Домой / Бизнес планы / Конкурс стихов о родине. Конкурс чтецов "Горжусь тобой, моя Россия!" Прошел конкурс чтецов о родине

Конкурс стихов о родине. Конкурс чтецов "Горжусь тобой, моя Россия!" Прошел конкурс чтецов о родине

Светлана Ивановна
Сценарий конкурса чтецов «Россия-Родина моя!»

Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя

Цель : воспитывать патриотические чувства : любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи :

вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

способствовать развитию интонационной выразительности речи;

учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты) ;

обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

вызвать эмоциональный отклик у детей.

Ход конкурса

Звучит музыка «Ромашковая Русь» . В зал входят дети, садятся.

Ведущий 2 : Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов , который посвящен самому дорогому – нашей родине России . И давайте послушаем главную песню нашей страны, гимн (звучит гимн, все встают) .

Ведущий 1 : День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для Конкурса Чтецов собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Ведущий 2 : Как и в каждом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое и будет оценивать участников. Представляем состав жюри.

– заведующая Лариса Ильинична;

– старший воспитатель Мария Васильевна;

– воспитатель Ольга Николаевна.

Ведущий 1 : Каждый член жюри оценить готов,

Навыки, способности в чтении стихов.

На экране слайд №2 (карта России )

Ведущий 2

Но есть одна страна :

От белых льдов

До тёплых рек раскинулась она!

Ведущий 1 : На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна!

Ведущий 2 : А что такое Родина? Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья) . Да, все верно!

Ведущий 1 : На сцену мы приглашаем первых участников конкурса Погодину Ирину , Митряеву Милан, Петрову Веронику, воспитанников младшей группы со стихотворением Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?» .

Выходят дети 2 младшей группы, читают стихи

(включить песню «С чего начинается Родина?» )

1-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

3-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем .

Ведущий 2 : Стихотворение «Родина» Татьяны Боковой читает Бова Наташа, воспитанница подготовительной группы.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий 1 : Встречайте следующего участника нашего конкурса Ютнева Илью , воспитанника подготовительной группы со стихотворением Евгении Трутневой «О Родине» .

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

И нужен кому я!

Ведущий 2 : Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

Ведущий 1 : Стихотворение Марины Сидоровой «Мой край» прочитает Марина Петрова

Где родились мы с тобою,

Ту страну, где мы живем,

Самой милой и родною,

Малой Родиной зовем.

А за городом тропинки

В лес волшебный позовут,

Паучки из паутинки

Кружева свои плетут.

Светит солнце в небе синем,

Улыбаясь нам с тобой.

Это все – моя Россия ,

Это все – мой край родной.

Ведущий 2 : А теперь стихотворение Натальи Забила «Наша Родина» в исполнении Зинчук Кирилла слайд 3

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Ведущий 1 : Что такое Россия ?

Ведущий 2 : Вот она, Россия - наша страна ,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина , наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

4-ый : Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия ,

Милый образ Родины моей.

Ведущий 1 : Россия ! Какие замечательные слова звучат в её честь.

«Подарила Родина»

Подарила Родина

Детям детский сад,

Смотрит в окна светлые

Солнце для ребят.

Водим хороводы мы,

Песенки поем,

Самыми счастливыми,

Мы теперь растем.

Ведущий 2 : У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный

Ведущий 1 : О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.

Проводится викторина «Закончи пословицу»

Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)

Где кто родится … (там и пригодится)

Родина – мать … (умей за нее постоять)

Для Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)

Одна у человека мать – … (одна и Родина)

Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)

Береги землю любимую, … (как мать родимую)

Человек без Родины. (что соловей без песни)

Отгадайте загадки :

Он звучит торжественно

Все встают приветственно

Песню главную страны

Уважать мы все должны (Гимн) .

Назовёте сразу вы символ города Москвы

Площадь там зовётся Красной

Бьют часы на башне Спасской (Кремль) .

Трехцветное полотно,

Развиваясь на ветру,

Гордо смотрит на страну.

(Российский флаг ) .

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Ведущий 2 : Для вас стихотворение Владимира Орлова «Здравствуй, Родина моя!» читает Семина Валерия, воспитанница подготовительной группы.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути :

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я :

– Здравствуй, Родина моя!

Ведущий 1 : Стихотворение О. Семионис «Цвета Родины» прочитает Малышева София.

Какого цвета страна родная?

Я сам про это пока не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь мама,

Ты мне в ответ?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет : - Люби все это :

И ветки мая, и море льна,

Страна родная у нас одна!

Ведущий 2 : Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? слайд 5

Дети : Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг) .

Ведущий 1 : Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? слайд 6

Дети : Из белого, синего, красного (показ флага) .

Ведущий 2 : Что означает каждый цвет?

Дети : Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Ведущий 1 : Стихотворение Ирины Смирновой читает Алина Родина слайд 7

Наша Родина – Россия ,

Нет милее и красивей.

Гордо реет над страной

Флаг трехцветный наш родной.

От Камчатки до Урала,

От Кавказа до Ямала

Знают взрослые и дети

Флага все цвета вот эти :

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждет .

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Ведущий 2 : Как вы думаете, что такое гимн?

Дети : Это главная песня страны. Гимн слушают стоя! Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.

Ведущий 1 : И конечно, не забываем о гербе? слайд 8

Дети : В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло» .

Ведущий 2 : Флаг, герб и гимн - это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза.)

Ведущий 1 : Берёзу милую, родную издавна считают символом России – нашей Родины . Россия и берёза ! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берёз! Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево : кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Слайд 9

Ведущий 2 : Стихотворение «Береза» М. Ероха читают Власов Ваня и Хромова Юля, воспитанники средней группы. слайд 9

1 ребенок :

На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая берёза –

Символ Родины моей!

(М. Ероха)

2 ребенок :

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застежками

С зелеными сережками

Как можно берёзу назвать ласково?

Дети. Берёзка, берёзонька…

Ведущий 1 : Предлагаю болельщикам игру «Сложи слово» (выкладывание на магнитных досках слова «Родина» ). Дети встают в две команды

Ведущий 2 : Кочеткова Ирина, воспитанница подготовительной группы прочитает для вас стихотворение Владимира Степанова «Наша Родина» .

Если долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго

На Россию нам смотреть ,

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ведущий 1 : Стихотворение Ирины Михайловой прочитает Маша Илюхина.

Мы живем в России ,

У нас леса густые,

У нас березы белые…

И космонавты смелые!

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые.

И Москвы, столицы нашей,

В целом мире нету краше!

Ведущий 2 : Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её до последних дней своей жизни. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

1. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс.

Уместил всю землю (глобус) .

2. Много, много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом) .

3. Реки, горы и леса,

И пустыни и моря,

Деревеньки, города

И широкие поля –

Это все наша планета.

Как зовут планету эту?

Ведь она на всех одна.

Мы зовем ее (Земля) .

4. Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный (салют) .

5. На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … (Россиею ) .

6. Здесь правительство России ,

Важные другие лица.

Если бы меня спросили,

Я ответил бы в … (столице) .

Ведущий 1 : А какой город является столицей нашей Родины России ? (Москва)

7. Он за всю страну в ответе,

Все решит в один момент.

Это кто? Скажите, дети,

Ну, конечно … (президент) .

Ведущий 2 : Как зовут нашего президента?

(Владимир Владимирович Путин)

8. Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело-сине-красный … (флаг) .

(Ведущему назвать что означает каждый цвет на флаге)

Ведущий 1 : Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий 2 : Вот и закончился наш конкурс . Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!

Дети под музыку расходятся по группам.

Ольга Соловьева
Сценарий конкурса чтецов «Свет мой, Родина моя»

Цель : воспитывать патриотические чувства : любовь к родному краю, Родине ; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи :

способствовать развитию фонетического восприятия;

способствовать автоматизации поставленных звуков;

развивать нравственно-патриотические чувства;

вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

способствовать развитию интонационной выразительности речи;

учить правильному литературному произношению;

учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты) ;

вызвать эмоциональный отклик у детей.

Звучит песня в исполнении Н. Кадышевой «Край ты мой любимый»

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края ?

Там солнце кажется светлей ,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Леса и травы зеленее,

Там сладостней звучит поток

И соловей поет нежнее!

Вед. Сегодня у нас необычная встреча. Мы проведем конкурс чтецов . Участникам конкурса было дано задание : выучить стихи о Родине . Итак.

Начинаем! Начинаем!

Всех на конкурс приглашаем .

Всех девчонок и мальчишек,

И тихонь и шалунишек!

Скучать сегодня воспрещается!

Наш конкурс начинается !

Я хочу представить вам уважаемое жюри :

– заведующая Елена Геннадьевна;

– старший воспитатель Любовь Викторовна;

– воспитатель Ольга Владимировна.

Каждый член жюри оценить готов,

Навыки, способности в чтении стихов.

Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

Стихотворение Марины Сидоровой «Мой край» прочитает…

Где родились мы с тобою ,

Ту страну, где мы живем,

Самой милой и родною,

Малой Родиной зовем .

А за городом тропинки

В лес волшебный позовут,

Паучки из паутинки

Кружева свои плетут.

Светит солнце в небе синем ,

Улыбаясь нам с тобой.

Это все – моя Россия,

Это все – мой край родной.

Стихотворение С. Кожуховой «Прекрасен город мой» прочитает…

Сегодня солнце светит

Нам с самого утра.

Прекрасная погода,

На улице весна.

Блестят на солнце крыши

Шумят сады листвой.

И что-то шепчет ласково

Нам ветер озорной.

В любое время года

Прекрасен город мой.

Но краше и светлее

Он все-таки весной.

Вед. Вы слушали стихи о нашем городе, а скажите ребята :

Как называется наш город?

Как называется главная улица нашего города?

Какие вы еще знаете улицы?

Какое название носит наш садик?

На какой улице он находится?

Вед. 3. Стихотворение О. Семионис «Цвета Родины » прочитает.

Какого цвета страна родная?

Я сам про это пока не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь мама,

Ты мне в ответ?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет : - Люби все это :

И ветки мая, и море льна,

Страна родная у нас одна!

4. Стихотворение Ирины Смирновой читает.

Наша Родина – Россия ,

Нет милее и красивей.

Гордо реет над страной

Флаг трехцветный наш родной.

От Камчатки до Урала,

От Кавказа до Ямала

Знают взрослые и дети

Флага все цвета вот эти :

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Родная страна – это важное слово,

Тысячу раз говорить все готовы.

Учиться пойдете вы – и в школе опять

С гордостью будете его повторять.

Предлагаю болельщикам игру «Сложи слово» (выкладывание на магнитных досках слова «Родина » ). Дети встают в две команды.

5. Стихотворение Владимира Степанова «Наша Родина » прочитает.

Если долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая ,

Необъятная страна.

6. Стихотворение Ирины Михайловой прочитает.

Мы живем в России,

У нас леса густые,

У нас березы белые…

И космонавты смелые!

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые.

И Москвы, столицы нашей,

В целом мире нету краше!

Как называется наша страна?

Назовите столицу нашей Родины .

Как называется главная площадь нашей страны?

Как зовут нашего президента?

7. Стихотворение Александра Прокофьева прочитает.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной

С каждым годом все краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете , друзья!

8. Стихотворение нашей землячки Татьяны Моховой «Родина Россия » прочитает.

Солнце встанет – новый день начнется.

Мир откроет для тебя окно.

И любовью в сердце отзовется

Все, тебе знакомое давно.

Посмотри кругом – и ты увидишь

Край родной, березки, тополя.

Это наша Родина – Россия ,

Самая прекрасная земля.

Щебет птиц, который ты услышишь,

Будет лучше музыки любой.

Ею ты живешь и ею дышишь –

Красота России дорогой.

Велики просторы русского края, крепко любят свою Родину русские люди . Они сложили о ней много пословиц.

Наши дети подготовили подарок для детей старшей группы. Мы подарим им букет пословиц о Родине .

Выходят дети, читают пословицу на цветке, приклеивая его на приготовленный большой лист с нарисованными стебельками.

Нет в мире краше Родины нашей .

Человек без Родины , как соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина .

У народа один дом – Родина .

Береги Родину , как зеницу ока.

Кто за Родину горой , тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка .

Вед. Лучшие стихи, песни и пословицы живут и хранятся в памяти народа, передаваясь из поколения в поколения. В стихах и песнях о России люди с нежностью обращаются к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой… И всюду ты слышишь все лучшее, все доброе, что есть в народе, его земле, делах, помыслах и чувствах.

Пока жюри подводит итоги я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

1. Буквы-значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется все (алфавит) .

2. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс.

Уместил всю землю (глобус) .

3. Много, много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом) .

4. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку) .

5. Реки, горы и леса,

И пустыни и моря,

Деревеньки, города

И широкие поля –

Это все наша планета.

Как зовут планету эту?

Ведь она на всех одна.

Мы зовем ее (Земля) .

6. Круто тесто замесили,

В печь большую посадили.

Не зевай, не зевай,

Вылезай (каравай) .

7. Мама к доктору пошла,

Ира села у окна.

Бросив плюшевого мишку,

Буква к букве, к слогу слог,

Прочитала (книжку) .

8. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май) .

9. Портфель у меня

Не велик и не мал :

Лежит в нем задачник,

Букварь и (пенал) .

10. Молодчина эта Лина

Лепит все из (пластилина) .

11. Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют !

Это праздничный (салют) .

12. К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это (электричество) .

13. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник :

Кто он? Это (ученик) .

14. Долгожданный дан звонок –

Это кончился (урок) .

15. Если много будешь знать,

То получишь в школе (пять) .

Предоставляем слово жюри.

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слез или с искоркой смеха,

Родина – это закат над полями,

Сопок высоких далекое эхо.

Родина ! Слова не знаю чудесней,

В нем наши сказки и славные были,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!

Песня «Что зовем мы Родиной »

Слова и музыка Т. В. Богач

КРИТЕРИИ :

интонационная выразительность;

правильное литературное произношение – соблюдение и использование знаков припинания;

использование выразительных средств, при чтении стихотворения : движения, мимика, жесты.

КОНКУРСАНТЫ .

Казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

Столбинская Надежда Викторовна

Цели:

    формирование у учащихся стремления больше знать о своей Родине;

    способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к Родине.

Задачи:

    Способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны.

    Воспитывать бережное отношение к историческому наследию .

Оборудование:

Видеоролик «С чего начинается Родина», презентация «Моя Родина – Россия»

Ход мероприятия.

Ведущий:

Мы продолжаем месячник, посвященный патриотическому воспитанию. Сегодня мы проводим конкурс стихотворений о Родине, о природе.

Просмотр видеоролика «С чего начинается Родина»

Ведущий:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Ведущий:

Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Моя Родина - Россия». Представляем жюри.

Ведущий:

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши.

Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Ведущий: В начале нашего конкурса выступит выпускник нашей школы

Мокашов Сергей «О Родине, только о Родине».

Ведущий:

Родина – это мама, школа, в лесу куст смородины.

Стихотворения о Родине подготовили наши самые маленькие ученики, ребята 1-4 классов

Ведущий:

Россия – страна необыкновенная. Когда на дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Почти на 10 тысяч километров от Калининграда до Владивостока растянулась вширь наша Родина.

Стихотворение В. Степанова «Необъятная страна» читает ученица 7 класса Золотарева Мария

Ведущий:

Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

Слово предоставляется ученикам 5 –х классов

Ведущий:

Любовь к Родине - чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. Мы надеемся, что для многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Россия.

Слово предоставляется ученикам 8 класса

Просмотр презентации «Моя Родина – Россия»

Ведущий

А сейчас проведем конкурс пословиц о Родине

Одна у человека мать, одна у него и Родина;

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина любимая, что мать родимая.

На чужой стороне, что соловей без песни.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Ведущий:

А теперь узнаем, кто самый внимательный у нас был сегодня на мероприятии

Викторина

1.Что мы понимаем под словом РОДИНА?

2.Каковы размеры нашей страны?

3.Чем гордится народ России?

4.Какой праздник мы будем отмечать 4 ноября?

5.Что такое символы?

6.Какие символы олицетворяют Россию?

7.Что такое герб?

8.Что можно рассказать о гербе России?

9.Что олицетворяют цвета Российского флага?

10.Когда исполняется гимн России и какое имеет значение для народа?

11.Как Вы думаете, от кого зависит будущее России?

Ведущий: На этом наша конкурсная программа закончена. Итоги конкурса подведет наше жюри, и победителей наградим на линейке.

Звучит песня «Моя Россия – моя страна!»

Спасибо за внимание.

Т. Бокова Родина

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Т. Бокова Необъятная страна.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

О Родине

Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

Г. Ладонщиков Наша Родина

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

А. Фет Родина.

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю - за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой многим незнакомой
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.

П. Воронько

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!

Н. Сусленников РОДИНА

Занялася заря расписная,
Выхожу за околицу я.
С добрым утром, сторонка родная-
Дорогая Отчизна моя.

Дружно двинулись в поле артели,
Труд кипит от села до села.
Топоры по лесам зазвенели,
Тишина за курганы ушла.

Пароходы стоят под погрузкой
У причалов разбуженных рек,
И о Волге, красавице русской,
Вдохновенно поёт человек.

Льются песни потоком незримым
К звёздам счастья - к седому
Кремлю.
Я люблю тебя, край мой родимый,
Неизменно, по-русски, люблю!

За мир, за детей.
В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен мир, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!

Овсянкина Любовь Витальевнаучитель русского языка и литературы
МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области

Конкурс чтецов «Моя Родина»

П О Л О Ж Е Н И Е
общешкольного конкурса чтецов «Моя Родина»

1.Цели и задачи
Общешкольный конкурс чтецов проводится с целью воспитания любви к Родине, повышения интереса к поэзии, формирования навыка публичного выступления, развития творческих способностей учащихся, выявления лучших чтецов по возрастным группам.

2.Участники конкурса
Участниками конкурса могут быть учащиеся 1-11 классов.

3. Дата и место проведения
Конкурс проводится

4. Порядок проведения
Конкурс проводится по возрастным группам:1-4 классы,5-8 классы,
9-11 классы
5. Тематика произведений:
Стихи о родине, родном крае, о Великой Отечественной войне.

6. Критерии оценки:
Уровень исполнительского мастерства;
2. Индивидуальность исполнительской манеры;
3.Внятность и слышимость речи;
4.Артистичность исполнения;
5.Соответствие исполняемого произведения возрасту
конкурсанта.
6.Подведение итогов
В каждой возрастной группе награждаются участники,
занявшие 1,2,3 места

Сценарий конкурса чтецов ««Моя Родина»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале на конкурсе чтецов, посвященном стране, в которой мы родились и живём.
«Моя Родина» - так называется наш конкурс

Представление жюри

Ведущий 2:
Эпиграфом к нашему конкурсу хочется взять слова И. Никитина
И сладко песнь в честь родины поётся,И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,И с радостью внимаешь звуку слов:«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

Итак, наш конкурс начинается!
Ведущий 1: «Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то» – так писал о России поэт Сергей Есенин много лет тому назад. Приглашаем на сцену первого конкурсанта.

Ведущий 2: Чувство малой Родины, со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, с этой отдельной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь всю жизнь. Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.
Ведущий 1: С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается у ребенка представление о Родине. И чувство Родины прорастает, как всё большое, из малого зёрнышка. Этим зёрнышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зелёный косогор с берёзами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне или городской двор. И не так уж сложно объяснить, почему всё это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. Это могучая сила памяти! Она влечёт птиц из дальних краёв к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым. Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.

Ведущий 2: Тема Родины является ведущей темой многих поэтов.

Ведущий 1: Нам надо всегда помнить, что наша страна – это родительский дом, где нас с любовью и надеждой ждут родные и близкие. Это то место, куда мы всегда возвращаемся, где бы мы не странствовали в мире. Так как родная земля дает нам силу для жизни. Все, что нас окружает: небо, солнце, тучи, месяц и звезды, зеленые леса и плодородные поля, люди, которые рядом с нами в радости или в печали – это то, что поддерживает нас и дает силы жить и радоваться жизни, словно теплому поцелую матери. Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.

Ведущий 2: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном для нас языке, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.

Ведущий 1: Любить свою Родину – это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в твоей стране. Любить Родину – это не значит жить только настоящим. Ведь без прошлого нет будущего. Нужно помнить о прошлом страны, в котором были и героические, и трагические моменты. Любить Родину – это значит делать все, чтобы она становилась богаче, чтобы людям жилось лучше. Каждый из нас мечтает быть счастливым и полезным своему отечеству. Следующий конкурсант прочтёт стихотворение
Ведущий 2:
Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня. Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.

Ведущий 1: Россия – страна необыкновенная. Когда на дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям литературного творчества. Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.

Ведущий 2: Валентин Григорьевич Распутин говорил «Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо поделить пополам: половина от родителей, половина от взрастившей нас земли. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из нее и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки». Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.

Ведущий 1: Русские поэты по своему выражали своё отношение к Родине. Любовь Лермонтова к Родине - искреннее и горячее, но в то же время очень противоречивое чувство». Люблю Отчизну я, но странною любовью", - признавался он в одном из самых пронзительных своих стихотворений. "Родина" - итог раздумий поэта о сущности России, её судьбах в истории и в современности, её прошлом и будущем.

Ведущий 2: Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. О нашей Родине сложено много стихов и песен. Говорить о ней можно бесконечно.
Ведущий 1: Но конкурс чтецов "Моя родина" подошёл к концу. Мы благодарим всех, кто принял участие в нашем сегодняшнем празднике. Жюри подведёт итоги конкурса в возрастных группах и объявит результаты. Спасибо за внимание!

Конкурс чтецов стихотворений о Родине

«Россия – Родина моя!»

Цели и задачи конкурса:

    Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;

    Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

    Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка.

Ход мероприятия:

Сегодня мы проводим конкурс стихов о дорогом и ценном.

А что является для каждого из вас дорогим и ценным? Поразмышляйте.

(Мама, дом, свобода, семья, здоровье)

Всё это можно назвать одним словом - Родина. Родина – это место, где… (продолжите мою мысль) …ты всё знаешь, спокойно играешь, ходишь, родился, растёшь. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом. Это его малая родина. Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая, великая родина. Как называется наша родина? (Россия)

Ручеек заливисто журчит,

Одуванчик ярко золотится,

Солнце так развесило лучи,

Словно крылья радужной жар-птицы.

И, на воле весело играя,

Я скажу вам: нет прекрасней края!

На первый взгляд, обычное стихотворение. Но давайте прочитаем первые буквы каждой строчки: Р-О-С-С-И-Я . У нас получилось название страны, жителями и гражданами которой мы являемся, - Россия! Россия – большая страна с богатой историей. Посмотрите на карту: наша родина велика – так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на московских часах 3 часа дня, то на Камчатке полночь. Когда на севере нашей страны идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованы льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, порхают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке. Правда, все это похоже на сказку?

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

(Рассматривание и демонстрация границ России на карте)

Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!

Люди, любящие свою Родину, всегда прославляли её. Это художники, музыканты, писатели и поэты. Поэты в стихах рассказывают о красоте, богатстве, проблемах, истории, людях, природе России. Мы как чтецы можем рассказать о своей родине. Давайте послушаем поэтические композиции на тему «Россия – Родина моя!»

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Россия

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России -

Здесь мама, здесь храм, здесь

отеческий дом.

(Пётр Синявский)

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)

О, мать моя, Россия

О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!
(А. Черный)

О, Россия!

О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю. Друнина)

Я себя не мыслю без России

Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Без её работника и бога -
Человека с опытом Левши,
Без её Есенина и Блока,
Без её пророческой души.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её.
Без её легенд и сказок вещих,
Горных ветров, горьких как полынь.
Без её преображенных женщин
Из безвестных Золушек в богинь.
Без её железных комиссаров,
Падающих с песней на устах,
Без её космических Икаров
На своих немыслимых постах.
Без её неизмеримой силы,
Без её распахнутых морей...
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!
(М. Лисянский)

Россиянкою зовусь

Мне не нужен блеск алмазов,

Жемчуг, золото парчи,

Пусть бренчат в кармане стразы,

Был бы хлеб, да щи в печи.

Русь родная всех дороже!

Шум берез и тополей

И одежда из рогожи,

Залп «петровских» кораблей.

Русских барышень наряды,

Удаль хлопцев-силачей,

Деревенские обряды

И водица из ключей.

Доброта из русских сказок,

Сила «трех богатырей»,

Бег «мохнатеньких саврасок»

И страшилки упырей.

Я горжусь победной славой

И солдат, и моряков,

Для победы было главным –

Бить и гнать своих врагов.

Победили! Отстояли!

Русь и мир и тем горды!

Шли по всей земле с боями

Наши русские сыны.

Все в истории России

Близко сердцу моему,

В ней живу под небом синим,

Россиянкою зовусь!

(А. Зарубенко)

Послушайте одну притчу о Родине

Лидия Калашникова

Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.
Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.
Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…
Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.
Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.
Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.
- «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:
- «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.
Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе напоминают.
Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.
А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…
Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…
Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье,
которое не купишь ни за какие богатства мира.
Это был путь на Родину, дорога к себе самому!

Любовь к Родине – светлое чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, говорим на родном нам языке, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своим молоком, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

Любовь к Родине - чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. Я надеюсь, что для многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Россия.

Итог занятия

Вопросы для детей:

    Что не оставило вас равнодушным?

    Чьё выступление доставило вам удовольствие?

    Что нового вы узнали?

    Какие открытия вам удалось сделать сегодня для себя?

    Что такое Родина для человека?

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.