Домой / Бизнес планы / Сценарий театрального представления заюшкина избушка для детей. Театрализованное представление Заюшкина избушка Интегрированное занятие для средней гру. Хоть и в погребе жила

Сценарий театрального представления заюшкина избушка для детей. Театрализованное представление Заюшкина избушка Интегрированное занятие для средней гру. Хоть и в погребе жила

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

Развивать связную речь;

Обогащать активный словарь, развивать память;

Совершенствовать умение сочетать слова и действия;

Способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;

Раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.

Действующие лица:

Петух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

Развивать связную речь;

Обогащать активный словарь, развивать память;

Совершенствовать умение сочетать слова и действия;

Способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно - выразительной речи;

Раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.

Действующие лица:

Лиса,

Заяц.

Волк,

Собаки,

Медведь,

Петух.

1 Ребёнок:

На лесной опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

А на другой опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька - Лиса, всему лесу краса.

Пришла весна – красна, лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели и сосульки зазвенели.

Зайкина избушка стоит, как стояла,

А у Лисы избушка ручейком убежала.

Лиса:

Ой, беда, беда, беда, растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки, остались только лужи.

Куда податься мне теперь? Кто Лисе откроет дверь?

Побегу к зайчишке я, может пустит он меня!

2 Ребёнок:

И пошла Лиса по лесу новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке стоит какая-то избушка,

А избушка не простая, была избушка лубяная.

Подошла к избушке, навострила ушки.

Лиса: (подходит к зайкиной избушке)

Ой, пустите вы, пожалуйста, меня, обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем, песню веселую споем!

Заяц:

Что – ж, Лиса, иди ко мне, хватит места нам в избе.

Очень не переживай, ты ко мне переезжай!

(садятся за стол и пьют чай)

3 Ребёнок:

Обсохла Лиса, отогрелась, чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять, стала Зайку выгонять.

Да, не повезло косому, выгнала лиса из дому,

Не желает вместе жить - хлеба корочку делить.

Лиса:

Вон, пошел отсюда, Зайка, я теперь в избе хозяйка! Теперь я здесь буду жить, буду жить и не тужить!

(лиса остаётся сидеть около домика, а заяц убегает на стульчик)

4 Ребёнок: Плачет бедный Заинька, серенький да маленький! Слезки наземь льются – в дом уж не вернуться. Всё пропало – стол и печь, негде сесть и негде лечь! Как не плакать, не тужить, если негде Зайке жить! Напугала Зайку новая хозяйка. Нет управы на лису, нет заступников в лесу! И решил он в чащу убежать подальше, Спрятаться под старый пень и проплакать целый день!

Ведущая: Идет Зайка, страдает, горько рыдает, а навстречу ему Волк

Волк: Ты чего, Зайчишка, плачешь? Почему же грустный ты? Посмотри, весна настала, распускаются цветы. Что глаза на мокром месте? Иль пришли плохие вести?

Заяц :

Волк: Что, не пускает, рыжая? Прогоним, мы, бесстыжую! Помочь я рад стараться, а ну, пошли – ка драться! (подходит к дому) А ну пошла, Лисица, вон, освобождай зайчишкин дом!

Лиса:

Волк: (заяц и волк убегают на стульчики, лиса остаётся)

5 Ребёнок: Хоть зубастый серый волк, Зайчику он не помог: Очень сильно испугался и скорее в лес помчался. Все говорят, лиса хитра и от нее не жди добра. Ну как же Зайка серый мог, пустить лисицу на порог? Ведь в чаще леса темной страшно быть бездомным. Плачет зайчик, а лисе нипочем те слезы все. Плачь хоть до рассвета, ей и дела нету.

6 Ребёнок: Заяц плачет и горюет, то в кустах переночует, То в заброшенном дупле, а то и вовсе на земле. Вот идет он по тропинке, слезы падают в травинки Видит вдруг: бегут собаки, прыгуны и забияки. Очень громко лают, весело играют.

СОБАЧИЙ ВАЛЬС

1 Собака: Привет, косой! Как жизнь твоя? Чего льешь слезы в три ручья? Случилось что-то, погляжу я, если нужно, услужу.

2 Собака: Зайка, кто тебя обидел? Почему, ты плачешь? В лес пришла Весна - красна, а ты грустный скачешь?

Заяц: Смеяться будут все в лесу – я в дом к себе пустил лису. Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!

3 Собака: Ах, несчастный, Зайка, за нами, друг, ступай-ка Быстро вытирай слезу , в ыгоним твою лису. Знают точно все вокруг, что собака – лучший друг. А сейчас давай – ка, с нами поиграй – ка!

Ведущая: Ребята, давайте и мы поиграем с собачками!

ОБЩАЯ ИГРА

Ведущая: Ребята, пока мы играли, дождик пошёл.

ТАНЕЦ «ДОЖДИК»

Ведущая: Давайте посмотрим, сумели ли собаки выгнать лису из зайкиного домика!

4 Собака: Гав – гав – гав! Гав – гав – гав! У меня горячий нрав! Не боюсь, ни ссор, ни драк, покажи мне, где твой враг? Эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки. И безжалостно когтями разорву вас на куски! А ну, на самом деле, уйди, пока не съели!

5 Собака: Что-то стало страшно, тут не безопасно! Ой, забыли мы, косой, надо срочно нам домой! (собаки убегают, заяц остаётся, плачет)

7 Ребёнок: Плачет заинька, грустит, на пенёчке он сидит. Что же делать? - он не знает, лапкой слезки вытирает. Кто не побоится заиньке помочь? Наутек не кинется от лисицы прочь? Вот медведь в лесу идет, песню громкую поет.

Медведь Не боюсь ни ссор, ни драк, покажи мне, где твой враг?

Заяц: Смеяться будут все в лесу – я в дом к себе пустил лису. Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня!

Медведь: Тебе я, братец, удружу, держи-ка выше ушки! Лисе сейчас я покажу, как отнимать избушки! Эй, кто там сидит в избе? Выходи скорей ко мне! Зайца, ты, не обижай! Быстро двери отворяй!

Лиса: Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки. И безжалостно когтями разорву вас на куски! А ну, на самом деле, уйди, пока не съели!

Медведь: Ой, совсем забыл, косой, надо мне к жене, домой! Надо быстро поспешать, чтоб ее не волновать! (заяц и медведь убегают)

Ведущая: Ребята, а давайте вспомним, кто в сказке помог зайчику выгнать хитрую лису?

Дети: Петушок!

Ведущая: Давайте встанем около стульчиков и споём про него песенку. Он услышит и придёт!

ПЕСНЯ «ПЕТУШОК, ПОГРОМЧЕ ПОЙ»

Петух: Эй, куда ты так бежишь? стой-ка, передышка!

Почему ты так дрожишь, маленький зайчишка?

Может, кто обидел вдруг? Он у нас поплачет!

Что случилось, милый друг, что все это значит?

Заяц: Смеяться будут все в лесу – я в дом к себе пустил лису. Она же, не прошло и дня, из дома выгнала меня! Все в лесу мне помогали - из избы Лисицу гнали. Но она огрызается, уходить не собирается.

Петух: Так зачем же было гнать? Надо было поздравлять! Как зовем мы все Лисичку? Мы зовем ее сестричка. Пусть сбываются мечты, пусть всё будет просто класс! Эти милые цветы,Лиса, только лишь для вас.

Лиса: Ой, простите вы, пожалуйста, меня! Больше так не буду делать я! Буду со зверями очень дружно жить, Буду вашей дружбою очень дорожить!

8 Ребёнок: Наша дружба всех чудесней! Надо дружбой дорожить! Но она должна быть честной надо правильно дружить! Что тут думать и гадать? Добрым каждый может стать, Опасались мы напрасно - сказка кончилась прекрасно! Злым и хищным быть не модно, жить одному никак нельзя! Будем добрыми охотно, уж поверьте нам, друзья!

Материалы :

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11) 2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевич- get-tune.net/2

3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get-tune.net/2

4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get-tune.net/2

5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get-tune.ne

6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get-tune.net/2

7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get-tune.net/2

8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин

9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы

10. Шумовой эффект «Капель, весна» get-tune.net/2


Иманалина Луселия Кадырбековна
КГКП д/с “Дюймовочка”
Учитель русского языка

Программное содержание: продолжать развивать у детей умение инсценировать сказки, закрепить умение действовать в соответствии с содержанием сказки, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

  • Продолжать работать над интонационной выразительностью речи – темпом, ритмом.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы связной речи.
  • Продолжать учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
  • Продолжать учить сочинять сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.
  • Закрепить названия русских народных сказок.
  • Развивать инициативу и самостоятельность в придумывании сказок на новый лад.
  • Воспитывать интерес и любовь к русскому устному народному творчеству – сказкам.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приёмы.

  • Загадки о животных, пословицы о дружбе
  • Инсценировка сказки “Заюшкина избушка”.
  • Рассказывание сказки на новый лад, по мотивам русской народной сказки “Заюшкина избушка”.

Предварительная работа.

  • Чтение русских народных сказок.
  • Заучивание стихотворений, пословиц, песни
  • Разучивание танца

Оборудование.

  • муляж весенних цветов, солнышко, домик – макет избушки,
  • элементы детского костюма зайца, лисы, медведя, волка, петуха, собаки
  • снежный комок, макеты деревьев, пня, сумка для зайца, сундучок, лужа
  • технические средства (музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», песня «От улыбки»)

Действующие лица:

Ведущая – Луселия Кадырбековна, Ирина Владимировна (учителя русского и английского языков)

Сказочница – Байгарина Диана

Лиса – Рахимова Дарина

Заяц – Кайырлы Диар

Собаки – Алдошина Вероника

Волк – Молгаждаров Амир

Медведь – Алдошин Артем

Петух – Алгожин Аян

Танец весна Канат Алуа, Байсарина Мадина, Марат Айша, Конон Эвелина, Шегибаева Зарина

Играет музыка, входят ведущие с детьми.

Cәлеметсіздерме, балалар! Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну сказок, и к нам в гости пришли гости, давайте поздороваемся с ними на трех языках. Присаживаетесь на свои места, ребята, вы знаете сказки? А какие вы знаете сказки? Я принесла вам сказку. Она у меня в шкатулке.

Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок. Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок.

Чтобы узнать, какая спряталась сказка в сундучке, нам нужно отгадать загадки.

«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет сейчас!»

Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,

Длинное ухо, Живу в густом лесу,

Прыгает ловко, Хитра я и проворна,

Любит морковку. (Заяц) – қоян – hare Зайчиков люблю. (Лиса) – түлкі – fox

Серый, зубастый Зимой спит,

По полю рыщет Летом – ульи ворошит. (Медведь) – аю – bear

Телят, ягнят ищет. (Волк) – қасқыр – wolf

Это сторож дом охраняет

На воров громко лает. (Собака) – ит – dog

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух) – әтеш – cock

А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка).

Мы с вами будем играть в сказку «Заюшкина избушка», ребята, а как должны вести себя актеры на сцене? Попрошу всех актеров за кулисы.

Ведущий: Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем

Сказка эта «Заюшкина избушка»

Рассказчик

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.

Сказочница:

На лесной опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.

Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Лиса

Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!

Сказочница:

А на другой опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

Зайчик

Что за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки,

Буду жить я круглый год

И без горя и забот.

Лиса хвастается:

У меня такая изба светлая, чистая

Хрустальный дворец

А ты что? построил себе лачугу темную!

Сказочница:

Но вот пришла весна – красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(Танец с солнцем и цветами)

Алақай – алақай, көктем келді,

Алақай – алақай, қуантып біздерді

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Міне, келді көктем

Күн ұзара бастады

Улап – шлап балалар

Ағаштардың басына ұя жаса бастады

Стихи на английском языке

Лиса :

Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница:

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса стучится в дверь.

Лиса (заискивающе)

Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!

Заяц выглядывает из окошка.

Заяц

Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.

Лиса

Ты добрее всех в лесу!

Заяц

У меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.

Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.

Лиса

Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он – целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.

Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.

Заяц

Что же я нарву?
Я сейчас найду
Прошлогоднюю ботву.
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.
(зрителям)

Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с большой сумкой и возвращается к избушке.

Рассказчик

Наперевес с большой сумой,
Корой ольхи набитой,
Вернулся заинька домой,
Стучит, а дверь закрыта.

Появляется лиса в окне.

Лиса:

Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1:

Заяц :

Собака 2:

We help you. We turn out the fox:

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Собаки :

Гав! Гав! Гав!

The fox go away from here

Лиса :

Сказочница :

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Медведи.

Медведь 1 :

Қоян – қоян, саған не болды? Сен неге жылап отырсын?

Заяц:

Қалай мен жыламаймын? Түлкі мені алдап өз үйімнен қуып шықты

Медведь 2:

Жылама! Біз саған көмектесеміз, түлкіні қуып шығамыз.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь:

Әй, түлкі, шық қане! Қоянның үйін босат

Лиса:

Шықпаймын, шықсам, саған жаман болады

Сказочница:

Испугались медведи и убежали.

Опять один остался Зайка.

А навстречу ему волки.

Волк:

Заинька, ты чего плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц:

Волк, ну как же мне не плакать?

Была у лисы изба ледяная, а у меня лубяная, настала весна, дом лисы растаял, попросилась она ко мне, да и выгнала меня из своего же дома

Волк :

Не печалься, зайка, Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц :

Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, И ты не выгонишь!

Волк:

А вот и выгоним! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк :

У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса :

Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница :

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

Петух :

Why are you crying? The spring came to the forest. Why are you so sad?

Заяц :

I haven’t the house. The fox turned out me.

Петух :

I help you. I turn the fox out!

Петух :

Ку – ка – ре – ку!

The fox go away from here

Лиса :

Рассказчик:

Опять один остался Зайка.

Сидит, горько плачет

Все зайчишку окружили, что им делать в миг решили, все к домишке прибежали, хором лисоньке сказали

«Лисонька – Лиса, ты ведь всем в лесу краса, ты пусти зайчишку в дом, и живите вместе в нем (зайчик и лиса обнимаются)

Сказочница: Вот и стали вместе жить да поживать да добра наживать.

Дети хором:

Достық бірлікте

A good deed is never lost(Доброе дело без награды не остается)

Дружбой надо дорожить, и друзей не подводить!

Песня «От улыбки»

Рассказчик:

Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок, доброта зло и беду побеждает всегда.

В нашем театрализованном представлении участвовали:

Сказочницы – Байгарина Диана

  1. В роли лисы – Рахимова Дарина
  2. зайчишки – Кайырлы Диар
  3. медведя – Алдошин Артем, Решетов Даниил
  4. волка – Малгаждаров Амир
  5. собаки – Алдошина Вероника
  6. петух – Алгожин Аян
  7. Танец весны исполняли Канат Алуа, Байсарина Мадина, Шигибаева Зарина, Конон Эвелина, Марат Айша.

Поклон детей

Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!

Прощаются на трех языках.

Уходят под музыку.

Подготовили и провели: Воспитатели: Стародубец И.А. Карабаза Р.А. Москва ГБОУ Школа №1034 Здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корп. 2 Январь 2017г.

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка» , вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Задачи: учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, задачи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию;

Задачи: развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра;

физическая культура, задачи: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

познание, задачи: формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;

чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству-фольклору.. Сопровождение чтения показом персонажей настольного театра.

Материал: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух) , ширма.

Действующие лица: Ведущий и Петрушка (воспитатели) .

Последовательность действий

Дети проходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки.

Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.

(Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. За ширмой раздается звон колокольчика)

Ведущий: Интересно, кто же пришел к нам?

Петрушка: (говорит, не показываясь) . Это я, Петрушка- веселая игрушка!

Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись» . (Появляется Петрушка.) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?

Петрушка: здравствуйте, ребята! А вот и я! Я- Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли?

Дети: Сказку смотреть.

Петрушка: А какую сказку знаете?

Дети: Нет!

Петрушка: Давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!» .
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка» .

Петрушка: Ну, а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свиданья!

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта… Давайте громко скажем…

Дети: «Заюшкина избушка» .

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка» . Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой) ,

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) ,

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся) ,

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны) ,

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком» , затем качаются из стороны в сторону) ,

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу) ,

И ни с чем они уходят (расходятся) ,

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) ,

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между

собой в виде домика),

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга) .

Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свиданья, сказка! Приходи к нам в гости!

Театрализованное представление

по сказке «Заюшкина избушка»

для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица : Зайчик, Лиса, пес Полкан, Медведь, Петух.

На сцене стоят макеты двух избушек - «ледяной» и «лубяной». Из «лубяной» избушки выходит Зайчик.

Зайчик .

Возле леса, на опушке, строю я себе избушку.

Да избушку не простую, а избушку лубяную.

Есть окошко, есть и печка, есть узорное крылечко,

Из трубы идет дымок... Славный вышел теремок!

Зайчик садится на скамеечку возле своей избушки .

Я на лавочке сижу да в окошечко гляжу.

До чего мой дом хорош - лучше дома не найдешь!

Зайчик заходит в свой дом . Из «ледяной» избушки выходит Лиса .

Лиса.

Вот и я, Лиса-подружка, строю здесь себе избушку.

Да избушку не простую, а избушку ледяную.

На крыльце сверкает лед... Пусть завидует народ!

Все на солнышке искрится: я Лисичка-мастерица.

Лиса останавливается, озирается.

Лиса.

Что-то нынче потеплело. Знать, весна взялась за дело! Солнце греет, припекает... Ой-ой-ой, избушка тает!

Где теперь я буду жить, где я буду есть и пить?

Солнце село, скоро ночь - побреду отсюда прочь!

Звучит музыка, Лиса подходит к дому Зайчика .

Лиса.

Вот и Зайкин теремок: из трубы идет дымок,

Зайка-заинька, дружок

Может, пустишь на порог?

Я присяду в уголок, Отогреюсь я немножко и пойду своей дорожкой.

Зайчик.

Здравствуй, Лисонька-подружка. У тебя своя избушка!

Лиса.

У меня растаял дом, лишь воды полно кругом.

И теперь, голубчик мой, крыши нет над головой!

Ты Лисичку пожалей, приюти да обогрей!

Зайчик.

Заходи, Лиса-подружка, уголок найду в избушке.

В тесноте, да не в обиде!

Лиса.

Да, избушка тесновата, для двоих-то маловата,

Убирайся, цел пока, а не то намну бока!

Лиса выталкивает Зайчика за порог. Тот, плача, отходит в сторону, садится на пенек.

Зайчик.

Все. Лиса закрыла дверь... Что же делать мне теперь? У меня избушки нет. Вот уж близится рассвет,

Скоро солнышко восходит, а Лисица не уходит!

Я присяду на пенек под березовый кусток.

Звучит музыка. Появляется пес Полкан.

Полкан,

Гав-гав-гав. Я пес Полкан

Я люблю в лесу гулять, бегать, прыгать да играть.

Не боюсь я никого, даже Мишку самого!

Полкан.

Зайчик.

А она меня прогнала

Полкан.

Зайчик и Полкан подходят к избушке.

Полкан.

Эй ты, рыжая плутовка, обманула Зайку ловко!

Я, отважный пес Полкан, загоню тебя в капкан!

Выгоню из дома прочь, чтобы зайчику помочь

Лиса.

Полкан.

Ох и злющая Лисица! И Полкана не боится!

Справиться с ней я не смогу. Я отсюда побегу

Полкан убегает.

Зайчик.

Появляется Медведь.

Медведь.

А я Мишка-косолапый все шагаю по лесам, по пригоркам и кустам,

Зайка-Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

Зайчик.

Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,

А она меня прогнала,

Ты не смог бы мне помочь? И прогнать лисицу прочь?

Медведь.

Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой! Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса-подружка!

Зайчик и Медведь подходят к избушке .

Медведь.

Я большой лохматый зверь! Открывай, Лисица, дверь!

Лиса.

Вот как выскочу сейчас, глаза выпучу на вас,

Ощипаю шерсть и пух! Прочь, пока не вышел дух!

Медведь.

Ох и злющая Лисица! И Медведя не боится!

С ней справиться не могу, лучше в лес я убегу.

Медведь убегает.

Зайчик.

Буду здесь сидеть на пне. Кто теперь поможет мне? Кто же справится с Лисицей? Кто Лисицу не боится?

Появляется Петух.

Петух.

У меня-то золотой гребешок,

На хвосте цветные перышки!

Поднимаюсь я на горушку,

На плече косу большую несу,

Не страшны мне злые звери в лесу:

Очень храбрый я дружок Петушок,

Мой сосед, утро доброе, привет!

Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

Зайчик.

Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,

А она меня прогнала

Никто не может мне помочь и прогнать лисицу прочь.

Ты не смог бы мне помочь?

Петух.

Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой! Поскорей веди к избушке!

Берегись, Лиса-подружка!

Зайчик и Петух идут к домику.

Петух.

Эй ты, рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко!

Я отважный Петушок, шпоры есть и гребешок,

Под крылом моя коса - убирайся вон, лиса

Лиса (испуганно).

Одеваюсь, тороплюсь, очень я косы боюсь!

Подожди еще часок, мой любезный Петушок!

Петух.

Ты, Лисица, не хитри, а в окошко посмотри!

Шпоры брякают, гремят, проколоть Лису хотят!

Лиса.

Ой, не надо, Петушок, надеваю сапожок,

Натяну платок на ушки... Убегаю из избушки.

Лиса убегает прочь.

Петух.

Ишь ты, Лисонька-плутовка, заняла избушку ловко!

На чужой-то каравай свой роток не разевай!

Зайчик.

Вот спасибо, Петушок - золотистый гребешок!

Как отважен ты и смел: ты Лисицу одолел!

Будем мы с тобой дружить, песни петь да не тужить,

Пироги с капустой печь да избушечку стеречь!

Сказочник

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить.

Исполняется любая песня о дружбе


Театрализованное представление по сказке

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Старшая группа

Программное содержание: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, умение владеть куклой «би-ба-бо», закрепить умение действовать в соответствии с текстом, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

Действующие лица:

Ведущая – воспитатель И.С.

Петрушка – воспитатель Т.Ф.

Лиса – Лиза Б.

Заяц – Уля С.

Собаки – Данил С. и Кирилл Б.

Волк – Денис Г.

Медведь – Саша Ц.

Петух – Савва К.

Атрибуты: ширма, куклы «би-ба-бо» (лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух).

Ход НОД

Дети проходят в группу. Сидит кассир «продает» билеты на представление сказки «Заюшкина избушка». Чтобы получить билет, вы должны сказать «волшебное» слово. Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. (За ширмой раздается звон колокольчика.) Интересно, кто же пришел к нам? (Говорит не показываясь.) Это я Петрушка – веселая игрушка! Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе «Петрушка, покажись!» (Появляется Петрушка.) А вы с ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?

Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я – Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка, никогда не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком.) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? Дети: «Сказку посмотреть» А какую сказку знаете? (Нет.) А хотите узнать? А загадки мои отгадаете? (Да.)

«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет сейчас!»

Загадки

Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,

Длинное ухо, Живу в густом лесу,

Прыгает ловко, Хитра я и проворна,

Любит морковку. (Заяц) Зайчиков люблю. (Лиса)

Серый, зубастый Зимой спит,

По полю рыщет Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Это сторож дом охраняет Хвост с узорами,

На воров громко лает. (Собака) Сапоги со шпорами. (Петух)

А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка)

Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!

Ведущий: Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем

Сказка эта, давайте громко скажем

«Заюшкина избушка»

Начинается представление

Ведущий: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса (Лиза): Заинька впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц (Уля): Заходи, лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил лису, а она его из избушки-то и выгнала.

Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки (Данил и Кирилл): О чем зайчик плачешь?

Собаки (Данил и Кирилл): Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки (Данил и Кирилл): Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А лиса им с печи.

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.

Волк (Денис): О чем зайчик плачешь?

Заяц (Уля): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк (Денис): Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц (Уля): Нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк (Денис): Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит.

Волк (Денис): Р-р-р! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А она ему с печи.

Лиса (Лиза): Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес.

Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь (Саша): О чем заинька плачешь?

Заяц (Уля): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь (Саша): Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц (Уля): Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь (Саша): Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли к избушке. Медведь как заревет.

Медведь (Саша): Поди, лиса, вон!

Ведущий: А она ему с печи.

Лиса (Лиза): Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет.

Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет.

Увидел зайчика и спрашивает.

Петух (Савва): Что ты, зайка, плачешь?

Заяц (Уля): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.

Петух (Савва): Пойдем, я ее выгоню.

Заяц (Уля): Нет, не выгонишь.

Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал,

И ты не выгонишь.

Петух (Савва): А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке. Петух и запел.

Ведущий: А лиса испугалась и говорит.

Лиса (Лиза): Одеваюсь…

Ведущий: Петух опять запел.

Лиса (Лиза): Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз, как закричит.

Петух (Савва): Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!

Ведущий: Она и выскочила из избушки, в лес убежала.

А зайчик с петушком стали жить-поживать в избушке.

Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась?

А какая лиса в этой сказке? (Хитрая …)

А зайчик? (Бедный, несчастный…)

А кто помог зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрым…)

Ребята, а что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят артисты

Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята, показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Ведущий: Постарались вы, ребята, верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться и с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу сказка новая спешит,

Вам подарит радость, встречи, вас она повеселит!

До свидания!

Театрализованное представление детей средней группы «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

Формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, культуре;

Вызывать интерес и формировать положительное отношение к движениям;

Вовлекать детей в театрализованную деятельность, в активные подражания героям сказки;

Воспитывать чувство взаимопомощи, нравственные и эстетические качества личности дошкольника.

Действующие лица:

Сказочник, Лиса, Заяц, Собака, Медведь, Петух, дети средней группы.

Ход сказки:

Сказочник:Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но ребята их расскажут,

Все расселись?

В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Сказочник: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная книга со сказками.

Сказочник: Один и два, и пять и восемь, в сказку всех мы переносим.

(Дети кружатся)

Сказочник: Вот мы и попали с вами в сказку, которая называется «Заюшкина избушка».

Сказочник: А дело было так…

Сказочник: Жили были в лесу лиса и зайчик. (на сцене появляются лиса и зайчик) .

Сказочник: Жили они дружно, но начало холодать. Решил заяц построить себе избушку, чтоб зимой тепло было. (зайчик подходит к своему домику, достраивает.)

Сказочник: А лиса (лиса сидит на пенёчке с зеркальцем, любуется собой). А лиса была ленива и о-о-чень хитра. Она сидела на пенёчке недалеко от избушки зайчика и всё ждала, когда же он избушку достроит…

Лиса. – До чего же я хитра!

И красива и умна! (смотрит в зеркало, топает ножкой)

Да что же это! Когда же косой избушку достроит? Ах, мои лапки, как же вы замёрзли! (встаёт и начинает бегать вокруг пенёчка) .

Ах как холодно! Ай, ай, ай! Ну что же ты, косой! Не понимает что ли, что я замёрзну так! (дует на руки, греет) .

Заяц достроил избушку.

Заяц. – Вот готов уже мой дом

И тепло, уютно в нём!

И мороз не страшен мне,

Потому что я в тепле!

Заяц ставит самовар, готовится пить чай с баранками.

Раздаётся стук в дверь.

Лиса. – Соседушка, открой дверь, пожалуйста. Пусти погреться, очень замерзаю!

Заяц впустил лису, чаем угощает.

Лиса – А ну, косой, уходи из моей избушки! Погрелся, чаю попил, хватит, уходи прочь!

Заяц заплакал и ушёл. Сел на пенёк, плачет.

Бежит собачка.

Собачка – Здравствуй, заяц!

Заяц – (плачет) Здравствуй, собачка!

Собачка – А ты почему плачешь? Что случилось?

Собачка – Не плач, косой! Я тебе помогу!

Заяц – да что ты! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Собачка – я собачка, я смогу!

Всем в беде я помогу!

Раз попал косой в беду,

Друзей своих я позову. Гав, гав, гав!

Танец собачек

Собачки под музыку подходят к домику, дружно лают ГАВ!

Собачки убегают.

Идёт медведь.

Медведь - Здравствуй, заяц!

Заяц – (плачет) Здравствуй, дедушка Медведь!

Медведь – О чём плачешь?

Заяц – Да как же мне не плакать. Я построил себе избушку, пришла лиса, попросилась погреться, да меня из избушки и выгнала. А сама теперь в моей избушке живёт.

Медведь – Не плачь, косой! Я её быстро выгоню!

Заяц – Нет, не выгонишь! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Медведь – Я – медведь. Я всё могу.

Я косому помогу!

Эй, топтыжки! Дружно все,

Мы дадим отпор лисе!

Танец медведей.

По окончании танца подходят к домику, рычат громко.

Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Медведи убегают.

Сказочник: а в это время по лесу гулял петух, нес косу на плечах.

Идёт петух с косой на плечах.

Петух – Я – петух, отважный, смелый

Я иду, куда хочу,

А кого в беде увижу,

Непременно помогу!

Видит, сидит зайчик, плачет.

Петух – Эй, косой! Ты что ревёшь?

На пеньке от холода замёрз?

Заяц – Пусть замёрз, всё равно мне никто уже не поможет.

Петух – как так не поможет?

Заяц – Собачки не помогли, медведи не помогли, да и ты не поможешь.

Петух – А мы поможем!

Эй! Сюда, мои дружки!

Боевые петушки!

Крыльями захлопаем, ножками затопаем

Дружно закричим и лису победим!

Танец петушков.

По окончании танца петушки подходят к домику и громко кричат «Ку-ка-ре-ку! »

Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Петушки убегают, а один остаётся.

Сказочник: убежали петушки, боевые дружки…

Петух – это кто? Мои дружки? Боевые петушки? Нет, трусливые оказались, а я храбрый, я зайчику помогу, выгоню лису из домика!

Взял косу, пошёл к домику.

Лиса – сейчас, сейчас…

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Лиса – Вещички собираю…

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Сказочник: Лиса испугалась и выскочила из домика.

А зайчик и петух стали жить поживать и добра наживать!

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Звучит тихая музыка, Сказочник прощается с детьми.