Домой / Бизнес планы / Сравнение клюва птицы с инструментом. Детям о птицах. Загадки. Кроссворды. Птица, которая использует свой клюв как копье

Сравнение клюва птицы с инструментом. Детям о птицах. Загадки. Кроссворды. Птица, которая использует свой клюв как копье

Введение

Когда люди слышат слова «дрессировка птиц», они обычно представляют себе попугаев-велосипедистов, попугаев, играющих в баскетбол или исполняющих по памяти песни. Однако дрессировка – это нечто гораздо большее, чем только лишь эффектные трюки. В действительности дрессировка - синоним обучения. Согласны мы с этим или нет, но все мы в какой-то степени дрессировщики. Наши попугаи-компаньоны всё время чему-то учатся у нас, хотя обычно мы даже не осознаём того, что сами влияем на поведение своей птицы.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы дрессировки и установим для себя, как они работают. Впоследствии Вы сможете использовать эти принципы для выработки у Вашей птицы полезных практических навыков (таких как движение вперёд, приучение заходить в переноску) или навыков различных трюков (таких как взмахи крыльями или разговорные реплики в нужный момент). Вы сможете также использовать их для решения проблем поведения.

Существует множество различных трактовок дрессировки. По-научному дрессировку называют оперантным (инструментальным) обусловливанием. Согласно этому определению, в основе исполнения того или иного поведенческого навыка лежит выполнение или невыполнение какого-либо действия, впоследствии влекущее за собой стимулирование или антистимулирование. Например, ребёнок будет гораздо чаще прибирать в своей комнате, если усвоит, что за эту привычку будет получать по 20 долларов!

Один из методов дрессировки, возможно, знакомый вам, – это дрессировка с применением кликера (в дальнейшем кликер-тренинг / прим. Helen T) . Этот вид дрессировки, как и другие её виды, основывается на позитивном подкреплении, лежащем в основе формирования навыка. Термин «кликер-тренинг» образован от английского слова click, означающего щёлкающий звук, используемый в дрессировке для того, чтобы дать понять животному, в какой момент оно сделало что-либо правильно. Звук щелчка при этом тесно связан с тем, что приятно животному. Таким образом, животное запоминает, что со звуком щелчка связаны позитивные последствия. Приспособление, которое обычно используют для получения щёлкающего звука, – это небольшая пластиковая коробочка, легко умещающаяся в руке. Внутри коробочки находится металлическая пластина. При надавливании большого пальца на металлическую пластину возникает звук. Кликеры можно приобрести в большинстве магазинов зоотоваров. Обычно их можно найти в отделе дрессировочного инвентаря для собак. Кликеры имеются в наличии и в Интернет-магазинах. Адреса двух сайтов, продающих кликеры:

www.mytrainingstore.com и www.clickertraining.com .

Некоторые дрессировщики используют кликер, потому что звук, который он производит, всегда один и тот же. Это очень помогает избежать неудачи при дрессировке одной и той же птицы разными людьми, ведь наши индивидуальные подходы часто существенно отличаются. Использование кликера может помочь сохранить манеру общения и избежать непонимания. Кроме того, установлено, что щелчок кликера стимулирует строго определённую область головного мозга. Такая стимуляция во время обучения потенциально укрепляет навык.

Хотя некоторые дрессировщики считают кликер стимулирующим фактором, очень эффективным в определенных случаях, существует одна проблема, осложняющая применение кликера: затруднительно держать на одной руке птицу, а в другой руке кликер. Другой недостаток состоит в том, что иногда кликера может не оказаться под рукой в тот момент, когда он нужен. По этой причине многие дрессировщики вместо щелчка кликера используют слово, например, «хорошо» или «да», чтобы отметить момент, когда животное правильно выполнило упражнение.

Что предпочесть: использовать в дрессировке кликер, слово или свист – каждый дрессировщик решает для себя сам. Множество различных видов ориентировочных знаков могут довольно-таки успешно применяться при выработке навыка. Какой из них важнее – это поможет установить изучение механизма действия кликера и другого ориентировочного знака при условии правильного их применения.

Используете Вы кликер или нет, удовлетворяет ли Вас результат оперантного обусловливания, изменения навыка или просто дрессировки – все эти принципы работают. Понимание и применение этих понятий может открыть дверь в пленительный мир влияния на поведение Вашего попугая нужным Вам образом.

Основные инструменты дрессировки

Кроме того, что дрессировка является синонимом обучения, она является также одной из форм общения. Основные компоненты дрессировки образуют особый язык, при помощи которого мы можем донести до животного свои желания и намерения. Рассмотрим несколько понятий, которые помогут нам определить, с чего начать.

Команда. Cигнал о том, чего вы хотите, подаваемый животному. Многие дрессировщики используют словесные команды или жесты.

«Мостик» или связывающий стимул . Некий сигнал или знак, показывающий, что животное выполнило какую-либо команду верно. Этот сигнал подают животному в промежутке между верным выполнением команды и позитивным вознаграждением. Примеры «мостиков»: щелчок кликера, свист, слово «хорошо» или поглаживание.

Позитивное вознаграждение . Что-либо, что животное любит и желает заработать. Позитивное вознаграждение следует за демонстрацией навыка и увеличивает вероятность повторения навыка. Для попугая-компаньона позитивным вознаграждением может быть пища, почёсывание головы или какие-либо другие формы одобрительного внимания. Важно быть уверенным в том, что использование какого-либо из названных вознаграждений будет осознано и воспринято Вашей птицей как поощрение.

Формирование навыка через поэтапное приближение . Рассматривая выработку желательного навыка, возможно разбить занятие на небольшие этапы. Каждый этап должен быть пройден до конца, прежде чем можно будет приступить к следующему этапу. В итоге все этапы вместе приводят к конечному желаемому навыку. Довольно часто для выработки навыков используют метод приближения. Этот метод может быть использован, чтобы обучить птицу идти на руку (как к владельцу, так и к незнакомцу), идти на весы, в переноску, взмахивать крыльями и для выработки многих других навыков.

Дрессировка на основе поэтапного приближения напоминает танец с птицей. Вы можете сделать несколько шагов вперёд, но, если Ваша птица ещё не уверена в себе, всё закончится тем, что Вам придётся сделать шаг назад. Вы можете побыть недолго на стадии этого шага, а затем постараетесь снова продвинуться вперёд. Происходят непрерывные шлифовка и регулирование навыка в соответствии с потенциалом Вашей птицы, и со временем Вы сделаете гораздо больше шагов вперёд, чем сделали назад, а Ваша птица усвоит то, чему Вы стремились её научить. Это весьма замысловатый танец, и дрессировщик птицы ведёт в этом танце. Это оттачивает Ваше мастерство и всегда поддерживает в тонусе Ваши мысли. Такая дрессировка очень редко надоедает. Каждый вид, каждый индивидуум, каждый навык вносят свои коррективы в программу дрессировки.

«Схватывание» навыка . Эта дрессировочная стратегия основывается на том, что Вы можете неожиданно застать Вашу птицу за выполнением упражнения, исполнения которого Вы добиваетесь, в противоположность формированию навыка методом поэтапного приближения. «Схватывание» обычно используют при обучении птицы разговору.

Выработка навыка

Обратимся теперь к средствам вышеописанной выработки навыка. Первый шаг – определиться, какой именно навык Вам хотелось бы выработать. Если в Ваши планы входит дрессировка на основе поэтапного приближения, будет хорошо, если Вы станете подробно записывать каждый этап, который собираетесь пройти. Это поможет Вам заранее увидеть процесс дрессировки. Правильным будет также заранее определиться с сигналом для выработки навыка, связывающим стимулом и видом позитивного вознаграждения.

Вначале Ваш сигнал непонятен птице. Поэтому первым шагом является попытка создать такую ситуацию, в которой птица исполнит лишь небольшую часть будущего навыка. Например, когда Вы обучаете птицу идти на руку с использованием позитивного вознаграждения, Вы подманиваете её подсолнечным семечком. Если при этом птица делает шаг к руке, Вы её «привязываете» (давая сигнал-«мостик») и награждаете семечком. В то время как птица совершает шаг по направлению к руке, может быть дан сигнал, который станет для птицы вербальным сигналом, побуждающим её шагнуть. Возникает ассоциативная связь между сигналом и движением к руке. Со временем у птицы образуется прочная связь между командой «вперёд» и движением к руке. В конце концов, цель состоит в том, чтобы постепенно устранить фазу визуальной концентрации на поощрении в виде семечка, оставив только сигнал.

Когда отработанный навык является результатом использования инструментов дрессировки, из этого следует:

1. Владелец попугая-компаньона подаёт сигнал.
2. Птица демонстрирует навык или приближается к желаемому моменту его демонстрации.
3. Существует связь («мостик»), созданная владельцем попугая-компаньона, для корректной демонстрации навыка или приближения к ней.
4. Владелец попугая использует позитивное вознаграждение.
5. Этот процесс повторяется, и к моменту выработки навыка все этапы приближения к навыку складываются.

Когда Ваша птица пройдёт через все этапы приближения к навыку и прочно усвоит, что сигнал служит для представления конкретного действия, Вы можете постепенно отказаться от использования «мостика». «Мостик» – это хороший инструмент, способный помочь сообщить о том, что является желаемым. Однако в какой-то момент может закрепиться нежелательный навык. Если у птицы имеются проблемы с конкретным навыком или с обучением новому навыку, Вы всегда можете вновь вернуться к «мостику».

Я не рекомендую отказываться от позитивного вознаграждения. Если Вы не следуете этой рекомендации, со временем Ваша птица утратит мотивацию к выполнению навыка. Помните, позитивные поощрения усиливают вероятность того, что Ваша птица будет выполнять навык, а негативные или не имеющие никакого значения поощрения снижают вероятность этого.

Движение вперёд по команде за положительное вознаграждение – это замечательная возможность построить хорошие взаимоотношения с Вашей птицей. Позитивное вознаграждение в силах привить птице много других навыков, способных сделать жизнь попугая рядом с людьми счастливой и гармоничной. Например, Вы можете научить Вашего попугая взаимодействовать с другими людьми, идти в дорожный контейнер, на весы, возвращаться в замкнутое пространство клетки, носить предметы в клюве, избавиться от привычки кричать или кусаться и многому другому.

Кроме всего прочего, следует знать, что дрессировка - это просто очень весело! Обучение новому навыку стимулирует попугая-компаньона умственно и физически. Не секрет, что попугаи – одни из самых интеллектуальных животных на Земле. Использование возможности упражнять их мозг очень обогащает их жизнь рядом с вами. Следующий пример опишет этапы, которые владелец попугая-компаньона может использовать при обучении птицы приносить предмет. Всё это также может служить хорошим примером практического применения принципов дрессировки.

Дрессировка навыка подавать предмет

1. Посадите птицу на недлинную жёрдочку (приблизительно длиной 1 фут = 32,5 см). Это будет неким пределом, чтобы птица могла выбрать, куда ей идти.
2. Предложите птице взять из Ваших рук небольшую игрушку, например, крупную пластиковую бусину, или другой небольшой, но достаточно тяжёлый предмет. Обычно птицы с любопытством берут в клюв подобные предметы. Если птица откажется взять бусину, попробуйте положить на неё сверху кусочек лакомства – возможно, после этого птица хотя бы дотронется клювом до бусины. По вышеописанному сценарию дрессировки, то, что попугаю предлагают бусину является визуальным сигналом (со временем Вы сможете предлагать попугаю и другие предметы), но Вы можете использовать и словесную команду, например, «возьми». «Мостик» и закрепляющий стимул в данном случае – то, что птица прикасается к бусине клювом. Навык продолжает формироваться до того момента пока птица не поднимет бусину.
3. Поднесите под клюв птицы небольшую чашку – в конце концов птице надоест держать бусину и она её бросит. Поймайте бусину чашкой. Примените связывающий стимул, который Вы выбрали, когда бусина коснётся дна чашки. Таким стимулом может быть один щелчок кликера или произнесённое Вами слово «хорошо». Выберите вид связывающего стимула, который Вы будете использовать, заранее, до начала дрессировки. После того, как связывающий стимул применён, дайте птице позитивное подкрепление. Позитивным подкреплением может быть подсолнечное семечко или другое угощение. Другой формой позитивного подкрепление может быть почёсывание головки или другое проявление внимания. Очень важно убедиться, что для Вашей птицы все эти виды подкрепления являются позитивными.
4. Повторите этот процесс несколько раз.
5. После нескольких репетиций переверните чашку донышком вверх. Вероятнее всего, птица не станет ронять бусину в чашку. Если же она всё-таки сделает это, не применяйте связывающий стимул и подкрепление. Дайте птице бусину вновь. Дайте птице вновь совершить промах и не давайте подкрепления один или два раза.
6. Затем вновь постарайтесь поймать чашкой бусину. Примените связывающий стимул и закрепите результат.
7. Снова переверните чашку. Если птица не станет ронять бусину, дайте ей большее подкрепление, чем обычно. Если же она ошибётся, вернитесь к этапу 3 и вновь дойдите до этапа 5. Повторяйте весь процесс до того момента, когда птица поймёт, что её ожидает вознаграждение только тогда, когда бусинка попадает в чашку.
8. Однажды, когда птица уже осознает, что бусина должна падать в чашку, начните отодвигать чашку подальше. Вы должны отдавать себе отчёт в том, что, возможно Вам придётся вновь вернуться к этапам 3-7. Но зато со временем Вы сможете подавать птице бусину, когда она находится на одном конце жёрдочки, а чашку располагать на другом.
9. Рано или поздно эта концепция будет осознана Вашей птицей, тогда Вы сможете переключить её на какой-нибудь другой предмет. Когда Вы будете к этому готовы, Вам снова нужно будет подносить чашку под клюв птицы и ловить предмет. Постепенно чашка будет удаляться. Этот этап следует пройти по возможности быстрее. Когда же будет пройден и этот этап обучения, постарайтесь переместить птицу и чашку на другую поверхность, например, на плоскую поверхность стола. Вам вновь придётся повторить этапы 3-7. В результате умение птицы примет общие очертания и перерастёт в навык манипуляции различными предметами в различной обстановке.

Выработка вокальных навыков

Если птица способна копировать звуки, обучить её разговорным фразам довольно легко. Все попугаи обладают способностью имитировать звуки, но не все хотят это делать. Нижеприведённая стратегия не гарантирует Вам, что птица непременно заговорит. Тем не менее, повторение слов и звуков может помочь научить Вашу птицу копировать Вас. К тому же, привязка позитивного подкрепления к выработке навыков разговора может помочь в этом, но с самого начала важно утвердиться в мысли, что Вы любите своего попугая вне зависимости от того, будет он говорить или нет.

Обучая разговорному навыку, применим стратегию «схватывания». Согласно этому методу, первым шагом является «подлавливание» Вашей птицы в момент произнесения того звука, который Вам бы хотелось слышать от неё впоследствии. Вот как это делается:

1. Дайте Вашей птице прослушать звук, который вы бы хотели от неё услышать. Исключите путаницу со звуками, сконцентрируйтесь лишь только на единственном звуке в определённый момент времени. Когда птица усвоит один звук или слово, можно переходить ко второму.
2. Точно в момент, когда Вы слышите тот звук, которого добивались, используйте «мостик», чтобы дать понять птице, что это именно то, чего вы хотели. Это будет очень полезно, но только если «мостик» будет понятен Вашей птице. Вы будете в состоянии дать птице «мостик», даже если вы в данный момент находитесь не рядом с птицей. Запомните, «мостик» для выработки желаемого звука должен быть применён в промежутке между тем, как птица верно выполнила упражнение, и моментом, когда Вы даёте позитивное подкрепление. Это даст Вам время дойти до птицы, когда это необходимо, даже если Вы находитесь далеко.
3. Сразу же, следом за «мостиком», дайте птице лакомство или примените другое позитивное подкрепление.
4. Повторяйте этапы 1-3 до тех пор пока птица не начнёт произносить нужный звук часто.
5. Выберите слово (команду), которое птица будет воспринимать как сигнал к тому, чтобы издать необходимый звук.
6. Когда Ваша птица начнёт произносить нужный звук регулярно, старайтесь вставить свой сигнал непосредственно перед произнесением звука. Щедро применяйте позитивные подкрепления, если птица произносит нужный звук (слово) после Вашей команды.
7. Постепенно прекращайте вознаграждать птицу за нужный звук, издаваемый просто так. Применяйте подкрепление только тогда, когда желаемый звук следует за Вашей командой.

Заключение

Как видите, дрессировка попугая – это совсем не так трудно. Понимание нескольких простых концепций может помочь владельцу попугая-компаньона проложить путь к множеству открытий. Это не только позволит сделать дрессировку увлекательным времяпрепровождением, но и поможет заложить у попугая хорошие привычки, создать ту удивительную связь, которая может возникнуть только при использовании позитивного подкрепления. Я надеюсь, что каждый из вас откроет для себя преимущества дрессировки попугая-компаньона с помощью позитивного подкрепления. Сделайте попытку!


Copyright 2005. Good Bird, Inc.
Впервые опубликовано в
Parrot Chronicles , 1-ый выпуск, зима 2005. Переведено и опубликовано с согласия Good Bird Inc.

Барбара Хайденрайх – профессиональная дрессировщица животных с 1990 года. Владеет и управляет компанией

Good Bird, Inc. , обеспечивающей деятельность объединения компаньонов попугаев и различную продукцию для дрессировки, включающую в себя журнал Good Bird , книги, видеопособия, консультации специалистов и курсы изучения поведения и дрессировки птиц. Является автором книг “Good Bird! A Guide to Solving Behavior Problems in Companion Parrots ” издательства Avian Publications и “The Parrot Problem Solver. Finding Solutions to Aggressive Behavior” издательства TFH Publications . Является Президентом International Association of Avian Trainers and Educators .

Барбара Хайденрайх проводит консультации по поведению животных, дрессировочную работу в зоопарках и оказывает другие услуги, связанные с дрессировкой животных. Она специализируется на дрессировке свободно летающих птиц. В соавторстве с ней разработано более чем 15 различных образовательных программ по занятиям со свободно летающими птицами. В настоящее время Барбара также продолжает консультировать зоопарки, природные центры и другие подобные учреждения через другую её компанию

Animal Training and Consulting Services . Все эти годы она дрессирует животных, тренирует персонал, а также представляет шоу в различных странах мира.

Библиографическое описание: Габышева Д. И., Аксеновских Е. А. Птицы и их клювы // Юный ученый. — 2017. — №2.1. — С. 38-39..06.2019).





Цель: Расширить и обогатить знания о птицах и формах их клювов.

Познакомиться с многообразием мира птиц;

Изучить образ жизни птиц;

Узнать, как и чем питаются птицы;

Какие формы клювов.

Гипотеза – я предполагаю, что клювы птицам нужны не для красоты, они им необходимы для добывания пищи и связаны с условиями их жизни, поэтому они различны.

Внешнее строение птиц

Птицы – класс позвоночных животных, тело их покрыто перьями есть крылья для полета. Птицы – первые и самые надежные помощники человека.Защитники наших лесов, полей, садов и огородов. Без птиц нам не обойтись, но и птицы нуждаются в нашей помощи. В голодную и холодную зиму необходимо подкармливать птиц.

Образ жизни птиц зависит от:

Климата (температуры);

Пищи, условий её добывания;

Условий гнездования;

Многообразие птиц.

Каждый вид живет в строго определенном районе. Так как птицы летают, а многие к тому же еще плавают и ныряют, их нередко можно видеть в открытых морях. От того где они обитают, чем питаются зависит форма их клюва.

У хищных птиц и у птиц-падальщиков, которые питаются мясом погибших животных, он мощный, изогнутый и острый, предназначенный для того, чтобы разрывать добычу на куски. Рис. 1. (1; 2; 3).

У цапли и аиста, клюв – пика, длинный и тонкий, позволяющий добывать пищу со дна водоемов на мелководье, из-под камней и в густых зарослях кустарника.

У лесного кулика тоже клюв мало отличается. Он и шило, и щипчики. Запустит свой клюв сквозь опавшие листья в мягкую сырую землю, прихватит там червячка и вытащит. Рис. 1 (17).

У мелких лесных птиц короткий и округлый – он им нужен для того, чтобы клевать семена растений. Рис. 1 (10).

Лесному доктору – дятлу клюв нужен, чтобы долбить деревья и добывать из-под коры вредных жучков и личинок. Он даже дупло для гнезда таким клювом выдалбливает в сухом дереве. Поэтому ему нужен очень крепкий клюв прямой и острый. Он толстый, короткий и прямой, приспособлен для долбления сухих деревьев. Рис. 1(7).

Клёст имеет перекрещивающийся клюв. Муху им уже не поймаешь, зернышко с земли не склюешь. Но ведь клесту это и не надо, он своими «клещами» шишки потрошит. Рис. 1 (12).

У попугая клюв – третья нога, грозное оружие. Может клювом перекусить стальную проволоку и оказывать нежнейшие знаки внимания.

Таблица 1

Применение

Аист, цапля, тукан, топорок.

Медонос, колибри.Пеликан.

Толстый добывать пищу из воды, из-под камней

Тонкий добывать нектар, цветочную пыльцу. Сочком ловить рыбу

Орлы, ястребы.

Стрижи, ласточки.

Изогнутый разрывать пищу

Широкий ловить на лету

Крепкий, прямой, острый добывать из-под коры

Короткий

Синица, воробей, зяблик.Клест.

Совы. Попугай.

Округлый – клевать семена.

Перекрещивающийся – шишки потрошить. С крючком.

Форма клюва птиц

Рис.1. Форма клюва птиц: 1 - беркут; 2 - ястреб-тетеревятник; 3 - сокол-кречет; 4 - козодой; 5 - пищуха; 6 - дрозд певчий; 7 - дятел; 8 - удод; 9 - голубь; 10 - овсянка; 11 - дубонос; 12 - клёст; 13 - пеликан;14 - крохаль; 15 -широконоска; 16 - красношейная поганка; 17 – вальдшнеп.

Заключение

В своей работе я постаралась разобраться: почему форма клюва весьма разнообразна? Изучив видовой состав птиц, места их обитания, то чем они питаются. Я пришла к выводу, что форма клювов зависит от способа добычи пищи и это нам позволяет судить о кормовых повадках птиц. Клюв бывает длинным или коротким, загнутым вверх или вниз, ложковидным, зубчатым или с перекрещенными челюстями.

Поэтому в мою кормушку прилетают только те птицы, которые питаются зерном, хлебными крошками и всем что я могу им предложить. А это – синицы, воробьи и снегири.

Литература:

  1. Детская энциклопедия Птицы. – Вильнюс: UAB «Bestiary», 2013.
  2. Новая детская энциклопедия. – М., РОСМЭН, 2015.
  3. Детская энциклопедия. Царство животных. М., Оникс 21 век. 2000.

Эту птицу легко узнать среди множества представителей болотных . Клювач выделяется своими крупными габаритами и необычной яркой расцветкой клюва. В высоту птица может вырастать до одного метра, при этом вес ее достигает до трех килограмм.

У молодых преобладает белое оперение со слегка сероватой головой. Взрослые имеют большое количество черных перьев в крыльях и темную голову. Яркой и запоминающиеся особенностью является желтый клюв аиста, достигающий в длину около 25 см. конец клюва загнут к низу. Клювач имеет длинные ластовидные лапы красно-коричневого цвета. Отличить самца от самки практически невозможно по внешним признакам.

Среда обитания

На фото клювач самец

Обитает клювач в прибрежных зонах рек, озер. В заболоченных местностях и мангровых зарослях. Выбирает водоемы как с пресной, так и с соленой водой. Ареал обитания клювача ограничен субтропиками и тропиками Южной и Северной Америки, островов Карибского моря, США, Южная Каролина, Техас, Миссисипи, Флорида, Джорджия, Северная Каролина и Северная Аргентина- штаты, где клювач широко распространен.

Размножение клювача

Зачастую птица клювач создает одну пару на всю жизнь, однако, есть примеры когда аист клювач создавал ячейку общества лишь на один сезон. Перед тем кактначать ухаживать за самкой, клювач самец заранее готовит место для будущего гнезда. Лучшим местом для появления потомства клювачи считаю дерево, окруженное водой.

Издавая характерные звуки самец призывает к размножению, которое продлится с декабря по апрель. На одном дереве могут разместиться до 20 семей. Будущие «дома» пары строят сами из сухих веточек, украшая их зеленой листвой. В кладке обычно три яйца, реже бывает четыре кремового цвета.

На фото клювачи в брачный период

Высиживают их по-очереди оба родителя. После одного месяца на свет появляются птенцы. До 50 дней они будут оставаться беспомощными и голыми. О пропитании их заботятся родители. При нехватки пищи выживают лишь сильные и активные птенцы, слабые к сожалению погибают.

Питание

Количество приемов пищи может доходить до 10-12 раз в день. Взрослые отрыгивают пищу прямо в рот своему потомству, а в жаркие засушливые дни даже приносят им воду. Молодые птенцы достигнут половозрелости лишь к четырем годам жизни

На фото клювачи после удачной рыбалки

Много времени клювачи проводят высоко в воздухе, взлетая на 300 метров от земли. В основном плавно парит используя потоки теплого воздуха и лишь изредка плавно взмахивают крыльями.

Зато при приземлении на воду клювач выполняет резкие кружения и повороты. Аисты часто сбиваются в стаи и даже образуют целые колонии с другими родственными птицами и даже с . Лишь изредка можно услышать кваканье или шипение в исполнении клювача, большую часть времени он предпочитает молчать.

На фото птица клювач во время охоты

Будучи болотной , клювач питается всеми дарами болот, а именно мелкими змеями, водными беспозвоночными, насекомыми, некрупной и . Взрослый клювач, весом до трех килограмм поглощает около 700 граммов пищи в сутки. Для охоты птица использует свой чувствительный клюв. Им клювачи на ощупь находят добычу в воде на глубине 7-10 см.

Во момент охоты аист держит клюв приоткрытым, но стоит пищи коснуться его, он мгновенно смыкает клюв. Во время охоты зрением клювач практически не пользуется, а чувствительный клюв способен не только профессионально ловить добычу, но и распознавать ее на ощупь.

На фото птица клювач в полёте

Орнитологи изучающие данную птицу, установили что скорость смыкания клюва у американского около 26 тысячной доли секунды. Эта способность делает самым быстрым охотником среди своих сородичей. Основным конкурентом в добывании пищи являются белые , и чтобы не остаться голодными клювачи часто вылетают из гнезда ночью, охотясь на ночных отливах.


КЛЮВ КЛЮВ

(rostrum), орган птиц, образованный удлинёнными беззубыми челюстями, одетыми роговым чехлом - рамфотекой. Функции К. весьма многообразны, что отражается на разнообразии его форм. Служит для схватывания добычи, её расчленения, для осязания, нападения и защиты, передвижения, для долбления, рытья, зондирования грунта, а также для сложных действий, связанных с уходом за оперением, постройкой гнезда и др. В наибольшей степени форма К. обусловлена характером пищ. специализации. У мн. птиц основание верх, части К. (надклювье) покрыто восковицей. У птиц, не имеющих восковицы, проксимальный отдел рамфотеки надклювья, постепенно утончаясь, переходит в кожный покров лобной части черепа. У эмбрионов птиц на вершине надклювья образуется яйцевой зуб. Разнообразие функций К. отчасти обеспечивается подвижностью надклювья, осуществляемой за счёт кинетизма черепа. Движения надклювья и ниж. части К. - подклювья - координируются дифференцированной системой жеват. мышц. На внутр. краях К. нек-рых ископаемых птиц (гесперорнисообразные) имелись зубы. Клювоподобные образования есть у клоачных млекопитающих, черепах, двужаберных головоногих моллюсков.

.(Источник: «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. - 2-е изд., исправл. - М.: Сов. Энциклопедия, 1986.)

клюв

Орган, образованный удлинёнными костями челюстей, часто покрытыми роговым чехлом – рамфотекой. Клювы разнообразной формы характерны для птиц, головоногих моллюсков, сростночелюстных рыб, черепах, клювоголовых (гаттерия), клоачных (ехидна, утконос), зубатых китов (клюворылые и клювоголовые). Клюв состоит из надклювья и подклювья. В основании надклювья располагаются парные отверстия ноздрей, лишённая оперения восковица, либо роговый чехол переходит постепенно в кожные покровы в области лба (у журавлеобразных). Разнообразные действия клюва определяются в основном подвижностью надклювья, движения которого чётко координируются системой жевательных мышц и движениями подклювья. За небольшим исключением (совы и другие хищные птицы), птицы берут пищу клювом. Именно пищевая специализация в основном определяет размер, форму и некоторые особенности его строения. Клюв служит также для ухода за оперением, строительства гнезда, защиты и нападения, используется в сложном брачном поведении и др. Птицы, достающие пищу из воды, цветков, складок коры, трещин камней или из земли имеют длинные клювы, которые часто соответствуют длинным шеям и ногам (цапли, кулики). Для удержания живой, часто крупной пищи клюв снабжён крутым крючком на надклювье (некоторые хищные птицы, бакланы), или зубцом (у соколов). Клюв короткий, но с большим разрезом рта, окружённым жёсткими щетинками, характерен для птиц, ловящих насекомых на лету. У клестов челюсти клюва крестообразно перекрещиваются, что облегчает поднятие чешуи и вылущивание семян из шишек хвойных. Клюв зерноядных (вьюрковых) короткий, крепкий, широкий и высокий, с бороздами и валиками на нёбе. Роговые пластинки и зубчики по краям широкого клюва образуют цедильный аппарат (у гусей). У фламинго массивный клюв коленообразно изогнут вниз.

.(Источник: «Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006.)


Синонимы :

Смотреть что такое "КЛЮВ" в других словарях:

    клюв - клюв, а … Русский орфографический словарь

    клюв - клюв/ … Морфемно-орфографический словарь

    КЛЮВ, клюва, муж. Роговое двухстворчатое окончание рта у птиц, черепах и однопроходных животных, служащее для клевания и удара. Клюв орла. Острый клюв. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    А; м. Роговое вытянутое двустворчатое окончание рта у птиц, а также у некоторых других животных (например, у черепах). Дятел долбит клювом кору дерева. К. орла. ◁ Клювик, а; м. Уменьш. ласк. Птенцы открыли свои клювики. * * * клюв орган у птиц,… … Энциклопедический словарь

    См … Словарь синонимов

    КЛЮВ, а, муж. У птиц: роговое образование из двух удлинившихся смыкающихся челюстей. Орлиный к. Клевать, долбить клювом. | уменьш. клювик, а, муж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    КЛЮВ, клев, см. клевать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    клюв - КЛЮВ, а, м. Рот. Не щелкай клювом не теряй время, будь находчивей, ближе к жизни. См. также прочищать клюв … Словарь русского арго