Домой / Бизнес планы / Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят. Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» материал (подготовительная группа) на тему Легкие роли для сказки семеро козлят

Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят. Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» материал (подготовительная группа) на тему Легкие роли для сказки семеро козлят

Анна Скоромных
Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»

Составитель : Скоромных Анна Геннадьевна, воспитатель МКДОУ «Белогорьевский детский сад» При составлении материалов (стихи, игры к празднику День матери) использованы Интернет-ресурсы.

Стиль : музыкальная сказка , за основу взят фильм «Мама» 1976г.

Описание материала : данное мероприятие целесообразно проводить с детьми в преддверии празднования "Дня Матери". Использованные современные технологии, позволяют детям раскрывать свои творческие таланты и использовать на практике имеющийся у них опыт.

Цель : Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности интегрированного, интерактивного музыкального семейного развлечения с целью освоения детьми 5-6 лет образовательных областей «Музыка » , «Познание» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Физическая культура» .

Задачи :

формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;

развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;

приобщать детей к словесному искусству;

развивать у детей музыкально – художественную деятельность;

формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Участники : дети.

Возраст детей : 3-6 лет.

Место проведения : музыкальный зал .

Предварительная работа :

Беседа по теме «Лучше мамы не найти!» ;

2. Непосредственно образовательная деятельность :

– Развитие речи : заучивание стихотворений о маме;

– Рисование на тему : «Портрет моей мамочки» ;

– Разучивание песен о маме, разучивание движений к танцам, разучивание стихов.

– Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Оборудование : музыкальный центр , мультимедийное оборудование, муляжи, атрибуты для конкурсов, элементы костюмов.

Призы : взрослым дарят сердечки, сделанные детьми.

Дети по проигрыш песни входят в зал становятся полукругом. (Старшая группа ведет за руку младших) .

Песня «Милая мама» .

Садятся на места.

Сказочница :

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Под музыку выходит коза .

Сказочница :

У неё росли ребятки -

Очень милые козлятки .

Выбегают козлята (выбегают, представляются) :

Болтушка, Топтушка, Всезнайка, Бодайка, Дразнилка, Смешилка. А я Малыш!

Садятся на лавочку перед домом.

Сказочница :

Мама деточек любила

И хозяйничать учила :

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать.

Мама-коза :

Вы козлятушки мои ,

Вы ребятушки мои,

Просыпайтесь поскорей

Умывайтесь побыстрей.

Игра «Мыльные пузыри» , дети по очереди в командах добегают до стула и пускают мыльные пузыри.

Мама-коза :

Накормлю всех напою,

И на ярмарку пойду.

Топтушка.

Мама, а что это ярмарка.

Танец «Ярмарка» .

Ку-ку, ку-ку, ку-ку,

Ой, что знаю, что скажу :

Серый волк здесь пробегал ,

Очень страшно он кричал,

Что сегодня всех подряд

Переловит он козлят .

Волк в деревне появился .

Все идите-ка сюда!

Коза поет песню.

Ох, козлятушки , вы ребятушки,

Остаётеся вы без матушки.

Я на ярмарку за капустою,

Видно, волк придёт , сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы, 2 раза

Тише воды, ниже травы.

Не волнуйся, мамочка,

Будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки :

Волк ужасно гадкий .

Вы на 7 замков запирайтеся,

Открывайте двери, если

Вам спою такую песню.

Песня козы «Дин-дон»

(козлята повторяют )

Верно спели, молодцы!

Козлята .

1. Жаль, что мамочка ушла.

2. У нее свои дела.

3. Целый день опять без мамы

4. Ну, не хнычь, не будь упрямым.

5. В дом, козлята , дверь закроем,

6. И такое там устроим!

(скачут, потом садятся)

Игра «Ручеёк» .

Топтушка.

Хватит, братцы, баловаться!

Надо в доме убираться!

Нам сейчас не до игры,

Праздник близко -посмотри! (Показывает на календарь.)

Коврик вытряхнем, протрём,

Всё почистим сами,

Будет чистым целый дом –

Вот подарок маме!

Смешилка.

Чисто выметем полы,

Приготовим ужин,

Вымоем посуду мы…

Что ещё бы нужно?

Дразнилка.

Тесто к пирогу месить,

Тоже будем сами,

Чтобы маму ждал сюрприз,

Испеченный нами!

Болтушка.

Мама из лесу придет,

И не будет ей хлопот,

С пирогом чайку попьёт,

Отдыхая в кресле.

Танец «Уборка» .

Всезнайка.

Ну, всё, пора за дело браться,

Ведь скоро праздник – мамин день,

Для мамы нужно постараться

Подарки сделать поскорей.

Мы для мамочки-козы

Сделаем цветочки,

Склеим и раскрасим мы

Каждый лепесточек (козлята смеются , убегают в дом) .

Под песню из фильма «Мама» выходит волк .

Волк .

Я – волк-волчище ,

Злой, злой-презлой.

Хочу козлят перехитрить

И в лес дремучий утащить.

Чтобы дверь открыть суметь,

Мне придется песню спеть.

Песня волка "Открывайте пескарей козлятки дверь "

Волк . Ну, погодите.

Волк уходит .

Всезнайка.

Ура, волк ушел .

Смешилка.

Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

Танец «Кадриль» .

Волк идет за помощью к петуху

Выходит петух и волк . Музыка .

Волк :

Хотел бы петь я, как коза,

И очень, очень звонкий.

Петух :

Что ты задумал серый плут.

Волк :

На телевиденье зовут, где удивительные звери

Удивительно поют.

Петух :

Ну-ка лучше мне не ври быстро правду говори.

Волк :

Жить так больше не хочу, распугал я всех в лесу.

У-У-У, У-У-У. Ах, как грустно одному.

У-У-У, У-У-У. Ах, как скучно одному. У-У-У-У-У-У.

Петух :

Это, братец, пустяки,

Будешь петь ты звонко

И очень, очень тонко.

Позову я вокалиста

Петь она научит очень быстро

Зовет курицу

Курица :

Чтоб Козы усвоить пенье,

Надо, Вам, иметь терпенье.

Повторите ноту ля!

Курица :

Ох! Устала я друзья!

И пора кормить цыплят!

Сейчас здесь будет вся семья!

Ох! Не жизнь, а суета!

Танец цыплят.

Волк : Ля! (волк наконец-то запел тоненько)

Выходит заяц. Муз.

Как живёшь, коза? Где была?

Я капусты набрала.

А теперь вот тороплюсь,

За детишек я боюсь.

Погодите, тётя Маша,

Вам морковки наберём.

Пусть едят козлятки

Милые ребятки.

Танец зайцев.

Сладкая морковка, спасибо вам зайчата

Я спешу, ведь дома ждут меня козлята .

Волк по лесу рыщет голодный страшный волк .

Глазищами сверкает и зубами щелк.

Нынче волку нету веры .

Ой, шевелятся кусты!

(Выходит медведь, приглашает танцевать медвежат, /детей младшей группы/)

Песня медведей

Выпьешь на ночь чай с малиной

И не страшен грипп с ангиной

Слушай, что сказал медведь

И не будешь ты болеть.

Как от всяких от болезней

Нету ничего полезней

Чем пчелиный сладкий мёд

Всем он силу придаёт.

Ла, ла, ла

Игра «У медведя во бору»

Коза :

Ой, ой, ой мне тоже надо меду купить! Пойду к пчелам!

Под музыку влетает пчела .

Мама пчела :

Здравствуй соседушка! Здравствуй коза! Как делишки? Как детишки?

Коза :

Да вот с ярмарки иду, и подарки я несу! Тороплюсь, тороплюсь, за детишек я боюсь!

Мама пчела :

Ты за медом к нам пришла?

Коза : Да. Продай соседка меду.

1-я пчела : На клеверной поляне

Ужасная жара.

Пчелиное жужжанье

Здесь слышится с утра.

2-я пчела : На всех одна забота

У пчелок трудовых :

Набрать побольше меда

И спрятать в кладовых.

3-я пчела : Медком янтарным соты

До краешков полны.

Плоды такой работы

Для всех людей нужны.

4-я пчела : Вот козлятам

сладкий мед

пусть не болеют

целый год.

5-я пчела : Танец будем танцевать

Будем маму поздравлять.

У нас дружная семья,

Жаль у сестренок один я.

Коза :

Здравствуйте бельчата милые ребята, я прошу вас, помогите, мне орешков соберите.

/Белки дети младшей группы. /

1. Детки, белки выходите, Своей маме помогите.

Для соседки для козы наберем орехов мы.

2. Маме будем помогать мы орешки собирать.

Мы послушные ребята, Все послушные бельчата.

3. Целый день могу играть, своей маме не мешать.

У неё работы много, надо мам помогать.

4. Мамочку свою люблю, помогаю, чем могу.

Кашу быстро я съедаю, и компоте выпиваю.

Танец белочек.

Коза :

Ну, вот и орешки для деток купила! Кажется пора домой!

Коза уходит. Волк идет , репетирует. «Мама» .

Поет козлятам песню , они открывают дверь.

Волк :

Баста, карапузики,

Кончилися танцы!

Помирать, так с музыкой ,

Запевайте, братцы!

Топтушка.

Раз пустили волка в дом ,

Вот, что я считаю :

Дружно мы сейчас его

Перевоспитаем!

Игра «Волк и козлята » .

Всезнайка.

Постойте, вас мы не боимся,

И не мешай работать нам.

На мамин праздник все зверята

Подарки делают для мам!

Волк .

Я хочу вам помогать!

Болтушка.

А ты умеешь рисовать?

Лепить и клеить? Вышивать?

Смешилка.

Для мамы ты собрал букет?

Волк .

Да у меня ведь мамы нет!

Как жалко волка , ну не плачь,

Ты оставайся с нами,

Мы будем братьями тебе.

Дразнилка.

А мамой будет наша мама.

Волк .

Меня скорее научите

Подарок маме мастерить.

(Садятся, учат волка .)

Болтушка.

Тот ценен подарок, что сделаем сами,

Раскрасим и склеим своими руками.

Топтушка.

Простые и теплые скажем слова,

Чтоб в мире прибавилось больше добра!

Входит Коза.

О, ужас, здесь ты, серый плут!

Ах, бедные козлятки !

(Считает) Да нет! Мои козлята тут ,

Здоровы все ребятки.

Волк .

Ведь нету мамы у меня.

Козлята .

Мамочка, милая, пусть остается,

Для волка у нас местечко найдется.

Ну, хорошо, оставайся у нас.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее :

Не найдешь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже,

Мама каждому из нас,

Всех, всех, всех дороже!

Сто путей, дорог вокруг,

Обойди по свету –

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

Песня ""Мама"".

1-й козленок : Мама приласкает,

Мама подбодрит.

Если поругает,

То всегда простит.

2-й козленок : С нею мне не страшен

Никакой злодей!

Нет добрей и краше

Мамочки моей.

Сценарий театральной постановки « Волк и семеро козлят» для старшего дошкольного возраста»

Цели и задачи:

  • Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

  • Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

обогащение активного словаря новыми понятиями

развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи

  • Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления

развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями

I. Действие

ХОД СКАЗКИ: Музыкальный руководитель :

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Когда приходит к нам зима,

Неся мороз и стужу,

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим мы им сказку.

А называется сказка «Волк и семеро козлят».

Ведущая. Сказку, известную всем давно,

Переделали мы на новый лад,

Вы смотрели в театре её и в кино,

А наша сказка пришла в детский сад.

Просим вас слушать внимательно,

Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.

И тогда, друзья, обязательно

В жизни вам повезёт.

(Под пение птиц открывается занавес, на сцене декорация: домик, скамеечка, деревья).

Ведущая. Посмотрите, гости наши,

Дом простой стоит в лесу.

Там живут наши козлята,

Маму ждут свою – Козу.

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

I-й козленок: Я веселый, безобидный,
Маленький козленок
И смеюсь и улыбаюсь
Ох, с самых пеленок!
2-й козленок: А я плачу без конца,
Без начала плачу,
Ведь я плакса и, друзья,
Не могу иначе.
3-й козленок: Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
С животом я маюсь,
Потому, что целый день,
Травкой объедаюсь.
4-йкозленок: Ой-ой-ой, боюсь я водка,
Ой боюсь я мишки,
Среди вас ли нет такого,
Вечного трусишки?

5-й козленок: Недостатков очень много
Мы рассмотрим в лупу,
Но среди 7 козлят,
Не найдете глупых.
6-й козленок: Вы запомнили конечно,
Сразу наши лица,
А теперь вы посмотрите-
Младшая сестрица.
7- й котенок: Хоть я ростом маловата,
И почти без рожек,
Проучить большого волка,
Мне мой ум поможет.

Ведущий: Впрочем, сказочки начало

Вышло старомодное.

Вот и песня зазвучала,
Ну почти народная:

ПЕСНЯ КОЗЫ

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Припев
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!

Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!

Козлята:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!

II. Действие

Ведущий:
Нет … Козлята не скучали …
Лишь мамаша – за порог,
В ритме танца застучали
Ровно двадцать восемь ног.

Ведущий:Затряслась родная хата,
Задрожала вся земля -
Это юные козлята
Заблажили: ля-ля-ля!

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

\Стучится волк\

ПЕСНЯ ВОЛКА
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!

Второй козлёнок:Нет, козлятам волк не друг,

Что за гости утром вдруг!

Прочь от наших дверей,

Уходи в лес скорей!

Волк. Эх,такая операция провалиласт!!!

(Волк уходит).

Коза ходит по лесу собирает цветы

Коза. Ох устала я, притомилася,

Уж я сяду на пенек, Полюбуюсь на лужок.

Танец НАСЕКОМЫХ

Пчелки. Мы в луга летаем, меду набираем

Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Коза. Спасибо, пчелки!

Муравьи. Травку быстро соберем и в корзинку сложим.

И до дома донести мы тебе поможем. Муравьи собирают траву в корзинку и отдают Козе.

Коза. Спасибо, муравьишки.

Кукушка. Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Лесное время девять часов!

Сейчас лисичка к вам придёт,

Учить вас музыке начнёт.

(Появляется лиса, поёт песню).

Лиса. Я – Лиса, учитель пенья,

Ждала урока с нетерпеньем.

А теперь проверим ваше домашнее задание.

Знакома вам такая песня?

(Лиса напевает песенку «Про козлика).Жил был у бабушки серенький козлик……………..

Козлята. Про козлика мы песню знаем, знаем, знаем!

(Козлята встают, перепрыгивают через тетрадки и строятся в ряд перед Лисой. Исполняют русскую народную песню «Жил-был у бабушки серенький козлик». Один козлёнок плачет после окончания песни).

(Лиса уходит, козлята машут ей вслед.

Коза подходит к домику, стучит копытцем, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки).

Коза. Козлятки, козлятки,

Родные, ребятки,

Откройте мне дверь!

Стою у порога,

Молочка очень много,

Откройте мне дверь.

Козлята . Мы тебя узнаём,

Сейчас, сейчас отопрём!

(Козлята выбегают из домика.)

Козлята. Мама! Мама!

Коза. Ах, мои дорогие детушки!

Все живы, здоровы?

Проголодались?

Сейчас я вас травкой покормлю,

Молочком напою.

Козлята. Мама! Мама! Очень вкусно! Спасибо!

Коза . Вот и сыты мои детушки!

Теперь можно повеселиться!

Где наши инструменты?

Берите их, да сыграем русскую!

(Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию).

Коза. Милые мои детки! Как не хочется мне уходить, но пора идти в лес за травкой и молочком. Если кто придёт к дому, станет петь низким голосом да не перескажет всего, что я вам причитываю – дверь не открывайте, никого не пускайте!

Действие 3 Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.

Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

К Петуху пошёл проказник
Язычок свой подточить

Будет вам, козлята праздник!
Должен я вас проучить!

\Стучится к Петушку\

Помоги мне, Петя
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо Медведь!

Петушок:
Проходи, садись!
Смело пой, не бойся звука
В этом пения наука!
Повторяй за мной, дружок!
До...
Волк:

С Волком ровно полчаса.

Педагог позанимался

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза! (Петух дает Волку попить яйцо…)

Вы ребятушки мои,

Вы козлятушки мои,

Открывайте маме дверь

Я голодная, как зверь!

Волка в дом пустили сразу!

Лишь пропел волк эту фразу,

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.

У козы украл детей!

Что ты сделал, волк – злодей?!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Выходит Волк, за ним выходят все козлята

Покраснел и растерялся:

Волк ужасно испугался,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их обидеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

1-й козленок

В дом наш в гости приглашаем,

Ладно, серый, мы прощаем

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

2-й козленок

С нею мы везде успеем.

С мамочкой мы все умеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

3-й козленок

Мы-то уж прекрасно знаем.

Как тебя мы понимаем!

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок

Будешь часто к нам ходить

Если будем мы дружить,

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Все направились домой

И веселою гурьбой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5-й козленок

Гостя в дом к нам привели!

Мама! Мама! Мы пришли!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Так и быть, - сказала мама

Мама-Коза

Здесь для всех открыта дверь

Пусть и он играет с вами.

Если ты не страшный зверь!

Засмеялся серый волк!

Улыбнулся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Уходят.
Муз.руководитель:

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Наши гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам:

Все: До свидания!

Муз.рук А сейчас, артисты, выходите,
Гостям нашим поклонитесь! (Поклон)
Вот и окончилось представление,
Дети все сегодня выступали,
Мастерство, талант, уменье
Друг другу и всем вам показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!

Сценарий театральной постановки « Волк и семеро козлят» для старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

  • Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

  • Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

обогащение активного словаря новыми понятиями

развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи

  • Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления

развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями

I. Действие

ХОД СКАЗКИ: Музыкальный руководитель :

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Когда приходит к нам зима,

Неся мороз и стужу,

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим мы им сказку.

А называется сказка «Волк и семеро козлят».

Ведущая. Сказку, известную всем давно,

Переделали мы на новый лад,

Вы смотрели в театре её и в кино,

А наша сказка пришла в детский сад.

Просим вас слушать внимательно,

Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.

И тогда, друзья, обязательно

В жизни вам повезёт.

(Под пение птиц открывается занавес, на сцене декорация: домик, скамеечка, деревья).

Ведущая. Посмотрите, гости наши,

Дом простой стоит в лесу.

Там живут наши козлята,

Маму ждут свою – Козу.

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

I-й козленок: Я веселый, безобидный,
Маленький козленок
И смеюсь и улыбаюсь
Ох, с самых пеленок!
2-й козленок: А я плачу без конца,
Без начала плачу,
Ведь я плакса и, друзья,
Не могу иначе.
3-й козленок: Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
С животом я маюсь,
Потому, что целый день,
Травкой объедаюсь.
4-йкозленок: Ой-ой-ой, боюсь я водка,
Ой боюсь я мишки,
Среди вас ли нет такого,
Вечного трусишки?


5-й козленок: Недостатков очень много
Мы рассмотрим в лупу,
Но среди 7 козлят,
Не найдете глупых.
6-й козленок: Вы запомнили конечно,
Сразу наши лица,
А теперь вы посмотрите-
Младшая сестрица.
7- й котенок: Хоть я ростом маловата,
И почти без рожек,
Проучить большого волка,
Мне мой ум поможет.

Ведущий: Впрочем, сказочки начало

Вышло старомодное.

Вот и песня зазвучала,
Ну почти народная:

ПЕСНЯ КОЗЫ

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Припев
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!

Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!

Козлята:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!

II. Действие

Ведущий:
Нет … Козлята не скучали …
Лишь мамаша – за порог,
В ритме танца застучали
Ровно двадцать восемь ног.


Ведущий:Затряслась родная хата,
Задрожала вся земля -
Это юные козлята
Заблажили: ля-ля-ля!


ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

\Стучится волк\

ПЕСНЯ ВОЛКА
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

Волк:

У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!


Козлёнок:

Второй козлёнок:Нет, козлятам волк не друг,

Что за гости утром вдруг!

Прочь от наших дверей,

Уходи в лес скорей!

Волк. Эх,такая операция провалиласт!!!

(Волк уходит).

Коза ходит по лесу собирает цветы

Коза. Ох устала я, притомилася,

Уж я сяду на пенек, Полюбуюсь на лужок.

Танец НАСЕКОМЫХ

Пчелки. Мы в луга летаем, меду набираем

Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Коза. Спасибо, пчелки!

Муравьи. Травку быстро соберем и в корзинку сложим.

И до дома донести мы тебе поможем. Муравьи собирают траву в корзинку и отдают Козе.

Коза. Спасибо, муравьишки.

Кукушка. Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Лесное время девять часов!

Сейчас лисичка к вам придёт,

Учить вас музыке начнёт.

(Появляется лиса, поёт песню).

Лиса. Я – Лиса, учитель пенья,

Ждала урока с нетерпеньем.

А теперь проверим ваше домашнее задание.

Знакома вам такая песня?

(Лиса напевает песенку «Про козлика).Жил был у бабушки серенький козлик……………..

Козлята. Про козлика мы песню знаем, знаем, знаем!

(Козлята встают, перепрыгивают через тетрадки и строятся в ряд перед Лисой. Исполняют русскую народную песню «Жил-был у бабушки серенький козлик». Один козлёнок плачет после окончания песни).

(Лиса уходит, козлята машут ей вслед.

Коза подходит к домику, стучит копытцем, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки).

Коза. Козлятки, козлятки,

Родные, ребятки,

Откройте мне дверь!

Стою у порога,

Молочка очень много,

Откройте мне дверь .

Козлята . Мы тебя узнаём,

Сейчас, сейчас отопрём!

(Козлята выбегают из домика.)

Козлята. Мама! Мама!

Коза. Ах, мои дорогие детушки!

Все живы, здоровы?

Проголодались?

Сейчас я вас травкой покормлю,

Молочком напою.

Козлята. Мама! Мама! Очень вкусно! Спасибо!

Коза . Вот и сыты мои детушки!

Теперь можно повеселиться!

Где наши инструменты?

Берите их, да сыграем русскую!

(Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию).

Коза. Милые мои детки! Как не хочется мне уходить, но пора идти в лес за травкой и молочком. Если кто придёт к дому, станет петь низким голосом да не перескажет всего, что я вам причитываю – дверь не открывайте, никого не пускайте!

Действие 3 Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.

Ведущий

Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

К Петуху пошёл проказник
Язычок свой подточить


Волк:

Будет вам, козлята праздник!
Должен я вас проучить!

\Стучится к Петушку\


Волк:

Помоги мне, Петя
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо Медведь!

Петушок:
Проходи, садись!
Смело пой, не бойся звука
В этом пения наука!
Повторяй за мной, дружок!
До...
Волк:

Ре...
Волк:

Ведущий

С Волком ровно полчаса.

Педагог позанимался

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза! (Петух дает Волку попить яйцо…)

Волк

Вы ребятушки мои,

Вы козлятушки мои,

Открывайте маме дверь

Я голодная, как зверь!

Ведущий

Волка в дом пустили сразу!

Лишь пропел волк эту фразу,

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.

Петух

У козы украл детей!

Что ты сделал, волк – злодей?!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Выходит Волк, за ним выходят все козлята

Ведущий

Покраснел и растерялся:

Волк ужасно испугался,

Волк

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их обидеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

1-й козленок

В дом наш в гости приглашаем,

Ладно, серый, мы прощаем

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

2-й козленок

С нею мы везде успеем.

С мамочкой мы все умеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

3-й козленок

Мы-то уж прекрасно знаем.

Как тебя мы понимаем!

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок

Будешь часто к нам ходить

Если будем мы дружить,

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий

Все направились домой

И веселою гурьбой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5-й козленок

Гостя в дом к нам привели!

Мама! Мама! Мы пришли!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Ведущий

Так и быть, - сказала мама

Мама-Коза

Здесь для всех открыта дверь

Пусть и он играет с вами.

Если ты не страшный зверь!

Ведущий

Засмеялся серый волк!

Улыбнулся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Уходят.
Муз.руководитель:

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Наши гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам:

Все: До свидания!

Муз.рук А сейчас, артисты, выходите,
Гостям нашим поклонитесь! (Поклон)
Вот и окончилось представление,
Дети все сегодня выступали,
Мастерство, талант, уменье
Друг другу и всем вам показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!


Волк и семеро козлят.

Сцена 1.

(Открывается занавес. На лесной опушке стоит домик, скамеечка, деревья . Открывается окошко. В нем сидит Сказочница)

Сказочница: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Сказку, известную всем давно,
Покажут вам учащиеся из РОЦОНУ.

Просим вас слушать внимательно,
Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.
И тогда, друзья, обязательно
В жизни вам повезёт.
Посмотрите, гости наши,
Дом простой стоит в лесу.
Там живут наши козлята,
Любят мамочку - Козу.

(Сказочница уходит. Выходит Коза и Козлята)
Коза: Семь козляток у меня,

Вот она – моя семья.

Как зовут их, я скажу,

По порядку расскажу.

Вот Умейка – он умелый,

Вот Бодайка – очень смелый,

Вот Дразнилка, вот Топтушка,

Вот Мазилка, вот Болтушка.

У меня одна дочушка

Очень любит поболтать,

Не умеет помолчать,

У меня один козленок –

Непоседа, постреленок.

Больше всех его люблю,

Малышом его зову.

ПЕСНЯ КОЗЫ
Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки.
На базар иду за капустою.
Может Волк прийти – сердцем чувствую.

Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!

Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!

Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!

Козлята:

1. Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке!

2. Знаем мы из сказочки:

Волк ужасно гадкий!

(Коза уходит. Козлята начинают танцевать. И убегают в избушку. Появляется Волк)
диалог ВОЛКА и козлят Волк:




Козлята: Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!

Волк: Вас поила я, поила молоком,

Паба-дуба, паба-дуба, пада-ба.

Козлята: Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!

Волк:



Паба-дуба, паба-дуба, пада-ба.


Козлёнок: Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!

Сцена 2.

(на лесной опушке медпункт. Сидит на стуле за столом врач – Лиса, подпиливает себе пилочкой ногти.)

Лиса поёт:

В глухомани, в лесу,

Несмотря на красу

Дни проводит Лиса Патрикевна.

Я никак не пойму

Отчего, почему

Не пускают куму

На деревню.

Я надежна вполне -

Стать быть птичницей мне.

Я б тоску в пух и перья

Развеяла.

Я б ночей не спала,

Все бы кур стерегла,

Петушка как родного

Лелеяла!

(вбегает Волк)

Волк: Кумушка, как хороша. Какие глазки, ушки, хвостик…

Лиса: Ой, спасибо, Куманек. Ты заболел?

Волк: Да вот охрип. (покашливает) Голос стал грубоват. А я хотел бы, чтобы он был потоньше, мягче.

Лиса: Что-то ты задумал, Серый.

Волк: Петь хочется, а от моего воя все звери из леса бегут.

(Лиса сажает Волка на скамеечку и смотрит ему горло. Ухмыляется)

Лиса: Сейчас дам тебе таблетку, ты вмиг поправишься и будешь петь на весь лес звонко, тонко.

(достает баночку с витаминами и дает Волку, Волк глотает таблетку и убегает)

Сцена 3.

(волк прибегает к домику Козы и поет)

диалог ВОЛКА и козлят Волк:

Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Паба-дуба, паба-дуба, пада-ба.

Козлята: Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!

Волк: Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

Паба-дуба, паба-дуба, пада-ба.

Козлята: Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!

Волк: У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!
Паба-дуба, паба-дуба, пада-ба.


Козлёнок: Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!

Сцена 4.

(Волк идет в кузнецу к Медведю. Мишка стучит молотком по железу)

Волк: Михаил Потапыч, выручи, сделай мне голос потоньше. Петь хочу.

(Медведь поёт)

Медведь: Ото всяких от болезней
Нету ничего полезней,
Чем пчелиный сладкий мёд.
Всем он силу придает.

Ла-ла, ла-ла-ла-ла.

Выпьешь на ночь чай с малиной -
И не страшен грипп с ангиной.

И не будешь ты болеть.
Ла-ла, ла-ла-ла-ла.
Землянику надо есть,
Витаминов в ней не счесть.

Волк: Нет, Миша, мне не помогает ни мёд, ни малина с земляникой.

Медведь: Ну и как я тебе сделаю голос. У меня инструментов нет.

Волк: А ты поищи у себя в коробке. Может что-то и найдешь.

(Медведь ищет в своей коробке. Находит зубило. Сажает Волка на стул, вставляет ему в рот зубило и бьет по нему молотком. Волк вскакивает с криком убегает)

Медведь: Я старался. Помог, как смог.

Сцена 5.

(на сцене появляется наседка с цыплятами. Поют и танцуют)

Мы веселые цыплята
Любим с мамой танцевать,
А еще мы очень дружно
Любим песни распевать.
Припев:
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем,
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем.
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем,
Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем!
Мама-курочка идет
За собой нас всех ведет
А мы прыгаем, шалим
Птичий двор весь веселим
Вечером когда за лесом
прячет солнышко лучи
под крылом укрывшись мамы
Мы немножко помолчим.

(навстречу Наседке идет важно Петух, она ему поет)

Наседка: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Петух: Ку-ка-ре-ку!!! Ко-ко-ко.

(Вбегает Волк. Голова перевязана. Наседка с цыплятами удаляются)

Волк: Помоги мне, Петя

Научиться петь.

Наступил мне в детстве

На ухо Медведь!

Петушок: Проходи, садись!

Смело пой, не бойся звука

В этом пения наука! (достает детский музыкальный инструмент)

Повторяй за мной, дружок!

До...

Волк: - До... /грубым голосом/

Петушок: - Ре...

Волк: - Ре /грубым голосом/

Петушок:

Что ж, его подправим смело!

Будешь петь теперь умело!!! (Петух дает Волку выпить сырое яйцо…)

(Волк запел. Уходит)

(Петух поет песню «Семь нот»)

Семь нот в тишине,

Семь нот при луне

И вот звуки нежные льются.

Быть может во мне,

Быть может во сне

И плачут они, и смеются.

Для музыки дверь

И окно отворю,

Забуду про дождь и ненастье.

И с нею в ночи

Семь нот повторю

И снова повею я счастьем.

Сцена 6.

(Волк снова стучит в дом Козы и поет)

Волк: Я вернулася, козлятушки, домой,

С переполненной капустою сумой,

Открывайте маме дверь,

Я голодная как зверь,

Ах, козлятушки мои,

Ах, ребятушки мои.

(К зрителям)

Песню спел я без ошибок,

Самого слеза прошибла.

Козлята:

1. Мама, мама пришла.

2. Это мамочка вернулась.

(Козлята открывают дверь. Волк с криком забегает в дом)

Волк: Баста, карапузики,

Кончилися танцы.

(козлята разбегаются в разные стороны)

Волк: (кричит) Куда вы? Постойте! Я вас проглочу!
Козлята:
1: А я, не хочу!
2: И я, не хочу!
Волк: Да мне самому вас не хочется есть!
Козленок: (подходит к Волку) Дядюшка Волк, Давайте жить дружно.
(Волк и козлята берутся за руки и под музыку уходят за кулисы)

Сцена 7.

( С полной сумкой гостинцев возвратилась коза, ищет козлят. Села на скамейку и запела)

Ах, козлятушки, куда сгинули?
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались своей матери,
Видно бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки,
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.

Коза: Почему вражда и злоба до сих пор живут на свете,

Почему не сделать, чтобы их не знали наши дети,

День темнее черной ночи,

Тучи солнца не закрыли,

Почему законы волчьи на земле пока, что живы.

Волк забрал моих детей,

Это всем понятно,

Побегу искать скорей,

Где ж мои козлятки?

(Коза уходит искать козлят)

Сцена 8.

(В даль, куда глядят глаза, идёт бедная Коза. Чу… почудилось, наверно…

ПЕСНЯ ЛА-ЛА-ЛА-ЛА... м. Рыбникова. Коза удивлена).

Петушок: Да, друзья, сказать осмелюсь:

Я не видел никогда,

Чтоб козлята с Волком спелись…

Ведь они его еда!

Козлята:

    Что хотят пусть говорят

Так, мол, не бывает

    Волк и семеро козлят

Вместе распевают.

Волк: Я конечно, серый волк, и зубами, где-то, щелк,

Только зря меня ругают, зря напрасно обижают,

Если вспомнить сказки ваши, никого я там не съел,

Я ведь, в сущности, не страшный, кто б мне в душу поглядел!

Перед вами я стою,

И прощения прошу,

Обещание даю – вредничать я брошу!

Коза. Что ж, поверим Волку мы,

Враждовать не будем,

Надо шанс второй давать,

И зверям и людям.

(Все поют песенку о дружбе)

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

Сказочница: Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Пришло время расставанья,
Говорим вам:
Все: До свидания!

Сказочница: А сейчас, артисты, выходите,
Гостям нашим поклонитесь!
(Поклон)
Вот и окончилось представление,
Дети все сегодня выступали,
Мастерство, талант, уменье
Друг другу и всем вам показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!

Тут и сказочке конец, а кто ее поставил и исполнил - молодец!

Сценарий драматизации русской народной сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе

Цель:
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
2. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
3. Формировать интонационную выразительность речи.
4. Формировать у детей умения коллективно и согласованно взаимодействовать при исполнении ролей.
5. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
6. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.
Предварительная работа:
Повторное чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, просмотр музыкального фильма-сказки «Мама», показ сценических образов, распределение ролей, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.
Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, скамейка, пенёчки, ноты, ложки; фонограмма песен из кинофильма «Мама» и мультфильма «Волк и семеро козлят».
Словарная работа:
Активизация в речи знакомых слов и понятий. Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители. Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях.
Возле леса, на опушке
Есть чудесная избушка.
Там живет одна семья
Семь козлят и мать коза.
Знает все зверье из леса
Этих маленьких ребят,
Да и сказка всем известна....
«Волк и семеро козлят»
Да на новый лад!
(Звучит фонограмма из сказки «Волк и семеро козлят» . Выбегают дети - артисты, выстраиваются в полукруг и поют)
Волк и семеро козлят
Все мы сказку знаем.
И ее для всех гостей
Мы сейчас сыграем.

Под музыку « Лесное пение птиц» залетают две сороки.
1 сорока: Лесное время 9 часов. Над лесом солнце взошло. Сказка начинается.
2 сорока: Сценарий вам пока не знаком. Но представление понравится.
1 Сорока - Шу-шу-шу. Ой что знаю все скажу.
Пробегала здесь лисичка,
напевала по привычке
ее песенка простая и чудесная такая
я ее всем вам бы спела
да запомнить не успела
ляляля- нет не вспомнить мне друзья.
1 сорока:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
2 сорока: Шу-шу-шу. Слушай слушай что скажу.
Стала модницей коза.
Красит губы и глаза.
Носит новые сапожки,
Носит в камушках сережки.
1 сорока: Носит в камушках сережки?
2 сорока: Да да да. Шу шу шу.
Слушай слушай что скажу.
Сшила новый сарафан.
Чтоб понравится всем нам.
И красива и мила.
Мамой козочка была.

1 сорока: У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И за травкою ходила. (пауза)
Вместе: Т-с-с-с. (и расходятся в разные стороны)
(Звучит музыка и песня «Хороша у нас деревня» из сказка «Мама».
В это время появляется коза, идет домой по лесу. Ей навстречу медведь и заяц.)

Медведь - Здравствуй, здравствуй тетя Маша
Как живешь и где была?

Коза - спелых ягод набрала.
Целый день ходила я в густом лесу,
все я милым деточкам несу.
А теперь я тороплюсь
за детишек я боюсь.

(Они прощаются, медведь уходит.)

Заяц - погодите тётя Маша
вам капусты наберу.

Коза - нет, нет, я спешу
волк явился не к добру
появился дядя серый
явно мысли не чисты

заяц - волку нынче нету веры
ой, шевелятся кусты.

Коза - я не вру, я не вру, волк явился не к добру.

(Прощаются,заяц убегает, а коза подходит к дому, стучит)
коза - Козлятки, козлятки, родные ребятки
стою у порога, еды очень много
маму впустите свою
это я вам пою.

Коза поет песню «Динь-дон. Я ваша мама»:
Динь-дон,
Я ваша мама,
Я ваша мама,
Вот мой дом.
Динь-дон,
Маму встречайте,
Маму встречайте
Впятером.
Ля-ля-ля-ля-ля, была я на ярмарке,
Ля-ля-ля-ля-ля, стою у дверей.
Ля-ля-ля, вернулась с подарками,
Дверь откройте, дверь откройте скорей.

(Козлята выбегают и окружают козу.)
Коза: Как вели себя ребятки?
Отвечай одна за всех.
Козленок1 - Не волнуйся все в порядке
Козленок2 - Мама можно взять орех?
Козленок3 - Я хочу малины спелой
Козленок4 - Мне приснился страшный сон.
Козленок5 - Избу я убрать успела.
Коза - Где же Гога?
Козленок1 - Плачет он.
Коза - Что с тобой? Что за беда?
Козленок6 - Здесь последний я всегда.
Коза - Ах вы мои милые детушки. Все живы, здоровы. Сейчас я вас покормлю.
(все садятся на скамейку. Коза раздает угощение.)

Мама-Коза: Накормила я вас козлятки,
Напоила молоком вас, ребятки.

2-й козленок. (вставая). Ох, наелся я друзья,
Сытый буду теперь я!
(Он идет чистить на скамейку ботинки. 7-й и 3-й козленок, выбегая из-за стола, подбегают к Козе, обнимают ее.)
7-й козленок. Спасибо за вкусный
Полезный вилок.

3-й козленок. Капуста на завтрак -
Здоровья залог.
(отходят в сторону, играют в ладушки)

4-й козленок
Я, тебе родная помогу!
И сейчас все уберу.
(Берет корзинку, собирает угощение, уносит. 1 козленок берет книгу и читает)

6-й козленок (дергая за подол Козу, просит):
Я б поел еще немножко.

Мама-Коза (ласково). Вспомни, как живот болел.
Ты капусты много съел!
Козленок уходит обиженный, садится на скамейку и косится, облизываясь языком на капусту. Улучив момент, когда его никто не видит, прячет капустный лист за пазуху и крадучись прячется за забор. Мама-Коза садится на скамейку, к ней подбегает 5-й козленок.

5-й козленок (маме). Мамочка, любимая.
Я тебя люблю.
В доме все полы сейчас
Я быстро подмету.
(Берет веник и начинает подметать пол.)
коза – уже вечер, поглядите
все скорей ко мне бегите
спят и зайцы, и бельчата,
и ежи, и медвежата.
Спите милые козлята
чудные мои ребята
(Козлята рассаживаются возле козы, засыпают под песню «Колыбельная»
Коза просыпается и под музыку из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Будит детей. Козлята встают и строятся в два ряда. Танцуют под музыку «Танец козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами.)

Коза - Дети пора мне уходить.
Двери за мной закрывайте,
да волка в дом не пускайте.
Пока не приду сидите в избе.

Козлята - бе-бе-бе-бе

(Звучит вступление «Песня Мамы-Козы» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина.. , Все танцуют, прощаются с мамой.)
4-й козленок. Не волнуйся, мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!

Коза - Будьте умницы прошу
пока по лесу хожу
(Козлята провожают маму и на скамейку садятся.)
2-й козленок (громким шепотом, спрашивает)
Наша мамочка ушла?

5-й козленок (отвечает). За капустой нам пошла.

2-й козленок (радостно).
Ура! Ура! Ура!
Веселится нам пора!

6-й козленок (испуганно). А если нас
Услышит волк?
2-й козленок (смело). Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)

7-й козленок (хлопая в ладоши).
Мы дверь крепко затворим!

1-й козленок. И никого в обиду не дадим!

Все (поют): На печи сидеть. ме- ме.
Нам не интересно.
В жизни тот ни ме ни бе
Кто не любит песню.

(Козлята начинают веселиться и под ритмичную музыку «Танец козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина исполняют танец. В конце танца прячутся в домик.)

(Залетают сороки)
1 Сорока - шушушу ой что знаю все скажу.
Серый волк здесь пробегал
по секрету мне сказал
что сегодня всех подрят
переловит он козлят
зубы точит точит точит
съесть их хочет хочет хочет.
2 Сорока - Ой беда беда беда
кругом ходит голова (улетают)

(Под музыку выходит волк. Танцует. Видит избушку.)
Волк - Вот он родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют.

(Волк стучит. Козлята замирают)
1 Козленок - Слышите, стучит к нам кто-то.
4 козленок - Показалось.
2 козленок -(слышится снова стук) Нет, опять.
3 козленок - Кто б там ни был
нам велела мама
дверь не открывать!

(Волк поет, а они испуганным голосом ему отвечают.
Звучит музыка «Песня волка» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина из мультфильма «Волк и семеро козлят»)

Волк
Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Вас кормила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком?
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!

Волк. Что делать? (думает)
(радостно) Придумал!
Пойду-ка к Пете-Петушку,
К знаменитому учителю пения!

(Волк уходит. Звучит музыка «Звуки леса». Залетает сорока)
Сорока 2: На этом сказка не кончается,
А чудеса в ней продолжаются
Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
И как-то раз на ум ему
Пришла великая идея.
Собрать всех в сказочном лесу.
Кто петь и музицировать умеет.

Петух вышагивает, осматривает инструменты, смотрит на часы, упражняется:
петух- лё-лё-лё-лё-, ку-ка-ре-ку
Ну что ж пора начать урок.
Кукареку, кукареку
Ученики я вас всех жду (звенит в колокольчик). Садится на пенёк.

(Бежит лисенок. Осматривается то в одну, то в другую сторону. Никого не увидев, бежит дальше.
Здоровается кивком, садится.)

Петух - Здравствуй лисонька- краса
первой на урок пришла

Лиса - утром очень рано встала
в нашу школу побежала.

(Заяц бежит по кругу. Медведь следом)
Медведь- Эй косой меня то жди

Заяц - долгая дорога впереди
(Заяц прибегает, здоровается кивком, усаживается, следом идет медведь, здоровается)
Петух - Здравствуй Мищка, мой дружок
С чем идешь ты на урок?

Медведь - целый день я ритм стучал
так устал, так устал.

(Летят сороки, ко всем лезут.)
Петух - вы сороки не шалите
а на ноты посмотрите

Петух (спрашивает). Инструменты в руки взяли?(Все показывают)
Дружно, вместе заиграли!
В исполнении музыкального оркестра звучит веселая музыка «Уральская плясовая». Дети исполняют танец с ложками. В конце уходят. Петух остается, за ним крадется Волк)
Волк
Помоги мне, Петя,
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!

Петух: Проходи. Садись.
Смело пой, не бойся звука.
В этом пения наука.
Повторяй за мной дружок. ДО РЕ МИ ФА …....
(Волк повторяет, благодарит, убегает.)
Волк -(в сторону) побегу скорей к ребяткам
эх, пообедаю козлятками

Сорока летит - Ах Петя Петя Петушок
Он обманул тебя дружок

Петух - Он обманул? Но я не знал
Какой скандал, какой скандал. (уходят)

(Волк крадется к дому Козы)
Волк - (в сторону)- будет вам козлята праздник
должен вас я проучить.(стучит и поет)
Волк
Я вернулася козлятушки домой
с переполненной капустою сумой.

Волк (радостно). Баста, карапузики!
Кончилися танцы!

4-й козленок (смело). Помирать так с музыкой!
Запевайте братцы!
(Волк собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк змейкой уводит козлят в лес. Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.)
Коза (поет).:
Ах, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули.
Не послушали своей матери,
Видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки,
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
(Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка. Появляются сороки)
1 Сорока - шу-шу-шу, шу-шу-шу
слушай, слушай что скажу
перед всеми на поляне
потрясен лесной народ
перед всеми на поляне
волк с козлятами поет

2 сорока - волк с козлятами поет?

1 Сорока - да,да,да. (улетают)

Коза (повеселев). Уж не мои ли это козлята?
Не мои ли это ребята?
Пойду, поищу.(Коза уходит.)

(Под песню «Ля-ля-ля» из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина появляются Волк и 7-ро козлят. Танцуют. Танец продолжается вместе с козой. В конце танца все строятся. Выходят все герои сказки)

Сорока - шушушу ой что знаю все скажу
сказку нашу мы кончаем
что же нам еще сказать
разрешите на прощанье
вам здоровья пожелать

сорока - наши гости дорогие
приходите снова к нам
рады мы всегда гостям
Ведущая и дети поют:
«Волк и семеро козлят
все мы сказку знали,
И ее для всех гостей
мы сейчас сыграли.
А теперь как говорится,
С вами нам пора проститься.
Расстаемся мы с друзьями
Рады были встрече с вами!

Ведущая: До свиданья, говорят
Дети (хором): Волк и семеро козлят!
(Машут рукой гостям, уходят) .