Домой / Бизнес идеи / Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе. Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. «Письмо от Буратино! Урок письма в подготовительной группе

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе. Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. «Письмо от Буратино! Урок письма в подготовительной группе

Программное содержание:

Цель: Способствовать формированию у детей навыков общения на русском языке в игровых ситуациях, продолжить работу над усвоением новых слов, грамматических форм, несложных образцов русской речи, вызвать интерес к изучению языка.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых игровых ситуациях.
  • Обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими действия животных.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Развивать русскоязычных фонетических навыков.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Запахи деревни», гимнастика для глаз «Жмурки», физкультминутка «Выщла курочка гулять»

Наглядные пособия: предметные картинки с изображением домашних животных, сюжетная картина «Деревенский двор», маски животных (из УМК), мягкая игрушка –собачка, гармонь.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Программное обеспечение : аудиозапись песни Филлипенко «Вышла курочка гулять», мультфильм «Кто пасется на лугу?»

Реализация Федерального государственного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой; программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др., методическое пособие «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др.,

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель здоровается с детьми, дарят друг другу улыбки.

  1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
  2. Сюрпризный момент.

Воспитатель — У меня в коробке сюрприз. Угадайте, кто там?

Дети угадывают домашних животных. -Это кошка? Это корова? Это собака?

Воспитатель –Да, это собака. А имя его — Сарбай.

Сарбай. Вау! Вау! Здравствуйте, дети! (Дети потрогают ее, ласкают)

– Вам нравится Сарбай? Какая она?

Дети -Красивая, пушистая, мягкая, добрая, хорошая.

Воспитатель -Она хочет с вами поиграть.

Сарбай. –Хотите со мной играть?

Дети. – Да!

  1. Работа на магнитной доске

Воспитатель — Ребята, а вы знаете домашних животных?

Дети -Да!

Воспитатель -Давайте, проверим.

На магнитной доске выставляются предметные картинки: корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок и т.д.

Назовите животных.

Дети – корова и теленок и т.д.

Воспитатель. –Молодцы! А теперь давайте играть.

  1. Игра «Назови — кто я»

Сарбай. – Сейчас я превращусь в маленьких домашних животных.

А вы угадайте кто я, и кричите как они.

На собачку надевается маска теленка.

Сарбай. -Кто я?

Дети -Теленок! Му-му-му!

Сарбай. -Кто я?

Дети -Жеребенок! И-го-го, и-го-го!

Таким образом разыгрывается маска котенка, ягненка , козленка.

Сарбай. –Молодцы, дети!

Воспитатель И ты, Сарбай, молодец! Иди, посиди рядом с детьми.

  1. Работа по картине «Деревенский двор»

Воспитатель -А теперь посмотрим картину «Деревенский двор»

Это деревня. Это деревенский двор. А по татарски- авылның ишегалды

7. Дыхательная гимнастика . –Давайте, понюхаем запах деревни. Ой, как пахнет сеном. Ой, нам жарко. Давайте, подуем.

  1. Вопросо-ответная работа.

Воспитатель — А теперь назовите животных, кого вы здесь видите.

Дети –Это петушок.

Воспитатель –Что делает петушок?

Дети –Петушок кричит и т.д.

Воспитатель –А теперь назовите, кто что делает. Кто пьет молоко? (Кошка пьет молоко) и т.д.

9.Физкультминутка. «Вышла курочка гулять» Пение песни и исполнение движений.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка может вас поймать.

10.Игра «Кого здесь нет»

С помощью считалки вызывают водящего.

Трынцы-брынцы-бубенцы.

Разыгрались удальцы,

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее –вон!

Дети надевают маски цыпленка, утенка, петушка, коровы, лошадки и т.д. Ребенок водящий стоит в углу с закрытыми глазами и считает:

«Я считаю до пяти,

Не могу до десяти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду искать.»

В это время один персонажей «Деревенского двора» прячется за ширмой.

Дети — Посмотри — кого здесь нет!

Водящий должен правильно угадать и назвать животное или птицу, которое прячется за ширмой.

11.Просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу?»

А теперь у нас мультфильм! Посмотрите хорошенько, потом мы с вами разучим эту песню.

12. Гимнастика глаз.

Теперь в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем,

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем глазки открывать.

  1. Разучивание песню под гармошку «Далеко-далеко-на лугу пасутся ко

Дети делятся в две группы. Одна половина поет одну часть песни, вторая половина –другую.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко..

Кони?

Нет, не кони.

Козы?

Нет, не козы!

— Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…

Коровы?

Правильно. коровы!

Пейте, дети молоко, будете здоровы!

Все вместе: Пейте дети молоко, будете здоровы!

  1. Заключительная часть

Воспитатель — Ну, что, Сарбай, понравились тебе сегодня наши дети?

— Сарбай . Да! Какие они молодцы!

Воспитатель: А теперь пора нам попрощаться. Ребята, а вам понравился Сарбай? Понравились наши игры?

Дети – Да!

Воспитатель: До свидания, дети!

Сарбай . До свидания!

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
  • Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
  • Продолжать формировать правильный захват карандаша.
  • Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
  • Воспитывать культуру общения , умение слушать.

Задание 2.

Рассмотрите первый ряд. Найдите и назовите букву. (У)
Рассмотрите второй ряд. Найдите и назовите согласную букву. (Д)
Рассмотрите третий ряд. Найдите и назовите букву, которая состоит из двух длинных палочек и одной короткой. (А)
Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву, которая чаще других встречается в этом ряду. (Ч)
Рассмотрите пятый ряд. Найдите и назовите лишнюю букву. (А)

Дети выполняют задание. Затем называют найденные буквы, соблюдая последовательность их нахождения. Воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове-названии корабля. Затем читают название корабля. (УДАЧА)

Воспитатель . Проложим путь нашего путешествия в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Задание 3. Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.

«Графический диктант»

От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1ёвверх, 3 вправо, 1 вверх.

Динамическая пауза.

Игра « Внимательные ушки».

Пальчиковая гимнастика «Пойка - подпевай-ка».

Воспитатель. Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

Задание 4.

Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

Воспитатель . Жители клеточной страны благодарят вас за помощь и дарят сундучок с подарками. Чтобы открыть сундук необходимо подобрать шифр. (Каждый ребенок получаеткарточку-табличку).

Задание 5.

Рассмотрите цепочку, найдите закономерность и дорисуйте недостающую фигуру. Выполните штриховку по образцу, соблюдая правила штриховки.

Галина Щипунова

Конспект комплексного занятия (математика,обучение грамоте)В подготовительной группе"Письмо от Буратино"

Программное содержание:

Закрепить знания дней недели, упражнять в решении задач

Продолжать упражнять детей делать звукобуквенный анализ слов, составлении схем слова

Добиваться полного разгадывания задуманного слова

Учить дифференцировать слова, отвечающие на разные вопросы (какой, какая, какое, кто, что, и т. д.)

Упражнять в подборе нужного слова к смысловому ряду (по опорным признакам, добавление нужного слова)

Развивать внимательность, память и интерес к занятию. Вызвать желание помочь другу.

Ход занятия:

Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо очень много знать, уметь. Вот мы сегодня нашим гостям и покажем то, чему мы с вами научились в д/саду на занятиях.

Внимание, что за чудеса!

Кто-то в коридоре там сильно шумит,

Кто-то в двери к нам громко стучит… (входит почтальон Печкин)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я весёлый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки и пакеты

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад!

Вот и вам тут посылочка…а может и не вам…

Читает: «Детский сад «Алые паруса»(читает про себя)

А ваш д/с как называется? ,А группа? Всё точно, всё совпадает… распишитесь и заберите свою посылочку…

Почтальон Печкин, раз уж ты пришёл к нам д/сад посиди, отдохни. Посмотри, как наши ребята заниматься умеют.

Благодарю за приглашенье,

Но не останусь, к сожаленью,

Ещё не мало писем тут,

А их,наверно, тоже ждут!

Вы,извините,я пойду,

Мне надо быть в другом саду.

Я дал ребятам обещанье,

А к вам – в другой раз, до свиданья! (Печкин уходит)

Давайте, ребята, откроем посылку. Как вы думаете, от кого она может быть (ответы детей)

Сейчас узнаем…ой, а я,кажется догадываюсь!

Отгадайте загадку, и вы узнаете…

Это что за очень странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это…БУРАТИНО!

Молодцы! (открываем посылку) … Да тут письмо! Надо его прочитать.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, найти моего друга- Гнома. Он очень торопился в д/сад,но попал в Кащеево царство. Для того, чтобы его найти и спасти, надо отпереть 10 замков. Все эти замки – ВОЛШЕБНЫЕ. Но его обязательно надо спасти в третий день недели! Не забудьте! Желаю удачи. Буратино»

…Так вот они ключи и волшебные замки…

Ребята, а вы запомнили в какой день недели нам надо спасти Гнома? Сколько дней в неделе? Какой день недели был вчера? Будет завтра? А сегодня какой? Значит, сегодня! Тогда в путь! Не боитесь трудностей? Впереди нас с вами ждут разные задания, если мы справимся с ними –спасём гнома! Не передумали? ТАК,так….какой же замок мы будем открывать первым? Иди,Юля выбирай!

Задание «Составь слово»

Ничего себе! Тут настоящее «Поле чудес»…рассматриваем с детьми плакат, на котором волшебные цветочки, к ним дан код для расшифровки (указано какому числу какая буква соответствует) Детям необходимо решить задачу, которая написана на цветке, выписать все ответы в одну строчку, затем каждую цифру заменить соответствующей буквой, и по указанному коду прочитать слово: 1-Ч, 3-Е, 8-Б, 6-У, 2-Р 4-А, 5-Ш,7-К,9-А)

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

3 На дереве сидит 10 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (8)

4 Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

5 Сколько хвостов у двух ослов? (2)

6 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

7 Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

8 Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

9 Сколько голов у девяти коров? (9)

1,3,8,6,2,4,5,7,9

Подставляем полученные буквы, получилось слово: ЧЕБУРАШКА

Молодцы! Следующее задание…

Чтобы хорошо учиться,надо быть очень внимательным

Задание Игровая таблица «Чего не хватает?»

(на таблице нарисованы недописанные буквы, детям необходимо найти часть и «дописать»)

Давайте внимательно с вами посмотрим на таблицу, Тут, наверно, Незнайка буквы писал…

Дети дописывают, исправляют ошибки

Вот какие молодцы, опять справились!

Задание «Будь внимательным»

(на звуки «ж», «ш»)

Я вам буду называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно «махать» крылышками, а если в слове услышите звук «ш» -покажите змейку, вот так…

Задание Игровая таблица «Угадай, чей коврик»

(Нарисованы разноцветные коврики, на которых размещены квадратики, обозначающие количество слогов, а внизу таблицы прикреплены различные животные (кот, лев, мишка,собака, жираф и т. д.)

(по количеству слогов в слове детям надо определить, где чей коврик)

Умнички, быстро нашли.

Задание игра «Мяч»

(дети придумывают слова, отвечающие на данный вопрос)

Мяч ловите не зевайте, на вопросы отвечайте…

Кто это? (кошка, мама, Рома, Вика)

Что это? (книга, яблоко, машинка)

Что делает? (рисует, спит, умывается)

Какой? (зелёный, большой, снежный)

Какое? (сочное, красное, вкусное)

Задание «Скажи по другому»

Ребята,я вам буду бросать мяч,а вы быстро отвечайте…

Дом для скворца-…скворечник,

Дом из кирпича-…

Дом из брёвен-…

Прогулка вечером-…

Конфета из шоколада-…и т. д.

Задание «Волшебное слово»

(дети рассматривают, прикреплённые на доске картинки: ШАПКА,КЛЮЧ,ОБЛАКО,ЛЕЙКА,АРБУЗ,

Необходимо по первым буквам этих слов составить новое слово)

Что получилось? ШКОЛА

Очень нужное слово у нас с вами получилось. Нам необходимо составить схему этого слова. Кто хочет, ребята? Иди, Женя (ребёнок у доски, а все дети на местах составляют схемы, затем проверяем)

Задание «Телеграмма»

Ребята нам пришла телеграмма.

Это не простая телеграмма, кто её сможет прочитать? (дети читают)

«Я ПОЙДУ В ШКОЛУ»

Сколько слов в телеграмме?

Какое первое слово в этой телеграмме?

Какое четвёртое? 2-е,3-е?

Стук в двери…

Кто бы это мог быть? Ребята, смотрите, Гномик! (гном благодарит ребят,интересуется заданиями,которые пришлось преодолевать детям)

Ради дружбы нашей, давайте с Гномом спляшем!

Танец «Топни,ножка,моя»

Гном раздаёт детям свои «Фотографии» на память.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Подготовительная группа
Велиговская Алла Анатольевна

Конспекты занятий для подготовительной группы по подготовке дошкольника к письму

Тема: «Веселые соревнования».

Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, . Материал: раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор простых и цветных карандашей, фишки разного цвета, шнуровки, образцы графического упражнения «Геометрический узор», «Прямоугольники», «Супермен»; медали за 1-е, 2-е и 3-е место.

Ход занятия.

Воспитатель. — Дети, сегодня мы с вами проведем веселые соревнования. За каждое правильно выполненное задание ребенок будет получать фишку. В конце занятия мы подсчитаем ваши фишки и наградим победителей за 1-е, 2-е и 3-е места. Помните главное, чтобы задание было выполнено правильно и аккуратно, а не быстро!

— Но сначала, как перед настоящими соревнованиями спортсмены разминаются, и мы с вами выполним разминку.

Динамическая пауза

Начинается разминка Встали, выравнивали спинки Вправо – влево наклонились И еще раз повторили (наклоны в стороны) Приседаем мы по счету Раз, два, три, четыре, пять. Эта нужная работа — Мышцы ног тренировать (приседание) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью) .

1-е задание « Геометрический узор» (детям раздаются образцы)

— Как вы думаете, почему он так называется? (состоит из геометрических фигур).


— Будьте внимательны у каждого прямоугольника свой узор, вам необходимо его правильно повторить.


За правильное выполнение задания ребенку дается 1 фишка.

— Я продиктую половину рисунка, вы должны догадаться, что это такое и нарисовать вторую половину.

(раздаются фишки)

— Вам необходимо самостоятельно зашнуровать свои шнуровки, так же как

показано на образце (показ образца)


— Ребята, вы весь год занимались в школе «Послушного карандаша». Я считаю, что к концу года вы стали настоящими суперменами. И предлагаю вам изобразить вот такого супермена (показ образца)


За правильное выполнение задания ребенку дается 1 фишка

Итог: Производится подсчет фишек, раздаются медали.




Конспект занятия по подготовке руки к письму у дошкольников в детском саду
Тема: «Снежинка».

Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, развитие точности движения рук.

Материал: иллюстрации со снежинкой; раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор простых карандашей, колючие мячи; мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что сегодня я для вас принесла (показ картинки с частями от снежинки). Вам понятно, что это такое? Да я то же думаю, что это снежинка, только необычная. Знаете, почему она такая? Злой северный ветер сломал нашу снежинку. И сказал, что мы сможем вернуть её только тогда, когда выполним все его задания. Поможем нашей снежинки снова стать красивой и сиять нам на радость? (Да )

Тогда 1- е задание.

Для того, что бы первый лучик снежинки вернулся на свое место вам необходимо сделать зимнюю разминку: (Дети имитируют, ходьбу по снегу, уборку снега лопатой, лепку снеговика и игру в снежки)

Воспитатель: Ребята, после выполнения задания, один лучик снежинки мы будем складывать в этот волшебный мешочек, который потом поможет нам вернуть нашу снежинку (кладем первый лучик снежинки в мешочек).

2.Из палочек


.

Воспитатель: Молодцы! Ещё один лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать доброго волшебника, который поможет нам усмирить северный ветер, чтобы он больше ничего не сломал.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием! Надеюсь, добрый волшебник сможет нам помощь. Ещё один лучик снежинки помещаем в наш волшебный мешочек.

4-е задание. «Будем со снежком играть» (колючий мяч)

Будем со снежком играть и ладошки согревать.(Дети катают мяч между ладонями в разных направлениях, сжимают мяч в руках, подбрасывают и ловят двумя руками, потом каждой рукой попеременно)

Воспитатель: Молодцы! 4-ый лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).

Воспитатель: Молодцы! 5-ый лучик спасен (кладем в мешочек). Осталось последние задание.

Воспитатель: У нас остался 1 лучик. Чтобы его расколдовать, необходимо выполнить самое трудное задание.

(рисовать обеими руками зеркально симметричные рисунки — снежинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы рисовали снежинки, наш мешочек вернул нам нашу снежинку (показ). Теперь она снова будет радовать нас своим сиянием! Снежинка благодарит вас за помощь!

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Подготовительная группа, конспекты занятий по подготовке к школе для детей 6-7 лет, подготовка руки к письму упражнения

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 66
Месторасположение: г. Томск

Задачи:

1. Образовательные.

  • Подготовка ребенка к обучению грамоте.
  • Продолжить работу
    • по составлению предложений по схеме и графическому их написанию,
    • звуковому анализу слова,
    • по подготовке руки ребенка к письму,
    • по чтению короткого текста и отдельных слов,
    • по разгадыванию ребусов.
  • Развитие связной речи.
    • Показать богатство и многообразие русского языка посредством ввода в речь прилагательных.
    • Продолжить работу по составлению рассказов.
    • Расширить словарный запас детей вводом такого понятия, как "ценное письмо".
  • Ознакомление с окружающим миром.
    • Уточнить, где живут, как рождаются и выживают зайцы в этом, небезопасном для них мире.
  • Продолжить работу по привитию любви и бережного отношения к животным.

2. Развивающие.

  • Развивать познавательные способности детей, знакомя их с животным миром.
  • Прививать любовь к чтению и родному языку.
  • Учить детей держать учебную задачу и работать в заданном темпе.

3. Воспитательные.

  • Заложить в души детей такое нравственное понятие, как умение сочувствовать и сопереживать животным.
  • Прививать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

  • беседа о планете Земля,
  • написание писем любимым животным,
  • экскурсия на почту и знакомство с ее работой,
  • беседа: "Как было написано первое письмо?",
  • беседа: "Из жизни марок",
  • обучение детей чтению на основе системы Н.А.Зайцева.

Оборудование:

  • письмо от Зайки-Зазнайки,
  • сказочный персонаж "Почтальон Печкин с квитанцией",
  • красочно оформленная книжка-игра на каждого ребенка,
  • дидактический материал для составления звукового анализа слова,
  • карточка с графически написанным предложением,
  • карточка со словом "письмо",
  • карточки со словами (по количеству детей),
  • белый, серый, ушастый, длинноногий, травоядный,
  • бездомный, осторожный, хитрый, шустрый, смелый, быстрый,
  • чуткий, одинокий, хвастливый, трусливый и т.д.,
  • портрет зайца.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Сегодня вас ожидает сюрприз. Какой? Это вы узнаете из этой карточки (показывает карточку со словом "письмо").
Помните, во избежание неприятностей слово это не должно быть произнесено вслух. Значит, читать вы его будете про себя. (Дети читают.) А говорить об этом предмете вы будете только прилагательными, как бы загадывая загадку. Помните игру "Устами младенца"? Начали! (Продолжает воспитатель.) Оно какое?

В этом задании педагог, ориентируясь на приблизительные ответы для составления более полной картины о письме, при необходимости задает наводящие вопросы.

Воспитатель. Видите сколько можно подобрать слов, чтобы сказать о письме. А это под силу лишь богатому и могучему русскому языку.

Воспитатель подводит итог. Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин. Здравствуйте! А где тут у вас Даша? Она писала письмо Зайцу, вот он и ответил. Прислал на ее имя ценное письмо.

Показывает пальцем на надпись на конверте – дети читают.

Воспитатель. Что значит ценное?

Печкин. Это значит, что отправитель (читает) Зайка-Зазнайка желает, чтобы письмо попало в руки адресата, то есть (читает и показывает) Даше.

Печкин (обращается к Даше) : Распишитесь вот в этой квитанции (показывает) . Между прочим, эта услуга платная.
Письмо я вам доставил? Доставил. Интересно было бы узнать, какую ценность содержит это письмо, фотографии или документы какие, но я спешу, меня еще булочками обещали накормить на вашей кухне.

Даша. Здравствуй Даша! Извини, что не попал к тебе в гости. На это были свои причины. А вот о моей жизни ты с ребятами узнаешь из моего подарка. Сделал я игру для вас. Поиграйте вы сейчас! До свидания! Твой Зайка.

Из конверта достаются книжки-игры и раздаются детям. Все садятся за столы, и начинается работа.

Воспитатель. Откройте свои книжки, подаренные Зайцем, на первой странице.

Первая страница.

Воспитатель.

Как называется игра?
То знают цапля и коза.
Быстрее ум и зорче взгляд-
Спустите буквы в нужный ряд.


Воспитатель. Читаем все вместе, что получилось в нижнем ряду. Правильно! Заяц!

Вторая страница.

Воспитатель. Стал я собираться в гости. Только вышел шубу поменять, Белки загалдели.

Возьмите карандаши и запишите графически следующее предложение: "Смотрите, мячик катается!"

Дети выполняют задание в книжках.

Воспитатель. Я им и ляпнул: Не катаюсь, а сбрасываю серую шубку. А вы знаете, почему Заяц так ответил Белкам?

Дети отвечают.

Воспитатель. Следующее задание Зайца вы выполните дома в этой книжке. Прочитают его и помогут выполнить ваши родители.

Задание Зайца. Попробуй нарисовать Белок и меня, катающегося по земле, методом штриха.

Третья страница.

Воспитатель. Белки загалдели, что я Зайка-Зазнайка. Пришлось им объяснять, что не зазнайка я. Им то что! Живут в своем теплом дупле, а у меня и дома-то нет. Ведь мы рождаемся прямо на земле, среди травы.

Воспитатель дает задание детям:

Видите в своих книжках нарисованного по клеточкам зайца? А теперь нарисуйте его самостоятельно, согласно образцу.



Дети выполняют задание в своих книжках.

Воспитатель. Чтобы Зайка не был одинок, нарисуйте дома ему друзей, согласно образцу, по клеточкам.

Четвертая страница.

Воспитатель. Появились мы на свет и сидим одни-одинешеньки, а мимо пробегают лисы, волки.

Воспитатель дает задание детям: прочтите в своих книжках выделенное слово (в книжках написано слово "Страх") и нарисуйте схему звукового анализа этого слова.

Воспитатель. Доигрался! – подумал я. Только произнес я это слово, как оно рассыпалось…. На какие слова рассыпалось это слово, вы напишете дома.

Пятая страница.

Воспитатель. Я знаю одну веселую игру "Зайка беленький сидит" на стихи:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть –
Лапки вверх – лапки вниз
На носочки подтянись…
Только на носочки встали –
Быстро, быстро поскакали.

А ты Даша, и твои друзья, знаете такую игру? А другие игры придумать можете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Пора нам и отдохнуть. Давайте поиграем.

Проводится подвижная игра.

Воспитатель. Дома с родителями придумайте игру и зарисуйте ее на этой странице. А назвать ее можно "Заячья зарядка".

Шестая страница.

Воспитатель. Сижу под кустом, и вдруг из-за елки, вот она, мама прибежала! Я очень люблю, то, что у нее есть. А что именно, отгадаете сами, расставив елочки по росту.

В конвертике на этой странице находятся разные по высоте елочки с буквами. Дети, выполняя задание, выкладывая слово "МОЛОКО".

Воспитатель. Оно у мамы жирное, на несколько дней хватает. А там глядишь, еще какая-нибудь зайчиха пробежит. Ведь они кормят всех зайчат, которые встречаются на их пути. Вот так и сидим три недели, а потом сами начинаем о себе заботится.

Седьмая страница.

Воспитатель. У нас много врагов, вот и спим с открытыми глазами. Дома себе не строим. Летом, затаившись, сидим под кустом, а зимой в снегу прячемся. Волку меня, в моей белой шубке трудно на снегу заметить.

Воспитатель показывает табличку с графическим изображением предложения из четырех слов и предлагает детям составить предложения со словом "волк" по заданной схеме. Задача педагога – добиться, чтобы по одной схеме составлялись разные предложения. Затем воспитатель предлагает детям дома с родителями придумать рассказ на тему: "Как я встретился с зайцем". На этом работа с книжкой-игрой закончена.

Воспитатель. Мне осталось вручить вам последнее послание от Зайки. Все эти слова он написал про себя.

Воспитатель раздает детям карточки со словами. Дети по очереди выходят к доске, каждый со своей карточкой, и читают слово, которое на ней написано. Воспитатель вывешивает их на доске. Слова на карточках:

Вверху над карточками помещается портрет Зайки, взятый из конверта.

Воспитатель. А с игрой мы не прощаемся. Это подарок Зайчика, и он останется у вас. И все-таки, почему Зайка прислал подарок каждому из вас, а не одной Даше?

Выслушивая ответы детей, педагог подводит их к мысли о том, что у Зайца врагов много, а защитников нет. Вот он и ищет себе друзей.