Последние статьи
Домой / Регистрация фирмы / Лепка из глины для начинающих. Презентация "лепка глиной с детьми дошкольного возраста Лепка из глины с детьми 5 лет

Лепка из глины для начинающих. Презентация "лепка глиной с детьми дошкольного возраста Лепка из глины с детьми 5 лет

Полимерная глина – яркий, мягкий материал для лепки. Из него получаются очень красивые поделки. Дети лепят из полимерной глины с огромным удовольствием, т.к. в отличии от пластилина, для того, чтобы что-то слепить, не надо прикладывать много физических усилий. Раскатать детали из полимерной глины под силу даже 2-х летним детям. Процесс лепки никого не оставит равнодушным!

Лепка из полимерной глины - весьма полезное занятие. Она развивает мелкую моторику; творческое, образное, пространственное мышление; а также воображение, усидчивость и трудолюбие, причем, что не маловажно, в игровой форме.

Плюсы лепки из полимерной глины:

1. Это безопасный для здоровья материал, который не страшно давать детям в руки;

2. Из полимерной глины получаются удивительно красивые поделки;

3. Доступность материала;

4. Материал совершенно не токсичен;

5. Полимерная глина не оставляет грязных разводов на руках так, как это делает обычный пластилин.

6. Поделки из полимерной глины могут стать украшением квартиры или елочными украшениями.

Для вдохновения Любопытный мир приготовил для вас несколько примеров с подробными инструкциями, поделок из полимерной глины.

Немо

Мышонок в колпаке

Розовая сова

Йоркширский терьер

Мудрый Йода

Бегемотик

Хомячок с вишней

Черепаха

Конспект занятия по лепке

Алябьева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования детей, МБОУ ДОД ЦДОД города Димитровграда.
Описание материала: предлагаю конспект занятия по теме "Курочка в гнезде",

Проходившего в подростковом клубе "Вита", творческое объединение "Чудесная лепка", учасники педагог дополнительного образования и учащиеся творческого объединения (7-8 лет).
Данный материал будет интересен и полезен педагогам по изобразительной деятельности в общеобразовательных школах, педагогам дополнительного образования работающих с благодатным природным материалом - глина, родителям.
Работа имеет художественно-эстетическую направленность.
Раздел: «Работа с глиной».
Тема:

«Курочка в гнезде»

сюжетная лепка, сувенир.
Вид занятия: комплексное.
Место проведения: подростковый клуб «Вита».
Количество детей: восемь человек, второй год обучения, учащиеся 1 класса.
Цель: способствовать умению фантазировать и воплощать свои фантазии в работе. Приобщать к народным традициям.
Задачи:
Познакомить детей с понятием - сюжетная лепка.
Вспомнить и закрепить на практике способы лепки: примазывание, расплющивание, заглаживание, скручивание спиралей, нанесение рисунка по мокрому стекой или палочкой, оттягивание.
Обсудить свойства глины, её качество, что поможет при лепке.
Развивать фантазию и воображение детей.
Приобщать детей к народным традициям, развивать желание становится участником и творцом праздничных приготовлений.
Оборудование и материалы: несколько видов работ из глины – образцы; сюжетные картинки; аудио запись; глина, доски, стеки, вода, тряпочки, заточенные палочки с одного конца в виде закругленной лопатки, а с другого в виде острого карандаша.
Литература:
1. Послушная глина, Г.Федотов, Москва, 1998г.
2. Научитесь лепить животных, К. Дью, Москва 2002г.
3. Учимся лепить, Н Бельтюкова, С. Петров, Москва 2001г.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Добрый день ребята. Подготовьте свои рабочие места, для лепки. Что вы подготовили? (вода, стеки, тряпочки, подстилки). Скажите, а для чего нам нужны тряпочки, вода, стеки? (предполагаемые ответы детей: тряпочки для раскатывания, вода – это клей для глины и т.д.).
2.Проверочный этап.
Ребята, давайте по цепочке перечислим свойства глины: мягкая, пластичная, лопается, примазывается. Так же перечислим способы и приемы лепки, как их можно использовать во время работы (примазывание, оттягивание, скручивание, расплющивание). Молодцы!
3.Подготовительный этап.
Ребята вы знаете, что все времена и на каждом периоде развития общества, в народном творчестве искусство всегда было тесно связано с ремеслом. Чем лучше мастер овладевал своим ремеслом, тем большую художественную ценность представляло рукотворное изделие. Мне кажется, будет очень символично в преддверии праздника Пасхи слепить сувениры, а затем их расписать. Ведь подарок, выполненный своими руками источает тепло и добро. Сувениры предлагаю в дальнейшем подарить своим близким и любимым людям. В народе Пасху величают светлым праздником, сравнивают со светом души и сердечьной радости. Так и наши работы придут в дома с добром и радостью! Предлагаю выполнить сувениры в виде сюжетной композиции.
Кто из вас может пояснить, что значит сюжет (ответы детей). Затем выводим общее определение.
Сюжетная лепка – это лепка, несколько предметов, которые объединены одним сюжетом, событием, явлением. В нашем случае наш сюжет будет носить тему Пасхи, на которой главным атрибутом являются украшенные яйца. Яйцо – символ начала жизни, и можно наверное, изобразить в своей работе вылупившихся цыплят, заботливую маму – курицу и все они могут располагаться в теплом, уютном гнездышке. Лучше вылепить каждый предмет или героя в отдельности, а после высыхания собрать в общую композицию. Если в семьях есть маленькие дети, то они в дальнейшем смогут не только любоваться сувениром, но и аккуратно играть, проговаривая и сочиняя свой собственный сюжет, используя героев и их атрибутику. Вы готовы приступить к работе? Что мы должны сделать перед началом (пальчиковую гимнастику), ребята выполняют ее.
Пауки ползут, ползут Паутину плетут, плетут.
Жук упал и встать не может Ждет, ну кто ему поможет!
Прилетела стрекоза Словно пуговицы глаза Ну, а крылья вертолет В лево, право и вперед!
Теперь настроим наше внимание и глаза. Проводятся упражнения для глаз (используется бабочка на палочке, за движением которой дети следят глазами не двигая головой). Ребята какие советы вы можете дать друг другу с целью безопасности и гигиены? Предполагаемые ответы детей: не размахивать стеком, не брать глину в рот и т. д.. Предлагаю начать работу.
4. Основной этап.
Ребята, посмотрите, вы возьмете куски глины, и разделить их на части.(Дети скатывают большую толстую колбаску «лам-лам делим глину пополам», так же делится еще раз вторая часть глиняной колбаски). Из большого куска глины скатывается шар и расплющивается между мокрой тряпочкой приемом «карате», получилась основа для гнезда (лепешка толщиной 1 см).


Затем скатываем две тонкие колбаски и скручиваем между собой в виде спирали -это бортики гнезда.


Из маленьких расплющенных морковок лепим лепестки для украшения краев гнезда, примазываем их поочередно вокруг.

Наносим рисунок стеком по мокрому в виде прожилок и сухой травы в гнезде.


Теперь круговыми движениями скатываем яйца, формируем их одинаковые по величине. В одном из яиц усаживаем цыпленка слепленного из шариков с оттянутым клювом, сверху на головку примазывается скорлупка, выполненная из кусочка глины. Лепим курицу из морковок. Одна большая морковка, формируем из нее туловище, голову прищипнув гребешок, оттянув клюв, путем сгибания и расплющивания хвоста. Из шарика сплющиванием выполняем подставку, примазываем ее. Перья изображаем при помощи заточенной палочки, нанося ритмичные вдавливания по крыльям и хвосту.

На грудке и спинке наносятся ритмичные точки заостренным концом палочки. Если у вас останется время и появится желание, свой сюжет вы можете дополнить другими предметами или героями, которые будут логически связаны между собой.
Самостоятельная работа детей. Если дети затрудняются, предлагаю обращаться за советом к своим товарищам, при необходимости осуществляю показ на своем куске глины. Обращаю внимание, что изображаемые предмета группируются по содержанию сюжета, величине, компактно, связываю такую закономерность с тем, что при сушке каждый налепленый предмет или украшение тянет основу на себя и поэтому она может разорваться.
5. Итоговый этап.
Ребята, у вас получились прекрасные сувениры. А возникали ли трудности во время работы? Как вы их решали? Вы как настоящие мастера выполняли свой замысел, советовались друг с другом, именно так происходит в мастерских у ремесленников. Теперь нам нужно правильно высушить, обжечь наши работы. На следующем занятии приступим к неменее интересному – росписи. И как раз к светлому празднику Пасхи сувениры будут полностью готовы, и мы их сможем подарить нашим родным и близким! Жду вас всех на следующем занятии. До свидания.


На следующем занятии ребята расписывали свои поделки гуашью, после чего я их покрыла лаком. Подарки получились на славу!

Сегодня мы будем лепить черепашку из глины. О пользе лепки написано множество статей и даже книг. Лепить из глины можно уже с ребенком двух лет, но начинать стоит с самых простых фигур. Например, божья коровка, которую мы делали в одном из мастер-классов, состояла только из шариков разного размера.

Мастер класс для детей по лепке из глины

В этом мастер-классе для детей по лепке из глины кроме шариков наш малыш будет катать колбаски. Колбаска – еще один простейший элемент лепки. Для того чтобы слепить колбаску, ребенку нужно оторвать или открутить кусок глины, положить его на стол и накрыть одной ладошкой. После этого прямой ладошкой катать кусок глины по клеенке вверх-вниз. Вначале малыши просто перекатывают кусок глины и не нажимают на него, поэтому ничего и не получается. Тем более, что глина не очень податливый материал. Положите вашу руку поверх ладошки малыша и катайте колбаску вместе с ним, несильно нажимая на ручку ребенка.

Указывайте малышу, что красивая колбаска получится, если ладошка у него будет твердой, и если он будет нажимать на глину. Отработать навык скатывания колбаски ваш малыш сможет именно в этом мастер-классе.

Черепаха из глины

Для работы нам понадобятся те же самые материалы:

  • глина;
  • мокрая тряпочка;
  • клеенка и стеки;
  • краски.
Инструменты для лепки

Шаг 1: Скатываем небольшой шар из глины.

Делаем шарик

Шаг2: Кладем его на клеенку и кладем сверху ладошку. С силой малыш нажимает на шар, чтобы его расплющить в лепешку.

Ладошкой «плющим» шарик

Шаг 3: Раскатываем небольшую толстую колбаску и прилепливаем ее на лепешку. Это будет лапа черепахи.

Приклеиваем лапки

Повторяя Шаг 3, делаем 4 лапы черепахи.

Шаг 4: Скатываем шарик и кладем ладошку малыша на половинку шарика. Вместе с ним раскатываем колбаску с толстым круглым концом (подобные колбаски нам требовались для поделки « »). Прилепливаем получившуюся колбаску к туловищу толстым концом наружу. Это голова черепахи.

Вообще занятия творчеством с детьми подразумевают не замену детских движений и не «делание» все за него, а минимум вмешательства в работу малыша, только легкую корректировку. Ведь то, что он делает – это его видение мира. Поэтому в мастер классе для детей по лепке из глины не стоит полностью руководить малышом (это ему быстро наскучит и он потеряет интерес к занятию), а лучше предоставить ему полную свободу выбора. Продолжим.

Приклеиваем голову

Шаг 5: Не забываем про хвост – маленькую колбаску.

Шаг 6: Раскатываем шарик и расплющиваем его, как в шаге 1 и 2. Накрываем получившейся лепешкой туловище черепахи. Это будет панцирь.

Прорисовываем панцирь

Для текстурности панциря можете сделать отпечатки разных предметов. Хорошо подойдут круглые колпачки от ручек.

Шаг 7: Рисуем черепахе глазки и делаем при помощи стека пальцы на лапах, раскрашиваем нашу черепаху. Не забывайте вначале загрунтовать ее белым цветом, чтобы она не поблекла. Операцию раскраски лучше полностью доверить малышу. Ведь по тому, какие цвета выбирает ваш ребенок, можно с определенной долей вероятности определить его особенности характера, определить личностные характеристики и т.д.


Разрисовываем черепашку

Все, что вы делаете, проговаривайте. Ваш малыш скоро легко будет катать колбаски с присказками «вверх-вниз», «шарик, шарик мы катаем» — если только вы будете это говорить и делать вместе с ним. Это развивает речь ребенка и учит его регулировать свои действия при помощи слов. Ваш малыш будет наслаждаться процессом и общением с вами!

Полимерная глина – яркий, мягкий материал для лепки. Из него получаются очень красивые поделки. Дети лепят из полимерной глины с огромным удовольствием, т.к. в отличии от пластилина, для того, чтобы что-то слепить, не надо прикладывать много физических усилий. Раскатать детали из полимерной глины под силу даже 2-х летним детям. Процесс лепки никого не оставит равнодушным!

Лепка из полимерной глины - весьма полезное занятие. Она развивает мелкую моторику; творческое, образное, пространственное мышление; а также воображение, усидчивость и трудолюбие, причем, что не маловажно, в игровой форме.

Плюсы лепки из полимерной глины:

1. Это безопасный для здоровья материал, который не страшно давать детям в руки;

2. Из полимерной глины получаются удивительно красивые поделки;

3. Доступность материала;

4. Материал совершенно не токсичен;

5. Полимерная глина не оставляет грязных разводов на руках так, как это делает обычный пластилин.

6. Поделки из полимерной глины могут стать украшением квартиры или елочными украшениями.

Для вдохновения Любопытный мир приготовил для вас несколько примеров с подробными инструкциями, поделок из полимерной глины.

Немо

Мышонок в колпаке

Розовая сова

Йоркширский терьер

Мудрый Йода

Бегемотик

Хомячок с вишней

Черепаха

Секреты работы с глиной

Многие воспитатели не любят работать с глиной, так как не понимают всех тонкостей, и часто заменяют занятия по лепке из глины на лепку из пластилина. Чтобы понять секреты лепки из глины, внимательно прочитайте следующие советы:

За сутки до занятия выньте глину из полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.

Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям.

Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная – она будет липнуть к рукам. Ее следует подольше разминать, пока она не станет пластичной и будет легко отлипать от рук и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая – смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки.

Подготовьте мисочку с водой, чтобы смачивать руки.

Задуманный предмет следует лепить на деревянной дощечке. Это важно, потому что к пластмассовой глина будет слишком сильно прилипать и трескаться.

Места соединения глины обязательно смачивайте водой, иначе при сушке поделка может развалиться.

Влажными пальцами приглаживайте все неровности на поделке.

Если вы не успели слепить предмет за одно занятие, осторожно заверните незаконченную работу во влажную тряпочку и уберите в полиэтиленовый пакет.

Вылепленное из глины изделие сушите на воздухе в течение 3–4 дней.

Затем можно обжечь поделку в муфельной печи при температуре 800 градусов. После обжига глина станет красно-коричневой.

Готовое изделие можно раскрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.

Оставшуюся после лепки массу заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влажная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а глину промните.

После работы помойте руки под краном и приведите рабочее место в порядок, используя для этого губку.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 5 годам:

Умеет отламывать от большого куска пластилина (глины) небольшие кусочки.

Умеет скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарики.

Умеет раскатывать куски пластилина прямыми движениями рук в столбики, колбаски.

Умеет надавливать на пластилиновые шарики пальцем сверху.

Умеет размазывать пластилиновые шарики по картону.

Умеет прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки.

Умеет прищипывать мелкие детали.

Умеет сплющивать шарики пластилина между пальцами или ладонями.

Умеет сглаживать поверхность вылепленной фигуры, места соединения частей.

Умеет наносить пластилин в границах нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне.

Умеет вытягивать отдельные части из целого куска пластилина.

Владеет приемами вдавливания середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

Знаком с использованием стеки.

Способен украсить поделку узорами при помощи стеки.

Умеет украшать изделие пластилиновым барельефом.

Из книги Как говорить с сыном. Самые сложные вопросы. Самые важные ответы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена Витальевна

Маленькие секреты мотивации Иногда творческую энергию ребенка необходимо подстегнуть. В этой главе вы найдете простые, но действенные секреты положительного влияния на мотивацию школьника, советы, как помочь ребенку в критических ситуациях, и стратегии, которые

Из книги Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху [Педагогика нового времени] автора Ермолин Анатолий

Часть III Простые секреты эффективной работы с молодежью «Идущие сами» вместо «Идущих вместе» В 2003 г. с момента моего первого знакомства с Ходорковским прошло почти десять лет. Уверенно стоял на ногах лицей «Подмосковный»; на базе нескольких региональных университетов,

Из книги Почему принцессы кусаются. Как понимать и воспитывать девочек автора Биддалф Стив

Должны ли девочки иметь свои секреты от мам? Мать обязана научить девочку уважать чувства окружающих, и первое, что она должна сделать, - это приучиться стучать в дверь комнаты дочери, прежде чем войти (даже если эта дверь будет открыта). Если дверь закрыта, то нужно

Из книги От нуля до букваря автора Аникеева Лариса Шиковна

Секреты хорошей лактации Готовиться к кормлению ребенка грудью женщина должна еще во время беременности. Очень важна психологическая подготовка. Будущая мама должна в полной мере сама осознать важность и необходимость грудного вскармливания, активно желать этого,

Из книги Кот, который знает всё… О чуде исцеления души и тела, доступном каждому автора Ревнов Валентин

Глава 30. Разговор учительницы со старцами. Секреты обучения Тридцатого числа хозяева дома с друзьями заранее собрались в квартире Валентина Владимировича и Марии Петровны, очень надеясь на приход мудрецов. Они как прилежные ученики приготовили листки бумаги, ручки и

Из книги Мама и малыш. От рождения до трех лет автора Панкова Ольга Юрьевна

Глава 32. Секреты богатства, или почему его у вас нет Наступили холода. Дни стали сумрачными, короткими, ночи – длинными. Родители работали, уходя в темноту и приходя в темноте домой. Ваня учился. Кот спал в тёплой корзинке, лишь изредка вылезая оттуда поесть. Собираясь на

Из книги Тайм-менеджмент для молодых мам, или Как все успевать с ребенком автора Хайнц Мария Сергеевна

Глава 33. Секреты привлечения богатства в свою жизнь Вселенная изобильна! Богатства хватит каждому! Ограничений нет и быть не может, если вы только захотите!Что нужно сделать, чтобы переместиться в безопасную и обеспеченную Вселенную?Перестать концентрироваться на

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Секреты, как сделать смену подгузника безопасной и забавной Всегда оставляйте на ребенке хотя бы одну руку: во время смены подгузника дети могут упасть со стола, особенно в возрасте 4–5 месяцев, когда они начинают переворачиваться. Пока вы отвернулись или пока ищете

Из книги автора

Секреты искусственного вскармливания Большинство детей предпочитает, чтобы смесь была слегка подогрета; подержите бутылочку несколько минут под струей теплой воды. Капните немного себе на внутреннюю сторону запястья, чтобы проверить температуру. Чтобы ребенок

Из книги автора

Секреты разговора с ребенком Изложенные выше результаты исследований, в ходе которых был произведен анализ речи, показывают, что каждую мать сама природа удостаивает почетного звания учителя родной речи для ее ребенка. Ниже мы приводим советы, которые помогут вашей