Домой / Разное / Как начинающему фотографу наработать портфолио. Как составить портфолио начинающему фотографу. У большинства состоявшихся фотографов имеется несколько портфолио: то есть критерий «хорошее портфолио» очень относителен

Как начинающему фотографу наработать портфолио. Как составить портфолио начинающему фотографу. У большинства состоявшихся фотографов имеется несколько портфолио: то есть критерий «хорошее портфолио» очень относителен

Успешно вести фотобизнес – непростая задача, особенно если вы чувствуете, что и так уже делаете для этого все возможное. Ваше портфолио – лишь отправная точка. Есть еще много вещей, о которых стоит позаботиться, например, о продвижении.

Предположим, что ваше портфолио идеальное. Подумайте, какими будут следующие шаги для продвижения своей работы. У фотографов должны быть инструменты и каналы, которые позволяют делиться творчеством, получать обратную связь, общаться с коллегами и развивать свой бизнес.

Основы успешного фотобизнеса

Перед началом продвижения вам стоит решить несколько вопросов. Ведь если не подготовиться как следует и не привести работу в презентабельный вид, можно просто впустую потратить время.

1. Тщательно отобранное портфолио

Портфолио не должно быть просто собранием удачных, по вашему мнению, фотографий. Правильно составленное портфолио позволяет клиентам понять ваш стиль и специализацию. Найдите в нашем блоге больше советов, как улучшить свое портфолио.

2. Персональный сайт.

Как фотографу, вам пригодится умение обновить свой сайт без особых знаний в программировании. Это важная составляющая любого бизнеса и еще один способ продвижения своих работ. Сайт позволяет тем, кто заинтересовался вашими услугами, связаться с вами. Многие сайты из нашего списка требуют ссылки на портфолио фотографа, чтобы его можно было найти.

3. Блог

Блог может быть времязатратной частью бизнеса и далеко не самой необходимой. Тем не менее ведение блога помогает привлечь трафик на сайт. К тому же это еще один способ достичь потенциальных клиентов, чтобы они узнали о вас и вашем стиле.

4. Общее понимание своих маркетинговых целей.

Понимание целей позволит предпринимать необходимые шаги и успешно развивать свой бизнес. Здесь вы можете узнать больше полезных маркетинговых советов.

Как выбрать сайт для продвижения портфолио фотографа

Хороший сайт для продвижения портфолио фотографа может также быть местом для хранения работ. При выборе такой платформы учитывайте следующие аспекты.

1. Возможность делиться файлами

Очень важно, чтобы выбранный сайт для продвижения портфолио позволял легко делиться своими работами, например, если вам нужно отправить их клиентам. Также они должны иметь функцию публикации фото в популярных соцсетях: Facebook, Instagram, Pinterest и других.

2. Размер хранилища

Разные сайты для фотографов позволяют хранить разные объемы данных. Так что прежде чем загружать свои фото на конкретную платформу, узнайте, какие возможности она предлагает.

3. Удобство доступа

Вы должны иметь возможность легко загружать фотографии на сайт, редактировать их и упорядочивать портфолио по своему желанию. Обращайте внимание на доступность и функциональность, которые предлагают разные сайты для продвижения портфолио фотографа.

4. Контроль качества

Убедитесь, что выбранный вами сайт позволяет сохранять высокое разрешение фотографий, ведь в продвижении низкокачественных работ нет никакого смысла.

5. Аудитория

Сайт для фотографов, на котором вы остановитесь, должен давать возможность распространять информацию о вашем бизнесе. Поэтому стоит выбрать платформу, объединяющую сообщество творческих людей, которые могут помочь с продвижением ваших работ как на сайте, так и за его пределами. Найдите площадку, привлекающую именно таких людей, и сайт, который поможет вам создать хорошую репутацию.

10 лучших сайтов для продвижения портфолио фотографа

Существуют сотни сайтов для фотографов, которые позволяют продвигать их работы. Мы не будем рассматривать самые очевидные платформы, как Instagram, Facebook и другие популярные соцсети. Обратимся к альтернативным вариантам, которые дают возможность войти в творческую сферу и заработать имя в креативных сообществах.

1. SmugMug

SmugMug – простая и стильная платформа для публикации своих работ. Это не бесплатный сайт: стоимость размещения изображений составляет около $5,99 в месяц или $39,99 в год. Это достаточно недорого, учитывая, что вы получаете неограниченное пространство для хранения фото и видео, а также пару полезных и несложных инструментов редактирования.

2. PhotoShelter

PhotoShelter – один из самых популярных сайтов для фотографов, объединяющий огромное международное фотосообщество. Здесь вы можете загружать и даже продавать свои работы.

3. Flickr

Миллионы людей пользуются Flickr как в профессиональных целях, так и для поиска вдохновения. Этот сайт для фотографов и представителей других творческих профессий дает возможность продвигать свои работы как в сообществе, так и за его пределами. Также он предлагает расширенные функции, которых нет у других платформ. У Flickr очень активные и вовлеченные пользователи, которые не только просматривают изображения, но и выставляют им оценки.

4. Pinterest

Pinterest продолжает набирать популярность и остается одним из самых вдохновляющих сайтов для людей со всего мира. Это социальная сеть, в которой вы можете создавать доски и сохранять на них фотографии, чтобы их могли просматривать другие пользователи. Убедитесь, что вы дали ссылку на свой сайт или портфолио, чтобы клиенты могли вас найти.

5. Behance

Если вы хотите стать частью творческого сообщества, Behance – отличный выбор. Это онлайн-сообщество профессионалов и креативных людей из разных сфер. Здесь можно создавать папки и представлять работы в виде отдельных проектов.

6. Photography Talk

Photography Talk – ведущий сайт для фотографов, который ежедневно посещают тысячи пользователей. Такие платформы собирают вокруг себя фотосообщество, дают вам возможность учиться у других авторов и получать отзывы о своих работах.

7. Pixpa

Pixpa – отличный вариант для тех, кому нужно онлайн-портфолио. Эта универсальная площадка позволяет создать профессиональный сайт-портфолио с интегрированным онлайн-магазином и возможностью ведения блога.

8. Exposure

Сайт для фотографов с красноречивым названием Exposure дает им возможность представить свои работы. Эта платформа появилась относительно недавно, но уже успела привлечь много профессиональных фотографов и художников, которых объединяет желание делиться своим творчеством.

9. About Me

About Me не создавали как сайт для фотографов. Это площадка, которая позволяет посетителям узнать больше о вас, вашей специализации и познакомиться с работами. About Me дает статистику посетителей вашего сайта, показывает, на что они кликают и где находятся. Отличный ресурс для размещения ссылок на свой сайт.

10. Depositphotos

Как только вы начинаете загружать свои работы на Depositphotos и становитесь автором, можете сразу делиться ссылками на портфолио со своими потенциальными клиентами. Depositphotos объединяет большое сообщество фотографов, и если у вас есть талант, это отличный способ сделать себе имя в фотоиндустрии. Вы можете создавать собственные коллекции изображений, делиться ими с коллегами и клиентами.

С 29 августа по 2 сентября в Москве пройдет Международное портфолио-ревю для российских фотографов. Портфолио-ревю проводятся регулярно, в первую очередь, в интересах начинающих профессионалов и увлеченных любителей - это уникальный шанс получить профессиональный комментарий по поводу собственной работы от людей, непосредственно связанных с фотографией: фотографов, издателей, фоторедакторов и представителей агентств. Но прежде чем идти на портфолио-ревю, нужно собрать серьёзное портфолио, объективно представляющее автора.

О том, как это сделать, мы поговорили с галеристами и фоторедакторами, которые организуют регулярные частные портфолио-ревю «Построение портфолио: или как подготовиться к портфолио-ревю» для начинающих фотографов в Gallery.Photographer.Ru .

Как должно выглядеть хорошее портфолио? Как его практически лучше оформить: папка, цвет, формат, количество фотографий, подписи?

На самом деле, здесь нет каких-то общих правил. Портфолио должно быть документом, раскрывающим потенциал автора и дающим представление о его наработках. Формат портфолио формируется либо самим автором, если он знает как, либо каким-то консультантом. Таким консультантом может быть галерист (в случае, если фотограф планирует свое сотрудничество с галереей), представитель фотоагентства или фоторедактор. У всех этих людей огромный опыт и практика отсмотра большого количества фотоматериалов, прекрасная ориентация в фотографическом пространстве, фоторынке и т.д. Искать таких консультантов можно и нужно в профессиональной среде. Роль консультанта особенно важна, потому что даже очень сильные авторы зачастую имеют крайне превратное представление о себе.


С практикующими авторами уже понятны его сильные стороны, начинающие авторы - это в большей мере обещание развития.

Чего ни в коем случае не должно быть в портфолио?

В портфолио не должно быть того, что отвлекает от восприятия фотографа как цельного самостоятельно развивающегося автора. Ничего лишнего не должно быть.

Есть ли разница в том, как представлять начинающих и уже практикующих фотографов? В чем она?

С практикующими авторами уже понятны его сильные стороны, потому что требуется несколько лет для того, чтобы автор показал, в чем он может достичь успеха.
Начинающие авторы - это в большей мере обещание развития. Здесь можно предположить больше одиночных кадров в различных стилистиках: портфолио практикующего автора будет более цельным.

Есть ли какие-то общие правила, от которых портфолио всегда выиграет? Разнообразие снимков, какая-то биография, общая история?

Общий правил нет, всегда выигрышным является способность автора показать, что его работы актуальны и находятся в русле современной нам фотографической мысли. Но наличие цельных проектов со сложной внутренней конструкцией это всегда плюс.


Портфолио - это визитная карточка автора и посылать его нужно тем, кто может повлиять на карьеру.

Сколько времени нужно фотографу, чтобы собрать новое портфолио из качественных снимков?

Это процесс бесконечный по своей сути. Профессиональные авторы собирают портфолио из проектов, над которыми трудятся годы. Консультанту-профессионалу для составления первоначального варианта портфолио фотографа-любителя нужно 10-15 минут.

Какие есть онлайн-источники удачных портфолио, с которых можно брать пример? Или уважаемые журналы, публикующие портфолио?

Зайдите на сайт любого из ведущих агентств, и вы обнаружите варианты самых разнообразных портфолио авторов, работающих в этом агентстве. Другое дело, что каждое портфолио имеет своего потребителя. Портфолио не должно вообще нравиться, оно должно быть интересно определенным потребителям (фоторедакторам, галеристам или кураторам).

Кому надо показывать и посылать портфолио? Куда его отправлять, когда оно готово?

Портфолио - это визитная карточка автора и посылать его нужно тем, кто может повлиять на карьеру. Все зависит от целей самого автора. Если он хочет работать в агентстве, то ему нужно посылать портфолио, а потом добиваться встречи с руководителями и фоторедакторами агентства. Если автор хотел бы выставляться в галерее, то рекомендуется посылать портфолио директору галереи.












Виды оформления онлайн-портфолио

Первое впечатление очень важно, поэтому портфолио должно отражать автора. Портфолио бывают разными. Точнее говоря, их должно быть несколько, если автора интересуют не только персональные проекты, но и сотрудничество с изданиями и коммерческими организациями. У большинства состоявшихся фотографов имеется несколько портфолио: то есть критерий «хорошее портфолио» очень относителен. Важно понимать, кому вы его собираетесь показывать.

Важно понимать, кому вы его собираетесь показывать. Куратору музея не надо показывать коммерческую съемку, например, рабочих в касках, если только это не является вашим персональным проектом на эту тему. Ровно как и не надо показывать фоторедактору журнала, который обратился к вам за портретной съемкой, ваш персональный проект о природе. Конечно, редактору может быть интересно ознакомиться и с этой вашей работой, но только, чтобы иметь более полное представление о вас, как об авторе, но в конечном итоге он все равно попросит вас показать примеры ваших портретных работ.


У большинства состоявшихся фотографов имеется несколько портфолио: то есть критерий «хорошее портфолио» очень относителен.

Если мы говорим о печатном портфолио персональных работ, то оно должно отражать ваше видение конечной реализации: книга, выставка, мультимедиа или номинация на конкурсы, воркшопы, гранты и тд. Фотографий не должно быть много. Стандартно 20-30 фотографий, а при онлайн-заявках часто и того меньше. Если вы показываете всего один проект, то пусть фотографий будет 30, но подумайте, уверены ли вы в каждой их них. Если это несколько проектов (особенно, если они в работе), то покажите 10-12 из каждого. Будьте уверены, что если работа понравится, то у вас будет возможность показать больше фотографий, вас об этом скорее всего попросят.

Что касается самой печати, то цвет, размер, бумага зависят от проекта и от предпочтения автора. Все имеет право быть. Есть прекрасные проекты с полароидов, распечатанных с айфона. Если есть возможность - не надо экономить. Рынок услуг качественной печати стал вполне доступным. В России, кстати, это стоит значительно дешевле, чем за границей. У любого автора сейчас есть возможность распечатать свои работы на качественной, музейного уровня бумаге.












Виды оформления печатных портфолио

В портфолио ни в коем случае не должно быть сборной солянки. Если речь идет о фотографе с именем, то его оценивают не только по текущему проекту, но и по предыдущим работам. Именно поэтому известный фотограф может позволить делать микс в своем портфолио из заказных и персональных проектов.


Если за фотографиями стоит интересная история, то на автора обязательно обратят внимание.

Например, на сайте агентства Magnum, у фотографа Криса Андерсена вы увидите черно-белые фотографии из книги о Венесуэле, фэшн-съемки и очень личную история, снятую на «хольгу». Все эти фотографии сложены таким образом, чтобы напомнить обо всех проектах, которые делал Крис последние 10 лет. Эти фотографии широко известны зрителю. Начинающему фотографу такое разнообразие скорее навредит. Потому что в его случае, каждая фотография в портфолио - это не отсылка к чему то, что все видели, а попытка произвести первое впечатление.

Во время знакомства потенциальных клиентов с фотографом, портфолио играет роль ознакомительного материала, по которому делаются выводы о его опыте и профессионализме. Качество, выразительность, творческое содержание снимков, представленных в портфолио, определяют желание клиентов обратиться к услугам данного фотографа. Изучая снимки, клиенты оценивают умения фотографа, профессиональные навыки, опыт. В этой статье будет рассмотрено, как создать портфолио фотографа.

Какие фотографии выбирать для портфолио

Портфолио представляет собою собрание лучших фотографий, демонстрирующие профессиональный уровень фотографа, личный стиль и «почерк». Но нельзя перебарщивать, подбирая фотографии для такой коллекции. Нужно выбирать не столько идеальные фотографии, возможно, чудом получившиеся, сколько те кадры, которые без особых проблем фотограф сможет выполнить вновь. Таким образом, возникает гарантия, что новые снимки порадуют клиентов, а не разочаруют. Ведь огорченные клиенты могут заметно подпортить репутацию фотографа, а довольные клиенты - это волшебная мощная сила, создающая успех.
Портфолио начинающего фотографа должно пестрить фотографиями, отснятыми в его любимых жанрах, которыми он планирует заниматься, либо в нем должны быть снимки разных жанров, если фотограф еще не определился, в каком направлении будет работать. Демонстрационная подборка фотографий должна состоять примерно из 20-30 снимков, именно такое количество дает возможность оценить профессионализм и стиль фотографа. Снимки в портфолио необходимо размещать по жанрам, чтобы при необходимости можно было последовательно продемонстрировать клиенту, насколько владеет фотограф тем или иным жанром и, чтобы, при этом, не пришлось лихорадочно выискивать необходимые снимки среди прочих.

Для оценки работы фотографов портфолио — это единственным источник, позволяющий сравнить работы разных фотографов и сделать выбор, к кому обратиться для создания той или иной фотосессии. Каждый фотограф, по мере своей профессиональной деятельности, начинает отдавать предпочтение какому-то определенному виду съемки и необходимо подчеркивать это в своем портфолио, размещая в нем больше снимков этого жанра. Лучше быть специалистом нескольких жанров, чем фотографировать неумело, пытаясь воплотить в своем творчестве все жанры фотографии.

Формат портфолио

В каком виде будет храниться и демонстрироваться портфолио фотографа, в цифровом или печатном, он решает исходя из своих собственных соображений, это могут быть фотокниги, просто папка с отпечатанными снимками, цифровая папка с файлами, слайд-шоу, презентация или личный сайт. Последний способ считается самым прогрессивным, ведь помимо демонстрации своих профессиональных возможностей, на сайте можно выкладывать также и другую полезную информацию, в том числе о скидках и других заманчивых предложениях. Помимо этого на собственном сайте можно выкладывать неограниченное количество фотографий разных жанров с удобным меню и навигацией по ним. Ну, и конечно же, в случае если портфолио размещено на собственном сайте, чтобы оценить мастерство фотографа, потенциальному клиенту достаточно будет просто пройти по ссылке, что он сможет сделать, не выходя из дома.

Иметь несколько демонстрационных версий своего портфолио еще более практично. Допустим, клиентам, с которыми фотограф видится воочию, удобнее демонстрировать фотокнигу. Друзьям и знакомым в интернете, а также, отправляя коммерческое предложение потенциальным клиентам, удобнее демонстрировать портфолио на собственном сайте.

Портфолио профессионального фотографа

Профессиональный фотограф портфолио свое дополняет сведениями о наградах и призах, но также портфолио профессионала отличается мастерски выполненными фотографиями, способными завораживать, восхищать и удивлять. Неспроста фотосъемка становится настоящим искусством, в умелых руках. Но не стоит огорчаться новичкам, со временем, с приобретением опыта и навыков, по мере роста профессионализма будет меняться и коллекция лучших снимков, преображаясь с каждым годом.
В сети можно найти портфолио разных фотографов и сделать собственный анализ, чем они отличаются друг от друга. Просматривая фотоработы профессиональных и начинающих фотографов, можно сделать собственные выводы о том, чем отличаются их работы и учесть это, при составлении собственного портфолио.

Сопроводительный текст к снимкам

Очень удобно, когда каждое фото в портфолио сопровождается информацией о том, какую важность несет та или иная фотография, а также идеи фотографа, как еще он мог бы обыграть изображенный кадр. Таким образом, увеличивается информационный посыл портфолио — визуальная демонстрация возможностей фотографа дополняется легким знакомством с его творческим потенциалом.

Портфолио свадебных фотографий

Если фотограф занимается свадебной фотосъемкой, ему необходимо иметь отдельное, демонстрирующее свадебные фото портфолио. Такое портфолио должно быть не очень маленьким, но и не слишком большим, чтобы клиентам не пришлось просматривать сотни фотографий.

Чтобы продемонстрировать потенциальным клиентам свадебное фото портфолио должно содержать следующие снимки, выполненные фотографом:

— портреты невест
общие планы местности
— фото деталей свадеб, их оформления
— портреты женихов
— фото, передающие эмоции гостей и молодоженов
— фотографии в необычных ракурсах
— групповые фото
— постановочные и не постановочные фотографии молодоженов
— фотографии банкетных залов
— репортажные моменты

Создавая портфолио свадебных фотографий, необходимо быть нацеленным на подборку фотографий, максимально демонстрирующих творческие и профессиональные навыки, наиболее важные при фотосъемке на свадьбах — улавливать важные моменты, выделять ключевые детали, выполнять портретную и групповую фотосъемку, креативно подходить к своей работе. Свадебный фотограф портфолио свое дополняет также снимками, выполненными во время съемок Love Story.

Итак, каким же должно быть фото-портфолио?

— Выразительным. Для этого в него включают лучшие снимки.
— Лаконичным. В нем не должно быть слишком мало или слишком много снимков.
— Оригинальным. Все снимки должны в чем-то быть уникальными по-своему, обозначая «личный почерк» автора.

Предыстория профессионального портфолио

Чтобы сделать профессиональное портфолио, необходимо иметь качественные работы в своей личной коллекции, чтобы было из чего выбирать снимки, способные вызвать интерес у потенциальных клиентов. Для этого новички фотографируют все и всех, кто согласен на фотосъемку. Но этого не достаточно. Для получения профессиональных навыков, необходимо проштудировать опыт фотографов, накопленный человечеством на сегодняшний день, чтобы не методом «тыка», а со знанием дела создавать прекрасные фотографии. http://ufa.videoforme.ru/photoschool предоставляет всем желающим курсы фотографов, где каждый сможет освоить фотоискусство. Профессиональные фотографы обучат с самого нуля новичков. Каждый зеленый начинающий фотограф, который посетит наши курсы, станет спелым профессионалом после обучения. Когда человек обладает желанием фотографировать, но не посвящен в алхимию процесса фотосъемки, у него нет возможности по-настоящему выразить свои идеи, свой творческий потенциал. А после обучения у нас, Вы будете обладать всеми необходимыми навыками. Мы устраним отсутствие знаний, стоящее между вашими идеями и их воплощением.

Работа с цветными фильтрами.

Цветные фильтры – это инструмент, который поможет преобразовать привычное пространство, поддержать выбранную цветовую схему или добавить интригу в спокойный сюжет. Оранжевый фильтр поможет создать атмосферууюта, сочетание синего и оранжевого фильтров создаст противостояние холода и тепла, которое является топовым сочетанием цветов, радующим глаз. Розовый фильтр добавит нежности светлому интерьеру, а фиолетовый добавит таинственности. Чаще всего я использую цветные фильтры на контровой и фоновый свет, чтобы на модель не попали лишние цвета. Исключением является схема с низкой температурой баланса белого, в этом случае оранжевый фильтр на рисующий свет будет компенсировать температуру картинки и вернет коже теплый естественный оттенок.
В светлой фотостудии использовать цветные фильтра нужно особенно аккуратно, выбирая нежные, спокойные тона.
Работа с цветными фильтрами – это огромное поле для экспериментов, но я бы рекомендовала продумывать цветовую схему заранее и не использовать фильтры без необходимости. Слишком активный цвет может отвлечь внимание от модели, неверный выбор цвета может нарушить цветовой баланс.

Студийный свет в фотографии

Все любят снимать с естественным светом. В плюс к рассеянному мягкому освещению — чудесное размытие на открытой диафрагме. Но грамотное и умелое управление несколькими источниками света позволят Вам управлять ситуацией всегда — сделать вечерний полумрак в солнечный день и яркие солнечные фотографии в вечернее время.
Любой начинающий фотограф знаком с распространёнными в интернете картинками со схемами студийного света. Контровой свет, классическая схема и так далее. Разобраться с управлением студийной вспышкой также достаточно просто.

Работа с зеленым цветом

Работа с зеленым цветом.

Зеленый цвет— свежий, сочный, жизнерадостный – имеет огромное количество оттенков и выглядит совершенно по-разному в разных ситуациях.
Теплые, холодные, с желтыми, синими, коричневыми полутонами – оттенки меняются в зависимости от сезона, вида растений, времени дня и освещения.
Все, кто знаком с кругом Иттена, знают, что самый простой способ добиться гармоничного сочетания цветов – противопоставить цвета по кругу (комплементарная схема).
Например, по кругу Иттена зеленый цвет сочетается с красным.
А далее начинается самое интересное. Ведь цвета разбиваются на сотни оттенков.
И если Ваша модель будет одета в платье терракотового цвета (красный ближе к оранжевому), то, при использовании комплементарной схемы, холодный оттенок зеленого будет смотреться выгоднее, чем теплый.А вот насыщенный бордовый цвет хорошо сработает с теплым зеленым (в летний солнечный день, например).
С другой стороны, аналоговая схема (три цвета рядом) для такого платья потребует нежного салатового оттенка и добавления желтых элементов.
Таким образом, приступая к обработке фотографии, Вы должны понимать, какой оттенок зеленого будет наиболее выигрышно смотреться с цветом одежды и других элементов на Вашей фотографии.
А дальше – дело техники.
Прежде всего, я задаю тон зелени в программе Lightroom. Это работа с цветом в HSL (Hue, Saturation, Luminance).
При дальнейшей ретуши фото в программе Photoshop нужного оттенка зеленого мы добиваемся через Цветовой баланс, Выборочную коррекцию цвета (желтый, зеленый, голубой), Цвет (режим наложения Мягкий свет) и при необходимости насыщаем оттенки в пространстве Lab.
Пример работы с зеленым цветом Вы можете посмотреть на видео.


Please enable JavaScript

5 причин, почему фотография не нравится.

Представьте, что завтра у Вас интересная фотосессия. Вы закрываете глаза и видите свою завтрашнюю фотографию так, как будто бы она уже существует. И Ваш мозг рисует Вам ее идеальной. Герои хорошо освещены и выглядят объемными, а фон деликатно отступает в красивое размытие, цвета гармонично сочетаются.
Но на деле все может оказаться совсем не так.
Я собрала 5 причин, почему:
1. Лишние детали.
Когда художник пишет картину, он включает в нее только те объекты, которые имеют смысловую нагрузку. Фотограф же сталкивается с проблемой «фотографического мусора», это могут быть машины, урны, некрасивые ветки, бордюры. То, что художник отсекает на своей картине, становится преградой на пути к целостной и гармоничной фотографии. Поэтому фотографу важно видеть этот мусор и уметь не включать его в кадр. Какие-то предметы можно прятать за спиной модели, какие-то отсекать кадрированием. Конечно, многие детали можно убрать в процессе ретуши, но это увеличит время, которое Вы потратите на обработку.
2. Объем.
Всем нам нравится объем на фотографии, фотография в которую хочется нырнуть, что-то вроде тоннеля. Если у вас будет передний план (фотографы для этого часто используют веточки) и много воздуха за спиной модели, зритель потянется за Вами в Вашу фотографию. Но если, например, за спиной у модели окажется дерево, то ощущение тоннеля разрушится.
3. Цветовая гармония.
Если в семье из трех человек мама будет одета в зеленое платье, ребенок в желтый комбинезон, а папа в синие джинсы и красную футболку – даже золотые руки Вас не спасут. Именно поэтому подбор одежды на фотосессию нужно тщательно контролировать.
4. Эмоции.
Я не открою Америку, если скажу, что фотограф должен быть психологом и уметь создать комфортную атмосферу на фотосессии. Я часто говорю героям моих фотосессий, что съемочный процесс - это как игра в театре. Только погрузившись в Вашу историю герои съемки смогут передать нужное настроение, и фотография приобретет задуманный смысл.
5. Свет.
Берите свет в свои союзники, управляйте светом так, чтобы он работал на Вашу идею. Во-первых, свет должен работать на создание объема. Неправильно поданный свет может сделать изображение плоским, и Вы потратите много лишнего времени на прорисовку светотеней. Во-вторых, подача света должна поддерживать Вашу идею – жёсткий свет подходит для динамичного сюжета или создания драматического эффекта, в то время как мягкое рассеянное освещение подчеркнет нежность момента. И в-третьих, управляя светом можно обращать внимание зрителя на нужные детали.

С чего начать создание фотопортфолио?

Портфолио - не обязательно «самое лучшее», уверен он, и гораздо логичнее попытаться разобрать снимки по сериям, а не по субъективному мнению о количестве звездочек в их оценке. В качестве критериев для объединения в один сет могут рассматриваться жанр, стиль съемки или специфические технические параметры: тип камеры или изображения - например, цианотипия, пинхол, дронофотография и многие другие.

Эксперты в области фотографии и дизайна советуют разделить бремя отбора фотографий с дизайнером или коллегой, чьему мнению вы доверяете. Посторонний взгляд и диалог об очевидных плюсах и возможных минусах работ с неравнодушным к теме человеком, поможет почувствовать себя на месте зрителей. Так ли хороша, как нам кажется, эта размытая зарисовка вечерней столицы? Все ли заметят загадочную недосказанность портрета племянницы Светы на даче?

Замечательный критик Йорг Колберг (Jorg Colberg), цитируя в своей книге о науке фотокнижного дела историю о голландском дизайнере Сибрене Куйпере (Sybren Kuiper), соглашается с мнением последнего: «Никогда не слушайте фотографа!»

Не стоит, конечно, воспринимать совет буквально, но задуматься есть о чем. «Дело в том, что фотографы часто слишком вовлечены в собственные проекты и снимки - настолько, что перестают их адекватно воспринимать, - говорит Куйпер. - Фотографии могут казаться им слишком скучными [или слишком гениальными - мое примечание], ведь они уже столько раз мелькали перед глазами. Существует риск не включить в финальную выборку действительно лучшие снимки или зациклиться на незначительных деталях. Определенно, нужен человек со свежим взглядом, который сможет прокомментировать, какая работа достигает поставленной цели, а какая - нет».

Но созывать комитет выборщиков тоже не стоит. Вполне хватит мнения одного-двух честных приятелей, разбирающихся в науке визуального, считает Колберг. Перебор с поварами на кухне никогда не приводил ни к чему путному.

Для кого предназначено портфолио фотографа?

Следующим вопросом, на который стоит ответить до того, как вы начнете погружаться в тысячи, а быть может и миллионы, фотографий, накопленных за годы съемок «в стол» или загруженных в память компьютера, является логичный и правильный «Зачем?» Кто именно будет первым, кому вы планируете показать портфолио? Потенциальные работодатели? Пока еще ничего не знающие о ваших талантах кураторы, галеристы или фотокнижные издатели? А может быть, пока ваша основная задача - просто поразмышлять над разнообразием картинок в режиме «для себя»? Так тоже бывает - Москва не сразу строилась.

Ночь портфолио ревю в Хьюстоне. Март, 2012 Андрей Безукладников

Тем не менее возможного «потребителя» фото портфолио хорошо бы иметь в виду уже сейчас. Ведь, если вы намерены искать работу в области фотографии, скажем в фотожурналистике, то лучше показать будущему редактору разнообразные по форме и содержанию серии, намекнуть на вариативность навыков, способность оперативно работать и «на дуде», и в поле. Немного на другое стоит обращать внимание тем, чьи фотографические интересы связаны с творческой или концептуальной съемкой - в таком случае рекомендуется выкладывать снимки в последовательности теоретической развески в галерее и, естественно, по сериям.

Еще один момент, связанный с «получателями» изображения, о котором не стоит забывать, по мнению Саймона Брэя, - это реакция аудитории. «Постарайтесь представить, какие именно эмоции вы ожидаете получить от зрителей - вы хотите удивить, шокировать или развлечь их? - советует британский эксперт . - Поверьте, не всем интересны виды с вашими любимыми пейзажами или очередные клоны с фотостоков, ежедневно мелькающие у людей перед глазами. Гораздо логичнее выбор в сторону фотографий, которые каким-либо образом отличаются от остальных и будут способны обратить на себя внимание аудитории». Однако не стоит делать ставку на очевидно бракованные изображения, ими зрителей и экспертов вряд ли привлечешь. Поэтому с работами, содержащими явные изъяны, стоит распрощаться.

Здесь, пожалуй, стоит сделать оговорку, что под это «правило Брея» не подпадают, конечно, намеренные искажения, которые могут быть частью авторского визуального языка или концептуальной задумки. Вдруг вы фанат глитч-арта.

Как показать портфолио?

Следующий шаг - решение относительно способа презентации портфолио. Во время встречи с экспертами более профессиональным и уважительным считается показ портфолио в распечатанном виде, что, естественно, уместнее в ситуации «живого» общения с ними. Но личной ставки еще нужно добиться, поэтому есть смысл сначала задуматься об онлайн-формате.


Во-первых, социальные сети. Для первых шагов в мире большой и малой фотографии вполне хватит Facebook, Instagram и Вконтакте - создаете папки, загружаете фото, приглашаете в группы знакомых и не очень. Чего лукавить, Интернет большой, и любой, даже самый (пока) средний фотограф с зеркалкой, подаренной на день рождения, найдет своих фанатов. Но если вы планируете сдвинуться с уровня воскресных съемок племянницы на даче, и слава Георгия Пинхасова вызывает у вас «белую зависть», то стоит задуматься о персональном сайте. Вряд ли ссылку на группу Вконтакте можно не краснея показать даже самому демократичному критику или редактору.

Так как создание и поддержка сайта требует серьезных финансовых вложений и глубоких технических знаний, большинство фотографов используют специализированные онлайн-платформы с готовыми шаблонами. Многие из них недороги, просты в управлении и не требуют навыков программиста или web-дизайнера. Нужно только зарегистрироваться и загрузить фотографии.