Последние статьи
Домой / Полезное / Домашние животные из пластилина для детей. Как слепить из пластилина животных? Инструкции, схемы. Видео: животные из пластилина для детей

Домашние животные из пластилина для детей. Как слепить из пластилина животных? Инструкции, схемы. Видео: животные из пластилина для детей

Лепка из пластилина – невероятно веселое и интересное занятие для детей. Малышам нравится лепить все, что их окружает: дома, цветочки, свои любимые игрушки… Однако больше всего им нравится лепить животных. Почему?

В процессе долгого изучения поведения и психологических особенностей детей до 4 лет было выявлено, что дети этого возраста отождествляют себя не с людьми, а именно с животными. Поэтому в процессе рисования или создания домашнего или лесного зверька при помощи пластилина ребенок выражает собственную сущность.

Лепка из пластилина животных с ребенком

Работа с пластилином в каждом учебном заведении ведется не зря – этот материал необходим малышам не только для веселья, но и для развития мелкой моторики, для проявления творческих способностей детей.

Сегодня на прилавках магазинов можно купить красивый, мягкий, яркий пластилин, в виде теста, пасты, шариков. С таким материалом становится возможным сделать сказочных персонажей, любимых героев мультфильмов или др.

К трем годам ребенок уже полностью готов к творчеству с использованием пластилина. Со стороны взрослого достаточно только предложить детям, что слепить, а также при необходимости показать, как это сделать. В 3 года ребенок не только может заниматься урочным творчеством, но и должен это делать, это его внутренняя необходимость. Занимаясь лепкой, он бессознательно развивает память, усидчивость, концентрацию внимания и пр.

В современных садиках в последнее время довольно большую популярность набрала пластилинография .

Что для этого нужно? Сущие пустяки – всего лишь пластилин, кусок картона и пластиковая доска и немного фантазии! Имея все это, ребенок может приступать к созданию собственной картины из пластилина.

Лепить животных или окружающий ребенка мир можно и другим способом – например, при помощи аппликаций. Удивительные животные получаются и при использовании шарикового пластилина, который предоставляет множество дополнительных возможностей для маленького творца. Например, при помощи шарикового пластилина можно облепить обычную баночку или стакан, и тогда мы получим красивую карандашницу.

Лепить животных из пластилина гораздо удобней, если использовать и разные дополнительные материалы. Множество вариантов для поделок предлагает нам осень, когда на улице без проблем можно найти желуди, красивые яркие осенние листья, веточки и пр.

Лепка из пластилина: начало работы

Для того чтобы помочь ребенку научиться правильно лепить животных, необходимо его научить правильно работать с материалом.

Работать нужно на специальной дощечке, сделанной из пластика. Она не позволит запачкать поверхность стола или мебели. Нередко в комплекте для маленьких детей продаются дополнительные формочки разных фигурок животных или геометрических фигур, которые позволят познакомить ребенка с материалом и его возможностями. Однако это подойдет только для первых уроков с пластилином, а не для опытного малыша.


kdcnov.ru

Крайне важно научить ребенка азам работы с пластилином – как разминать материал, способы его катания, основные фигуры, которые можно самостоятельно вылепить (например, шарик, колбаску, бублик и пр.). Как только вы видите, что ребенок научился лепить самые основные фигуры, приступайте к более сложным конструкциям. Здесь главное – трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Чем больше практики, тем быстрее ребенок будет развивать свои творческие способности и показывать их окружающим.

Если ребенок еще не обладает достаточной силой в руках, чтобы размять материал, помогите ему в этом – разминайте пластилин до той поры, пока он не станет достаточно мягким и пластичным. С таким правильно подготовленным и разогретым в руках пластилином ребенку будет гораздо проще работать. А по окончании работы обязательно помойте ребенку хорошенько руки, следите, чтобы под ногтями не осталось грязи.

Лепка из пластилина животных: мастер-класс по изготовлению лошади

Существуют разные вариации лепки лошади (в зависимости от возраста ребенка), но самую простую лошадку по силам будет слепить даже малышу дошкольного возраста. Вы можете предложить ребенку слепить лошадку из любимого мультфильма, красивую породистую лошадку или сказочного единорога или пегаса.

Выберите 2 главных цвета для лепки лошади, подготовьте 2 маленьких предмета, которые будут выполнять роль глаз, и 4 спички или деревянные зубочистки.

Первым делом катаем из пластилина колбаски. К низу каждая колбаска должна немного расширяться – так мы создаем будущие ножки нашей лошадки. Чтобы ножки максимально прочно закрепились на туловище, вставьте в каждую ногу по зубочистке.

Следующий этап – лепка туловища лошади. Для этого лепим толстую короткую колбаску, один ее край немного загибаем кверху и немного сужаем – это будет шея будущего коня. Можно в нее также вставить зубочистку, чтобы потом закрепить на ней голову.

Слепить голову можно путем изготовления небольшой овальной заготовки, на конце ее необходимо немного сузить. Толстым концом головы присоединяем ее к шее, насаживая на зубочистку или просто так прилепляя к туловищу. Таким же образом соединяем ноги с телом лошадки.

Пришла пора сделать из пластилина еще 2 маленьких шарика, а потом сплющить их – это будут лошадиные ноздри. Сделаем еще 2 маленьких шарика и получим глаза лошадки, в которые нужно будет вставить 2 маленьких предмета (бусинки, пуговки и пр.).

Чтобы слепить лошадиные ушки, необходимо предложить ребенку сделать 2 шарика, а потом из шариков сделать капельки – слегка вытянуть шарик с одного конца. Еще из двух других сплющенных шариков выходят отличные копыта.

Осталось совсем чуть-чуть – раскатать кусок пластилина в ленту и прикрепить на место гривы, а также сделать хвост точно таким же образом, как и гриву.

Лепка из пластилина животных: мастер-класс по изготовлению кошки

Слепить кошку также можно несколькими путями. Вот самый простой способ.


Для этого метода лепки нужно будет использовать специальный нож для резки пластилина, сам пластилин и несколько деревянных зубочисток. Этот способ прекрасно подходит для лепки самых маленьких.

Возьмите кусок пластилина и разделите его на 3 ровные части при помощи ножа. Из одной части необходимо скатать шар – это будет туловище. Из второго куска отделяем небольшой кусочек, из которого дальше будем делать хвостик, а из основной массы второго куска лепим голову. Третью часть пластилина делим на 6 равных частей и катаем из них шарики.

Из 4-х маленьких шариков катаем жгутики – это будут лапки, пятый шарик делим на 2 части и лепим 2 уха, шестую также делим на 2 одинаковых куска (для щечек) и отделяем совсем маленький кусочек (для носика).

Осталось дело за малым – соединить все части с головой. Шарики для ушей могут иметь форму кружком или придать им треугольную форму, немного расплющив. Вставляем в голову зубочистку, на которую будет крепиться все тело кошки.

Таким же образом (при помощи зубочисток) прикрепляем к телу жгутики-ножки. Можно дополнительно слепить из красного пластилина маленький красный жгутик, который станет кошачьим языком.

Любое животное лепится из самых основных фигур, которые просто нужно правильно скомпоновать – шарики, жгутики, ленты, колбаски.

Помогите ребенку проявить свою фантазию и просто будьте рядом – этого будет вполне достаточно для того, чтобы он сам мог лепить из пластилина животных или людей, окружающие его в жизни явления и вещи.

Зуребиани Лия
Конспект занятия по лепке из пластилина «Дикие животные» в старшей группе

Лепка из пластилина : «Дикие животные » . Старшая группа .

Цель : Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом .

Задачи :

Образовательная : Формировать умение лепить животных , выделять основные части изображаемого объекта.

Развивающая : Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

Воспитывающая : Воспитывать интерес к работе с пластилином , вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» . Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных

Методы и приёмы : Беседа с детьми, рассматривание картинок, дидактическая игра, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.

Демонстрационный материал : Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк» , дидактическая игра «Где чей хвост?» .

Раздаточный материал : Доски для , стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей , салфетки для рук по количеству детей.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель : Дети, отгадайте загадки.

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Дети : волк.

Воспитатель : Правильно, волк.

Вторая загадка. Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится.

Дети : лиса.

Воспитатель : Да, это лиса.

Воспитатель : сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.

Воспитатель : У вас на столах наборы пластилина . У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка.

2. Основная часть.

Посмотрите внимательно на животных , которых слепила я. (демонстрирую) .

Скажите, сколько частей вы видите у лисы?

Дети : три.

Воспитатель : Правильно, три. Назовите эти части.

Дети : голова, туловище, хвост.

Воспитатель : Сколько частей вы видите у волка?

Дети : три.

Воспитатель :Назовите их.

Дети : голова, туловище,хвост).

Воспитатель : Что общего вы увидели у лисы и волка?

Дети : у обоих есть голова, туловище и хвост. А кто скажет, чем отличаются животные ?

Дети : у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный.

Воспитатель : Правильно. Вспомним что основных деталей у лисы и волка по три.

Воспитатель : Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина ?

Дети : на три части.

Воспитатель : Самая большая часть - это туловище, потом - голова и хвост. Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище?

Дети : колбаску.

Воспитатель : Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.

Воспитатель : Как мы получим голову?

Дети : надо скатать шар.

Воспитатель : Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.

Воспитатель : А для того, чтобы сделать хвост мы сделаем небольшой жгутик. У лисы побольше, а у волка поменьше. Ну а прежде чем мы приступим к работе немного отдохнём.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать - (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Приступим к работе.

Дети работают, воспитатель еще раз показывает как нужно делить пластилин . После каждого действия воспитатель смотрит на то как дети успевают и качество их работы.

Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску) .

Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.

Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.

Берём деталь 3. Что это будет?

Дети : хвост.

Воспитатель : Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали?

Дети : ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения.

Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.

Покажите, что у вас получилось?

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети : лепили волка и лису.

Воспитатель : Вы научились чему-то новому?

Дети : да, лепить туловище и лапы из одной детали.

Воспитатель : Вы сегодня хорошо постарались . Давайте поставим ваших лесных животных и убираем за собой рабочее место

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект по лепке в младшей группе по тематической неделе «Дикие животные» зайчик. Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в.

Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: - уточнять и расширять словарный запас по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе

Анастасия Александренко

Интегрированное занятие - лепка по теме «Домашние животные »

Разработала и провела воспитатель МОУ Столбищенская СШ

Александренко А. Ю.

Цели :

Закрепить представления детей о домашних животных , об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к животным ; аккуратность в работе с пластилином.

Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Оборудование : рисунки домашних животных , мяч, пластилин, доски для лепки , цветной картон, влажные салфетки.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Загадки.

3. Физминутка.

5. Практическая часть.

6. Подведение итогов занятия .

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

И с водой не знается. (Кошка)

(Под веселую музыку выношу игрушку - кошку.)

Поздоровайтесь с кошкой Муркой.

Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

А кошка это домашнее или дикое животное ? (Домашнее животное )

- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека : дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете . Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

2. Загадки «Домашние животные » .

1. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)

Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей) .

Где живут кони? (В конюшне)

2. Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (Корова)

Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

А где живет корова? (В коровнике)

3. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Кто это? (Козёл)

Какую пользу приносит людям козёл?

Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.

4. Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)

У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

5. Чок – Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать : «Хрю–Хрю» (Поросенок)

А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

Какую пользу приносят человеку свиньи?

3. Физминутка «Поросятки» .

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными ?

Как люди ухаживают за домашними животными ? (Кормят, поят, убирают)

Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

1) Игра на СЕНСОРНОМ КОМПЬЮТЕРЕ «Животные и их детеныши » . (Дети присаживаются в полукруг перед компьютером. Дети называют детенышей животных , которые появляются в центре экрана и перетаскивают картинку к их маме. Затем в игре появляется картинка, на которой детеныши спрятались за предметы, а их мамы по очереди приходят за ними. Задача найти детеныша.)

2) Давайте поиграем c мячом. Я буду говорить названия различных кормов и кидать кому-нибудь мяч, а вы называете животное , которое питается этим кормом.

Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?

Садитесь за столы

5. Практическая часть.

Рисовать мы будем не красками, а пластилином.

Посмотрите, что есть у кошки? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос) .

Голова :

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг, размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Лапки :

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.

Хвостик :

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки :

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Носик :

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.

Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.

6. Подведение итогов занятия .

О чем мы говорили на занятии ?

Что понравилось больше всего?

Что мы сделали своими руками?


Как сделать животных из пластилина, пожалуй, должны знать каждые родители. Лепить животных и просто, и сложно одновременно, так как модели состоят, как правило, из нескольких деталей, которые необходимо соединить вместе. Поэтому лучше, чтобы родители помогали ребенку и знали, как сделать лучше и понятнее.

Заниматься лепкой дети могут уже с 1-1,5 года. Это занятие способствует развитию мелкой моторики.

Ребенок лепит из пластилина и развивает мозговые центры, а также эстетический вкус, абстрактное мышление, воображение. При совместной лепке можно рассказывать ребенку об особенностях животных, их повадках и местах обитания. Так процесс создания зверей из пластилина можно сделать интересным и познавательным.

Лепим зверей

Рассмотрим поэтапно несколько мастер-классов о том, как сделать разных животных, живущих дома и в дикой природе.

Для лепки подойдет любой пластилин или масса для моделирования. Можно приобрести полимерную глину, тогда фигурки застынут и сохранятся надолго, «Плей-До» или обычный пластилин на 6 или 12 цветов.

В основном все модели животных состоят из нескольких элементов. Для удобства скрепления, чтобы не деформировать игрушку, можно использовать зубочистки, спички или сухие спагетти.

Сначала слепим простых домашних животных – кошку, собаку, кролика. Из рыжего пластилина сделаем упитанного или пушистого кота.

Для этого необходимо:

  • пластилин оранжевого, черного, белого, красного и розового цветов;
  • инструменты;
  • доска для лепки.

Ход работы:

  1. Сделаем заготовки для туловища. Скатаем две колбаски – толстую и тонкую – для самого туловища и хвоста. Из черного пластилина сделаем три полоски для спинки и головы.

  1. Делаем заготовки для мордочки: скатываем по два шарика разного размера оранжевого, белого, розового, черного и красного цветов. Из оранжевых шариков формируем треугольные уши, сверху приклеиваем треугольники из розовых шариков. Белые шарики – щечки, делаем конусами, чуть прижимаем.

  1. Делаем лапки: четыре одинаковых оранжевых шарика и 12 белых шариков разного размера. Собираем лапки.

  1. Собираем все детали вместе: чуть выгибаем туловище и хвост, приклеиваем сверху полоски, уши, щечки, глазки и нос. К туловищу прикрепляем лапки и хвост.

Котик готов!

Собачку можно слепить, руководствуясь инструкцией ниже:

Белый кролик делается несколько сложнее и требует больше времени, но получается очень милым и красивым.

Для лепки понадобится белый, оранжевый и зеленый пластилин, инструменты и зубочистки (тонкие спагетти).

Как сделать:

  1. Сформировать два шарика для туловища и головы (большой и поменьше);

  1. Инструментами сделать мордочку – носик, щечки, рот – и прикрепить к туловищу;

  1. Сделать уши: скатать колбаски, сделать впадины инструментом и прикрепить к голове;

  1. Из шариков сделать задние лапки: большие и круглые;

  1. Из колбаски сделать передние лапки: поменьше и вытянутые;
  1. Сделать апельсин из оранжевого шарика и листик (можно сделать морковку);

  1. Прикрепить лапки и апельсин к туловищу;

  1. Сделать глазки из черных пластилиновых точек или нарисовать их маркером.

С ребенком можно попробовать слепить тех зверей, которых он видел в зоопарке. Например, сделать белого медведя, жирафа и льва.

Простого белого мишку можно слепить следующим образом:

Жираф делается просто.

Для этого необходимо приготовить оранжевый, белый, желтый и черный пластилин, зубочистки, инструменты и доску.

Как делать:

  1. Скатать заготовки из желтого пластилина: туловище овальной формы, конусные ножки (4 шт.) и голова, ушки (ромбы);
  1. Сделать шею: скатать колбаску и проткнуть вдоль зубочисткой;

  1. Соединить все детали;
  1. Из белых и черных шариков сделать глаза, из желтой колбаски и оранжевой капельки – хвост;
  1. Из оранжевого пластилина сделать рожки и пятна.

Жирафа можно поместить среди деревьев и растений, например, пальм, тоже сделанных из пластилина. Для этого нужен коричневый и зеленый пластилин. Ствол составляется из шашечек, сделанных из шариков разного размера, а листья – из зеленых кружков или раскатанного пластилина.

Милого львенка можно сделать из шариков желтого, оранжевого, коричневого и белого пластилина.

Морских животных тоже не стоит обходить вниманием, к тому же лепить их довольно просто. Слепим касатку – обитателя холодных морей.

Понадобится пластилин только двух цветов – черного и белого.

Как сделать:

  1. Размять пластилин и скатать шарик;

  1. Вытянуть шарик в большую каплю и чуть примять книзу;

  1. Обмазать «брюшко» белым пластилином равномерным слоем;

  1. Сделать белую раскраску кита;

  1. Слепить плавники и хвост из капелек, выгнуть как на фото ниже;

  1. Прикрепить две половинки хвоста к узкому краю туловища, большой плавник – к спинке, два маленьких плавника – по бокам, чуть изогнув;

  1. Сделать глазки из серых шариков, смешав белый и черный пластилин.

Как лепить разных животных, можно посмотреть по инструкциям ниже:

Видео по теме статьи

Как сделать животных из пластилина, пожалуй, должны знать каждые родители. Лепить животных и просто, и сложно одновременно, так как модели состоят, как правило, из нескольких деталей, которые необходимо соединить вместе. Поэтому лучше, чтобы родители помогали ребенку и знали, как сделать лучше и понятнее.

Заниматься лепкой дети могут уже с 1-1,5 года. Это занятие способствует развитию мелкой моторики.

Ребенок лепит из пластилина и развивает мозговые центры, а также эстетический вкус, абстрактное мышление, воображение. При совместной лепке можно рассказывать ребенку об особенностях животных, их повадках и местах обитания. Так процесс создания зверей из пластилина можно сделать интересным и познавательным.

Лепим зверей

Рассмотрим поэтапно несколько мастер-классов о том, как сделать разных животных, живущих дома и в дикой природе.

Для лепки подойдет любой пластилин или масса для моделирования. Можно приобрести полимерную глину, тогда фигурки застынут и сохранятся надолго, «Плей-До» или обычный пластилин на 6 или 12 цветов.

В основном все модели животных состоят из нескольких элементов. Для удобства скрепления, чтобы не деформировать игрушку, можно использовать зубочистки, спички или сухие спагетти.

Сначала слепим простых домашних животных – кошку, собаку, кролика. Из рыжего пластилина сделаем упитанного или пушистого кота.

Для этого необходимо:

  • пластилин оранжевого, черного, белого, красного и розового цветов;
  • инструменты;
  • доска для лепки.

Ход работы:

  1. Сделаем заготовки для туловища. Скатаем две колбаски – толстую и тонкую – для самого туловища и хвоста. Из черного пластилина сделаем три полоски для спинки и головы.

  1. Делаем заготовки для мордочки: скатываем по два шарика разного размера оранжевого, белого, розового, черного и красного цветов. Из оранжевых шариков формируем треугольные уши, сверху приклеиваем треугольники из розовых шариков. Белые шарики – щечки, делаем конусами, чуть прижимаем.

  1. Делаем лапки: четыре одинаковых оранжевых шарика и 12 белых шариков разного размера. Собираем лапки.

  1. Собираем все детали вместе: чуть выгибаем туловище и хвост, приклеиваем сверху полоски, уши, щечки, глазки и нос. К туловищу прикрепляем лапки и хвост.

Котик готов!

Собачку можно слепить, руководствуясь инструкцией ниже:

Белый кролик делается несколько сложнее и требует больше времени, но получается очень милым и красивым.

Для лепки понадобится белый, оранжевый и зеленый пластилин, инструменты и зубочистки (тонкие спагетти).

Как сделать:

  1. Сформировать два шарика для туловища и головы (большой и поменьше);

  1. Инструментами сделать мордочку – носик, щечки, рот – и прикрепить к туловищу;



  1. Сделать уши: скатать колбаски, сделать впадины инструментом и прикрепить к голове;

  1. Из шариков сделать задние лапки: большие и круглые;

  1. Из колбаски сделать передние лапки: поменьше и вытянутые;

  1. Сделать апельсин из оранжевого шарика и листик (можно сделать морковку);

  1. Прикрепить лапки и апельсин к туловищу;

  1. Сделать глазки из черных пластилиновых точек или нарисовать их маркером.

С ребенком можно попробовать слепить тех зверей, которых он видел в зоопарке. Например, сделать белого медведя, жирафа и льва.

Простого белого мишку можно слепить следующим образом:

Жираф делается просто.

Для этого необходимо приготовить оранжевый, белый, желтый и черный пластилин, зубочистки, инструменты и доску.

Как делать:

  1. Скатать заготовки из желтого пластилина: туловище овальной формы, конусные ножки (4 шт.) и голова, ушки (ромбы);
  1. Сделать шею: скатать колбаску и проткнуть вдоль зубочисткой;

  1. Соединить все детали;
  1. Из белых и черных шариков сделать глаза, из желтой колбаски и оранжевой капельки – хвост;
  1. Из оранжевого пластилина сделать рожки и пятна.

Жирафа можно поместить среди деревьев и растений, например, пальм, тоже сделанных из пластилина. Для этого нужен коричневый и зеленый пластилин. Ствол составляется из шашечек, сделанных из шариков разного размера, а листья – из зеленых кружков или раскатанного пластилина.


Милого львенка можно сделать из шариков желтого, оранжевого, коричневого и белого пластилина.

Морских животных тоже не стоит обходить вниманием, к тому же лепить их довольно просто. Слепим касатку – обитателя холодных морей.

Понадобится пластилин только двух цветов – черного и белого.