Домой / Интернет / Кен робинсон призвание. Кто такой Кен Робинсон? За гранью воображения

Кен робинсон призвание. Кто такой Кен Робинсон? За гранью воображения

Эту книгу хорошо дополняют:

Призвание

Кен Робинсон

Сила воли

Келли Макгонигал

В этом году я…

М. Дж. Райан

Разреши себе творить

Натали Ратковски

Муза, где твои крылья?

Яна Франк

Выйди из зоны комфорта

Брайан Трейси

Цельная жизнь

Лес Хьюит

Питеру Бринсону, вдохновившему и научившему меня жить полноценной жизнью и помогать другим поступать так же

Введение

Эта книга призвана помочь вам найти свое призвание.

Во время пребывания в Оклахоме несколько лет назад я услышал одну старую историю. Плыли два малька по реке вниз по течению и встретили зрелую рыбину, плывшую им навстречу. Рыба сказала: «Доброе утро, ребята. Как вам вода сегодня?» Мальки, лишь улыбнувшись в ответ, двинулись дальше. После того как они проплыли некоторое расстояние, один из них остановился и спросил другого: «Слушай, а что такое вода?» Водная стихия для него была настолько естественна, что он ее даже не замечал. Жизнь в соответствии со своим призванием во многом похожа на поведение маленькой рыбки. Ведь смысл такой жизни – заниматься тем, что кажется настолько естественным и соответствующим вашему внутреннему миру, чтобы стать неотделимым от своего занятия.

А вы уже нашли свое призвание? Вам известно, каково оно и как его найти? Многие люди живут в соответствии со своим призванием, ощущая себя так, словно занимаются тем, для чего были рождены. Но и тех, кто своего призвания не нашел, тоже достаточно. Они не наслаждаются жизнью, а просто убивают время в течение недели в ожидании выходных.

В 2009 году была издана книга «Призвание. Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии» , посвященная описанию различий между двумя стилями жизни: в своей стихии и вне ее. Призвание можно найти там, где встречаются врожденная предрасположенность и интерес. Начинать нужно с естественной склонности к какому-либо занятию, например: игра на гитаре, баскетбол, кулинария, преподавание, работа с технологиями или животными. Люди находят свое призвание, работая учителями, дизайнерами, домоправителями, конферансье, врачами, пожарниками, художниками, социальными работниками, бухгалтерами, администраторами, библиотекарями, лесниками, солдатами – словом, в любой сфере деятельности. Недавно я беседовал с женщиной, разменявшей шестой десяток, которая всю жизнь работала бухгалтером. В детстве она на лету схватывала все, что было связано с цифрами, и с упоением занималась математикой. Ей это просто было дано. Таким образом, важным этапом в поиске своего призвания является понимание своих способностей и талантов.

Впрочем, жить в своей стихии не означает просто заниматься тем, что у вас хорошо получается. У многих людей есть задатки к тому, что им абсолютно неинтересно. Только если вы по-настоящему любите свое дело, можно говорить о том, что вы нашли свое призвание. Как в случае с женщиной-бухгалтером. Ведь у нее не просто был талант к цифрам – она их обожала! Бухучет никогда не казался ей ненавистной рабочей рутиной. Это было ее любимое занятие. Конфуций говорил: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в жизни». Кстати, он не читал мою книгу, хотя именно так может показаться.

Книга «Призвание» должна была подтолкнуть читателей по-новому взглянуть на то, какой жизни они достойны. Она получила огромное количество положительных отзывов от людей со всего мира и в настоящее время переведена на двадцать три языка. На встречах, посвященных открытию продаж книги, или при подписании экземпляров люди часто говорили мне, что покупают ее в надежде найти новую дорогу в своей жизни. Одни говорили, что покупают ее не для себя, а для своих детей, родителей, друзей или родителей друзей. Обычно я спрашиваю людей, чем они занимаются и нравится ли им их дело. Независимо от конкретной сферы деятельности всегда находятся люди, которые, не раздумывая, отвечают: «Я обожаю свою работу!» – и их лица при этом светлеют. Никакие другие слова не скажут вам яснее о том, что человек нашел свое призвание. Некоторые раздумывают, а затем отвечают что-то вроде: «На время сойдет» или «Эта работа позволяет мне сводить концы с концами». И мне тут же становится ясно, что им еще нужно продолжать поиски.

Зачем вообще искать свое призвание? Главная причина – личная. Только найдя свое дело, вы по-настоящему узнаете, кто вы и на что способны. Вторая причина – социальная. Очень многим не хватает смысла в жизни. Огромное число людей не заинтересованы в своей работе. Всё больше учащихся чувствуют, что система образования не дает им того, чего они ожидают. Растет потребление болеутоляющих, антидепрессантов и алкоголя. И неоспоримым доказательством этой общественной проблемы можно считать количество самоубийств, совершаемых ежегодно, особенно молодыми людьми.

Человеческие ресурсы во многом похожи на природные: очень часто они скрыты глубоко под поверхностью, и нужно как следует потрудиться, чтобы их найти. Если подумать, то мы почти не занимаемся этим ни в школах, ни на работе, ни в составе своих сообществ. И дорого платим за свое безразличие. Я не говорю, что, если помочь всем людям найти свое призвание, можно разрешить все социальные проблемы, но улучшения будут заметны невооруженным взглядом.

Третья причина – экономическая. Призвание не всегда можно применить в основной профессиональной деятельности. Некоторые люди не хотят получать деньги за свое призвание, а некоторые и не могут. Все зависит от того, что это за призвание. В целом же его поиски направлены на установление гармонии в жизни. И все же для этого существуют и экономические причины.

В наше время очень часто случается, что за свою трудовую жизнь человек несколько раз меняет место работы и специальность. Начало вашей карьеры далеко не всегда имеет отношение к тому, где настает ее пик. А понимание своего призвания дает гораздо более четкое направление движения, чем хаотичная смена мест работы. Каков бы ни был ваш возраст, всегда лучше заниматься тем, что дарит вам чувство самореализации.

Если вы дошли уже до середины своего профессионального пути, то, наверное, готовы к радикальным переменам, которые дадут вам возможность заниматься делом, резонирующим с вашим естеством. Если же в данный момент у вас нет работы, то лучше времени, для того чтобы разобраться в себе и окружающем мире с целью найти свой путь в нем, вы не найдете. Во времена экономического спада это даже более актуально, чем когда-либо. Если вы знаете, в чем заключается ваше призвание, вероятность того, что вы сможете найти себе заработок, существенно повышается. А для организаций, особенно со строгим бюджетом, важно, чтобы сотрудники чувствовали, что делают что-то значимое для себя и других. Если персонал компании предан делу, у нее больше шансов добиться успеха, чем у той, в которой работают безразличные, циничные и безынициативные сотрудники.


Кен Робинсон при участии Лу Ароники

Призвание. Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии

Предисловие

Несколько лет назад я услышал чудесную историю, которую очень люблю рассказывать. Одна учительница начальных классов проводила урок рисования в группе шестилетних детей. В конце класса сидела маленькая девочка, которая обычно не радовала учителей внимательностью и прилежанием. Но это не относилось к урокам рисования. На протяжении двадцати минут девочка самозабвенно рисовала, закрыв от всех свой лист бумаги. Заинтригованная учительница не выдержала и спросила, что же она рисует. Девочка, не поднимая глаз, ответила: «Я рисую Бога». Удивленная, учительница сказала: «Но ведь никто не знает, как выглядит Бог».

Девочка ответила: «Через минуту узнают».

Мне очень нравится эта история. Она напоминает нам, что маленькие дети обладают поразительной уверенностью в своих представлениях. Большинство из нас, становясь взрослыми людьми, теряет эту уверенность. Спросите у первоклассников, кто из них верит в свои творческие способности, – и в ответ взметнется лес рук. Задайте такой же вопрос группе старшеклассников – и будете поражены малочисленностью «творчески уверенных в себе» подростков. Я искренне считаю, что все мы от рождения обладаем огромными природными способностями, но теряем многие из них в ходе интенсивного общения с окружающим миром. Парадоксально, но факт: одной из основных причин этого процесса является образование. В результате большинство из нас даже не догадывается о своих истинных талантах и возможностях, а следовательно, не представляет, каких высот может достичь.

Иначе говоря, люди не знают, кто они такие на самом деле.

Я много путешествую и работаю с людьми из самых разных стран. Я работаю с образовательными учреждениями, корпорациями и некоммерческими организациями. Везде я встречаю студентов, которые пытаются определить свое будущее и не знают, с чего начать. Я встречаю обеспокоенных родителей, которые пытаются им помочь, но вместо этого часто мешают детям реализовать свои истинные таланты, настаивая на традиционных и проторенных путях обретения успеха. Я встречаю работодателей, которые пытаются понять и лучше использовать разнообразные таланты своих сотрудников. В какой-то момент я потерял счет людям, которые не понимали по-настоящему, каковы их индивидуальные таланты и истинные интересы. То, чем они занимаются сейчас, не доставляет им удовольствия, однако эти люди не имеют ни малейшего представления о том, что действительно может сделать их счастливыми.

С другой стороны, я неоднократно встречал людей, которые очень успешны во всех сферах жизни, страстно увлечены своим делом и не могут представить себя в иной роли. Я верю, что их истории содержат в себе важный урок для всех нас. Они дают нам знание о природе человеческих способностей и важности их реализации. Выступая на самых разных мероприятиях по всему миру, я окончательно убедился, что именно реальные истории реальных людей, а не сухая статистика и мнение высоколобых экспертов, убеждают нас в необходимости изменить мнение о себе, о том, как мы строим свою жизнь, как воспитываем своих детей и управляем своими организациями.

В этой книге содержится множество историй о творческих исканиях очень разных людей. Со многими из них были проведены интервью специально для моей книги. Эти люди рассказывают, как впервые открыли в себе уникальные таланты и как смогли преуспеть в жизни, занимаясь любимым делом. Особое впечатление на меня произвело то, что часто они шли к этому необычными путями, полными крутых поворотов, виражей и сюрпризов. Часто люди, с которыми я проводил интервью в процессе создания книги, говорили, что наша беседа позволила им по-новому оценить свои идеи и жизненный опыт, которые они раньше никогда и ни с кем не обсуждали подобным образом. Пережить момент признания. Ощутить развитие своих талантов. Почувствовать поддержку или противодействие семьи, друзей и учителей. То, что помогало им двигаться вперед вопреки многочисленным препятст виям.

Истории этих людей не сказки. Все они ведут сложную жизнь, полную вызовов и трудных задач. Их путь к себе не был легким и безмятежным. Все они испытывают и триумфы, и падения. Никто из них не живет «совершенной» жизнью. Но всех этих людей объединяет одно – моменты, когда они испытывают удивительное чувство своего совершенства.

Именно поэтому я считаю, что их истории и опыт так важны для вас – настоящих героев моей книги.

Создавая ее, я стремился предложить вам более широко взглянуть на способности и творческий потенциал человека и на те преимущества, которые дает каждому из нас четкое понимание своих талантов и предпочтений. Эта книга посвящена вопросам, имеющим фундаментальное значение в жизни каждого человека и – следовательно – окружающих его детей, друзей, учеников… Для обсуждения этих вопросов и обозначения сферы, в которой гармонично сливаются наши увлечения и достижения, я буду использовать термин своя стихия. Я верю в необходимость для каждого из нас найти свою стихию не только потому, что это повысит степень нашей удовлетворенности жизнью, но и потому, что по мере эволюции мира само будущее наших сообществ и институтов будет зависеть от этого.

Мир сегодня меняется быстрее, чем когда-либо в истории. Мы понимаем, что для вступления в новую эпоху нужна абсолютно другая парадигма человеческих способностей. Нам необходимо выработать новый взгляд на важность развития человеческих талантов и понять, что талант проявляется по-разному. Необходимо создавать такую среду – в школах, на рабочих местах и в государственных учреждениях, – где каждого человека поощряли бы развивать свой творческий потенциал. Необходимо обеспечить уверенность каждого человека в том, что у него есть возможность и способности заниматься тем, чем он должен заниматься для того, чтобы открыть свое призвание.

Эта книга представляет собой гимн невероятному разнообразию человеческих талантов и предпочтений, гимн нашему необычайному потенциалу роста и развития. Она дает понимание того, в каких условиях человеческие таланты расцветают, а в каких гибнут. А еще эта книга о том, как нам научиться концентрироваться на настоящем и единственно возможным способом подготовиться к неизвестному будущему.

Для того чтобы наилучшим образом реализовать себя и помочь в этом друг другу, нам необходимо срочно пересмотреть свою точку зрения на человеческие способности. Нам необходимо принять свою стихию.

Моим сестрам и братьям – Этель Лене, Киту, Дереку, Иэну, Джону и Нейлу; нашим необыкновенным маме и папе, Этель и Джиму; моему сыну Джеймсу, моей дочери Кейт и моей спутнице жизни Терри. Эта книга посвящается всем вам. Вашим многочисленным талантам. Той бесконечной любви и радости, которые мы дарим друг другу. Ведь именно рядом с вами – любимыми и любящими – я действительно нахожусь в своей стихии.

Своя стихия

Джиллиан было всего семь лет, однако ее будущее уже оказалось под угрозой. Ее успеваемость в школе была просто отвратительной. Джиллиан с опозданием выполняла задания, ее почерк был ужасен, а результаты контрольных – удручающие. Кроме того, девочка отвлекала от занятий весь класс: то шумно ерзала на месте, то глядела в окно, вынуждая учителя прерывать урок, чтобы вновь привлечь ее внимание, то мешала своими выходками сидящим вокруг нее детям. Джиллиан все это не особенно волновало – она привыкла, что взрослые делают ей замечания, и действительно не считала себя трудным ребенком, – однако учителя были обеспокоены. Ситуация достигла апогея, когда руководство школы написало письмо ее родителям.

Учителя считали, что у Джиллиан проблемы с обучаемостью и что, возможно, для нее будет лучше перейти в школу для детей с ограниченными возможностями. Все это происходило в начале 1930-х годов. Я думаю, сегодня бы сочли, что у нее синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), и посадили бы ее на пихотропные препараты. Однако в те времена этого термина еще не придумали. На СДВГ нельзя было сослаться при любой возможности.

«Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать». Конфуций сказал это много веков назад, но мысль его свежа как никогда. Компании тратят огромные деньги на мотивацию персонала. Мало того, что персонал привык и не слишком мотивируется, так теперь еще и денег нет – кризис. Сотрудники при этом тоже тратят огромные деньги на то, чтобы вернуть себе душевное спокойствие и силы, отобранные работой.

Страдают все. Кроме тех счастливчиков, в чьей жизни счастливо встретились способности и страсть. Те, кто нашел свое Призвание - залог продуктивной и эффективной работы, а значит - самореализации, признания, ощущения полноты жизни и душевной гармонии. Увы, обретение призвания чаще всего - счастливая случайность. По крайней мере, система образования не способствует этому: в лучшем случае она не давит природные склонности, а в худшем - рубит таланты на корню. А в двадцать первом веке уже непозволительно терять столь мощный ресурс, как невостребованное призвание.

Сэр Кен Робинсон говорит о том, как найти свое Призвание и помочь сделать это другим.

Для кого эта книга

Для всех, кто знает, что мог бы сделать в жизни больше
Для занятых в системе образования – от школы до МВА.
Для HR-менеджеров

От автора

Несколько лет назад я услышал чудесную историю.Учительница начальных классов проводила урок рисования для группы шестилеток. На задней парте сидела маленькая девочка, обычно не слишком внимательная на уроках. Но это не относилось к урокам рисования. На протяжении двадцати минут девочка рисовала, закрыв от всех свой лист бумаги, полностью погруженная в свое занятие. Учительница заинтересовалась и в конце концов спросила у девочки, что она рисует. Не поднимая глаз, та ответила: «Я рисую Бога». Учительница удивилась: «Но ведь никто не знает, как выглядит Бог».

Девочка ответила: «Через минуту узнают».

Эта история напоминает нам о том, что маленькие дети обладают поразительной уверенностью в своих представлениях. Большинство из нас, становясь взрослыми людьми, теряет эту уверенность. Спросите у первоклассников, у кого из них есть творческие способности, и они все поднимут руки. Задайте такой же вопрос группе старшеклассников, и большинство из них этого не сделает.

Я искренне верю в то, что мы все от рождения обладаем огромными природными способностями, и теряем многие из них по мере того, как все больше времени проводим в контакте с окружающим миром. По иронии, одной из основных причин этого является образование. В результате слишком многие люди никогда не открывают в себе свои истинные таланты, а значит, не знают, чего они действительно способны достичь.

Говоря другими словами, они не знают, кто они такие на самом деле.

Развернуть описание Свернуть описание

Можно ли развивать творчество? Или это доступно только избранным? Известный специалист в области развития человеческого потенциала сэр Кен Робинсон нашел ответы на эти вопросы. Долгое время он возглавлял комиссию при правительстве Великобритании по творческому потенциалу и образованию. Был международным советником в Сингапуре, где занимался этими же вопросами. Наблюдения, изыскания, советы сэра Робинсона стали доступны для широкой публики. В многочисленных работах он делится своим опытом и советами.

Кто такой Кен Робинсон?

Его работа - творчество: как воспитывать, развивать и материализовать. Сэр Робинсон уверен, что слишком многие не имеют представления о своем истинном таланте и призвании. Он развеивает популярный миф о том, что творчество - это удел избранных. Беседы сэра Робинсона с всемирно известными бизнесменами, правительственными лидерами и учителями подтверждают, что творчество можно развивать сознательно и систематически.

Детство Кена прошло в Ливерпуле, в переполненном шумом и смехом доме. Входная дверь находилась всего в сотне ярдов от футбольного клуба «Эвертон». Семья мечтала, чтобы он стал звездой мирового футбола. Этому не суждено было сбыться - в четыре года Кен заболел полиомиелитом. Восстановление длилось семь месяцев, родители помогали ребенку развивать традиционные навыки и способности. Здоровый ребенок за одну ночь стал практически парализован. Это было нелегко. Но они преодолели трудности, и Кен открыл целый мир удивительных возможностей.

Первый из шести братьев и сестер он получил среднее образование в одной из лучших школ Ливерпуля. Образование в корне изменило его жизнь. «Если бы учитель не увидел во мне то, что я не замечал, моя жизнь могла бы пойти совсем в другом направлении», - говорит Кен Робинсон. Изучал английский и драму в колледже Бреттон-холл, затем - драму и театр в области образования в Лондонском университете.

Каковы его достижения?

Сэр Робинсон был директором проекта «Искусство в школах», над которым работали более двух тысяч учителей и специалистов в области искусства. За три года более трехсот инициатив были разработаны и внесены в британский Национальный учебный план. В это же время Робинсон являлся консультантом Академии искусств Гонконга. В течение двенадцати лет был профессором образования в Университете Уорика. Сейчас сэр Робинсон - почетный профессор:

  • Бирмингемского городского университета;
  • Род-айлендской школы дизайна;
  • Ринглингского колледжа изобразительных искусств и дизайна;
  • Королевской центральной школы сценической речи и драматического искусства;
  • Открытого университета (OU);
  • Ливерпульского института исполнительских искусств.

Кен Робинсон возглавил в 1998 году комиссию Великобритании по вопросам творчества, образования и экономики. Его доклад «Все наше будущее» был представлен широкой публике и получил признание. The Times заявила: «В докладе поднимаются важные вопросы, стоящие перед бизнесом в XXI веке». Робинсон является автором стратегии и экономического развития в Северной Ирландии. Результат этой работы - программа «Высвободить творчество», одобренная политиками и лидерами в области бизнеса, образования и культуры. Деятельность сэра Кена отмечена многими наградами:

  • за услуги в области образования премией Афины Род-айлендской Школы дизайна;
  • за вклад в искусство и культуру в Соединенных Штатах медалью Пибоди;
  • за международные достижения в области образования премией LEGO;
  • за выдающийся вклад в культурные отношения между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами медалью Бенджамина Франклина Королевского общества искусств;
  • от фонда Артура Кларка удостоен Награды за Воображение;
  • за выдающиеся заслуги в области искусства и образования королева Елизавета II посвятила его в рыцари.

Будучи профессором образования, Робинсон знает, как академическая и организационная культура образования может задушить творчество и принципиально игнорировать природные таланты и страсти людей, мешает найти свое призвание. Кен Робинсон призывает лидеров, менеджеров и педагогов начать творческую революцию, чтобы пожинать плоды.

Над чем работает?

Робинсон считает, что нынешняя система образования способствует стандартизации, а не творческому обучению. Он подчеркивает, что добиться успеха можно, только осознав, что образование - это органическая система, а не механическая. Успешная школа - это создание благоприятного климата, а не управление и контроль. Для достижения успеха нужно развиваться по трем направлениям:

  1. Предлагать широкую учебную программу и поощрять индивидуализацию процесса обучения.
  2. Способствовать любопытству посредством творческого обучения.
  3. Пробуждать творчество с помощью дидактических процессов, уделяя меньше внимания стандартизированному тестированию.

Робинсон уверен, что, делая акцент на развитии определенных навыков, отдавая пальму первенства отдельным предметам и устанавливая жестко регламентируемые методы оценки, школы тем самым оказывают на детей давление и сдерживают развитие важных способностей. Чтобы помочь детям найти свое место в XXI веке, в мире, где все выше требования, все быстрее ритм, нужно избавляться от косности мышления и развивать природные способности.

Что предлагает?

Кен Робинсон за довольно короткий срок стал самым известным и обсуждаемым оратором в истории престижной конференции TED. Он подталкивает людей к пересмотру устаревших предположений об интеллекте и творчестве и раскрытию реального потенциала. Стиль разговора Робинсона, яркие примеры, юмор и содержание его лекций привлекают все больше слушателей. За 2017 год их просмотрели более 50 млн человек.

В одной из презентаций он рассказывает о необходимости «системных инноваций», развенчивает мифы, которые поддерживают многие организации. Робинсон представляет трехуровневую стратегию для создания «системных инноваций» в организации и рассказывает о роли творческих лидеров в этом процессе.

Что нужно для достижения личного успеха и ощущения себя на своем месте? На этот вопрос Робинсон отвечает во второй презентации, где объясняет, что личный успех стимулирует не только естественный талант, а скорее тонкое взаимодействие между талантом, страстью, отношением и возможностью. Это позволяет людям достичь наивысшего уровня успеха и вести целеустремленную, наполненную смыслом жизнь. Робинсон подробно объясняет, как найти призвание, рассказывает, почему ни возраст, ни профессия не являются препятствием.

Все ли являются творческими людьми или только избранные? Почему многие взрослые думают, что они некреативны? Можно ли развивать творчество? Какие изменения необходимы в школах? Третья конференция посвящена ответам на эти вопросы. Здесь Робинсон подробно объясняет, для чего необходимы изменения в образовательной системе и что должны делать родители, педагоги, политики.

Сэр Кен как уважаемый советник правительств в Европе, Азии и Соединенных Штатах в этой мощной презентации утверждает, что многие страны идут в неправильном направлении в сфере образования. Робинсон рассказывает о том, что может произойти в наших жизнях, когда соберутся страсть и талант. Приводит личные истории из жизни известных людей, в том числе сэра Пола Маккартни, Арианны Хаффингтон, Мэтта Грейнинга, Мег Райан и известного физика Ричарда Фейнмана. Многие из этих историй он подробно описывает в своих книгах, получивших высокую оценку: «Призвание», «Образование против таланта», «Найти свое призвание», «Школа будущего».

О чем его книги?

В книге «Призвание» Кен Робинсон на примерах из жизни известных людей объясняет, что каждый человек обладает огромными природными способностями. И чем больше он находится в контакте с окружающим миром, тем быстрее теряет их. И одной из основных причин, как ни парадоксально это звучит, является образование. Слишком много людей никогда не открывают свои таланты, а это значит только одно - они не знают, чего способны достичь. Не знают, кто они на самом деле, и в большинстве своем занимаются не тем, что им близко и доставляет радость. Не наслаждаются жизнью в полной мере, а убивают время в ожидании выходных.

Как нынешняя образовательная система вредит школам и учащимся, читатель узнает из книги «Школа будущего». Кен Робинсон подробно рассказывает, что многие школьные реформы мотивированы коммерческими и политическими интересами. В результате они ухудшают перспективы молодых людей. Поздно или рано, негативно или позитивно, но это повлияет на окружающих людей. Понимать суть реформ важно. Многие школы уже работают по-новому, предлагая детям индивидуализированное, ориентированное образование. Есть целые округа и общенациональные системы, которые движутся в новом направлении.

Найти призвание необходимо. И это процесс сугубо личный и зачастую полон сюрпризов. У каждого человека разные стартовые условия и способности. И призвание у каждого свое. Существуют принципы, которые применимы ко всем, есть универсальные стратегии и приемы, подходящие каждому. Книга «Найти свое призвание» - это готовое руководство, дорожная карта на пути поиска. В книге много советов, идей, правил и техник. Автор приводит истории реальных людей, нашедших призвание и живущих полной жизнью. К каждой главе предлагаются упражнения, чтобы лучше разобраться в самом себе.

Каждому человеку присуща уникальная способность к созиданию. Главное - осознать свой творческий потенциал, найти призвание. Образование не справляется с этой задачей в полной мере. И большинство людей проживают свою жизнь, не то чтобы не раскрыв талант, но даже не осознав. У многих сложилось мнение, что талант только для избранных. На самом деле в каждом человеке есть свой творческий потенциал. Важно осознать причины, заставляющие усомниться в этом. В книге «Образование против таланта» сэр Кен предлагает творческие и оригинальные идеи. Рассказывает подробно об условиях, способствующих развитию личности.

Стоит ли читать книги Кена Робинсона?

Книги предназначены для всех, кто хочет сделать креативность неизменной составляющей своей жизни. Каждый, кто хочет найти призвание и прожить жизнь творчески, найдут в книгах Робинсона много полезного для себя. Учитывая опыт, заслуги автора и то, что его идеи уже работают, причем на национальном уровне, можно быть уверенным, что предлагаемые правила и техники принесут результат. Книги Робинсона - одни из немногих, которые можно порекомендовать каждому человеку.

Они будут полезны учителям и преподавателям вузов, студентам и учащимся, родителям и воспитателям, политикам и менеджерам. Каждому, кто хочет и знает, что мог бы в жизни сделать больше.

Книга «Призвание» рассказывает о том как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом.

Кен Робинсон — Об авторе

Сэр Кен Робинсон — спикер и международныйсоветник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Он был директором Школы художественных проектов, профессором кафедры художественного образования в Уорикском университете (1989-2001) и был посвящён в рыцари в 2003 году за заслуги в образовании.

Призвание — Обзор книги

Своя стихия

Быть в своей стихии означает обрести потенциал. Найти свое призвание очень важно для каждого человека, так как оно помогает достичь успеха и получать удовольствие от жизни. Талант проявляется по-разному. Но результат всегда один: обретение уверенности в себе, радость, гармония, признание, успех.

Почему же люди не замечают свои таланты? Всему причиной три основных ограничения.

1. Мы не осознаем собственных возможностей, хотя от рождения наделены воображением, интеллектом, чувствами и силой восприятия.
2. Мы не понимаем взаимосвязи всех своих возможностей.
3. Наши представлением о развитии как о линейном процессе. В результате многие не чувствуют потенциала обновления и останавливаются в своем развитии по достижении определенного возраста.

Мыслите иначе

Найти свое призвание – значит познать мир всеми возможными способами и раскрыть свои истинные таланты.

Приверженность стандартизированным тестам в системе школьного образования породила увлеченность общества идеей измерения уровня интеллекта. Школьников большую часть года готовят к сдаче итоговых тестов, которые не учитывают их индивидуальных особенностей. На самом деле интеллект – намного более сложное понятие, и ни один тест не сможет оценить его полностью.

Существуют три характеристики интеллекта.

Первая – это огромное разнообразие. Интеллект – это не только математические или вербальные способности, а совокупность различных черт личности.
Вторая характеристика интеллекта – это его динамичность. Именно благодаря ей нас и посещают озарения. Например, известно, что Эйнштейн во время размышления над сложными проблемами играл на скрипке. Решение приходило к нему во время музицирования, так как он, видимо интуитивно, понимал взаимосвязь интеллекта и творческих способностей.
Третья характеристика интеллекта – его самобытность. Интеллект каждого человека уникален.

За гранью воображения

Воображение – основа всего. Именно воображение является основой всех человеческих достижений. Оно позволяет выйти за пределы личного опыта. С помощью воображения человек выдвигает гипотезы, строит догадки, представляет будущие результаты чего-либо. То есть благодаря ему мы можем мыслить творчески, выходить за рамки настоящего: возвращаться в прошлое и предвидеть будущее.

Творческое мышление требует больше усилий, чем логическое, линейное. Оно предполагает создание новых взаимосвязей, для того чтобы взглянуть на вещи с новых точек зрения. Но это не означает, что творчество и логика противоречат друг другу.

В зоне интереса

Зоной интереса называется сама сущность призвания. Но даже когда мы занимаемся любимым делом, нас могут постигать неудачи и разочарование. Однако когда всё получается, это меняет многое, и мы чувствуем, что обрели свое призвание: мы становимся целеустремленными и сосредоточенными, начинаем жить текущим моментом, погружаемся в любимое дело и достигаем успеха.

Заниматься любимым делом – еще не значит постоянно находиться в зоне интереса. Тут влияют многие факторы: не то настроение, неудачное время или отсутствие идей. У каждого существуют свои хитрости, как попасть в зону интереса: для одного это прогулка на свежем воздухе, для другого – прослушивание музыки.


Найдите свое племя

Многим людям очень важна связь с единомышленниками. Пребывание среди людей с такими же интересами помогает двигаться дальше и достигать значительных результатов. «Соплеменники» могут сотрудничать либо конкурировать, иметь общие либо диаметрально противоположные мнения, быть ровесниками либо принадлежать к разным поколениям. Главное, что их объединяет, – это страсть к определенному делу. Но с другой стороны, когда человек чувствует, что рядом с ним чужие люди, это повод искать единомышленником в другом месте.

Немаловажной характеристикой творческих команд является динамичность: ее участники постоянно находятся в поиске новых идей и способов действовать еще более эффективно. Они так используют потенциал, что сильные стороны ее участников становятся взаимодополняющими, а слабые компенсируются свойствами других членов команды.

Что обо мне подумают

Чаще всего обретению своего призвания препятствуют три «круга давления»: личный, социальный и культурный.
Самое часто встречающееся препятствие – это страх, именно он удерживает нас от того, что мы на самом деле хотим попробовать сделать.

Основная идея, которой следует придерживаться, — это не просто «не давать чему-то вставать у вас на пути». Семья, друзья, культура, несомненно, очень важны, чтобы чувствовать удовлетворение жизнью. Однако главная мысль заключается в том, что на пути к достижению цели всегда приходится сталкиваться с трудностями и непониманием. Поэтому так важно быть готовым к этому.

Важность наставников

Наставник может заметить мельчайшие способности, которые затем перерастут в настоящий талант. Он помогает поверить в себя. Наставник дает советы, помогает найти свой путь, расширять возможности и преодолевать то, что ранее нам казалось «потолком».

Наставничество – это двусторонний процесс. Кто-то помог вам обрести свое призвание, затем вы можете помочь другому. Для кого-то наставничество даже становится делом всей жизни.

Никогда не поздно

По достижении определенного возраста людям начинает казаться, что все имевшиеся когда-то возможности упущены. Для одного это 30 лет, для другого – 40 или 50. Но в действительности возраст – еще не помеха для самореализации. Самое главное – это возвыситься над повседневностью, посмотреть на свой жизненный путь и понять, чем именно нам нравится заниматься. Начать позитивные изменения можно в любой момент. Обрести свое призвание получится в любом возрасте. Как говорится, источник молодости находится в нашей голове, и черпая из него, можно победить время.

Заключение

Обретение призвания не гарантирует богатства. Иногда даже возможен противоположный эффект: например, если отказаться от карьеры по той специальности, на которую вы учились по воле родителей, и заняться тем, что вам по-настоящему интересно. Это не гарантирует популярности, однако нахождение в своей стихии наполняет жизнь человека гармонией и делает ее полноценной.

Реализация призвания изменяет самооценку и самовосприятие человека. И неважно, является ли это дело основным по жизни или же хобби, оно оказывает огромное влияние на нашу жизнь и на жизнь окружающих нас людей.