаще всего используются, например, при .

Цвет отражателя

В настоящее время покупать несколько фотоотражателей разного цвета нецелесообразно. Наиболее распространенными вариантами отражателей, в плане цвета их поверхности, являются отражатели 5 в 1 или 7 в 1. Такие отражатели состоят из нескольких частей: сборно-разборного каркаса, на который, как чехол, надевается и крепится при помощи молнии отражающая поверхность.

Наиболее распространённым и востребованным цветом отражающей поверхности является белый – он не изменяет цветовую температуру, обеспечивает плавное сглаживание теней и мягкую подсветку. Именно поэтому белый отражатель – выбор номер 1 среди фотографов и фотолюбителей.

Серебристая поверхность отражателя более агрессивна, и вам следует подумать дважды, прежде, чем использовать такой отражатель. Почему? Потому что с серебристым отражателем очень легко пересветить сцену (однако, если переход между освещённой и затенённой областью объекта выражен слишком сильно, то серебристый отражатель может вам помочь больше, чем белый). Как и в случае с белым отражателем, серебристый не изменяет цветовую температуру.

Отражатель с золотистой поверхностью изменяет цветовую температуру, поэтому его следует использовать в ситуациях, когда освещение, падающее на объект съёмки, имеет золотистый оттенок, в противном случае отраженный свет будет выглядеть неестественно.

Отражатель с чёрной поверхностью используется не для отражения света, а, наоборот, когда нам нужно отбросить тень на снимаемый объект.

Синие и зеленые поверхности, идущие в комплекте, также не используются в качестве отражателей. В основном, они используются в качестве подложки или фона, так называемого хромокея, который будет заменяться другим фоном на стадии редактирования изображения.

Форма отражателя

Две основных формы отражателей, предлагаемых фотографам – это прямоугольник или круг. Если вы всегда используете для съёмок с отражателем ассистента, то вопрос формы отражателя может быть вторичен – выбирайте любую, которая вам больше нравится. Кстати, держать рефлектор может не только ассистент, но и модель, в случаях, когда вы снимаете портрет, в котором не видно её рук.

Если же вы собираетесь использовать фотоотражатель без ассистента, то прямоугольная форма будет более предпочтительна, так как она более устойчива, нежели круглая. Однако, и прямоугольный рефлектор может сдуть даже самый лёгкий ветерок, поэтому оптимальным вариантом будет использование штатива для отражателя, видов и моделей которых современный рынок предлагает едва ли не больше, чем самих отражателей.

Самодельный отражатель

В завершении статьи мы не могли не сказать пару слов о самодельных фотоотражателях. Самое сложное в их изготовлении – найти подходящий каркас. Если вы его нашли – считайте, что большая часть дела сделана. Вам остаётся лишь натянуть на него лист фольги, кальки или любого другого отражающего материала и отражатель готов! Для макросъёмки или предметной съёмки такой самодельный отражатель может быть очень полезен.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Самым простым и часто встречающимся аксессуаром в студийной съемке является рефлектор. Красивое слово «рефлектор» переводится как отражатель. Соответственно и суть его работы в отражении света.

    Рефлектор используется для того, чтобы ненаправленный свет сделать направленным. Понять методику работы рефлекторов можно из данных схем, на фотографических русскоязычных ресурсах пока не встречающихся. Ну что ж... Пришло время ликвидировать и эту брешь.

    Я кратко опишу все основные варианты рефлекторов, чтобы вы могли в дальнейшем разбираться не только в фотографических рефлекторах, но и любых других. Например, в рефлекторах для автомобильных фар, фонарях и проч.

    Статья получилась относительно большая т.к. рефлекторы «это наше всё». Я бы рекомендовал внимательнее отнестись к схемам выхода света из рефлектора и комментариям к каждому рефлектору. По той причине, что светотеневой рисунок зависит от расстояния и размера рефлектора, а на схемах показан сам принцип, с помощью которого можно понять, что вообще стоит ожидать от рефлектора, перемещая его.

    На фотографических ресурсах аналогов этой статьи нет. Есть только световые пятна, но нигде не описан принцип работы рефлекторов. Вся информация была почерпнута из специализированных источников, таких как «кампус Carl Zeiss», сайты производителей: автомобильных фар; фонарей и прожекторов; телескопов, сайты различных университетов и т.д.
    Буду рад, если специалисты в области конструирования рефлекторов и осветительных приборов конструктивно прокомментируют статью, может что-то добавят или поправят. Также буду признателен за 3D-моделирование источников света, если кто захочет помочь красиво оформить статью (3Dmax, Maya, Pro/ENGINEER она же PTC Creo Elements/Pro и т.д.). Даже можно немного могу заплатить и в дальнейшем сотрудничать, если устроит результат.

    Все рефлекторы любезно предоставлены компанией Falcon Eyes .

    Что необходимо знать о рефлекторах

    Характер светового потока при использовании рефлектора зависит от:

    — его геометрической формы и размера;
    — свойств его поверхности;
    — расположения лампы;
    — расстояния до объекта освещения.

    Схемы действия рефлекторов

    Супер-краткий ликбез по геометрии

    Шар — объемная окружность. Сфера является поверхностью шара. Если вращать параболу, то получим эллиптический параболоид. Окружность является частным случаем эллипса. Все эти фигуры суть конические сечения.

    Сферический рефлектор

    Лампа в центре рефлектора.

    сферический рефлектор, лампа в центре

    полусфера

    Если поместить лампу-вспышку в центре, то свет будет отражаться обратно в лампу. Таким образом выход светового потока повышается примерно на 40%. Но поскольку лучи расходятся довольно широко, то таким рефлектором не очень удобно работать в студийной съемке.

    Лампа в фокусе рефлектора.

    сферический рефлектор, лампа в фокусе

    Сфера, на которой находится точка фокуса рефлектора определяется как половина радиуса рефлектора. В данном случае на выходе мы получим параллельные лучи, что хорошо для равномерного освещения. Такой рефлектор часто используется в фонарях совместно с линзой Френеля.

    Самый известный и широко употребляемый сферический рефлектор - это (beauty dish).

    Нет никакой гарантии, что лампа в вашей конкретной портретной тарелке находится в фокусе. Сколько производителей — столько форм, размеров и положений ламп портретных тарелок. Вы сами сможете оценить имеющуюся у вас зная принцип.

    Также примером сферического рефлектора является фотозонт . Он крепится к вспышке своим штоком и даёт мягкий, но слабо управляемый свет.

    фотографический зонт

    Фотозонт используется ввиду своей компактности и дешевизны. А также фотозонт имеет возможность перемещаться относительно вспышки. Внутренняя поверхность зонта может быть серебряной, золотой или матово белой. Серебристые поверхности дают более жесткий свет, а матово-белые — более мягкий.
    Также бывают зонты «на просвет», но это уже не отражатель, про которые речь в данной статье, а рассеиватель, потому я его здесь приводить не буду.
    Про фотозонты я еще дополню позже, как сделаю тестовые снимки.

    Параболический рефлектор

    Данный вид рефлектора тоже может собирать лучи и направлять их параллельно, если источник света будет в фокусе рефлектора.

    параболический рефлектор с лампой в фокусе

    Если лампу приближать от фокуса к рефлектору, то лучи будут расходиться, а если удалять от места фокуса — сходиться.

    параболоид

    Примеры использования параболического рефлектора в студийных приборах.

    Переходим к самому ошеломляющему рефлектору. Не своими характеристиками (каждый инструмент под свою задачу), но своим размером! Здесь буду называть параболические рефлекторы «PARA», по названию самого популярного параболического рефлектора — Broncolor PARA . Некоторые фотографы ставят PARA в основном, чтобы шокировать клиента и убедить, что это серьезная студия.

    Области применения: PARA широко используется на западе в location съемках, т.е. в съемках на природе. Поскольку она складная, то несмотря на большой размер может быть вполне компактно сложена для перевозки на машине. Её достоинство в мягком свете и в том, что фотограф может стоять прямо между PARA и моделью, не меняя практически светотеневой рисунок (т.е. он фактически загораживает часть света, но из-за размеров PARA это несущественно). PARA бывают разных производителей от дешевых (в разумных пределах) до очень дорогих и желанных.

    Эллиптический рефлектор

    Специальные типы рефлекторов

    Кроме того существуют специальные типы рефлекторов, которые используются для конкретных задач.

    Насадка коническая Falcon Eyes DPSA-CST BW

    Область применения фоновой насадки следует из её названия, она служит для освещения фона. Благодаря своей форме она освещает фон более мягко, чем, например, стандартный эллиптический рефлектор.

    Идеально красивого кадра не вышло (фон немного неровный), но суть понятна. Фоновая насадка равномерней распределяет световой поток.

    Итоги:

    В данной статье я коснулся лишь нескольких типов рефлекторов. Понятно, что если мы берем такое всеобъемлющее понятие, как «отражатель», то писать о разных видах отражателей можно долго. И в следующих статьях мы продолжим знакомиться с различными видами отражателей.

    Вы познакомились с базовыми студийными рефлекторами, принципами их работы и классической областью применения. Область применения на самом деле ограничена только вашей фантазией и возможностями конкретного рефлектора.

    update
    Приходя в фотостудию рекомендую пользоваться слэнговыми названиями рефлекторов. Например, если вам нужен пораболический рефлектор большого размера, то он называется PARA («Пара», большой зонт).
    Если вам нужен маленький эллиптический, то он называется «стандартный рефлектор» или «горшок».
    Портретная тарелка — это портретная тарелка. По-английски Beauty Dish («тарелка для красавиц»:)).
    А также есть софтбокс, стрипбокс, октобокс и проч. про которые речь будет в следующих статьях т.к. это уже не просто рефлеторы, а отдельные приспособления.

    Буду рад услышать ваши комментарии и посмотреть примеры ваших работ с различными рефлекторами.

    В ближайшее время будет новая статья по студийным аксессуарам! Оставайтесь на связи:)

    А девушку отпустим... пусть плывёт...

    снято с использованием портретной тарелки в пасмурную погоду

    24264 Повышаем мастерство 0

    В мире фотографии ничего не происходит без света. В большинстве случаев свет можно разделить на два типа: естественный и искусственный. Хотя некоторые фотографы предпочитают использовать естественный свет, тем не менее, применяют в своей работе и студийное оборудование. Поскольку работа фотографа – умение видеть и использовать этот свет для решения фотозадач, то нельзя избежать изучения и применения на практике светоотражающих панелей. Простота в использовании и доступность делают их неотъемлемыми атрибутами для фотографа работающего как в студии, так и на природе, как при съемке портретов, так и отдельных предметов.

    В этом небольшом уроке мы познакомимся с тем, как эффективно использовать отражатель, чтобы улучшить фотографии при съемке с естественным освещением.

    Если вы никогда не пользовались отражателем, не держали его в руках, плохо представляете от чего следует отталкиваться и вас пугает все многообразие этого необходимого для фотографа аксессуара, давайте разбираться с самого начала.

    Квалифицировать отражатели можно по их разным техническим характеристикам. Например, по форме они могут быть круглыми, овальными, прямоугольными, треугольными (удобство – наличие ручек для удержания). По размеру: от самых маленьких для подсветки конкретных деталей до 2-х и более метров по длинной стороне (диаметру).

    Кроме того, ребра (каркас) лайт-диска представляют из себя либо прочную монолитную конструкцию, либо жесткую, либо достаточно гибкую. В последнем случае отражатель можно складывать, тем самым уменьшая его в размерах для последующей транспортировки без особых усилий. Такая конструкция более всего радует своей практичностью фотографов, а потому широко применяется как любителями, так и профессионалами в фотоделе.

    Благодаря свойствам поверхности лайт-диски применяются либо для отражения света (т.е. для подсвечивания объекта съемки), либо «на просвет», чтобы уменьшить яркость светового потока, избегая очевидную контрастность, либо для его поглощения. В последнем случае для усиления теней используют светопоглащающие панели черного цвета. Чаще подобные лайт-диски нужны в студии, нежели на природе, чтобы избавиться от отраженного света от стен или других объектов. Бывает и так, что они незаменимы, когда необходимо создать эффект черного силуэта на ярко освещенном фоне.

    Любой профессиональный отражатель имеет (как минимум) две стороны, поэтому приобретая одну светоотражающую панель фотограф подбирает под свои нужны удобную комбинацию поверхностей. Это могут быть: Золото/Белый (G/W), Серебро/Белый (S/W), Золото/Серебро (G/W), Черный/Белый (B/W), Солнечный/Серебряный (Sunfire/Silver) и другие. Серебряная поверхность, например, дает более холодный оттенок отраженного света. Если вы снимаете не в пасмурный день, а очень яркий и солнечный, серебро позволит получить более естественную по цветопередаче картинку. Золотая поверхность рефлектора может добавить интенсивности загару модели, делает их кожу медовой.

    Есть универсальные конструкции для отражения света, когда на каркас можно надевать (натягивать) различные поверхности. Так называемые мульти комплекты (5 в 1 или 7 в 1), сочетающие в себе все необходимые рабочие поверхности: Золото/Серебро/Белый/Черный/Просветной (Gold/Silver/White/Black/Translucent). Не надо даже говорить насколько это упрощает жизнь фотографа.

    С чего же начать? Первое, с чем необходимо определиться – с размером. Если вы планируете в основном съемку индивидуальных портретов, лучшим выбором станет отражатель небольшого размера. Конечно, можно поспорить, что большой отражатель, как правило, выделяет большую площадь мягкого света, но большим отражателем и сложнее пользоваться, да и отраженного света зачастую не требуется так много, чтобы сделать технически качественный снимок. Рефлектор размером 80 см в диаметре – самый распространенный вид рефлектора, который сочетает в себе простоту использования и хороший отраженный свет.

    Второе, с чем сталкивается фотограф при выборе отражателя – форма и бренд аксессуара. В магазине вы можете найти лайт-диски и с ручками, и с мягкими ободами, и простые по форме и исполнению. Подумайте внимательно, какие из функций вам действительно необходимы, а какие не стоят того, чтобы тратить из-за них лишние деньги. Точно также дела обстоят и с выбором бренда. Это, безусловно, вопрос личных предпочтений.

    Как работать с отражателем? Отражатель делает только то, о чем говорит его название – он отражает свет. Если вы используете серебряную или золотую сторону аксессуара, не позволяйте модели смотреть прямо на него, особенно если снимаете при полуденном солнце. Последнее, что должен делать фотограф – ослеплять свой объект съемки. Попрактиковавшись, вы сможете уже без труда определять расстояние, на которое следует отнести рефлектор, чтобы создать хорошее отражение и подчеркнуть светотеневой рисунок.

    Каждый фотографирующий рано или поздно приходит к своим предпочтениям, как и когда использовать рефлектор при съемке с естественным освещением, но давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, чтобы выяснить, что будет работать лучше для вас и в каком случае.

    Иногда, когда происходит фотосъемка, скажем, в траве, может получиться так, что на лице у модели появляются темные тени, обусловленные близким расположением к темной поверхности большой площади. В таком случае необходимо положить светоотражатель на землю как можно ближе к объекту съемки, чтобы добавить освещения и убрать некрасивые пятна или темный оттенок кожи.

    Когда портретная съемка проходит в пасмурный или облачный день, часто можно заметить, вокруг глаз у людей темные тени. В такой ситуации отражатель необходимо поднести ближе к лицу. Располагать его следует на таком расстояние, чтобы он только-только не попадал в кадр. Удерживая лайт-диск на уровне груди модели, можно получить хороший мягкий отраженный свет, который подсветит лицо снизу от подбородка до глаз.

    Итак, светоотражатель – простой, универсальный, недорогой аксессуар, который необходим в жизни каждого фотографа, кто занимается портретной фотосъемкой. Не экономьте на малом, чтобы не пропустить нечто большее, что поможет взобраться на следующую ступень своего творческого развития в фотографии.

    Всего вам фотографического!