Последние статьи
Домой / Строительство и ремонт / Для чего необходима международная товарно-транспортная накладная CMR и как ее оформлять. CMR - что это? CMR - образец. Международная товарно-транспортная накладная (CMR) Цмр накладная

Для чего необходима международная товарно-транспортная накладная CMR и как ее оформлять. CMR - что это? CMR - образец. Международная товарно-транспортная накладная (CMR) Цмр накладная

Поскольку такая, казалось бы, очень редкая повторяемость в 500, 1000 и 5000 лет возникновения того или иного сейсмического эффекта на земной поверхности часто "расхолаживает" проектировщиков и строителей, важно иметь в виду, что указанный на картах ОСР-97 тот или иной сейсмический эффект, который с заданной вероятностью (10%, 5% и 1%) может быть превышен в течение 50 лет, относится не ко всей площади соответствующей зоны, а к элементарным площадкам, для которых производились расчеты и число которых в пределах зоны может быть достаточно большим.

Следовательно, сейсмический эффект, указанный на картах ОСР-97, на всей площади той или иной зоны проявляется гораздо чаще и определяется общим числом таких площадок, которые входят в ее состав.

Непонимание методологии создания вероятностных карт ОСР-97 (как впрочем, и известной международной карты глобальной сейсмической опасности, см. раздел GSHAP ), приводит к недоразумениям и нередко порождает спекуляции на том, что повторяемость сейсмического эффекта один раз в 500, 1000 или, тем более, в 5000 лет (что соответствует картам ОСР-97А, В и С) ничтожно мала, и на такую сейсмическую опасность можно и не обращать особого внимания. Так, например, преподнесли оценку сейсмической опасности вдоль побережья озера Байкал руководители проекта прокладки нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО).

Для лучшего понимания этого обстоятельства, в разделе "Экологический надзор" на примере Байкальской рифтовой зоны (БРЗ) нами дано следующее пояснение. Протяженность 10-балльной зоны по карте ОСР-97С, начиная от северной оконечности озера Байкал и далее вдоль всей восточной части БРЗ, составляет 1000 км. Площадь этой зоны - около 150 тысяч квадратных километров. Согласно технологии расчета карт ОСР-97, 10-балльные сотрясения повторяются здесь, действительно, в среднем один раз за 5000 лет, но не на территории всей зоны, а на каждой из ее площадок размером 625 квадратных километров (площадки 25 км на 25 км). Отсюда, разделив 150000 на 625, легко определить, что таких площадок на всей площади 10-балльной зоны 240. Затем, разделив 5000 лет на 240, получим, что на всей рассматриваемой площади зоны (и в том числе на трассе нефтепровода) 10-балльные сотрясения могут возникать в среднем, примерно, каждые 20 лет, что близко к реальности.

Другой крайностью в недопонимании принципа оценки вероятности возникновения сейсмической опасности, положенного в основу карт ОСР-97, нередко являются высказывания о якобы заниженных оценках ожидаемого сейсмического эффекта в том или ином районе территории России.

Такие суждения, например, возникли после ощутимого Сальского землетрясения , произошедшего 22 мая 2001 года в 60 км восточнее г. Сальска Ростовской области. Оно имело магнитуду М=4.7 и ощущалось в городах Краснодарского и Ставропольского краев. В г. Сальске интенсивность сотрясений составила 4-5 баллов, в городах Кропоткин, Армавир, Новокубанск - 4 балла, в Ставрополе, Невинномысске - 3-4 балла, в Пятигорске - 2 балла.

Поскольку, по расчетам специалистов, непосредственно в эпицентре сотрясения могли достичь 6 баллов, в печати стали распространятся слухи о том, что по карте ОСР-97А этот район отнесен лишь к 5-балльной зоне. При этом (умышленно или по незнанию) забывается о том, что степень сейсмической опасности определяется частотой повторяемости сейсмических явлений, и что по двум другим картам (ОСР97В и ОСР-97С) здесь могут возникать и 6-балльным, и более интенсивные сотрясения, хотя и достаточно редко.

Другим примером подобной "паники" явилось Калининградское землетрясение 21 сентября 2004 года с магнитудой М=4.9. С интенсивностью от 2-3 до 4-5 баллов оно ощущалось на обширной территории Калининградской области, Прибалтийских государств, включая Литву, Эстонию, Латвию и Финляндию, на территории Беларуси и Польши. Землетрясение ощущалось даже в Санкт-Петербурге силой 2 балла. В Калининграде и курортных городах Светлогорск и Пионерский сотрясения составили 4-5 баллов. По расчетным оценкам сейсмические сотрясения в эпицентре могли достичь 5-6 баллов.

Чтобы убедиться, что ничего необычного не случилось, достаточно взглянуть на приведенную ниже карту эпицентров землетрясений по соседству с Калининградской областью. Землетрясение 21 сентября - это лишь одно из звеньев многочисленных сейсмических явлений, принадлежащих сейсмоактивной зоне, вытянутой в меридиональном направлении на севере Польши, по соседству с Калининградом.

Находят своё объяснение и поразившие многих исследователей крупные остаточные деформации грунта - оползни, зияющие трещины, провалы и т.п., свойственные 9-10-балльным землетрясениям. Так, при 4-5-балльных колебаниях грунта в районе г. Светлогорска сползла насыпь под железнодорожным полотном (фото справа внизу). При внимательном же изучении оказалось, что этот провал произошел из-за неустойчивости оползнеопасного грунта и самой насыпи. Незначительные сейсмические колебания оказались лишь "последней каплей"... Не случись этого землетрясения, такой провал произошёл бы и от критических сотрясений, создаваемых проходящими поездами.

Таким образом, вполне можно говорить, что Калининградское землетрясение предотвратило железнодорожную катастрофу, которая непременно бы случилась в самое ближайшее время, в момент прохождения на этом участке очередного поезда...

Сейсмичность южной части Балтийского моря (по данным European Mediterranean Seismological Centre).

Стрелкой указан эпицентр Калининградского землетрясения. Справа - гигантский провал грунта и насыпи под участком железнодорожного полотна в районе г. Светлогорск, на западе калининградской области.

Сейсмическое микрорайонирование (СМР) — определение сейсмичности площадки изысканий на основе материалов уточнения исходной сейсмичности (УИС), детального сейсмического районирования с учётом локальных грунтовых условий по данным инженерно-геологических изысканий.

Детальное сейсмическое районирование, уточнение исходной сейсмичности – оценка сейсмичности района или площадки строительства без учёта влияния локальных грунтовых условий, может рассчитываться на уровень коренных пород, либо на «эталонный грунт» (обычно грунт II категории или наиболее распространённый грунт на территории региона). Данный этап обычно предшествует сейсмическому микрорайонированию и предусматривает сейсмотектонические и сейсмологические исследования.

Проведение cейсмического микрорайонирования площадок строительства зданий и сооружений предусмотрено в районах с сейсмичностью 7, 8 или 9 баллов согласно предварительной оценке на основе карт общего сейсмического районирования и табл. 1 СП 14.13330.2014. Сейсмическое микрорайонирование входит в состав комплексных инженерно-строительных изысканий.

Область применения

  • определение параметров прогнозируемых сейсмических воздействий для целей проектирования зданий и сооружений в сейсмически опасных районах.
  • Нормативная база

  • СП 14.13330.2014. Строительство в сейсмических районах (актуализированная версия СНиП II-7-81);
  • СП 11-105-97. Свод правил по инженерным изысканиям для строительства. Инженерно-геологические изыскания для строительства;
  • РСН 65-87. Инженерные изыскания для строительства. Сейсмическое микрорайонирование. Технические требования к производству работ;
  • РСН 60-86. Инженерные изыскания для строительства. Сейсмическое микрорайонирование. Нормы производства работ.
  • Компания ГЕОФИЗТЕХ проводит сейсмическое микрорайонирование местности, используя современные инструментальные, теоретические и программные разработки. Для наиболее ответственных объектов проводятся дополнительные работы по уточнению исходной сейсмичности площадки строительства или детальное сейсмическое районирование исследуемых территорий. Специалисты ГЕОФИЗТЕХ имеют опыт и возможности по сбору материалов и построению региональных баз данных параметров региональной сейсмичности, зон возможных очагов землетрясений, подбору соотношений затухания динамических параметров прогнозируемых сейсмических воздействий с учётом передового международного опыта в области оценки сейсмической опасности.

    В комплекс работ по сейсмическому микрорайонированию входят инженерно-геологические и инструментальные исследования, теоретические расчеты и специальные работы по выбору эталонных грунтов.

    При инженерно-геологических исследованиях мы используем методы наземной инженерной сейсморазведки : метод преломленных волн (МПВ, КМПВ), метод анализа поверхностных волн (MASW), а также методы электроразведки : вертикальное электрозондирование (ВЭЗ) и его модификации, электропрофилирование (ЭП).

    Дополнительно проводим инструментальные сейсмологические наблюдения для регистрации микросейсм и землетрясений на исследуемой территории. Для получения параметров прогнозируемых сейсмических воздействий для принятия проектных решений на последней стадии проектирования производятся специальные расчёты по методу сейсмических жесткостей (МСЖ) и методам моделирования с подбором акселерограмм-аналогов.

    Этапы работ

    Работы по проведению работ по сейсмическому микрорайонированию проходят в 2 этапа:

    I этап. Проведение полевых работ.

    II этап. Обработка и анализ данных с помощью современного специализированного программного обеспечения, составление отчета.

    Наши преимущества

    1. Высокая квалификация и большой опыт инженерного и научного персонала являются залогом качества проводимых работ.
    2. Современное оборудование и программное обеспечение способствуют увеличению производительности, повышению качества и сокращению сроков проведения работ.
    3. Большая база данных выполненных работ.
    4. Прозрачный расчёт стоимости проводимых работ.

    Отправьте заявку по e-mail или свяжитесь с нами по телефону. Для задач вашего проекта в течение пяти рабочих дней будут подобраны оптимальные варианты решений с более детальным описанием и расчётом стоимости.

    В последнее время многие стали обращать внимание на И в связи с этим возникает вопрос: CMR - что это? Этот вопрос мы постараемся осветить в данном обзоре.

    Под CMR подразумевается международная которая считается обязательным элементом Если вы решили пересечь границу с каким-либо товаром, то подобная накладная должна присутствовать у вас в наличии. Итак, мы разобрали вопрос: CMR - что это? Теперь стоит поговорить о тех основах, которые следует понимать.

    Данные какого типа предоставлены в международном документе?

    Накладную CMR необходимо оформлять в случае осуществления перевозок по всем европейским странам. Она хранит в себе информацию следующего типа:

    1. Имя/наименование отправителя/отправляющей товар компании.
    2. Имя/наименование получателя/получающей товар компании.
    3. Наименование того груза, который надо перевезти через границу.
    4. Вес перевозимого груза.

    CMR накладная также может содержать в себе следующую информацию:

    1. Данные о том, что перегрузка не должна иметь место.
    2. Данные о платежах, которые должны быть оплачены в обязательном порядке.
    3. Сумма тех платежей, которые подлежат оплате во время сдачи товара.
    4. Данные об товаров.
    5. Рекомендации, в которых сказано о страховании товара.
    6. Информация о том сроке, в течение которого отправитель должен осуществить перевозку.
    7. Список всей документации, которая передается непосредственно перевозчику.

    Это основная информация об CMR. Что это, вы теперь знаете.

    Чем надо руководствоваться при заполнении документации?

    При осуществлении перевозок с необходимостью пересечения границы в накладной такого типа следует поставить все необходимые отметки. В тот момент, когда товар приходит к получателю, он должен расписаться. Таким образом он подтверждает, что доставка была осуществлена.

    Форма и порядок заполнения, которыми характеризуется CMR накладная, утверждены Министерством транспорта и коммуникаций. Все правила зафиксированы в соответствующей конвенции. Под этим документом понимается инструмент международного частного права, который был утвержден в 1956 году. Конвенция предполагает регулирование договорных отношений по международной транспортировке. Такой документ определяет правила заполнения CMR. Украина, Россия, Беларусь и многие другие страны действуют в полном соответствии с этой конвенцией.

    Какие типы накладных могут быть выбраны?

    Пункт 1 в инструкции, определяющей правила, по которым заполняется накладная, утверждает, что во время отправления груза из какого-либо государства можно при оформлении руководствоваться как теми правилами, которые утверждены постановлением, так и законодательством, действующим на территории страны-отправителя. И в этой ситуации не играет роли, какой CMR бланк был выбран - установленный постановлением или государством-отправителем.

    Кто сможет приобрести накладную?

    Второй пункт инструкции по заполнению говорит о том, что накладную CMR смогут приобрести отправитель груза, экспедиторы, перевозчики. Происходит это в полном соответствии с договором по перевозке.

    Сколько листов должно быть в международном документе?

    В пункте втором инструкции по оформлению сказано, что CMR бланк может насчитывать до 10 страниц, на которых имеются незаполненные графы. Они могут быть отпечатаны на самокопирующейся бумаге и обладают такими параметрами, как учетная серия и номер. Накладная должна быть выписана отправителем как минимум на четырех страницах. Первые четыре обладают своим собственным наименованием, которое должно быть присвоено типографическими способами. Названия этих страниц следующие:

    1. Экземпляр для отправителя.
    2. Экземпляр для получателя.
    3. Экземпляр для перевозчика.
    4. Для расчетов.

    Информация, которая должна быть указана

    Оставшиеся листы, которыми характеризуется международная накладная CMR, не обладают своим собственным наименованием. Первая страницы накладной останется у отправителя. Она необходима для того, чтобы можно было подтвердить факт отправки товара и проведения всех необходимых расчетов.

    На второй, третьей и четвертой страницах должны в обязательном порядке находиться подписи и печати той стороны, которая отправляет груз. Также на этих листах должны быть подписи и той стороны, которая занимается перевозкой товара.

    Вторая страница должна быть у той стороны, которая занимается сопровождением товара. Она отдается водителем тому человеку, который получит груз. Данная страница необходима для того, чтобы можно было подтвердить, что товар был получен/доставлен.

    Третья вместе с четвертой страницы будут отданы перевозчику. Они заверяются печатями и подписями как отправителя, так и получателя. Четвертая страница, которая служит основанием для произведения всех необходимых расчетов, требуется для того, чтобы перевозчик мог приложить ее к общему счету за осуществленную переправку товара получателю и переслать ее тому, кто сделал заказ. Именно эта сторона и является плательщиком перевозки. Третья страница прикладывается к путевому бланку и является основанием для того, чтобы были учтены всего оказанные услуги по транспортировке груза. Руководствуясь данной страницей, необходимо произвести расчет той заработной платы, которую получит перевозчик. И может быть отдано таких листов CMR 200. Что это под собой подразумевает? Это может объясняться большим количество грузов, которые требуется отправить сразу по нескольким адресам. Но об этом далее.

    Заполнение других листов международного документа

    Оставшиеся листы накладной заверяются подписями и печатями отправителя и перевозчика. Они необходимы для таможенных организаций. Число дополнительных страниц будет определено условиями осуществляемой перевозки. В том случае, если груз доставляется разным получателям, накладная должна быть заполнена для каждого отдельного адреса. Таким образом, заполнение 4 страниц - это минимальное число. Стороны, во время согласования условий транспортировки товара должны указать требуемое число страниц CMR. Дополнительные листы могут быть предоставлены в любом количестве. Кроме того, можно заказать сразу несколько накладных, если доставка производится достаточно часто. К примеру, можно выписать накладные CMR-200. Что это подразумевает под собой? Это значит, что заказчик получит 1 упаковку, в которой насчитывается 200 штук бланков.

    Данные об отправителе и получателе

    В пункте седьмом инструкции по заполнению говорится о том, что необходимо указать наименование, адрес, телефоны и стороны договора в соответствующих графах - "Отправитель" и "Получатель груза". Однако номера телефонов необходимо указать только в том случае, если они имеются.

    Необходимость в указании всей дополнительной документации

    В графе пятой потребуется указать те документы, которые прилагаются к международной накладной. В этом случае грузоотправитель должен отметить наличие такой документации, как:

    1. в той случае, если надо произвести транспортировку животных или те продукты, которые относятся к категории животного происхождения. Этот документ также требуется в том случае, если происходит переправка сырья животного происхождения, ветеринарных препаратов, корма и других соответствующих грузов, которые подлежат ветеринарному надзору.
    2. В том случае, если происходит переправка подкарантинных материалов, надо приложить к накладной
    3. Фитосанитарный сертификат требуется в том случае, если производится переправка соответствующих товаров.
    4. Отгрузочная спецификация.
    5. Сертификат, который подтвердит соответствие качества в той ситуации, когда транспортируются товары промышленного и продовольственного типа.
    6. Сертификат происхождения.
    7. Разрешение от всех необходимых органов государственного управления, если оно необходимо.
    8. Акт, который подтвердит загрузку автомобиля.
    9. Счет-фактура.

    Кто отвечает за расходы при неправильно заполненной накладной?

    Отправитель грузов берет на себя ответственность за все расходы и убытки, которые возникают у перевозчика в случае неправильного или недостаточного указания данных в накладной. Заполнением этого документа должен заниматься именно грузоотправитель.

    Опасные грузы требуется указывать в отдельной графе

    Шестую графу надо заполнять в той ситуации, когда происходит перевозка опасных грузов, которые классифицируются по Европейскому соглашению о соответствующей перевозке. В том случае, если осуществляется транспортировка других категорий товаров, в данной графе можно указать их класс, руководствуясь действующей классификацией.

    Заполнение, которое происходит непосредственно отправителем

    Нередко возникают вопросы о том, следует ли заполнять пятнадцатую графу. Ее заполнением должен заниматься грузоотправитель. Руководствуясь той информацией, которая предоставлена в 19 пункте Инструкции, а также в соответствии со всеми международными правилами, в которых происходит толкование торговых терминов, 15 графу заполнять должен отправитель. При этом нужно основываться на договоре. Он заключается непосредственно с получателем и содержит в себе

    Отправитель также должен заполнить и графу под номером 23. В ней он должен указать дату и номер путевого листа. В соответствии с этим документом происходит перевозка. Под датой путевого листа того автомобиля, который выполняет транспортировку, понимается тот параметр, который указывается на лицевой части документа. Его надо искать в такой строке, как «Выезд разрешен приказом № ____ от ___».

    В заполнении каких пунктов не всегда есть необходимость

    Согласно 28 пункту инструкции по заполнению, в графах под номерами 19, 27, 28 и 29, которые заполняются перевозчиком, должны быть указаны данные о том тарифе, который используется. Их может быть два - сдельный и договорной. Также надо указать и стоимость перевозки. В этом деле надо руководствоваться тарифным расстоянием и ценами на оказание дополнительных услуг. В той ситуации, когда транспортировка осуществляется по договорному типу (размер фрахта указывать предварительно не требуется), все вышеуказанные графы заполнять не требуется.

    Что подразумевает под собой страхование перевозок?

    Также стоит понимать, что для тех, кто занимается транспортировкой грузов, очень большую роль играет CMR страхование. Что это такое? В той ситуации, когда покупатель хочет, чтобы страхование обладало большим покрытием, он должен договариваться об этом непосредственно с отправителем. Однако и сам он может принять все необходимые меры для того, чтобы было оформлено дополнительное страхование.

    В случае правильного оформления всех бумаг такая разновидность страхования будет покрывать законодательную ответственность за повреждение или гибель товара. Какие риски подвергаются страхованию:

    1. Полная гибель или повреждение груза.
    2. Нанесение вреда товару третьими лицами в процессе перевозки.
    3. Уплата всех таможенных платежей, а также разнообразных штрафов и взысканий за нарушения, которые связаны с внешнеэкономическими операциями.

    Обеспечивая транспортировку по международной накладной, отвечать за то, чтобы груз остался в полной сохранности, должен перевозчик. Он должен доставить товар в целостности до того места, где будет произведена выгрузка. Если все-таки неприятная ситуация случится, все убытки или стоимость всего груза в целом должны быть возмещены перевозчиком.

    В связи с этим многие заказчики выбирают такую процедуру, как страхование ответственности перевозчика. Является ли полным страхованием CMR 100? Что это значит? В случае CMR страхования будет обеспечена защита груза. Если брать 100-процентное страхование, то перевозчик может рассчитывать на компенсацию ущерба, которая возникла по его вине.

    Франшиза

    Следует также отметить, что при страховании в договоре может быть указана франшиза - размер убытка, который не возмещается страховыми службами. Размер франшизы, к примеру, в долларах при страховании CMR - 1000. Что это значит? Это означает, что если ущерб будет менее 1000 долларов, то и компенсации перевозчик может не ждать. Кроме того, действует условная и безусловная франшизы. В первом случае компенсация будет выплачена в полном размере, если сумма ущерба превысила 1000 долларов. В случае безусловной франшизы все не так. К примеру, если сумма ущерба равна 1400 долларов, то водитель может рассчитывать на получение только части денег при страховании CMR - 400$. Что это значит? Другими словами, водитель получит ту сумму, которая будет равна стоимости ущерба без учета величины франшизы. В нашем примере это 400 долларов. Итак, мы рассказали основную информацию об CMR. Что это, вы теперь знаете.

    CMR (международная транспортная накладная)

    В документах, которые являются подтверждающими факт заключения договоров на автомобильную перевозку грузов, отражается вся необходимая информация, в частности указываются сведения об отправителе и получателе грузов, их телефоны, описываются груз, его вес и условия оплаты. Для этого предназначена и оформляется CMR (международная транспортная накладная).

    Порядок заполнения

    В таблице 1 представлены порядок заполнения пунктов международной транспортной накладной.

    Таблица 1. Порядок заполнения пунктов международной транспортной накладной

    Пункт Пояснения к заполнению Кто заполняет
    1 Отражается информация об отправителе груза (указываются полное наименование компании, отправляющей груз, юридический адрес и страна); указываются ФИО контактного лица и номер телефона. отправитель груза
    2 Отражается информация о получателе груза (указываются полное наименование компании, получающей груз, юридический адрес и страна); указываются номер телефона грузополучателя. отправитель груза
    3 Пункт содержит данные о месте разгрузки груза. Отражается информация о месте и стране для осуществления разгрузки транспорта обозначенного груза. отправитель груза
    4 Пункт отражает информацию о месте погрузки груза с указанием страны, города и даты осуществления погрузки. отправитель груза
    5 Пункт отражает информацию о тех документах, которые прилагаются к CMR. отправитель груза
    6 Отражаются номера, знаки, которыми обозначают опасные грузы в перевозке (указывают класс, подкласс). отправитель груза
    7 Пункт содержит информацию о количестве мест перевозимого груза. отправитель груза
    8 Пункт отражает информацию о роде упаковке перевозимого груза. отправитель груза
    9 Здесь указывается наименование перевозимого груза. отправитель груза
    10 Пункт содержит информацию о статистических кодах перевозимых грузов, которые указываются по отдельным группам товаров. отправитель груза
    11 Содержит указания на вес брутто перевозимого груза (в килограммах). отправитель груза
    12 В случае перевозки сборных грузов заполняется этот пункт, отражающий информацию об объеме перевозимого груза в м . отправитель груза
    13 Пункт содержит информацию об указаниях отправителя. Отображаются сведения о таможенной и прочей обработке (реквизиты таможенного терминала, на котором будет осуществляться таможенная очистка перевозимого груза). Здесь же проставляются сведения об объявленной стоимости груза. отправитель груза
    14 В случае осуществления перевозок в контейнерах здесь указывается адрес контейнерного депо. После освобождения контейнеров от перевозимого груза и таможенной очистки их возвращают по указанному адресу. отправитель груза
    15 В этом пункте указывается информация об условиях оплаты в соответствии с заключенными договорами. отправитель груза
    16 Этот пункт заполняется перевозчиком грузов. Обычно информация вносится с помощью проставления штампа компании, осуществляющей перевозку грузов. Штамп должен содержать все необходимые реквизиты. Среди реквизитов отражаются сведения о полном наименовании перевозчика груза, его адрес, факсы и телефоны. перевозчик (экспедитор)
    17 Заполнение данного пункта осуществляется в случае привлечения последующих (других) транспортных компаний для перевозки груза. Информация о следующей транспортной компании, осуществляющей перевозку грузов, должна содержать все необходимые реквизиты для ее идентификации. перевозчик (экспедитор)
    18 При наличии каких-либо замечаний или оговорок заполняется этот пункт международной транспортной накладной. В качестве замечаний могут выступать сведения о температурном режиме, качестве упаковочного материала и другие сведения. Отсутствие информации в пункте 18 накладной свидетельствует об отсутствии замечаний и оговорок. перевозчик (экспедитор)
    19 Может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. перевозчик (экспедитор)
    20 Особые согласованные условия перевозки оговариваются в CMR-накладной. отправитель груза
    21 Указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения. отправитель груза
    22 В данном пункте отражаются сведения о дате и времени, когда транспортное средство фактически прибыло для осуществления погрузки груза и когда убыло. Эти сведения заверяются отправителем подписью и штампом. отправитель груза
    23 Пункт содержит сведения о номере путевого листа, его дате, фамилии водителей, которые будут осуществлять перевозку грузов. Все сведения заверяются подписью перевозчика и его штампом. перевозчик (экспедитор)
    24 Пункт содержит информацию о дате и времени прибытия под разгрузку и убытия транспортного средства перевозчика.
    Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.
    получатель груза
    25 В пункте отражается информация о регистрационных номерах полуприцепа и тягача, в которые загрузили перевозимый груз. перевозчик (экспедитор)
    26 Отражается информация о марках полуприцепа и тягача, которые осуществили загрузку транспортируемого груза. перевозчик (экспедитор)
    27-29 Информация отражается при передаче накладной в отдел расчетов экспедитора. перевозчик (экспедитор)