Домой / Малый бизнес / Обзор и тестирование компактной цифровой камеры FUJIFILM X-T10. Представление камеры Fujifilm X-T10 Фуджи x t10

Обзор и тестирование компактной цифровой камеры FUJIFILM X-T10. Представление камеры Fujifilm X-T10 Фуджи x t10


Компания Fujifilm уверенными шагами покоряет рынок беззеркальных камер. Недавно я стал владельцем новой камеры Fujifilm X-T10. Камера занимает промежуточное звено между флагманом X-серии X-T1 и моделью X-E2. Матрица X-Trans CMOS II осталась прежней, но производитель ввел очень интересные фичи, с которыми я вас и познакомлю в данном отчете:).

Начнем с технических характеристик камеры:

Сенсор: X-Trans II CMOS, 23.6×15.6 мм (APS-C), кроп-фактор: 1.5
Разрешение: 16.3 Мп, максимальный размер кадра: 4896×3264 пикселя
Чувствительность: 200-6400 ISO, Auto ISO, ISO100, ISO12800, ISO25600, ISO51200
Байонет: FUJIFILM X mount
Затвор: от 30” до 1/32000 с
Дисплей: TFT, 3:2, размер: 3”, разрешение: 920 000 пикселей
Видоискатель: встроенный, электронный, OLED, 0.62x, 2.360.000 пикселей, задержка 0,005 с.
Автофокус: гибридный, 77-точек с функцией слежения за объектом + датчики определения фазы на матрице
Встроенная вспышка: ведущее число 5 при ISO 100
Серийная съёмка: до 8 кадров в секунду
Видео: 1920x1080 (Full HD) , 60 кадров в секунду;
RAW: 14-bit
WiFi: IEEE 802.11b/g/n

Внешний вид
Камера доступна в двух вариантах расцветки корпуса. Первый - металлик с черными вставками, второй - строгий черный цвет. Я решил взять черный - более брутальный вариант:). Камера тестировалась с китовым объективом Fujinon 18-55 mm, ƒ/2.8.

Корпус у камеры довольно легкий, приятный наощупь, но в отличие от флагмана X-T1, магниевыми вставками защищены только верхние и нижние стороны. Аппарат весит 381 грамм без объектива.

С правой верхней стороны классически располагаются колесики коррекции экспозиции и выдержки, кнопка включения камеры, кнопка записи видео и рычаг Auto (о нем чуточку позже). Хват справа маловат и не совсем удобный для владельцев больших тушек, однако это дело привычки. Можно заказать дополнительный металлический хват MHG-XT10.

С левой верхней стороны вынесено колесико управления режимами съемки. А рычажок под ним управляет встроенной вспышкой. Можно переключать режимы: S - покадровая съемка, CL - серийная низкоскоростная, CL - серийная высокоскоростная, мультиэкспозиция, брекетинг, съемка с фильтрами, панорамная съемка. Вынесенное колесико, введенное в флагманской модели X-T1, очень сильно упрощает жизнь. Часто бывает, что нужно например перевести камеру в режим серийной съемки. Пока лезешь в меню, упускаешь драгоценное время.

При всех вышеописанных плюсах, очень жаль что нет колесика управления ISO как на флагмане X-T1. Обратите внимание на рычажок Auto рядом с колесиком выдержки. Это новый элемент управления, переводящий камеру в полный автоматический режим (фокусировка по всей площади кадра, автоэкспозиция, авто ISO). Незаменим в путешествиях, когда вы даете фотоаппарат не гуру фотографии и просите сфотографировать вас и ваших друзей на память. Пользовался не раз:).

Почему в теме поста я позиционирую эту камеру как полноценную замену DLSR камерам? Все дело в том, что один из главных плюсов DLSR камер - это полноценный видоискатель с помощью которого можно следить за моментом. Так вот в X-T10 появился электронный видоискатель с 100% покрытием площади кадра с задержкой всего 0,005 с. Видоискатель значительно отличается от предыдущего поколения беззеркальных камер. Как же я долго ждал этого момента! Все что вы видите на дисплее Live View транслируется на видоискатель. Кстати очень удобно выстраивать кадр не по оптическому видоискателю, как на DSLR камерах, а на электронном, так сразу видно картинку (света, тени, рисунок оптики, общую цветовую гамму).

Меня очень порадовал наклонный 3-х дюймовый дисплей с разрешением 920 000 пикселей. Он поддерживает Preview Pic Effect - режим, в котором в кадре показывается естественное изображение. Экран откидывается по одной оси. Нельзя отвернуть его по горизонтали, например для селфи или съемке из-за угла. Но, для портретной съемки - это просто космос. Спина уже сказала спасибо:). Более того очень удобно стало снимать людей на улице. Представьте фотографа смотрящего на вас через видоискатель с огромным телевиком. Или парня смотрящего вниз на дисплей. При этом сразу не определить, снимают вас или нет. А если использовать электронный затвор, то момент съемки будет совершенно бесшумным:).

Внутренняя эргономика у Fujifilm всегда была на высоте. В меню все находится интуитивно быстро и легко. Настройки разделены на 8 секций, 5 из которых - меню съемки, 3 - настройки параметров.

Быстрое меню. Здесь можно быстро поменять те или иные настройки передним колесиком. Например задать таймер спуска, сменить режим автофокуса и т.д.

Wi-Fi:
Камера оснащена Wi-Fi приемником. С помощью бесплатного cпециального приложения «FUJIFILM Camera Remote» можно выполнять фокусировку и спуск затвора на камере со смартфона или планшета.
Данное приложение позволяет управлять такими настройками, как выдержка, диафрагма, коррекция экспозиции и чувствительность ISO. Можно также настраивать даже такие параметры, как режимы имитации пленки, автоматический спуск и вспышка, а функция «Touch AF» позволяет осуществлять фокусировку с телефона или планшета. Сам пока не пробовал, но думаю в последующих поездках обкатать данную функцию. Чуть не заказал пультик на Aliexpress по старой привычке:).

Автофокус
Автофокус стал действительно прорывным на рынке беззеркалок. Теперь можно фокусироваться между слабоконтрастными объектами и в условиях плохой освещенности. Fujifilm X-T10 имеет 77-точечную систему гибридной фокусировки с функцией слежения за объектом. Для тех, кто любит фокусироваться руками Fujifilm приготовила очень интересные инструменты — функцию focus peaking, увеличение фрагмента кадра, а также инструмент Digital Split Image.

Кадр снят с ручным фокусом с использованием системы focus peaking.


ФР=34.3 mm, ƒ/8.0, 1/100, ISO=200

Фокусировка очень быстрая и уверенная. При хорошем освещении ошибки фокусировки исключены, в сумерках камера наводится чуть хуже, но это ей простительно. Моторы автофокуса находятся в объективах, поэтому здесь все зависит от объектива. С китовым объективом 18-55 mm ƒ/2.8 камера наводится плавно и быстро. Как бывший владелец Fujifilm X-E1, я хорошо помню, как работала система автофокуса тогда. Сейчас - это небо и земля. Конечно в съемке репортажей, спортивных мероприятий камера сейчас проигрывает зеркальным камерам топ-сегмента, но для своего времени - это технологический прорыв. Фото снято в серии из 5 кадров. Автофокус одноточечный следящий AF-C.

Матрица
Камера оснащена 16,3 мегаписельной матрицей APS-C X-Trans CMOS II. У нее стоит первичный цветовой фильтр, повышающий попиксельное разрешение матрицы. Поэтому удивляешься рассматривая фотографии, изобилующие деталями. Видно практически все. Да, у Sony есть системная полнокадровая беззеркалка α7R с разрешением 36,4 мегапикселя. Но оно вам надо? Как бывший владелец 36-мегапиксельной камеры, могу вас уверить, если задумали брать камеру с таким разрешением, то приготовьтесь к дополнительным расходам в виде полномасштабного апгрейда железа, перевода всех ваших рабочих каталогов на SSD жесткие диски. Для 90% задач по фотографии 16,3 мегапикселя - лучший выбор.




ФР=27.7 mm, ƒ/5.6, 1/320, ISO=800

Реакторная зона Калининской АЭС.


ФР=55.0 mm, ƒ/8.0, 1/900, ISO=400

Кстати отмечу, что кроп-фактор на матрицах Fujifilm составляет 1.5, это означает, что китовый объектив Fujinon 18-55 ƒ/2.8 эквивалентен фокусному расстоянию 24-70 на полнокадровой матрице. Почему же Fujifilm не делает полный кадр? Ответ я думаю кроется в том, что если Фуджики начнуть делать полный кадр, это приведет во-первых к ненужному расширению линейки оптики, а во-вторых все комплекты резко подорожают, что негативно скажется на общей покупательской способности аудитории.


Источник: Живой Журнал fujifilmru

Цветопередача
За что все любят Fujifilm, так это за цвет. Цветопередача по-моему мнению самая лучшая на рынке. Сразу вспоминаю зеленоватые оттенки Nikon, розоватость Canon. А у Sony на мой взгляд получается достаточно скучная нейтральная серая картинка. У Fujifilm цвета живые, а в режиме VIVID вообще радуют глаз. Я стараюсь снимать в режиме NEUTRAL и потом разгонять картинку в редакторе, если мне нужно. Из обработки в нижеприкрепленных кадрах только экспокоррекция и изменение точки черного и белого.

Несравненная Вика:)


ФР=20.5 mm, ƒ/3.2, 1/170, ISO=500 | скачать в RAW формате

Света в кафе на Белой площади.


ФР=39.0 mm, ƒ/3.6, 1/680, ISO=320 | скачать в RAW формате

Французские багеты на "Дне Франции в России".


ФР=31.5 mm, ƒ/3.6, 1/4000, ISO=800

Закат над Москвой с крыши гостиницы "Пекин".


ФР=55.0 mm, ƒ/5.6, 1/2500, ISO=800

Вы и сами это видите? Цвета Fuji живые, их не нужно "разгонять" программно. Не нужно заводить пресеты и поправки в редакторы. В последнее время я обрабатываю фотографии очень быстро(в том числе и для этого теста). Импортирую в лайтрум, делаю простейшую экспокоррекцию - экспозиция, света, тени, точка белого и черного. Иногда добавляю насыщенности цвета Vibrance. Этого вполне хватает как для печати, так и для заказчиков.


ФР=25.4 mm, ƒ/6.4, 1/140, ISO=400

Мерседес моего друга практически купили на следующий день, как он выложил эти фотографии:).


ФР=34.0 mm, ƒ/5.6, 1/240, ISO=250

Собор Василия Блаженного

ФР=20.5 mm, ƒ/5.6, 1/400, ISO=200

МГУ


ФР=28.9 mm, ƒ/4.5, 2, ISO=200

Шумы
Переходим к высоким ISO. Скажу, что шумов практически не видно до ISO=6400. Да, картинка начинает зернить, но для веб-изображений качество практически не теряется. Я сделал эксперимент, взял камеру и пошел гулять по ночной Москве. В ночном городе задирать ISO выше 800 не пришлось. На значениях до ISO=51200 увеличивается зернистость, проявляется шум, а на крайних пределах начинают пропадать детали. Однако, я даже не знаю, что можно снимать на таких значениях.


ФР=31.5 mm, ƒ/3.6, 1/180, ISO=200 | скачать в RAW формате

Аккумуляторы:
Заряда одной батареи хватает примерно на 350-400 снимков в зависимости от использования функций. При выезде на природу я обычно беру с собой 3 аккумулятора. Порадую многих читателей. У камер Fujifilm X одно гнездо для аккумуляторных батарей. Так, что при апгрейде камеры, вам не придется продавать старые аккумуляторы.

Заключение:
Fujifilm X-T10 - это отличный выбор для тех, кто хочет сменить старые модели X-M1, X-E1. Однако, для владельцев аппаратов с схожей матрицей X-Trans CMOS II есть смысл дождаться следующего поколения. Для тех, кто рассматривает переход с DLSR системы на беззеркалки - эта камера станет отличным выбором с богатым парком оптики Fujinon, в котором насчитывается уже 17 объективов. Перейдя на беззеркалки вы удивитесь, что больше не нужно таскать с собой огромные рюкзаки, наполненные объективами. Все становится намного компактнее. Камеры стали умнее и дают возможность фотографу все больше отдаваться моменту. Компания Fujifilm постоянно обновляет программное обеспечение как для камер, так и для объективов. Примерно раз в полгода я накатываю новые прошивки. А для этой камеры все еще только начинается:).

Спасибо за внимание:). Пишите вопросы и я с удовольствием на них отвечу.

Без сомнения, Fuji X-T1 явилась огромным успехом для Fujifilm, став одной из самых прочных, универсальных беззеркальных камер с широким выбором объективов. На то, чтобы влюбиться в эту камеру у меня ушло очень мало времени, в итоге я купил себе её. X-T1 взяла рынок штурмом, в результате чего многие фотографы купили эту камеру либо в качестве основной, либо в качестве дополнительной камеры к своей полнокадровой зеркалке. Несмотря на большое число предложений от Fuji, в том числе X-A2, X-E2, X-M1 и X-Pro1, X-T1 стала наиболее популярной камерой. Успех X-T1 побудил Fuji создать урезанную версию той же камеры по более доступной цене – так на свет появилась Fuji X-T10.

Оснащённая тем же 16-Мп APS-C-сенсором X-Trans, таким же мощным процессором, такой же системой автофокусировки, аккумулятором той же ёмкости, аналогичным OLED-видоискателем (с меньшим увеличением), а также одинаковой скоростью непрерывной серийной съёмки, Х-T10, конечно, во многом похожа на X-T1 – и, безусловно, может выдавать изображения такого же качества. А при разнице в цене в 500 долларов можно легко представить, что X-T10 является более выгодной покупкой, чем X-T1. Тем не менее, для производителя было бы необдуманным шагом выпускать более дешёвую камеру с теми же возможностями и характеристиками, поскольку она бы подорвала продажи более дорогой, топовой камеры.

В случае с Fuji X-T10 мы получаем действительно немного урезанную версию X-T1, что упрощает выбор в зависимости от ваших приоритетов.

Прежде всего, X-T10 не хватает всепогодной защиты X-T1, так что если вы снимаете в непростых условиях, Х-Т1 будет более предпочтительным выбором. Во-вторых, увеличение OLED-видоискателя у X-T10 составляет 0.62х, что заметно меньше, чем 0.77х у X-T1. В-третьих, на X-T10 совершенно другие органы управления – нет диска ISO, отсутствует кнопка Focus Assist, нет диска экспозамера, кроме того, на корпусе размещено меньше программируемых кнопок, а это означает, что пользователю придётся больше времени проводить в меню камеры. С более крупным и массивным корпусом, большим числом элементов управления и гораздо более удобной ручкой, Х-Т1 по эргономике превосходит X-T10, особенно для людей с крупными руками. К тому же, для замены карты памяти в X-T10 вам нужно будет добраться до отсека с аккумулятором, в то время как на X-T1 слот для карт памяти находится на боковой части корпуса, что является ещё одним плюсом эргономики X-T1. В-четвёртых, на X-T1 вы можете установить вертикальную батарейную ручку, а на X-T10 — нет (не хватает разъёмов на нижней стороне корпуса камеры). Вы, конечно, можете установить небольшую ручку, специально предназначенную для X-T10, но она не предназначена для установки дополнительного аккумулятора, кроме того, на ней нет никаких функциональных кнопок и дисков, так что забудьте о возможности удобной фотосъёмки в обоих вариантах ориентации камеры: пейзажной и портретной. В-пятых, хотя основа корпуса X-T10 изготовлена из магниевого сплава, но по сравнению с X-T1, в нём гораздо больше пластиковых элементов, что делает топовую камеру Fuji более прочной. В-шестых, Х-Т1 имеет в 6 раз больший буфер и поддерживает карты памяти UHS-II, а X-T10 – нет. В-седьмых, в X-T10 отсутствует разъем синхронизации вспышки в передней части камеры. И, наконец, Х-Т1 имеет более высокое разрешение ЖК-дисплея (1040 тыс. точек против 920 тыс. точек на дюйм).

Будучи более бюджетной камерой, X-T10 получила несколько добавлений – камера оснащена встроенной вспышкой, новым графическим интерфейсом видоискателя, и переключателем «Auto» на верхней части корпуса, который переводит камеру в полностью автоматический режим.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/10, f/8.0

Можно подумать, что, выбор X-T10 вместо X-T1 имеет не так уж и много преимуществ. Тем не менее, для тех, кто не заботится о всепогодной защите камеры, и кого не беспокоит снижение эргономичности и функциональности, Х-T10 по-прежнему будет привлекательным вариантом. В действительности, выпуск этой камеры в какой-то мере делает излишним наличие у Fuji моделей X-E2 и X-M1. Я надеюсь, Fuji объединит модели X-E2 и X-M1 в одном продукте и линейка камер этого производителя будет выглядеть следующим образом: XA – камеры начального уровня, X-Tx0 — среднего, XT – высококлассные камеры и X-Pro – профессиональные. С таким подходом у Fuji для потенциальных клиентов будет множество вариантов предложений, различающихся как по цене, так и по функционалу. На мой взгляд, просто нет никакой необходимости запутывать потенциальных покупателей наличием серии XE или XM…

Fuji X-T10: Технические характеристики

Основные характеристики:

  • Сенсор: 16,3 Мп (1.5x кроп-фактор), размер пикселя 4.8μ, (так же, как и на X-T1)
  • Размер сенсора: 23.6 х 15.6 мм
  • Разрешение: 4896 x 3264
  • Базовая чувствительность ISO: 200-6400
  • Возможность понижения чувствительности ISO: ISO 100
  • Возможность повышения чувствительности ISO: 12800-25600
  • Система очистки сенсора: Есть
  • Тип байонета: FUJIFILM X
  • Всепогодная защита: Нет
  • Основа корпуса: магниевый сплав
  • Выдержка: с механическим затвором — от 1/4000 сек до 30 сек, с электронным затвором – до 1/32000 с.
  • Память: 1 слот под SD-карты (SD / SDHC / SDXC, UHS-I)
  • Видоискатель: цветной OLED видоискатель
  • Непрерывная серийная съемка: 8 кадров в секунду
  • Система экспозамера: TTL 256-зональная
  • Встроенная вспышка: Есть
  • ЖК-дисплей: 3-дюймовый, 920000 точек, TFT
  • Видео: Full HD-видео1080p с битрейтом до 60 к/сек
  • Wi-Fi: Есть
  • Ёмкость батареи: 350 снимков
  • Вес: 331 гр. (без батареи и аксессуаров)

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/2900, f/1.4

Fuji XT-10: Качество сборки. Удобство использования

Как и у Fuji X-T1, у X-T10 отличное качество сборки. X-T10 имеет ту же прочную основу из магниевого сплава, как и X-T1, хотя, конечно, новая камера ощущается немного менее прочной из-за пластиковых элементов, например, в верхней части корпуса, где расположена встроенная вспышка.

В то же время, использование пластиковых элементов, конечно, снижает вес камеры – Х-T10 весит всего 331 граммов, в то время как X-T1 немногим более 440 граммов. Это, конечно, хорошо для тех, кто хочет более лёгкую и компактную камеру, но для тех, кто привык к большим зеркалкам, больший вес X-T1 – скорее преимущество, так как он помогает эффективнее сбалансировать камеру, особенно при использовании топовых объективов, таких как Fuji XF 16-55mm f/2.8. Тем не менее, если кто-то планирует использовать компактные и лёгкие фиксы, то облегчённая конструкция X-T10 делает эту камеру отличным вариантом для путешествий.

По моему мнению, Х-Т1 лежала в руках гораздо лучше благодаря удобной и крупной рукоятке на передней панели камеры. С другой стороны, модифицированная задняя часть корпуса X-T10 более удобна для большого пальца, так что если инженеры Fuji объединят опыт двух своих продуктов, я думаю, у них получится камера ещё более удобная для рук пользователя. К сожалению, нет абсолютно никакой возможности установить на X-T10 батарейную ручку наподобие VG-XT1, которая мне очень нравится, и которую я крайне редко отсоединяю от своего X-T1, поскольку она делает использование камеры более комфортным (мой мизинец не соскальзывает под камеру), хотя, конечно, и увеличивает общий вес и габариты. Металлическая ручка, предназначенная для X-T10, не может сравниться по удобству с настоящей батарейной ручкой, кроме того, она не позволяет использовать дополнительный аккумулятор, что может быть очень важным при съёмке в течение длительного времени.

В сравнении с X-E2 или X-M1 X-T10, безусловно, лежит в руке удобнее, благодаря хорошей прорезиненой ручке на передней и задней части камеры. X-T10 в сравнении с X-E2 стал немного короче, но выше (из-за встроенной вспышки). X-T10 получил передний диск и теперь смотрится более «серьёзно»:

Существенные изменения видны и на задней панели камеры, они обусловлены совершенно иным эргономическим подходом X-T1. Видоискатель размещён в центре камеры, а все кнопки перемещены с левой стороны на верхнюю и правую сторону.

Если у вас есть опыт съёмки с X-E2 или какой-либо другой камерой Х-серии более низкого уровня, то, на мой взгляд, вы сможете заметить преимущество Х-T10 в плане эргономики над всеми предыдущими моделями. Во-первых, видоискатель расположен действительно там, где должен – в центре камеры, а не в углу. Расположение кнопки воспроизведения в левой части корпуса позволяет легко её нажимать, не отрываясь от видоискателя при просмотре изображений вне помещения, что очень удобно. То же самое можно сказать и о кнопке Корзина – если вы найдете изображение, которое вам не нравится, вы можете удалить его, нажав эту кнопку, также, не отрываясь от видоискателя.

Во-вторых, перемещение кнопок AEL и AFL вверх – весьма долгожданное изменение, так как для их нажатия ваш большой палец больше не должен двигаться вниз и в сторону. В-третьих, наклонный ЖК-экран очень удобен, и мне хотелось бы видеть его на всех камерах. И, наконец, крайне удобно иметь диск для выбора режима съёмки, с возможностью его настройки через меню камеры. Короче говоря, для владельцев камер Х-серии предыдущих поколений, Х-T10 может предложить качественные изменения в плане эргономики.

Излишне говорить, что элементы управления на X-T10 размещены с умом и очень удобны в использовании, подобно тому, что мы видим на X-T1. Самым большим различием между X-T10 и X-T1 является перенесение кнопки Fn из верхней части камеры на заднюю (в нижний правый угол), отсутствие функциональной кнопки на передней панели камеры и отсутствие выделенной кнопки Focus Assist. Вместо этого, Fuji сделал задний и передний диски камеры кликабельными, так что если вам нужно мгновенно увеличить изображение, вы просто нажимаете задний диск. Вполне неплохое и приемлемое решение.

Fuji X-T10 лишился ярлыка «Сделано в Японии», располагавшегося на нижней части камеры. Теперь он был перемещён на дно, ближе к дверце батареи, и теперь гласит «Сделано в Таиланде». Fuji X-Е2 произведён в Японии, но я думаю, что Fuji больше не будет производить бюджетные камеры на своём японском заводе.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/80, f/5.6

К сожалению, крепление штатива по-прежнему находится не по центру, рядом с дверцей батареи – плохое дизайнерское решение, поскольку это делает невозможной замену батареи или карты памяти, когда камера , или когда на камере закреплена штативная пластина. Это еще одна причина, по которой мне нравится батарейная ручка на моём X-T1, так как она позволяет крепить штатив по центру камеры, и мне не приходится беспокоиться о необходимости отсоединения штатива для доступа к батарее.

Как и прежде, я бы порекомендовал заменить тонкий ремень, поставляемый вместе с Fuji X-T10, на что-нибудь более качественное и прочное. Ремни Fuji очень неудобны и немного раздражают незащищённую кожу. Эти проблемы вызваны тем, что, несмотря на то, что одна сторона ремня более гладкая, чем другая, сам ремень слишком узкий и не имеет какой-либо прокладки. Я большой поклонник ремней из неопрена от OP/TECH. Классический вариант ремня, вероятно, будет идеальным вариантом, но если вы чувствуете, что он слишком толстый или слишком большой для X-T10, вы без труда сможете подобрать ремень меньших размеров. При выборе ремня не забывайте проверить, достаточно ли он тонкий для того, чтобы пройти через «уши» по бокам камеры.

Отсутствие всепогодной защиты в камере, для меня – большой минус, поскольку я снимаю в любую погоду. Я снимал на свой X-T1 на морозе, под дождём и среди пыльных песчаных дюн, и камера перенесла эти непростые условия безупречно. В случае с X-T10 я был бы более осторожен, поскольку эта модель не имеет герметичного уплотнения дисков и кнопок, что критично при съёмке в условиях высокой влажности. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку ни в одной другой камере подобного уровня всепогодной защиты нет.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/800, f/5.6

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/150, f/3 .2

Fuji XT-10: Качество изображения. Удобство использования RAW

С тех пор как Fuji выпустил отличный CMOS II-сенсор X-Trans, он устанавливался на все камеры Х-серии. С одной стороны, я не виню Fuji за это, поскольку он обеспечивает действительно великолепное качество изображения – даже по сравнению с новейшими и самыми крупными CMOS-сенсорами, но с другой стороны, мне хотелось бы видеть немного больше инноваций в области сенсоров на топовых Fuji. Компания, вероятно, приберегла свои сенсоры следующего поколения для готовящегося к выпуску Fuji X-Pro2, и я надеюсь увидеть на нём немного более высокое разрешение. Из-за недавнего роста разрешения камер и распространения 4K-видео, инженеры Fuji должны испытывать ещё большее давление необходимости выпуска сенсора с более высоким разрешением.

Что беспокоит меня больше всего, так это отсутствие элементарных вещей, например, таких как снижение базового ISO, возможность снимать в RAW на всех значениях ISO, а не только в диапазоне базовой чувствительности сенсора. В то время как здорово иметь возможность снимать на безумно высоких скоростях, используя опции электронного затвора, было бы замечательно, если бы Fuji позволило пользователям в RAW на ISO 100 (и, предпочтительно, ниже). Если Fuji реализует такую возможность в сенсоре следующего поколения, а также увеличит его разрешение, то камеры Fuji X-серии, несомненно, смогут привлечь большее число пейзажных фотографов.

Также беспокоит и отсутствие надлежащей поддержки RAW в программном обеспечении Adobe. Я понятия не имею, кто в этом виноват – команда ли разработчиков компании Adobe так плохо выполнила свою работу по интерпретации RAW файлов Fuji, или же команда Fuji не обеспечила Adobe информацией для работы в правильном направлении – но ситуация уже становится абсурдной. Нет, серьёзно, как долго мы должны ждать, появления возможности нормальной обработки RAW Fuji в Camera Raw и Lightroom? На дворе конец 2015 года, а мы все еще имеем дело с бесформенной травой и странными артефактами на изображениях, что смотрится просто смешно:

Хуже всего – медленная скорость чтения изображения ACR и Lightroom при работе с RAW файлами Fuji. Последняя версия Lightroom СС невыносимо медленно работает при импорте и обработке RAW файлов Fuji. Готовя этот обзор, я провёл очень мало времени за редактированием изображений в Lightroom, потому что я был расстроен медлительностью и очень низкой производительностью программного обеспечения – и это на мощном персональном компьютере с ОС Windows. Это совершенно недопустимо, учитывая, что со всеми остальными форматами работа идёт гораздо быстрее, не оставляя на изображениях неприятных и непонятных артефактов.

Fuji следует понять, что такое плохое и неэффективное обращение с RAW-изображениями в программном обеспечении Adobe является одной из главных причин, почему некоторые люди предпочитают держаться подальше от камер Fuji Х-серии. Доля рынка компании Adobe в мире постобработки, особенно среди профессионалов, является слишком большой, чтобы её игнорировать. Серьёзно, Fuji, вам, ребята, с этим нужно что-то делать, и как можно скорее!

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 400, 1/120, f/5.6

Fuji XT-10: Производительность и точность автофокуса

X-T10 оснащён той же системой автоматической фокусировки, что и X-T1, который является достаточно быстрым для съёмки движущихся объектов. В этой камере у нас есть в общей сложности 77 контрастных и 15 фазовых точек автофокусировки, что вполне достаточно для большинства нужд. Если вы хотите получить быструю скорость автофокусировки, я бы рекомендовал вам использовать 9 фазовых точек фокусировки в центре кадра.

В Fuji X-T10 представлено несколько новых функций автофокуса. Появились новые «Zone» и «Wide/Tracking» режимы для захвата движущихся объектов. Они работают так же, как и Динамический режим выбора зоны автофокуса в Nikon, где группа точек фокусировки занимается отслеживанием объекта съёмки. Режим «Wide/Tracking» работает как автоматический режим выбора зоны автофокуса, когда задействованы все точки. Оба режима работали достаточно хорошо для медленно движущихся объектов, но с быстро движущимися они справлялись хуже.

Ещё одна новая функция – Eye Detection AF, которая, как предполагается, обнаруживает глаза человека и фокусируется на них. В режиме AF-S она работает достаточно хорошо, но в режиме AF-C это пустая трата усилий. К сожалению, в плане непрерывной фокусировка Fuji всё ещё уступает другим беззеркальным камерам на рынке, например, Sony A6000. Когда я попытался снимать птиц на X-T1 с Fuji XF 50-140mm f/2.8, то фотографии быстро движущихся птиц в целом получились довольно удручающими, так как большинство изображений были недостаточно резкими. Х-T10 унаследовала ту же систему автофокусировки, следовательно, она будет страдать от аналогичных проблем. Так что, если вы подыскивали беззеркальную камеру для фотосъёмки быстрых действий, вы можете быть немного разочарованы, особенно если вы пришли из мира DSLR-камер. Для всего остального, в том числе фотосъёмки медленно двигающихся людей, современные беззеркальные камеры подобные X-T10 в целом вполне подходят.

X-T10 + XF35mmF1.4 R @ 35mm, ISO 200, 1/160, f/5.6

Мне очень нравится, что я могу легко настроить задние кнопки навигации для изменения точек фокусировки – функция, которая должна быть доступна в каждой камере. Sony же даже во второй версии камер серии А7 всё ещё не реализовала возможность быстро менять точки фокусировки – прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно будет нажать на соответствующую кнопку, что является лишней тратой времени. Изначально камеры Fuji не имели возможность настроить каждую кнопку на задней части корпуса, для изменения точки фокусировки, но после жалоб фотографов, производитель услышал их и реализовал такую возможность в новой прошивке. Ярлыки «Macro» и «AF» на навигационных кнопках остались в прошлом, так что теперь вы можете каждой кнопке задать любую желаемую функцию.

В вопросах точности фокусировки, я считаю, беззеркальные камеры обычно показывают результаты лучше, чем зеркалки, особенно при съёмке неподвижных объектов. Вся фокусировка осуществляется при помощи сенсора, и нет никаких проблем с калибровкой или работой отдельных датчиков фазового обнаружения. Возможность увеличить изображение и точно настроить фокус – незаменима для съёмки. С X-T10 Fuji позволяет делать это легко. Если вы снимаете в режиме автоматической фокусировки, то, нажав на задний диск, вы мгновенно увеличите изображение и сможете увидеть, где вы сфокусировались прежде, чем сделаете снимок.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/40, f/16.0

Fuji XT-10: Ручная фокусировка

Ручная фокусировка такая же, как и на всех камерах X-серии – кольцо вращается довольно медленно. Это обусловлено тем, что Fuji не стал полагаться на механические кольца фокусировки, как в традиционных объективах. При вращении фокусировочного кольца фокус настраивается посредством электрических сигналов, передающихся по проводам системы. Шкала фокусировки внутри видоискателя или на заднем ЖК-дисплее, отображает ваше текущее положение. Было бы неплохо, если бы в Fuji добавили возможность выбирать скорость вращения фокусировочного кольца – 2х, 3х и т.д.

Для увеличения снимаемого объекта во время ручной фокусировки, вы можете просто нажать диск на задней панели камеры, так же, как и в режиме автофокусировки. Основываясь на изображении в видоискателе или на ЖК-дисплее, вы сможете настроить фокус, вращая кольцо фокусировки в том или ином направлении.

X-T10 + XF35mmF1.4 R @ 35mm, ISO 800, 1/2000, f/1.8

Fuji XT-10: Экспозамер

Производительность экспозамера, по ощущениям, примерно такая же, как на X-T1, которая в этом отношении является довольно точной камерой и на самом деле работает на удивление хорошо в большинстве ситуаций. Если вы снимаете в условиях сложного освещения, на верхней части камеры есть диск управления компенсацией экспозиции, при помощи которого вы можете внести необходимые корректировки. Мне редко приходилось пользоваться этим диском, так как большую часть времени с корректным замером экспозиции камера справлялась успешно.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/900, f/1.4

Fuji XT-10: Скорость съемки. Ёмкость буфера и батареи

Хотя X-T10 снимает с той же скоростью – 8 кадров в секунду – как и X-T1, скорость непрерывной серийной съёмки остаётся одинаковой только на бумаге, и не отражает достоверно, как долго вы можете снимать с такой скоростью. Ведь в этом случае многое зависит от объёма буфера. В принципе, с указанной скоростью на X-T10 можно снимать только секунду, так как 8 изображений заполняют буфер практически сразу. В отличие от Х-T1, которая способна отснять более длинную серию до момента заполнения буфера – порядка 47 JPEG изображений, то есть примерно в 6 раз больше. Это делает X-T1 лучшим выбором для фотосъёмки динамичных сцен любого вида.

Что же касается батареи, то в этом направлении изменилось мало что – всё те же примерно 350 кадров на полном заряде – Fuji использует одну и ту же батарею от модели к модели.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/550, f/5.6

Fuji XT-10: Запись видео

Видеозапись, безусловно, не самая сильная сторона камер Х-серии, но с каждой новой моделью Fuji медленно совершенствует возможности записи видео. На Fuji X-T10 можно снимать 1080p Full HD-видео на скорости до 60 кадров в секунду, что неплохо, но всё ещё довольно серьёзно уступает общей тенденции на рынке – поддержки записи 4К-видео. Я не понимаю, почему многие производители камер застряли на формате 1080p, когда 4К-видео можно снимать даже на iPhone 6S. Я не фанат видеосъёмки, но с момента появления видеозаписи на камерах X-серии Fuji сделала очень мало для того, чтобы это самое видео выглядело прилично.

В отличие от зеркалок, на которых просмотр видео возможен только на заднем ЖК-дисплее, Fuji X-T10 может воспроизводить видео и на заднем ЖК-дисплее и внутри электронного видоискателя.

Вы можете выбрать требуемую диафрагму, отрегулировать компенсацию экспозиции, настроить несколько других параметров и приступать к записи видео. Для желающих записывать звук с внешнего микрофона на боковой панели камеры по-прежнему предусмотрен разъём для подключения микрофона. Как и в X-T1, отдельная кнопка старта видеозаписи размещена на верхней части камеры.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 200, 1/1250, f/1.4

Fuji XT-10: Производительность на высоких ISO и динамический диапазон

В вопросах производительности на высоких значениях ISO и динамического диапазона, камера не предлагает ничего нового. Х-T10 оснащена точно таким же сенсором, как X-E2 и X-T1, так что результаты у этих камер аналогичные.

X-T10 + XF35mmF1.4 R @ 35mm, ISO 800, 1/120, f/5. 6

Fuji XT-10: Заключение

Без сомнения, Fuji X-T10 является довольно серьёзным инструментом привлечения внимания новых пользователей к камерам Fuji X-серии. Благодаря непрерывным усилиям Fuji и постоянным обновлениям прошивки не только топовых и самых новых камер, но и камер предыдущего поколения, серия Fuji X медленно и верно превращается в достаточно надёжную систему фотосъёмки. То, что началось как рекламный трюк с очень нестабильной системой, появившейся с первой X-Pro1, постепенно переросло в одну из лучших беззеркальных систем, предлагаемых рынком.

Как я уже отметил выше, Fuji продолжает эту традицию, добавляя новые функции как новым, так и старым камерам посредством прошивки – что среди других производителей большая редкость. Благодаря таким усилиям, Fuji высоко ценится в фотосообществе, и приобретает всё большее число лояльных поклонников. Сложно игнорировать тот факт, что, несмотря на конкурентов, предлагающих больше возможностей, более низкие цены или даже лучшую надёжность, компания продолжает привлекать к своей продукции огромные толпы новых пользователей.

Fuji X-T10 не стала исключением из этого правила. На неё приятно снимать так же, как и на X-T1. Мы уже знаем, на что способен CMOS II-сенсор Fuji X-Trans в плане качества изображения, так что возможность получения превосходных результатов с более компактной, лёгкой и менее дорогой камерой, безусловно, понравится многим. Не каждый нуждается в качестве сборки и всепогодной защите X-T1. И не для каждого, кто ищет серьёзный инструмент не дороже 800 долларов, менее эргономичный дизайн X-T10 – аргумент отказаться от выбора этой камеры. Для тех, кто использует X-T1 в качестве основной камеры, Х-T10 могла бы отлично подойти в качестве вспомогательной или резервной камеры тоже – фотографу не потребуется много времени для освоения новой камеры.

X-T10 + XF16mmF1.4 R WR @ 16mm, ISO 400, 1/25, f/8.0

На мой взгляд, X-T10 – с учётом её характеристик, эргономики и цены – не оставляет места для камер серии XE и XM. Если это так, и Fuji действительно откажется от этих двух линеек, я, безусловно, приветствовал бы этот шаг, поскольку он означал бы уменьшение путаницы для потенциальных покупателей. В идеале, Fuji не стоит выходить за рамки 3-4 различных линеек камер: с XA – начального уровня, X-Tx0 – среднего, XT – высокого и X-Pro – профессионального.

X-T10 – безусловно, отличная камера, но всё же у меня есть некоторые опасения, связанные не именно с X-T10, но с X-серией в целом. Хотя текущая прошивка обеспечивает отличную производительность автофокуса в покадровом режиме (AF-S), Fuji не удалось создать надёжную систему непрерывной автофокусировки (AF-C). Каждое обновление системы Fuji продолжает разочаровывать в этом плане, и я не понимаю, почему Fuji испытывает такие трудности с проектированием нормальной системы для фокусировки на движущихся объектах. В то время как непрерывный автофокус – проблема всех беззеркальных продуктов, представленных сегодня на рынке, другие производители делают это вполне работоспособным – Sony A6000 и вторые версии камер серии Sony А7 являются хорошим тому примером. Я надеюсь, что Fuji кропотливо работает над созданием надёжной системы непрерывной автофокусировки, так как это позволит привлечь больше пользователей к продуктам компании. С большим числом телеобъективов и вариантов телеконвертеров, Fuji не следует упускать аудиторию потенциальных клиентов среди спортивных фотографов и фотографов дикой природы.

Также вызывает нарекания отсутствие надлежащей поддержки RAW-файлов продуктами Adobe. Как я отметил выше, я не понимаю, почему Adobe и Fuji так чертовски долго собираются для того, чтобы создать работоспособное решение. Крайне утомительно, спустя несколько лет, всё еще видеть неприятные артефакты на изображениях, а также низкую скорость ACR и Lightroom при обработке RAW файлов сенсора X-Trans. Fuji действительно следует попробовать работать совместно с инженерами Adobe, чтобы создать реально работающее решение, а не случайные патчи, которые, кажется, не дают никакого результата…

В целом, X-T10 – прекрасная камера, и за свою цену она, на мой взгляд, обеспечивает превосходную производительность.

Отличный обзор!
Я как раз думаю между единичкой и десяткой, думаю, что все-таки для первой личной камеры десятки более чем достаточно. Потом можно будет апнуться на двоечку)

Ответить

Фуджифильм Х-Т10 – беззеркальная компактная камера со сменными объективами, кропнутым сенсором и металлическим корпусом.

Первое, что традиционно бросается в глаза в камерах Фуджи – высочайшее качество сборки и обилие металла. X-T10 не является исключением, такой аппарат и просто подержать в руках – сплошное удовольствие. Особенно радуют отдельные колёсики для выдержки и коррекции экспозиции .

Fujifilm X-T10 – более продвинутая версия предыдущей камеры X-E2 , при этом сохранились не только преимущества камер Фуджи, но и недостатки, как это ни странно.

Пожалуй, самым существенным нововведением является поворотный дисплей. Аналогично Nikon D750 он вращается только в одной плоскости, к сожалению, и не является сенсорным. На мой вкус, шарнирный механизм Nikon D5500 – самый удачный для поворотного дисплея.

Помимо дисплея имеется также OLED электронный видоискатель в окуляре, окуляр при этом с подстройкой диоптриев. Стоит отметить, что видоискатели довольно точно передают цвета и экспозицию и почти не имеют задержки.

Качество изображения

Fujifilm использует сенсоры собственной разработки с нерегулярной структурой пикселей, это позволило отказаться от низкочастотного фильтра перед матрицей, повысив резкость без негативных эффектов в виде муара на мелких текстурах. Интересно, что даже с недорогим объективом XC серии, Фуджи задаёт жару своим большим японским братьям.

Вот фото снято с рук на максимальном фокусном расстоянии китового объектива – 50мм и максимальной для него диафрагмой f/5.6. Если сделать 100% кроп, то можно немного удивиться резкости на предельных значениях:

И это прямиком из камеры без какой-либо обработки. Я снимаю в JPG и уже давно предпочитаю не тратить время на RAW, и ещё ни разу не пожалел.

Естественно, сразу возникает желание сравнить на высоких ИСО с каким-нибудь конкурентам, и в этом мне, как обычно, помогает мой друг тыква. Я взял Nikon D7200 с фиксом 50mm f/1.8D . У Никона разрешение 24 мегапикселя против 16 у Фуджи. Кадры делались намеренно с ISO 6400 , чтобы выжать из камер всё.

Вот Никон:

А вот Fujifilm X-T10:

Легко видеть в первую очередь разницу в балансе белого . Я снимал с автоматической настройкой и у Никона баланс традиционно теплее, а у Фуджи – честнее. Стоит отметить, что X-T10 отлично справляется с балансом белого в автоматическом режиме даже в самых неблагоприятных условиях.

Тут нужно сделать оговорку, что особенность цветопередачи должна быть решающей при выборе камеры. У каждого производителя свои особенности, и более правдивая цветопередача – не всегда преимущество. Например, лично мне Никон нравится хоть и не самыми реалистичными, зато очень сочными цветами для пейзажей , для портретов его приходится переводить в другой цветовой режим. А вот Fujifilm для пейзажей не очень подходит из-за блеклых цветов, зато прекрасно подходит для портретов, причём при любом освещении. Но в любом случае, это дело вкуса.

Никон с шумодавом, включенным по умолчанию:

Никон с принудительно выключенным шумодавом:

И Fujifilm X-T10:

Даже с учётом того, что последний кадр растянут, очевидно, что у Фуджи не только шумодав работает лучше, но и более низкое разрешение никак не сказалось на детализации. И это при том, что встроенная функция LMO (Lens Modulation Optimizer), которая повышает резкость картинки, позволяя преодолевать дифракционный предел , не работает для китового объектива Fujinon XC 16-50mm. Работу LMO на XF объективах мы обсуждали в обзоре Fujifilm X-E2 .

Так что, если с этой камерой вы получаете нерезкие кадры, значит вы точно делаете что-то не то, и вам следует ознакомиться с нашими инструкциями .

Помимо отличного баланса белого и высочайшей резкости, Fujifilm умеет исправлять дисторсию и хроматические аберрации со своих объективов, так что вы этих дефектов никогда не увидите, если не будете снимать в RAW, разумеется.

Автофокус

Автофокус на Fujifilm X-T10 довольно своеобразный. Если вы снимаете в покадровом режиме, неторопясь и вдумчиво, то заявленные скоростные характеристики не заставляют в себе сомневаться, с точностью фокусировки тоже не возникает проблем. С другой стороны, зачем вам в неторопливом режиме скоростной автофокус?

Но стоит попробовать что-то снять серией кадров с автофокусом в следящем режиме, то выясняется, что автофокус следящий ровно до первого кадра, и между кадрами он не подстраивается, как на зеркалках. Сделать серию кадров чего-то движущегося, чтобы оно ещё и было в фокусе, практически невозможно, либо вам должно крупно повезти.

Эта камера определённо не для динамичных сцен, и уж тем более не для быстродвижущихся детей . Даже самая бюджетная зеркалка вроде Nikon D3300 с подобными задачами справляется гораздо лучше. Так что, реализовать потенциал скорострельности 8 кадров/с на Фуджи X-T10 у меня в полной мере не получилось, и рычажок переключателя автофокуса у меня всегда на S (Single).

Есть ещё один нюанс, связанный с электронным видоискателем. Когда вы снимаете серию, вы видите не что на самом деле, а что было снято по кадрам. Для одиночного кадра это естественно и удобно, а вот для слежения за объектом в серийной съёмке совсем неудобно, так как вы в окуляре видите, где ваш объект был только что, а не где он на самом деле сейчас. Для спорта такое совсем не годится.

Ещё я был неприятно удивлён беспомощностью автофокуса в условиях недостаточной освещённости. Конечно, есть подсветка автофокуса, но радиус её действия весьма ограничен. Камера умудрялась рыскать туда-сюда и выдавала несколько размытых кадров даже, казалось бы, в таких безобидных сценах:

Правда, было действительно темно. Освещение на самом деле было не таким ярким, как кажется на фотографии.

Эргономика

С одной стороны, на Fujifilm X-T10 полно всяких колёсиков и кнопочек, с другой стороны, есть особенности, которые следует учитывать и не всегда они мне кажутся логичными и удобными.

Если к рычажкам и кнопкам у меня нареканий нет, то интерфейс в целом мне показался слегка заторможенным. Но может это я привык к молниеносной реакции больших братьев.

В камере есть электронный затвор помимо механического. Электронный не может обеспечить выдержку длиннее 1 секунды, зато самая короткая весьма впечатляет – 1/32000с. Но электронный затвор больше полезен для другого – он абсолютно бесшумный, вы разве что услышите слабый щелчок диафрагмы в объективе, и то с большим трудом. Имейте ввиду, что в режиме электронного затвора вспышка не работает. Так что если вы вдруг обнаружили, что вспышка не зажигается, значит вы либо в режиме серийной съёмки, либо в бесшумном режиме, либо в режиме электронного затвора.

В X-T10 есть Wi-Fi, но нет NFC. Это большой минус, так как подключение по Wi-Fi одно из самых неудобных из всех. У меня не всегда это получается просто потому, что не хватает терпения, настолько это неудобно и сложно.

На колесе режимов, наконец-то, появился режим панорамы . Теперь снимать панорамы сплошное удовольствие.

Ещё один плюс – нажатием колеса рядом с экраном в режиме просмотра вы получаете 100% кроп, что очень удобно при отборе из серии кадров.

Пользовательские настройки под кнопкой Q немного бесполезные ввиду того, что сохраняются не все параметры и за некоторыми вещами всё равно придётся лезть в меню. Зато очень удобно настраиваются программируемые кнопки – достаточно кнопку подержать несколько секунд, и появляется меню с выбором функций для привязки. Верхний ряд кнопок с подписями при этом не программируется, а длинное нажатие на кнопку menu блокирует/разблокирует программируемые кнопки, которые находятся рядом с экраном, все остальные при этом продолжают работать.

Появилась отдельная кнопка видеозаписи.

SD-карта находится в батарейном отсеке и её неудобно доставать.

Прочие особенности

Авто ИСО ограничено 6400 и не умеет подстраиваться под фокусное расстояние, что давно реализовано у конкурентов.

Есть интервальный режим, так что можно снимать фейерверки и грозу без проблем и неудобств.

Есть отдельный рычажок автоматического режима, но задача его неясна, так как и без него всё работает автоматически. Разве что блокируются некоторые параметры съёмки, например, в автомате принудительно включается Авто ИСО. Я этим автоматом не пользуюсь и вам не советую, чтобы не было конфуза. Режим электронной диафрагмы в автомате тоже не включается, вы даже такой пункт меню не найдёте и будете долго рыть Интернет, чтобы его включить.

Хочется отметить отличную работу от батарейки – мне всегда хватало её на целый день. Для беззеркальной камеры это большое достижение, так как некоторых беззеркальных конкурентов мне хватало ровно до обеда.

К сожалению, в камере отсутствует встроенный режим HDR . Это очень удобная функция, особенно если вам жалко тратить время на брекетинг и сидение перед компьютером. Отсутствие HDR значительно понижает ваши шансы сделать красивое вечернее фото после заката, пока небо ещё не почернело окончательно. Даже телефоны это умеют. Например, вот Samsung Galaxy S6 Edge+:

Стандартный диапазон светочувствительности составляет ISO 200–6400 (на всех этих значениях камера снимает в формате RAW), но может быть расширен до ISO 100–51200 (здесь уже съемка возможна только в JPEG).

Затвор вертикальными шторками способен срабатывать на выдержках вплоть до 1/4000 с, а также работать в режиме ручного значения выдержки (Bulb). Все выдержки короче 1/4000 отрабатываются электронным затвором. Стоит отметить, что в Fujifilm X-T1 возможность использования выдержек с электронным затвором была добавлена в новой прошивке. Затвор синхронизируется со вспышкой на выдержках не короче 1/180 с. Частота серийной съемки составляет 8 кадров в секунду с активным автофокусом, а глубина буфера достигает 47 кадров в формате JPEG или 23 в формате RAW. Впрочем, при использовании медленных карт памяти значения могут быть ниже.

Fujifilm X-T10 имеет 77-точечную систему гибридной фокусировки с функцией слежения за объектом. Кроме того, это одна из немногих камер, предлагающая сразу три инструмента для помощи при ручной фокусировке - функцию focus peaking, увеличение фрагмента кадра, а также инструмент Digital Split Image.

Фокусировка очень быстрая и уверенная, и хотя заявлено большее количество датчиков, превосходства над X-T1 в скорости не видно. При хорошем освещении ошибки фокусировки исключены, в сумерках камера наводится чуть менее уверенно, но все равно довольно точно и быстро. Правда, как и прежде, многое зависит от объектива. В старой оптике для Fujifilm, судя по всему, сам мотор работал достаточно медленно. С комплектным объективом 18–55 мм камера наводится исключительно быстро.

Как уже говорилось, в отличие от старшей модели Fujifilm X-T10 располагает встроенной вспышкой. Она возводится вручную, механическим образом, с помощью отдельного рычажка. Ведущее число сравнительно небольшое – 5 метров при ISO 100.

Ну и, конечно, стоит отметить традиционные для камер Fujifilm режимы симуляции пленки, наличие нескольких художественных фильтров, богатые возможности съемки с брекетингом, функцию расширения динамического диапазона снимков, а также возможность интервальной съемки.

Кроме того, Fujifilm X-T10 имеет встроенный модуль Wi-Fi и может управляться удаленно с помощью айфона, айпада или Android-смартфона. Возможности в целом стандартные: можно управлять процессом съемки, принимать отснятые изображения, загружать данные в социальные сети и даже присваивать геометки (данные передаются от GPS-модуля смартфона).

Съемка, автономная работа

Как уже говорилось, честно сенсор отрабатывает чувствительность в значениях от 200 до 6400 единиц. В этом диапазоне можно снимать, как в формате RAW, так и в JPEG. Дальнейшее увеличение чувствительности осуществляется программно и доступно только при съемке в формате JPEG. Тестовая сцена отснята на всех значениях чувствительности с шагом в одну ступень.

Fujifilm X-T10 - это беззеркальная камера среднего класса, нацеленная на энтузиастов, желающих обладать качеством и гибкостью серии X, но в меньшем, облегченном и более доступном варианте, чем ее флагман. Анонсированный в мае 2015 года фотоаппарат стал новой ветвью линейки, хотя и во многом сходной с X-T1, особенно после последних обновлений встроенного программного обеспечения. цена которого составляет 650 $, относится устройствам среднего ценового диапазона.

Элитная начинка

У Fujifilm X-T10 тот же 16-мегапиксельный X-Trans-сенсор X-T1 (и других последних моделей) и крепление под любой объектив с X-байонетом. Процессор обработки изображений обеспечивает такое же качество, что и у лучшей камеры серии. В центре сенсора расположено множество встроенных точек АФ, благодаря которым можно быть уверенным в непрерывной фокусировке - до тех пор, пока объект не выйдет из области фазового обнаружения. Кроме того, Fujifilm X-T10 демонстрирует новые возможности зонирования АФ, введенные с последним обновлением прошивки.

Экран имеет то же разрешение и механизм наклона, что и у X-T1. Видоискатель хотя и с меньшим увеличением, но с флагманским OLED-дисплеем. Скорость непрерывной съемки зависит от используемой карты памяти, условий фотографирования и количества кадров, и составляет от 3 до 8 к/с. Full HD-видео записывается со скоростью 24, 25, 30, 50 или 60 к/с. Минимальная выдержка - 1/32000 с, есть встроенный Wi-Fi.

Fujifilm X-T10: обзор дизайна

Устройство представляет собой компактную камеру в стиле ретро, которая напоминает слегка уменьшенную версию флагмана X-T1. Его размеры - 118 x 83 x 45 мм и вес - 381 г с батареей. Это делает Fujifilm X-T10 или Olympus OMD EM10 Mark II одним из самых небольших фотоаппаратов со сменным объективом и выдающимся вверх видоискателем в стиле DSLR-устройств.

При сравнении габаритов и веса нужно обязательно учитывать оптику. Камера, как правило, продается в двух наборах Fujifilm X-T10 Kit: с более дешевым объективом ХС 16-50mm F3,5-5,6, который добавляет 62 мм к глубине и доводит общий вес до 576 г, и с более дорогим XF 18-55 мм f2,8-4, который увеличивает габариты на 70 мм и вес до 691 г.

Fujifilm X-T10 сравнение с комплектом оптики EZ 14-42 мм для Olympus проигрывает, так как складывающаяся конструкция последнего прибавляет только 23 мм к размеру и доводит вес до 483 г.

Очевидно, что фотоаппарат Fujifilm X-T10 с оптикой - самый большой и самый тяжелый из устройств подобного класса и не поместится в кармане пальто. Но все же аппарат намного меньше и легче, чем сопоставимые DSLR-камеры, а нескладывающаяся оптика обеспечивает лучшее качество фотосъемки.

Стандартный захват у фотоаппарата маленький, и пользователь с большими руками наверняка предпочтет что-нибудь другое. Но расстраиваться не стоит, так как можно дополнительно приобрести и установить захват подходящего размера. Конечно же, он будет менее удобен, чем у аппаратов более высокого класса.

Ни одна беззеркалка или зеркальная камера среднего ценового диапазона не является влагонепроницаемой. Для этого придется потратиться на полупрофессиональный корпус, такой как у X-T1. Тем не менее, по отзывам пользователей, испытывавших фотоаппарат в суровых условиях, никаких проблем не возникало.

Система управления

С точки зрения управления, камера Fujifilm X-T10 разделяет философию X-T1, хотя и с рядом корректировок и даже улучшений. Как и у флагмана, диск выбора режимов отсутствует. Вместо него, в устройствах реализован подход старых пленочных фотоаппаратов с регулятором скорости затвора в верхней части корпуса, сочетающийся с кольцом диафрагмы на объективе.

Режим экспозиции определяется положением этих двух регулировочных дисков. Если оба находятся в положении А, X-T10 переводится в программный режим, при котором выдержка и диафрагма будут устанавливаться автоматически. Если диск затвора оставить на A и повернуть кольцо фокусировки, то приоритет будет отдан диафрагме. Если же сделать наоборот, то преимуществом будет пользоваться выдержка. Если оба диска находятся в положении, отличном от A, то камера перейдет на ручную настройку.

Это знакомо всем, кто работал со старыми зеркальными фотоаппаратами, но пользователи цифровых устройств сочтут отсутствие диска выбора режимов необычным. Они также отмечают то, что дисковый регулятор скорости затвора между 1 и 1/4000 с имеет деления с шагом 1EV. Если нужны большие выдержки (вплоть до 1/32000 с) или меньшие (до 30 с), или необходимы деления в 1/3 EV, то на шкале затвора надо установить ближайшее значение, а затем использовать передний диск управления. Фотографы находят это слишком сложным и называют такое решение «ретро ради ретро». Действительно ли упрощает работу диск затвора, или это просто дань стилю и ностальгия? Возможно, владельцы X-T1 рады такому решению, но пользователи X-T10 - совершенно другой контингент.

Fujifilm сделал фотоаппарат более дружественным для начинающих, установив переключатель, который переводит камеру в полностью автоматический режим.Фотографы считают это очень удобным, особенно когда нужно быстро сделать снимок или передать аппарат другому лицу.

Справа от диска затвора на X-T10 находится колесо компенсации экспозиции с диапазоном +/- 3EV. Он похож на диск в Х-Т1, только немного меньше и его труднее вращать, что, по мнению пользователей, решило проблему со случайным смещением у флагмана. Спуск затвора расположен между двумя дисками, но, в отличие от X-T1, имеет резьбу для подсоединения тросика. Старая гвардия, возможно, и оценит этот реверанс прошлому, что сомнительно в отношении современных фотографов, так как фототросик сегодня почти невозможно достать. Вместо него, для дистанционного управления камерой можно использовать USB-порт или Wi-Fi.

Слева от нароста видоискателя на X-T10 расположен диск регулировки DRIVE с рычагом, который выдвигает встроенную вспышку. Это означает, что ISO-диска, присутствующего в X-T1, нет, но можно легко настроить кнопку на задней панели, чтобы получить доступ к чувствительности. Переключатель режимов привода позволяет выбирать непрерывные параметры съемки, включая панорамы, брекетинг и специальные эффекты.

Задняя панель управления X-T10 в точности соответствует Х-Т1 по компоновке и функциональным возможностям. Пользователи довольны тем, что кнопки теперь немного больше выдаются, чем раньше, что позволяет лучше контролировать нажатие. Такие мелочи, как эта, в итоге складываются в большую разницу. Можно настроить функцию четырех поперечных клавиш, наряду с выделенной функциональной кнопкой внизу справа, а также кнопкой видеозаписи на верхней панели.

DRIVE-диск и задний диск управления теперь стало возможным нажимать, что дает им большую гибкость, чем в X-T1. Если кнопка регулятора для большого пальца зарезервирована для обеспечения фокусировки, то действие, вызываемое нажатием переднего диска можно настроить - например, использовать для установки

Дисплеи видоискателя и задней панели

Нажатие кнопки Q вызывает на экран 16 установок. Можно настроить, какие параметры здесь представлены и в каком порядке, что позволяет быстро найти нужное. Пользователи советуют добавить сюда опцию распознавания лиц для более быстрого к ней доступа, чем через обычное меню АФ.

Эти 16 экранных кнопок просто требуют сенсорного дисплея, но, к сожалению, Fujifilm сопротивляется принятию этой технологии. Пользователи называют такую ситуацию позорной.

Экран X-T10 представляет собой 3-дюймовую 920k-точечную ЖК-панель, которую можно наклонять по вертикали вверх на 90° и вниз на 45°.

В электронном видоискателе применен тот же 2360k-точечный OLED-дисплей, что и у флагмана X-T1, но увеличение его ниже - 0,62x. Видоискатель X-T10 наследует трюк X-T1: когда камера поворачивается для портретной съемки, информация о параметрах перемещается в нижнюю часть дисплея с поворотом на 90°. Пользователи находят это очень удобным, особенно когда большая часть кадров снимается в этой ориентации. Это настолько очевидно и полезно, что непонятно, почему так мало камер предлагает такую возможность. И в то же время информация на задней панели почему-то ориентации не изменяет.

Данные о параметрах съемки X-T10 ничем не отличаются от X-T1. Можно включить отображающий линию виртуального горизонта, гистограмму, индикацию фокусного расстояния, рамку кадрирования и фокусировки. Все они могут быть представлены в видоискателе или на экране, а кнопка DISP позволяет при желании легко очистить экран. Датчик, расположенный ниже видоискателя, позволяет автоматически переключаться между ним и экраном, а можно и принудительно активировать дисплей с помощью кнопки View справа от видоискателя.

Разъемы

Если говорить о портах, то X-T10 оснащен так же, как и X-T1 - порт USB 2, 2,5 мм-разъем и микро-разъем HDMI расположены на левой боковой панели корпуса за съемной крышкой. Подобно X-T1, 2,5-мм разъем можно использовать для подключения внешнего микрофона или тросика, а в порт USB может подключать устройство дистанционного спуска RR-90. Разъем в 2,5 мм для внешнего микрофона не является идеальным, поскольку большая их часть использует разъем 3,5 мм, к которому потребуется приобретать переходник, хотя видеосъемка на камерах Fuji вряд ли может кого-то заинтересовать. Кроме того, X-T10 оснащен Wi-Fi, что позволяет также использовать устройство с ОС IOS или Android в качестве пульта дистанционного управления.

Пользователи отмечают, что подключение кабеля Triggertrap к разъему USB, в отличие от ХТ1, к засветкам не ведет. Корпус Fujifilm X-T10 Body лучше защищен от проникновения света, даже при открытой крышке разъемов. Это было подтверждено длительными экспозициями при ярком дневном свете.

Питание

Батарея питания - NP-W126, такая же, как у моделей XT1, ХЕ1, X-Pro1, XE2, XM1 и XA1, что позволяет использовать запчасти любого устройства линейки. Согласно Fuji, ее емкости должно хватить на 350 снимков. Это подтверждают многие пользователи с оговоркой, что видеосъемка и Wi-Fi не задействуются.

X-T10 снабжен традиционным зарядным устройством переменного тока, хотя пользователи хотели бы иметь возможность подзарядки через порт USB, как это реализовано в фотоаппаратах Sony. Было бы удобно при отсутствии поблизости розетки подзаряжать аккумулятор с помощью портативных USB-батарей, автомобильных адаптеров или просто через порт ноутбука.

Расположение SD-слота и батареи рядомс креплением штатива у камеры Fujifilm X-T10 отзывы пользователей называют неудобным, так как штатив блокирует к ним доступ. Это касается немногих, но все же...

Два комплекта оптики

Фотоаппарат оснащен Fujifilm X-байонетом, который, с датчиком APS-C позади него, имеет коэффициент увеличения поля зрения 1,5x. С комплектами Fujifilm X-T10 Kit XC 16-50 мм и XF 18-55 мм изменяется масштаб изображения с эквивалентным полем зрения 24-75 мм и 27-83 мм соответственно.

Камера поставляется в двух наборах линз - с бюджетным Fujifilm X-T10 16-50mm f3,5-5,6 XC и более дорогим XF 18-55 f2,8-4. В своих объективах производитель использует оптимизатор модуляции оптики LMO, который исправляет нечеткость изображения, вызванную дифракцией при съемке с небольшой апертурой, а также корректирует смягчение к краям и углам кадра. LMO действует по умолчанию, но только для JPEG. На RAW-формат он не действует. По мнению пользователей, этот вид умной уравновешенной обработки делает камеры Fujifilm лучшими в отрасли по качеству сжатого изображения.

Оба объектива позволяют производить оптическую стабилизацию фотографии.

Fujifilm X-T10: обзор режимов съемки

У камеры отсутствует диск режимов экспозиции. Вместо этого, как и у предыдущих устройств с X-байонетом, в ней воссоздана система регулировки старых зеркальных пленочных фотоаппаратов. На корпусе расположен диск установки выдержки, а объективы снабжены кольцами диафрагмы. Если оба диска установлены в А, то камера переходит в программный режим.

Для этой же цели существует отдельная кнопка. Это удобно для начинающих фотографов или для быстрого выхода из необычных настроек. Одно нажатие переводит камеру в полный автоматический режим, а повторное возвращает прежние установки.

Доступные значения экспозиции - от 1 с до 1/4000 с шагом 1EV. Минимальная скорость синхронизации вспышки равна 1/180 с, для которой выделена особая позиция на шкале диска. Значения выдержки, выходящие за указанные рамки или ручной режим можно настроить с шагом 0,3EV. Если установить экспозицию в положение Т, то с помощью переднего диска можно выбрать выдержку от 1/4000 до 30 с.

Также на диске затвора есть вариант B для ручной экспозиции, которая может длиться до 60 минут, пока спусковая кнопка затвора удерживается нажатой. К сожалению, невозможно дистанционно задать экспозицию более 30 секунд с помощью приложения смартфона, даже в ручном режиме.

Fujifilm X-T10 имеет и электронный затвор. Функция добавляется с помощью обновления прошивки. Если он включен вместе с механическим, то X-T10 использует последний для скоростей до 1/4000 с, после чего переключается на электронный для значений до 1/32000 с. Впечатляющая выдержка, так как максимум на что способны аналоги - 1/16000 с.

Как и у всех электронных затворов, возможны проблемы с перекосом, если фотокамера или объект находятся в горизонтальном движении. Но в нормальных условиях большая скорость затвора может быть использована с яркими апертурами без необходимости применения Механический затвор довольно тихий, чуть тише, чем у OMD EM10 II, но ненамного.

Автоматический брекетинг (AEB) доступен, но на удивление скромен, предлагая всего три кадра с шагом 0,3; 0,6 или 1EV, что делает его немного более полезным, чем простая съемка. HDR отсутствует. Единственным положительным аспектом является то, что вся 3-кадровая последовательность AEB может быть вызвана с помощью одного нажатия кнопки спуска затвора или автоспуска. Это позволяет камере захватить все кадры без дополнительных нажатий. Пользователи недовольны отсутствием 7-кадрового брекетинга Olympus OMD EM10 II и Panasonic Lumix G7.

Также доступен брекетинг ISO, симуляции пленки, динамического диапазона и баланса белого, но X-T10 отключает RAW-запись, оставляя только JPEG. Это странно, так как остальные режимы разрешают RAW или RAW + JPEG-съемку.

Множественная экспозиция позволяет делать два снимка и объединять их.

Режим ADV позволяет применить один из восьми дополнительных эффектов фильтра:

  • ломографии,
  • миниатюры,
  • выделения цвета,
  • светлого тона,
  • темного тонового изображения,
  • динамического тона,
  • мягкого фокуса и
  • частичного цвета с шестью подвариантами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий или фиолетовый).

Благодаря эффектам можно достичь необычного результата, но для видео их применить нельзя. Досадно, но при использовании расширенных фильтров RAW-файл X-T10 не записывает.

В конце диска DRIVE находится режим Panorama, который позволяет выбрать ее длину с панорамированием в любом из четырех направлений. Для съемки панорамы на Fujifilm X-T10 инструкция, разъясняющая порядок действий, будет появляться на экране на каждом этапе процесса. Во время съемки камера захватит несколько изображений и сольет их в одно. Процесс работает достаточно хорошо, швы между снимками незаметны.

Покопавшись в меню, можно найти интервальный таймер, позволяющий сохранять до 999 кадров с промежутком от одной секунды до суток. Кроме того, задержку до 24 ч возможно установить до начала съемки. Правда, камера не позволяет собрать снятое в видео, как в Olympus и Panasonic. Пользователям данная функция не помешала бы, ведь конкуренты предлагают такую возможность в качестве стандарта, с и скоростью до 30 к/с.

Еще один набор эффектов доступен с функцией моделирования пленки, которая служит для имитации эффектов разных сортов кинопленки. По умолчанию задан режим стандартной цветопередачи Provia, обеспечивающий хороший баланс контраста и цвета, не будучи слишком яркий или насыщенный. Для достижения большей контрастности и насыщенности палитры следует выбрать опцию Velvia, которая, по мнению пользователей, лучше всего подойдет для съемки пейзажей. Более сдержанная опция Astia усиливает телесные оттенки и рекомендуется для портретной съемки в условиях естественного освещения, как и Pro Neg Hi и Standard. Для создания хороших винтажных кадров подойдет опция Classic Chrome, «Сепия» или один из четырех монохромных режимов, три из которых применяют желтый, красный и зеленый фильтры. Пользователи советуют использовать опцию «Монохром+красный фильтр» для затемнения голубого неба и детализации структуры облаков.

Фокусировка и непрерывная съемка

Fujifilm X-T10 оснащен той же гибридной системой автофокусировки, как и флагман X-T1, использующей технологии на основе контраста и фазового обнаружения. Система АФ в зависимости от режима съемки разделена по всему кадру на 49 или 77 зон, а область фазового обнаружения, состоящая из 9 точек 3х3, сосредоточена в центре.

X-T10 также отображает на экране или в видоискателе расстояние до отмеченного объекта в виде полоски, которая изменяет свой размер, чтобы указать эффективную глубину резкости в зависимости от расстояния, фокусного расстояния и диафрагмы. Это интересно использовать.

В меню настройки АФ можно выбирать между тремя режимами:

  1. «Одна точка» позволяет вручную назначить одну из 49 точек АФ сетки размером 7x7.
  2. Режимы «Зона» и «Широкий/трекинг» используют массив из 77 точек размером 11x7. При этом первый вариант группирует их в небольшие участки автофокусировки размером 3x3, 5x3 или 5x5 и по всему полю кадра - это удобно для концентрации внимания камеры на той или иной области, позволяя автоматический выбор в разрешенных пределах.
  3. Третий режим передает право выбирать зону АФ программному обеспечению фотоаппарата.

Функция обнаружения лица активируется в меню параметров фокусировки. После этого можно установить опцию обнаружения глаз с выбором левого, правого или ближайшего глаза. Если лицо не обнаружено, X-T10 переходит в ранее выбранный режим АФ, что облегчило работу с фотоаппаратом по сравнению с оригинальной прошивкой X-T1.

Варианты автофокусировки можно менять с помощью небольшого диска на передней панели корпуса.

Покадровый АФ при использовании комплектных объективов X-T10 быстрый, захватывает объект при хорошем освещении с минимальной паузой. При слабом освещении фокусировке уже потребуется 1 с. Это уступает камерам Panasonic и Olympus, но приближается к ним, что стало огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями X.

Непрерывный АФ может давать очень хорошие результаты, но он во многом зависит от позиции объекта на кадре, режима зоны автофокуса и используемого объектива. У X-T10 9 точек обнаружения фазы АФ сосредоточенны в центре кадра. Они задействуются автоматически при выборе данного варианта с опцией быстрой съемки.

Пользователи отмечают, что наилучший результат для движущихся объектов достигается при использовании режима зоны. Даже тогда, когда одна область АФ находилась в пределах объекта, X-T10 часто пытался захватить больше необходимого числа кадров. Широкий режим способен отследить движение объекта по всему кадру, но, если он выходит за пределы точек фазового АФ, камера испытывает затруднения с фокусировкой. Переключение в зонный автофокус хотя и улучшило результат, из серии в 10 кадров сфокусированы были только 6-8.

Оптика также оказывает большое влияние на качество снимка. Пользователи получают лучшие результаты на XF, а не на объективах с постоянным фокусным расстоянием. Показательно, что Fujifilm, рекламируя возможности АФ X-серии, неизменно использует XF 50-140 мм f2,8, а руководство пользователя XT1 и XT10 рекомендует только оптику с переменным фокусным расстоянием.

Режим ручной фокусировки, полностью унаследованный от XT1, является одним из самых лучших среди аналогов. Нажав центр заднего диска управления можно вызвать «Помощь ручной фокусировки». При этом XT10 увеличивает выделенную область АФ на весь экран для немедленного подтверждения. Повторное нажатие возвращает прежнее состояние.

При удержании кнопки можно выбрать одну из двух опций - выделение пика фокуса и цифровое раздвоение изображения.

  • Первая подсвечивает сфокусированные объекты, что особенно полезно при использовании в сочетании с увеличением при повторном нажатии кнопки помощи.
  • Вторая раздваивает изображение, подобно пленочным SLR-камерам. В X-T10 небольшое окно в центре кадра с черно-белой картинкой, разделенной на пять полос. Когда картинка находится не в фокусе, полосы сдвигаются по отношению друг к другу, показывая объект в немного искромсанном виде. По мере фокусировки полосы совмещаются.

Опция хорошо работает, когда изображение содержит четкие линий, а на более однородных объектах часто трудно понять, выровнены полосы или нет. Пользователи находят подсветку сфокусированных объектов более полезной, особенно в сочетании с увеличением кадра.

Беспроводная связь

Fujifilm XT10 оснащен Wi-Fi, что позволяет осуществлять беспроводную передачу изображений и дистанционное управление камерой со смартфона с ОС IOS или Android. После запуска приложения предлагаются 4 варианта действий: дистанционное управление, получение и просмотр снимков и геотегинг.

Благодаря ДУ можно просмотреть изображение, съемочную информацию и получить доступ к кнопкам управления. Нажатие на любом месте кадра изменяет зону автофокусировки, что несколько компенсирует отсутствие сенсорного экрана на самом фотоаппарате.

Сенсор и процессинг

Фотокамера Fujifilm X-T10 оснащена 16-мегапиксельным сенсором Advanced X Trans II CMOS, точно таким же, как у X-T1. В нем используется уникальный цветовой фильтр, который позволяет избежать эффект муара и устраняет необходимость в оптическом фильтре нижних частот, обеспечивая повышенную четкость изображений, а формат APS-C и скромное разрешение означает низкий уровень шума при высокой чувствительности. Версия II относится к встроенным точкам автофокусировки.

Чувствительность находится в диапазоне от 200 до 6400 ISO с расширением диапазона от 100 до 51200 ISO. Подобно X-T1, увеличенный диапазон доступен только в формате JPEG.

Пользователи, использующие минимальную чувствительность для максимальной экспозиции, недовольны отсутствием RAW для 100 ISO, так как приходится довольствоваться балансом белого и опциями обработки, заложенными в камере.

В целом рассматриваемый фотоаппарат - идеальное решение для желающих обладать характеристиками X-T1, но позволить себе его приобрести не могут. По сравнению с Fujifilm X-T10, цена флагмана больше на 60 %.