Последние статьи
Домой / Бизнес  / Шелкография на бумаге технология. Шелкография — Что это? Шелкография с трансфером на шеврон и ленту, пришиваемые на изделие(код нанесения CK)

Шелкография на бумаге технология. Шелкография — Что это? Шелкография с трансфером на шеврон и ленту, пришиваемые на изделие(код нанесения CK)

Вконтакте

Одноклассники

Трафаретная печать – это технология печати, при которой краска проникает на носитель через специальную форму с натянутой на неё мелкопористой сеткой из нейлона, полиэфира или металла с частотой нитей от 4 до 200 единиц на сантиметр и толщиной от 18 до 200 мкм.

Трафаретная печать – это, пожалуй, самый древний способ печати, дошедший до наших дней и при этом не утративший своей актуальности. Её часто называют шелкографией, однако шелкография – это только один из видов трафаретной печати.

Работа на листовом трафаретном станке

Трафаретная печать выгодно отличается от других технологий печати:

  • во-первых, для трафаретных станков подходят самые разнообразные материалы, начиная от листовой и рулонной бумаги, и заканчивая тканью, деревом, кожей, пластиком, стеклом, керамикой и металлом;
  • во-вторых, трафаретные станки неприхотливы к краскам, они способны работать на металлизированных, термочувствительных, электропроводных, пенящихся, светоотражающих, флуоресцентных и многих других видах красок;
  • в-третьих, в процессе печати можно использовать всевозможные эффекты, такие как блёстки (глиттеры), объёмная печать, имитация резины или бархата;
  • в-четвёртых, трафаретные станки создают изображения из разных по толщине слоёв краски, обеспечивая лёгкий визуальный 3D-эффект.

Продукцию, оформленную трафаретным способом, можно встретить в большинстве отраслей народного хозяйства. С помощью трафаретной печати оформляют различные виды бизнес-продукции, рекламной продукции, домашней и рабочей одежды, спортивных товаров, товаров для дома, художественных изделий и т.д.

Трафаретная печать занимает лишь небольшой сегмент рынка печати, но при этом ей доступно огромное многообразие областей применения.

Распределение трафаретной продукции по сегментам рынка, которые обслуживает трафаретная печать

В электронной промышленности трафаретная печать используется при производстве мембранных выключателей, трафаретов для нанесения припоя и монтажных плат. Печать на одежде и тканях включает в себя украшение готовой одежды и материалов, она охватывает сферы идентификации продукции, керамического производства, украшений и др. Печать на картонных дисплеях предлагается для оформления торговых точек и изготовления различных вывесок.

В наружной рекламе данный способ используется для разных целей, начиная от быстрой маркировки, и заканчивая оформлением рекламных щитов. Художественная трафаретная печать позволяет делать художественные репродукции и разнообразную полиграфическую продукцию: календари, постеры, почтовые открытки, дипломы и др.

Трафаретная продукция

Список материалов , которые могут запечатываться или украшаться способом трафаретной печати, поистине безграничен.

Для трафаретной печати используются как обычные установки и приспособления, так и крупные аппараты для работ в промышленных масштабах.

Станки для рулонной и листовой трафаретной печати

Станок для трафаретной печати может состоять из одной секции, а может представлять собой производственную линию из 16 секций. Соответственно, персонал типографии может состоять из одного человека, осуществляющего впуск одного вида продукции, а может из сотен людей, изготавливающих различные виды трафаретной продукции.

При помощи трафаретной печати можно изготовить как огромные изображения, предназначенные для оформления крупногабаритных объектов (грузовых автомобилей, самолётов, витрин магазинов), так и крошечные рисунки и схемы величиной не более 0,2 мм (например, платы для микроэлектронных устройств).

К тенденциям развития трафаретной печати можно отнести следующее:

  • Всё чаще применяется метод прямого экспонирования форм с компьютера на печатную сетку, особенно при больших объёмах печати в секциях с ротационными устройствами трафаретной машины;
  • Предложен инновационный метод бесплёночного изготовления печатных форм с использованием струйных печатающих головок. Данное направление очень перспективно при запечатывании материалов больших форматов. В настоящее время оно используется мало.
  • Разрабатываются новые виды высокопрочных материалов, а также ультратонкие сетки и проволоки для трафаретных форм с большим количеством и плотностью ячеек.
  • Следует ожидать появления печатающих установок с расширенной цветовой раскладкой для печати на листовых материалах.

Трафаретная печать отличается недостаточно высокой скоростью, поэтому в ближайшее время предстоит разработать новые быстросохнущие виды краски, которые позволяет увеличить скорость печати.

Трафаретная печать (Шелкография) — печатное воспроизведение графических изображений и текста при помощи трафарета - печатной формы. Краска остается на печатном материале в местах, соответствующих печатающим элементам (на форме пробельные элементы непрозрачные).
«Любимая типография» оказывает услуги трафаретной печати в Москве. Мы используем прямой способ нанесения краски для листовой печати полиграфической продукции методом шелкографии. Краски наносятся сразу на поверхность изделия. Трафаретная печать срочно осуществляется на полуавоматическом оборудовании Saturn с производительностью до 10000 тыс. изделий в день!
Печать шелкографией в Москве широко применяется для нанесения графических изображений, текста, лотипа на визитки, наклейки, приглашения, открытки, пакеты…

Преимущества трафаретной печати (шелкографии)

Трафаретная печать по любым материалам.

Трафаретная печать используется для нанесения красочного слоя практически на все материалы - на бумагу, картон, пластик, кожу, ПВХ, полиэтилен…

Трафаретная печать срочно.

Заказать трафаретную печать срочно Вы можете в «Любимой типографии». Печать осуществляется на оборудовании типографии, все процессы автоматизированы, поэтому срок изготовления от 1 до 5 дней.

Нанесение «скретч» слоя методом шелкографии.

«Любимая типография» оказывает услуги шелкографии по нанесению специального защитного покрытия (скретч-слоя) с возможностью его удаления. Слой, за счет специальных красок, легко удаляется при механическом воздействии. Цвета нанесения - золото и серебро.
Применяется при печати карточек оплаты, различных лотерейных билетов.

Шелкография – презентабельная и стильная продукция.

Отличительной чертой шелкографии является получение плотного красочного слоя от 10-500 мкм. В результате печати шелкографией полиграфическая продукция приобретает яркие , насыщенные цвета, четкие элементы, сплошной фон. Краска не стирается, устойчива к внешним факторам. Продукция выглядит очень эффектно !

Использование специальных элитных эффектов.

Трафаретная печать позволяет получать интересные визуальные и тактильные эффекты, недоступные другим способам печати. Сплошной и выборочный УФ лак, декоративное лакирование. В лак можно добавлять различные элементы «глиттеры», что придает изделию различные эффекты – блестки, оттенки цвета, тактильные эффекты – шероховатости, бархатная поверхность, лак 3D.

Нанесение шелкографии на дизайнерские бумаги.

«Любимая типография» предоставляет услуги трафаретной печати на рельефных дизайнерских бумагах. Метод шелкографии, позволяет наносить красочный слой без проплешин, однородный и равномерный. Трафаретная печать качественно осуществляется по цветным дизайнерским бумагам и кальке. Изображение получается ярким, сочным, очень красивым .

Специальные краски.
Печать металлизированными красками и белилами. Подбор цвета по Pantone .

Объемные изображения (термоподъем).

Шелкография позволяет получать выпуклые изображения мелких элементов за счет подъема краски. Получаем эффект конгревного тиснения. За счет применения специального порошка объемные элементы могут быть глянцевыми, матовыми, полуглянцевыми.

Экономия на маленьких и средних тиражах.

За счет своей специфики, нанесение изображения или логотипа методом шелкографии, экономически выгодно уже при малых и средних тиражах. Печать визиток шелкографией от 100 штук, полиэтиленовых пакетов от 100 штук, папок от 50 штук…

Трафаретная печать изображений на готовых изделиях.

Печать шелкографией дает возможность нанесения изображения или логотипа на готовые изделия: папки, ежедневники, планинги.

Большой ассортимент продукции методом шелкографии.

Основной ассортимент полиграфической продукции, изготавливаемой методом трафаретной печати, являются визитки (на тёмных бумагах с любой эксклюзивной отделкой, пластике), наклейки и стикеры, папки, полиэтиленовые и бумажные пакеты, элитные приглашения и конверты.

Комплексный подход.

«Любимая типография» предлагает индивидуальный подход к каждому Заказчику. Нанесение изображения с помощью шелкографии и любая последующая отделка продукции. Срочная трафаретная печать с различными эффектами. Качество продукции и гибкие условия работы.


Заказать трафаретную печать в Москве Вы можете
в «Любимой типографии» !

Печать шелкографией, печатаем по бумаге и ПВД, на пакетах, каталогах, визитках, обложках, папках. Наша типография находится в Москве и у нас дешево печатать любые тиражи. Шелкография — один из способов изготовления стильной, оригинальной, красивой полиграфической продукции. Печать шелкографией золотыми, серебряными, металлизированными, флуоресцентными красками из-за большой толщины слоя краски металлический эффект, красочность выше, чем при других видах печати, мы печатаем по бумаге и ПВД, на пакетах, каталогах, визитках, так же обложках и папках и др.

Может производиться на любой поверхности и бумаге любой толщины, которая помогает создавать уникальную продукцию, не похожую на другую. Например, популярная печать визиток на пластике производится только методом шелкографии. Шелкографию еще называют трафаретной печатью, так как в роли формового материала в этом случае используются сетки -тканевые или металлические. Этот способ печати шелкографией позволяет печатать не только на бумаге, но других интересных материалах.

Несколько фотографий визиток отпечатанных методом шелкографии, на фотографиях виден прозрачный уф лак который так же наносится шелкографией



Мы напечатаем для вас методом шелкографии самую разнообразную продукцию. Это стикеры и наклейки, пакеты, визитки, листовки, обложки для каталогов, календари и открытки и прочее.

Не сомневайтесь, профессиональная шелкография способна удовлетворить любые запросы, создавать качественные продукты. Наш приоритет – создание любой партии полиграфических изделий в любые сроки. Наша типография «MoscowBrand » изготавливает продукцию методом шелкографии для клиентов Москвы и Московской области. Мы ведем гибкую политику сотрудничества, предлагая нанесение рисунков и текста методом шелкографии по доступной цене.

Возможности шелкотрафаретной печати

Для того чтобы подробнее объяснить, как у нас получится сделать такую печать, расскажем о технологии шелкотрафаретной печати. В общем, это даже не одна техника, а совокупность нескольких. Так, в понятие «шелкография она же шелкотрафаретная печать» входят технология натяжения формы; выбор той ситовой ткани, которая подходит; эмульгирование печатных форм. А также прочие технологии, такие как выбор краски, просушка особым способом и т.д./p>

Фото нанесение шелкографии


Фото ручного станка для шелкографии


Фото карусельного станка для шелкографии


С помощью шелкографии можно нанести краску большой толщины на несколько тысяч видов подложек, таких больших, каких сможете представить.

— Насколько большая толщина краски? – спросите вы.

Мы заверяем вас, что толщина слоя, который наносится методом шелкографии, сложно сравнить с толщиной краски при других методах печати. Так, во время офсета на мелованную бумагу ложится слой краски до 2 микрон. При шелкографии (трафаретной печати) слой составляет от 10 до 500 микрон (все зависит от многих факторов).

Если же говорить о многообразии подложек, то заверим вас, что наши шелкографы назовут список из многих тысяч названий разных видов пластика, металла, бумаги, стекла. Каждый день наши специалисты работают с красками, чтобы найти ту, которая лучше всего подходит для печати именно на этом виде материала.

Краска для шелкографии


Компании, которые производят краски для шелкографии, небольшие, это маленькие промышленные фирмы (по сравнению с японскими производителями красок для офсетной печати). При этом они должны производить много разных принадлежностей, продающихся специфическим образом, ведь все зависит от материалов, на которые наносится трафаретная печать.

Теперь остановимся на форме запечатываемой подложки. Наши шелкографы смогут запечатать практически любой тип предмета (в общем, не приносили к нам в типографию тот предмет, который наши специалисты не смогли бы разукрасить методом шелкографии). Так, мы наносили уже печать на авторучки, часы, зонты, подносы и тарелки, стекла машин, панели приборов и другие предметы.

Секрет шелкографии достаточно прост. Процесс этот подразумевает технологию изготовления отпечатка через особый трафарет с использованием определенной краски. Печать этим методом позволяет нанести яркое, устойчивое к износу изображение на практически любой материал. При этом благодаря технической укомплектованности и владению особыми технологиями, типография «MoscowBrand » позволяет создать хорошие полиграфические изделия самого безукоризненного качества.

История шелкографии

Так сложилось, что большинство людей думают, что шелкографию изобрели в Китае. Это не так, так как шелк (который изобрели в Китае) в технологию шелкографии – трафаретной печати — был вовлечен через примерно 2000 лет после изобретения этого материала. Сама шелкография появилась примерно 800 тысяч лет до нашей эры. При этом современная печать трафаретным способом не особо похожа на первоначальную технику.

Если верить некоторым раскопкам, то шелкография возникла скорее всего в районе Средиземноморья, примерно между Финикией и Месопотамией. Скорее всего хранителем особенностей этого метода былфиникийский народ. Тогда этот способ переноса краски на какой-либо материал считался большим искусством.

Хотя возможно сами финикийцы переняли этот метод у других народов, исторических данных для этого вывода пока не хватает. Но это вполне могло быть. Ведь финикийцы были великими мореплавателями, занимались торговлей.

Финикийцы добывали пурпур из секрета железы моллюска, и именно это красное вещество, скорее всего использовалось для окраски тканей. Причем, как считают исследователи – археологи, окраска эта была не ручной, так как ткани были окрашены методом повторяющейся набивки.

То есть было предположение, что финикийский народ или же их соседи-партнеры из других стран нашли метод, по которому можно воспроизводить рисунок на материале. Технологии их, естественно, не имели ничего общего с современными способами печати, но именно их можно назвать первыми множественными системами повторения изображения.

Но при этом стоит рассматривать факт рождения шелкографии не искусство, которое происходит от печатания на тканях (шелку, льну и прочим), а как технологию, которая базируется на повторении простых изображений с помощью штампов, на которые тампонами накатывается краска. Тампоны же изготовлены из разнообразных материалов.

Примитивная печать с помощью штампов имела много минусов из-за недостаточного слоя краски. Если ее использовать на толстых тканях и впитывающих материалах, то нанесение будет не очень четкое.

Шелкография в Японии

В следующие столетия печатники сделали много шагов вперед. Так, значительно улучшился метод трафаретной печати в 1185 году. В городе Камакура, который был столицей Японии, процветали разные виды искусства, а с помощью печати декорировали самурайские доспехи. Вначале японцы использовали трафаретный метод. Затем изобрели гениальные новаторские технологии – резерв изображения, которые был получен методом вырезания материала, не держал весь рисунок вместе. Все изображение вырезали и наклеивали на сетку, которая состоит из нитей, сделанных из волос, которые были натянуты на деревянную раму. То есть изображение отпечатывалось, а сами волосы сетки не отображались, так как они тонки и тампон, который был смочен в пигменте, прижимался только к ткани.

Примеры японских трафаретов, которые сделаны из тонких тканей, свидетельствуют, что шелкография стала принимать те черты, которые мы сейчас видим в ее современных методах.

В 1907 году произошел глобальный скачек в этом плане. Так, практически неизвестный Симон из Манчестера запатентовал метод шелкографии через особую шелковую ткань. Этот способ был потрясающий – ткань была очень устойчива к натяжению, имела стабильные размеры. При этом методе можно было использовать резиновые валики (после – резиновые ракели) для того, чтобы нанести краску. Изобретение назвали SILKSCREEN PRINTING (печать шелковым ситом).

Так что название «шелкография» появилось совсем недавно, когда трафаретная печать приобрела современный вид. Случилось это в 30-50-х годах прошлого (20-го) века.

Шелкография на перламутровой бумаге маджестик, белила


Фото красивая ровная плашка шелкографией, бумага тачкавер


Фото поздравительной открытки, шелкография


С этого времени шелкография стала методом печати подложек любого вида, от плакатов до этикеток, от тканей и открыток, даже номерные знаки для машин! При этом такой полностью коммерческое использование шелкографии привело к тому, что этот метод перестали воспринимать как новую графику. Шелкография не стала настоящим процессом печати, имела как бы подчиненное положение, из-за этого ее считали второстепенным методом, особым видом печати.

Сейчас спектр использования этого метода печати большой, связан он со специфическими особенностями шелкографии. Трафаретная печать сегодня используется не только в для изготовления полиграфической продукции, но и в автомобильной, керамической и прочих отраслях производства.

Классификация видов шелкографии

Как широко применяется метод шелкографии, расскажем в этом разделе. Итак, шелкография используется для текстильной печати (набивке тканей). По сути это печать на бобинах, отрезах материи. Техника настольного печатания, механотекстильные ковровые станки и машины со вращающимися цилиндрами, используемые при набивке тканей, свидетельствуют о том, что это сугубо промышленный метод.

Текстильная печать на изделиях – это шелкография на футболках, мелких предметах одежды, которую предоставляют довольно много типографий города. Печать осуществляется с помощью «карусельных станков».

Печать на небольших предметах. Это декор ручки, зажигалки, брелока, прочих сувениров. Если предмет круглый, то в этом случае используется ротационный полуавтомат. Конечно, при печати на малых предметах ощущается конкуренция тампопечати, но при этом надо заметить, что изображение, нанесенное методом шелкографии, устойчиво к стиранию и более стойко.

Остановимся на собственно «трафаретной печати» подробнее. Трафаретная печать – это то, на чем специализируется типография «MoscowBrand ». Печать эта осуществляется на различных подложках, например, бумага, картон, ПВХ. Формат печати не больше одного метра на полтора и больше этого размера. В первом случае такая трафаретная печать называется мелкоформатной, во втором – крупноформатной. Этот метод применяется для печати тех полиграфических изделий, в которых нужно высокое качество исполнения.

Трафаретная печать бывает на табличках и металлах, по стеклу, на флаконах, на печатных платах. Также у полиграфистов есть термин и «дополнительная трафаретная печать». В этом случае это те применения, которые не были названы выше.

Печать шелкографией в не промышленных масштабах

Запад всегда задавал тон трафаретной печати. Так, шелкография никогда не была направлена в сторону большого рынка, такого как рынок бумаги. Она использовалась для печати на том, что не является бумагой.

Сейчас же методом шелкографии печатают все то, что требует более плотного слоя краски, чем при прочих методах печати, поэтому шелкографию используют для печати устойчивой к внешним воздействиям (царапины, брызги).

Шелкография имеет жесткие правила, которые объединяют разнообразные методы ее применения. Эти правила относятся к научным сторонам этой технологии, и часто они используются мастерами-шелкографами не как правила, а как секреты. Все шелкографы, в том числе и работающие в нашей типографии, мастера, которые приобрели опыт из практики. Сейчас нет ни учебников, ни школ, которые бы каким-то образом объединили все правила шелкографии в одном. Помимо практики наши мастера узнают о технологиях из публикаций поставщиков оборудования и красок, а также во время посещения выставок. При этом все равно все технологии шелкографии приходится испробовать на практике, так как каждый из специалистов имеет субъективный взгляд на происходящее: каждый шелкограф является носителем собственной привычки-особенности работы. Конечно, он будет ярым сторонником своей идеи, технологии. Получается, что даже на отраслевых выставках один специалист превозносит какую-то краску, другой ее отрицает. Или, например, источники света для экспонирования форм бывают очень разными: кварцевые лампы, натриевые, ртутные, йодные, металлогалогеновые лампы и прочие.

Понятия, используемые шелкографами

Из описания технологии, которое размещено выше, можно подумать, что главное в шелкографии – это прохождение краски через ткань. Однако если бы это было так, то шелкографией бы считали прохождение чая через ситечко или фильтрование муки. Так что уникальность процесса в другом – принцип, по которому краска выдаваливается через ситовую ткань, основывается на основном правиле – краска может проходить через отверстие ячейки только тогда, когда происходит тиксотропный эффект при подходящем ракеле при правильном надавливании.

Следовательно, только при факторе изменчивости вязкости мы производим шелкографическую продукцию. При прохождении через трафаретную форму иных материалов, которые не относятся к шелкографическим, сразу забиваются ячейки и окрашивание не происходит.

Что понимается под выражением «тиксотропный эффект»? Тискотропия – это способность жидкости изменять свою вязкость при нагревании или перемешивании и возвращаться к первоначальному состоянию, когда температура падает или перемешивание завершается. То есть тиксотропия в шелкографии – это вынужденное изменение шелкографической краски, позволяющее ей проходить правильным образом с через ткань в печатном клише и точно воспроизводить нужное печатаемое изображение.

В шелкографическом процессе многое значит температура. Именно с ее помощью специалисты контролируют проход через ячейки ткани трафаретной формы. Также вязкость помогает не склеивать подложку с трафаретной формой, и они хорошо отделяются одна от другой.Если же процесс некорректен, то подложку очень сложно отделить, она остается в приклеенном состоянии. Однако специалисты компании «MoscowBrand» — профессионалы своего дела, так что «эффект заликания» с ними не происходят.

При этом надо отметить, что такой эффект залипания происходит довольно часто, так как он может возникнуть от разных факторов. Например, краска может быть очень вязкая и разбавлена некорректным образом. Изображение может быть расплывчатым, и краска может выйти за края желатина, так краска склеивает трафаретную форму. Также эффект залипания может возникнуть если краска слишком холодна, а также потому, что скорость печатания не подходит, не подходит разбавитель краски или подложка плохо скреплена, плохо натянута ситовая ткань, ракель слишком закругленный и прочие ошибки.

Пакеты шелкография, упаковка

Шелкография создает отличные условия для изготовления сувенирной продукции, фирменную гравировку на текстиле, стекле и изделиях из других материалах. Шелкография – хороший метод создания рекламной продукции.

Например, одна из сфер товаров, в которой часто применяется метод шелкографии – это пакеты. Они востребованы у населения, смогут продвигать бренд вашей фирмы. А шелкография, нанесенная на пакеты на нашем оборудовании, хорошо держится, не меняет цвет – краски остаются яркими надолго.

На фото изображены бумажные пакеты отпечатанные методом шелкографией в нашей московской типографии

Красный горизонтальный бумажный пакет шелкография


Вертикальный бумажный пакет шелкография


Вертикальный бумажный пакет шелкография, краска белила.


Вертикальный бумажный пакет шелкография, яркий, красивый красный пантон 485С

Пакеты, изготовленные в нашей типографии методом шелкографии, при нужном подборе цветов, рельефности изображения смотрятся значительно презентабельнее и качественней стандартных обыкновенных полиэтиленовых мешочков.

Подарочные упаковки мы также производим методом шелкографии. И наши бумажные пакеты понравятся даже самым взыскательным клиентам: так, мы индивидуально работаем над дизайном иллюстрации на упаковке, продумываем цветовое решение, изготовляя очень прочные бумажные пакеты с прочно лежащей на них краске.

Стоимость шелкографии на бумажных пакетах отличается от стандартной печати в лучшую сторону.

Шелкография на визитках и наклейках

Современная шелкография пользуется популярностью у производителей одежды, компакт дисков, обуви, флагов. Но больше всего шелкография используется при производстве печатной продукции. Так, этим методом шекографии мы рекомендуем печатать визитки. Мы предлагаем изготовление таких визиток методом шелкографии срочно и дешево, на современном технологическом оборудовании, качественными красителями.



Изготовление шелкографией визиток, пакетов, каталогов позволит также проявить фантазию, создавая наиболее глубокие и насыщенные по цвету рисунки. Миллионы оттенков, интенсивность цвета методом трафаретной печати придадут продукции качества, такие как выразительность и способность долго держаться на бумаге.

Особенность печати типографии «MoscowBrand » заключается в возможности получения ровного красочного слоя с яркостью цветового решения. Наша компания применяет самые новые спецэффекты трафаретной печати (блестки, имитация резины, объемная печать).

Изготовление визиток на бумаге методом трафаретной печати очень выгодно при малых тиражах и при использовании фирменных цветов. Также шелкографию мы советуем использовать, если необходима печать на темной бумаге, так как краски для шелкграфии густые и матовые.

На визитках, созданных методом шелкографии, можно использовать постпечатную обработку – покрывать их лаком, использовать термоподъем, придавая им более презентабельный вид.

Можно использовать самую широкую палитру красок, какую только возможно. Это краски цветные, которые имеют возможность изменить толщину слоя краски на материале, дающую возможность достигнуть нужной интенсивности цвета. Наши специалисты используют кроющие белила, при этом получаются интересные эффекты графики, когда при нанесении белил на темную бумагу белила покрывают основу.

Лакирование при шелкографии

Как мы сказали, шелкография может позволить любую постпечатную обработку. Самая интересная область применения трафаретной печати для декора – лакирование.

Фото шелкография УФ лак


Фото шелкография УФ лак


Фото шелкография УФ лак


Уф лакировка в шелкографии

Шелкография может позволить сплошное лакирование, когда вся поверхность изделия покрывается с помощью лака. Лакирование защитит изображение от небольших повреждений, придавая изделию респектабельный вид. Матовый лак придает особую бархатистость.

Возможно также выборочное лакирование, когда нужно покрыть лаком только тот кусочек изображения, на который хочется обратить особое внимание. Так, можно придать усиление бликам, передавая блеск металла, драгоценных камней, а можно выделить иллюстрацию на странице или привлечь внимание к контактной информации.

Шелкография позволяет создать комбинацию из глянцевого и матового лака, лаков с матовым ламинатом. Можно применить также декоративное лакирование. Применяют множество добавок, которые включают в трафаретный лак. Возможно применить разные эффекты, цвет, блеск, радужный эффект. Добавки помогут изменить вид лака, придавая перламутровый блеск, а также тактичные ощущения. Таким образом, лак может сделать даже шершавым, как песок.

Типография «MoscowBrand» поможет изготовить любую полиграфическую продукцию методом шелкографии, создать любую надпись на сувенирной продукции, а также провести постпечатную обработку, например, лакирование.


Многие часто задумывались о том, как различные принты попадают на одежду, каким образом осуществляется печать на кружках и прочей сувенирной продукции. Ведь запускать отдельную линию производства довольно затратный процесс. Здесь на помощь приходит шелкография.

Шелкография — что это такое?

Шелкография – это способ нанесения трафаретной печати на разнообразные носители. Характерным преимуществом для данного метода является возможность делать изображения на любых видах продукции. Например, очень часто используют шелкографию для работы с тканевыми материалами (например, платки, футболки, рубашки), авторучками, кружками и другой сувенирной продукцией. Также неоспоримым плюсом является низкая себестоимость печати.

Как происходит процесс печати шелкографией?

Возникновение шелкографии

Многие исследователи связывают возникновение шелкографии с мастерами из поднебесной. Ведь именно там задолго до европейцев стали применять печать на тканях. Также определенного успеха в области нанесения изображений на одежду достигли древние финикийцы и греки. Они использовали пурпурный пигмент, добываемый из различных видов моллюсков. Сложность производства краски делало этот метод очень дорогим. Позволить его себе могли только состоятельные люди.

Также многие мастера в Японии применяли принципы шелкографии при производстве одежды для самураев. В качестве нитей сетки при этом процессе использовались человеческие волосы. Однако качество прорисовки изображения и стабильность нанесения рисунка в данном методе оставляли желать лучшего. В 1907 году один из инженеров предложил новый метод трафаретной печати. В этом случае уже применялась шелковая нить. Благодаря данному подходу глубина нанесения краски стала значительно больше, натяжение устойчивее и стабильнее.

Свой современный вид шелкография приобрела в пятидесятых годах прошлого века. В результате чего в наше время данный вид трафаретной печати используется очень широко. Многие компании стали применять шелкографию в керамической, стекольной и электронной промышленности. Нередко подобный способ нанесения печати применяется и в автопроме.

Шелкография — оборудование для производства

Развитие технологий продолжается и в области печати. Для проффесиональной печати шелкографией используется специальный принтер, изображён на фото. Сейчас процесс шелкографии проработан на столько скрупулезно, что им могут заняться даже неподготовленные люди. Для самостоятельной печати потребуются персональный компьютер, принтер, фотоаппарат, специальная краска, пленка для нанесения рисунка.

Шелкография в домашних условиях — возможно ли?

Сам процесс шелкографии можно разделить на два этапа: подготовка изображения и нанесение его на объект. Первым делом нужно нарисовать или распечатать через персональный компьютер нужные изображения. После этого полученный эскиз наклеивается на трафаретную пленку. После чего подготовленная заготовка помещается под специальную ультрафиолетовую лампу. Если специальной лампы нет, достаточно просто подержать под солнечными лучами. После этого необходимо вымочить эскиз и удалить лишнее при помощи обычной кисточки. Изделие сушится также под лампой или прямыми солнечными лучами. Затем рисунок прикладывается к носителю и покрывается краской.

В принципе, для самостоятельного выполнения шелкографии, процесс достаточно простой. Если же ставится цель в заработке на данном типе печати, то здесь уже будет необходимо приобрести специализированное и более дорогое оборудование.


Не пропустите интересные новости в фотографиях:


  • Творческие наклейки на стену

  • Как сделать светящуюся воду

  • Схемы снежинок для вырезания из бумаги

  • Букет из конфет своими руками на 8 марта

  • Креативная мебель для влюбленных пар

Основные компоненты трафаретной печати.

Трафарет. В трафаретной печати формой служит - трафарет, который представляет собой , на которую натягивается сетка. На наносится фотоэмульсия. На фотоэмульсию накладывается позитив (фотовывод). С помощью и ультрафиолетового источника света эмульсия засвечивается. Те участки фотоэмульсии, куда попал свет, затвердевают, а куда не попал, вымываются. В процессе печати через свободные от фотоэмульсии участки сетки продавливают краску на изделие, в результате чего получают печатное изображение.

Ракель – это приспособление, которое представляет собой резиновый шпатель, с помощью которого краска продавливается через сетку трафарета.

Форракель – это приспособление, которое представляет из себя металлический шпатель, с помощью которого краска возвращается в начало печати.

Теория трафаретной печати.

Основные условия для обеспечения качественной печати.

1. Обеспечить контакт между слоем фотоэмульсии с печатной стороны и поверхностью запечатываемого изделия по всей длине .

Для обеспечения этого условия отвечают следующие параметры. Сила давления ракеля. Величина этой силы должна быть достаточной, для того чтобы обеспечить хороший контакт между фотоэмульсией сетки и запечатываемым материалом по линии контакта. Сила считается на 1 см ракельного полотна, поэтому, чем больше длина ракеля, тем больше нужно прикладывать усилие для обеспечения хорошего контакта. Чем больше давление ракеля, тем лучше контакт, но выше износ сетки и ракельного полотна. При чрезмерном давлении ракельное полотно может сильно прогибаться, что влияет на уменьшение печатного угла и увеличение дозировки краски. Многие печатники ошибочно считают, что чем сильнее давить, тем лучше выдавливается краска.

Для получения оптимального контакта по линии касания ракеля с печатной поверхностью сила давления должна быть на 10-15% больше силы, которой достаточно для контакта со столом.

2. Обеспечить равномерное дозирование краски. Продавливание требуемого объема краски через трафаретную сетку в процессе печати (перемещения ракеля) по всей площади.

Печатный угол (угол между красочной плоскостью ракеля и сеткой). При изменении этого угла изменяется количество краски, продавливаемое через сетку. Чем меньше печатный угол тем больший объем краски можно продавить через сетку. При очень маленьком печатном угле возникает передозировка краски от чего отпечаток может поплыть СМАЗ ВПЕРЕД. При большом, наоборот заливка будет недостаточно плотной. При угле больше 90° кол-во краски, продавливаемое через сетку теоретически равно нулю. Оптимальным печатным углом считается 75°.

Скорость печати. Надо стараться держать максимальную скорость печати для обеспечения производительности печатного участка. На скорость влияет вязкость краски. Чем больше вязкость, тем меньше скорость печати и высока вероятность всплытия ракеля на краске. Поэтому нужно устанавливать больше давление ракеля.

3. Обеспечить отрыв сита от краски сразу после прохода ракеля.

Печатный зазор (расстояние между сеткой и запечатываемым материалом). При изменении этого расстояния изменяется усилие отрыва сетки от запечатываемого материала. Чем больше печатный зазор, тем меньше угол отрыва и тем больше усилие отрывающее сетку от краски. Но при увеличении печатного зазора также уменьшается и печатный угол.

Угол отрыва (угол между сеткой и запечатываемым материалом за ракелем). При изменении этого угла изменяется усилие отрыва сетки от запечатываемого материала. Чем меньше угол отрыва, тем больше усилие, которое отрывает сетку от краски. При угле 180° отрывающее усилие равно нулю. Помимо угла отрывающее усилие зависит от усилия натяжения сетки на раму. Поэтому чем сильнее натянута сетка, тем больше усилие при одинаковых углах отрыва.

Зона отрыва (расстояние между линией контакта ракеля с ситом и линией отрыва сетки от запечатываемого материала). Размер зоны отрыва напрямую зависит от величины отрывающей силы. Чем больше печатный зазор, тем меньше угол отрыва и тем больше усилие отрывающее сетку от краски, а значит, зона отрыва будет уменьшаться, что снижает вероятность смазывания отпечатка СМАЗ НАЗАД.

Сила отрыва сетки. Величина этой силы должна быть достаточной, для того чтобы обеспечить быстрый отрыв сетки после прохождения ракеля. Как выше говорилось, отрывающая сила напрямую зависит от усилия натяжения сетки. Чем больше усилие натяжения, тем больше отрывающая сила при больших углах отрыва, значит можно устанавливать меньше печатный зазор.

4. Обеспечить равномерное орошение краски.

Возврат краски происходит с помощью форракеля (при ручной печати его функцию выполняет ракель). У форракеля также как и у ракеля существует угол между ситом и красочной плоскостью. От величины этого угла зависит насколько много продавить форракель краски в сито при ее возврате в начальное положение.

Форракели бывают 2х видов: Шпатели, (Угол до 90 градусов) они предназначены для печати вязкими красками и вдавливают большее количество краски в сито и Совки. Эти ракели имеют угол больше 90 градусов и предназначены для жидких (малая вязкость) красок таких как УФ и УФ лак. При применении шпателей краска как бы переноситься им в начальное положение.

Орошение нужно отрегулировать таким образом, чтобы краска равномерным слоем покрывала поверхность печатного изображения, но при этом не протекала на печатную сторону. Если краска не покрывает печатное изображение, то может происходить не пропечатка или неравномерный слой на отпечатке. При протекании краски на печатную поверхность (жидкие краски) происходит ее смазывание, как правило, вперед.

5. Не допустить смазывание при печати.

При печати изображений, через ракель к трафаретной сетки прикладывается вертикальное усилие (для обеспечения контакта между печатной поверхностью сетки и запечатываемой подложкой) и горизонтальное усилие для перемещения ракеля. При перемещении ракеля возникает сила трения между ракелем и сеткой, а так как любое сито имеет свойство растягиваться, то изображение на сетке под воздействием силы смещается в сторону движения ракеля. После того как ракель совершает печатный ход с него снимаются усилия, что приводит к исчезновению силы трения и сетка возвращается в исходное положение. При этом происходит смазывание красочной кромки. Чем более вязкая краска, тем больше усилие давления на ракель, более слабая натяжка сита и больший коэффициент растяжения сетки, тем больше величина смаза.

Для уменьшения смазывания:

Нужно снизить давление ракеля,

Если возможно снизить вязкость краски.

Виды трафаретной печати.

1. Исходное состояние.

a. Трафарет поднят.

b.

c.

2.

a.

b.

c.

3.

a. Ракель перемещается к концу изображения.

b.

c.

4. Поднятие ракеля и трафарета.

a. Ракель поднимается от сетки.

b.

5. Опускание форракеля.

a.

6.

a.

b.

c. Печать окончена.

В результате мы видим, как с помощью ракеля происходит продавливание краски через сетку на плоское изделие.

Недостатки:

Невозможность печати на криволинейную поверхность.

Невысокая скорость печати по сравнению с офсетной печатью.

Большой расход краски.

Преимущества:

Возможность печати очень больших форматов с низкой себестоимостью.

Высокая укрывистость красочного слоя.

Запечатываемые изделия – данным способом можно напечатать практически на любое изделие имеющее плоскую форму. Текстильные изделия (футболки, толстовки, ветровки, куртки, спец. одежда, халаты). Листовой материал (бумага, картон, самоклейка, папки, визитки, конверты, бланки, плакаты, коробки, листовой пластик - таблички, световые короба, листовой металл - вывески, указатели, панели, листовое стекло - витражи, световые короба, мебельные двери, ламинированный ДСП - мебельные двери, баннерная ткань – флаги, растяжки, плакаты).

Основной принцип круговой печати заключается в том, что в процессе печати изделие катиться по трафарету, а ракель продавливает на него краску.

1. Исходное состояние.

a. Трафарет поднят.

b. Краска наброшена на трафаретную сетку (в изображении сетки находится краска).

c. Изделие установлено для печати.

2. Опускание трафарета и ракеля.

a. Трафарет опускается к изделию.

b. Ракель опускается до контакта с изделием.

c. Сетка трафарета входит в контакт с изделием.

3. Перемещение ракеля, продавливание краски на изделие.

a. Изделие катиться по трафарету.

b. Краска с помощью ракеля вводиться в контакт с изделием.

c. Сетка трафарета входит в контакт с изделием.

d. Ракелем счищается с сетки излишки краски.

4. Поднятие ракеля и трафарета.

a. Ракель поднимается от сетки.

b. Трафарет поднимается от изделия.

5. Опускание форракеля.

a. Форракель опускается до контакта с сеткой.

6. Перемещение форракеля в начало изображения.

a. Форракель перемещается в начало изображения.

b. Краска наноситься ровным слоем на открытые участки сетки, заполняя их.

c. Печать окончена.

Недостатки:

Невозможность печати на изделия с большой конусностью (более 3-4 градусов).

Большой расход краски.

Невозможно печатать кружки от ручки до ручки.

Преимущества:

Высокая укрывистость.

Большое поле печати по сравнению с тампопечатью.

Возможность нанесения очень высокого красочного слоя.

Возможность многоразового использования трафарета, фотомульсию можно смыть и заново получить новое изображение.

Низкие затраты на производство трафарета.

Запечатываемые изделия – этим способом можно напечатать практически на любое изделие имеющее форму цилиндра с малым конусом. Для этого изделие должно обладать достаточной жесткостью. Посуда (кружки, бокалы, стаканы, бутылки, пепельницы, термосы). Упаковка (банки, флаконы, тюбики, картонные трубы и т.д.).

Критерии брака в шелкографии и устранение причин его возникновения.

Вид брака

Причина

Устранение

Смаз контура, заплывание выворотки

Большой зазор, жидкая краска

Уменьшить зазор или загустить краску

Маленький зазор густая краска

Увеличить зазор или разбавить краску

Маленький печатный угол (большая дозировка краски)

Увеличить печатный угол

Маленький угол наброса форракеля (краска продавливается вниз)

  • Увеличить угол наброса форракеля
  • Сменить нож форракеля на совок

Плохая фиксация печатной формы

  • Зафиксировать форму
  • Вызвать технического специалиста

Плохая фиксация изделия на станке. (Изделие прилипает к раме)

  • Проверить механическую фиксацию изделия
  • Подтянуть необходимые винты и гайки
  • Освежить фиксирующий клей
  • Прочистить вакуумные отверстия
  • Заклеить открытые вакуумные отверстия

Грубая фактура запечатываемого изделия

  • Сильно загустить краску
  • Увеличить давление ракеля
  • Увеличить печатный угол

Наличие перепадов поверхности, швов на изделии

  • Утопить швы
  • Печатать в две установки
  • Обратиться к технологу

Пила контура, Рвутся тонкие линии или не печатаются

  • Протереть раму тряпкой с растворителем с печатной стороны и вытереть насухо чистой сухой тряпкой
  • Увеличить скорость печати

Краска быстро сохнет в раме

  • Протереть раму тряпкой с растворителем с печатной стороны и вытереть насухо чистой сухой тряпкой

Переделать трафарет

Несоответствие № сита

Переделать трафаретна более мелком сите

Статическое разбрызгивание краски

Электростатичный запечатываемый материал (Пластики, синтетика, орг стекло и т.д.)

  • Добавить антистатическую добавку в краску. Обработать антистатиком печатную поверхность трафарета и стола
  • Загустить краску
  • Заземлить корпус станка
  • Увеличить влажность в помещении до 60%
  • Сменить краску на другой аналог

Сдвоенное изображение при 2х прогонах

Печать происходит как от себя так и на себя

Печатать только в одном направлении

Плохая натяжка сетки

Переделайте раму с более высоким натяжением сита

Большая разница в давлении при прогонах

Контролируйте постоянство давления при печати

Неравномерный красочный слой полошение

Плохая кромка ракельного полотна

Смените полотно или отшлифуйте его

Отрегулировать раму

На печатном столе находиться мусор (клей, скотч, нитки и т.д.)

Очистить печатный стол

За ракелем тянуться нити краски

Настроить точку начала печати до бугра краски, недопускать опускание ракеля в бугор краски

Уменьшите печатный угол

Неравномерный наброс краски (Орошение)

  • Подправьте краску с краев в зону печати или добавьте свежей
  • Отрегулируйте давление форракеля

Плохая кромка ножа форракеля

Смените нож форракеля или отшлифуйте его

Переделать трафарет на чистом сите.

Непропечатка изображения

Краска подсохла из за перерыва в печати

Протереть раму тряпкой с растворителем с печатной стороны и вытереть насухо чистой сухой тряпкой

Краска подсыхает из за медленной печати

  • Протереть раму тряпкой с растворителем с печатной стороны и вытереть насухо чистой сухой тряпкой
  • Увеличить скорость печати

Краска быстро сохнет в раме

  • Протереть раму тряпкой с растворителем с печатной стороны и вытереть насухо чистой сухой тряпкой
  • Добавить замедлителя, при густой красе разбавителя

Пересвечен трафарет или плохо вымыт

Переделать трафарет

Недостаточное давление ракеля

Увеличить давление ракеля

Кривое полотно ракеля

Переустановить полотно, проверить его затяжку или сменить на новое

Кривая поверхность печатного изделия

Сменить ракель на менее жесткий.

Кривая поверхность печатного стола

Обратиться к техническим специалистам

Механический перекос ракеля

Развинтить винты перекоса

Перекос рамы по линии контакта ракеля

Отрегулировать раму

На печатной стороне трафарета попал мусор

  • Протереть раму тряпкой с растворителем с печатной стороны и вытереть насухо чистой сухой тряпкой
  • Не печатать грязные предметы с пылью и мусором, протереть их от пыли и мусора до печати
  • Не резать бумагу на плохом ноже который оставляет мохру. Очистить бумагу от мохры
  • Следить за нитками на текстиле и удалять их до печати.

Пересвечен трафарет или плохо вымыт

Переделать трафарет

Несоответствие № сита толщине линий

Переделать трафарет на более мелком сите

Неправильный угол сита при печати тонких параллельных линий

Переделать трафарет на сите с углом 14 градусов

Плохая укрывистость краски

Несоответствие № сита

Переделать трафарет на более крупном сите

Маленькая толщина эмульсии с печатной стороны

Проверить толщину слоя эмульсии с печатной стороны. Если маленький слой переделать трафарет

Низкая кроющая способность краски

Сменить краску на более кроющую

Высокая впитываемость материала (Краска проваливается после сушки)

  • Сменить краску на У.Ф. Или на маслянной основе
  • Сделать краску максимально густой
  • Сократить время сушки

Большой печатный угол (маленькая дозировка краски)

Уменьшить печатный угол

Очень высокое давление на ракель

Снизить давление на ракель

Отпечатки пальцев

Грязные руки

  • Вымыть руки и контролировать их чистоту
  • Работать с помощником по принципу печатник печатает, а помощник отвечает за изделия

Пузыристость на отпечатке

Свойства краски

Добавить улучшителя текучести (пеногаситель)

Плохое орошение (наброс)

Уменьшить угол орошения

Жидкая краска

Загустить краску

Пыль на оттиске

Грязное помещение

Следите за чистотой и проводите влажную уборку помещения

Большое время сушки

Сократите время сушки

Низкая влажность в помещении

Увеличьте влажность до 60%

Опечаток перетискивается в стопе и царапается

Недостаточное время сушки

Увеличьте время сушкидо полного высыхания

Много замедлителя в краске

Увеличьте время сушки, при следующей печати уменьшите количество замедлителя

Неправильные добавки в краску

Увеличьте время сушкидо полного высыхания, проведите высокотемпературную ИК сушку если возможно. В дальнейшем соблюдайте инструкциюпо краске

Неправильные условия сушки

Следуйте инструкции по краске

Плохая вентиляция изделий при сушке

Создайте принудительную вентиляцию

Плохие свойства краски

Смените тип краски или поставщика

Растрескивание краски

Много растворителя или замедлителя

Замешайте новую порцию краски с правильными пропорциями

Неправильные добавки в краску

Краска не соответствует печатному материалу

Смените краску или поставщика

Краска не держится на изделии

Не соответствие краси запечатываемому материалу

Смените краску или поставщика

Не правильные добавки и ли пропорции добавок

Не добавлен отвердитель или катализатор

Перепечатать заказ с правильно подготовкой краски

Поверхность плохо подготовлена к печати (Обезжирена, активирована)

Правильно подготовьте поверхность к печати

Неправильные условия сушки

Температура сушки (в помещении) ниже 18 градусов

Увеличьте температуру сушки

Основные параметры сетки для трафаретной печати.

1. Материал волокна сетки.

Шелковое волокно. Сейчас практически не применяется т.к. нити имели плохую структуру плетения и низкую стабильность. Но благодаря первому применению этого материала в производстве трафарета произошло слово шелкография.

Капрон. Этот материал обладает повышенной эластичностью и невысокой стабильностью. Применяется при печати на неровных поверхностях и цилиндрах.

Полиамидное моноволокно. Этот материал обладает высокой стабильностью после натяжения сита на раму. Под стабильностью понимается сохранение постоянного натяжения сита в процессе его эксплуатации. В 80% всех выполняемых работ он находит применение.

Металлизированное волокно. Применяется для печати по материалам с повышенной электризацией. Этот материал обладает высокой стабильностью и хорошим отводом статического электричества.

Нержавеющая сталь. Металлические сетки имеют очень высокую стабильность и низкий коэффициент растяжения. Эти свойства незаменимы при печати высокоточных плат и шкал. Высокая износостойкость материала применяется при печати на стекле и керамике. Также сетки обладают высоким отводом статического электричества.

2. Виды плетения сетки.

Простое плетение (PW). В этом плетении нить утка переплетается через каждую нить основы. Основой считаются нити расположенные вдоль рулона сита.

Саржевое плетение (TW). В этом плетении нить утка переплетается через две нити основы.

Каландрированное сито. Для снижения расхода красок и уменьшения красочного слоя (У.Ф. краски, золотосодержащие краски и т.д.) сито каландрируют. Каландрирование представляет собой процесс пропускания сетки между двумя валами, один из которых нагрет. Благодаря этому под воздействием температуры вершины нитей в зоне перегиба сплющиваются. Это приводит к уменьшению толщины сита H и в конечном итоге к снижению расхода краски. Каландрированное сито может быть односторонним или двухсторонним. При одностороннем каландрировании расход краски снижается до 25%, а при двухстороннем до 50%. Недостатками каландрирования являются снижение прочности сита и уменьшение площади открытой поверхности.

3. Номер трафаретной сетки.

Под номером (№ сетки) понимается количество нитей в 1 см., либо в 1 дюйме.

Сетка с номером № 120 означает, что в 1 см. переплетено 120 нитей. Чем выше номер сетки, тем более мелкие ячейки оно имеет. При печати грубых изображений, где требуется большая укрывистость или толщина красочного слоя нужно применять более низкие номера сит. Принцип следующий: чем ниже номер сетки, тем меньше разрешающая способность трафарета и толще красочный слой, а значит больше расход краски. Основным критерием при выборе номера сетки является требуемая толщина красочного слоя и минимальная толщина печатной линии (разрешение). Если толщина линии близка по размеру к диаметру нити, то такие элементы могут просто не получиться уже на этапе копирования.

Растровые точки в процессе изготовления могут попасть на нити и в итоге не получиться, другие растровые точки наоборот могут попасть между нитями и просто быть смытыми в процессе проявки трафарета водой. Тонкая линия может быть перекрыта нитью и при печати иметь разрывы в виде пунктира, проблемы могут возникать и с острыми углами, вообще продавить краску через маленькое отверстие практически невозможно, т.к. площадь контакта краски с эмульсией больше, чем с запечатываемым материалом.

Чем более толстый красочный слой нужен, тем более крупные сетки надо применять. При этом нужно не забывать, что при наличии в печатных мотивах тонких элементов, применение крупных сеток может привести к искажению или полному отсутствию этих элементов при печати (недостаточное разрешение трафарета). В таких случаях нужно искать компромисс между толщиной красочного слоя и разрешением трафарета. В некоторых случаях целесообразно изготавливать два трафарета на один цвет, с разными номерами сетки. На одном трафарете с низким номеров мы получим высокую укрывистость, а на другом с высоким номером сетки высокое разрешение.

4. Серии трафаретных сеток.

При одном и том же номере сетки может быть разный диаметр нити. Существуют классификация сеток по сериям: S – особо легкая, T - легкая, TH - средняя, H -тяжелая.

Различие между сериями заключается в разнице диаметров нити, чем тяжелее серия, тем больше диаметр нити. Тяжелые серии обладают большей тиражестойкостью, но менее плотным красочным слоем. Это приводит к меньшей укрывистости отпечатков.

5. Цвет трафаретной сетки.

Сетка выпускается двух видов: неокрашенное (белое) и окрашенное (золотисто-желтое, оранжевое).

Окрашенную сетку рекомендуется применять при копировании очень тонких линий, и растровых изображений. При попадании светового потока на сетку большая его часть проходит через него, очень малая часть отражается, а так же значительная часть рассеивается. Рассеянный световой поток способствует боковой засветке тонких деталей, которые затем могут плохо промыться. Окрашенные сетки, поглощают свет, падающий на нити, и препятствуют рассеиванию светового потока, который перестает засвечивать фотоэмульсию, аналогично красному фонарю, который не засвечивает фотобумагу. При применении окрашенных сеток нужно учесть, что время экспонирования фотоэмульсии увеличивается, так как величина полезного светового потока снижается из-за нейтрализации рассеянной его части.

Состав краски для трафаретной печати.

1. Красящие вещества. Красящими веществами являются пигменты или красители. Красители растворимы в красильной среде (растворителе). В процессе окрашивания они проникают внутрь материала и образуют более или менее прочную связь с волокнами. Пигменты нерастворимы. В краске они находятся в связующем (олифе, нитроцеллюлозе и др.) и свойства краски зависят больше от связующего, чем от пигмента. Связь с окрашиваемым материалом обеспечивает связующее. Красители обычно - органические вещества. Пигменты большей частью - мелкая дисперсия минералов, хотя они могут быть как органическими, так и неорганическими. Введение пигментов в лакокрасочные материалы является основным методом регулирования декоративных свойств покрытий – цвета и непрозрачности (укрывистости). Пигмент придаёт укрывистость пигментированному материалу в том случае, если его показатель преломления выше показателя преломления связующего. Чем больше разница в показателях преломления пигмента и связующего, тем больше укрывистость такого пигментированного материала. Кроме того, важна форма частиц пигмента, например, пластинчатая форма частиц пигмента даёт большую укрывистость, чем игольчатая или сферическая.

2. Связующее. Задача связующего склеить красящее вещество с поверхностью печатного изделия. От свойства связующего зависят: адгезия краски с печатным материалом, способы сушки, светостойкость, высота красочного слоя, глянец, стойкость к истиранию. В основе связующего, как правило, лежит смола с растворителем, который отвечает за консистенцию краски до момента ее высыхания.

3. Добавки. Для улучшения свойства краски существуют различные добавки. Внизу перечислены основные их виды. У производителей могут существовать и другие специализированные добавки.

Растворители - снижают вязкость краски.

Замедлители - снижают вязкость краски и скорость ее высыхания.

Улучшители текучести - улучшают растекание краски на отпечатке, снижают образование мелких пузырей.

Загустители - делают краску более вязкой и густой.

Антистатики - улучшают электропроводность краски, снижают накопление статического разряда, уменьшают статическое разбрызгивание.

Отвердители и катализаторы - улучшают адгезию краски к сложным материалам.

Матовая добавка - делает краску более матовой.

Пигменты - красящие добавки, увеличивающие светосилу (насыщенность) цвета. При неправильном применении добавок можно ухудшить свойства краски. Поэтому всегда строго следуйте рекомендациям производителя краски.

Основные параметры краски.

1. Тип связующего. От типа связующего зависят печатные, эксплуатационные и адгезивные свойства краски.

2. Способ сушки (естественная сушка, . От способа сушки зависит скорость высыхания краски и ее адгезия к запечатываемому материалу.

3. Степень укрывистости (Прозрачная, полупрозрачная, полукроющая, кроющая, супер кроющая). Степень укрывистости показывает, насколько плотно красочный слой может закрыть темный цвет запечатываемого материала. Если напечатать прозрачной краской на черный цвет, то цвета краски не будет видно. Если краска полукроющая, то цвет краски будет грязный из-за просвечиваемого цвета подложки. Супер кроющие краски способны максимально плотно закрыть черный цвет.

4. Высота краски (низкая, средняя, высокая). Высота краски говорит о том, насколько толстый красочный слой останется после ее полного высыхания (Рельеф отпечатка).

5. Уровень глянца (краска супер матовая, матовая, бархатисто матовая, глянцевая, супер глянцевая). Глянец краски показывает, насколько сильно красочный слой может отражать или рассеивать свет.

Разновидности трафаретных красок.

В трафаретной печати используются четыре основных вида красок: , сольвентные, ультрофиолетовые и водные. Отличаются они связующим и способом сушки. Так же у каждого вида красок существует большое количество различных серий. Между собой серии отличаются адгезивными свойствами к различным материалам, эластичностью, глянцевостью, кроющей способностью, тиксотропностью и т.д.

Пластизолевые

Сольвентные

Ультрафиолетовые

Водные

Материалы для печати

Текстиль (хлопок, нейлон), трансфера.

Бумага, пластик, пакеты, стекло, металл, текстиль.

Графическая печать (бумага, пластик, пакеты).

Текстиль (хлопок), бумага.

Способ сушки

Полимеризация при достижении 130-170°С* (ИК).

Испарение растворителя при естественной сушке, ИК или К.

Полимеризация при воздействии УФ излучения.

Испарение растворителя и полимеризация.
3-5 мин 150-180°С.

Высота

средняя - высокая

Эластичность

низкая - средняя

Плюсы

  • Не сохнет в сетке (можно оставлять на длительный срок).
  • Высокая кроющая способность.
  • Высокая проникающая способность.
  • Возможна печатать на большом спектре материалов.
  • Быстрая сушка.
  • Высоко глянцевая.
  • Мягкая на ощупь.
  • Выдерживает химчистку и глажку.
  • Наличие вытравных серий.
  • Экологически чистая.
  • Возможна печать, сырое по сырому.

Минусы

  • Резиновая на ощупь.
  • Невозможность печати на материалах не выдерживающих высокою температуру.
  • Ограниченное количество материалов для печати.
  • Требует длительной сушки.
  • Сохнет в сетке, при добавлении замедлителя, увеличивается время сушки.
  • Плохая кроющая способность (полупрозрачная).
  • Не на всех материалах возможно добиться хорошей адгезии.
  • Высокая цена.
  • Сохнет в сетке.
  • Требует длительной сушки при высокой температуре.
  • Необходимо применять специализированные эмульсии.

Применяемые добавки

  • Пластификатор.
  • Увеличение эластичности.
  • Уменьшение времени сушки.
  • Спецэффекты (Вздувашка, 3D и т.д.).
  • Разбавитель.
  • Замедлитель.
  • Катализатор (отвердитель).**
  • Загуститель.
  • Улучшитель текучести (пена гаситель).
  • Антистатик.
  • Матирующий парпшок.
  • Разбавитель.
  • Катализатор (отвердитель).**
  • Загуститель.
  • Улучшитесь текучести (пена гаситель).
  • Улучшитель глубинного отверждения.

ИК – Инфракрасная сушка.

К – Конвекционная сушка.

УФ – Ультрафиолетовая сушка.

* – Температура сушки зависит от серии краски.

** – Используется в двух компонентных сериях.