Последние статьи
Домой / Развитие бизнеса / Правила явного определения. Основной этап Можно сделать вывод что официальный

Правила явного определения. Основной этап Можно сделать вывод что официальный

Основной этап - написание самой работы, соблюдая логику и последовательность изложения в соответствии с планом работы; формулирование выводов по итогам работы.

Первым пунктом плана в курсовой работе всегда стоит «Введение» .

Во введении должны быть определены:

Актуальность выбранной темы – не более 1 страницы печатного текста;

Цель работы - кратко сформулированный результат курсовой работы;

Задачи работы. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить..., определить и т.д.). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав, как правило, по смыслу соответствуют сущности поставленной задачи.

Во введении можно кратко сказать об использованных источниках в работе (особенно когда при выполнении работы автор активно обращался к монографиям и научным статьям по теме работы).

Во введении также студент указывает о методе (способе) или методах (способах) изучения темы работы, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

Основная часть. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать.

Каждая глава должна заканчиваться выводами. Не допускается в конце главы вставлять рисунки, таблицы, схемы.

Используя в курсовой работе материал из подобранной литературы и интернет-источников, следует избегать прямого заимствования и (или) механического списывания текста. Данное изложение материала возможно только при цитировании авторского текста и (или) приведении опубликованных данных (расчетов) и в обязательном порядке оформляется ссылкой на источник (правила оформления ссылок смотрите далее).

Иными словами, студент должен не просто излагать факты, цифры из используемой литературы, но и учиться их анализировать, сопоставлять, делать на их основе выводы. Любую собственную точку зрения не просто декларировать (т.е. голословно озвучивать), а доказывать (аргументировать) на основе данных из проверенных источников, чтобы она представлялась убедительной для слушателей.

Все теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Причем факты и примеры должны быть не случайными, а типичными.


1. Изложение содержания должно быть логически последовательным в соответствии с планом работы. Каждый последующий параграф должен быть логическим продолжением предыдущего.

2. В конце каждого параграфа делается краткий вывод. При формулировании выводов используются следующие стилистические приемы:

- «итак, на основе вышеизложенного можно сделать следующий вывод ……»;

- «таким образом, (идет изложение содержания вывода) …..»;

- «указанные выше факторы позволяют сделать вывод, что …»;

- «поэтому можно сделать следующий вывод..»;

- «следовательно можно утверждать, что...»

- «все сказанное позволяет сделать вывод ….»;

- «значит,... .» и т.д.

3. Важным средством выражения логической связи в процессе изложения служат, например, такие стилистические приемы : для указания последовательности мысли - «вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит и др.; противоречивых отношений - «однако, между тем, в то время как, тем не менее»; причинно-следственных отношений - «следовательно, благодаря этому, кроме того, к тому же»; перехода от одной мысли к другой - « необходимо рассмотреть, прежде чем перейти к..., рассмотрим, необходимо остановиться на...» и т.д.

4. Не следует в буквальном смысле использовать все из перечисленных выше стилистических приемов, поскольку не всегда это будет к месту. В то же время, необходимо уже с первого курса вырабатывать в себе навыки языково-стилистической культуры написания исследовательских работ. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мнения в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль. В подобного рода работах исключается изложение текста на бытовом языке или использование сленга.

5. Следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и сокращений слов, мер веса и длины. Другие сокращения не допускаются.

6. Чтобы избежать стилистических и других ошибок, рекомендуется использовать современные издания словарей В. Даля, С. Ожегова, иностранные словари, словари по экономической теории, философские словари.

Например, «... нам думается, что;

на основе проанализированного статистического материала можно сделать следующий вывод или нами сделаны следующие выводы;

8. Фактический материал, статистические данные, используемые в работе должны быть достоверными. При этом следует помнить, что использование фактического материала в курсовой работе не должно приводить к наводнению ее большим количеством цифр. Необходимо стремиться к тому, чтобы данных было немного, но новейших, типичных, выразительных и убедительных.

Поэтому при использовании таких данных, необходимо указать в подстрочной строке, из какого источника были получены эти данные. Особенно это относится к использованию информации в курсовой работе из Интернета. В этом случае обязательно надо указывать адрес сайта, где была получена данная информация.

При этом следует помнить, что официальное издание, публикуемое от имени государственных или общественных организаций, учреждений и ведомств, содержит материалы, точность которых не должна вызывать сомнения. Поэтому и при использовании Интернета как источника информации следует опираться на официальные сайты.

Курсовая работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется «Заключение». Как и всякое заключение, эта часть работы выполняет роль концовки по содержанию, которая носит форму синтеза накопленной в основной части информации.

Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Итоговые результаты в заключении часто оформляются в виде некоторого количества абзацев, последовательность которых определяется логикой построения курсовой работы. Заключительная часть дополняет характеристику общего уровня выполненной курсовой работы, а также показывает уровень зрелости и квалификации студента в целом на данном этапе учебы, свидетельствует о его навыках самостоятельной работы.

В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения темы выполненной курсовой работы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые в будущем автор предполагает решать в будущем.

Заключение может включать в себя и практические предложения, результаты проведенных социологических исследований и проведенные расчеты, что повышает ценность теоретических материалов. Но такие предложения должны обязательно исходить из круга работ, проведенных студентом лично.

При написании заключения используются особые стилистические приемы.

Можно, например, использовать следующие приемы:

«Итак, в ходе выполненной нами курсовой работы, можно сделать следующие выводы (идет изложение текста вывода):

3…… ».

Нумерация выводов при этом необязательна.

В том случае, если возникают трудности в вопросе написания заключения, если у автора отсутствуют навыки формулирования выводов и итогов своей работы, можно дать следующие советы.

Обратитесь к учебной или монографической литературе по экономическим проблемам: практически всегда в литературе подобной тематики в конце изложения следует заключение или резюме. Внимательно прочитайте их, проанализируйте, и тогда станет понятнее, о чем же следует писать в заключении.

Сделайте черновой вариант заключения и обсудите его с преподавателем, научным руководителем вашей курсовой работы.

См. заключать... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. сделать вывод выводить, заключать, вывести, решить, заключить, рассудить, сделать заключение, прийти к заключению,… … Словарь синонимов

Сделать вывод - Кар. (Арх.). Обменяться подарками (о родственниках жениха и невесты). СРГК 1, 254 …

вывод - Заключение, умозаключение, нравоучение, мораль; суд, силлогизм. Ср. . См. мнение, суд.. сделать вывод... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. вывод выведение, умозаключение,… … Словарь синонимов

сделать заключение - См. заключать... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. сделать заключение выводить, заключать, сделать вывод, умозаключить, вывести, заключить, рассудить, решить, прийти к… … Словарь синонимов

сделать - акцент сделать действие выбор сделать действие вывод сделать действие глупость сделать действие дело сделать действие, окончание добро сделать действие доклад сделать действие задачу сделать реализация, устранение запись сделать …

вывод - (не) делать поспешных выводов действие вывод делать действие вывод напрашивается действие, субъект вывод подтверждается пассив на ся, оценка, регистрация вывод сделать действие вывод следует действие, субъект делается вывод действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

ВЫВОД - Дать вывод. Сиб. Ответить кому л. ФСС, 53; СРНГ 7, 257. Сделать вывод. Кар. (Арх.). Обменяться подарками (о родственниках жениха и невесты). СРГК 1, 254 … Большой словарь русских поговорок

вывод - ВЫВОД1, а, м Результат логического рассуждения в виде умозаключения, мнения. Каждый, кто может смотреть, анализировать, делать выводы, обязан ответить себе на один лишь вопрос: возможна ли близкая победа? (Ю. Сем.). ВЫВОД2, а, м То же, что резюме … Толковый словарь русских существительных

ВЫВОД () - ВЫВОД (в математической логике) В. обычно называется рассуждение, в ходе к рого последовательно получается ряд связанных друг с другом предложений, а также и сама последовательность этих предложений. Нек рые из числа этих предложений не… … Философская энциклопедия

ВЫВОД - ВЫВОД, а, муж. 1. см. вывести 1. 2. Умозаключение, то, что выведено (см. вывести 1 в 5 знач.). Важный в. Сделать необходимые выводы. 3. Провод, устройство, выходящее или выводящее что н. наружу (спец.). | прил. выводной, ая, ое (к 3 знач.).… … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Каталог подделок произведений живописи. Часть 4 Купить за 5284 руб
  • Каталог подделок произведений живописи. Часть 3 , . Уникальный каталог выпуска содержит информацию о произведениях живописи, присутствующих на отечественном арт-рынке, которые по тем или иным причинам могут быть причислены к подделкам. "Одна…

Дописали курсовую до конца? Уже хорошо. Пришло время правильно написать заключение (вывод) в своей курсовой работе. В этой статье мы подробно расскажем и покажем пример, как написать заключение в курсовой работе, чтобы не ударить в грязь лицом после проделанного исследования.

Как написать заключение в курсовой работе: с чего начать

Не будем каламбурить и говорить, что начнем с самого начала, потому что начинать будем с конца. Чтобы правильно написать заключение, нужно правильно выбрать из общего объёма текста курсовой работы наиболее важные моменты.

  • введения (описания актуальности, проблематики, целей, задач);
  • сути основных глав (теоретической базы и практической составляющей);
  • выводов, сформировавшихся в ходе исследования;
  • практических возможностей проекта.

Объем заключения курсовой работысоставляет 2-3 страницы, поэтому заранее следует продумать, сколько потребуется материала из разделов курсовой, чтобы не выходить за рамки установленного объема.

В заключении рекомендуется описать и проанализировать трудности, с которыми вы столкнулись в процессе написания: отметить, какие пункты и аспекты не удалось исследовать и почему, и какие еще проблемы удалось осветить в ходе исследования.

Однако акцент стоит сделать на том, какие препятствия вы преодолели, чтобы успешно провести данное исследование.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как писать заключение в курсовой работе: подробно о главном

Чтобы грамотно написать выводы по главам в курсовой, нужно выделить основные и исключить второстепенные моменты в проекте, чтобы на базе ключевых компонентов составить итоговый текст. В нем должны быть освещены:

  • актуальность - обосновать, почему вы выбрали именно эту тему для курсового проекта, подтвердить правильность выбора с опорой на материал работы;
  • цели и задачи - дублировать цели и задачи во введении не требуется. Важно указать, достигнуты ли цели и решены ли поставленные задачи;
  • ключевые моменты основной части - необходимо обобщить теоретические выводы.

А вот результаты практического исследования требуется изложить более подробно:

  • продублировать технические расчеты - рекомендуется оформить их в виде таблиц и диаграмм;
  • описать использованные методы и их актуальность - подчеркнуть, почему были использованы именно они;
  • результаты - лаконично обосновать прагматическую ценность исследования;
  • академические и практические возможности проекта - описать пути внедрения в производственную сферу, отметить пути решения проблемы, дать рекомендации к дальнейшему использованию.

Постарайтесь не дублировать формулировки выводов в основной части и заключении. Максимум допустимых совпадений - 50% текста.

Выводы должны быть логично и последовательно связаны между собой. Рекомендуется подкреплять их цифрами и фактами.

Подытожим: как писать вывод курсовой

Первое и главное правило: не пытайтесь запихнуть в заключение весь текст курсовой работы. Сформулируйте основные тезисы, подчеркните практическую и теоретическую ценность исследования, осветите проблемы, с которыми столкнулись во время написания и опишите положительные стороны изучения материала.

А если логические выводы и подведение итогов - это не ваш конек, то обращайтесь в студенческий сервис , специалисты которого напишут заключение по вашей курсовой четко и лаконично. Вы и сами удивитесь, какую исследовательскую работу проделали.

Прочитав эту статью Вы узнаете как написать заключение.

Вы написали и и Вам надо написать заключение. Как это сделать читаем далее...

Первое что следует отметить, что по общему правилу оптимальный объем заключения 2-3 страницы.

Начать следует с такой фразы: Цель и задачи поставленные в работе выполнены. В частности (далее пишем цель и задачи, которые были определены во введении). (Например: Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. Исследовано понятие и особенности гражданского правоотношения, рассмотрены элементы гражданских правоотношений, изучены особенности классификации гражданских правоотношений, раскрыты имущественные и личные, относительные и абсолютные, вещные и обязательственные правоотношения. Краткие выводы) .

Итак, можно сделать вывод, что...

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о...

Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: . ...

В заключение отметим, что...

Резюмируя, можно сказать…

Подводя итоги анализа, следует отметить...

Из всего сказанного следует вывод о...

Таким образом, можно сделать вывод...

Следовательно, мы приходим к выводу...

... работа позволяет сделать вывод, что...

Итак, на основе выше приведенных фактов можно сделать вывод о том, что в наши дни география террористической активности не имеет границ. Огромное число стран пострадало от терроризма. Эта проблема касается каждого жителя планеты, независимо от его социального статуса, дохода и т.д. Следовательно, проблеме терроризма в XXI в. присущ первый признак глобальности.

Перейдем теперь ко второму признаку. Он звучит следующим образом: глобальные проблемы приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случаях обострения могут угрожать всему существованию человеческой цивилизации. Все глобальные проблемы наносят значительный урон человечеству. Однако некоторые из них потенциально намного опаснее других, например предотвращение ядерной катастрофы и угроза новой мировой войны. Они чрезвычайно опасны для общества каждая в отдельности. Но они тесно связаны друг с другом, и реализация одной угрозы наверняка приведет к реализации другой. Однако, если к решению этих двух проблем можно прийти мирным путем, путем многосторонних переговоров и соглашений, то решение проблемы международного терроризма требует гораздо больше сил и средств. С терроризмом нельзя договориться, нельзя с помощью соглашения уничтожить эту болезнь. А она все прогрессирует.

Сейчас международный терроризм стал в тысячи раз опаснее, чем был еще в прошлом столетии. Если тогда жертвами терроризма становились отдельные личности, выбранные из тысяч и миллионов других людей по классовому и материальному признаку, то теперь не только каждый житель планеты может стать его жертвой, но и все человечество находится в опасности, ему грозит гибель. Почему так происходит? Что же делает международный терроризм столь опасным и угрожающим явлением современности?

Ответ на этот вопрос можно найти, рассмотрев основные тенденции современного терроризма, т.к. особенно зловещий оттенок эта проблема приобрела именно тогда, когда главные мировые державы вступили в постиндустриальную эпоху. Чем больше развиваются знания общества, тем острее стоит угроза гибели тысяч, миллионов, а то и миллиардов людей на земле.

Первая особенность современного международного терроризма, делающая его таким общественно-опасным, состоит в том, что географические рамки террористической активности сегодня не имеют границ. Подробнее об этом говорилось выше. Более того, сфера действия террористов простирается не только на сухопутную территорию, но и на воздушное и морское пространства, которые находятся вне пределов юрисдикции государства, - открытое море и расположенное Анд ним воздушное пространство. Тем самым постоянной угрозе подвергаются воздухоплавание и мореходство, торговля и иные пути сообщения между странами и континентами. Примерами таких актов могут служить: захват чеченскими террористами 15 марта 1997г. российского пассажирского самолета Ту-154, выполнявшего рейс Стамбул – Москва (на борту находились 162 пассажира и 12 членов экипажа; в ходе операции по освобождению заложников и обезвреживанию преступников три человека погибли) и нападение террористической организации «Тигры освобождения Тамил и Лама» на 2 пассажирских парома в Шри-Ланке 23 октября 2000г. (один паром затонул, второй был сильно поврежден; погибли более 400 человек).

В перспективе террористы замахнутся на ту сферу, которая сегодня активно осваивается человечеством – космос. Они постараются захватить или уничтожить космические аппараты, чтобы с их помощью либо нанести значительный ущерб объектам на поверхности Земли, либо нарушить работу действующих коммуникационных систем с максимальной выгодой для себя, либо спровоцировать вооруженный конфликт различной степени интенсивности между отдельными странами. Вариантам нет числа, т.к. использование космоса для человечества открывает огромные возможности. И чем успешнее будет деятельность человека в околоземном пространстве, тем больше вероятность того, что он окажется втянутым в сферу интересов террористов.

Другой важной тенденцией современного терроризма является создание (а следовательно возможное использование в террористических целях) качественно новых образцов оружия. На сегодняшний день аналитики выделяют следующие виды нетрадиционных средств террористической деятельности:

химическое оружие;

биологическое и бактериологическое оружие;

компьютерные ресурсы (кибертерроризм);

ядерное оружие.

Возможность использования химического оружия в качестве средства насилия была доказана в 1995 году, когда японская секта Аум Синрикё применила против пассажиров токийского метро отравляющий газ зарин. Тогда более чем 4700 человек было отравлено, 10 погибло. Являясь очень действенным видом терроризма, химический терроризм к тому же очень прост и доступен, гораздо дешевле, чем биологический и ядерный. Химическое оружие не сложно достать: либо в результате собственного производства, либо на черном рынке. Его удобно транспортировать. Поэтому такой вид терроризма является наиболее перспективным. А значит, терроризм становится еще опаснее.

Биологическое оружие сложнее получить, чем химическое. Оно требует больших затрат: нужны высокооснащенные лаборатории, квалифицированные специалисты. Но зато возможное число жертв этого вида терроризма намного выше, чем химического, такое оружие еще более смертоносное. Его использование приведет к многочисленным жертвам. На сегодняшний день акты биологического терроризма, к счастью, достаточно редки, но все же время от времени можно услышать сообщения об их совершении. Например, в конце 2001 года десятки адресатов в США (в том числе высшие должностные лица государства) получили письма со спорами сибирской язвы. В результате, пять человек погибли, 18 были инфицированы, сотни людей прошли лечение от реального или потенциального заражения. Террористы до сих пор не найдены, источник получения спор сибирской язвы также достоверно не установлен.

В отличие от других видов терроризма кибертерроризм не наносит непосредственно вреда жизни и здоровью людей. Тем не менее, последствия атак могут быть колоссальными, т.к. в постиндустриальную эпоху роль информационного компонента все возрастает. Американский эксперт Ф.Коэн провел исследование по своей стране и подсчитал, что десять хакеров со ста тысячами долларов могут на протяжении нескольких недель нанести серьезный ущерб американской информационной структуре, вплоть до ее парализации. Двадцать хакеров с одним миллионом долларов на протяжении двух недель могут поставить США на колени. А сотни хакеров и 30 миллионов долларов достаточно для разрушения всей инфоструктуры США, после чего понадобится несколько лет и сотни миллионов долларов для ее восстановления.

Однако ни один из выше перечисленных видов оружия не обладает столь смертоносным действием, как ядерное оружие. На сегодняшний день угроза термоядерной катастрофы стоит на первом месте в списке самых опасных глобальных проблем человечества. Но еще в 50-е годы XX столетия многие считали допустимой ограниченную ядерную войну. Однако расчеты, проведенные в 70-е годы, показали, что при взрыве нескольких ядерных зарядов разовьется состояние, названное «ядерной зимой», когда тучи пыли и дыма закроют солнце, резко нарушив тепловой баланс планеты, что приведет к гибели биосферы. Сегодня только одного ядерного оружия накоплено столько, что его взрывная сила в несколько тысяч (!) раз превышает мощь боеприпасов, использованных во всех войнах, которые велись прежде. В арсеналах разных стран хранятся ядерные заряды, суммарная мощность которых в несколько миллионов (!) раз превышает мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму. А ведь от этой бомбы погибло 200 тысяч человек, 40% площади превратилось в пепел, все было изуродовано до неузнаваемости! Но кроме самого ядерного оружия существуют еще и атомные электростанции. Катастрофа на Чернобыльской АЭС окончательно открыла миллионам людей глаза на сущность ядерной опасности. Роковые последствия, как атомной бомбардировки, так и Чернобыльской катастрофы ощущают до сих пор тысячи людей.