Последние статьи
Домой / Бизнес  / Открываем свой квест: с чего начать, что понадобится и как сделать так, чтобы аудитория выбрала вас. Как открыть свой квест в реальности: составляем бизнес-план

Открываем свой квест: с чего начать, что понадобится и как сделать так, чтобы аудитория выбрала вас. Как открыть свой квест в реальности: составляем бизнес-план

  • Описание услуг
  • Производственный план
  • Финансовый план
  • Пошаговый план открытия
  • Документы для открытия
  • Разрешения для открытия
        • Похожие бизнес-идеи:

Образец бизнес-плана квест-комнаты, открытой по договору франчайзинга.

Вводные данные:

  • Население города: 1 200 000 жителей
  • Помещение: аренда, 130 кв. м.
  • Режим работы организации: с 10:00 до 22:00
  • Количество персонала: 2 чел.
  • Затраты на запуск проекта: 670 000 руб.
  • Потенциальная прибыль через 2 мес.: 280 000 руб. в мес.
  • Окупаемость вложений: 6 мес.

Цель данного бизнес-плана - доказать целесообразность открытия квест-комнаты в нашем городе. Квест-комната - новый, интересный бизнес, который отличается относительно не высокими вложениями, простой организацией и высоким потенциальным доходом.

Сколько нужно денег для открытия квест-комнаты

Проект может быть открыт по договору франчайзинга, либо самостоятельно. Для самостоятельного открытия предприниматели чаще всего обращаются к сценаристам. Данный бизнес план был рассчитан на примере открытия квест-комнаты с помощью франчайзинга. Компания предоставит нам всю необходимую документацию, поможет в поиске помещения и создании декораций квест-комнат, поможет подобрать персонал и раскрутить бизнес. Наша основная задача - найти инвестиции на открытие проекта. Вложения в проект будут включать:

  • Приобретение франшизы или права на пользование брендом - 120 000 руб.
  • Материалы для создания локаций (2 комнаты) - 400 000 руб.
  • Депозит по аренде помещения на 2 мес. - 120 000 руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие орг. расходы - 30 000 руб.

Итого - 670 000 руб.

Описание услуг

Средняя стоимость посещения для одной компании в нашем клубе составит 1500 рублей. Цена будет зависеть от времени посещения и дня недели. В вечернее время, а также в выходные дни цена выше на 500 - 1000 руб. Бронирование игр можно будет осуществлять как по телефону, так и через сайт. Виды квестов для посетителей:

  • Изолярий
  • Проклятие Сары
  • Обратный отсчет
  • Двойное дыхание

В день рождения посетителям будет предлагаться скидка в размере 20%. Также у нас можно будет приобрести подарочные сертификаты на сумму в 2500 руб. на компанию до 4 чел. Режим работы квест-комнаты: с 10:00 до 22:00.

Производственный план

Для размещения квест-клуба планируется арендовать помещение площадью не менее 120 кв. м. Это достаточно большая площадь, поэтому актуальным будет выбор недорогих помещений. В противном случае, аренда будет съедать большую часть прибыли. В результате нами подобрано помещение в одном из небольших торговых центров нашего города. ТЦ находится в спальном районе города, поэтому арендные ставки здесь не высокие. Тем не менее, здесь наблюдается хороший трафик покупателей, в том числе и молодежи. Большой плюс размещения в ТЦ заключается и в том, что здесь созданы все условия: есть охрана, пожарная сигнализация, коммуникации. Ремонт и прочие затраты на подготовку помещения не требуются. Арендуемая площадь составит 130 кв. м. размер арендной платы - 60 000 руб. в мес. В качестве персонала мы трудоустроим двух операторов, которые будут работать в посменном графике 2/2. Для этой должности отлично подойдут молодые люди и студенты. Заработная плата одного оператора составит 18 000 руб., а общий фонд оплаты труда в месяц - 36 000 руб. За работников будут осуществляться ежемесячные отчисления во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС) в размере 10 800 руб.

Какой код ОКВЭД указать для бизнеса

Организационной формой квест-комнаты будет обычное индивидуальное предпринимательство. В качестве основного кода ОКВЭД, планируется выбрать: 92.72 — «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки». Система налогообложения - УСН, 6% от выручки. Кассовый аппарат и лицензия для осуществления деятельности не требуется.

Маркетинг и продвижение услуг

На раскрутку бизнеса планируется расходовать до 40 000 руб. в месяц. Рекламу и продвижение квест-комнаты планируется осуществлять по следующим направлениям:

  1. Наружная реклама - размещение баннеров, билбордов, реклама на видео-стойках. Поможет сделать наши услуги более популярными и узнаваемыми;
  2. Реклама в интернете - контекстная реклама (Яндекс-Директ), реклама в социальных сетях и на специализированных форумах.
  3. Раздача флаеров и листовок вблизи мест потенциальных клиентов - возле ВУЗов, крупных ТЦ, молодежных парков.
  4. Проведение акций, благотворительных мероприятий.
  5. Привлечение телевидения, созданию роликов и публикация их в интернете.

Финансовый план

Постоянные ежемесячные расходы:

  • Арендные платежи - 60 000 руб.
  • Заработная плата - 36 000 руб.
  • Отчисления в ПФР и ФСС - 10 800 руб.
  • Реклама - 40 000 руб.
  • Прочие расходы - 20 000 руб.

Итого - 166 800 руб.

Сколько можно заработать на услугах квест-комнаты

По статистики франчайзера, через два месяца работы квест-комнаты посещаемость составляет примерно 4 группы в будни и до 10 групп в выходные дни на одну комнату. При среднем чеке в 1500 руб. мы получаем следующую выручку:

  • 22 будних дня - 132 000 руб.
  • 8 выходных дней - 120 000 руб.

Итого - 252 000 руб. с одной комнаты. У нас будет работать одновременно две комнаты, соответственно потенциальная выручка удваивается, так как мы можем принять в два раза больше посетителей. Ежемесячный оборот, таким образом, составит 504 000 руб. Мы понимаем, что на практике достичь таких показателей будет сложно, поэтому будем рассчитывать только на 70% от указанной выручки (также учитываем налоговые отчисления) или на 352 800 руб. в месяц. Чистая прибыль составит: 352 800 (выручка) - 166 800 (постоянные расходы) = 186 000 руб. в месяц. Рентабельность бизнеса составляет 111%! С учетом периода на раскрутку бизнеса окупаемость инвестиций наступит примерно через 6 месяцев работы.

Пошаговый план открытия

  1. Определиться с форматом услуги, будет ли она предоставляться в закрытом помещении или с выездом по городу (от этого зависит приобретаемое оборудование и арендованные площади).
  2. Необходимо привлечение стороннего сценариста, который сможет создать подробные сюжеты, как минимум, для нескольких сценариев квестов. Лучше, если развязка в них будет непредсказуемой.
  3. Необходимо получить регистрационные документы (подробнее ниже) и стать на учет в соответствующих инстанциях.
  4. Подыскивается помещение, в котором будет располагаться несколько комнат, а также сидеть администратор, агенты и техперсонал.
  5. Далее следует рекламная раскрутка (объявления, контекстная реклама в соцсетях, создание собственных групп и пабликов и т.д.).

Как и какое выбрать оборудование

Чтобы предприятие было конкурентоспособным, необходимо приобрести или взять в длительную аренду звуковое оборудование, пульт для диспетчера, который будет наблюдать за обстановкой внутри комнаты, камеры наблюдения, антураж (предметы антиквариата, тематические костюмы и пр). Каждые 3-6 месяцев необходимо обновление антуража и интерьера квест-комнат, что повлечет за собой примерные издержки 300-400 тысяч рублей. Впрочем, эту сумму затрат на оборудование можно и уменьшить, ведь многие изготавливают предметы декора из подручных средств своими руками.

Документы для открытия

Для того, чтобы легализовать такой вид бизнеса, потребуется регистрация индивидуального предпринимателя — на первых порах этого вполне достаточно. Для получения свидетельства надо подать заявление предложенного образца, указать контактные данные и место, где будут происходить квесты. Кроме того, потребуется паспорт гражданина и индивидуальный налоговый код. С собственником помещения нужно заключить арендный договор, который будет требовать каждая государственная инстанция. Он должен быть заверен подписями и печатями обеих сторон.

Какую выбрать систему налогообложения

Для данного вида бизнес-деятельности не представляется возможным выбор патентной формы плательщика налогов, поскольку четко регламентирован список таких видов бизнеса. Не получится выбрать и налог на вмененный доход, потому что классификатор в разделе «бытовые услуги» не указывает квест-комнаты. Поэтому предпринимателю придется выбирать между упрощенной системой и общей системой налогообложения. Большинство предпочитает упрощенку с ее 6 или 15% налоговой нагрузки. Именно такая схема позволит упростить отчетность и минимизировать расходы на оплату налогов.

Разрешения для открытия

Кроме постановки на учет в налоговой и получения свидетельства о регистрации, может потребоваться разрешение пожарной службы и санэпидстанции. Для этого помещение, где будут оказываться услуги (происходить игры) должно в полной мере соответствовать их критериям. В любом из квестор не должны возникать ситуации, которые могут привести к риску получения травмы участником. До начала игры каждый посетитель должен пройти несложный инструктаж по технике безопасности.

Технология предоставления услуг

Для открытия действительно успешной квест комнаты потребуется помещение с ремонтом, который будет соответствовать тематике проводимых мероприятий. Если делать акцент на ролевые выездные игры, то их можно проводить в корпоративных помещениях заказчиков, арендованных антикафе, турбазах, парках. Чтобы обезопасить самого себя от возможных инцидентов, с клиентами-игроками необходимо провести инструктаж по технике безопасности и получить соответствующие подписи от них. Поскольку потенциальные клиенты, как правило, подыскивают квест-комнату в интернете либо по отзывам своих знакомых, есть смысл уделить большое внимание маркетинговой кампании. В качестве ее инструментов могут выступать соцсети со страничкой или группой, информация на форумах, рекламные баннеры. Хорошо работает раздача флаеров в торговых центрах и кинотеатрах, а также всевозможные рекламные акции. Некоторые бизнесмены предпочитают открывать комнаты, работающие по франшизе от более известных и раскрученных брендов.

Квест- комнаты быстро развивающая, развлекательная индустрия. Люди любого возврата хотят «пощекотать» нервы, получить новые впечатления и просто весело провести время в компании. А для бизнес идеи создание квест-комнаты — это хороший источник дохода. Ведь спрос высокий и при этом стартовых вложений на покупку инвентаря и раскрутку минимальны.

В статье поэтапно построен подробный бизнес-план квест комнаты с расчетами.

Важно: этот бизнес-план - аналогично другим проектам из каталога Бизнес-планы - разработан на основе усредненных расходов и доходов из открытых источников. Для Вашего проекта цифры могут отличаться! Проведите индивидуальные расчеты, исходя из актуального курса валют и ситуации на рынке индустрии в Вашем городе.

Резюме проекта

Бизнес-план составлен для компании, которая организует квесты в реальности - интеллектуальные ролевые игры в специальных комнатах. Для каждой комнаты разрабатывается игровой сценарий и тематическое оснащение, что включает различные секреты, задания, подсказки и спец-эффекты.

Задача игроков (клиентов) - выбраться из комнаты за ограниченное время. Попутно игроки совместно решают головоломки, находят скрытые подсказки, используют предметы и технические устройства комнаты. В некоторых играх, согласно сценарию, игроки отыгрывают вымышленную роль.

Цель проекта — создание небольшого бизнеса на 4 квест-комнаты. Основной доход предприятия - это оплата за прохождение комнат. Количество участников - 2-6 человек. Цена за вход - 2 000 руб для компании из 2-6 человек. Среднее время прохождения комнаты - 75 мин.

График работы продиктован развлекательным характером услуг, пиковые нагрузки - с 18:00 и до закрытия. Обычно к этому времени все локации забронированы.

Примерный график для записи на квесты:

Понедельник 11:00 - 21:00 → 10 ч
Вторник 11:00 - 21:00 → 10 ч
Среда 11:00 - 21:00 → 10 ч
Четверг 11:00 - 21:00 → 10 ч
Пятница 11:00 - 22:00 → 11 ч
Суббота 10:00 - 23:00 → 13 ч
Воскресенье 10:00 - 23:00 → 13 ч

Число рабочих часов в неделю: 77, в месяц: 308. Время на обеденный перерыв «плавающее», когда загрузка на квесты минимальна.

Развлекательная индустрия подразумевает работу в режиме «без выходных», то есть 7 дней в неделю и даже по праздникам. С пятницы по воскресенье - самые доходные дни. Для будних дней разумно устанавливать скидки на посещение квеста в часы, когда клиенты обычно не приходят.

Основная аудитория - молодые люди от 18 до 40 лет.

Поводом для посещения может стать любая значимая дата: общероссийские праздники, дни рождения, выпускные, семейные прогулки, романтические свидания, просто поиск развлечения на выходные.

Стоит рассматривать аудиторию с достатком выше среднего, т.к., если сравнивать средние чеки по рынку развлекательных услуг, развлечение не из дешевых (от 1 500 руб.).

Отдельный вид заказчиков - корпоративные клиенты. Это те люди, которые приходят отдыхать с коллегами по работе. Корпоративные вечеринки в 9 из 10 случаев включают посещение эскейп-румов ради коллективной игры (на том настаивают и HR - кадровики, и сами руководители бизнеса). Люди приходят офисами, отделами, просто дружескими компаниями - по любым поводам и без таковых. Это очень благодарная аудитория, которая обеспечивает существенную долю дохода практически без затрат на продвижение. Дальновидный шаг на старте - оповестить о себе и предложить скидку всем возможным компаниям в городе.

Анализ рынка

Современные квест-комнаты имеют колоссальную популярность как в России, так и в других странах мира. Согласно Википедии, первые квесты появились в 2007 году параллельно в Европе и Азии. За рубежом их называют «эскейп-румы» (англ. Real-life room escape). Первые подобные квесты в России возникли в 2018 году в Екатеринбурге, сегодня аналогичные проекты представлены во всех крупных городах России, Украины и Белоруссии.

Согласно данным «ЛайвКвестс» (независимый агрегатор эскейп-румов), на начало 2018 года в России открыто свыше 1 000 комнат-квестов. По данным раздела Квесты в Москве, в столице зарегистрировано 116 комнат. В Санкт-Петербурге - 67. Информацию по своему городу уточняйте на сайте.

В крупных городах, как Москва и Питер, такой бизнес распространен повсеместно, что значит организатор нового бизнеса столкнется с жесткой конкуренцией и существенными стартовыми расходами. Однако имеется и сложившийся спрос, что упростит задачу по привлечению клиентов и скорейшей окупаемости.

Оптимально открыть проект в городе с населением от 300 000 человек. Чем город больше - тем платежеспособнее население, тем выше спрос на развлекательные услуги. Имеет роль деловая активность, количество «молодых компаний» в городе, ведь комнаты-квесты - излюбленные места для проведения корпоративных вечеринок.

Первый шаг при создании Вашего бизнес-плана - это изучение конкурентов. Поиск комнат-квестов в городе можно осуществить через Яндекс, все компании (и их комнаты) представлены в интернете, т.к. это главный канал продаж.

Конкуренты делятся на 2 вида:

  1. Сетевые компании, работающие по франшизе известного бренда . Пример - «Клаустрофобия». Такие компании имеют ряд преимуществ, как известность бренда, отработанная модель продаж, собственные технические разработки, обучение франчайзи, отлаженные каналы продаж, инструменты по привлечению и удержанию клиентов. Однако это не гарантирует, что местный владелец франшизы правильно воспользуется всем этим богатством. Конкуренция возможна - небольшая компания мобильна в плане стратегии, может концентрироваться на нюансах и принимать решение быстрее, чем крупная, централизованная сеть.
  2. Местные организации, которые самостоятельно открыли в городе проект. Их ресурсы, капиталовложения, знания и опыт уступают сетевым компаниям. Количество комнат не превышает 2-4. Конкуренция с местными компаниями не вызовет сложностей, т.к. их предложения, бюджет и каналы продаж существенно ограничены.

Рекомендуем познакомиться лично с каждой местной организацией-конкурентом, обменяться контактами, предложить взаимную рекламу или иной способ сотрудничества. Спрос на комнаты-квесты значительно превосходят предложения, поэтому сотрудничать выгодно обеим сторонам.

Пример: клиент прошел все квесты в одной компании, он готов заплатить за новые комнаты, но их нет. Тогда администратор может порекомендовать конкурента. В зависимости от договоренностей, конкурент выплачивает вознаграждение за каждую рекомендацию или аналогично рекомендует Вас.

В России до сих пор наблюдается рост спроса на квест-комнаты, за 6 лет существования event-бизнеса, учитывая кризисные годы, тренд не потерял актуальности, об этом свидетельствует данные новых эскейп-румов из открытых источников франчайзи.

Аренда помещения

При поиске местоположения важно руководствоваться высокой проходимостью потенциальных клиентов, которых могут заинтересовать квесты.

Выбирая помещение, разумно ориентироваться на местные торговые центры, которые находятся даже за городом, главный критерий - количество потенциальных клиентов, которые приезжают за покупками и в поисках развлечений.

Арендным помещением под квесты может стать креативное пространство в городе, где проводятся различные выставки и молодежные мероприятия. Зачастую квесты органично вписываются в атмосферу уникальных предложений подобных пространств.

Оптимальный вариант - это местный торговый центр в спальном районе города с большой проходимостью, где цена аренды не будет чрезмерно высокой. Сомнительная идея - размещать квесты в крупных сетевых торговых центрах (МЕГА и пр.), высокая арендная плата, вероятнее всего, сделает проект не рентабельным.

После того, как Вы определились с помещением, где будут проходить квесты, решаем вопрос с локациями. Оптимальный вариант - 2-4 комнаты для нового проекта в условиях дефицита ресурсов. Метраж - от 100 м2 без учета санузла и комнаты, где будет проходить встреча гостей и инструктаж.

В этом бизнес-плане мы берем в качестве примера размещение квест-комнат в местном торговом центре города-миллионера (с населением свыше миллиона человек) с площадью 120 м2. Аренда плата за помещение составляет 80 000 руб.

Персонал

Для работы проекта потребуется 1 человек, он же администратор, инструктор и оператор игровых комнат. Первые несколько месяцев эту роль лучше всего самовозложить на основателя компании, что даст понимание «внутренней кухни».

Важно правильно запланировать время прохождение квестов:

    Короткий инструктаж - 5-10 мин.

    Время самой игры - 60 мин.

    Подготовка комнаты к новым игрокам - 5-10 мин.

    Длительность сессии - до 1 часа и 15 мин.

Покупка оборудования

Основная производственная работа - это разработка сценариев и подготовка игровых помещений. В подобных проектах важную роль играет тематика и интересность сюжета. Частая ошибка начинающих предпринимателей - самостоятельное создание игр без оглядки на конкурентов и привлечения сценариста. В 80% случаев при таком подходе игра имеет низкий спрос.

Обязательно анализируйте игры крупных сетевых брендов, для создания сюжета привлекайте сценаристов и писателей. Что касается последних, рекомендуем искать писателей-фантастов, у которых есть хотя бы несколько изданных бумажных книг в издательстве ЭКСМО (крупнейшее издательство в России).

Наименование Стоимость
Игровые комнаты
Игровые предметы (интерьер) 20 000
Мебель 40 000
Видео-наблюдение 20 000
Голосовая связь с оператором 15 000
Система управления локацией для оператора 20 000
Спец.эфекты 25 000
Зона обслуживания клиентов
Шкаф для одежды 7 000
Диван 17 000
Телефон 12 000
Компьютер 25 000
Стол 13 000
Стулья 8 000
Расходы 222 000

Для отделки локаций вам необходимо собрать бригаду, которая будет включать инженера-электрика, специалиста по звуку, видео-наблюдению, закупщика инвентаря, мастера отделки и перепланировки. Это могут быть всего 2-3 человека, которые в течение месяца будут работать под руководством сценариста.

Юридическое оформление, налоги, бухгалтерия

Для работы потребуется юридическая оформление деятельности. На выбор - регистрация компании (ООО - общество с ограниченной ответственностью) или индивидуального предпринимателя (ИП) в лице основателя проекта. Вариант с ИП - дешевле, быстрее и проще в оформлении, однако ИП является физическим лицом, а физ. лица отвечают своим имуществом.

При регистрации ИП потребуется указать ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - числовой код деятельности предприятия. Такие коды созданы для каждой деятельности. Подходящие ОКВЭДы для квестов:

  1. «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»
  2. «Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания»
  3. «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»
  4. «Деятельность в области отдыха и развлечений»

Также при регистрации необходимо выбрать систему налогообложения. Для ИП с развлекательными услугами подойдет так называемая упрощенная система налогообложения - УСН. На выбор 2 формата «Доходы минус расходы» (больше для производств, общепита, товаров) и просто «Доходы» - фиксированные 6% налогов со всех доходов. Последний формат для бизнеса с минимальными расходами - лучший выбор.

После регистрации предприятия, важно открыть счет для юридического лица в одном из банков города. Например, в Сбербанке. За открытие и содержание счета потребуется уплатить пошлину. Счет необходим при заключении договора аренды помещений, приема оплаты с карт, а также любых расчетов с другими компаниями. Если официально: все денежные средства должны проходить через счет в банке.

Для приема наличных денежных средств необходима касса (ККМ). Рекомендуем сразу подключить возможность проведения безналичных расчетов через кредитные и дебетовые карты на расчетный счет в банке.

Заранее озаботьтесь подключением платежных систем на сайте. Для этого потребуется заключить договор с одной из компаний-сервисов (например, Robokassa, Payanyway, Assist) и внедрить их технические решения для приема платежей. За свои услуги сервис будет забирать небольшой процент комиссии с каждой транзакции, остальные средства будут поступать на Ваш расчетный счет в банке.

При аренде помещений для игровых локаций также потребуется заключение договора. В 99% случаев оплата по безналичному расчету, т.е. через перевод средств с расчетного счета. Оплата электричества, отопления и прочие сборы - отдельно.

Для данного формата бизнеса не требуется получение лицензии. Игровые сценарии, жанр и тематика игр не нуждаются в утверждении. Единственное - деятельность организации не должна нарушать УК РФ.

Маркетинг-план


Основная работа любых развлекательных предприятий строится на поиске лучших каналов продаж. Для разных ниш - работают разные каналы. Для проекта квестов идеально работает реклама в интернете. К ней относятся (по значимости):

    Создание и продвижение сайта. Это должен быть отдельный сайт, с помощью которого клиенты смогут найти Вас в интернете.

    Создание и развитие сообщества Вконтакте. В сообществе необходимо публиковать фото локаций и гостей квестов, информировать о новостях и акциях, устраивать конкурсы, отвечать на вопросы, осуществлять бронирование через личные сообщения. Группа Вк - это живое общение компании с клиентами и необъятные возможности для привлечения новой аудитории.

    Создание и развитие аккаунта в Инстаграм. Аналогично Вконтакте, эта социальная сеть сегодня вторая по эффективности в плане рекламных возможностей.

    Сервисы купонов и скидок. Это самый эффективный канал продаж и роста узнаваемости бренда. Однако условия сервисов таковы, что придется работать с очень малой наценкой - на грани рентабельности. Для новых проектов это имеет смысл, чтобы повысить узнаваемость и запустить «сарафанное радио». Подробнее: Бесплатная реклама в интернете на сайтах купонов и скидок.

    Добавление в известные каталоги квестов. Крупные каталоги вкладывают существенные средства и знания в привлечение клиентов, поэтому возможность присутствия на их сайте - хорошая идея. За добавление в каталоги придется заплатить, но расходы окупаются.

    «Традиционная реклама». Городские СМИ, радио, баннеры на улице, листовки, участие в мероприятиях - все это может дать результат. Однако надо тестировать каждый рекламный канал, выявлять выгодные инструменты продвижения. Все-таки, как показывает практика, большинство клиентов находится в интернете.

Расчет прогнозируемых доходов

  • Длительность квеста 1 ч 15 м.
  • Кол-во квестов 4 шт.
  • Рабочих часов в месяц 308 ч.
  • Стоимость квеста 4 000 руб.
  • Средняя загруженность 40%

308 рабочих часов в месяц = 18 480 мин. Время одной сессии - 75 мин.

Игровых сессий в месяц:18 480/75 = 246 .

Расчет кол-ва сессий на 4 локации в месяц: 246 × 4 = 984 сессии при полной загрузке.

Средняя стоимость игровой сессии - 2 000 руб.

Выручка в месяц при полной загруженности 4 локаций составит: 984 × 2 000 = 1 968 000 руб - Средняя загруженность локаций - 30%. 1 968 000 × 0,30 = 590 400 руб - ежемесячная выручка при средней загруженности 4 локаций.

Ежемесячный доход составит ≈ 590 400 руб.

Затраты на старте и окупаемость

Сумма стартовых инвестиций составляет:

  1. Регистрация юр. лица (ИП) — 800 руб.
  2. Открытие расчетного счета в банке — 2 000 руб.
  3. Ремонт локаций — 300 000 руб.
  4. Разработка локаций — 222 000 руб.
  5. Сценарий — 100 000 руб.
  6. Аренда помещения — 80 000 руб.
  7. Разработка сайта — 100 000 руб.
  8. Реклама на запуск проекта — 50 000 руб.
    Первоначальные вложения 854 800 руб.

При планировании расходов важно учитывать периодическое обновление сценариев и локаций. Это специфика проекта. Со временем снижается спрос на любой квест, поэтому необходимо обновлять ассортимент раз в 6-12 месяцев. Учитывайте расходы на переоборудование локаций - ежемесячно выделяйте из выручки 100 000 руб. на обновление контента в будущем.

Рассмотрим ежемесячные расходы при открытии квест-комнаты:

  1. Арендная плата за помещение +коммунальные платежи — 90 000 руб. ;
  2. Заработная плата персоналу — 70 000 руб. ;
  3. Налоговые и социальные отчисления — 21 000 руб. ;
  4. Обновления локаций и сценарий — 20 000 руб. ;
  5. Реклама и продвижение — 20 000 руб. ;

Итого: 221 000 рублей.

    Прибыль до уплаты налогов: 590 400 – 221 000 = 369 400 рублей.

    Расчет налогов по упрощенной системе налогообложения (УСН) 6%: 369 400 × 0,06 = 22 164 руб.

    Чистая прибыль после уплаты налогов: 369 400 – 22 164 = 347 236 руб.

    Рентабельность проекта: 347 236/590 400 = 0,59%

    Окупаемость стартовых вложений: 854 800/347 236 = 2,4 месяца при стабильном среднем спросе.

SWOT-анализ

Первостепенной задачей предпринимателя, создающего новый бизнес на основе услуг квест-комнат, является анализ-SWOT, определяющий внешние внутренние факторы предприятия. Основатель компании не может повлиять на внешние факторы, но их анализ поможет составить грамотную стратегию: где-то минимизировать риски, а где-то - даже обернуть на пользу. К внешним факторам относятся:

Потенциальные возможности:

    Небольшие расходы на запуск, низкий порог входа (≈ 900 000 руб.).

    Высокая рентабельность, быстрая окупаемость бизнеса - 3-4 месяца.

    Незначительная конкуренция в городах с населением до 1 млн. человек.

    Низкая конкуренция за счет ограниченного числа предложений.

    Неудовлетворенный спрос, ограниченное количество предложений на рынке индустрии. Клиенты посещают комнаты единожды, далее обращаются в другие компании.

    Широкий простор для творческой работы сценаристов и дизайнеров, большие возможности для экспериментов в индустрии развлечений

    Возможность для экспоненциального роста спроса за счет внедрения новаторских идей (пример: игра при отсутствии света).

Риски и угрозы:

    Падение спроса на конкретные комнаты. Такое случается, когда большинство клиентов уже прошли игру. Раз в пол года-год необходимо переоборудовать «отработавшие» помещения: разрабатывать новый сценарий, организовывать перепланировку, менять антураж и запускать новые рекламные компании.

    Сложность в прогнозировании спроса на тематику игр в отсутствии опыта. Чтобы минимизировать риски на старте, рекомендуем заимствовать успешные идеи у крупных игроков рынка в Москве и Петербурге, предварительно убедившись в отсутствии аналогов в Вашем городе.

    Зависимость спроса от многих факторов. Их надо учитывать: сезонность, погодные условия, праздничные даты, выходные и будние дни, начало и окончание учебных сессий и др.

    Снижение платежеспособности (покупательской способности) населения из-за кризисной ситуации в стране - роста цен, стоимости рубля. Отчетливое влияние на спрос в любой индустрии развлечений и досуга. Исключение - крупные города с населением от 1 млн. человек.

    Безопасность при прохождении квестов. Организатор обязан позаботиться о исключении рисков для здоровья и жизни клиентов при участии в игре (пожарная безопасность, защита от поражения электрическим током, травмоопасные помещения и др.). Вся ответственность, в том числе финансовая и уголовная, ложится на организатора.

    Периодический ремонт помещений в силу износа. Игры предполагают взаимодействие игроков с помещением и его объектами, часты случаи, когда клиент ломают какие-либо элементы отделки, игровой инвентарь. Предусмотрительно закладывать в расходы периодический ремонт.

Внутренние факторы напрямую зависят от деловых качеств основателя и грамотно выстроенных процессов внутри организации. Это преимущества конкретно Вашего предложения на фоне конкурентов в городе. Внутренние факторы включают:

Сильные стороны:

    Уникальное предложение на рынке, отсутствие аналогов в городе.

    Использование наиболее популярных каналов продаж в интернете: органическое продвижение в поисковых системах, контекстная и таргетированная реклама, анонсы в социальных сетях, использование скидочных сервисов и др.

    Грамотное позиционирование бренда, что включает продуманную политику взаимодействия с клиентами, дизайн бренда, ценообразование.

    Высокий уровень услуг, экспертная оценка игровых сценариев и локаций, обязательное сплит-тестирование.

    Эксклюзивность предложения, например, в ценовой политике и/или особых условиях для компаний от 4 человек.

Потенциально слабые стороны:

    Отсутствие практического опыта в создании и развитии аналогичных проектов.

    Сложности в отделке первых помещений, закупках игрового инвентаря, разработке сценариев, обучении персонала и др.

    Нехватка знаний о собственной аудитории, трудности в выявлении рентабельных каналов продаж.

    Отсутствие знаний о «подводных камнях», незнание нюансов ведения дела в данной нише. Риски и угрозы, как известно, кроются в деталях.

SWOT-анализ поможет определить главные задачи и методы их воплощения в реальность. Основные задачи проекта:

    1. Поиск удобного расположения помещения, отвечающего 3-м критериям: находиться в черте города, иметь высокий общественный трафик и низкую стоимость аренды. Идеальный вариант - торговый центр или самостоятельный объект, находящийся в пешей доступности от центральных улиц.
    2. Поиск оптимального помещения для игровых локаций. Минимальные требования: метраж от 100 м2 (без учета ресепшена) и возможность перепланировки.
    3. Разработка сценариев (на 2-4 локации), исходя из возможностей арендуемого помещения. Сценариста разумно привлечь на платной основе.
    4. Проведение отделочных работ, задачи по электрике и дизайну локации.
    5. Поиск и закупка игрового реквизита, согласно требованиям сценария.
    6. Сплит-тестирование игр на разных группах аудитории, последующая доработка.

К решению задач важно подходить особенно щепетильно, т.к. уровень спроса будет напрямую зависеть от оригинальных сюжетов квеста, удобства расположения, уникальных особенностей локации и остального из списка.

Риски

Основные риски в проектах развлекательного характера - снижение или отсутствие спроса. Основные риски:

  1. Отсутствие спроса у конкретного квеста. Случай, когда разработчик игры неправильно интерпретирует интересы аудитории. В результате комната остается без внимания со стороны аудитории, клиенты не бронируют игры. Причины могут быть самыми разными: проблема со сценарием, жанром, слабое техническое исполнение, отсутствие оригинальных идей комнаты-квеста, спец.эффектов, слабая командная составляющая и др. Чтобы избежать риска, всегда анализируйте конкурентов и их предложения, а в работе - это важно - подключайте реальных сценаристов и писателей..
  2. Низкое качество комнаты. Сегодня клиенты избалованы качественными локациями крупных сетевых компаний, которые вкладывают в разработку большие ресурсы. Поэтому новые компании обязаны делать, как минимум, не хуже. Клиенты обязательно будут сравнивать и рассказывать о новой игре знакомым, - от качества локации зависит, будет ли это рекомендация или плохие отзывы. Качество и «крутость» игр - это то, что привлекает клиентов.
  3. Негативные отзывы. Сарафанное радио крайне актуально для данного вида деятельности, отзывы об играх - практически всегда я являются поводом для посещения. Это касается и отзывов в интернете. Однако справедливо и обратное - негативные впечатления клиентов моментально сказываются на уровне спроса.

В последние несколько лет квесты стали одним из самых любимых и посещаемых развлечений для многих людей.

Первый этап - поиск помещения

Помещение для квеста обладает некоторыми особенностями.

Неважно, где

Так как люди идут целенаправленно на квест с рекламы или с сайта по записи, то для квеста неважно, где именно расположен вход (как, допустим, в магазин). Если вход на него со двора или где-то с краю дома (например, в подвале / цокольный этаж) - это даже хорошо, так как позволяет выбрать помещение максимально выгодное по аренде.

Для двух квестов понадобится около 100 кв. метров. Для четырех 180–200 кв. метров, в зависимости от планировки. На один квест нет смысла брать маленькое помещение, так как вы потратите много средств, так как в любом случае надо делать комнату ожидания и комнату ведущего, которые можно использовать на несколько квестов сразу.

Намного эффективнее сразу вкладываться в помещение на несколько квестов, даже если делать будете сначала один, тем самым у вас будет:

  1. Во-первых, экономия ставки аренды (кв. метр будет дешевле), квадратных метров (общие площади будут «работать» на несколько квестов сразу).
  2. Во-вторых, экономия на персонале (меньше сотрудников потребуется, чем, если квесты будут в разных местах), экономия на ремонте (не надо будет строить одно и то же два раза).

Очень хорошо подходят подвальные помещения / цокольные с минимальной арендной ставкой. Но учтите, что убитый подвал будет требовать либо больших вложений, либо определенной тематики (ужастики). А детские / семейные квесты (да, и в целом все квесты) требуют чистого / хорошего помещения - игрокам будет приятнее к вам идти.

Посерьёзнее с арендой

Аренда - это единственный значительный фиксированный расход, поэтому важно его контролировать. Так как открытие квеста занимает время, поэтому можно (и нужно) просить каникулы на строительство. Также перенести часть расходов на арендодателя (связанные с трубами, туалетами, вентиляцией, отоплением - тем, что улучшает помещение, и останется арендодателю навсегда)

В одной локации выгоднее размещать несколько квестов, так вы экономите на:

  • Арендной ставке на квадратный метр;
  • Обустройстве площади (ремонте);
  • Квадратных метрах (одна входная группа, туалет, комната ведущего - все это на несколько квестов);
  • Зарплате: один человек может одновременно вести несколько квестов. Днем достаточно одного человека на несколько квестов, персонал помогает друг другу, пока один собирает, другие встречают клиентов и рассказывают легенду.
  • Других расходах: интернет, регистратор, уборка - делится на все квесты.

Окупаемость

На данный момент, даже если площадь большая (на 3–5 квестов), один не раскрученный квест со средней прибыльностью, при жесткой конкуренции, может окупать текущие расходы на аренду, так что второй квест будет окупать зарплаты, рекламу и текущие расходы, а последующие будут приносить чистую прибыль. Это на старте бизнеса.

Площадь на один квест обычно составляет около 30–40 кв. метров, можно и крупнее 60–70 кв. метров. Минимальный квест - 25 кв. метров. Если есть страшное, но большое помещение, можно реализовать перформанс (квест с актером от 150 кв. метров), который достаточно быстро открыть с небольшими вложениями, но это ужастик и с актером, за счет этого достигаюется вау-эффект.

Хороший вариант - это квест на двоих, его можно реализовать на 10 кв. метрах - это тюремная камера или лифт, или «погребенные заживо», или лаборатория (в стиле breaking bad).

Из новых форматов сейчас выгодно открыть «Прятки в темноте». Требуется минимум денежных вложений, а стройку можно уложить в три - четыре недели. Формат идеально подходит для семейных посещений, для детских дней рождений, тимбилдингов, больших групп. В отличие от квеста его можно проходить много раз. За последние несколько месяцев мы открыли 9 пряток и строятся еще 9 по России.

Некоторые другие особенности, на которые стоит обратить внимание при поиске помещения:

  1. Планировка помещения. Необходимо максимально эффективно использовать пространство. Если туалет будет находиться в другом конце помещения, то учтите, что к нему должен быть свободный доступ, который может «съесть» квадраты, которые могли пойти на квесты.
  2. Высота потолков. Низкие потолки будут давить, не позволяют встраивать дополнительную инженерию. Высокие потолки (3–4 кв. метров) требуют существенных усилий и средств для использования.
  3. Влажность, следы затоплений, происшествий (особенно в цокольных этажах). Канализация очень частая проблема, должен стоять обратный клапан, препятствующий «прорывов» унитаза. Если его нет, нужно его поставить за счет арендодателя.
  4. Возможность работы в вечерние часы, ночью и в выходные дни. Если у вас цоколь, лучше чтобы над вами были нежилые помещения, иначе проведение игр в вечерние часы может быть ограничено. При соседях «сверху», игры должны завершиться до 10–12 вечера.

Второй этап - выбор сценария

Ваш город влияет на стратегию по открытию квестов.

Основные факторы:

  1. Население
  2. Конкуренты

В зависимости от населения мы выделяем два типа: миллионники и небольшие города. Отдельный разговор - столицы (Москва и СПБ).

Все города, с населением менее 500 тыс. мы относим к небольшим городам и рекомендуем начинать с открытия квестов по адаптированным сценариям. Эти сценарии оптимизированы для открытия без опыта в квестах и даже предпринимательства, они открываются в кратчайшие сроки и вовлекают минимальное количество специалистов (инженеров / бутафорщиков), стоимость их реализации составляет от 350 тысяч рублей. Но в случае сильной конкуренции можно сразу начинать с антуражных и инженерных квестов.

Квест индустрии уже три года и уровень конкуренции в данный момент практически не оставляет возможности открыть качественный квест самостоятельно. Раньше можно было сделать простой ремонт, спрятать записки, ключики и запереть людей. Сейчас всё изменилось.

Создание сценария, его адаптация под реальность требует времени и значительных вложений. Ценность сценария стремится к нулю, так как основную важность составляют комплекты предметов, инженерия, реализация загадок. Именно на эту составляющую квеста уходит большая часть времени и денег. Именно здесь на этапе открытия квеста максимальная ценность от франшизы. Она обезопасит вас от ошибок, поможет сэкономить время и деньги на каждом этапе от подбора помещения до открытия квеста.

Третий этап - реклама и привлечения клиентов

У многих на этом этапе помощь по франшизе заканчивается предоставлением системы бронирования на сайте. Мы пошли дальше, создав маркетинговое агентство для квестов: в штате работают специалисты по Яндекс.Директу, Google Adwords, ВКонтакте таргетингу, копирайтер, емейл-специалист, контенщики.

Мы понимаем, что траффик - один из важнейших этапов, поэтому над конверсиями сайта работают дизайнер и программист, мы написали свою систему аналитики.

Так как большая часть клиентов звонят, а не записываются на сайте (до 90% в регионах), мы единственные, кто ввели единый колл-центр на всех наших партнеров, который обеспечивает ежедневный онлайн с утра до ночи, без праздников и выходных.

Для повышения качества обработки заявок мы вынуждены были написать отдельную для обработки заявок с элементами подсказок, так как запомнить 150 квестов в 40 городах очень сложно, но с такой системой информация по каждой брони, по каждому клиенту, по каждому квесту представлена удобно для увеличения количество записей.

Введение колл-центра показывает прирост броней на 30% за счет качества обработки заявок, скриптов и системы обработки заявок.

Виды рекламы

Рекламу мы делим на две категории: интернет-реклама и оффлайновая по городу. Подробно про оффлайновую рекламу мы предоставляем информацию в обучении. А вот настройку и ведение интернет-рекламы берем на себя. Это контекстная реклама в поисковых системах: Яндекса и Google. Социальные сети: вконтакте (таргетинг), инстаграм (остальное опять же перечислять не будем, но источников интернет-траффика значительно больше, чем только поисковые сети).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Представленный бизнес-план медицинского центра отличной подойдет, как основа создания личного проекта бизнеса для получения инвестиций.

Сейчас довольно тяжело найти хорошие бесплатное мед. обслуживание, поэтому неплохим бизнесом является открытие частной клиники на платной основе.

Первый вопрос: кто может открыть медицинский центр? Бизнес привлекателен тем, что открыть его может кто угодно, обладающий организаторскими способностями, большим желанием и терпением. Не нужно иметь медицинское образование или вообще иметь какое-то отношение к медицине. Но необходимо хоть немного ознакомиться с предметом, над которым собираетесь работать, но основную деятельность возьмут на себя врачи, бухгалтеры и прочий персонал.

Первоначальные инвестиции составят 8 043 509 рублей.

Точка безубыточности достигается за 8 месяцев.

Срок окупаемости составляет от 28 месяцев.​​​​​​​

Познаний в этой области должно хватить на то, чтобы определиться с видом медицинского центра: специализированная или многопрофильная; какие центры, пункты и так далее; будет это только центром диагностики или полноценным лечебным заведением.

К частным клиникам выдвигается ряд очень высоких требований. Необходимо получить все нужные лицензии, сертифицировать само заведение и специалистов (а лучше найти уже прошедших полное обучение и получивших какие-то сертификаты и дипломы). То, что действительно стоит изучить - принцип регистрации предприятия и начала бизнеса. Для предпринимателя это гораздо важнее, нежели мед. образование.

Оборудование

Нельзя сказать, что старт медицинского центра - бизнес из дешевых. Покупка оборудования стоит серьезных денег, и, скорее всего, придется брать кредит. Само оборудование зависит от того, чем именно Вы хотите заниматься.

    Мебель. Шкафы, столы в каждый кабинет, стулья, кушетки. Продумайте количество кабинетов и уже оттуда ориентируйтесь в количестве этих предметов.

    Аппарат УЗИ. Пожалуй, самое дорогое, что может из оборудования. Учитывая, что для большого лечебного центра нужен не один - это увеличивает расходы в несколько раз.

    Должна иметься лаборатория. Аппарат для лабораторных исследований тоже обойдется «в копеечку».

    Было бы довольно прибыльным иметь аппарат МРТ. Но стоит спешить с этим решением, поскольку логичнее было бы выплатить кредит сначала за прошлое оборудование, а только потом за это. Кроме того, если бизнес прогорит, с такими затратами выплатить кредит будет очень непросто. Для начала убедитесь, что он (бизнес) твердо стоит на ногах.

    Инструменты для каждого из врачей, медикаменты.

    Много мелочей для каждого из отделов центра, которые непременно стоит обдумать.

Персонал


Учитывайте в бизнес-плане медицинского центра важную строку расходов на специалистов. Для стабильной работы понадобятся:

    Квалифицированные врачи, которые не подведут ни на серьезных операциях, ни на плановых осмотрах.

    Вежливые и не менее обученные медсестры.

    Бухгалтер, следящий за всеми расходами и отвечающий за закупку недостающих лекарств.

    Администратор.

    Секретарь в приемную, отвечающий за запись клиентов и помощь в направлении их в нужный отдел.

    Уборщица. В клинике всегда должно быть чисто.

    Кроме того, можете нанять массажистов и невропатологов на неполную ставку.

Учтите, что грамотный бизнес-план медицинского центра должен содержать анализ областей медицины, которые актуальны на данный момент в вашем регионе. Считается, что при открытии клиники самые прибыльные области:

  1. Косметология
  2. Стоматология
  3. Гинекология
  4. Урология
  5. Сексопатология
  6. Офтальмология

Возможно, не понадобятся врачи всех направлений на старте, их можно добавить с развитием медцентра.

Размещение центра


При выборе места, рассчитывайте на его людность, желательно центр города или соседство с большими торгово-развлекательными центрами. Важен большой поток людей.

Квест-комнаты - перспективное направление развлечений в крупных городах, которое характеризуется быстрой окупаемостью. В отличие от других областей бизнеса, в этой сфере конкуренция играет вам на руку - посетив одну квест-комнату в городе, клиенты будут искать новые источники острых ощущений.

Что такое квест-комната

Квест-комнаты как направление развлечений в помещении пришли к нам из-за рубежа. В 2000 годах любимые многими компьютерные игры-квесты, в которых нужно выполнять определённые задания, перешли в офлайн и быстро завоевали рынок развлечений. В России первые квест-комнаты появились в 2012 году, и с тех пор их число выросло почти до тысячи. Примерно треть из них приходится на Москву и Санкт-Петербург. Квест-комнаты есть в большинстве крупных городов страны. Существует даже целая Гильдия квестов.

Побег из тюрьмы - один из популярных сюжетов квест-комнат

Квест обычно рассчитан на один час, в течение которого его участники будут решать загадки, отыскивать предметы, передвигаться по комнатам, используя логику, эрудицию и интуицию. Вспомните Fort Boyard - принцип действия тот же, но, конечно, в помещении возможности ограничены, да и вряд ли у вас есть шанс разжиться парочкой тигров.

Квесты бывают различной тематики. У взрослых популярны триллеры, хорроры (ужастики) и детективы, а детям подойдут квесты в формате загадок и ребусов. Игроки на час переносятся в альтернативную реальность, поэтому важно создать нужную атмосферу.

Видео: интервью с владельцами квест-комнаты Keyhole

Целевая аудитория

Основные потребители услуги - мужчины и женщины от 20 до 35 лет со средним и выше среднего доходом, которые предпочитают активный отдых. Студенты обычно ходят на самые дешёвые квесты, тогда как остальные готовы платить больше, для них главное - интрига. Средняя цена - 1–2 тыс. рублей с человека за один сеанс. По мнению экспертов, до 60% населения города-миллионника - потенциальные посетители квест-комнат.

Выбраться из комнаты - самая отличная идея для молодёжных квестов

Квесты также могут быть интересны корпоративным клиентам, которые используют такое времяпрепровождение для тимбилдинга. Завоевав определённую репутацию, вы можете проводить выездные квесты - например, для свадеб, дней рождения, корпоративов.

Детские квест-комнаты

Интересные квесты можно проводить для детей (от 6 лет) с родителями. Конечно, им не нужен хоррор или триллер, зато загадки и ребусы пройдут на ура. Например, можно придумать интересную историю про Гарри Поттера, Индиану Джонса, семейку Адамс, героев «Гравити Фоллз» или персонажей народных сказок. У раскрученных квест-комнат есть сюжеты и для подростков 10–14 лет. Обычно это немного упрощённые взрослые сценарии.

Выберите для детского квеста популярных персонажей

Как открыть квест-комнату

Открытие собственной квест-комнаты такое же, как и открытие других видов бизнеса. Регистрируетесь, выбираете систему налогообложения, получаете необходимые согласования.

Регистрация бизнеса

Открыть бизнес можно в любой форме - достаточно стать индивидуальным предпринимателем, если вы организуете квест-комнату в одиночку, или же создать ООО, когда вы начинаете бизнес вместе с друзьями или партнёрами. Откройте расчётный счёт в банке и заведите кассовый аппарат.

Отдельного кода экономической классификации для квест-комнат нет, поэтому используйте код ОКВЭД «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включённая в другие группировки».

Схема налогообложения

Подойдёт упрощённая система налогообложения (УСН) или патент. Патент удобен тем, что вы один раз в год платите фиксированную сумму, которая не зависит от ваших доходов и прибыли. Однако не во всех регионах России эта система доступна. При УСН можно платить либо 6% с прибыли, либо 15% с дохода. Рекомендуется выбирать второй вариант, так как квест-комната считается высокорентабельным делом.

Перед выбором системы налогообложения нелишне ещё раз проштудировать Налоговый кодекс РФ, чтобы понять, какова планируемая величина налоговой нагрузки

Бизнес-план по открытию квест-комнаты

Бизнес-план понадобится, чтобы понимать, какие предстоят доходы и расходы. Он необходим, если вы рассчитываете получить кредит в банке или субсидию от государства.

Разрешения

Открытие квест-комнаты не требует лицензирования. Достаточно получить согласование у пожарных и Роспотребнадзора на соответствие комнаты общим пожарным и санитарным нормам.

Интересно, что в Германии открытие квест-комнаты требует согласования с местной общиной.

С каждым клиентом квест-комнаты обычно заключается договор. А также проводится инструктаж по технике безопасности. Если договора нет, отношения с клиентом регулируются Гражданским кодексом РФ, где прописано, что исполнитель отвечает за безопасность клиентов, когда используются спецсредства и инструменты.

Выбор помещения

Перспективно открывать квест-комнату в крупном городе - с населением от 500 тыс. человек. Там у вас будет достаточно потенциальных клиентов, обеспечивающих постоянный спрос.

Помещение для квеста должно располагаться в хорошей транспортной доступности - в центре города или в спальном районе с высоким трафиком. Желательно разместиться в стороне от других развлекательных заведений. Хороший вариант - аренда в торговом центре. Учитывайте возможность масштабирования бизнеса: если он будет успешным, вы наверняка захотите открыть новые комнаты, поэтому должна быть перспектива расшириться. А в целом помещение может находиться даже в подвале.

Подвальное помещение для квест-комнаты (тема - психбольница)

Минимальная площадь помещения для квеста - 20 квадратных метров, но в среднем требуется около 100 «квадратов». Крупные квест-центры занимают 250 квадратных метров и более.

Оснащение комнаты

Стоит учитывать, что ремонт помещения и его оснащение - главная расходная статья этого бизнеса. На переборудование может понадобиться до одного года, в течение которого тоже придётся платить аренду, если у вас нет своего помещения. Ремонт и оборудование начинаются от 100 тыс. руб. и доходят до 2 млн руб.

Кроме того, даже успешная квест-комната со временем изживает себя. По мнению экспертов, один квест «живёт» 3–4 месяца. Поэтому периодически придётся обновлять дизайн помещения, закупать новые декорации, реквизит.

Квест по компьютерной игре Half Life

Помимо реквизита, необходимого для непосредственного участия в квестах, позаботьтесь о хорошем световом и звуковом оборудовании. Кроме того, во всех комнатах необходимо установить камеры видеонаблюдения, а перед монитором должен постоянно находиться ваш сотрудник. Так вы обезопасите себя от краж и сможете вмешаться в случае непредвиденной ситуации.

Реквизит должен быть максимально безопасным для участников квеста, так как люди помещаются в стрессовую ситуацию. А как поведёт себя человек в такой обстановке, предугадать сложно. Понятно, что никакого холодного оружия и даже потенциально травматичных предметов быть не должно.

Не перестарайтесь с шокирующим реквизитом квест-комнаты

Подбор персонала

На первоначальном этапе вам понадобятся услуги строителей, которые будут ремонтировать помещение, декораторов, специалистов по технике, ответственных за световое и звуковое оборудование.

Ключевая составляющая каждого квеста - это сценарий. От того, насколько он будет интересным и захватывающим, напрямую зависит успешность вашей затеи. Можно разово заказать написание сценария (цена стартует от 1 тыс. руб. и может доходить до 20 тыс. руб.) у фрилансеров. Сценарий обычно базируется на какой-то тайне или загадке. Разгадка должна быть логичной и небанальной. Прежде чем запускать собственный сценарий, нужно его тщательно откатать. Для этого можно использовать знакомых или фокус-группу, набранную через интернет. Если же вы собираетесь работать по франшизе, сценарий вам предоставят.

Арт-квест «Мистерион» создан с впечатляющим реквизитом

Чтобы сообщить о появлении квест-комнаты массам, понадобится маркетолог, который организует грамотное продвижение в интернете и в офлайне.

С персоналом для обслуживания квест-комнаты всё просто - достаточно нанять одного человека, который будет выполнять роль администратора: встречать посетителей, принимать оплату, проводить инструктаж, следить по видеокамерам, чтобы всё было в порядке. Желательно, чтобы у такого «хранителя ключей» был опыт в сфере развлечений. Впрочем, эту функцию можно выполнять самостоятельно.

В зависимости от квеста может потребоваться участие актёров. Так как особых умений обычно не требуется, подойдут и студенты. Для них можно сделать почасовую оплату.

Для создания нужной атмосферы актёры могут выглядеть довольно пугающе (квест «Шёпот 2: изгнание»)

Маркетинговая стратегия

Учитывая особенности целевой аудитории, основной упор нужно сделать на продвижение в интернете:

  • создайте собственный сайт с подробным описанием квеста, фото, отзывами, возможностью онлайн-бронирования;
  • заведите группы в социальных сетях («Вконтакте», Facebook, «Одноклассники») и регулярно обновляйте их;
  • подключите контекстную рекламу для сайта и групп в соцсетях;
  • разместите баннеры на городских порталах и форумах.
  • Можно подкрепить продвижение и оффлайн-методами: напечатайте визитки и флаеры и распространяйте их в местах с большим потоком людей, разместите рекламу на билборде или ситилайте неподалёку от вашей комнаты и прочее.

    Для популяризации своей квест-комнаты придумывайте конкурсы, розыгрыши, сделайте бесплатными определённые дни месяца - вариантов масса.

    В продвижении квест-комнат большую роль играет «сарафанное радио». Если у вас действительно интересный квест, клиенты наверняка будут делиться впечатлениями со своими друзьями, коллегами и знакомыми, которые могут заинтересоваться и посетить вашу квест-комнату.

    Постройте приключенческий квест, чтобы клиент почувствовал себя Индианой Джонсом

    Франшиза или собственный сценарий

    На рынке России существует свыше 60 франшиз квест-комнат (данные на 2019 год). Многие выбирают франшизу как более надёжный вариант старта бизнеса. Безусловно, у такого подхода есть свои преимущества: вы можете действовать под раскрученным брендом, а главное - вы получаете уже готовый отработанный сценарий. Франчайзер поможет оборудовать помещение, разработать план комнаты, обучить актёров, обеспечить общее рекламное продвижение. Из минусов - довольно большой вступительный взнос и необходимость уплачивать роялти (от 10% с оборота), а также ограничения материнской компании.

    Самые известные квест-комнаты в России: «Клаустрофобия», «Городские легенды», RabbitHole, RealQuest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты».

    Квест-комната «Клаустрофобия» - популярная российская франшиза

    Стоит учитывать, что популярные франшизы всегда с упоением расписывают достоинства такого бизнеса и обещают очень быструю окупаемость - за первые 1–4 месяца. К этому нужно относиться с долей скептицизма, так как цель франчайзера - продать франшизу и заработать на вступительном взносе. На практике нередко происходит так, что квест-комнаты закрываются, не отбив даже первоначальных расходов. Поэтому если вы первый франчайзи в своём городе, эксперты советуют добиваться более выгодных условий по франшизе.

    Участвовать в квесте могут 2–8 человек

    Анализ рынка

    Квест-комнаты выгоднее всего открывать в крупных городах, где они уже есть, и население в курсе, что это такое и зачем оно нужно. При этом наличие конкурентов может даже быть вам на пользу: участники квестов, посетив существующие комнаты, захотят новых впечатлений и будут искать аналогичные места отдыха.

    Видео: квест-комната «Фредди Крюгер»

    Риски

    К основным рискам в этой сфере относятся:

  • высокая конкуренция в крупных городах;
  • зависимость от креативного сценария (неактуальность или неинтересность квеста погубят затею в зародыше);
  • некачественное оформление комнаты;
  • ухудшение репутации и потеря клиентов;
  • высокая цена франшизы.
  • Ещё один риск этого бизнеса - сезонность. Пик посещаемости квест-комнат приходится на январь. Спрос стабильно высок в холодное время года, а летом большинство горожан предпочитает выбираться на природу, поэтому надо придумать, как завлекать клиентов летом.

    Стратегия развития

    Начать бизнес можно с одного квеста, для продвижения которого использовать механизмы маркетинга. В случае успешности можно открывать новые квест-комнаты или менять формат уже существующих. Возможно, вам удастся самому стать франчайзером и продавать франшизы в другие города.

    Квест «Я легенда» заставит попотеть над разгадкой

    Финансовый план

    Перед открытием комнаты обязательно составьте бизнес-план и просчитайте доходы, расходы, прибыль.

    Пример расчётов:

    • продолжительность квеста - 1 час;
    • число запускаемых квестов - 4;
    • рабочие часы в месяц - 312 часов;
    • стоимость записи на 1 игру - 1500 рублей;
    • уровень загруженности - 45%;
    • ежемесячный доход - 1*4*312*1 500*0,45 = 842,4 тыс. руб.

    Таким образом, игра будет давать ежемесячную выручку в размере 842,4 тыс. руб.

    Примерный организационный план:

    • регистрация ИП - 800 рублей;
    • переоборудование комнат (ремонт, декорации) – 500 тыс. руб.;
    • мебель, техника - 50 тыс. руб.;
    • система видеонаблюдения - 60 тыс. руб.;
    • затраты на составление сценариев - 80 тыс. руб.;
    • разработка сайта - 35 тыс. руб.;
    • начальные затраты - 795,8 тыс. руб.

    Постоянные затраты:

    • месячная арендная ставка - 90 тыс. руб.;
    • фонд заработной платы - 120 тыс. руб.;
    • рекламный бюджет - 70 тыс. руб.;
    • средства на разработку новых сценариев и переоборудование помещения - 120 тыс. руб.

    Итого постоянные затраты - 400 тыс. руб.

    • Необлагаемая налогом прибыль: 842,4 тыс. руб. - 400 тыс. руб. = 442,4 тыс. руб.
    • Прибыль после выплаты налога по «упрощёнке» (6 % от дохода): 842400*0,06 = 50,544 тыс. руб.
    • Чистая прибыль: 442400–50544 = 391,856 тыс. руб.
    • Рентабельность: 391865/842400 = 46,52%.
    • Период окупаемости: 795800/391856 = 2,04.

    То есть минимальный срок окупаемости - 3 месяца.

    Видео: квест-комната - прибыльный бизнес

    Квест-комната - перспективный вид бизнеса, однако он требует высоких первоначальных расходов. Ключевой момент - придумать оригинальный сценарий. Если его нет, можно стать франчайзи успешных квест-комнат.

    Похожие записи:

    Похожие записи не найдены.