Последние статьи
Домой / Бизнес идеи /  тест это что такое тест: определение — психология.нэс. Как полюбить тестирование по и зачем это делать Из чего состоит тестирование

 тест это что такое тест: определение — психология.нэс. Как полюбить тестирование по и зачем это делать Из чего состоит тестирование

В этой статье представлен расширенный список вопросов (и ответов), которые потенциальный работодатель может задавать тестировщикам программного обеспечения. Статья построена в формате вопрос-ответ, и, в частности, содержит вопросы относительно автоматизации тестирования, сертификации ISTQB и CSTE и многого другого, что дает возможность оценить уровень подготовки. Надеемся, что по прочтении статьи, вы сможете подготовиться к любым собеседованиям, или, как минимум, увереннее отвечать на вопросы.

В. Что такое динамическое тестирование?

О. Это тестирование за счет выполнения кода или программы с различными входными значениями и подтверждением результатов.

В. Что такое GUI-тестирование (GUI Testing)?

О. Тестирование GUI (графического интерфейса пользователя): интерфейс программного обеспечения проверяется на предмет соответствия требованиям.

В. Что такое формальное тестирование?

О. Верификация программного обеспечения, согласно тест-плану, тестовым процедурам и соответствующей документации, с учетом пожеланий клиента.

В. Что такое тестирование на основе рисков?

О. Определяются наиболее важные части системы, затем устанавливается порядок их тестирования, затем следует, собственно, тестирование.

В. Что такое раннее тестирование?

О. Тестирование по возможности проводится как можно раньше, чтобы выявить дефекты на ранних этапах SDLC. Это позволяет быстрее обнаружить и устранить дефекты, экономит расходы.

В. Что такое исчерпывающее тестирование?

О. Тестирование функциональности, с использованием неверных и верных данных ввода и входных условий.

В. Что такое скопление дефектов?

О. Даже небольшой модуль или функциональность могут содержать в себе ряд дефектов, поэтому необходимо больше уделять внимания тестированию функциональности.

В. Что такое «парадокс пестицида»?

О. Если с помощью имеющихся тестовых сценариев не получается обнаружить дефекты, возможно, стоит дополнить/пересмотреть тест-кейсы, чтобы можно было находить больше дефектов.

В. Что такое статическое тестирование?

О. Верификация кода вручную без программы. В этом процессе проблемы находятся в коде, во время его проверки и сравнения с требованиями.

В. Что такое позитивное тестирование?

О. Тестирование, которое проводится в приложении с целью определить, насколько система функциональна. Такой подход больше известен как «тест на прохождение».

В. Что такое негативное тестирование?

О. Тестирование негативных сценариев в ПО: высвечивает ли система ошибку, когда она должна это делать, или не должна.

В. Что такое сквозное тестирование (еnd-to-end)?

О. Тестирование общей функциональности системы, включая интеграцию данных в модулях.

В. Что такое исследовательское тестирование?

О. Это исследование приложения, чтобы составить представление о его функциональности, добавление (или) изменение существующих тест-кейсов для более качественного тестирования.

В. Что такое «обезьянье тестирование» (Monkey Testing)?

О. Тестирование приложения без какого-либо плана, тестирование выборочных мест, чтобы обнаружить какие-то сложные системные сбои, а затем и дефекты, которые к этому привели.

В. Что такое нефункциональное тестирование?

О. Валидация различных нефункциональных аспектов системы, таких как пользовательские интерфейсы, совместимость, производительность и прочее.

О. Проверка на предмет того, насколько легко конечные пользователи способны понять и управлять приложением.

О. Проверяется, насколько хорошо реализованы в приложении все условия безопасности.

О. Анализ эффективности различных характеристик системы - времени ответа, общей производительности с целью установить, как быстро система работает под нагрузкой.

В. Что такое нагрузочное тестирование?

О. Анализ функциональности и производительности приложения в разных условиях.

В. Что такое стресс -тестирование?

О. Проверка устойчивости системы в условиях превышения пределов обычного функционирования. Или снижение ресурсов системы и сохранение нагрузки на определенном уровне, чтобы проверить, как приложения при этом себя ведет.

В. Что такое процесс?

О. Процесс - это набор практик для достижения определенной цели; может включать инструменты, методы, материалы и людей.

В. Что такое конфигурационное управление?

О. Процесс поиска, организации и контроля изменений в разработке ПО. Или методология контроля и управления проектом разработки ПО.

О. Составление:

  • Тест-плана
  • Тест-сценариев
  • Тест-кейсов
  • Выполнение тест-кейсов
  • Проверка результатов
  • Составление отчетов о дефектах
  • Дефект-трекинг
  • Закрытие дефектов
  • Тестовый релиз

В. Как расшифровывается CMMI?

О. Capability Maturity Model Integration (Модель зрелости процессов разработки).

В. Что такое разбор программы?

О. Неформальный анализ исходного кода программы с целью выявить дефекты и верифицировать техники программирования.

О. Тестирование отдельных программ, модулей или элементов кода.

В. Что такое тестирование уровня интеграции?

О. Тестирование соответствующих программ, модулей (или) единиц кода.

В. Что такое тестирование на уровне системы?

О. Тестирование всей компьютерной системы по всем модулям. Такая разновидность тестирования может включать функциональное и структурное тестирование.

В. Что такое альфа-тестирование?

О. Тестирование всей компьютерной системы перед этапом пользовательского тестирования (UAT).

В . Что такое UAT?

О. Тестирование компьютерной системы клиентом, чтобы проверить, соответствует ли система требованиям.

В. Что такое тестовый план?

О. Документ, описывающий масштаб, подход, ресурсы и график тестирования, в котором определены тестовые элементы, отдельные части функционала, тестовые задания, специалисты, которые будут проводить конкретные тесты, и любые риски, требующие дополнительного планирования.

В. Что такое сценарий тестирования?

О. Идентификация всех возможных зон тестирования.

В. Что такое ECP (Equivalence Class Partition)?

О. Метод генерации тест-кейсов.

В. Что такое дефект?

О. Любое несовершенство в работе софта. Или когда ожидаемый результат не соответствует фактической работе приложения.

В. Что такое критичность?

О. Определяет уровень дефекта с функциональной точки зрения, т.е. насколько критичен дефект для приложения.

В. Что такое приоритет?

О. Указывает на срочность устранения дефекта.

В. Что такое повторное тестирование?

О. Повторное тестирование приложения с целью узнать, устранены ли дефекты.

О. Верификация существующих функциональных и нефункциональных зон после того, как были изменены отдельные части приложения или добавлены новые функциональные возможности.

В. Что такое тестирование восстановления?

О. Проверяется возможность системы справиться с некоторыми неожиданными ситуациями.

В. Что такое тестирование глобализации (Globalization Testing)?

О. Тестируется возможность запуска приложения независимо от его географической и культурной среды. Проверяется возможность смены языка, даты, формата и валюты, если приложение разработано для пользователей из нескольких стран.

В. Что такое тестирование локализации?

О. Проверка на предмет того, подходит ли приложение для отдельной локальной группы пользователей, культурных и географических условий.

В. Что такое тестирование установки?

О. Проверяется возможность успешной установки ПО, в соответствии с документацией по установке.

В. Что такое тестирование удаления?

О. Проверка возможности удаления ПО.

В. Что такое тестирование на совместимость?

О. Проверяется совместимость приложения с другим программным и аппаратным обеспечением.

В. Что такое стратегия тестирования?

О. Это часть тест-плана, описывающая, как проводится тестирование и какие разновидности тестирования необходимо сделать.

В. Что такое тест-кейс?

О. Тест-кейс - набор определенных шагов, по которым проверяется функциональность системы.

В. Что такое тест-кейс для валидации бизнес-процессов?

О. Этот тест-кейс составляется для того, что проверить определенное условие или требование.

В. Как определяется хороший тест?

О. Тест-кейс, у которого высокий приоритет обнаружения дефектов.

В. Что такое тестирование по сценарию использования?

О. Такое тестирование определяет, было ли ПО разработано согласно случаю использования.

В. Что такое возраст дефекта?

О. Время между датой обнаружения и датой закрытия дефекта.

В. Что такое дефект Showstopper?

О. Дефект, который вынуждает остановить ход тестирования.

О. Это последний этап STLC. Руководство составляет отчеты по тестам, разъясняет статистику проекта, исходя из имеющихся данных.

В. Что такое Bucket Testing?

О. Bucket Testing, или A/B-тестирование. Чаще всего исследуется эффект разного дизайна, используется метрика для веб-сайтов. Две версии сайта запускаются на одной или нескольких веб-страницах, чтобы определить разницу в кликах.

В. Что такое критерии запуска и завершения тестирования?

О. Критерии запуска - процесс, который должен быть представлен в начале системы. Это может быть:

  • SRS – ПО
  • Случай использования
  • Тест-кейс
  • План тестирования

Критерий завершенности определяет готовность приложения к релизу. Это может быть:

  • Отчет по тестированию
  • Метрики
  • Отчет по анализу теста

В. Что такое тестирование валюты?

О. Это комплексное пользовательское тестирование одновременного доступа к приложению, для верификации влияния на код, модуль или базу данных. Главным образом обнаруживает тупиковые ситуации в коде.

О. Тестирование веб-приложения проводится на веб-сайте для проверки загрузки, производительности, безопасности, функциональности, интерфейса, совместимости и других вопросов, относящихся к юзабилити.

О. Тестирование элементов (или побочное тестирование) позволяет проверить отдельные работу модулей исходного кода.

В. Что такое тестирование интерфейса?

О. Тестирование интерфейса проверяет взаимодействие отдельных модулей. Чаще всего используется для тестирования пользовательского интерфейса приложений с GUI.

В. Что такое гамма-тестирование?

О. Гамма-тестирование проводится когда ПО уже готово к релизу, проверяется соответствие требованиям.

Что такое тест?

Педагогический тест - это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, и состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Тесты можно разделить на две категории - адаптивные и традиционные тесты.

Адаптивный тест

Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.

Традиционный тест

Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Виды тестовых заданий:

1. Задания с выбором ответов (закрытые задание).

А) Задания с выбором одного правильного ответа.

При наборе текста слова отделяются друг от друга …

А) двоеточием; б) запятой; в) пробелом; г) точкой.

Б) Задания с выбором одного неправильного ответа.

Операция не имеет признака, по которому подобраны остальные операции, представленные в списке…

А) сохранение текста; б) форматирование текста; в) удаление фрагмента текста; г) перемещение фрагмента теста; д) копирование фрагмента текста.

2. Задания на установление соответствия.

Установите соответствие.

3. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

Использование слепого десятипальцевого метода ведет к …

А) снижению напряжения на пальцы; б) уменьшению скорости печати; в) уменьшению количеству опечаток и ошибок; г) быстрой утомляемости пальцев.

4. Задания с открытым ответом.

Существует два способа освоения клавиатуры при печатании слепым десятипальцевым методом: 1._________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________

Тестовое задание

Тестовое задание - составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

  • известной трудности;
  • достаточной вариации тестовых баллов;
  • положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту

Типы заданий в тесте

Закрытые:

  • задания альтернативных ответов;
  • задания множественного выбора;
  • задания на восстановление соответствия;
  • задания на установление правильной последовательности.

Открытые:

  • задания свободного изложения;
  • задания-дополнения.

Функции

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую , обучающую и воспитательную :

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности .

Преимущества и недостатки

По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

  • Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
  • Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании , тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.
  • Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный - 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
  • Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний - только из четырёх.
  • Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен - не менее четырёх часов.
  • Тестирование - это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Недостатки

  • Разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество.
  • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
  • Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
  • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
  • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Литература

  • Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. - М., Центр тестирования, 2002.
  • Зорин С. Ф. Разработка автоматизированной системы контроля знаний студентов по дисциплине «Экономика предприятия». МГВМИ, 2007.
  • Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.
  • Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 2.Педагогические измерения: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004.
  • Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. - М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.
  • Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. - М.: Логос, 2002.

Внешние ссылки

ПО для проведения тестирования
  • Центр освітніх тестувань при Черкаському національному університеті ім. Б. Хмельницького
  • Центр образовательных коммуникаций и тестирования профессионального образования
  • Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования
  • Программа MyTest 3 для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале
  • Программа Тесты 2009 - гибкая и удобная система для организации тестового контроля знаний
  • Интернет Сервис Мастер-Тест для проведения тестирования

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Что такое тест" в других словарях:

    - (англ. next bit test) тест, служащий для проверки генераторов псевдо случайных чисел на криптостойкость. Тест гласит, что не должно существовать полиномиального алгоритма, который, зная первые k битов случайной последовательности, сможет… … Википедия

    Стандартная интерпретация теста Тьюринга Тест Тьюринга эмпирический тест, идея которого была предложена Аланом Тьюрингом в статье «Вычислительные машины и разум» (англ. … Википедия

    Штрассена вероятностный тест простоты, открытый в 1970 х годах Робертом Мартином Соловеем совместно с Фолькером Штрассеном. Тест всегда корректно определяет, что простое число является простым, но для составных чисел с некоторой вероятностью… … Википедия

    Тест Люка Лемера эффективный тест простоты для чисел Мерсенна. Благодаря этому тесту самые большие простые числа всегда были числами Мерсенна даже задолго до появления компьютеров. Содержание 1 История 2 Тест 3 … Википедия

    Вероятностный полиномиальный тест простоты. Тест Миллера Рабина позволяет эффективно определять, является ли данное число составным. Однако, с его помощью нельзя строго доказать простоту числа. Тем не менее тест Миллера Рабина часто… … Википедия

    Рабина вероятностный полиномиальный тест простоты. Тест Миллера Рабина позволяет эффективно определять, является ли данное число составным. Однако, с его помощью нельзя строго доказать простоту числа. Тем не менее тест Миллера Рабина часто… … Википедия

    тест пятен Роршаха - (тест пятен чернильных) одна из методик проективных, относящаяся к группе методик структурирования. Создана швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1921 г., который один из первых отметил связь фантазиеподобной продукции и типа личности. Он в… … Большая психологическая энциклопедия

    ТЕСТ Nt ШОЛПО-ЛУЗЯНИНОЙ - – тест оценки термической природы остаточной намагниченности по коэрцитивным спектрам намагничивания из естественного (ЕС) и нулевого (НС) состояния образца. Nt= Hx/Ho, где Нх – расстояние между прямолинейными участками коэрцитивных спектров или… … Палеомагнитология, петромагнитология и геология. Словарь-справочник.

    В информатике тест Агравала Каяла Саксены (или тест AKS) это полиномиальный детерминированный тест простоты чисел, предложенный индийскими учёным Маниндрой Агравалом (англ.) и его двумя студентами Нираджем Каялом (англ … Википедия

система специальных заданий, позволяющих измерить уровень развития или состояние определенного психологического качества или свойства отдельного индивида - объекта наблюдения. Стандартизованная методика психодиагностическая, инструмент для объективного измерения одного или нескольких аспектов целостной личности через вербальные или невербальные ответы или через другие виды поведения. Позволяет получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств, количественно оценить трудно поддающиеся измерению психологические качества - интеллектуальные или перцептивные способности, двигательные функции или личностные особенности, порог появления тревоги или досады в определенной ситуации, или же интерес, проявляемый к некоему виду активности. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве коих могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий (исключение составляют тесты критериально-ориентированные). Результаты выполнения тестовых заданий служат индикаторами психических свойств или состояний. Из всех методик психодиагностических к тестам применяются самые строгие требования касательно валидности, надежности, точности и однозначности.

Однако при использовании тестов возникает немало проблем. Одна из них связана со способом нормализации теста.

От других средств проверки свойств личности тест отличается соответствием требованиям надежности, точности и валидности. Тест, созданный для измерения одного свойства, называется гомогенным. Совокупность тестов гомогенных, связанная общей концепцией или теорией измерения различных свойств личности, образует тест гетерогенный.

История тестов как научно обоснованного метода измерения началась с конца XIX в. Родоначальником тестов считается Д. Кеттелл; большой вклад в его развитие внес Ф. Гальтон.

Существует достаточно развитая теория тестов. На первом этапе ее создания основное внимание уделялось повышению качества измерений психологических на основе классического аппарата теории погрешностей измерений. Позднее теория тестов психологических стала развиваться на базе анализа латентно-структурного (П. Лазарсфельд и пр.) и связанного с ним ряда математических моделей измерения. На смену классической теории тестов пришла "математическая теория оценки качества заданий и параметров личности". На ее основе делаются все современные тесты. Использование этой теории позволяет построить характеристические кривые заданий теста, отражающие эффективность их работы применительно каждого испытуемого. Это обусловливает широкое применение тестирования адаптивного - в зависимости от целей исследования и возможностей испытуемых.

Тесты весьма разнообразны. Есть множество их классификаций по различным основаниям - в зависимости от тестового материала, диагностируемых особенностей и формы проведения:

1) по предмету тестирования - качеству, оцениваемому тестом - различаются тесты интеллекта, тесты личностные и тесты межличностные;

2) по особенностям используемых задач - различаются тесты практические, тесты образные и тесты словесные;

3) по характеру материала для испытуемых - различаются тесты бланковые и тесты аппаратурные;

4) по объекту оценивания - различаются тесты процессуальные, тесты достижений, тесты способностей, тесты состояний и свойств (-> тест состояний | свойств). Сверх того, выделяются тесты групповые и индивидуальные.

Тесты интеллекта часто выделяются в отдельную группу: к ним обращаются, когда нужно точно определить общий уровень развития интеллектуального (-> развитие умственное: уровень).

Особую группу составляют тесты проективные, основанные не на прямой, но косвенной оценке качеств испытуемого. Оценка получается путем анализа того, как испытуемый воспринимает и интерпретирует некие многозначные объекты: сюжетно-неопределенные картинки, бесформенные пятна, незавершенные фразы и пр. Предполагается, что в ходе тестирования он неосознанно "вкладывает"-"проецирует" самого себя.

Как метод тестирования в исключительных случаях применяется эксперимент психодиагностический - в основном, когда выявление и оценка нужного качества иным способом не представляется возможным.

Самые существенные признаки тестов:

1) стандартизованность предъявления и обработки результатов;

2) независимость результатов от влияния экспериментальной ситуации и личности психолога;

3) сопоставимость индивидуальных данных с нормативными - полученными в тех же условиях в достаточно репрезентативной группе.

Разработка тестов предполагает их статистическую) проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности. Как к методам точной диагностики, к ним предъявляются особые требования:

1) адаптированность к данной стране и данным условиям (-> адаптированность социокультурная);

2) простота формулировок и однозначность тестовых заданий (-> задание: простота | однозначность);

3) ограниченное время выполнения заданий (-> задание: ограниченность временная);

4) наличие норм тестовых для данного теста. Помимо того, к ним предъявляются требования, типичные для всех методик психодиагностических: валидность, надежность, однозначность и точность.

Кроме требований к собственно тестам, существуют определенные строгие правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов (-> тестирование: правило).

ТЕСТ

в психологии - фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий; тест - основной инструмент психодиагностического обследования, с помощью которого осуществляется диагноз психологический.

ТЕСТ

англ. test) - стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для диагностики выраженности психических свойств или состояний у индивида при решении практических задач. Т. представляет собой серию кратких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и пр.). Как правило, показатели выполнения Т. (иногда их можно называть "показателями успешности") выражаются в относительных величинах: за единицу часто принимается та или иная мера вариативности индивидуальных данных (см. Коэффициент интеллекта). Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний.

Т. разделяются на 2 основных типа: 1) собственно психологические Т., 2) Т. достижений (испытания знаний, умений, навыков, уровня общей или профессиональной подготовки).

Психологические Т. классифицируются по различным основаниям. По предмету диагностики выделяют Т. способностей (в т. ч. Т. интеллекта) и Т. личности (в т. ч. социально-психологические Т.), а по способу реализации - манипулятивные Т., Т. "карандаш-бумага", аппаратурные, ситуационно-поведенческие, компьютерные. Кроме того, различаются аналитические Т. и тестовые батареи; индивидуальные и групповые Т. По цели применения выделяют Т. готовности к школе, клинические Т., Т. профотбора и пр. По психометрическим основаниям Т. делятся на те, в основе которых лежат шкалы индивидуальных различий, и на критериально-ориентированные Т.

Разработка Т. включает проверку его на валидность, надежность, однородность, дифференцирующую силу, достоверность и прогностичность. Тестовые шкалы основаны на статистической обработке результатов обследования больших выборок. Различаются 3 вида интерпретации тестового результата: соотнесение "сырого балла" со стандартными нормами, характеризующими внутригрупповой разброс результатов; интерпретация индивидуального профиля результатов выполнения отдельных субтестов; качественный портрет личности на основе применения диагностической экспертной системы.

Понятие "Т." ввел Джеймс Кеттел в конце XIX в. (см. Измерения в психологии), но распространение тестовый метод получил лишь в 1 -й половине XX в., благодаря работам А. Вине, Л. М. Термена, Г. И. Россолимо и др. Первым популярным Т. стала шкала Бине-Симона, созданная в 1905 г. для диагностики уровня умственного развития детей и выявления не способных к обучению в массовой школе (см. Бине-Симона тест). В настоящее время психологами разработано несколько тысяч Т. и тестовых батарей. Со временем Т. устаревает, т. к. изменяется культура общества, уровень образования населения, возникает т. н. тестовая искушенность, что требует пересмотра содержания тестовых заданий. Не существует Т., свободных от культуры, поэтому любой зарубежный Т. нуждается в рева-лидизации.

Применение Т. всегда является этапом решения исследовательской или практической задачи, совместной деятельностью психодиагноста и клиента. Важное значение имеет соблюдение техники и этики психологического тестирования. Любые Т., равно как и компьютерные психодиагностические системы, подлежат сертификации. Широкое применение Т. в образовании, при профотборе, в клинике должно сопровождаться повышением качества подготовки психодиагностов. См. Психодиагностика, Психологическая диагностика. (В. Н. Дружинин.)

Тест

Словообразование. Происходит от англ. test - испытание, исследование.

Специфика. Служит для определения выраженности у индивида тех или иных психических характеристик. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий. Исключением являются критериально-ориентированные тесты. Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний. Разработка теста предполагает его статистическую проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности.

Тесты интеллекта,

Тесты способностей,

Личностные тесты,

Тесты достижений.

ТЕСТ

1. Наиболее общее значение – любая процедура, используемая для измерения фактора или оценки некоторой способность. Это всеобъемлющее значение термина включает тесты интеллекта, которые дают измерение IQ, медицинские тесты, которые оценивают наличие или отсутствие болезни, тесты способностей, которые измеряют потенциал в некоторой области, различные личностные тесты, которые оценивают аспекты личного стиля, систем убеждения и установок, статистические тесты, которые определяют значимость результатов экспериментов, и т.д. Чтобы предотвратить путаницу в этом изобилии инструментов для оценки, обычно добавляются некоторые определения, чтобы обозначить тип и форму рассматриваемого теста. Основные формы тестов представлены в отдельных статьях ниже; специализированные тесты можно найти в другом месте, по названиям, под которыми они широко известны. 2. В логике – критерий или критическая операция, которая может использоваться для оценки справедливости суждения, истинности утверждения, правильности аргументации, точности теории и т.д.

ТЕСТЫ

Перед началом гипнотического сеанса некоторые используют тесты, являющиеся клиническими эквивалентами экспериментальных шкал.

Мои коллеги практикуют тест падения назад, внушая, что некая сила потянет пациента назад, когда оператор положит руки ему на лопатки. Эти тесты, на самом деле измеряющие только внушаемость, несут в себе идею воздействия терапевта на пациента, какие бы ни использовались ораторские предосторожности.

Единственный тест, вызывающий приемлемое представление о гипнозе, - это тест сближения рук, так как в нем эффективность гипноза может быть соотнесена с воздействием психики на тело: «Теперь я хочу [заметьте: «я хочу» - формулировка совсем не обязательная], чтобы вы представили себе, что некая сила притягивает ваши руки друг к другу, стягивает их вместе. Пока вы размышляете об этой силе, сближающей ваши руки... Они начинают одновременно двигаться, вначале медленно... Они все больше и больше приближаются друг к другу, все ближе и ближе, как будто какая-то сила действует на них... Они сближаются, сближаются... все ближе, ближе...» Вайтценхоффер рекомендует этот тест, и если получен хороший ответ, то использование индукции посредством левитации руки (Weitzenhoffer, 1988.)

Тесты не кажутся нам необходимыми, поскольку сеанс гипноза сам по себе уже является продолжением ряда исследований, в котором, кстати, внешние проявления никоим образом не свидетельствуют о качестве совершенной психологической работы.

ТЕСТ

от англ. test – опыт, проба) – стандартизированная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Т. существуют и активно используются не только в психологии, но и в медицине, педагогике, технике. Т. в психодиагностике – это технологическая альтернатива произвольным субъективным оценкам, c одной стороны (они слишком зависят от личности оценщика), и чрезмерно громоздким экспериментальным процедурам и реальному «полевому» наблюдению (наблюдению за реальной деятельностью в реальных, a не в лабораторных условиях), с др. стороны, – процедурам, которые оказываются слишком дорогостоящими и длительными. В конфликтологии Т. пользуются в основном психологи. Для оценки различных аспектов конфликтности человека и группы применяются методики Т. Лири, Ф. Тейлора, Ч. Спилберга – Ю. Ханина, модульный социотест и др.

Тесты

от англ. test - проверка), стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Тесты существуют и активно используются не только в психологии, но в медицине, педагогике, технике. Тесты в психологии - это технологическая альтернатива произвольным субъективным оценкам, с одной стороны (они слишком зависят от личности оценщика), и чрезмерно громоздким экспериментальным процедурам и реальному "полевому" наблюдению (наблюдению за реальной деятельностью в реальных, а не в лабораторных условиях) - процедурам, которые оказываются слишком дорогостоящими и длительными. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий. Исключением являются критериально-ориентированные тесты. Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний. Выделяют тесты интеллекта, способностей, личностные, а также тесты достижений, при помощи которых определяется уровень знаний, умений и навыков в конкретных учебных дисциплинах. Разработка теста предполагает его статистическую проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности.

система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности. Родоначальником Т. считается Д. Кеттел, большой вклад в его развитие внес Ф. Гальтон.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ТЕСТЫ

англ. lest - испытание, проба), стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психол. свойств личности, а также знаний, умений и навыков; один из осн. методов пси-хол. диагностики. Т. представляют собой модельные ситуации, с их помощью выявляются характерные реакции индивида, к-рые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. Исследование посредством Т., как правило, ограничено во времени и характеризуется наличием нормативных критериев оценки результатов. Относит, простота процедуры тестирования не исключает сложной обработки результатов (часто в количеств, показателях с применением матем. методов). Классифицировать Т. можно по разл. основаниям - по цели применения (проф. отбор, клинич. диагноз, выяснение интересов, предпочтений и т. д.), по форме проведения (индивидуальные и групповые), по содержанию (Т. общей одаренности, Т. спец. способностей и т. д.). Различают Т. вербальные и невербальные, аналитические и синтетические. По используемому материалу выделяют Т. бланковые (выполняемые с помощью карандаша и бумаги), предметные (Т. оперирования с определенными предметами, напр. Т. сложения фигур из деталей). и аппаратурные (требующие спец. техн. оснащения). По степени однородности заданий Т. могут быть гомогенными (задания в них однотипны). и гетерогенными (задания существенно различаются). Принципиально деление Т. по охвату психич. свойств: по этому основанию выделяют Т. личности и Т. интеллекта. Существуют.н. т. н. Т. успешности (пед. Т.), направленные на оценку знаний, умений и навыков. Однако составление Т. строится по единой схеме: определение целей Т., составление первонач. варианта Т., его апробация и коррекция, разработка системы интерпретации результатов. Качество Т. определяется их надежностью (устойчивостью результатов тестирования), валидностью (соответствие Т. целям диагностики), дифференцирующей силой заданий (способностью Т. подразделять тестируемых по степени выраженности исследуемой характеристики). Применение Т. оправдано лишь в узких пределах той практич. задачи, для к-рой они созданы и по отношению к к-рой проверены.

Ранние публикации, посвященные проблеме выявления индивидуальных различий (на материале умственной отсталости), принадлежат Ж. Э. Д. Эски-ролю и Э. Сегену. В пед. практике диаг-ностич. задания типа Т. впервые были применены в 1864 в Великобритании Дж. Фишером для проверки знаний учащихся. Им была создана градуированная книга, содержащая вопросы и ряд ответов к каждому из них; от учащегося требовалось выбрать правильный ответ. В кон. 19 в. Ф. Галетоном, к-рый считается основателем тестологии, был разработан и широко применен ряд заданий для оценки индивидуальных особенностей человека. Гальтон полагал, что, измеряя элементарные сенсорные показатели, можно получить данные об интеллектуальном уровне человека. С 1892 Гальтон совм. с Дж. Салли начал применять Т. для пед. целей. Теоретич. воззрения Гальтона в значит. степени определили последующее развитие Т. Впервые термин «Т.» введен амер. психологом Дж. М. Кеттелом (1890). Им была создана серия Т., измеряющих интеллектуальный уровень. Тестами Кеттел называл также методики, созданные Э. Крепели-ном, Г. Мюнстербергом, Г. Эббингаузом и др. Однако все методики такого рода отличались специфич. сенсорной направленностью и выделением в них лишь элементарных функций. Новым этапом в развитии Т. явилось создание в 1905 А. Би-не шкалы интеллекта для обследования детей в возрасте от 3 до 11 лет (шкала Бине - Симона). Шкала включала 30 заданий разл. трудности и предназначалась для диагностики умственной отсталости. По итогам работы Бине была выдвинута идея о возможности градуировки и измерения умственного развития, а следовательно, и определения индивидуальных различий в пределах нормы. Во второй редакции шкалы (1908). возрастной диапазон расширен до 13 лет, увеличено число заданий и введено понятие умственного возраста. Эта редакция получила широкое распространение и послужила основой для создания Л. М. Терменом в Станфордском ун-те (США). т. н. шкалы Станфорд - Бине - наиболее часто употребляемого инструмента интеллектуального тестирования. Модификация тестов Бине была осуществлена также Бобертагом в Германии, С. Бертом в Великобритании, А. М. Шуберт в России и т. д. В 1911 В. Штерном введено понятие коэффициента интеллекта (IQ), измерение IQ по сей день остается одной из целей тестирования. Усовершенствование Т. связано с именем Ч. Спирмена, разработавшего осн. методы корреляционного анализа для стандартизации Т. Исследования личности в русле глубинной психологии породило т. н. проективные (прожективные). Т. Их особенность заключается в оценке личностных характеристик индивида по непроизвольным реакциям - порождение свободных ассоциаций, интерпретация случайных конфигураций (Т. Роршаха), описание картинок с неопределенным сюжетом (Т. Тат), рисование на тему (Т. Маховер и др.).

В США, Великобритании, Франции Т. широко использовались при приеме в ср. и высш. уч. заведения, при распределении военнослужащих по родам войск, при приеме на работу и т. д. В Великобритании в течение ряда лет результаты тестирования служили осн. критерием при распределении школьников по потокам, что ограничивало возможности образования для большинства еще в мл. шк. возрасте. Однако в связи с тем, что большинство тестовых методик основывалось на тео-ретич. представлениях о врожденности и неизменности человеческих способностей, тестирование почти повсеместно приводило к предвзятым оценкам индивидуальных особенностей и вольно или невольно служило основанием для социальной и расовой дискриминации. Это повлекло широкую критику Т. и ограничение их использования. В наст, время в заруб. психологии предпринимаются попытки переоценки прогностич. возможностей Т. Проводятся исследования по выявлению взаимосвязи личностных особенностей и умственного развития. Традиц. Т. интеллекта уступают место диагностич. исследованиям способностей к творческому, продуктивному мышлению (креативности).

В России Т. начали применяться в нач. 20 в. Одна из первых методик оыла предложена Г. И. Россолимо (1910), к-рый разработал систему психол. профилей - графич. представления тестовых измерений психич. процессов. А. П. Болтуно-вым (1928). на основе адаптированной шкалы Бине - Симона была создана «измерительная шкала ума». М. Ю. Сыр-кину (1929). принадлежат исследования соотношения тестовых показателей и социальных факторов.

В СССР. Т. получили наиб. широкое распространение в 20-30-х гг. В 1925 при пед. отделе Ин-та методов шк. работы была организована тестовая комиссия, к-рая составила и выпустила на основе амер. образцов стандартизированные Т. для школы. Центр, педологии, лаборатория МОНО разработала собственную шкалу для измерения умственного развития детей, Т. для учета навыков в чтении, счете и письме, Т. группового испытания умственной одаренности. Однако признание Т. осн. методом диагностики, недостатки стандартизации Т. и их некорректное использование приводили к ошибочным выводам и прогнозам.

После постановления ЦК ВКП(б). от 4.7.1936 «О педологических извращениях в системе наркомпросов» на применение тестов был наложен офиц. запрет, что надолго затормозило развитие психо-диагностич. исследований. В наст, время Т. находят применение в целях проф. отбора (выявление психол. особенностей, значимых для овладения соответствующей профессией), психопатологич. диагностики, в рамках психол. консультирования в уч. заведениях. С помощью нек-рых Т. возможно оценить степень готовности ребенка к шк. обучению. Неоднократное использование Т. в процессе обучения способствует более адекватной оценке его эффективности.

Для определенных целей психол. диагностики Т. являются приемлемым методом. При этом, однако, необходимо учитывать, что показатели Т. иллюстрируют лишь наличное состояние исследуемых характеристик, не раскрывая особенностей их формирования. Прогноз на основе Т. ограничен; отклоняющиеся от нормативных результаты тестирования должны служить для определения путей коррекции и формирования познавательных способностей, личностных черт.н. т. д. Экспериментально показано, что хотя существует разделение Т. на Т. успешности (измеряющие знания, умения, навыки). и Т. способностей, выполнение последних также в значит. степени определяется уровнем сформированности деятельности, лежащей в основе тестовых заданий. В более широком плане Т. выявляют степень приобщенности индивида к культуре общества, реально не зависящую от врожденных качеств. Т. о., в пед. практике Т. должны использоваться только в сочетании с анализом конкретно-ист, условий формирования личности.

Неполное определение ↓

Многие программисты ненавидят тестировать свой код. Для них это не важно. Они не видят цели, и им кажется, что это огромная трата времени и денег. В статье приведены наиболее распространённые причины, по которым разработчики не проверяют своё программное обеспечение. Не наступайте на чужие грабли!

Мой код отлично работает. Зачем его тестировать?

Не существует программиста, который идеально пишет код. Даже крупнейшие технологические компании, такие как Google, Facebook, Rockstar, Sony и другие, набирают в штат лучших программистов. Но тем не менее это не спасает IT-гигантов от написания уязвимого кода .

Но я не знаю, что мне тестировать

Протестируйте всё, кроме стороннего кода, у которого есть свои собственные тесты!

Разумно будет проверить программное обеспечение, ориентируясь на следующий список:

  • протестируйте все возможные сценарии работы приложения. Это поможет обнаружить наиболее уязвимые места в коде;
  • проверьте отдельные фрагменты кода, которые могут иметь ошибки;
  • всякий раз, когда вы находите ошибку, пишите тест-кейс для её устранения и только после этого вносите изменения в код;
  • к менее важному коду можно писать тест-кейсы, покрывающие только критические ситуации. Такой подход поможет значительно сэкономить время.

Очень сложно быстро окунуться в мир тестирования программного обеспечения и сразу понять, с чего начать. Существует большое количество методов проверки кода. Специалисты рекомендуют начинать изучение этой темы с модульного тестирования, интеграционного тестирования или регрессивного тестирования.

Многие виды тестирования могут даже не пригодиться вам, но вы обязаны знать об их существовании:

  • приёмочное тестирование;
  • альфа тестирование;
  • бета тестирование;
  • тестирование по стратегии чёрного ящика;
  • сравнительное тестирование;
  • тестирование совместимости;
  • комплексное тестирование;
  • функциональное тестирование;
  • тестирование установки/удаления;
  • интеграционное тестирование;
  • нагрузочное тестирование;
  • тестирование производительности;
  • тестирование восстановления;
  • регрессионное тестирование;
  • стресс-тестирование;
  • модульное тестирование;
  • тест юзабилити;
  • тестирование по стратегии белого ящика.

И это далеко не полный список. Если у вас есть желание больше узнать о тестировании, то есть смысл ознакомиться с этой статьёй . Важно сделать процесс тестирования продукта неотъемлемой составляющей, а не дополнительной опцией.

Тестирование очень сложное и запутанное

Сложно всё то, что вы не умеете делать. Тестирование - это навык, которому обучаются. Для этого требуется время, опыт, практика и терпение. Расслабьтесь и получайте удовольствие от обучения, но будьте готовы к неудачам на первых порах.

Как только вы научитесь выполнять тестирование, то сразу почувствуете себя увереннее в этой среде, вы поймёте, что это очень просто. Для начала вы можете прочитать хорошую книгу, ознакомиться с документацией или пообщаться с другими разработчиками.

Тестирование увеличивает время разработки

Это последнее заблуждение, ставшее оправданием для многих. Первое время тестирование действительно занимает много времени. Но как только разработчику удаётся обучиться новым способам и хитростям, время сокращается. Надо стремиться к тому, чтобы тестирование программного обеспечения стало привычкой, входящей в процесс разработки.

Написание тестов экономит время и уменьшает проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Если тестирование выполняется быстро и без заминок, то это гарантия качественного кода, который можно запускать в эксплуатацию. Если что-то пойдёт не так, то вы всегда сможете устранить ошибку и опять же обратиться к раннее написанным тестам.

Когда код проходит тесты один за другим, то это может говорить о высокой квалификации разработчика. Стоит помнить, что тестируемый код проще поддерживать и обслуживать.

В заключение

Если вы новичок в области тестирования программного обеспечения, то вам не помешает ознакомиться с некоторой учебной литературой и обучающими курсами. Отличная подборка в другой нашей .