Домой / Бизнес планы / Анализ инсценировки сказки красная шапочка старшего воспитателя. Сценарий театрализации сказки «Красная Шапочка» в средней группе. Конспект занятия НОД

Анализ инсценировки сказки красная шапочка старшего воспитателя. Сценарий театрализации сказки «Красная Шапочка» в средней группе. Конспект занятия НОД

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №65

Ворошиловского района

г. Волгограда

Конспект урока на тему «Красная Шапочка»

подготовили:

Леонова Наталья Николаевна

методист по изобразительно – художественной деятельности

высшей квалификационной категории

Арькова Ольга Анатольевна

воспитатель

2012 г.


Тема: «Красная Шапочка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: 1.Познакомить детей с содержанием сказки «Красная Шапочка»;

2. Формировать умения работы с художественным произведением в графической технике;

3.Вызывать интерес к художественной литературе, изобразительному искусству.

Задачи:

    Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;

    Формировать умение работы с художественным произведением, с картинами художников – иллюстраторов, работать над композиционным воспроизведением сказки с помощью изобразительного материала;

    Упражнять детей в воспроизведении эпизодов сказки в изобразительной деятельности, используя графические материалы;

    Закреплять полученные знания, умения, приемы и технику рисования;

    Развивать у детей воображение, мышление и творчество;

    Воспитывать инициативность, самостоятельность, уверенность в процессе работы над сказкой; интерес к художественной литературе, к изобразительному искусству;

Планируемые результаты: проявляет стремление к постоянному общению со сказкой, знает имя автора сказки, пересказывает её содержание, используя в речи синонимы и антонимы; называет главных героев сказки, их характерные особенности, характер; описывает их внешний вид; активно и творчески проявляет себя в изобразительной деятельности; воспроизводит эпизоды сказки, используя графические материалы для работы над сюжетом; инициативен и творчески активен в процессе собственной творческой деятельности;

Материалы и оборудование: книга Ш.Перро «Красная Шапочка»; иллюстрации к сказке; аудиомагнитофон; диск с записью песни «Про Красную Шапочку»; бумага; грифель; цветные карандаши;

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку; слушание сказки «Красная Шапочка»; работа в творческом уголке; д/упражнение «Нарисуй сказку»; просмотр презентаций, слайдов по сказкам Ш. Перро.

1. Вводное слово педагога:

Педагог рассказывает: - Жила – была в одной деревне маленькая девочка, необычайно хорошенькая и миленькая. Мать любила её без памяти, а бабушка – ещё больше. Однажды бабушка сшила внучке шапочку красного цвета, и до того она была девочке к лицу, что все её прозвали.…Как? (Красная Шапочка)

2. Введение в тему.

Беседа педагога.

Да, правильно, девочку звали Красная Шапочка. Так начинается сказка известного сказочника Ш. Перро «Красная Шапочка».

Посмотрите внимательно иллюстрации к сказке. Какие они? Что вы видите? (на ярких иллюстрациях изображены эпизоды к сказке, главные герои)

Каких героев сказки вы помните? Назовите (Красная Шапочка, волк, бабушка)

Какие герои положительные в сказке? (Красная Шапочка, бабушка, мать девочки).

Какие черты присущи этим героям? (доброта, милость, дружелюбие, обаяние, жизнерадостность).

Есть ли в сказке отрицательный герой? Кто? (Волк)

- Почему вы так считаете? (потому что он по характеру злой, жестокий, вредный). - Чтобы лучше понять содержание сказки, увидеть её, кто нам в этом помогает? (художник-иллюстратор). - Правильно, художник – иллюстратор нам помогает понять, о чём написана сказка, кто главный герой или какова главная мысль сказки (педагог показывает несколько иллюстраций к сказке). - Дети, постарайтесь угадать эпизоды сказки (рассматривая иллюстрации, дети называют эпизоды сказки, сравнивают их, анализируют).

3. Практическая часть.

Молодцы, вы правильно угадали эпизоды к сказке, сравнили их, рассказали их содержание. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в художников – иллюстраторов. Вы попадете в волшебный мир, где создадите сказку с помощью графических материалов. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, какой эпизод к сказке «Красная Шапочка» вы изобразили.

Физкультминутка во время работы.

« Баба – яга»

Выбирается Баба – яга. Она чертит круг (или кладет большой обруч) и остается в нем. Остальные дразнятся за кругом.

Бабка – ёжка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба – яга пытается их осалить. Выходить за круг нельзя.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.


Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Высоко поднимем руки. Дети поднимают руки вверх

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево. Повороты туловища вправо - влево

Вновь работать будем смело.

Дети садятся за столы и продолжают рисовать.

4. Итог (рефлексия).

Дети выставляют на стенде готовые работы. Педагог обращается к ним:

Какие прекрасные работы! Вы разгадали сказку, которая порадует нас своим разнообразием, красотой и творчеством. Молодцы ребята!

Дети, вместе с педагогом оформляют выставку рисунков в книжном уголке «Мы – художники – иллюстраторы».

Список использованной литературы: конспект является авторским.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

г. Славгорода Алтайского края

Конспект

проведения проекта

театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

в старшей группе образовательная область

«Социализация»

Воспитателя Гартман Ольги

Славгород,2016

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Задачи: Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.

Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Методы и приёмы: Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей.

Предварительная работа с детьми:

    Посещение театра, приезжающего в детский сад.

    Разучивание песенки Красной Шапочки.

    Рассматривание театральных афиш.

    Отгадывание загадок.

    Слушание аудиозаписи сказки.

    Показ настольного театра.

Материал и оборудование: куклы «Би-Ба-Бо», плоские картонные декорации, объёмные декорации и подвижные (дом), ружьё (картонное), бабочки, воздушные шары (для украшения зала). Корзина с пирожками, цветы, очки для бабушки, чепчик, бабочки оригами, магнитофон, фонограммы с музыкой и песнями. Колокольчик, фартук для буфетчицы, атрибуты для буфета. Касса для кассира, билеты.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в изготовлении декораций и оборудования для театрализации сказки «Красная шапочка».

Структура недели

Познавательная беседа «Что такое театральный спектакль?»

Цель: дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, с работниками театра. А также предложение проблемы: а сможем ли мы с вами стать актерами и поставить свой спектакль? Выбор сказки.

Путешествие в страну сказок «Моя любимая сказка»- (Ш.Перро «Красная Шапочка») – презентация любимой книги.

Дидактическая игра «Сложи по порядку сказку» «Красная Шапочка».

Вторник

Прослушивание аудиозаписей сказки «Красная Шапочка»,

рассматривание иллюстраций.

Распределение ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».

Среда

Изготовление пригласительных билетов для спектакля «Красная Шапочка».

Изготовление бабочек (оригами).

Разучивание ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Прослушивание аудиозаписи песни «Красная Шапочка».

Четверг

Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

Репетиция инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» с куклами Би-Ба-Бо.

Вручение пригласительных билетов детям.

Пятница

Театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

1 этап

подготовительный

2.этап. Совместное

планирование, подготовка к игре.

3. этап. Игра.

4. этап. Анализ игры.

В: Дети, подойдите ко мне и посмотрите, что у нас висит на стене.

В: Как Вы думаете, что на ней написано?

В: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?


В: Как себя должны там вести?

В: Правильно. Театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

А вы хотите поиграть в театр?
В: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

В: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

В: Какие обязанности выполняет контролер?

В: Кто будет контролером? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

В: Какие обязанности у кассира?

В: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?

В: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.


Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?


В: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?

Воспитатель предлагает детям пройти в театр.

Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются, со своими обязанностями по необходимости помогает.


Начинается спектакль.

Воспитатель читает слова автора.

Воспитатель просит всех детей подойти к ней .

В: Как вы думаете, игра наша удалась?
В: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих .

Организационный момент: дети вместе с воспитателем подходят к «Афише».

Дети: Афишу!

Предполагаемые ответы детей

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Ответы детей

Дети отвечают:

Не кричим, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины …

Ответы детей

Дети отвечают: распределить роли.

Дети: Контролер.

Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Дети: Кассир.

Дети: Кассир продает билеты.

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его.

Дети отвечают.

Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму .

Дети: Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Дети отвечают

Дети играют согласно распределенным ролям.

Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Артисты исполняют свои роли.

По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши, преподносят цветы артистам. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре.

Приложение 1

Вопросы к беседе с детьми о театре

Цель: выявить знания детей и представления о музыкальных играх-драматизациях.

1. Знаете ли Вы, что такое театр?

2. Вы был в театре?

3. Вам нравится смотреть представления?

4. А кто занимается постановкой спектакля?

5.Как называются люди, которые исполняют роли (смотрят спектакли?)

6. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?

7. Что может понадобится для украшении сцены?

8. Вам нравится, когда действия актеров происходят под музыку?

9. Как вы думаете, а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть свой спектакль?

10. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?

11. Какую роль Тебе хотелось исполнить в театрализованной сказке?

Приложение 2

Сценарий театрализации сказки «Красная Шапочка»

Действующие лица:

Мама

Красная Шапочка

Бабушка

Волк

Охотник

Рассказчик: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Сходи-ка, дочка, проведай больную бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.

Рассказчик: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Рассказчик: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной.

Песенка Красной Шапочки: Какое утро ясное, стоят цветы в росе.

Я красная я шапочка об этом знают все.

Мне издали подсолнечник кивает головой

И ласковое солнышко сияет надо мной.(2.р)

Рассказчик: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Рассказчик: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Рассказчик: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Рассказчик: Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит..

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Рассказчик: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Рассказчик: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

Образовательные области

  1. Познавательное развитие
  2. Художественно-эстетическое развитие.
  3. Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи: Образовательные:

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка»; учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; овладение детьми речевыми средствами; обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных слов.

Развивающие:

Развивать пластику, речь, логическое мышление, через отгадывание загадок; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию; учить интонацией передавать настроение героя; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плече, посечи, ступай с печи).

Воспитательные:

Формировать чувство успешности для каждого ребенка; воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу; умение доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование: Макет лубяной избушки, дерево, пень, ведерко с водой, атрибуты для показа сказки.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал под музыку (в гостях у сказки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я предлагаю отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь».

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и в сказке. А какую сказку мы покажем сегодня нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про её героев.

Загадки

«Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдет».

(Лиса, заяц).

«Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?»

(Волк).

«Кто холодною зимой спит в берлоге под сосной,

Ест малину, любит мед, ну- ка, кто же назовет?».

(Медведь).

«Раньше всех встает, «кукареку» поет».

(Петух).

Вот какие герои живут в этой сказке. Что это за сказка?

Правильно. Это сказка «Заюшкина избушка». Актеры пройдите за кулисы и приготовьтесь, а я буду сказочницей. Мы начинаем.

Сказочница: «Вот послушай, люд честной,

Жили-были муж с женой.

Муж-то примется за шутки,

А жена за прибаутки.

И пойдет у них тут пир,

Что на весь крещенный мир.

Это присказка, а вот

Сказка чередом идет».

На лесной опушке, в лубяной избушке жила Зая. Хорошо жила. Зимой в домике у Заи тепло, а летом привольно. Живет Зая, да радуется.

(Выходит Зая. Прыгает перед домиком под музыку.

Заходит в дом и садится у окна).

Сказочница: А в лесной чаще, в домике изо льда жила Лиса. Всего леса краса. Прошла зима, наступила весна. Но, что это за шум?

(Звучит мелодия Лисы, появляется Лиса с ведерком воды).

Лиса: Здравствуйте, гости дорогие! Вот послушайте, что со мной приключилось. Жила я в лесу, в ледяной избушке. Пришла весна, и вот, что осталось от моей избушки.

(Показывает ведерко с водой).

Что с избушкой случилось? Откуда эта вода? Может вы знаете?

(Дети объясняют, что стало тепло, а когда тепло лед тает и

превращается в воду).

Лиса: А! Понятно! Но, что мне теперь делать? Где я буду жить?

(Смотрит по сторонам и видит домик Заи).

Какой красивый дом! Я знаю, там Зая живет. Сейчас я Заю прогоню, а сама буду жить в лубяном домике.

(Лиса зовет Зайчика, Зая выходит из домика, Лиса забегает в дом).

Лиса: Уходи, Зая, уходи! Теперь это мой дом.

Сказочница: Сидит Зая, плачет. А тут идет серый Волк.

(Звучит музыка, выходит Волк).

Волк: О чем, Зая, плачешь?

Волк: Пойдем, я её выгоню.

(Подходят к домику).

Волк: Уходи, Лиса!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Сказочница: Волк испугался и убежал. Опять заплакала Зая.

(Зайчик плачет, садится на пенек).

Некому Зае помочь. Но вот идет Медведь.

(Звучит музыка, выходит Медведь).

Медведь: О чем Зая плачешь?

Зая: Меня Лиса из моего домика выгнала.

Медведь: Пойдем, я её выгоню.

Зая: Нет, не выгонишь! Волк гнал, не выгнал. И ты не выгонишь.

Медведь: Выгоню!

(Подходит к домику).

Медведь: Уходи, Лиса!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Сказочница: Медведь испугался и убежал.

(Медведь уходит).

Не помог Медведь, опять Зая плачет

(Зая садится на пенек и плачет).

Сказочница: Но вот идет Петушок, золотой гребешок.

(Выходит Петух).

Петух: О чем, Зая, плачешь?

Зая: Меня Лиса из моего домика выгнала.

Петух: Пойдем, я её выгоню.

Зая: Нет, не выгонишь! Волк не выгнал, Медведь не выгнал и ты не выгонишь!

Петух: Выгоню!

(Подходит к домику).

Петух: Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи!

Ступай, Лиса, с печи!

Лиса: Не выйду.

Петух: Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи!

Ступай, Лиса, с печи!

Лиса: Не выйду!

(Петушок с Зайчиком отходят к пеньку).

Сказочница: Стали думать Петушок с Заей, как выгнать Лису из домика. И решили позвать всех друзей!

Петушок: Друзья! Друзья!

На помощь!

(Выходят Волк и Медведь).

Петушок: Давайте все вместе Лису выгоним!

(Подходят к домику).

Все вместе: «Поди, Лиса, вон!»

Лиса: А вот и не выйду!

Сказочница: Не огорчайтесь, зверята! Давайте на помощь позовем

Деда Мазая.

(Все зовут: «Дед Мазай!» Звучит музыка. Заходит Дед Мазай).

Дед Мазай: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, зверята!

Я, Дед Мазай, лес охраняю,

Зверят оберегаю.

Что случилось?

Сказочница: Дедушка Мазай, Лисица Заю обидела. Выгнала её из домика. Зверята хотели помочь Зае. Выгоняли Лису, а она не выходит.

Дед Мазай: Ну что же! Помогу вашему горю! Вы как гнали Лису?

Сказочница: Мы кричали: «Уходи!»

Дед Мазай: А надо Лису ласково попросить выйти. Сказать волшебное слово. Может тогда она послушает?

Давайте скажем вместе: «Лисичка, выходи из домика, пожалуйста!

Не обижай, Заю!

Лисица: Ну, хорошо, раз вы меня просите, то я выйду.

(Выходит)

Простите меня, Зая и зверята, я больше не буду!

Дед Мазай: Правильно, Лисичка!

Надо вместе всем дружить,

Надо дружными быть!

Ну, что, простим Лису?

Дети: Да!

Дед Мазай: Ну, тогда станцуем танец Дружбы!

Веселись лесной народ!

Встанем дружно в хоровод!

(Танец дружбы).

Сказочница: Вот и стали дружно жить

В Заиной избушке.

Волчок - серый бочок,

Мишенька - Медведь,

Лисичка - сестричка,

Петушок - золотой гребешок

И сама Зайка - побегайка.

Они там и сейчас живут, нас в гости ждут.

Хлеб, соль да огурец, тут и сказке конец.

Актеры кланяются.

Государственное казенное учреждение социального

обслуживания Краснодарского края «Афипский детский дом

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с дополнительным образованием»

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

Группа «Семицветик»

Подготовила и провела

Воспитатель Волчева Е.Ф.


Наталья Калинина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе

Программное содержание : познакомить детей со сказкой Ш . Перро "Красная шапочка "; формировать умение внимательно слушать литературное произведение , отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке ; воспитывать интерес к художественной литературе , сопереживание к героям сказки .

Материал : коробка-посылка; картинка с изображением Красной шапочки ; книга Ш. Перро "Красная шапочка "; вырезанные из бумаги лукошки, пластилин, доски, стеки на всех детей.

Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Познание ", "Чтение художественной литературы ", "Художественное творчество ".

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе.

В : Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку) . Здесь написано : "Для ребят средней группы ". Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку)

В : Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее одежда? (красная ) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в этом лукошке? (ответы детей)

В : В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите, какая красивая книга . Посмотрите, кто изображен на картинке? (та же девочка) Как вы узнали ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга называется "Красная Шапочка ". А написал эту сказку французский поэт и писатель Шарль Перро .

В : Как вы думаете, кто нам прислал эту книгу? (ответы детей) Может у этой девочки что-то случилось? Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу. Давайте с вами приготовимся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ножки приготовим -сильно потопаем, высоко попрыгаем.

Ручки приготовим - сильно похлопаем.

Чтобы наши ротики не разговаривали - сильно покричим.

А теперь тихонько сядем на стульчики.

Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.

В : Ребята, вам понравилась сказка ? О ком она? Почему так назвали девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка ? Я предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли ее разглядывать. (дети кладут книгу)

В : А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите, я тоже сделала лукошки из бумаги. Кто захочет, может взять и слепить пирожки, которые Красная Шапочка несла своей бабушке .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность,.

Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Подготовила и провела воспитатель Андреева А. Н. (вторая младшая группа) Цель:развитие.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект открытого занятия театрального кружка по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: Развивать связную речь и эмоционально.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Евгения Ройтман

Тема : «Красная шапочка » драматизация

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое развитие.

Цель : Формировать у детей интерес к играм-драматизациям .

Задачи : формировать умение драматизировать произведение сказки, согласовывать слова и действия;

развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;

способствовать развитию диалогической речи;

развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;

воспитывать любовь, добро, бережное отношение к друг другу.

Предварительная работа :

чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.

Герои персонажа : Красная Шапочка , мама, бабушка, волк, дровосеки.

Оборудование : стол, муляжи пирожков, горшочек, чепчики, очки, фартук, красная шапочка , ширма, очки, маска волка, топорики, кепки-шапки, кровать с постелью.

Ход игры-драматизации:

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Дети :

Воспитатель : А, кто знает, что такое театр?

Дети :

Воспитатель : Любите ходить в театр?

Дети :

Воспитатель : Ребята, подскажите, пожалуйста, а кто знает правила поведения в театре?

Дети :

Воспитатель : Молодцы, вы такие умные и воспитанные детки. Сегодня к нам пришла сказка, которая называется «Красная шапочка » . Сказку написал Шарль Пееро.

Сказочница : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Наши герои представят вам сказку Шарля Перро «Красная Шапочка » .

Ведущий : Занавес открывается, сказка начинается.

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку . С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили :

– Вот Красная Шапочка идет !

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :

Мама :– Сходи-ка, Красная Шапочка , к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Ведущий : Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке .

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

Волк : – Куда ты идешь. Красная Шапочка ?

Ведущий : – спрашивает Волк.

Красная Шапочка : – Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк : – А далеко живет твоя бабушка?

Красная Шапочка : – Далеко,

– Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк : – Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Ведущий : Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь :

Бабушка : – Кто там?

Волк : – Это я, внучка ваша, Красная Шапочка , – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

Ведущий : А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка , и крикнула :

Бабушка : – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Ведущий : Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку .

Скоро она пришла и постучалась :

Волк : – Кто там?

Красная Шапочка испугалась было , но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила :

Красная Шапочка : – Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Ведущий : Волк откашлялся и сказал потоньше :

Волк : – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Ведущий : Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит :

Волк : – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Ведущий : Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает :

Красная Шапочка : – Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк : – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка :– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк :– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка :– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк :– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная Шапочка :–– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк :– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Ведущий : Не успела Красная Шапочка и охнуть , как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка , а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель : Спасибо героям!

Воспитатель : Ребята, вам понравилась сказка? Про, что была сказка?

Дети :

Воспитатель : Молодцы! Внимательно смотрели «Красную шапочку »

Нам Сказочница передала чудесные разукрашки, в которых есть герои сказки. Давайте мы с вами сядем за столы и разукрасим их .