Домой / Бизнес планы / Экологическая акция в ДОУ «Покорми птиц зимой. Экологическая акция в ДОУ «Покорми птиц зимой Чем кормить птиц зимой

Экологическая акция в ДОУ «Покорми птиц зимой. Экологическая акция в ДОУ «Покорми птиц зимой Чем кормить птиц зимой

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ»

Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.

Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.

Им не дайте в лютый час
Гибнуть от болезней,
И весна одарит вас
Праздничной их песней.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зима для птиц – самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым.

Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.

Задачи акции:

формирование экологической культуры у дошкольников;

уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах;

формирование умений и навыков наблюдения за ними;

учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать зимующим птицам в трудное время.

Тип проекта познавательно-творческий

Участники акции: в акции принимали участие воспитатели, дети и родители.

Родители приносили корм для подкормки птиц в детский сад: семена подсолнечника, семена тыквы, орехи, несоленое сало. ... А ведь сейчас совсем не простое время года для птиц

Входе акции дети лепили фигурки птиц, рисовали их, делали


Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому,

В первую очередь были установлены на участке кормушки. Все эти мероприятия позволили детям много узнать о зимующих птицах, почувствовать свою причастность к помощи птицам в зимний период. А птицы благодарили нас за корм своим щебетанием. Так как на дереве было две маленькие кормушки, воробьям и синичкам корма вполне хватало. На следующий день иногда оставался корм в кормушках. Не всегда они кормились во время прогулки детей, но никогда не улетали с участка, ждали, когда дети зайдут в группу. Мы думаем, что наши кормушки помогли зимующим птицам перезимовать эту зиму. В следующем году мы продолжим эту работу.

Наблюдение 1. «Птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Наблюдение 2. «Как птицы передвигаются по земле?»

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы
могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 3: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Наблюдение 4. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВОЗЛЕ КОРМУШЕК:

Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:

    громко не кричать, не сорить, во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени; кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Кого чем угостить?

    Воробья— крошками хлеба, крупой, семенами Синицу—несоленым салом Снегиря—ягодами рябины, семечками арбуза, тыквы Голубя—пшеном, хлебом Свиристеля—семенами подсолнечника Ворону—очистками от овощей, любую пищу
    Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду. Перед метелью воробьи чирикают. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место. Синицы порхают под окном – к холоду. В марте птички щебечут к хорошей погоде. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

Подкармливать птиц в этом году в экологическом центре «ЭкоСфера» г. Липецка начали с декабря 2016 года. Акция стартовала 9 января 2017 года и будет продолжаться по 9 марта 2017 года. Обучающиеся детских объединений ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка изготовили кормушки из картонных заготовок, представленных компанией «Телемир» — нашим социально-педагогическим партнером. Участники акции посмотрели учебный фильм о зимующих птицах, приняли участие в викторине, ещё раз вспомнили, о правилах кормления птиц. Завершилось открытие развешиванием кормушек на деревьях рядом с центром. Юные репортеры дали интервью корреспондентам телекомпании «Липецкое время». Присоединиться к акции могут все желающие: и дети, и взрослые.

НА САЙТЕ МБУ ДО ЭЦ «ЭкоСфера» г. Липецка

Для участия в акции нужно изготовить кормушки для птиц и организовать регулярное кормление в зимний период.

Адрес электронной почты для фотоотчёта: [email protected]

1 — 3 фотографий в формате *.jpg, — в имени файла название ОУ N.jpg или ИмяФамилияУчастника.jpg присылать до 10 марта 2017

Координатор акции: Лиховозова Галина Александровна

методист по экологическому образованию и воспитанию 27-02-69, 89066812917

Чем кормить птиц зимой?

Птицы охотно поедают семена арбуза, дыни, тыквы, подсолнечника (не жареные), сорняков, ягоды рябины, а также отходы с нашего стола: крошки, кусочки несоленого сала и мяса, сухари и прочие.

Нельзя давать птицам черный хлеб и очень солёные продукты!

Значение питания птиц зимой

Многие задумывались над тем, как тяжело выжить птицам зимой?
Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц, многим из них необходима подкормка.
Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается их кормовая база. Для того, чтобы не замерзнуть, им требуется много энергии для согревания. Для этого нужно постоянно питаться, причем чаще и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» - так можно сказать о птицах. Зимний день короток и времени на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни, ближе к людям.

Подкармливать птиц зимой — забота о природе

Кормушки для птиц — это не просто забота о братьях наших меньших, но и забота о себе.
Представьте себе, если разом пропали все птицы, уничтожающие насекомых — вредителей – последствия будут просто катастрофическими и будут угрожать самому человечеству.
Прежде всего, это касается мелких представителей пернатого семейства, остающихся на зиму. В рационе питания присутствует растительная пища, а также различные насекомые-вредители. Зимой многие из этих птиц перебираются ближе к человеку, в города, поселки и деревни, потому что здесь им легче прокормиться и выжить.
Правильно организованная подкормка поможет зимой выжить большему количеству птиц, их благодарность летом – уничтожение насекомых- вредителей в лесах, парках, скверах и на приусадебных участках.

Зимующие птицы или какие птицы остаются зимовать

Птицы, основа питания которых насекомые, наиболее уязвимы зимой. Обычно это представители отряда воробьиных и больше других нуждаются в помощи человека. Этих птиц можно отнести и к городским птицам и к обитателям парков, аллей, садов и другим городским зеленым зонам больших и малых городов.

детский сад комбинированного вида № 6

города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Экологическая акция

«Покормите птиц зимой»

Выполнили: воспитатели

филиала МКДОУ № 6 г. Миньяра

Хасанова Ф.М. Заложнова Н.В.

Миньяр

2014

Паспорт акции:

Тип проекта : познавательно-практико- исследовательский

Срок проведение акции : ноябрь - декабрь

Участники акции: дети дошкольного возраста (4-7лет), родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность акции:

В нашем регионе бывает холодная и затяжная зима, часто температура воздуха опускается до 30 градусов мороза. Мы, взрослые, педагоги и родители должны помочь выжить зимующим птицам нашего региона. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель:

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.

Задачи:

1.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

2.Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц, ознакомлении с художественной литературой, бесед.

3.Научить детей правильно их подкармливать.

4. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Этапы реализации акции :

I этап - подготовительный:

* Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями

* Создание необходимых условий для реализации акции

II этап - основной (практический)

Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

*Заготовка корма для птиц

* Изготовление кормушек

* Подкормка и наблюдение за птицами

* Выставка детских рисунков « Птицы на кормушке»

* Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

* Обработка результатов по реализации акции

* Презентация акции (освещение опыта работы на сайте детского сада)

* Участие в региональных, городских конкурсах.

* Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории детского сада.

Ожидаемые результаты реализации акции:

* Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

* Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

* Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

* Активное участие родителей в реализации проекта

* У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Мероприятия:

Занятия:

Старшая подгруппа - “Наши пернатые друзья”.

Младшая подгруппа - « Знакомство с птицами, живущими на участке»

Беседы:

“Почему нужно подкармливать птиц”

“Что ты знаешь о птицах”

Дидактические игры:

“Где чье гнездо?”

“Подбери птице клюв и ноги”.

“Собери картинку”.

Подвижные игры:

“Совушка”.

“Коршун и наседка”.

“Птички и птенчики”.

“Перелет птиц”.

Рисование “Птицы - наши друзья”.

Лепка « Птички на кормушке»

Аппликация « Снегири на ветке»

Конкурс кормушек «Птичья столовая» (совместно с родителями)

Прививание любви к братьям нашим меньшим, приучение заботиться о ком-то должно начинаться с самого детства. Есть зимнее занятие, которое легко поможет всё это осуществить - это подкормка птиц.

Правила подкормки птиц

Ребенку сразу стоит объяснить, что есть птицы , которым очень нужна наша забота и корм, особенно в зимнее время года. Среди них голуби, городские утки, воробьи. Голуби и воробьи зимой практически не могут найти себе пищу самостоятельно, поэтому кормушка может спасти им жизнь в холодный период. Утки также не смогут прокормить себя в течение всей зимы мизерными естественными кормами.

Не откажутся угоститься нашим кормом и дятлы, синицы, сойки, поползни. Хотя если они и не найдут наш корм, для них это не станет решающим моментом выживания.

А вот подкормка ворон и сорок - это «медвежья услуга» природе. Увеличение их видов может спровоцировать проблему для других. Они беспощадно разоряют чужие гнезда.

Главное правило подкормки - не кормить, а только частично подкармливать! Так птицы не разучатся искать себе пищу в природе. Особенно это касается синиц, поползней, соек и им подобных. Не стоит допускать постоянного наличия корма в кормушке - это приведет к перееданию, заболеванию печени у птиц. Приучите птиц, что есть график кормления. Насыпайте корм раз или два раза в день, в определенное время. Лучше, если это будет утром и вечером. Старайтесь не увеличивать объем.

Саму кормушку не размещайте за окном, на подоконнике, на балконе. Помните о том, что возле нее часто будет шум, мусор, помёт. К тому же, птицы могут залетать в окно, травмироваться об оконную раму.

Кормушка должна быть защищена от ветра. Её лучше расположить рядом с густым кустом. Особенно это удобно для мелких птиц. Для птиц побольше, главное, чтобы она располагалась в стороне от жилья, чтобы были посадочные места для птиц. Хорошо, чтобы у птиц в ожидании была возможность спрятаться от потенциальных хищников. Если будете кормить голубей, то знайте, что они могут запомнить вашу одежду, а потом выпрашивать каждый раз у вас еду. Поэтому надевайте специальный халатик для их кормления.

Продукты подкормки птиц: запрещенные и разрешенные

Аккуратными стоит быть и при выборе продуктов для корма. Птицы не смогу самостоятельно оценить опасную для них пищу. Птицам нельзя давать:

  • пшено;
  • соленое сало;
  • соленые, жареные семечки;
  • черный хлеб;
  • продукты с плесенью;
  • прогорклое зерно;
  • испорченные продукты.

Подкормка птиц включает:

  • для воробьев - просо;
  • для синиц - свежее, мелко порезанное яблоко, творог средней жирности с панировочными белыми сухарями, семечки подсолнечника;
  • для уток - белый хлеб, семечки или пшеница, но сыпать его нужно на лед или в погруженные в воду кормушки;
  • для голубей - ячмень, перловка (очищенный ячмень), пшеница, овсяная крупа, а белый хлеб и семечки нужно давать в очень малом количестве.

Если к кормушке прибегает и белка, то можете положить ей:

  • кедровые орешки;
  • фундук (лесной орех);
  • нежареные семечки;
  • колотые грецкие орехи;
  • баранки;
  • кусочки яблока;
  • кусочки печенья, сухарей;
  • творог;
  • яйцо;
  • сушеные грибы;
  • сухофрукты;
  • прессованный мел - закрепить на кормушке.

Всё, что нужно для подкормки птиц, вполне можно делать вместе с ребенком. Поверьте, что для ребенка это будет настоящим событием каждый день. Это откроет ему много эмоций и воспитает в нем ответственного, заботливого человека.

А.Яшин. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

Филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 6 города Миньяра

Ашинского района Челябинской области

Положение о конкурсе « Птичья столовая»

Цели и задачи: 1. Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников 2. Стимулирование творческого воображения в процессе работы над изготовлением кормушек. 3. Привлечение к сотрудничеству педагогов, детей и родителей.

Сроки проведения : с 17.11 по 28.11

Участники конкурса: Родители и дети старшей разновозрастной группы.

Критерии оценки:

Прочность

Оригинальность

Эстетичность

Функциональность (практическое использование)

Члены жюри:

1.Руководитель Филиала МКДОУ №6 - Нигматуллина Ф.А. 2.Воспитатель младшей группы - Хаматгалимова Э.Н. 3.Председатель родительского комитета - Вершинина А.

Справка о проведении конкурса «Птичья столовая».

С17 ноября по 21 ноября 2014 года в филиале МКДОУ №6 города Миньяра был проведен конкурс «Покормите птиц зимой». В конкурсе участвовали родители и дети старшей разновозрастной группе.

Кормушки для птиц были оценены по следующим критериям: . Прочность. Оригинальность. Эстетичность. Функциональность (практическое использование).

Жюри отметило работы:

В конкурсе приняли участие 75% родителей. Номинация «Прочность» - Нуреев Раиль Хатмуллович. Номинация - «Функциональность» - Вершинин, Овчинников. Номинация «Оригинальное художественное решение» - Пивоваров, Абхалимов. Отмечены работы братьев и сестер- Халимовы, Аюпова.

Победившим семьям объявлена благодарность.

Члены жюри: Нигматуллина Ф.А. _____________

Хаматгалимова Э.Н.____________

Вершинина А. _____________

Отчет по экологической акции в детском саду «Покормите птиц зимой!»

Материал предназначен для воспитателей, педагогов, родителей.

«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»


Задачи:
- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицамв холодное время года;
- воспитывать в детях доброту,приучить их заботитьсяо птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них
кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому,

1.Акция «Покормите птиц зимой! »
Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала

2.Акция «С каждого по зернышку».
Ее цель : сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.



Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны, один раз прилетали даже снегири, но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке.
В ветреные дни птицы не прилетают.
Кормушки за время наблюдений посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книгис изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами - у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы
могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
В рамках Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины»

Дата проведения: декабрь-апрель 2013 года
Место проведения: с. Мильково, Камчатский край
Участники: дети и взрослые с. Мильково
Ответственные: Е.С. Межерицкая, координатор детского общественного Движения «Новое поколение»

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

А. Яшин

Зима - самое суровое время для птиц, особенно в нашем Камчатском крае. Птицы могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от бескормицы. И очень важно в конце зимы, когда уже не остаётся корма, позаботиться о наших пернатых. В детском общественном Движении «Новое поколение», которое действует в рамках Всероссийского детского общественного экологического Движения «Зеленая планета» прошла акция «Покормите птиц зимой».

Цель акции:
- Помочь зимующим в нашем районе птицам пережить холодный период

Задачи акции:
- Познакомить детей с видовым разнообразием птиц, живущих на Камчатке – провести познавательную экологическую викторину перед акцией.
- Воспитывать у юных жителей нашего села любовь к родному краю, его природе, прививать им практические навыки экологически разумного поведения
- Приготовить вместе с детьми кормушки для птиц, развесить их в окрестностях с. Мильково и наполнять кормом в течении зимнего времени.
- Сделать общую копилку корма для птиц в РДДТ и использовать её для наполнения других кормушек на территории с. Мильково
- Привлечь внимание жителей нашего села к проблемам зимующих птиц.

Общие сведения об акции

Зима в этом году, как никогда снежная, холодная. Акция «Покормите птиц зимой», которую проводит ежегодно районный Дом детского творчества, очень нужная. Птички стаями сидят на деревьях, где висят кормушки.

Данная акция состоит из нескольких этапов.
1. Познавательный.
2. Практический
3. Заключительный.

На первом этапе ребята участвуют в различных викторинах, конкурсах, слушают лекции, готовят всевозможные выступления, узнают много о птицах и животных, о разнообразии животного и растительного мира Камчатки.
22 февраля в актовом зале проводилась викторина, принимали участие учащиеся объединений нашего Дома творчества, более 70 ребят участвовали в ней. В конце викторины была презентация о птицах Камчатки. Здесь были подведены итоги конкурса на лучшую кормушку, в котором победило объединение «Геолого-экологическое» (руководитель В.М.Красильникова). Ребята из этого объединения соорудили десять замечательных кормушек.

Второй этап. Этот этап акции «Покормите птиц зимой» самый интересный и трогательный. Есть уже традиция, где развешиваются кормушки. В первые годы это была территория Дома творчества. Потом ребята обратились к людям, которые увлекаются лыжным спортом. Есть у нас в селе Мильково лыжная база «Весёлая горка». Ребята повесили кормушки на трассе 3 и 5 км. И обратились ко всем любителям этого спорта, чтобы выходя на лыжню, они брали с собой немного зернышек для птичек.

Ребята вывешивают кормушки около своих домов, где также развесили плакаты-обращения к жителям домов, чтобы они не остались равнодушными и подкармливали пернатых.

Кроме этого, учащиеся из объединения «Экологическая полиция» (руководитель Межерицкая Е.С) продолжили акцию на автостанции с. Мильково. Они обратились к жителям нашего села, которые отправляются в путешествие по трассе «Мильково-Петропавловск», к водителям междугородних автобусов. Им раздали листовки и кормушки, и попросили водителей повесить их в посёлке Ганалы, где находится промежуточная остановка, а пассажиров попросили не забывать насыпать корм птицам.

Заключительный этап. Подводятся итоги акции, анализируются минусы и плюсы, чтобы не повторять ошибки на следующий год. Учащиеся дают материалы об акциях в СМИ, на сайты.

Учащиеся Дома детского творчества всегда с удовольствием участвуют в экологических акциях, впереди у нас еще акции «Чистые дороги» и «Сохраним лес от пожара!»