Домой / Развитие бизнеса / Сколько стоит: организовать выставку своих картин. Правильная организация выставок и оформление стендов Как организовать выставку картин начинающему

Сколько стоит: организовать выставку своих картин. Правильная организация выставок и оформление стендов Как организовать выставку картин начинающему

Инструкция

Все работы расположите так, чтобы они не перекрывали друг друга. Зрители должны иметь возможность просмотреть все поделки в деталях. Более высокие работы расположите на фоне. Поделки пониже разместите спереди. Такое ступенчатое расположение поделок обеспечит плавный переход от одного экспоната к другому при осмотре.

При оформлении выставки поделок из природного материала (например, из овощей, фруктов, мха и т.д.), учитывайте факт порчи используемого материала. Ежедневно пересматривайте поделки, устраняя подпорченные работы. Как правило, срок действия таких выставок ограничен.

Организуя персональную , также обратите внимание на оформление вывески. В ней также прописываются название выставки, фамилия и имя автора работ, его возраст и посещаемую группу. Каждая работа должна быть оформлена и подписана.

При посещении выставки зрителями необходима работа экскурсовода. Им может стать кто-то из педагогов или родителей. Персональную выставку может представлять сам ребенок – автор (учитывается возраст). Это дает чувство уверенности , учит его выражать свои мысли, доносить их до других людей.

После посещения выставки зрителями, предложите им написать о работе выставки. Это поможет выявить положительные и отрицательные стороны в организации и предупредить возможные ошибки в будущем. Кроме того, положительные станут высокой оценкой их работ.

Источники:

  • детские работы оформление

Выставка – это эффективный инструмент для создания имени и формирования образа у публики, иначе говоря, целевой аудитории. Экспонируете ли вы собственную продукцию, хотите ли организовать показ актуальной фотографии современности – основные моменты организации, хоть и отличаются в деталях, в общих чертах одни и те же.

Инструкция

Специалисты говорят, что для успешной выставки работает правило четырех «П»: , привлечение гостей, персонал выставки и получение результатов. Будьте готовы уделить внимание каждому из этих пунктов. Анализ результатов выставки, хоть и редко проводится, однако является едва ли не важнейшим моментом.

Чтобы запланировать выставку, ответьте на вопрос: с какой целью вы ее делаете? Для этого может быть множество поводов, но у них есть два «полюса»: и популярность. Все остальные причины для выставки, как правило, лежат где-то ними. Когда вы ответили на вопрос о том, для чего вам выставка, вы сможете расставить приоритеты и ее подготовить.

Подготовка к выставке – самая хлопотная часть, когда кажется, что так много, а все работники и так небрежны, что просто не может ничего получиться. Но в конечном итоге, если подойти к процессу ответственно, результат заметно превосходит ожидания. Очень много зависит от того, средств вы готовы потратить на организацию. Так как примерный размах выставки вам ясен, деньги определят в большей мере место, где вы арендуете территорию, чем ее размер.

Когда определитесь, где будете проводить выставку, следует правильно оформить территорию. Выясните, где будут располагаться остальные участники выставки, если они предполагаются. Постарайтесь подобрать не менее выгодное место. В соответствии с особенностями территории продумайте расположение стендов или объектов.

Персонал, который участвует в выставке, должен помогать клиентам и посетителям осматривать экспозицию, а не препятствовать им в этом суровыми взглядами или запрещающими замечаниями. Позаботьтесь о том, чтобы ваши работники были одеты в соответствии с характером мероприятия, чтобы они вели себя доброжелательно. Полезно напечатать визитки и раздавать их заинтересованным людям.

Когда выставка завершена, приходит время подвести ее итоги. Если целью была продажа, то что-то могло быть продано прямо на , но большинство людей не покупает предметы из экспозиции, а обменивается координатами с организаторами. Очень важно не медлить, а в течение одного-двух дней связаться с этими людьми, пока их впечатление еще свежее. Если вы хотели сформировать мнение у публики с помощью выставки, внимательно следите за отзывами в различных источниках и делайте выводы.

Видео по теме

Источники:

  • Как организовать выставку в 2019

Выставка детских работ – отличный способ презентации развивающего центра, школы искусств или другого детского учреждения. Рисунки, поделки из природных материалов, композиции из глины или пластилина, куклы и мягкие игрушки – все это можно красиво выставить, правильно скомпоновать и выгодно представить публике. Такой вернисаж обрадует не только взрослых посетителей, но и самих юных авторов, ведь общественное признание очень стимулирует творческую активность.

Инструкция

Выберите тематику будущей выставки. Вы можете представить работы, выполненные в разных техниках или остановиться только на одном виде рукоделия. Например, вернисаж «Моя любимая кукла» может объединить мягкую игрушку, поделки из глины, модели одежды для игрушек, изделия в стиле народных промыслов. А выставка «Я рисую город» будет включать только рисунки, выполненные в разных техниках.

Найдите просторное и светлое помещение. Желательна комбинация дневного и искусственного света. Если основных светильников недостаточно, установите подсветку для работ, расположенных в углах.

Продумайте принцип расположения работ. Детские поделки отличает яркость и непосредственность. Не стоит выстраивать их в скучные ряды вдоль стен. Составляйте композиции, объединяя работы похожего стиля вместе. Если выставка организуется для взрослых (например, родителей) и детей старшего возраста, поделки можно выставлять в открытом доступе – так их удобнее рассматривать и фотографировать. Если ожидается большой наплыв народа, а также присутствие малышей, поставьте мелкую пластику в витрины.

Рисунки оформите в паспарту – эти сразу придаст выставке солидность. Закупите простые рамки из некрашеного светлого дерева, не отвлекающие внимание от работ. Удобнее всего развешивать их на стендах, обтянутых тканью – такие мобильные системы легко перемещаются. Если вы решите разместить рисунки на стенах, крепите их с помощью лески на , укрепленной под потолком.

Все работы снабдите табличками, на них укажите название поделки или рисунка, имя и возраст автора. Лучше всего смотрятся простые белые таблички с крупным ярким шрифтом. Неплохо дополнить их дополнительными материалами – детскими стихами, подходящими по теме, информацией об авторе с фотографией, описанием техники, в которой изготовлена работа.

Открывая выставку, устройте настоящий вернисаж. Нарисуйте яркую афишу-анонс и повесьте ее у входа. Организуйте небольшой фуршет – сок, минеральная вода, чай или кофе плюс сухое печенье и конфеты оценят и дети, и взрослые. Можно устроить мини-аукцион работ, пригласить журналиста из детской или школьной газеты, организовать конкурс в нескольких номинациях. Постарайтесь превратить выставку в настоящее событие в жизни школы, детского сада или развивающего центра.

Участие в отраслевой выставке – отличная возможность расширить горизонты своего бизнеса, найти новых поставщиков и партнеров, а главное, увеличить сбыт. Чтобы мероприятие прошло максимально эффективно и оправдало каждый вложенный рубль, работу на выставке нужно заранее распланировать и правильно организовать.

Инструкция

Выберите расположение для своего . Размеры выставочного места зависят от оборудования и товара, которое вы планируете представить. Если ваш товар – станки, сборные дома и другие громоздкие конструкции, которые вряд ли поместятся на стенде, установите экраны, на которых можно транслировать заранее смонтированные промо-ролики.

Обеспечьте стенд нужным количеством раздаточных материалов – листовок, буклетов, каталогов, образцов продукции. Заранее рассчитайте, сколько печатной продукции вам понадобится. Не экономьте, нет ничего более неприятного, чем закончившиеся в разгар выставочного дня буклеты.

Заранее решите, что и кому вы сможете предложить. Не стоит раздавать дорогие каталоги всем желающим. Оставьте их для потенциальных клиентов. Им же предназначены маленькие подарки, образцы продукции и прочие приятные мелочи с логотипами фирмы. Но листовки и недорогие буклеты всегда должны быть в свободном доступе. Постоянно пополняйте их запас.

Рассчитайте, сколько сотрудников потребуется для бесперебойной работы. Проведите обучение персонала. Снабдите всех участников именными бейджами и визитными карточками. Кроме линейных сотрудников желательно постоянное присутствие топ-менеджера. Он нужен для важных переговоров, подписания контрактов и оперативных консультаций.

Внутри выставочного места оборудуйте зону для бесед с потенциальными покупателями и партнерами. Закупите чай или кофе, печенье, минеральную воду. На гостей угощение всегда производит благоприятное впечатление. Если вы представляете продукты питания, угощайте посетителей собственной продукцией.

Не секрет, что в нашем огромном городе талантливых и неизвестных художников полным-полно. Только зачастую их работы так и остаются известными лишь небольшому кругу друзей. И у каждого молодого автора хоть раз возникали вопросы: «Где и как показать широкой публике все то, над чем я так трепетно и вдохновенно тружусь вот уже n-ный год? И возможно ли заработать своим искусством?» Чтобы хоть как-то облегчить жизнь молодым и неизвестным художникам, «ПОнедельник» прошелся по самым известным площадкам в Петербурге, где дают дорогу молодым.

Текст: Анастасия Гладких

Иллюстрации: Савелий Козловцев

«Эрарта» и молодые таланты: самый известный музей современного искусства в Петербурге дает дорогу молодым?

Когда мы открывались, в 2010 одна из площадок была запущена, как групповая выставка молодых художников. Идея оказалась удачной, и проведение подобных выставок юных мы попытались сделать регулярным. Сейчас их получилось сделать уже четыре. Вначале я придумывал тему, которая была бы интересна широкой аудитории, потом связывался с художниками.

Кого-то я ищу сам, кто-то находит меня, присылает работы, просит помочь советом. Я всегда открыт — меня легко найти в социальных сетях, я охотно раздаю всем контакты. Для многих эта площадка становится стартовой, случались большие дебютные выставки. Однако, молодым талантам не всегда удается адекватно оценивать свои возможности и соотносить «масштабы своего творчества» и наши 200 кв. метров.
Так что, если они уж очень настойчивы и упорно не внимают моим советам в духе «попробуй поработать еще» или «пока это не слишком интересно», в то время как мы-то понимаем, что творчество человека еще «не дозрело», я приглашаю его сюда, в эти два огромных зала и спрашиваю: «Вот что ты хочешь здесь показать?». В общем, человек после этого как-то сам понимает, готов он или нет.

На что вы больше всего обращаете внимание при подборе работ? Есть ли какие-то устойчивые критерии?

Важна оригинальность художественного высказывания. Она может проявляться как в технике, так и в содержании. Идеальное художественное произведение имеет и интересную форму, и примечательную идею. Но, например, выставить в стенах музея опасные биологические вещества или экспонаты с оголенными электропроводами я бы не рискнул.

Может ли молодой художник рассчитывать на какие-то материальные блага?

Организация выставки − дело довольно затратное. Монтаж, транспортировка работ, подсветка, фуршет, продвижение выставки − над этим работает команда музея. И мы надеемся, что автор может вложиться в свой же проект; как минимум, будет с энтузиазмом принимать участие в организации процесса. На раннем этапе художественная практика − это только вложения, каждый молодой автор должен это понимать. Музейные выставки начинающих художников часто становятся хорошим стартом сотрудничества с сетью международных галерей «Эрарта»

Да, у нас много предложений — это и уже брендовые выставки, которые «поездили» по миру и хотят выставиться у нас, и работы молодых талантов, зачастую никому особенно не известных. Мы не делаем разграничений между теми и другими. Решение о выставке принимают два человека в «Этажах» − это директор, Мария Рыбакова, и креативный директор — Савелий Архипенко. Насколько я знаю, они выбирают работы по принципу нравится/не нравится, нет никаких сложных искусствоведческих подходов, ведь «Этажи» изначально задумывались как место для себя и друзей. Так что главный принцип принятия решения — личная симпатия к проекту.

Как можно попасть к вам с выставкой?

У мастера должно быть портфолио и какая-то концепция выставки. Допустим, если кто-то из ваших читателей захочет «повисеть в Этажах», ему нужно составить превью и максимально краткое и емкое письмо с описанием идеи. Все это следует отправить на почту Марии Рыбаковой. Дальше они советуются с Савелием и выносят решение: «да, это интересно, делаем» или «нет, извините, не наш формат». В «Этажах» есть несколько бесплатных выставочных пространств — это плюс. Показать работы молодых художников мы можем в «Катушках», в пространствах «Белый коридор» и «Серый коридор», в «Зеленой комнате», в «Формуле» что-то выставляется и продается.

Есть ли какие-то ограничения? То, что вы точно не возьмете?

Мы, например, точно не пойдем на то, чтобы выставить экспонаты и объекты, которые могут послужить причиной для разжигания межнациональной розни. Мы не уходим во всякий трэш. Других ограничений нет.

А можно ли у вас не только прославиться, но и заработать. Продаются ли экспонаты с выставок?

Да, но это осуществляется через куратора галереи «Формула» − Ирену Куксенайте. Она сама ищет художников, выбирает что-то с инсталляций, выставляет у себя и предлагает посетителям возможность приобрести тот или иной объект.

Какой самый действенный способ попасть со своими работами на выставку? Есть ли секрет?

Секретов нет — нужно делать классное искусство.

Как молодой художник может выставить свои работы в «Галерее Борей»?

У нас на двери висит инструкция, как составить заявку на выставку. Претендент подготавливает папку, включающую в себя диск с пронумерованными фотографиями работ размером не более 500 кб каждая (количество не ограничивается), список работ с номерами, соответствующими фотографиям, с указанием техники, размера, года и свою биографию со всеми контактными данными. На диске нужно написать фамилию и свой телефон. На папке тоже должна быть указана фамилия, имя, техника, адрес, e-mail, телефон и дата подачи заявки. Если у автора есть представление о том, как должна выглядеть выставка, то ему стоит все это описать.

Кто выбирает работы, достойные висеть в вашей галерее? Какие критерии отбора используются?

Это делаю я, основываясь на своем представлении о прекрасном и 22-х летнем опыте. Иногда советуюсь с коллегами, потому что не все лежит в области моей компетенции. Пять-десять лет назад ситуация была другой. Сейчас выпускники «Мухи» идут в дизайн, или вообще работают вне искусства, чтобы зарабатывать деньги. А к нам приходят девочки и мальчики, которые приносят рисование — что-то среднее между фэнтези и граффити. Хвалю и советую продолжать учиться.

По нашим правилам автор всю техническую работу делает сам — окантовка, развеска, демонтаж выставки. Мы делаем анонс, помогаем создать печатную продукцию — придумываем макеты к флаерам, открыткам, буклетам, которые, зачастую, автору приходится распечатывать самому. Мы предоставляем пространство — это «Малый зал», около 60 кв. метров. Его основная функция — представлять молодых художников. Но поскольку предложений много, а в году всего 12 месяцев, мы гоним проекты в режиме non-stop: два дня на развеску — воскресенье и понедельник, и в течение двух недель работы видит публика. Конечно, этого мало, но для первой презентации молодого дарования достаточно.

Продаются ли работы с выставок?

Да. Но это чудо чудесное. Любителей прекрасного, к сожалению, не так много. У нас есть сложившийся круг коллекционеров, которые всегда приходят посмотреть на новые выставки. Есть любители графики, любители живописи. Но другой вопрос в том, что цены, зачастую, невменяемы. Девяносто процентов художников не понимают, как оценивать свое творчество. Я всегда говорю: если ты хочешь, чтобы твою картину купили, то постарайся назначить адекватную цену, а если хочешь «гнуть понты» − назначай, сколько хочешь, от этого вряд ли что-то изменится.

Анастасия, расскажите, как молодому художнику попасть со своими работами на «Пушкинскую-10»?

Мы очень активно взаимодействуем с молодыми художниками. Кто-то приходит сюда «с улицы», кто-то связывается через общих знакомых. Когда в нашем творческом офисе без предупреждения появляются художники со своими портфолио, я всегда стараюсь найти время, чтобы все посмотреть и как-то прокомментировать.

Вы одна выбираете работы, которые пойдут на выставку?

И да, и нет. У каждой выставочной площадки есть свой куратор. Я, например, занимаюсь недавно открывшейся галереей «2.04», где выставляется очень много молодых, неизвестных авторов, но также делаю выставки и в других наших пространствах. Когда ко мне поступает портфолио, я думаю о том, кто из наших кураторов мог бы этим заинтересоваться. Если это подходит для галереи «2.04», то мы довольно быстро можем организовать выставку там — у этой площадки сейчас самый гибкий график.

Что представляет собой площадка «2.04»?

Это очень уютное, камерное помещение, около 30 кв. метров. Площадка идеально подходит для небольших персональных выставок, инсталляций, перформансов и пр. Она очень многофункциональна и иногда может даже работать в режиме мастерской. В прошлом месяце там работал над своими картинами наш австралийский резидент Кристиан Халфорд.

Продаются ли картины с выставок?

Да, такое бывает, но это не больше одной или двух картин с выставки. Продажи идут неактивно, но это и не наша цель. Художникам, особенно молодым и неизвестным, крайне сложно заработать что-то на первых выставках. Но, с другой стороны, участие в выставках может влиять на будущую стоимость работ.

Мы обращаем внимание на качество и выразительность художественного образа. Также ценим экспериментальные проекты и произведения на стыке нескольких жанров. В таком нонконформистском пространстве как «Пушкинская-10» все может стать частью экспозиции. Однако и у нас есть определенные рамки − и эстетические, и этические.

К счастью, выставочных пространств в Петербурге такое же внушительное количество, как и художников. И постоянно открываются все новые и новые площадки.


Дорогие друзья! Хочу организовать выставку картин своего деда. Начал звонить по галереям, но столкнулся с неожиданной для себя проблемой. Или все забронировано до нового года или космические цены. Прежде, чем отдавать чемодан финансов незнакомым людям, мне очень хотелось бы посоветоваться со знающими людьми. Выбрал этот сайт, так как здесь вас много:)

Есть картины, есть их автор, которому скоро 90 лет. Что то продавать из картин нужды нет, выставка это подарок художнику-любителю. Выставки у него никогда не было. Дайте пожалуйста совет, что нужно делать?? Можно ли организовать все малой кровью самому? Снять помещение, развесить картины. Как обычно обеспечивается охрана? Какой зал лучше снимать? Стоит ли к кому то обращаться? Если да, то к кому? В галерею, дом культуры или что еще. Самое главное. Как сделать так, чтобы на выставке ходили какие то люди?? Рассматривали.

Возможно совсем идиотские вопросы, заранее простите! Загорелся идеей, нужны советы.

Возможно, позже разместим коллекцию творений деда на этом сайте. Пока что дед относится к интернету скептически, не понимает зачем, махает руками. Заранее спасибо всем отписавшимся! Если сделал что то нетак прошу меня простить.

Я постоянно пишу о различных рукоделиях и других видах заработка, не приносящих больших прибылей. Как начать зарабатывать больше, выйти на другой уровень? Как почувствовать себя не просто надомницей, целыми днями кропотливо выполняющей работу для небольшой кучки знакомых, но и творческой востребованной личностью, получающей дорогие заказы? Один из самых простых и действенных вариантов — это организация выставки.

Любой предприниматель постоянно озабочен такими вопросами, как реклама, формирование положительного образа фирмы и стимулирование продаж, как оптовых, так и розничных. Чтобы выйти на порог эффективности, требуются значительные денежные, человеческие и временные ресурсы. Организовав выставку, вы получаете возможность одновременно воспользоваться всеми вышеперечисленными инструментами маркетинга среди специально собранной целевой аудитории потенциальных клиентов. То есть на выставке вы и формируете образ своей фирмы и рекламируете товар и продаете его.

Как организовать выставку, привлечь посетителей, окупить расходы и получить прибыль

В первую очередь определимся с тем, что выставки бывают разные:

  1. Ради продаж (сделал, продал, пропил). Во многих городах уже есть регулярные выставки хендмейдщиков (handmade — ручная работа). Если у вас такого нет, то можно договориться с городской администрацией, другими мастерами и ежемесячно (или еженедельно) в определенном месте проводить такие выставки-ярмарки. Вход само собой бесплатный.
  2. Ради показухи, то есть классическая выставка, например, как . Оплата аренды и прочих расходов с входных билетов. Эти мероприятия не из дешевых и требуют серьезной организации, поэтому проводятся 1-2 раза в год.
  3. «Покажи себя сам». Это обычно не персональная выставка, а участие в большой городской, отраслевой или региональной выставке. Быстрых денег она не принесет. Ее плюс в том, что большую часть расходов оплачивает государство, но чтобы получить результат, нужно учитывать немало тонкостей, поэтому данной теме будет посвящена отдельная статья.

Организация выставки включает несколько пунктов, известных как «Правило 4 П»:

  1. Планирование выставки.
  2. Привлечение посетителей.
  3. Персонал.
  4. Получение и анализ результатов.

Планирование выставки

Чтобы правильно организовать выставку и в конечном итоге получить максимальный результат, сначала нужно решить: с какими целями мы ее организуем? Список может быть примерно таким:

  • Поиск клиентов – вам же нужны новые заказчики?
  • Поиск партнеров – оптовые покупатели, поставщики сырья, рекламные компании и пр.
  • Поиск наемных работников – вы же намерены расширить свой бизнес?
  • Поиск единомышленников – людей, с которыми у вас есть общие интересы, которых волнуют те же проблемы.
  • Формирование положительного имиджа фирмы.
  • Реклама бренда – вы успели его придумать?
  • Окупить расходы на организацию мероприятия и получить прибыль.

Организация выставки

Организаторы . В первую очередь нужно решить вопрос с организаторами выставки. Вы будете заниматься с этим в одиночку, привлечете городские или районные власти или найдете партнеров? Сразу оговорите, кто чем будет заниматься, а также финансовые вопросы, и если это не ваши родственники, то заключите письменный договор.

Помещение . Второй вопрос, это поиски места. Они зависят от размеров планируемой выставки, ее направления и даже времени года, ведь летом многое можно делать просто под открытым небом.

Сейчас большинство музеев организует различные временные выставки, поэтому если вы занимаетесь или народными промыслами, то можно договориться с ними. Вполне приличную экспозицию можно организовать в холле гостиницы, в доме культуры или в новом торговом центре, где еще не все площади сданы в аренду. В общем-то, сейчас в любом городе достаточно свободных помещений, которые снимают, то под распродажи обуви, то под ярмарки меховых изделий.

Исполнители . Кто-то должен будет привести помещение в порядок, установить (а потом разобрать) стенды, разложить экспозицию и поддерживать ее в течение всей выставки. В больших городах этим занимаются специальные фирмы, если у вас в городе такой нет или у вас нет на это денег, то придется все делать своими силами, привлекая друзей и родственников.

Реклама . Сейчас проспекты, листовки и буклеты вам распечатает любая типография. Позаботьтесь о том, чтобы там была вся необходимая информация для тех, кто захочет найти вас после выставки. Не шикуйте, небольшой яркий листок с основной информацией – это все что вам нужно! Кроме того придется потратиться на рекламу, которая привлечет посетителей на выставку. Примерно за месяц в городских газетах и на местном телевидении должны появиться яркие объявления. На улицах также потребуется повесить афиши. Еще нужно раздавать листовки в людных местах и дать рекламу в интернете. В сети лучше всего работают статьи и сообщения на тематических страницах, опять же тематических сайтов, форумах и в соцсетях, а также рассылка и контекстная реклама.

Размещение экспозиции . Создавая экспозицию, постоянно задавайте вопрос: для кого я это делаю? Ведь, во-первых, выставка должна быть интересна для всех посетителей, то есть для людей далеких от того чем вы занимаетесь. Ведь довольные посетители – это бесплатная реклама мероприятия. Во-вторых, она должна быть такой, чтобы людям захотелось купить вашу продукцию. В-третьих, оптовики и потенциальные партнеры должны иметь возможность быстро получить всю необходимую им информацию, а вы также быстро должны получить информацию о них. Поэтому персонал нужно заранее научить, кому что говорить, какую информацию предоставлять, и какую спрашивать.

Пример интересной экспозиции

Интересный вариант заинтересовать посетителей – проведение мастер-классов. Выделите место для умельца, который на глазах у посетителей будет создавать какие-то вещи, а заодно и учить всех желающих каким-нибудь нехитрым приемам.

Не забудьте сделать стенд для детей. Не важно, что это будет, кроме вашей продукции — заводная железная дорога или клетка с попугаями, но детям должно быть интересно. Это один из хороших стимулов для посетителей рассказывать своим знакомым о вашей выставке и советовать на ней побывать.

Как заработать на выставке

  1. Продажа входных билетов. Самый простой вариант, но он не сработает, если всю вашу экспозицию можно обойти за пару минут. Люди должны понимать, за что отдают свои деньги.
  2. Продажа своих изделий. Позаботьтесь, чтобы к началу выставки у вас был хороший запас товара на продажу, в том числе недорогих , которые любят покупать посетители на память о том, где побывали. И, конечно, должно быть что-то забавное для детей.
  3. Сдача в аренду части помещения. Если помещение для вас велико, то часть его можно сдать, самый оптимальный вариантсетевые компании (). Эти организации нежно любят большие скопища людей, которые никуда не торопятся. Кроме того, они имеют опыт в подобной работе, поэтому их стенды и персонал будут выглядеть вполне презентабельно.
  4. Если условия позволяют, можно организовать что-то вроде буфета – витрину, кофемашину и три столика.
  5. Викторины, конкурсы, лотерея и пр. Вот один из вариантов, найденных мной в интернете: у стендов свободно распространяют рекламные материалы, и озвучивается SMS-викторина, по условиям которой нужно ответить на 10 платных (отправка SMS-сообщений) вопросов. В конце каждого часа между правильно ответившими разыгрываются ценные призы. Механизм следующий – 50% стоимости SMS-сообщения идет оператору, ещё 25% — контент-провайдеру, обеспечивающему обработку сообщений, и последние 25% возвращаются к организаторам викторины. Получается, что посетители не только с удовольствием разбирают проспекты, но и платят деньги за то, что внимательно их читают.

Анализ работы

После окончания выставки нужно разобрать экспозицию, подсчитать доходы и расходы, рассчитаться с персоналом, но самое главное – начать работать с той информацией, которую вы получили в ходе выставки. Это нужно сделать сразу, поэтому поручите все остальные дела помощникам, а сами принимайтесь за контакты.

Вообще получение контактов, это одна из важнейших функций выставки. Так что изначально настраивайте персонал на то, что во время работы выставки они должны получить как можно большее количество контактов. То есть их задача не только улыбаться и раздавать буклеты, но и убедить потенциальных клиентов или партнеров оставить свои координаты: телефон, емайл, визитку и пр.

После выставки нужно будет сесть и плотно поработать с каждым из них. Разошлите всем посетителям, оставившим о себе сведения, письма со словами благодарности за проявленный интерес к вашей экспозиции. Эти письма лучше приготовить заранее, еще в ходе подготовки к выставке. Затем пообещайте в течение недели связаться с посетителем. Если вы хотите, чтобы посетитель запомнил вашу фирму, нужно в течение 48 часов после закрытия выставки отправить ему письмо.

Проделав эту работу можно заняться собственно анализом результатов выставки: что получилось, а что нет, стоит ли проводить подобные мероприятия регулярно, как долго и как часто? Выслушайте персонал, партнеров и просто посетителей. Спросите их, как организовать выставку в следующий раз. Это поможет в будущем все сделать гораздо лучше. Кто знает, возможно, ваша выставка станет традиционной и превратится в одно из самых значимых ежегодных событий вашего города.

Собственная выставка – это отличный PR-ход, который поможет грамотно и интересно рассказать о себе. Это ваша реклама, расширение границ, поиск клиентов и самореализация. Выставлять можно все, что сделано, подобрано и скомпоновано лично вами. При подготовке к первой выставке очень важно не упасть в грязь лицом, ведь именно это лицо вы и будете демонстрировать в дальнейшем. Совета нужно искать у профессионалов. Они обладают достойным опытом работы, знают многое о посетителях не только российских, но и международных выставок и понимают специфику, связанную с организационными моментами.

Каролина Хаткевич – эксперт в выставочных делах. Она дизайнер и художник, а также член Творческого союза. Каролина на протяжении нескольких лет занимается организацией международных выставок и знает все о том, что нужно делать начинающим художникам. Советы Каролины будут интересны еще и потому, что она является владелицей собственной галереи Karoart.

Планирование

Вы можете удивиться, но время, потраченное на подготовку к выставке, занимает не менее полугода. За 6 месяцев решаются организационные вопросы, определяется концепция, завершается подготовка экспонатов (материалов). Любая выставка должна быть приурочена к яркому городскому событию. Его не обязательно определять заранее, но в течение полугода оно само даст о себе знать, и вы решите, что день рождения именитого художника или городской праздник отлично скрасят тот день, когда вы заявите миру о себе.

Спонсорство

Да, такова правда жизни. Без финансовой поддержки не может обойтись ни один начинающий художник или фотограф. Первое, что вам нужно сделать, — составить спонсорский пакет. Спонсорский пакет – это комплекс документов, которые позволят ознакомиться с целесообразностью вложения финансов в ваш проект.

На первом месте – значение проекта для города или области, а также определенных социальных групп. Будет хорошо, если вашу выставку посетят потенциальные клиенты спонсора или пользователи его коммерческих услуг. Если вы ищете финансовую поддержку государства, важно рассказать о пользе проекта с точки зрения обучения, образования, прославления города.

Также важно прописать структуру мероприятия: когда оно состоится, кто будет присутствовать, кто является автором и организатором проекта. Подайте информацию ярко и качественно. Эти документы лучше оформить в виде презентации.

Еще один важный момент – поддержка. Заручитесь положительной обратной связью. Она может быть дана авторитетными специалистами, учеными, университетами. Сделайте копии рекомендательных писем и обращений.

Ну и наконец, в плане должны быть указаны минимальная и максимальная сумма, а также перечень предоставляемых спонсору рекламных услуг и площадок. При подсчете затрат учитывайте все: аренду помещения, фуршет, стоимость материалов. В отношении выгоды спонсора важно понимать, что он должен не столько терять финансы, сколько приобретать новые возможности.

Информирование

Сделайте яркую рекламу. Если вам удалось заручиться поддержкой СМИ – это половина успеха. Если на ТВ о вас не желают говорить, идите в Интернет. Там есть социальные группы, блогеры и другие площадки для размещения информации. Сделайте выставку притягательной для потенциального зрителя, заинтригуйте, составьте яркий заголовок и сделайте стильное графическое оформление.

Наполнение

Решите вопрос с количеством ваших работ. Если вы – участник общего проекта, их может быть меньше 10, а если автор собственной выставки – не менее 50. Составьте план заранее: какие работы обязательно войдут в проект, а какие станут лишь дополнением коллекции. Как именно вы разместите работы? На эти вопросы необходимо отвечать заранее, а не в последний момент.

Подготовка

Будьте готовы к трудностям. Ни один план не поможет вам исключить эффект неожиданности и препятствия, случайно возникшие на пути. Выставки, как правило, проходят не в том виде, в каком их воображают первоначально. Меняются подрядчики, а тип площадки автоматически корректирует условия работы. Создайте небольшую команду из людей, которым вы доверяете, – они поддержат в трудную минуту и помогут найти выход из любой ситуации.