Домой / Без вложений / Этические учения древней греции. Презентация на тему "спартанское воспитание" Презентация на тему воспитание детей в спарте

Этические учения древней греции. Презентация на тему "спартанское воспитание" Презентация на тему воспитание детей в спарте

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Презентацию на тему "Спартанское воспитание" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физическая культура. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Физическая культура Спарты достигла наиболее высокого значения к VI в до н.э.

Спартанцы (правящий класс) занимались исключительно военным делом, получая военно-физическую подготовку с раннего детства. Спартанец-отец обязан был показывать новорожденного ребенка совету старейшин, который оставлял его живым, если тот, по их мнению, был абсолютно здоровым.

Слайд 3

До семилетнего возраста физическое воспитание осуществлялось в семье, где основное внимание уделялось закаливанию. После 7 лет детей отбирали у родителей и воспитывали в специальных общественных домах, где, разбив их на группы, с ними занимались государственные воспитатели из наиболее заслуженных вольных граждан. Главное место в воспитании занимала физическая подготовка. Воспитание было суровым. Мальчики получали скудную пищу, ходили босиком и, как правило, без верхней одежды.

Слайд 4

Каждый год завершался состязаниями в беге, прыжках, метаниях копья и диска, различными обрядовыми танцами. При этом использовались различные мистификации. Например, состязания устраивались перед открытыми могилами героев прошлого. Из ужесточенных форм испытаний перед посвящением в подростки, в 15-летнем возрасте, был обычай криптий (сокрытие), когда группы численностью 30 - 40 человек под руководством своего воспитателя проходили своеобразные учения в районе мятежных деревень илотов. Название “криптий” связано с тем, что на дома и деревни, считавшиеся наиболее опасными, совершались ночные налеты, жертв уводили и убивали в неизвестном месте.

Слайд 5

По истечении испытательного срока (года) 15-летние подростки попадали в группу эйренов. Здесь в основе обучения были строевые занятия и овладение оружием. Базу собственно физической подготовки составляли пентатлон (пятиборье) и кулачный бой. Кулачный бой, а также приемы рукопашной схватки составляли “спартанскую гимнастику”. Даже танец служил подготовке воина: по ходу ритмических движений требовалось имитировать поединок с противником, метание копья, манипулировать щитом, чтобы увернуться от камней, которые бросали во время танца воспитатели или другие взрослые.

Слайд 6

Достигшие 20-летнего возраста спартанцы снова подвергались испытаниям, а после них переводились в группу эфебов. Систематическое военное обучение продолжалось до 30 лет. До 20 лет девушек обучали подобно юношам. Когда мужчины уходили в военные походы, обеспечение порядка становилось обязанностью отрядов женщин. Древнегреческий писатель и историк Плутарх так пишет об этом: “...Девицы также упражнялись в беге, борьбе, бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были и рождаемые ими дети. Закаленные такими упражнениями, они могли легче вынести муки деторождения и выйти из них здоровыми”.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 2

    Физическая культура Спарты достигла наиболее высокого значения к VI в до н.э.

    Спартанцы (правящий класс) занимались исключительно военным делом, получая военно-физическую подготовку с раннего детства. Спартанец-отец обязан был показывать новорожденного ребенка совету старейшин, который оставлял его живым, если тот, по их мнению, был абсолютно здоровым.

    Слайд 3

    До семилетнего возраста физическое воспитание осуществлялось в семье, где основное внимание уделялось закаливанию. После 7 лет детей отбирали у родителей и воспитывали в специальных общественных домах, где, разбив их на группы, с ними занимались государственные воспитатели из наиболее заслуженных вольных граждан. Главное место в воспитании занимала физическая подготовка. Воспитание было суровым. Мальчики получали скудную пищу, ходили босиком и, как правило, без верхней одежды.

    Слайд 4

    Каждый год завершался состязаниями в беге, прыжках, метаниях копья и диска, различными обрядовыми танцами. При этом использовались различные мистификации. Например, состязания устраивались перед открытыми могилами героев прошлого. Из ужесточенных форм испытаний перед посвящением в подростки, в 15-летнем возрасте, был обычай криптий (сокрытие), когда группы численностью 30 - 40 человек под руководством своего воспитателя проходили своеобразные учения в районе мятежных деревень илотов. Название “криптий” связано с тем, что на дома и деревни, считавшиеся наиболее опасными, совершались ночные налеты, жертв уводили и убивали в неизвестном месте.

    Слайд 5

    По истечении испытательного срока (года) 15-летние подростки попадали в группу эйренов. Здесь в основе обучения были строевые занятия и овладение оружием. Базу собственно физической подготовки составляли пентатлон (пятиборье) и кулачный бой. Кулачный бой, а также приемы рукопашной схватки составляли “спартанскую гимнастику”. Даже танец служил подготовке воина: по ходу ритмических движений требовалось имитировать поединок с противником, метание копья, манипулировать щитом, чтобы увернуться от камней, которые бросали во время танца воспитатели или другие взрослые.

    Слайд 6

    Достигшие 20-летнего возраста спартанцы снова подвергались испытаниям, а после них переводились в группу эфебов. Систематическое военное обучение продолжалось до 30 лет. До 20 лет девушек обучали подобно юношам. Когда мужчины уходили в военные походы, обеспечение порядка становилось обязанностью отрядов женщин. Древнегреческий писатель и историк Плутарх так пишет об этом: “...Девицы также упражнялись в беге, борьбе, бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были и рождаемые ими дети. Закаленные такими упражнениями, они могли легче вынести муки деторождения и выйти из них здоровыми”.

    Слайд 7

    Таким образом, спартанское воспитание в основном было направлено на улучшение военно-физической подготовленности. По этому поводу Плутарх говорил следующее: “...Что касается обучения предметам, то ограничивались лишь абсолютно необходимым. Во всем остальном воспитание было рассчитано на то, чтобы сделать юношей послушными приказаниям, выносливыми в работе, способными сражаться и побеждать”.

    Посмотреть все слайды


    Плутарх писал о том, что новорожденных мальчиков отцы приносили на совет старейшин. Те осматривали ребенка, и, если он оказывался здоровым, отдавали обратно отцу, чтобы тот кормил его. Слабых, больных и уродливых детей, по свидетельствам Плутарха, скидывали в пропасть Апофеты. В наши дни ученые доказали, что древнегреческий мыслитель преувеличивал. Во время исследований на дне ущелья в горах Тайгета детских останков не обнаружено. Спартанцы, случалось, скидывали со скалы пленных или преступников, но детей – никогда.








    Основной упор в воспитании делался на гимнастические и военные упражнения. Стрижены они были наголо, голову никогда не покрывали, теплая одежда тоже не полагалась. Спали юные спартанцы на сене или камышах, которые сами должны были себе приносить. Еду часто воспитанники тоже должны были доставать самостоятельно – грабя соседние области. При этом попасться на краже было позором. За любую провинность, шалость, оплошность мальчиков строго наказывали – избивали бичами. Так в спартанцах воспитывались сила духа и стойкость.





    Воспитание спартанских девушек мало чем отличалось от воспитания спартанских юношей. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже борьбе. Физическое здоровье спартанок должно было обеспечить воспроизводство здорового потомства.





    Слайд 2

    Слайд 3

    Географическое положение Спарты

    • Спарта находится в Южной Греции на полуострове Пелопоннес, в долине реки Эврот.
    • Спарта находилась: в южной Греции, на полуострове Пелопоннес, в области Лаконика, на правом берегу р. Эвфрот
  • Слайд 4

    • Я очень люблю свою родину, но красиво о ней говорить не умею.
    • Все в Лаконике говорят кратко – лаконично.
    • А ты можешь рассказать, как прекрасна Спарта?
  • Слайд 5

    Основание Спарты

  • Слайд 6

    Слайд 7

    Спартиаты

    Мой род древний, принадлежит к спартиатам, живет в городе Спарта со времени покорения этих земель.

    Слайд 8

    • Объясни, почему женщины так напутствовали воинов, уходящих на войну.
    • «Или со щитом, или на щите!»
    • Из поколения в поколение мои предки, как и все спартиаты, занимались только военным делом.
  • Слайд 9

    Мессения

    Мои предки почти 2 века сражались с Мессенией. Разберись, чем закончились эти войны?

    Слайд 10

    Тасия

    • Я Тасия из Мессении, мне 15 лет. Я происхожу из знатного мессенского рода. Это доспехи моего отца. Он был полководцем и погиб в войне со Спартой.
    • Спарта встречает победителей войны
    • Спарта завоевала Мессению и ряд других районов южного Пелопоннеса.
    • Мою семью, как и всех, кого покорили спартанцы, теперь называют илотами. Илотам запрещено иметь оружие.
    • Эти доспехи отца у меня отнимут победители.
  • Слайд 11

    Наша победа не случайна! Сила спартанцев – в наших законах, которые мы свято соблюдаем! Их создал мудрый Ликург!

    Слайд 12

    Законы Ликурга

    • Сообща владеем
    • Все спартиаты – члены общины равных.
    • Вся земля в Спарте – у общины равных.
    • Каждой семье спартиатов – равный участок земли.

    Что ты думаешь об этих законах?

    Слайд 13

    Члены общины равных регулярно собираются на сисситии – обеды, где едят очень скромную пищу и общаются друг с другом. Я был на них с отцом. Там царил дух товарищества, ведь люди, входящие в сисситию, потом сражаются в одном отряде!

    Слайд 14

    • Теперь нашими наделами владеют спартанцы.
    • Моя семья прикреплена к земельному участку спартиата, обрабатывает его и отдает половину урожая хозяину. Мы не имеем права покидать свое село и обязаны подчиняться воле любого спартиата.
  • Слайд 15

    Законы Ликурга

    • В Спарте 2 царя. Они командуют войском во время войны.
    • Народ выбирает совет старейшин. Они управляют общиной равных и вершат суд.
    • Народное собрание участвует в решении главных вопросов жизни Спарты: царь и совет старейшин вносят предложения, народное собрание может их принять или отвергнуть.
    • Сообща управляем.
    • В нашем государстве правит народ!
  • Слайд 16

    Когда мне исполнится 30 лет, я стану полноправным гражданином Спарты и смогу участвовать в Народном собрании.

    Слайд 17

    • Спартиаты составляют меньшинство страны.
    • А нас, илотов, большинство, но мы не можем участвовать в Народном собрании!
    • Мой дядя – периэк. Он купец. К периэкам также принадлежат ремесленники. Они живут в своих поселках. На Народном собрании им тоже места нет!
    • Обращать внимание на слова илотов – недостойно спартанца! Да и что они могут?
    • За нами армия!
    • А в 60 лет меня, возможно, изберут в совет старейшин, как моего деда!
  • Слайд 18

    • Все спартиаты с 20 до 60 лет служат в армии.
    • Они не должны заниматься чем-либо другим, только военным делом.
    • Сообща защищаем.
  • Слайд 19

    Войско спартанцев – фаланга

  • Слайд 20

    Войско спартанцев

  • Слайд 21

    Слайд 22

    • В военных походах каждый спартиат имеет слуг – илотов, которые носят снаряжение хозяина. Во время сражений илоты выносят с поля боя раненых. Периэки тоже сражаются в армии Спарты. Но у них свои отдельные отряды.
    • Разве можно сравнить периэков и тем более илотов по военной выучке со спартиатом!
    • Нас готовят воевать с детства!
  • Слайд 23

    Обучение воинскому делу

    • С детства отец купал меня в холодной горной реке – закаливал.
    • В 7 лет меня отдали в школу.
    • Там я живу без родителей!
  • Слайд 24

    • Учитель – опытный воин
    • Наши основные занятия – гимнастика, борьба, а уроки грамоты – уж как получится!
    • Для нас главное дисциплина, воинский дух, выносливость!
    • Пища грубая и скудная, порой ее добываем сами
    • Агела (группа) спартанских школьников
    • Чтобы стать храбрыми и умелыми воинами, надо все время закалять свой дух и тренировать тело!
  • Слайд 25

    • Мы состязаемся в беге и борьбе.
    • Наши девочки тоже очень ловкие и хорошие бегуньи.
  • Слайд 26

    • Спартанские мальчики крадут пищу у нас, илотов. Старшие школьники ночью тайком нападают на наши села и убивают самых сильных мужчин.
    • Ведь мы безоружны!
    • Однажды меня поймали с украденной курицей. За то, что попался, меня наказали. Но под розгами я не проронил ни слова, как и подобает спартанцу!
  • Слайд 27

    • Моего брата убили спартанцы.
    • Теперь в нашей семье нет кормильцев.
    • Учитель сказал, что я самый сильный и ловкий, и обещал, что меня назначат командиром агелы!
    • Я сам буду наказывать своих подчиненных!
  • Слайд 28

    Слайд 29

    Итоги

    • На протяжении веков вся жизнь спартанцев была подчинена неукоснительному соблюдению законов своей страны.
    • Это был практически военный лагерь.
    • Главным делом спартанцев было служение в армии.
    • Выше всего ценились в человеке дисциплина и готовность отдать жизнь за Родину.
    • Спартанцы вели суровый образ жизни, порицалось стремление к богатству и роскоши, занятия ремеслами, наукой, искусством.
    • Военное искусство – главное, что осталось в мировом наследии от этих легендарных времен истории Спарты.
    • Начиная с V века до н. э. спартанцы все чаще будут забывать законы Ликурга и приобщаться к традициям и культуре других греческих полисов.
  • Слайд 30

    Елена и Менелай

    Назови имена легендарного спартанского царя и его жены. С ними связаны события Троянской войны.

    Слайд 31

    Спартанцы, как и все греки, почитали богов

    С какими занятиями жителей страны связаны их верования? Что попросят у этих богов спартанцы?

    Слайд 32

    Назови жителей Спарты. Какое положение они занимали в обществе?

    • Спартиаты
    • Илоты
    • Периэки
  • Слайд 33

    Объясни значение этих выражений

    • лаконизм,
    • спартанское воспитание,
    • спартанские условия жизни.
  • Слайд 34

    Определи последовательность ответа по теме «Древняя Спарта»

    • Жители Спарты и их занятия
    • Власть в Спарте
    • Географическое положение и природа Спарты
    • Жители Спарты и их занятия
    • Власть в Спарте
    • Воспитание спартанцев
  • Слайд 35

    Ликург

    • Сведения о Ликурге настолько противоречивы, что ученые даже склонны считать его вымышленным лицом.
    • Согласно преданию, Ликург был сыном царя, жил в IX–VIII вв. до н. э.Его законы устанавливали равенство всех спартанцев, суровые обычаи жизни и воспитания. Недовольные преобразованиями спартанцы, которые потеряли свое богатство, однажды жестоко избили правителя, и Ликург ослеп на один глаз. Однажды спартанцы спросили: «Как сделать, чтобы соседние страны не нападали на нас?»
    • Ликург отвечал: «Оставайтесь бедными и не будьте ни в чем богаче соседей».
    • Ликург считал, что даже смерть общественного деятеля должна быть полезна государству. Когда законы были претворены в жизнь, Ликург отправился к Дельфийскому оракулу, взяв со спартанцев слово ничего не менять в законодательстве до его возвращения. В Дельфах законодатель покончил жизнь самоубийством, завещав сжечь свое тело, а пепел развеять, чтобы даже мертвым не вернуться в Спарту. Спартанцы, верные данному обещанию, много веков ничего не меняли в законах Ликурга.
    • Слайд 39

      Периэки

      Периэки («живущие вокруг») – люди, находившиеся под властью Спарты, при этом, в отличие от илотов, они были лично свободными. Могли заниматься торговлей, ремеслами, в армии они составляли свой отряд.

    Слайд 40

    Фаланга

    Фаланга – боевое, организованное построение воинов. Впервые фаланга появилась в Спарте. Воины выстраивались в несколько рядов. Одновременно начинали движение и шли нога в ногу плечом к плечу. На противника они наставляли длинные копья, а сами были закрыты щитами. Фаланга была уязвима с флангов, при таком построении можно было сражаться только на ровной местности.

    Посмотреть все слайды

    «Театр Греции» - Здания театров. Обратно. В переводе с греческого - «поющая». Древняя Греция. Только много позднее, в эпоху Суллы, ателланы получили литературную обработку. Театр при Октавиане Августе. Театр. Дочь Зевса и музы Мнемосины. Комедия родилась из веселой, карнавальной части праздников Дионису. Далее. История Театра.

    «Древняя Греция» - 2. Этапы истории Древней Греции. С. 52- выделите черты античности Период III тыс. до н.э. – V в.н.э. Средиземноморские цивилизации (Греция, Рим) Связь частной собственности и гражданского статуса Гражданская община- основа полиса Богатейшая культура Фундамент современной европейской цивилизации. Древняя Эллада: политическая история.

    «Боги Греции» - Афина -богиня мудрости и справедливой войны. Артемида -богиней охоты, гор и лесов. Гермес – вестник богов. Афродита -богиня любви и красоты. Аполлон - бог солнца. Нимфы – божеств природы, ее живительных и плодоносных сил. Дионис - бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия.

    «Искусство Греции» - Вот так и получился алфавит. ГИПНОС - бог сна - помощник Аида. Родиной красноречия считается Эллада. Культура Древней Греции. Литература и искусство Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Литература Древней Греции. В греческом алфавите было уже 24 буквы. Древнегреческая письменность.

    «Спарта» - Народное собрание. Спартанский воин. Соедини пары: 1) аристократия 2) демократия 3) олигархия. Пелопоннес – Лаконика - Спарта. Спартиаты (спартанцы) потомки дорийцев 9 тыс. человек. Составьте логическую цепочку. Роскошь железные деньги. Жизнь как в военном лагере. Лаконика Спарта Пелопоннес Балканский п-ов.

    «В Древней Греции» - Олимпийские игры. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Архитектура. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. Стадион в Древней Олимпии. Культура Древней Греции. Архиме?д (287 до н. э. - 212 до н. э.) - древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз.

    Всего в теме 33 презентации