Домой / Строительство и ремонт / Зеркальный фотоаппарат Nikon D5500. Зеркальная фотокамера Nikon D5500 Съемка на высокой чувствительности

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5500. Зеркальная фотокамера Nikon D5500 Съемка на высокой чувствительности

В течение недели тестирования Nikon D5500 я снял на неё множество сюжетов. В объектив мне попалось самое разные кадры, и во всех ситуациях камера сработала на отлично. Снимая жанровые или уличные зарисовки в условиях низкой освещённости, я мог положиться на её уверенную работу. Я смело поднимал ISO до значений порядка 1600 единиц, на задумываясь о потере деталей или шумах. Получилось использовать Nikon D5500 и как репортажную камеру. Тут её автофокус вместе со скоростью серийной съёмки демонстрировал приличную быстроту и точность. Отдельно упомяну и высокий ресурс затвора, который производитель указывает в спецификациях. У Nikon D5500 он составляет 100 000 гарантированных срабатываний, что, поверьте мне, довольно много. Для сравнения: на собственную камеру, которую я приобрёл около четырёх лет назад, я сделал немногим больше 50 000 снимков. Весьма удачным у разработчиков получился и новый дисплей. В зеркалках Nikon сенсорный экран использовался впервые, и совершенно точно могу сказать – блин не вышел комом. На касания камера реагирует очень оперативно, а навигация по меню стала быстрее и проще. Единственное, что меня несколько расстроило, – это отсутствие модуля GPS в новой модели. Напомню, в Nikon D5300 он был. С другой стороны, продвинутые фотолюбители всегда смогут приобрести внешний модуль. Тем же, кому он не нужен, камера обойдется в итоге чуть дешевле.

Когда Nikon только анонсировал D5500 , мы решили, что это будет шаг в правильном направлении. Поработав некоторое время с этой камерой, мы склонны согласиться с этим мнением. С коммерческой точки зрения а, Nikon D5500 – достаточно безопасный эксперимент, не раскачивающий лодку престижа его производителя. Он предлагает ряд обновлений, которые пользователям придутся по вкусу: непрерывная серийная съемка со скоростью 5 кадров в секунду, глубокая, удобная рукоятка, встроенный Wi-Fi и весьма быстрая система фокусировки.

Плюсы

  • Отличное качество изображения
  • Быстрая фокусировка
  • Съемка со скоростью до 5 кадров в секунду
  • Довольно тихий затвор
  • Небольшой размер
  • Ручка глубокая и удобная настолько, что мы даже не удосужились использовать шейный ремень

Минусы

  • Камера не предлагает ничего нового для своего сегмента рынка

Nikon D5500: Технические характеристики

Основные характеристики камеры:

  • 24.2-мегапиксельный CMOS-сенсор DX-формата
  • Графический процессор EXPEED 4
  • Нет оптического фильтра низких частот OLPF
  • 3,2″ поворотный сенсорный ЖК-дисплей
  • Запись Full HD 1080p видео с частотой 60 кадров в секунду (битрейт 38 mbit/s при Full HD 1080p)
  • Встроенный модуль Wi-Fi
  • Серийная съемка до 5 кадров в секунду
  • 39-точечный датчик автофокусировки Multi-CAM 4800DX
  • Чувствительность ISO до ISO 25600
  • Встроенный интервалометр

Используемое оборудование

Для этого обзора мы протестировали Nikon D5500 с объективом Nikon 50mm f/1.8 G и вспышкой LumoPro LP-180 .

Nikon D5500: Эргономика

Nikon D5500 новейшее предложение производителя для фотографов, желающих что-то лучшее, чем могут предложить . И стоит признать, что в Nikon провели большую работу по разделению двух этих серий.

Передняя часть корпуса Nikon D5500 практически лишена элементов управления и нам очень жаль, что у нас нет возможности передать, насколько выступающую ручку получила новая камера!

На задней части корпуса камеры расположен ЖК-дисплей, занимающий большую площадь тыльной стороны камеры. Кроме этого, здесь же расположен видоискатель, кнопки: Menu, Info, AE-Lock, воспроизведения, многопозиционный джойстик выбора точки фокусировки и т.д. Дизайн задней части камеры детально продуман и отлично сочетается с ручкой на передней части, что, в целом, дает ощущение надежности.

ЖК-дисплей вращается свободно, сенсорный экран чувствительный и отзывчивый. Сверх этого нам добавить нечего, поскольку, по большей части, мы проигнорировали функционал сенсорного экрана, полагаясь на более привычное кнопочное управление.

По бокам камеры вы сможете найти стандартные разъемы для подключения камеры, слот для карт памяти, кнопки управления режимом работы затвора, настройками ISO и принудительного подъема встроенной вспышки и т.д.

Nikon D5500: Качество сборки

В целом, D5500 изготовлен достаточно хорошо для той категории камер, к которым он относится. Но когда вы подержите его в руках какое-то время, у вас может возникнуть впечатление, что D5500 чем-то напоминает куклу Барби, разве что без ее фирменной пластиковой улыбки.

Это тонкая камера, а в некоторых местах она кажется даже слишком тонкой. Например, ручка настолько глубокая, что это только усиливает ощущение тонкости камеры. На самом деле, это выглядит так, как будто инженеры Nikon взяли смартфон, пристроили к нему зеркало, пентапризму, ручку и модуль для сменных объективов.

Если вы худощавый, то Nikon D5500, пожалуй, — отличный выбор для вас.

Nikon D5500: Простота использования

На протяжении многих лет, компания Nikon более или менее придерживалась постоянства в размещении и функционале кнопок своих камер. Хотите изменить настройки ISO? Нажмите кнопку Fn и увеличьте или понизьте чувствительность ISO. Решили изменить диафрагму в ручном режиме? Нажмите кнопку экспозиции на верхней части камеры, а затем поверните управляющий диск. Многие пользователи Nikon привыкли к такому управлению, и многие действия выполняют автоматически.

В D5500 Nikon решил опробовать новую схему управления, и добавил сенсорный экран. Что ж, он работает очень хорошо, но все же, думаем, пользователи большую часть времени не станут использовать сенсорный экран. А все потому что кнопки и управляющие диски позволяют изменять необходимые настройки гораздо быстрее.

Nikon D5500: Автофокус

Опробовав Nikon D5500 , мы обнаружили в целом неплохую производительность . Наилучших результатов удалось добиться в тех случаях, когда точка фокусировки выбиралась вручную, но и в автоматическом режиме результаты были очень неплохими.

Пожалуй, это DSLR-камера начального уровня с самым быстрым автофокусом, из всех, что нам довелось тестировать. Система фокусировки D5500 вполне успешно справляется даже с отслеживанием движущихся объектов, но для сохранения справедливости отметим, что лучше всего это удавалось при использовании центральной точки фокусировки.

Nikon D5500: Экспозамер

Протестировав D5500 на соответствие Правилу Солнечно 16, мы получили следующую картину. Новая камера Nikon в ручном режиме корректно производит сцены на ISO 100, f/16, и выдержке в 1/100 секунды. Но при переключении в любой из автоматических режимов Nikon D5500 не может похвастаться такими же результатами: камера передерживает сцену, порой до 1 стопа.

Nikon D5500: Качество изображения

К сожалению, на момент публикации этого обзора, Adobe Lightroom 5 не поддерживает работу с RAW файла Nikon D5500 . Таким образом, пока нам остается довольствоваться результатами в JPEG.

Стоит отметить, что даже при использовании режима Vivid изображениям несколько не хватает насыщенности. При просмотре на ЖК-дисплее камеры это не бросается в глаза – на нем фотографии смотрятся замечательно (что и не удивительно). Но как только вы увидите эти же изображения на мониторе своего компьютера, вам сразу же захочется сделать цвета фотоснимков немного боле насыщенными.

Nikon D5500: гибкость RAW-файлов

Мы обновим этот раздел сразу же, как в Lightroom станет доступна работа с RAW D5500 .

Nikon D5500: производительность на высоких ISO

Если говорить о производительности на высоких значениях ISO, то можно отметить, что в этом плане у Nikon D5500 все хорошо, в частности, по причине того, что в нем не используется OLPF-фильтр. Так или иначе, эта камера очень хорошо справляется с шумами на высоких ISO, стремясь свести их количество к минимуму.

Nikon D5500: Примеры фотографий

Nikon D5500: Выводы

Что понравилось :

  • Удобная ручка
  • Компактный
  • Хорошее качество изображений

Что не понравилось:

  • Слишком тонкий в нескольких местах – создает ощущение хрупкости

Итак, Nikon D5500 – хорошая камера. Она может стать отличным подарком для тех, кто хочет сделать первые шаги в мире фотографии. Компактный размер, встроенный Wi-Fi, серийная съемка на скорости 5 кадров в секунду, быстрый автофокус. На первых парах, новичок вряд ли будет испытывать потребность в чем-то большем.

Тем не менее, кажется, Nikon слишком осторожничает и нам хотелось бы видеть немного больше инноваций в его камерах начального уровня.

Узнать самую актуальную и выгодную цену Nikon D5500, а также приобрести его вы можете здесь:

  • Nikon D5500 body (чёрный)

(D5400 пропустили из-за японских суеверий), эта значительно похудела – всего 466гр. (у меня объективы больше весят), а так же уменьшилась в размерах. Однако, уменьшение размеров не сказалось негативно, камеру по-прежнему удобно держать, особенно если у вас небольшие руки. Для рукастых товарищей тоже нормально, но мизинец соскальзывает с рукоятки, хотя, это давно происходит на компактных камерах, начиная ещё с Nikon D3100 .

Эргономика как всегда на высоте, всеми основными настройками, включая колесо выбора режима , можно управлять одной рукой, правда, многофункциональное колесо под большим пальцем стало менее рельефное и, как мне показалось, предыдущий вариант был удобней.

Модели Никон D5x00 всегда комплектуются поворотным экраном на шарнире. Лично я такой механизм считаю самым удобным из всех – он позволяет крутить экран во всех плоскостях, не мешаясь, как в модели D750 , например. Кроме того, при транспортировке можно сложить экран дисплеем внутрь, чтобы не поцарапать его, особенно если вы путешествуете налегке и не заморачиваетесь фотосумками .

Пожалуй, основным нововведением в Nikon D5500 является сенсорный экран. Это большой шаг вперёд, потому что бюджетные камеры всегда отличались небольшим количеством настраиваемых кнопок, и за некоторыми востребованными настройками приходилось отправляться в утомительное путешествие по меню. Сенсорный экран в данном случае сильно выручает, так как всё самое необходимое доступно в одно нажатие. Благодаря сенсорному экрану, обрела смысл кнопка “i”, назначение которой я раньше не вполне понимал. Теперь дисплей по умолчанию включается с отображением всех настроек режима, как обычно. А когда вы нажимаете “i”, то эти основные настройки превращаются в сенсорные кнопки. Сделано такое переключение кнопкой для того, чтобы при фотографировании вы случайно не нажали ничего носом, особенно если он длинный.

Кстати, о длинных носах разработчики тоже подумали и оснастили окуляр датчиком приближения. Так что, экран автоматически гаснет, когда вы подносите камеру к глазу. Подобное давно реализовано в камерах других производителей, просто это важная деталь для камер с сенсорным экраном.

Теперь, с сенсорным экраном, тонкая грань между “любительскими” камерами с кнопкой “авто” и “профессиональными” с большим числом программируемых кнопок, стала ещё тоньше. Оправдать покупку более дорогой модели в качестве первой камеры становится всё сложнее, настолько стали хорошими камеры Никон начального уровня.

Единственное, что меня по-прежнему расстраивает в недорогих камерах – невозможность назначить 100% кроп на центральную кнопку джойстика, как сделано на больших камерах. Я часто снимаю сериями, а потом в дороге отбираю самые резкие кадры . В этом случае такая кнопка незаменима, иначе приходится тратить много времени на лишние нажатия и процесс занимает в несколько раз больше времени. Увеличивать кадры, разводя или сводя пальцы на сенсорном экране, совершенно неудобно, так как присутствует небольшая, но заметная задержка, благо, масштаб сохраняется при перелистывании кадров колесом.

Продолжая тему эргономики, хочется отметить очень тихий затвор. Особенно хорошо это слышно после больших камер, включая самые современные .

Помимо экрана, в камере с каждым поколением Никон проводит большую работу и над DX-сенсором. К счатью, разрешение пока расти перестало, остановившись на отметке 24 мегапикселя. А вот что продолжает улучшаться – цветопередача при искусственном освещении и светочувствительность . Прошли те времена, когда надо было покупать светосильный объектив , чтобы фотографировать при комнатном освещении. Теперь можно смело хватать камеру даже с китовым объективом и снимать что угодно при каком угодно освещении. Вы наверняка заметили, что мы прекратили делать сравнение высоких ISO . Раньше это было актуально, когда камеры делились на те, которыми можно снимать в потёмках, но осторожно, и на те, с которыми делать это нежелательно. Лично для меня эта граница проходила на ИСО 6400. После того, как камеры уверенно перешагнули эту границу, я даже не задумываюсь какое у меня там исо выбрал автоматический режим, я просто снимаю.

Вот и с Nikon D5500 так. Я заметил, что кадры с ИСО 12800 хоть и демонстрируют умеренный уровень шума, но вполне годятся для семейного архива. При ISO 12 800 можно спокойно снимать при свете полной Луны на китовый объектив со стабилизатором . В полутёмных корридорах с тусклыми лампами достаточно даже ISO 9000, чтобы снимать с выдержкой 1/160 с рук:

Если несколько лет назад можно было на глаз различить кадры на ИСО 400 и 800, то теперь, лично я, затрудняюсь это сделать вплоть до 12 800. Ещё можно угадать кадры, которые далеко за 12 800, а вот если до, то задача не из лёгких. В любом случае, полистав архив, я крайне редко нахожу кадры на таких высоких значениях ИСО, а значит, что D5500 подойдёт для любой жизненной ситуации. Если у вас получаются нерезкие кадры, то дело точно не в камере .

Между прочим, многие забывают, что в камерах Никон в настройках Авто ИСО есть коррекция максимальной выдержки , после которой происходит переключение чувствительности. Нужно это для подстройки под каждого фотографа, так как степень тряски рук у всех разная, в зависимости от состояния здоровья и настроения фотографа. Для этого в Меню режима съёмки (пиктограмма фотоаппарата) надо пролистать до “Настройки чувствительности ISO”, “Макс.выдержку” установить на Auto и нажать кнопку вправо. Там будет коррекция этого параметра. Если вы не пьёте, то можете подвинуть ползунок в сторону “Длиннее”, тогда камера не будет торопиться поднимать ИСО при недостаточном освещении.

В большинстве случаев, когда вы будете снимать шедевры с рук, ISO будет редко превышать 3200, что для D5500 является лёгкой разминкой. Вот типичный вечерний кадр на ISO 1100:

Когда солнце совсем скрывается, я настоятельно рекомендую включать режим HDR , о котором мы уже рассказывали.

Фотографировать HDR желательно с упора или со штатива , из-за этого высокие ISO и светосила здесь не играют никакой роли, и поэтому в ночных пейзажах ISO резко падает до 100:

Посмотреть ISO и другие параметры съёмки можете по EXIF , либо в галерее по ссылке в конце рассказа.

В камерах Nikon режим HDR реализован очень удачно . Я пробовал разные его настройки вручную, но убедился, что самые лучшие результаты получаются в Авто. Большое преимущество такой реализации, что специалистам Никон удалось найти баланс, когда по кадрам сложно сказать, что снимался HDR , так как всё выглядит очень естественно. Если в кадре ничего не двоится, то вы даже ничего не заподозрите. Движущиеся объекты двоятся, потому что результат склеивается из двух последовательных кадров. Вот например, чайка раздвоилась:

Из этого кадра видно, как работает HDR: сначала делается кадр с короткой выдержкой, затем с длинной (вторая копия птицы сильнее размазалась), а потом всё склеивается и вы получаете уже готовый результат без необходимости сидеть за компьютером.

А вот где вам высокие ISO и короткие выдержки точно пригодятся и вы их оцените по достоинству, это при фотографировании быстродвижущихся детей . Для фотографирования портретов лично я использую нейтральные (NL) или cтандартные (SD) цвета режима Picture Control, который доступен в левом нижнем углу сенсорного меню. Для пейзажей я обычно выбираю насыщенные цвета (Vi) с небольшой коррекцией. Если будет интересно, расскажу про это как-нибудь более подробно. Я обожаю насыщенные цвета, которые выдают камеры Nikon. Самое интересное, что цветопередача при хорошем освещении на всех камерах одинаковая вне зависимости от цены. При ярком полуденном солнце мне иногда хочется сместить баланс белого в тёплые тона, но при закатах и рассветах камера выдаёт то, что мне надо:

Что ещё понравилось

  • Отличная скорострельность 5 кадров/сек.
  • Наличие нормального miniHDMI разъёма.
  • SD-карты памяти (CF сложно воткнуть в ноутбук).
  • Поддержка Wi-Fi для синхронизации с мобильными устройствами.
  • Выдающееся время работы от

Nikon далеко не первой вышла на перспективный рынок «беззеркалок», сделав упор на классические зеркальные фотоаппараты, где компания плотно занимает практически половину рынка, фактически разделив его напополам с Canon. Однако со временем «беззеркалки» в модельном ряду Nikon всё же появились, но не с APS-C-сенсором, а с 1-дюймовым, что позволило уменьшить габариты устройств и оптики, а главное, минимизировать конкуренцию со своими же зеркалками. Со временем стала наблюдаться тенденция «озеркаливания» «беззеркалок». Они обзаводились органами управления, характерными для зеркалок, видоискателями, да и формой продвинутые решения всё больше напоминают обычные DSLR-камеры. Увлекаются «озеркаливанием» в основном Panasonic и Olympus.

Но движение это не одностороннее: не так давно Pentax представила линейку камер K-S, которые по внешнему виду ближе к «беззеркалкам». Теперь же к этому движению примкнула и компания Nikon. Громадный дисплей D5500 теперь сенсорный (к слову, Canon в своих базовых зеркалках эту фишку уже давно освоила). Однако в Nikon на этом не остановились: габариты и масса относительно D5300 были существенно уменьшены. Конечно, постепенное уменьшение массогабаритных показателей свойственно всем линейкам у всех производителей, но у нашего подопытного была уменьшена не только «тушка», но и комплектный объектив, который складывается в транспортировочное положение на манер «беззеркальных» зум-объективов. Всё? Как бы не так. Производитель существенно изменил конструкцию тыльного — и единственного — диска управления. Вместо классического диска с крупными рёбрами новинка получила металлический диск с мелкими рёбрами. В общем, внешние изменения вроде бы и не слишком существенные, однако вектор движения уже наметился. В Nikon наконец поняли, что вынуждены вступать в век жёсткой борьбы за начинающего фотолюбителя, который всё чаще отдаёт предпочтение «беззеркалкам».

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D5500
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 23,5 × 15,6 мм.
Общее количество пикселей: 24,78 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,2
Формат сохранения изображения Фотокадр : NEF (RAW): 12- или 14-разрядные, сжатые. JPEG: JPEG, совместимый с базовым форматом, с высоким (1:4), средним (1:8) или низким (1:16) уровнем сжатия. NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах - NEF (RAW) и JPEG
Видео : MOV H.264/MPEG-4 (Advanced Video Coding)
Байонет объектива Nikon F с контактами АФ
Размер кадра в пикселях Фотокадр : до 6000 × 4000
Видео : 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 424
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 25 600 единиц ISO с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV,
выдержка от руки; длительная выдержка
Экспозамер Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
(3D цветовой матричный замер,
цветовой матричный замер,
центровзвешенный замер, точечный замер)
Экспокоррекция -5 до +5 EV с шагом 1/3 или
1/2 EV в режимах P, S, A и M
Ведущее число встроенной вспышки 12
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
ЖК-дисплей Поворотный дисплей размером 3,2 дюйма и разрешением 1037 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0/AV-выход,
разъем дистанционного управления,
разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Дополнительно Модуль Wi-Fi (IEEE 802.11b/g, до 54 Мбит/с)
Питание Литий-ионный аккумулятор LN-EL14a, 8,9 Вт*ч
Габариты (Ш×В×Д), мм 124 × 97 × 70
Масса, г 470 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки);
прибл. 420 (только корпус фотокамеры)

⇡ Комплект поставки

Комплект поставки вполне стандартный: помимо непосредственно фотоаппарата, он включает крепёжный ремень, аккумулятор, зарядное устройство, руководство пользователя, диск с дополнительным ПО и новый объектив AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6 GII, который, как уже отмечалось, в транспортировочном положении занимает значительно меньше места, чем его предшественник. К слову, мы уже сталкивались c этим объективом при тестировании Nikon D3300 . А ведь данный фотоаппарат, как и D5500, основан на базе процессора Expeed 4, поэтому весьма интересно, как поведёт себя AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6 GII на камере с более продвинутым модулем фокусировки.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Удобство корпуса — понятие сугубо субъективное, да и уж очень сильно оно зависит от размера рук, длины и толщины пальцев, поэтому сделать окончательный вывод относительно удобства может только непосредственно пользователь, подержав фотоаппарат в руках. Тем не менее сразу хочется отметить, что в руке средних размеров новинка лежит хуже предшественника. Выступ в лицевой части стал меньше и уже, поэтому при использовании фотоаппарата с тяжёлыми объективами могут возникнуть сложности. Впрочем, с комплектным объективом этот недостаток не особо заметен. А вот меньший вес как «тушки», так и комплектного объектива, напротив, существенно облегчает работу; особенно это заметно, когда долго ждешь момента, чтобы сделать кадр, — кисть значительно меньше устаёт.

Корпус Nikon D5500, разумеется, изготовлен из пластиковых панелей, что вполне стандартно для сравнительно недорогой зеркалки. Однако качество пластика высокое, а фактурой он отдалённо напоминает металлическую поверхность. Качество сборки высокое, и каких-то огрехов в тестовом образце замечено не было. Сборка осуществлена на тайском заводе компании. При попытке скручивания и сдавливания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков, что уже давно стало хорошей традицией для большинства современных зеркалок.

Сверху установлена подъёмная вспышка, в основании которой поместился «горячий башмак» и пара микрофонов. Левее вспышки — только системный динамик, а правее — диск выбора режима работы, дополненный рычажком перехода в режим Live View, клавиши видеозаписи, введения коррекции экспозиции, спусковая клавиша с рычажком питания и уже упомянутый модифицированный диск управления. Сразу стоит отметить, что новый диск из-за мелких рёбер стал менее удобным, и в особенности это заметно при работе с фотоаппаратом в жару, когда диск попросту проскальзывает под влажным пальцем. В общем, тут либо рёбра нужно делать более крупными, что немного ломает концепцию по захвату доли рынка у беззеркальных фотоаппаратов, либо выступ диска над поверхностью должен быть чуть большим, а ход его — чуть более мягким. Однако в случае D5500 уже придётся пользоваться таким, какой есть.

В нижней части корпуса находится только разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора.

В левой части разместилась клавиша подъёма вспышки (она же вызывает меню выбора режима её работы), программируемая кнопка и клавиша выбора режима протяжки, а под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения проводного пульта дистанционного управления, микрофона и USB/AV-кабеля. А вот HDMI-разъём переполз на правую боковую поверхность, где обзавёлся отдельной резиновой заглушкой. Также справа за пластиковой подпружиненной дверцей скрыт слот установки карты памяти формата SD.

Привет! С вами заключительная часть обзора новой зеркальной камеры Nikon D5500, который мы проводим в формате «Неделя с экспертом». Сегодня на примере большой фотопрогулки я поделюсь своим опытом использования Nikon D5500, а также покажу снимки, сделанные с её помощью.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/2500 с, 300.0 мм экв.

Свою прогулку я решил начать с посещения Парка Горького, пожалуй, самого вдохновляющего места в Москве. Для фотографа тут настоящее раздолье. Причиной тому – обилие самых разнообразных сюжетов, которые встречаются на каждом шагу.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 82.0 мм экв.

Ещё толком не дойдя до самого парка, я уже успел сделать несколько снимков. Мне нравится подмечать архитектурные делали, и для таких кадров я использую режим чёрно-белой съёмки. Это позволяет избавиться от цвета и сосредоточить внимание на линиях и светотеневых переходах. Активировать монохромный режим в Nikon D5500 очень просто. Нажатием клавиши i я вызываю быстрое меню, во вкладке Picture Control выбираю пункт «Монохромный».

Canon EOS 5D Mark II / EF70-200mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 200.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/4000 с, 82.0 мм экв.

Как место съёмок парк хорош ещё и тем, что там всегда можно встретить людей самых разных типажей и возрастов. Многие из них приходят заниматься спортом, что тоже может послужить отличным сюжетом для ваших фотографий. Снимая людей, я стараюсь использовать длиннофокусную оптику. Она позволяет мне находиться на достаточном удалении от объекта и оставаться незамеченным. Хотя бывают ситуации, когда я использую и широкоугольные объективы. В таких случаях я стараюсь держать камеру на уровне пояса, строя кадр по дисплею.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/1000 с, 187.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/2500 с, 27.0 мм экв.

При съемке такого рода сюжетов я использую по максимуму возможности сенсорного экрана Nikon D5500. В режиме Live View просто нажимаю на интересующий меня объект, а камера моментально наводит на него резкость и делает снимок.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/1000 с, 174.0 мм экв.

Ну в действительно сложных случаях на помощь приходит режим «3D-слежение». Его я использовал там, где проворства моих пальцев уже не хватало. Да и зачем искусственно усложнять себе задачу? Автоматика современных камер во многом превосходит фотографа как по скорости, так и по точности работы.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 102.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 105.0 мм экв.

Используя 3D-слежение, я выбрал область, в которой располагался интересующий меня объект, камера запоминала его, и при его перемещении по кадру сама выбирала подходящую точку фокусировки.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 153.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 217.0 мм экв.

Если вы новичок в фотографии и боитесь запутаться в настройках фотоаппарата, Nikon D5500 не заставит вас краснеть. Нажав на кнопку-всезнайку, вы быстро получаете справку по интересующему вас пункту меню или режиму. Признаюсь, в процессе теста я и сам прибегал к услугам такого электронного помощника.

Вместе со следящим режимом мне пригодилась и скорострельность Nikon D5500. Съёмка таких динамических сюжетов - непростая задача для любой камеры. Однако новинка от Nikon показала себя только с лучшей стороны.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 27.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв.

Продолжив двигаться по своему маршруту, я увидел декорации для потенциально интересного кадра. Мне понравилось сочетание колонн и замурованная в них лестница.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 217.0 мм экв.

Сцена была очень статичной, и мне захотелось внести в неё движение. Поэтому я стал ждать, когда кто-нибудь попадётся в мой капкан, а если точнее, в кадр.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 225.0 мм экв.

Это фото во многом обусловило настроение дальнейшей съемки. Я решил сфокусироваться на архитектурных зарисовках.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 33.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/2000 с, 27.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/4000 с, 82.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/250 с, 27.0 мм экв.

Сделав этот кадр, я около минуты пристально изучал его на дисплее фотоаппарата. Всё дело в том, как хорошо D5500 передал цвет жёлтой конструкции и золотых перил. Получить такой результат прямо из камеры, без всякой обработки – это дорогого стоит.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв.

Мне вообще очень нравится цветопередача Nikon D5500. Этот снимок я сделал на закате, поэтому он имеет тёплый оттенок, который даёт уходящее солнце.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/2500 с, 27.0 мм экв.

Уже направляясь к выходу из парка, я сделал несколько фотографий всё с тем же закатным светом. Обратите внимание на корректно выставленный баланс белого. Во всех случаях камера выставляла его значение самостоятельно и, как мне кажется, ни разу не ошиблась.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1000 с, 27.0 мм экв.

В метро на пути домой, я не спешу выключать камеру. Пускай она лежит в рюкзаке, но по Wi-Fi я просматриваю сделанные за день снимки. Приятно, что даже после целого съёмочного дня ресурса батареи хватает и на такие вещи.

Выводы:

В течение недели тестирования Nikon D5500 я снял на неё множество сюжетов. В объектив мне попалось самое разные кадры, и во всех ситуациях камера сработала на отлично. Снимая жанровые или уличные зарисовки в условиях низкой освещённости, я мог положиться на её уверенную работу. Я смело поднимал ISO до значений порядка 1600 единиц, на задумываясь о потере деталей или шумах. Получилось использовать Nikon D5500 и как репортажную камеру. Тут её автофокус вместе со скоростью серийной съёмки демонстрировал приличную быстроту и точность.

Отдельно упомяну и высокий ресурс затвора, который производитель указывает в спецификациях. У Nikon D5500 он составляет 100 000 гарантированных срабатываний, что, поверьте мне, довольно много. Для сравнения: на собственную камеру, которую я приобрёл около четырёх лет назад, я сделал немногим больше 50 000 снимков.

Весьма удачным у разработчиков получился и новый дисплей. В зеркалках Nikon сенсорный экран использовался впервые, и совершенно точно могу сказать – блин не вышел комом. На касания камера реагирует очень оперативно, а навигация по меню стала быстрее и проще. Единственное, что меня несколько расстроило, – это отсутствие модуля GPS в новой модели. Напомню, в Nikon D5300 он был. С другой стороны, продвинутые фотолюбители всегда смогут приобрести внешний модуль. Тем же, кому он не нужен, камера обойдется в итоге чуть дешевле.

Плюсы:

  • точная работа авторежима;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • быстрый автофокус;
  • приличная скорость серийной съёмки;
  • низкий уровень шума до ISO 3200 включительно;
  • хорошая цветопередача;
  • высокая детализация изображения;
  • наличие встроенного Wi-Fi модуля;
  • функция подсказки параметра;
  • Возможности

    Удобство

    Оправданность цены