Домой / Заработок / Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих статья. II. Условия организации дополнительного профессионального образования. Права и обязанности на обучение

Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих статья. II. Условия организации дополнительного профессионального образования. Права и обязанности на обучение

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.03.2011 603

4.2.6. Составляет график переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих (далее – график), содержащий темы и направления обучения, наименование учебного заведения, фамилии муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов в рамках годовой программы обучения и представляет на утверждение главе администрации;

4.2.7. Доводит график до сведения руководителей структурных подразделений и муниципальных служащих в течение 10 дней с момента утверждения графика;

4.2.8. Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком;

4.2.9. В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением графика;

4.2.10. В течение одного месяца по окончании календарного года составляет отчет об исполнении графика и представляет его представителю нанимателя.

4.3. Представитель нанимателя (работодатель) предусматривает в бюджете городского округа Ревда на очередной финансовый год в расходах на содержание органов местного самоуправления ассигнования на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

5. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки

5.1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета городского округа Ревда.

5.2. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место службы и денежное содержание (средний заработок).

5.3. Муниципальным служащим, направляемым для повышения квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в соответствии с Порядком и условиями командирования лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа Ревда.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по осуществлению профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации городского округа Ревда

на 20 ____ год

Ф. И.О. и наименование
должности лица,
которое планируется
направить на обучение

Тематика
обучения
(с учетом
специализации
деятельности)

Вид
обучения

Форма обучения
(с отрывом,
частичным отрывом
от муниципальной
службы)

Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее - сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ

(в редакции Решения Рязанской городской Думы от 27.08.2015 N 293-II)

Руководствуясь , , , Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области , Рязанская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань.

2. Признать утратившими силу:

Решение Рязанской городской Думы от 26.02.2009 N 132-I "Об утверждении Положения о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань";

Решение Рязанской городской Думы от 28.01.2010 N 39-I "О внесении изменений в Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих муниципального образования город Рязань".

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по организации работы городской Думы, регламенту и депутатской этике Рязанской городской Думы (Самарский С.Г.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
А.А.КАШАЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ

(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 27.08.2015 N 293-II)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань (далее - дополнительное профессиональное образование).

2. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" , Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

3. Дополнительное профессиональное образование включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Повышение квалификации направлено на совершенствование и (или) получение компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

4. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы не реже одного раза в три года в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

5. Дополнительное профессиональное образование осуществляется в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

6. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

II. Условия организации дополнительного профессионального образования

7. Направление муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование оформляется правовым актом органа местного самоуправления города Рязани с указанием сроков, места, вида и формы обучения.

8. Основаниями для направления муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование являются:

1) назначение муниципального служащего в порядке должностного роста на иную должность муниципальной службы;

3) включение муниципального служащего в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

9. Работу по организации дополнительного профессионального образования осуществляют кадровые службы (работники, отвечающие за кадровое обеспечение) органов местного самоуправления города Рязани.

10. Кадровые службы (работники, отвечающие за кадровое обеспечение) органов местного самоуправления города Рязани:

1) ежегодно проводят анализ потребности в дополнительном профессиональном образовании на следующий год (далее - планируемый год);

2) в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, составляют План дополнительного профессионального образования муниципальных служащих по форме согласно приложению к настоящему Положению и представляют его на утверждение руководителю соответствующего органа местного самоуправления города Рязани;

3) осуществляют контроль обучения, анализируют информацию об эффективности обучения;

4) вносят сведения о получении дополнительного профессионального образования в личное дело муниципального служащего.

11. Не подлежат направлению на дополнительное профессиональное образование в планируемом году муниципальные служащие:

1) обучающиеся в образовательных организациях высшего образования по образовательным программам высшего образования, в том числе в докторантуре, без отрыва от муниципальной службы;

2) обучающиеся в образовательных организациях дополнительного профессионального образования по дополнительным профессиональным программам по профилю специальности муниципального служащего;

3) достигающие предельного возраста для замещения должностей муниципальной службы в планируемом году;

4) работающие по срочным трудовым договорам (контрактам), если срок таких договоров (контрактов) истекает в течение года, следующего за планируемым годом;

5) находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.п.).

12. Отбор образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13. Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих органов местного самоуправления города Рязани, осуществляются за счет средств бюджета города Рязани.

14. При направлении представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Муниципальным служащим, направляемым на дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Приложение. ПЛАН дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

Приложение
к Положению
о дополнительном профессиональном
образовании муниципальных служащих
муниципального образования -
город Рязань
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 27.08.2015 N 293-II)

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности, фамилия и

___________________________________

инициалы руководителя органа

___________________________________

местного самоуправления)

___________________________________

(подпись)

"___"____________ 20__ г.

ПЛАН дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

_________

(наименование органа местного самоуправления)

на ___________ год

Фамилия,
имя, отчество муниципального
служащего

Должность
муниципального
служащего

Название дополнительной
профессиональной
программы

Продолжительность
обучения

Наименование образовательной
организации <1>

Планируемая
стоимость
обучения,
руб. <2>

Отметка
о выполнении

1. Профессиональная переподготовка

2. Повышение квалификации

СОГЛАСОВАНО:

руководитель кадровой службы (работник,

отвечающий за кадровое обеспечение)

__________________________________________

__________________________________________

(подпись)

"____"_____________ 20___ г.

Главный бухгалтер (работник, отвечающий

за бухгалтерское обеспечение)

__________________________________________

(наименование должности, фамилия, инициалы)

__________________________________________

(подпись)

"____"____________ 20__ г.

________________

<1> - Наименование образовательной организации указывается в случае, если планируется заключение договора с единственным поставщиком.

<2> - Указывается ориентировочная сумма, в соответствии с которой определяются потребности бюджета на соответствующие расходы в планируемом году.

Нормы ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязывают всех сотрудников государственных учреждений поддерживать на должном уровне квалификацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей. Без определенных профессиональных навыков такие сотрудники не могут двигаться по карьерной лестнице, а значит, им необходимо дополнительное образование. Приказ Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 регулирует этот порядок. Кроме того, дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется представителем нанимателя по нормам Положения, утвержденным Указом Президента РФ от 28.12.2006 № 1474. То есть направить на обучение может учреждение или ведомство, где служит человек. Рассмотрим подробнее, как это происходит.

Права и обязанности на обучение

Работодатель обязан направлять своих сотрудников на допобучение в определенных законом случаях. В частности, если:

  • сотрудник назначен на другую, более высокую, должность по итогам конкурсного отбора (карьерный рост);
  • сотрудник включен по итогам конкурса в кадровый резерв;
  • сотрудник прошел аттестацию с итогом, требующим повышения квалификации;
  • сотрудник назначен на другую должность в связи с сокращением занимаемой им ранее должности или упразднением государственного органа в целом.

При этом другие чиновники также могут обучаться на дополнительной основе по своему желанию. Установлено, что любой служащий государственных органов должен пройти допобучение не реже, чем раз в 3 года.

В силу п.12 Порядка, утвержденного приказом № 499, объем освоения дополнительной профессиональной программы составляет:

  • в случае повышения квалификации — не менее 16 часов;
  • в случае профессиональной переподготовки — не менее 250 часов.

Форма обучения может быть любой, разрешенной законодательством (очной, заочной, дистанционной). Прохождение занятий может осуществляться с отрывом или без отрыва учащегося от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в течение всего периода его службы. Представитель нанимателя (ведомство, в котором работает чиновник) должен самостоятельно определять план необходимых мероприятий, а также финансировать их за счет средств соответствующих бюджетов. Обучающимся лицам работодатели должны создавать необходимые условия для совмещения учебы и работы.

Порядок направления на учебу

Руководство ведомства выбирает государственных гражданских служащих и направляет их на учебу. В распоряжении о направлении на учебу должен быть указан режим чиновника на этот период, поскольку гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование разными способами:

  • с полным отрывом от работы (стажировка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации в России и за ее пределами);
  • с частичным отрывом от трудовой деятельности (до 3-х рабочих дней в неделю);
  • без отрыва от государственной службы (вечерние группы).

Однако в последнее время частичный отрыв от службы не применяется, и учебу совмещают с выполнением служебных обязанностей в обычном графике либо получают учебный отпуск. Выбор формы обучения зависит от расположения учебного центра (организации) и объема информации, которую должен получить слушатель. Этот объем строго регламентирован в п. 3 Требований № 362 и составляет:

  • до 12 часов в неделю при дополнительном обучении без отрыва от службы;
  • до 41 часа в неделе в аудитории (54 часов в целом) при учебе с отрывом от работы.

Следует учитывать, что в госучреждениях такие мероприятия планируются заранее и на разных вертикалях. Переподготовка чиновников является государственным заказом. Поэтому отбор учебных заведений, а значит, и образовательных программ осуществляется учреждениями по нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44. Кроме того, должен быть разработан и утвержден план мероприятий по повышению квалификации гражданского служащего. Этот документ в целом по региону утверждается на уровне местных властей. Далее составляются ведомственные планы. Затем каждое учреждение и орган разрабатывает и утверждает индивидуальные планы по всем сотрудникам. В этом доменте приводится информация о чиновнике, а также все сведения о повышении квалификации и переподготовке. Примерно это выглядит так:

Образец приказа об утверждении плана и образец (на примере Комитета ЗАГС)

Последствия непрохождения обучения

Если гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование, но откажется от этой возможности или его руководство ее проигнорирует, он рискует не только не получить следующие по рангу категорию и должность, но и утратить работу совсем. Например, руководство обязано направить на профессиональную переподготовку служащих, замещающих должности на категории:

  • помощники (советники);
  • специалисты;
  • обеспечивающие специалисты.

Только в этом случае возможно их назначение в порядке должностного роста на более высокую должность категории «руководители». В этом случае по результатам профессиональной переподготовки чиновникам может быть присвоена дополнительная квалификация. Если же переподготовки не произойдет, они не будут соответствовать установленным требованиям для более высокой категории.

Итоги дополнительного образования

После завершения образовательных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки проводится обязательная государственная итоговая аттестация. В ее состав входят:

  • выпускная квалификационная (аттестационная) работа;
  • экзамен.

В случае успешного прохождения испытаний государственный служащий получает:

  • диплом о профессиональной переподготовке (программа объемом более 500 аудиторных часов);
  • диплом о дополнительном (к высшему) образовании (программа объемом более 1000 часов).

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О дополнительном профессиональном образовании
государственных гражданских служащих города Москвы

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, Спецвыпуск N 3, 28.11.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.11.2014).

В соответствии со , , 63 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и , 52 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы (приложение).

2. Установить, что получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основе заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование.

3. Пункт утратил силу с 9 декабря 2012 года - ..

4. Установить, что повышение квалификации работников государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, работников органов исполнительной власти города Москвы, не являющихся государственными гражданскими служащими города Москвы, по отдельным программам развития навыков в области информационно-коммуникационных технологий, управления и предоставления государственных услуг может осуществляться в соответствии с решением руководителя соответствующего органа исполнительной власти города Москвы в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для государственных гражданских служащих города Москвы, за счет средств бюджета города Москвы.
(Пункт дополнительно включен с 9 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 19 ноября 2012 года N 651-ПП)
____________________________________________________
Пункты 4-7 предыдущей редакции с 9 декабря 2012 года считаются соответственно пунктами 5-8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2012 года N 651-ПП .
____________________________________________________

5. Установить, что решение вопросов должностного роста государственных гражданских служащих города Москвы осуществляется с учетом документов о квалификации, подтверждающих получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 года N 657-ПП .

6. Рекомендовать руководителям других государственных органов города Москвы в решении вопросов дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы руководствоваться настоящим постановлением.

7. Признать утратившими силу:

7.1. Распоряжение Правительства Москвы от 19 сентября 2005 года N 1842-РП "О системе подготовки и дополнительного профессионального образования кадров" .

7.2. Постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 354-ПП "Об утверждении Положения о заказе Правительства Москвы на подготовку и дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих города Москвы" .

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 19 ноября 2012 года N 651-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 февраля 2009 года N 67-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 24 ноября 2014 года
постановлением Правительства Москвы
от 11 ноября 2014 года N 657-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими
служащими города Москвы

1. Общие положения

1.1. Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы регулирует получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы, замещающими должности государственной гражданской службы города Москвы в органах исполнительной власти города Москвы и структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы (далее - гражданские служащие), формирование и исполнение заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих (далее - заказ на дополнительное профессиональное образование), а также вопросы взаимодействия Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы с иными структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы и образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, при организации получения дополнительного профессионального образования гражданскими служащими.

1.2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

1.3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются:

С отрывом от государственной гражданской службы города Москвы (далее также - гражданская служба);

Без отрыва от гражданской службы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

1.4. Основания для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование предусмотрены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" .

1.5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

1.6. Вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования гражданского служащего устанавливаются в зависимости от группы и категории замещаемой им должности гражданской службы представителем нанимателя гражданского служащего с учетом рекомендаций Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы.

1.7. Получение дополнительного профессионального образования учитывается при:

Формировании кадрового состава гражданской службы;

Включении гражданского служащего в кадровый резерв на государственной гражданской службе города Москвы;

Присвоении классного чина гражданскому служащему;

Назначении гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы.

1.8. Обеспечение информационной поддержки дополнительного профессионального образования (в том числе сбор и согласование заявок органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование (далее - заявки), фиксирование результатов обучения) осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системы управления кадрами Правительства Москвы (далее - ЕАИС Кадры 2.0).

1.9. Получение дополнительного профессионального образования гражданскими служащими осуществляется в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе в Государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Московский городской университет управления Правительства Москвы".

2. Заказ на дополнительное профессиональное образование

2.1. Организация дополнительного профессионального образования осуществляется на основе заказа на дополнительное профессиональное образование.

2.2. Заказ на дополнительное профессиональное образование формируется Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы на основе заявок.

2.3. Заявки размещаются в ЕАИС Кадры 2.0.

2.4. Заказ на дополнительное профессиональное образование формируется на очередной финансовый год с учетом:

Количества гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам;

Стоимости обучения гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, устанавливаемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3. Основные функции участников организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих

3.1. Участниками организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих являются:

Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы;

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам;

Органы исполнительной власти города Москвы и структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Управление делами Мэра и Правительства Москвы.

3.2. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы осуществляет:

Утверждение перечней дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Сбор и согласование заявок с использованием ЕАИС Кадры 2.0;

Обобщение заявок и направление информации по результатам обобщения заявок в Управление делами Мэра и Правительства Москвы;

Расчет объема бюджетных ассигнований, необходимых для организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих, и направление информации по результатам расчета в Управление делами Мэра и Правительства Москвы;

Контроль качества получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования;

3.3. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам и оказывающие образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию гражданским служащим, осуществляют:

Создание необходимых условий для освоения гражданскими служащими дополнительных профессиональных программ;

Контроль качества обучения гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам;

Предоставление Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы отчетов о прохождении обучения по дополнительным профессиональным программам гражданскими служащими;

Иные полномочия по организации дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3.4. Органы исполнительной власти города Москвы и структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы осуществляют:

Своевременное представление в Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы информации о потребности в дополнительном профессиональном образовании и ее актуализацию;

Направление гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования;

Обеспечение и контроль прохождения гражданскими служащими обучения по дополнительным профессиональным программам;

Проведение оценки эффективности обучения гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам.

Руководители органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы несут ответственность за прохождение гражданскими служащими дополнительных профессиональных программ в соответствии с заявками.

3.5. Управление делами Мэра и Правительства Москвы осуществляет функции государственного заказчика по осуществлению закупок образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"