Домой / Развитие бизнеса / Приемы, которые должен знать каждый street фотограф. Лучшие уличные фотографы Правила уличной фотографии

Приемы, которые должен знать каждый street фотограф. Лучшие уличные фотографы Правила уличной фотографии

Жанр или стрит-фото один из интереснейших направлений фотографии, сейчас как и 50 лет назад им увлекаются множество фотографов, я постараюсь рассказать технические аспекты съемки.

Жанр (стрит-фото) это направление фотографии в котором фотограф пытается запечатлеть общество, людей и их взаимоотношения в естественной среде, без использования постановки, что бы не пропала сокральность каждого момента.

Что бы сделать фотографию естественной и живой фотографу необходимо оставаться незаметным для окружающих его людей, как это сделать я расскажу ниже.


Для начало нужно выбрать место съемки. Тут идеально подходят места большого скопления людей. Вокзалы, площади, станции метро, митинги и т.д. В принципе подходит любое место (где разрешено снимать) и где вы сможете затеряется в толпе, причем, чем толпа разношерстнее тем лучше.

После того как вы выбрали место, внимательно осмотритесь по сторонам. Подумайте что вам может пригодится в работе. Необходимо обратить внимание, где и как падает свет, есть ли интересные вывески или архитектурные решения которые вы могли бы вписать в свой кадр. На данном этапе ваша задача, понять, что и где можно снять, вы должны представить какие фотографии у вас могут получится в том или этом месте.

Приступая к съемки, необходимо помнить, что кадр вас может ждать где угодно. Жанр, чем то сродним с охотой, если ружье разряжено и лежит в рюкзаке вы не сможете подстрелить зайца. Поэтому, камера должна быть все время включена, и готова к съемке, не забудьте настроить в фотоаппарате экспозицию и взять его в руку или повесить фотоаппарат на шею. Эти аспекты кажутся банальными, но именно они в 80% случаев являются залогом вашего успеха.

Далее сливайтесь с массой людей, это достаточно просто и сложно одновременно. Одежда не должна привлекать внимания, ненужно одевать на съемку не чего яркого, глаза прохожих должны проскакивать мимо вас, не считывая вас в толпе.

Обратите внимание на скорость движения людских масс, вслушайтесь в гул города это вам поможет. Двигайтесь как все. Не в коем случае не нервничайте и не делайте резких движений, постарайтесь не бегать глазами, в общем расслабьтесь. Наблюдайте за людьми и ищите кадр.

Часто, многие кадры в стрит-фотографии делаются с живота, не поднимая камеры. Коротко объясню как это делается. Вы берете широкоугольный объектив, идеально, на мой взгляд, фокусное расстояние около17 мм. Затем ставите точку фокусировки 2,5-3 метра, диафрагму от 5,6 или темнее. Не забывайте про выдержку, что бы не было смаза, при таких настройках, я ее ставлю в районе 1/250 - 1/500. Далее снимаем с живота, не поднимая камеры, это очень удобно и незаметно, только заранее потренируйтесь на "кошках", что бы снимаемый объект у вас попадал в точку фокусировки.

Если вам необходимо получить кадр, но для этого нужно поднести камеру к лицу, что бы сфокусироваться и правильно выставить композицию, тоже не беда. Вы стоите статично, выбрав точку съемки и ждете когда "объект" подойдет в нужное вам место. Пока "объект" двигается вы всем видом "показываете" ему, что вы фотографируете все что угодно, только не его. Покрутитесь по сторонам, сделайте несколько холостых кадров. Человек, скорее всего, расслабится и забудет про вас. Смело, но незаметно сфотографируйте его, когда он пройдет мимо вас, сделайте еще пару кадров в пустоту. Важно понимать, что проходящие люди не знают фокусного расстояния вашего объектива и не видят ваших глаз, поэтому не понимают, что вы их снимаете.

А еще будьте дружелюбными, посмотрите на человека которого хотите сфотографировать, быть может (что правда редкость) он совершенно не против. Иногда достаточно просто улыбнуться, получить улыбку в ответ, после чего сфотографировать его.

Еще несколько важных советов

Мой опыт показывает, что чем меньше по размеру ваша камера, тем спокойнее люди относятся к фотосъемке. Кенон 1д в этом вопросе, проигрывает обычной мыльнице или мобильному телефону.

Совершенно спокойно люди фотографируются в местах массовых гуляний и праздников, подходят так же митинги.

Полицейских при исполнении обязанностей (это когда они в форме) снимать можно, по закону, сколько угодно, хотя они часто доказывают обратное.

Будьте толерантными, не снимайте инвалидов, это некрасиво.

Делайте больше дублей, если нужно отснимите полную флешку, быть может в этот момент вы делаете великий кадр, пусть будет из чего его выбрать.


Спасибо за внимание. Если вам понравился пост, то комментируйте, добовляйтесь в друзья подписывайтесь на

Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) - жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»
В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.

Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: "Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице". Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки - «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу - берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.

Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
"Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру", говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.

Лучший инструмент для стрит фотографии - маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.

Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.

Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.

Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html . Там подробно описаны все юридические аспекты.

Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».

Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.

Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.

У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.

1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.

2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.

3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.

Dmitry Stepanenko

4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.

5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.

6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт - золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.

7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.

Antonangelo Loddo

8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.

9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.

10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.

11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.

12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.

Massimo Pietralunga

13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.

Константин Бик

14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.

15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.

Henri Cartier-Bresson

16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.

Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!

Стрит-фотография (или уличная фотография), как направление, появилось относительно давно — лет 130 назад. Как только фотоаппараты стали портативными, а процесс проявки и печати упростился — фотография вырвалась из тесных студий на улицы. Фотографы принялись документировать окружающий их мир. В частности, они снимали в городских районах, где жизнь движется быстро. Стремление запечатлевать изменения, происходящие вокруг, было поначалу инстинктивным.

Пионерами стрит-фотографии можно считать таких известных авторов, как Эжен Атже, Анри Картье-Брессон, Уолкер Эванс, Роберт Франк, Диана Арбус, Гарри Виногранд, Мартин Парр.
Они заложили основы движения стрит-фото и их работы несомненно заслуживают вашего внимания.

Спустя столетие не многое в жанре стрит-фото претерпело изменения: да, фотоаппараты стали еще компактнее, а проявку и печать заменили графические редакторы. Научно-технический прогресс значительно упростил путь авторского стрит-фото к зрителю. Но идея этого направления осталась неизменной.

Так что же такое стрит-фотография?

Объект съемки уличной фотографии — это в основном люди в общественных местах. Более точно стрит-фотографию можно охарактеризовать, как жанр, в котором нет места позированию и постановке, в котором фотограф исследует и запечатлевает современное общество и взаимоотношения между характерами и их окружением.

Основные элементы стрит-фото: спонтанность, тщательное наблюдение и «широко открытые глаза», готовность запечатлеть все, что появляется в видоискателе и кажется значимым, волнующим, интересным.

Еще один ключевой аспект стрит-фотографии — наличие ощущения, что кадр снят не запланированно, без предварительной договоренности. Поэтому фотографии, сделанные на публичных мероприятиях отличаются по ощущениям от случайных — в первом случае редко получается сделать спонтанный кадр. Однако, их тоже можно причислить к стит-фотографии — всегда есть место гибкости и эксперименту, в рамках жанра.

«Окей, с чего начать?» — вероятно спросите вы. В принципе, для начала все, что вам нужно — это фотоаппарат, улицы города и свободное время. Еще не помешает неброская одежда и хорошее настроение.
«Нужна ли мне какая-то особенная камера или объектив?» — совершенно нет.

Техническое оснащение стрит-фотографа — это именно тот фотоаппарат, который у вас есть сейчас, и который можно всегда носить с собой. «Зеркалка», «мыльница» или даже камера мобильного телефона — любой девайс, делающий фотографии, достоин внимания.

Конечно «махровые» стрит-фотографы предпочитают дальномерки, в особенности, «Лейку» (аналоговую М7 или цифровую М9). Сейчас широкое распространение получили беззеркальные цифровые камеры стандарта micro 4/3 — особенно в сочетании со старой «пленочной» оптикой можно получать весьма интересные результаты. В любом случае, для съемки «стрита» важен в первую очередь размер фотоаппарата, и чем он меньше, тем лучше.

Пришло время дать вам немного практических рекомендаций.

Цифра — наше все

Допустим, вы — новичок, и фотоаппарата у вас пока нет, но вы очень уверены в своих силах и хотите начать свой путь с «пленки». Это нормальное желание и я вас ни в коей мере не берусь отговаривать. Однако, существует высказывание Анри Картье Брессона «ваши первые десять тысяч кадров будут худшими», против которого — не попрешь. Учтите также, что цитата из эры аналоговых камер, так что... если у вас нет ощущения, что вы давно перешагнули рубеж хотя бы 10.000 кадров — смотрите в сторону цифровых фотоаппаратов. Со временем вы поймете, нужна ли вам аналоговая фотокамера.

Делаем паузу

Город — он как живой организм, люди в нем находятся в постоянном движении, он как большой муравейник. И фотограф тоже находится в этом потоке. Но двигаться и снимать одновременно — не всегда лучший вариант. Стоит периодически делать паузу, останавливаясь (например, на каждом перекрестке) на несколько минут и ждать, «сканируя» взглядом окружение. Можно, к примеру, стоять лицом к людскому потоку и «ловить рыбку». Наверняка вы будете вознаграждены интересным сюжетом на первой же остановке — а стоило всего-то сделать паузу во время прогулки.

(сс) Mario Mancuso

Акцент на взгляд

Эмоцию можно спрятать, ее можно подделать, но глаза расскажут всю правду. Если вы снимаете портрет в жанре стрит-фото, лучше способа, чем сделать акцент на глазах человека, вам не найти.


(сс) Dipayan Bhattacharjee

Детали

Стрит-фотография не ограничивается запечатлением сюжета с набором таких переменных, как геометрическая, контрастная, цветовая или смысловая ритмика. Иногда стоит уделить внимание деталям: руки, лица, детали гардероба или одиноко стоящий объект — снятые крупным планом, они могут «заиграть» и расскажут то, чего попросту не разглядеть на общем кадре.


(cc) Liz Kasameyer

Высокая чувствительность

Если вы используете цифровую камеру, не ограничивайтесь низкими параметрами ISO. Конечно, в дневное время суток и ясную погоду использовать ISO 1600 или выше — лишено смысла, но в условиях с недостаточной освещенностью гнаться за минимальным количеством шумов будет не слишком разумно, тем более, что в стрит-фото даже сильные шумы можно «обыграть» — перевести в ч/б, к примеру. Еще один ощутимый плюс от поднятия чувствительности — возможность съемки с короткой выдержкой. Иногда у вас не будет второго шанса, и размытое вследствие тряски изображение может стать досадным недоразумением.


(cc) takato marui

Длинная выдержка

Все сюжеты стрит-фото разные и требуют индивидуального подхода. И если в предыдущем пункте я предлагал повышать чувствительность, чтобы выдержка была покороче, сейчас я предложу обратное. Именно с помощью длинной выдержки (к примеру, 1/30 сек) можно передать движение в кадре, иногда это единственно правильный вариант. Даже в солнечный день можно добиться длинной выдержки — закрытие диафрагмы и понижение ISO вам поможет. В особенно трудных случаях можно использовать серые фильтры.


(cc) Gary H. Spielvogel

Съемка с «проводкой»

Не забывайте также про съемку «с проводкой». Вместе с длинной выдержкой — отличный способ показать движение в кадре и сосредоточить внимание на движущемся объекте, естественно размывая окружение (степень размытия зависит от выдержки и скорости объекта). Не самый простой способ, он требует определенных навыков и практики.


(cc) Juan Josй Aza

Закрытая диафрагма

«Отцы» жанра сделали все свои знаменитые кадры маленькими дальномерками. Вы пробовали навестись ими на резкость? Если нет, уверяю вас, это занятие не для слабонервных — вращать объектив, пока два изображения не совместятся в одно. Учитывая, что многие сюжеты были сняты не просто быстро — «от бедра», расскажу, как решалась проблема фокусировки: закрывалась диафрагма и выставлялась гиперфокальная резкость. Так что если вы хотите получить олдскульное стрит-фото — не достаточно сделать его черно-белым, нужна гиперфокальная резкость и значения диафрагмы от 5,6 и выше.


(cc) Bйrenger ZYLA

Сюжет без человека в кадре

Стрит-фотография не предполагает обязательного присутствия человека в кадре. Она не сколько о людях, сколько о самой человеческой природе, поэтому можно не зацикливаться наличием в кадре людей. Бывает, что само городское окружение дает нам пищу для размышлений и предлагает отличные сюжеты, в которых люди, кстати, тоже могут присутствовать: на плакатах, постерах, афишах. Также фото города без присутствия человека в кадре поможет лучше раскрыть урбанистический дух, а присутствие человека будет так или иначе прослеживаться в таких работах.


(cc) Chuck Coker

Конечно же эти рекомендации не могут охватить такой многогранный и необъятный мир уличной фотографии. Надеюсь, у меня еще будет возможность вернуться к этой волнующей теме и продолжить наш разговор. А на сегодня это все. Бегом на улицы, снимать!

Каждый раз, выдвигаясь на фотопрогулку с камерой наперевес, фотограф ожидает получить снимки, на которых отразится калейдоскопом событий, сменой света и теней, а главное - прекрасной демонстрацией характеров и лиц людей, та небывалая атмосфера, которая царит вокруг.

И вот тут кроется подвох - как же фотографировать незнакомцев?

Каждый, кто отправлялся в путешествия, особенно в чужие страны, наблюдал за жизнью, за людьми, сталкивался с вопросом: как успеть захватить нужный момент, зафиксировать неповторимую эмоцию, а главное - можно ли вообще снимать человека. Тут, конечно, есть разные подходы для съемки вне стен студии .

У данного метода несколько существенных недостатков. Первый же, конечно, естественное дрожание тяжелой камеры с объективом в руках. Учитывая фокусное расстояние, вес аппаратуры и длину выдержки , чаще всего будут получаться размытые фотографии, если не использовать или очень короткую выдержку.

Многие, выбираясь на фотоохоту в город, предпочитают пользоваться широкоугольным объективом или даже «обычным полтинником». Прекрасный выбор, если не учитывать человеческого фактора. Не все и не всегда хотят, чтобы их фотографировали. Здесь фотограф может столкнуться с тем, что люди будут портить весь кадр своим поведением: отворачиваясь от камеры, вести себя неестественно, или даже угрожающе по отношению к вам.Выйти из сложного положения можно путем простых переговоров - спросить разрешения перед съемкой, либо же иметь в запасе визитки, на которых написано, что вы фотограф, снимаете жанр и даже можете пообещать прислать человеку получившуюся у вас фотографию по электронке, если это конечно не бедуин в пустыне - им лучше рассказать про фотожурнал.

  • Не переставайте оттачивать навыки мастерства. Никакие коммуникационные переговоры не помогут, если фотограф тратит много времени на раздумья о том, какое принять решение об использовании фокусного расстояния, про угол съемки и величину диафрагмы. Прежде, чем вы сможете практически безошибочно и почти интуитивно выставлять экспопару , тренируйтесь… на натюрмортах или цветах. Вот уж у кого не нужно спрашивать разрешения и налаживать человеческие контакты.
  • Внушающий доверие внешний вид, доскональное знание собственной камеры, уважительное отношение к тем, кого снимаете - это три краеугольных камня, которые помогут вам создавать прекрасные сюжетные зарисовки, выхватывать и запоминать с помощью камеры особые моменты жизни и создавать самые невероятные по эмоциональности и глубине портреты людей.

Да! Не забывайте расслабиться и получать удовольствие от процесса!

Несколько конкретных советов для начинающих жанровиков

Где фотографировать?

  • Обочины дорог - обращайте внимание на припарковавшиеся автомобили с открытыми капотами. Эмоции, которые могут наблюдаться у их владельцев, вполне заслуживают внимания.
  • Места встречи , которые нельзя отменить - вокзалы, городские памятники и аэропортов. Люди встречаются, люди прощаются, приходят на свидания! А вы тут как тут!
  • Трущобы и помойки - без комментариев!

Когда фотографировать?

И о терпении…

Ждите, ждите, ждите… терпеливо ожидайте своего решающего момента, и он обязательно наступит.

Большинство жанров в фотографии можно легко определить или описать хотя бы по объекту съемки. Если фотограф снимает природные красоты и ландшафты, то, следовательно, он занимается пейзажной съемкой. Если же он фотографирует людей, их лица и эмоции, то речь идет о портретной фотосъемке. Гораздо сложнее определить жанр уличной фотографии.

На первый взгляд кажется, что уличная фотография – это съемка людей, предметов и интересных событий, происходящих на улицах города, в парках или других общественных местах. Но на самом деле уличная фотография может не обязательно подразумевать под собой съемку на улице. Пожалуй, главное, что отличает уличную фотографию от всех остальных жанров – это стремление фотографа найти в повседневных событиях и обычной жизни людей какую-либо изюминку, удовлетворить свое любопытство в неожиданных случаях и запечатлеть на снимках истинное многообразие окружающего мира.

Поэтому настоящий уличный фотограф не ограничивается каким-либо строгим определением жанра уличной фотосъемки – он может сконцентрироваться на комичных ситуациях, с которыми человек постоянно сталкивается в своей жизни, привлечь внимание зрителя к острым социальным проблемам или выбрать для съемки определенное событие, кажущееся ему интересным. Как бы то ни было, уличный фотограф постоянно рассматривает все вокруг в поисках интересных сюжетов и любопытных происшествий, акцентируя внимание своей камеры, в первую очередь, на людях и их действиях.

Стать уличным фотографом очень просто – нужно только носить с собой постоянно камеру, куда бы Вы ни направлялись. Именно так начинали многие профессиональные фотографы, ставшие известными благодаря жанру уличной фотосъемки. Не нужно никуда уезжать, достаточно просто гулять по своему городу и стремится делать интересные кадры. В этом и заключается главная прелесть уличной фотографии. Берете камеру с собой и отправляетесь на работу, занятия или просто прогулку по городу, а время для того, чтобы снять несколько интересных кадров, всегда можно найти.

Автор: schaaflicht

Кстати, для уличной фотосъемки не обязательно использовать дорогостоящую зеркальную фотокамеру, ведь ее будет тяжело таскать с собой. Достаточно обзавестись какой-либо продвинутой и удобной компактной камерой, которую благодаря скромным размерам можно всегда положить в сумку или в карман. Постоянное ношение камеры с собой – это фактически правило для любого фотографа, желающего освоить уличную фотографию. Интересные и забавные моменты на улице зачастую возникают в самый неожиданный момент. И если у Вас не будет под рукой камеры, возможно, Вы будете жалеть впоследствии о том, что упустили прекрасную возможность сделать самые удачные кадры в Вашей жизни. Уличная фотография подразумевает, что в следующую секунду может случиться все что угодно и фотограф должен быть готов к этому.

Однако помимо того, что фотограф должен поймать какой-либо интересный момент на улице, он еще должен и правильно обыграть его в контексте. Сопоставляя заинтересовавшее его событие с окружающей обстановкой, уличный фотограф всегда стремиться создать определенную историю, сюжет, способный выразить юмор, иронию автора или красоту окружающего мира.

Обычно фотографы отправляются в городской центр, по улицам которого каждый день проходит огромное количество людей и происходит множество интересных событий, которые только нужно заметить. Здесь фотографу пригодится умение ждать. Хотя современная цифровая фототехника позволяет делать сотни снимков за считанные минуты, но в случае с уличной фотографией главное не количество, а качество. Лучше все-таки дождаться интересного, любопытного момента и сделать всего несколько удачных кадров, предварительно изучив место, свет, действия людей и окружающие предметы.

Лыжник задержался до лета

Поведение фотографа и этика – немаловажные аспекты, когда речь идет о жанре уличной фотографии. Когда фотографы только начинают заниматься уличной фотосъемкой, их неизбежно охватывают определенная робость и скованность. Многим просто не комфортно находиться на улице с фотокамерой и снимать людей, которые тут же обращают на тебя внимание. Если Вы действительно хотите стать уличным фотографом, то придется забыть о робости и о том, что о Вас подумают другие люди.

Касательно самого поведения фотографа на улице, то тут не существует каких-либо универсальных рецептов. Многие известные фотографы использовали специальные приемы, чтобы затеряться в толпе и оставаться невидимым. Например, кто-то прикрывал камеру от посторонних глаз или осуществлял съемку «от бедра», чтобы проходящие люди на улице не поняли, что их снимают. Эта техника уличной фотосъемки подразумевает и то, что Вы должны выглядеть как типичный представитель этого городского района, чтобы иметь возможность полностью смешаться с толпой и в тоже время близко снимать людей, не попадая в кадр. Можно сказать, что в этом случае от фотографа требуется владение настоящими навыками ниндзя. Впрочем, это совершенно не обязательно. Некоторые фотографы добиваются успеха, наоборот, за счет своей прямоты, смелости и открытости. Одним словом, здесь каждый должен найти свой собственный подход.

Считается, что снимать людей без разрешения на улице нельзя. Люди нередко раздражаются, когда вдруг понимают, что они попали в объектив фотокамеры. Некоторые даже открыто выражают свое недовольство и идут на конфликт. Выручить в такой непростой ситуации фотографу помогает только улыбка. Постарайтесь чаще улыбаться незнакомым людям на улице, и ответная положительная реакция не заставит себя ждать. Лучше, конечно, вежливо спрашивать разрешение на фотосъемку у человека, который чем-то заинтересовал Вас. Если же кто-то не желает, чтобы его фотографировали, нужно проявить уважение и оставить его в покое.

Надо сказать, что далеко не все уличные фотографы разделяют мнение о том, что нужно стараться спрашивать разрешение на фотосъемку у людей, просто проходящих по улице. В частности, многие полагают, что истинная уличная фотография должна быть беспристрастной, а значит, фотограф совершенно не несет ответственности за то, что какой-то человек или событие попали в кадр во время съемки в общественном месте. Тем не менее, если Вы решили стать уличным фотографам, то общения с незнакомыми людьми Вам не избежать, а потому нужно научиться правильно разговаривать с человеком, которого Вы только что сфотографировали.

Нельзя забывать и об уважении к людям. На улице можно найти немало фотографических сюжетов, которые способны запечатлеть человека мягко говоря с не самой красивой стороны. Иногда фотографии бездомных людей, сделанные на улице, выглядят лишь как чистая эксплуатация их несчастья. Снимать таких людей просто для того, чтобы сделать фото – это, наверное, не слишком хорошая идея. А вот придумать интересный сюжет фотографии, который бы вызывал у зрителя чувство, побуждающее его помочь бездомным – это уже совершенно иная задача.

Что касается техники съемки, то уличная фотография предполагает, что фотограф должен подойти к объекту съемки как можно ближе. Всегда старайтесь подойти поближе к людям и сделать более детальные снимки. Для уличной фотографии актуально использование широкоугольных объективов. Такие объективы, во-первых, выглядят куда менее угрожающе, чем большие «телевики», а во-вторых, они создают такую перспективу кадра, в которой зритель будет чувствовать себя частью сцены, а не сторонним наблюдателем. В уличной фотографии можно снимать и черно-белые, монохромные изображения, благодаря которым на фотографии лучше передаются человеческие эмоции, пойманные в какой-то решающий, интересный момент.

При съемке на улице стоит всегда обращать внимание на фон и особенности освещения. Фон стоит выбирать такой, чтобы он мог добавить дополнительной выразительности и притягательности Вашей фотографии. И в то же время он не должен отвлекать от основного объекта съемки. Свет же важен для любого жанра фотографии и уличная фотосъемка здесь не исключение.

Уличный фотограф – это совершенная противоположность студийному фотографу, который старается правильно выстроить свет, оптимальным образом расположить объект съемки, определиться с соответствующими настройками фотоаппарата для того, чтобы получить желаемый результат. У уличного фотографа все по-другому. Его главная задача состоит в том, чтобы запечатлеть какие-либо любопытные моменты и необычные вещи, вычленив их из водоворота повседневной жизни мегаполиса. Поэтому для него не такую большую важность имеют характеристики фотооборудования. Но, несмотря на то, что для уличного фотографа, в общем, не имеет принципиального значения, какую камеру использовать – зеркальную или «мыльницу», он должен четко знать, как ее лучше применять. Уличный фотограф не должен тратить свое время на изменение разнообразных настроек камеры. Все это должно происходить практически на подсознательном уровне.

У новичков, которые делают только свои первые шаги в жанре уличной фотографии, нередко возникают разнообразные сомнения и трудности. Они просто не знают с чего и где начать съемку на улице, какой сюжет выбрать? Но стоит сразу же отбросить эти сомнения и нерешительность. Ведь в этом и состоит суть уличной фотографии – Вы не можете спланировать, что случится в следующий момент и какой сюжет вдруг покажется Вам интересным. Нужно лишь начать, взять с собой камеру и выйти на улицу, где Вас ждет множество самых разнообразных любопытных моментов.