Домой / Бизнес  / Выход сказочницы со словами к детям. Праздник для учащихся начальной школы на тему: Сказки. Сценарий. «Из какой это сказки?»

Выход сказочницы со словами к детям. Праздник для учащихся начальной школы на тему: Сказки. Сценарий. «Из какой это сказки?»

Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все” (Композитор М.Вайнберг)

Появляется Винни - Пух и Пятачок.

Винни - Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес.

Где ждут нас приключения и много разных встреч.

Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались?

Винни - Пух: Не знаю?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня в Центре дополнительного образования для детей проводится праздник “Путешествие в сказку”. Винни -Пух и Пятачок давайте поздороваемся с ребятами. Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленочком дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).

Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.

Винни -Пух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.

Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души.

Рады, что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.

Ведущая: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)

А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них… Но сначала вот на этой картине назовите тех сказочных героев, которых вы знаете и сказки, из которых они пришли. (Ребятам предлагается картинка с различными сказочными персонажами) “По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”.

Звучит музыка “В гостях у сказки”

Ведущая: К нам в гости пришла Королева Книга. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.

Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой.

Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.

Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?

Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.

Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей? Да – отвечают ребята.

И для этого устроим первый конкурс.

(Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).

Представляют команды (рисунок эмблемы прилагается)

1. Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок”

Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии. (Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)

Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?

(Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт) /возможны варианты ответа/.

Королева Книга: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.

(Игроки собираются вокруг ведущей, которая держит карту).

Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет.

Сказка: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.

(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова

Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.

Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для танца). Молодой человек, пригласите танцевать!

Звучит музыка. (Музыка А.Иванова)

Баба Яга танцует, напевая.

Пригласите, пригласите, пригласите
И на танец мой, меня вы пригласите
Лет с две сотни с плеч долой
В омут танца с головой
Молодой человек
Потанцуйте же с Ягой!

Сказка: Баба-Яга,а сколько же тебе лет?

Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.

Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?

Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).

Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас.

Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке.

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? (МОРОЗКО)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ - ЛЕБЕДИ”).
  3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).

Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).

Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий танец.

Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.

Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги нам добраться в Царство Фантазии.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.

Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)

В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:

Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)

Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!

(Дети отвечают колобок)

Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)

(Музыка В.Шаинского)

Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)

Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)

А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)

Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.

Ведущая: Да, сейчас развеселим вас,

Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец маленьких утят” под современную музыку Брэк-данс.

Слова Змея Горыныча: А Брэйк не получается и у вас? То танцуем твист.

А теперь я посижу, после танца отдохну!

Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.

Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте Замок Снежной Королевы.

(Появляется Снежная Королева)

А вот она и сама.

Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?

Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.

Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.

Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.

Снежная Королева: Вот мои вопросы

  1. Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К.Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
  2. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”.(Лиса).
  3. В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
  4. Как звали мальчика и декочку из сказки Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).

Снежная Королева: А теперь, ребята, я посмотрю, какие вы сообразительные, для этого проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи из сказок и вам нужно будет назвать из какой они сказки.

На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке.(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки-“Колобок”).

Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.

Сказка: Молодцы ребята! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку.

Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)

Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.

Бармалей поёт:

Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.

Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Королева Книга: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.

Бармалей: тогда слушайте.

  1. Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
  2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.

Ведущая: Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.

Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

Королева Книга: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это мы, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.

Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят.

(Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)

Буратино: Ребята слушайте:

  1. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).
  2. В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).
  3. Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).

Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:

  1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
  2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
  3. Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).
  4. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).
  5. Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).
  6. Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).

Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.

Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Появляется кикимора.

Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.

Королева Книга: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).

Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.

А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки.

(Звучит плясовая мелодия “Камаринская”)

Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить.

Королева Книга: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют).

Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.

Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы (книги, сладости).

Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.

« В мире сказок»

Учитель . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке... (Звучит музыка)

Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям.
Мы вновь расскажем в добрый час.

(Выходит сказочница)
Сказочница:
Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А, может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти? (Дети отвечают «да»)

Учитель Раскроем занавес - вуаль
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес. (Исполняется песня «Сказки гуляют по свету»)

Сказочница В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

(Выходит Сказочник, в руках у него ларец.)

Сказочник
Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. А что у тебя в руках, Сказочник?

Сказочник . Ларец волшебный, только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает)
«.. .Ларец откроешь ты тогда, когда прибудут все,
А кто они? Их звать сюда
Помогут нам твои друзья».

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки - куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит, слайд).
2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, слайд).
3. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка.)

(Выходит Красная Шапочка, танец)

Красная Шапочка
Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапочкой меня
Называет ребятня.
Я пока по лесу шла
Чуть не скушал волк меня.

4. Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала -
Спасется наша... (Белоснежка).

(Выходит Белоснежка, танец)

Белоснежка . Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?
Что сама ты не своя?
Кто-то напугал тебя?

Красная Шапочка
Да, пока по лесу шла,
Серый волк догнал меня,
Близко он ко мне подкрался
А тебе он не встречался?

Белоснежка
Нет же, гномики - друзья
По лесу вели меня
Да ведь я же, Белоснежка,
Познакомимся, друзья!

5. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил, слайд).

6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам, при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка.)

(Выходит Золушка, танец)

Золушка
Ой, девчоночки, беда.
Спрячьте вы скорей меня!

Красная шапочка
Что случилось, что такое,
Шел волчище за тобою?

Золушка
Шел волчище? Ерунда!
Мачеха бранит меня.
Говорит беда со мной,
Бьет меня большой метлой.
Все ей мало, все ей мало,
И на праздник не пускала,
В доме все я убрала
И горох перебрала.

7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая, слайд)

8. Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок... (Вини Пух, слайд)

9. Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна лягушка, слайд)

10. Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее... (Дюймовочка).

(Выходит Дюймовочка, танец)

Дюймовочка А моей была судьба –
Выйти замуж за крота.
Вечно под землею жить
И с улитками дружить.
До чего же хорошо,
В нашем зале так светло.
Вам, подруженьки мои
Всем спасибо, что пришли.

11. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, ни синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка, слайд).
(Сказочница открывает ларец. Достает послание и читает.)

Сказочница
«Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать, -
Чтобы в сказке очутиться
Надо Вам меня позвать!» Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Ребята отвечают: «Да, о фее»

Конечно – же, это фея. Давайте ее позовем.

Исполняется танец «Маленькая фея»

Влетает на метле Баба-Яга (слайд)

Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба-Яга . А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба-Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Определите, из каких сказок взяты отрывки.

1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка. («Хаврошечка»)
2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. («Три медведя»)
3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем, у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович»)

Баба-Яга
Вашу фею я видала,
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам,
Преображусь сейчас в лице. (Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ,
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница
Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо фею выручать.
Может нам тебя послать?
(Обращается к Бабе-Яге.)

Баба-Яга
Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою. Хотя… вам в беде помочь я рада,
Но я жду от вас награды.

Сказочник
Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба-Яга
Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай. (Садится на метлу и убегает за феей.)

Учитель
Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло - это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит, кто автор сказки. Кто первый поднимет руку и ответит верно - получит приз.

а) Игрушечный телефон. (К. Чуковский «Телефон»)
б) Кот и сапоги. (Ш. Перро «Кот в сапогах».)
в) Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь».)
г) Зеркало и яблоко. (А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

Входят Баба-Яга и Фея.

Баба-Яга
За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Фея
Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес -
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде,
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам друзья, и карты в руки,
Пусть герои оживут!

(Выходят сказочные герои и исполняют частушки.)

1.Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк,
Зимой голодный я совсем.
Не бойтесь, никого не съем.

2. На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился колобок.

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут меня Лиса.

4. Длинноухий озорник
В огород ходить привык,
А по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.

5. Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

6. Я веселый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Песни я пою для вас.

7. Очень вредная старуха,
Все ей плохо, все не так.
Надоедлива, как муха...
Кто такая?

Дети: Шапокляк!
(Появляется старуха Шапокляк, танец)

Шапокляк Я старуха хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной моя крыска
По имени Лариска!

Вопросы: 1.Злодей, поджидающий детей в Африке?(Бармалей)
2.Дом, не выдержавший своих жильцов?(Теремок)
3.Любимие блюдо Эников-Беников?(Вареники)
4.Сказочная стиральная машина?(Корыто)
5.Мальчик-специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями.(Буратино)
6.Неблагодарная слушательница песен?(Лиса из сказки "Колобок")
7.Пещерная отмычка-заклинание?(Сим-сим)
8.Материал, из которого Папа Карло создал сына?(Полено)
9.Герой сказки, лопнувший от смеха?(Пузырь)
10.Символ семьи, который Буратино проткнул своим носом?(Очаг)
11.Семь желаний на одной ножке?(Цветик-семицветик)
12.Сказочный ветеринар?(Айболит)

(Дети, ответившие правильно, получают призы)

Сказочник
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Фея. Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.

Учитель. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой моя речь;
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Все герои кланяются.

Название: Сценарий спортивного праздника «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, 5-7 лет

Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ д/с №1 Печенгский район Мурманская область
Месторасположение: п.г.т. Никель Печенгский район Мурманская область

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста
«Путешествие по сказкам»

Цель: Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой.

Задачи:

1.Формировать навыков здорового образа жизни

2.Воспитать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

3.Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на спортивный праздник «Путешествие по сказкам». И так мы начинаем!!! (дети болельщики) А сейчас встречайте: участников сегодняшнего праздника: Команда старшей группы комбинированной направленности «Радость»; Команда старшей группы «Веснушки»; Команда подготовительной группы комбинированной направленности №1 «Золотой ключик»; Команда подготовительной группы комбинированной направленности №2 «Улыбка»; Команда подготовительной группы «Здоровячки». (Участники заходят в зал под музыку)

Перестроение, команды занимают свои места.

Ведущая: Внимание! Внимание! Ждут сегодня всех сказочные состязания!

Любят сказки взрослые и дети,

Без сказок не прожить на свете.

Сегодня вспомним сказки те,

Которые читали взрослые тебе и мне.

Но мы не просто будем вспоминать,

А дружно состязаться и играть!

Прежде чем начать состязания я представляю вам жюри. Сегодня у нас в гостях высокопочтенные царственные особы.

Сияет солнышко с утра,

И вы готовились заранее!

Друзья, начать нам всем пора

Спортивные соревнования!

Итак первое конкурсное испытание Приветствие команд. Для приветствия приглашается команда

  1. «Радость»

Мы провожаем команду аплодисментами и встречаем команду:

  1. Здоровячки

Мы благодарим команду за приветствие и приглашаем следующую команду:

  1. Веснушки

Спасибо команде за отличное выступление и мы встречаем команду:

  1. Улыбка

Аплодисментами провожаем команду «Улыбка» и с нетерпением ждем выступление команды:

  1. Золотой ключик

Мы благодарим команду «Золотой ключик».

Пока наше жюри совещается, наш праздник продолжается. Приглашаю всех на веселый любимый танец «Разноцветная игра»

Ведущая: Наше уважаемое жюри готово объявить итоги первого конкурса приветствий.

Жюри подводит итоги

Итак, звенит волшебный наш звонок,

И в гости сказка к нам сейчас придет.

(Звучит музыка, из дверей появляется Бага-Яга)

Баба-Яга: (радостно и насмешливо): Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч лишил веселья и радости все сказки и теперь у них не будет счастливого конца!

Ведущий: Случилась беда, а ты Баба-Яга радуешься! Нужно помочь сказочным героем! Верно, ребята?

Дети: ДА!

Ведущая: Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

Баба-Яга: Ну да. Конечно! Что для других горе для меня радость! Хотя, мне скучно, но помогать вам не буду – сами справляйтесь! Могу вам только карту дать, чтобы совсем не заплутали! (убегает из зала)

Ведущая: Ну что же. Тогда пойдем мы на помощь!

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, какой путь нам предстоит пройти. Здесь и Заколдованный лес, и Тридевятое Царство, и Пустыня. Не боитесь? Справимся? Поможем вернуть радость в сказки!?

Дети: Поможем!

Ведущий: Итак, первое испытание. Нам предстоит пройти через заколдованный лес!

Говорят, волшебный лес
Полон сказочных чудес.
Так давайте поспешим
Да на чудо поглядим.
1 эстафета: «Заколдованный лес»

Вам нужно перебраться через пропасть по узкому мостику, подтягиваясь на руках, пролезть через темную пещеру, перепрыгнуть с кочки на кочку в непроходимом болоте на двух ногах, руки на поясе, выбраться из опасной морской тины, оббежать ориентир, ещё раз пробраться через опасную морскую тину, вернуться на место и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: Да, нелёгкий путь мы прошли, но нужно дальше идти. Давайте посмотрим на карту, впереди — тридевятое царство.

В тридевятом царстве,
В далёком государстве,
Есть царевна молодая,
Да собою не дурная,
Только, бедная девица
Не умеет веселиться,

Слёзы льёт с утра до ночи,
Хнычет, стонет - нету мочи!

Танец с зонтиками

Под музыку выходит Несмеяна и Шут

Шут: Ничего себе, сколько слез выплакала Царевна Несмеяна.

Целые тазы наплакала! Скоро в соседнее царство потечет.

2 эстафета: «Слезы Царевны Несмеяны»

Ведущая: Давайте поможем перелить все слезы, а то Несмеяне плакать некуда. Вот вам кружки. Первому участнику нужно с кружкой пробежать змейкой по тропинке через цветочную поляну, добежать до ведра, зачерпнуть из него слезы, перелить в другое ведро, вернуться с кружкой обратно по прямой и передать ее следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и больше всех перельет воды.

Шут: Ну, спасибо ребята!

Пока слезы дружно лили, вы царевну рассмешили.

Будем вместе веселиться, прыгать, бегать и резвиться!

Царевна Несмеяна радуется

Подвижная игра с Шутом «Вышибалы с хопом»

Ведущая: Наше уважаемое жюри готово объявить итоги двух конкурсных испытаний.

Слово жюри

Ведущая: Есть волшебная страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В «тыщу» кроличьих прыжков.

Вы наверно их узнали,
Круглых, словно шарики,
Ну скажите вместе дружно,
Их зовут Смешарики!

Выходят Смешарики (под музыку)

Смешарики:

Мы домик построить

Никак не смогли

За помощью к вам

Сегодня пришли

Ведущий: Давайте поможем построить дома для смешариков, и вас ждет следующая эстафета.

3 эстафета: «Построить дом для смешариков»

Первый участник прыгает верхом на коне до склада строительных материалов, берет модуль,ставит его и возвращается на коне обратно, передавая верного коня следующему участнику.

Смешарики благодарят детей

Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.

Ну, конечно это ёжик,
Он колючий и чудной,
А теперь мы по дорожке
В дом отправимся другой.

Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка-то ну просто
Королева красоты!

Ведущий: Молодцы ребята! Никого в беде не оставляете всем помогаете. Добрые, дружные и смелые! Что же дальше у нас на карте нарисовано! Пустыня нам нужно ее пройти чтобы добраться до фруктового сада восточной принцессы Жасмин, а через пустыню можно переправится только на ковре-самолете.

4 эстафета: «Ковер –Самолет»

Двое взрослых должны перенести на ковре-самолете по очереди всех участников, а затем все вместе, крепко взявшись за руки цепочкой добежать до фруктового сада Жасмин.

«Восточный танец»

Жасмин и Верблюд остаются.

Жасмин: Ребята, помогите накормить моего верблюда. Мой верблюд есть только самые сочные и спелые фрукты.

5 эстафета: «Фрукты для Верблюда»

Нам нужно добежать до фруктовых деревьев, сорвать один фрукт, бросить его в корзину один раз, стараясь попасть, оббежать корзину и вернуться обратно. Передать эстафету следующему участнику.

Ведущая: Посмотри Жасмин сколько спелых и сочных фруктов удалось сорвать для твое верблюда.

Жасмин: Спасибо!

Ведущая: Пока жюри совещается, я приглашаю вас потанцевать веселый танец!

Ведущий: Итак слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (слово жюри) Ребята, мы прошли большой и нелегкий путь, выдержали все испытания, вернули радость и веселье всем сказочным героям, пора и домой возвращаться.

6 эстафета:

Наше последнее испытание будет самым сложным, чтобы вернуться домой, нужно пройти через коварные зыбучие пески. Первый участник добегает до бархана, встает на прямые руки и ноги, чтобы не завязнуть в песках, следующий участник добегает до первого, пролезает под ним и встает перед ним и так до последнего участника. Далее вся команда, крепко взявшись за руки, возвращается обратно.

Ведущая: Жюри предстоит нелегкая работа, подвести итоги наших соревнований и назвать победителя.

Баба-яга: Подождите, подождите, надо же, какие вы шустрые, да храбрые, а самое главное – дружные – Змея Горыныча не испугались и всем сказочным героям помогли. Я не хочу больше вредничать, а хочу с вами дружить!

Ведущая: Ну что ж ребята, пусть Баба-Яга остается с нами, давайте вместе веселиться!

Танец «Дружба»

Ведущая: Настал самый ответственный момент. Прошу команды построиться для подведения итогов наших соревнований. Слово предоставляется жюри.

Словно море трибуны шумят
Нынче было нелегким сраженье
Все болели за смелых ребят
За спортивный задор и уменье!
Нелегкий был сегодня спор за каждый наш рекорд
В одном мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт
Надежные и смелые ребята!

Приглашаю все команды и группы поддержки на праздничный круг почета!

Игры по мотивам любимых сказок – это один из способов научить ребенка пересказывать. Все дети любят мир сказок: кто-то представляет себя одним из любимых героев, а кто-то отправляется в сказочное путешествие в своих снах, слушая очередную волшебную историю.

Используя сказки как инструмент для развития ребенка, можно объяснять ему многие интересные процессы и факты, разрешать конфликты и нестандартные ситуации или просто развлекать.

А главное, чтение и инсценировка сказок – это один из видов деятельности, который очень нравится детям, превращает обычный день во что-то волшебное, наполненное магией и чудесами. Еще бы, ведь мама перевоплощается в захватывающую рассказчицу или одного из героев сказочной истории. А это необычайно увлекательное зрелище!

Стихотворения-сказки Корнея Чуковского можно читать, напевать, декламировать, меняя голос, а когда ребенок запомнит полюбившиеся строки, выберите наугад любую фразу из знакомого стихотворения и предложите малышу ее продолжить.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное…
Муха по полю пошла,
Муха…
Пошла Муха на базар
И купила…

Стихотворение «Телефон» можно обыграть, вооружившись старым телефонным аппаратом. «Мойдодыр» хорошо подойдет для купания, когда та самая мочалка «моет, моет трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто».

Придумайте короткие истории-сказки на разные случаи жизни: почему нужно ложиться спать, чистить зубы, грызть морковку, стричь ногти и т. д. Ребенку это понравится, а вы сможете избежать капризов.

Если ребенок не слушается и не хочет идти после прогулки домой, предложите немного отдохнуть и сядьте вместе на скамейку или качели, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано на рассказе и он по возможности не отвлекался на посторонние предметы.

Сказку о непослушном мальчике (или девочке) можно рассказать и по дороге к дому. История должна быть простая и занимательная, а главный герой – сильно напоминать ребенку его самого.

Конечно, у сказки будет хороший конец. Но важно обратить внимание малыша на то, что любое непослушание влечет последствия, а за проступком следует наказание, что просьбы родителей – это не их прихоть, просто они заботятся о благополучии несмышленыша.

Путешествие в сказочную страну.
Для того чтобы ребенок запомнил сказку или закрепил ее в памяти, отправимся все вместе в сказочную страну, на встречу с любимыми героями.

Жили-были дед и баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Вот и мы вместе с трехлетним чадом «по сусекам поскребем, по амбарам пометем», из теста скатаем колобок, сделаем глазки из ягод – и в духовку. А пока наши вкусные друзья готовятся, воспроизведем сказочные приключения с помощью обычного мяча.

Убежал колобок от бабки с дедкой, а навстречу ему… Кто? Правильно, заяц. Вашему ребенку очень понравится наблюдать, как вы изображаете зайца, он даже попрыгает вместе с вами: «Прыг-скок, прыг-скок».

– Колобок-колобок, я тебя съем, – подражая зайцу, произносите вы, а потом вместе поете песенку за главного героя.

Чтобы колобок смог убежать от нашего проворного зайца, он должен прокатиться под мамиными ногами, пока она подпрыгивает. Сначала малыша может постигнуть неудача, но вид зайца, с трудом пытающегося удержать равновесие, его насмешит.

А если ребенок закатит мяч в «тоннель» из косолапых ног, то спасет колобка от голодного медведя.

Но вот от лисы колобку спастись не удастся. Вместе с малышом превратитесь в лисичек и отправляйтесь на кухню, где на столе вас поджидают ароматные колобки.

Будет и вкусно, и весело.

Инсценировать или разыграть можно любую другую сказку. Например, «Теремок» хорошо ставить всей семьей: бабушка, дедушка, мама, папа, брат или сестра – роли найдутся для всех. К тому же обычная сказка в процессе постановки может превратиться в веселую комедию на современные темы.

Когда ребенок подрастет и сможет складывать длинные фразы, предложите ему сочинить сказку и издать книжку. Сшейте или скрепите несколько альбомных листов, разрезанных пополам и сложенных вдвое так, чтобы получилась книжка маленького формата. Нарисуйте карандашом персонажи, о которых будет идти речь. Ребенок сможет разукрасить ваше творение, оформить обложку и форзац своими рисунками.

Текст заранее обсудите, а потом наберите под диктовку юного сказочника на компьютере и вклейте в готовую книжку.

Это будет чудесное и незабываемое творение, которое со временем сможет усовершенствовать или с любопытством оценить повзрослевший малыш.

Праздничную программу «В гостях у сказки» лучше всего проводить на природе.
Вам понадобится помощь взрослых гостей, которые исполнят роль основных сказочных персонажей.

Действующие лица:
старушка-веселушка;
Елена Премудрая;
Иван-дурак.

На волшебной полянке детей встречает сказочница старушка-веселушка:
– Здравствуйте, дорогие ребята. Знаете, где вы оказались? Не в простом лесу, а в волшебном царстве-государстве. И, как в любой сказке, предстоит вам дорога дальняя, нечисть всякая будет подстерегать, палки в колеса ставить, мешать. Того, кто не испугается и со всеми препятствиями справится, ждет награда – волшебный мешок. Хранятся в нем несметные богатства, но только тот узнает, что в нем, кто до конца дойдет и с тропинки волшебной не свернет. Ну что, готовы?

Ребята:
– Да!

Старушка-веселушка:
– Выберем мы двух добрых молодцев (или красных девиц). Вперед выходите. А теперь дружину собирайте и стройте перед походом дальним (формируются команды, капитаны – два добрых молодца). Давайте поглядим, готовы ли дружины в путь отправиться. Сейчас я буду вам задания давать, а вы должны, кто быстрее и вернее, за десять секунд их выполнять. Итак, нужно построиться:
по цвету глаз;
по возрасту;
по названиям любимых сказочных героев в алфавитном порядке.
Отлично, все справились. Добры молодцы, красны девицы, выбирайте самого смелого, меткого и зоркого (из каждой команды выходит по одному добровольцу, которому вручается все необходимое) да запускайте стрелы. Куда стрела попадет, туда дорога вас поведет. В путешествии, если волшебные предметы найдете, счастье свое обретете. Предметы с собой в дорогу берите и как зеницу ока их берегите. По дороге вспоминайте, из какой сказки тот или иной предмет. Итак, стрелки, вы готовы? Первая стрела полетела как смогла.

Ребята выпускают стрелы и тем самым определяют направление своего движения (маршрут).

К мишени прикреплены бумажки с названием места в сказочном лесу:

К Елене Премудрой ступай.
Загадки ее отгадай.

В лесу, на опушке сидит старушка.
Нитки путает она, клубок десятый извела.
Ты ее останови, о дорожке расспроси.

Там, в лесу, есть ковер-самолет.
В небо тебя он унесет.
Его ты отыщи
И, как он работает, сообрази.

Скатерть заветная в царстве волшебном хранится.
Дает путнику воды напиться.
Только леший ее заколдовал.
Если не узнаешь ее секрет,
Ждет тебя провал.

В лес яблочко волшебное укатилось.
Сделай так, чтоб оно воротилось.

При попадании в ту или иную цель участники автоматически выбирают, с какой станции начнется их маршрут.

Путешествие по станциям.
На поляне развешены таблички с надписями – названиями станций. Стоит палатка – шатер Елены Премудрой – и пенек, на котором сидит Иван-дурак.

Станция «Елена Премудрая».
Поскольку Елена Премудрая славится своим умом и сообразительностью, она решила испытать ребят и приготовила загадки.

В какой из сказок личность, очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно? («Красная Шапочка»)

В какой из сказок речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти к самому финишу, но, проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. («Колобок»)

В какой сказке уделяется внимание своевременному сбору урожая, пользе изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности на ферме молоко утекает реками? («Гуси-лебеди»)

Герой какой сказки, нарушив инструкцию по окраске волос басмой, не применил предварительно хну и в результате получил поразительный синий цвет? («Синяя Борода»)

В какой сказке работодатель грубо нарушил принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоил заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, нанеся три удара пальцем и тем самым причинив тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости и не захотела оттуда уйти? И в какие только инстанции не обращался хозяин, чтобы действия «гостьи» были квалифицированы как незаконный захват жилища! («Заячья избушка»)

Станция «Бабушкины нитки».
Дети отправляются к старушке-веселушке, а она превращает их в нитки. Вся команда кроме капитана встает в круг и берется за руки.
Задача игроков – запутаться, не разрывая круг. Капитан в этот момент отходит в сторону и не наблюдает за процессом.
Как только «нитки» перепутались, старушка-веселушка зовет его и просит распутать пряжу. Нужно, не расцепляя рук, распутать нитки и сделать так, чтобы снова образовался ровный круг.
Если команда справляется с заданием, старушка отправляет их на следующую станцию.

Станция «Ковер-самолет».
Команду встречает Иван-дурак. Ему чудом достался волшебный ковер, и он просит ребят помочь, показать, как можно на нем передвигаться.

Команда становится на ковер-самолет (покрывало) и, не сходя с него, должна всем составом переместиться из одной части поляны в другую любым доступным способом.

Станция «Скатерть-самобранка».
Ребята снова отправляются к Елене Премудрой. У нее есть скатерть-самобранка, нужно уговорить ее отдать детям наливное яблочко. Получить его можно, проведя волшебной кружкой по скатерти. Если кружка докатится от начала тропинки до конца, не упадет и не выйдет за ее границы, дети получат яблоко.

У участников есть одеяло, на котором мелом нарисована тропинка, и кружка с яблоком внутри. Все берутся за края одеяла, натягивают его и наклоняют так, чтобы кружка покатилась. Как только она достигнет конца тропинки, дети получают яблоко и отправляются к Ивану-дураку.

Станция «Блюдечко и наливное яблочко».
Вот незадача! Иванушка не знает, как прокатить яблочко по блюдечку, без помощи детей ему не справиться. Игроки получают бумажные тарелки и яблоко. Нужно с тарелками в руках распределиться на заданном расстоянии (примерно метр между участниками) и, перебрасывая яблоко с одной тарелки на другую, переместить его от начала дистанции до конца. При падении яблока на землю оно возвращается первому игроку, и все начинается сначала.

После того как все станции пройдены, команды собираются с трофеями на поляне. По очереди они называют сказки, в которых использовались эти волшебные предметы.

Праздник можно продолжить сказочной эстафетой .

Баба-Яга. Таз или ведро будет ступой, швабра – метлой. Используя данный летательный аппарат, команды стараются преодолеть отмеренное расстояние как можно быстрее и опередить соперников.

Шапка-невидимка. Первым двум игрокам в каждой команде надевают шапку на голову так, чтобы им ничего не было видно. Вторые участники команд подсказывают, куда идти, чтобы не сбиться. Какая команда в полном составе первой преодолеет препятствие, та и побеждает.

Конек-Горбунок. Все разбиваются на пары. Одному кладут на спину шарик, трогать который руками нельзя. Другой придерживает его животом, и в таком состоянии они добегают до финиша и обратно.

Бычок – Смоляной Бочок. Первый участник бежит до конца дистанции, возвращается, цепляет боком второго, третьего, четвертого и т. д., пока вся команда в полном составе не пробежит заданное расстояние.

Змей Горыныч. На шею трем участникам надевают обруч, соединяющий их головы, и они становятся трехглавым змеем. Нужно в таком состоянии добежать до финиша, опередив соперников.

Кощей. Участникам приклеивают скотчем к кроссовкам шарик. Это яйцо Кощея. Его нужно беречь как зеницу ока, но при этом постараться раздавить яйца Кощея из другой команды. Кощей с лопнувшим шариком не имеет права разбивать яйца соперников.

Бабушкин сундук. Это творческий конкурс, когда детям предлагается поставить и показать старую сказку на новый лад или поучаствовать в театре-экспромте (см. далее раздел «Театр-экспромт»).

Награждение.
Всем вручаются волшебные призы из сундука или мешочка. Подводятся итоги. Хвалят отличившихся ребят, вручают им медали и свитки с поздравлением.

Прощаясь, старушка-веселушка напоминает сказочную истину:
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Праздник «В гостях у сказки», 1 класс

Тимченко Людмила Анатольевна, учитель начальных классов общеобразовательной школы I-III ступеней №4, Украина, Донецкая область, г. Макеевка
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю Вам праздник «В гостях у сказки», предназначенный для совместного проведения учащимися пятого класса и первоклассниками. Каждому учителю начальных классов знакомо чувство сожаления при расставании с выпускниками, а также волнение и чувство радости при встрече с первоклассниками. Совместное мероприятие даёт возможность охватить активных и творческих пятиклассников и всех учащихся первого класса, помогает пережить положительные эмоции от общего дела. Сложные роли исполняют пятиклассники, а также взрослые ребята участвуют в постановке танцев, что позволяет им почувствовать заботу о малышах, развивает творческие способности ребят, способствует развитию дружеских отношений между старшими и младшими учащимися. Мероприятие будет полезно и интересно учителям начальных классов, педагогам – организаторам, студентам педагогических учебных заведений.
Цель мероприятия: сплочение ученических коллективов пятого класса и первоклассников.
Задачи мероприятия:
- обобщать знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать желание проводить совместные мероприятия среди пятиклассников и первоклассников;
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Ход мероприятия

Учитель:
Сегодня сказка оживёт,
Нас волшебством порадует,
Улыбки, радость принесёт,
Согреет сердце каждого!
Ученики:
1.Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет.
2.Веселые и грустные,
Но добрые всегда,
Волшебные, искусные
Живут в них мастера.
3. Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!

(Дети исполняют песню «Приходите в гости к нам» из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич)
(Выходят Сказочница – девочка из 5 класса, Фея и Волшебница – первоклассницы)

Сказочница: Я пришла к вам из страны далёкой,
Где волшебники живут не одиноко!
Принц и Золушка танцуют,
Богатырь со злом воюет.
Карлсон кушает варенье,
Мальвина учит Буратино пенью.
Сказки к нам войдут сюда.
Пригласить их, дети?
Дети: Да!
Фея: Очень просим: проходите
В наш просторный светлый дом!
Очень просим: поглядите,
Как мы сказочно живем!
Волшебница: Хорош сегодня наш праздничный зал!
Он столько весёлых гостей здесь собрал!
Сказочница: Сказки любят взрослые и дети.
Их читают всюду на планете.
Сказки уважают, обожают.
Ведь всегда добро в них побеждает!
Фея: Приоткроем дверцу в сказку!
Приглашаем всех на праздник!
Волшебница: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса!


Сказочница: Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Дети: Сказка, сказка, расскажись!
(Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит)
Баба-Яга: Разойдись! Берегись!
Ну, метла, остановись!
Почему вы всех собрали?
А меня и не позвали?
Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!
Баба-Яга: Я ведь злобный персонаж,
Праздник вмиг испорчу ваш!
Сказочница: Мы с ребятами сказку позвали!
Ты её случайно не встречала?
Баба-Яга : Вашу сказку я встречала,
У Кощея во дворце.
Стережёт он пуще глаза
В расписном своём ларце.
Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо сказку выручать.
Может нам тебя послать?
Баба-Яга: Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою!
Полечу ка я домой,
Что мне спорить здесь с тобой?

(Видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается)
Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,
Но потребую награду!
Фея: Бабка, время не тяни
И за сказкой ты лети.
Баба-Яга: Вот, бесстыжая нахалка!
Где увидела ты бабку?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Я к Кощею вмиг слетаю,
Может, что и разузнаю!
(Садится на метлу и улетает)
Учитель: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки и угадать сказочных принцесс.
(Выходят девочки в костюмах сказочных принцесс и читают о себе загадки)
1.Я росла в семье суровой,
Не носила платье новым.
Мыла, чистила, стирала,
Шила, штопала, вязала.
Всё трудилась и трудилась!
Но однажды очутилась
С принцем на балу чудесном,
Где звучали звуки песен,
Угощенья, радость, смех…
Вальс кружил волшебный всех!
Но часы мне подсказали,
Что пора вернуться с бала! (Золушка)

2.Я прекрасней всех на свете,
Но меня боятся дети!
Вдруг, как Кая со двора,
Увезу вас в царство льда!
Поселю среди снегов,
Где не встретите цветов!
Я осыплю вас богатством,
Одарю новым убранством!
Лакомства любимые,
Пломбиры в изобилии!
Дворец прозрачный, ледяной,
Вас околдует красотой!
Так что же вы дрожите?
Не уж-то не хотите
Отправиться со мной
Кататься в час ночной? (Снежная королева)

3.Как-то в ясный морозный денёк
Старики себе дочку слепили.
А соседям и невдомёк,
Что за девочку рядом растили.
И умна, и красива девчонка,
По хозяйству поможет всегда,
С любым делом управится ловко.
Так прошли и зима, и весна.
А как славное лето настало,
Пошли девочки в лес погулять.
Зарезвились подружки и стали
Через жаркое пламя скакать.
И девчоночка вместе со всеми
Разбежалась и прыгнула вмиг.
Лишь в округе услышать успели
Её жалобный стон или крик. (Снегурочка)

4.Была девчонка хороша!
Лицом прекрасна, а душа…
Кротка, послушна, не строптива,
Всегда и всех она учила:
Собачку трюки исполнять,
А Буратино текст писать,
Считать, читать и сочинять.
Но мальчуган не смог понять
Своей учительницы строгой.
Сбежал проказник на свободу! (Мальвина)

5.Однажды внучка вдруг решила
Проведать бабушку свою.
Взяла корзинку и сложила
До верха вкусную еду:
Горшочек масла, пирожки.
Решила внучка понести
Гостинцы тропкою лесной,
Но встретился разбойник злой.
Он щёлкал страшными клыками,
Сверкал огромными глазами,
Хотел он девочку сгубить,
Её с корзинкой проглотить.
Но девочка жива осталась,
Хоть с серым волком повстречалась. (Красная Шапочка)

6.Женщина мечтала о ребёнке
И однажды в чашечке цветка
Услыхала голос чистый, звонкий,
Раздавался смех издалека.
Но привольно так жилось недолго
Крохотной девчушке, без забот.
Пережить страданий пришлось много,
Прежде, чем закружит эльфов хоровод! (Дюймовочка)

Учитель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали сказочных героинь и в знак благодарности они подарят вам волшебный танец.
(Танец сказочных принцесс под песню « Сказки гуляют по свету»
Музыка Евгения Птичкина, слова Михаила Пляцковского)


Учитель: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к
нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.
(Учитель читает телеграммы)

«Прибыть на ваш праздник не могу, потеряла денежку. Теперь не куплю самовар и не состоится чаепитие. Поспешу искать пропажу…»
Дети: «Муха - Цокотуха»
«Спешила к вам, но заблудилась в лесу и оказалась в гостях у гостеприимных гномиков!»
Дети: «Белоснежка».
«Очень хотела приехать к вам в гости! Но у меня стряслась беда: наш домик унесло ураганом. И я оказалась вдали от мамы и папы со своим верным пёсиком Тотошкой.
Дети: «Элли»
«Как услышите стук да гром, не пугайтесь. Это я к вам не в золочёной карете еду, а в тесной коробчонке спешу!
Дети: «Царевна-лягушка»
Учитель: А некоторые сказочные герои прислали свои любимые вещи. Что лежит в волшебном мешочке?
1.Этот фрукт едва не погубил жизнь молодой принцессы. (Яблоко)
2.Этот предмет вам всегда подскажет насколько вы привлекательны и существует ли кто-нибудь на свете прекраснее вас. (Зеркало)
3.Этот предмет не только годится в пищу, но и поможет устроить личную жизнь. (Горошина)
4.Здесь находится предмет гигиены, который проглотил однажды разъярённый крокодил. (Мочалка)
5.С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь.(Золотой ключик)
6.Сказочное транспортное средство, которое одновременно является напольным покрытием. (Ковер-самолет)
(Входит Кот в сапогах)


Кот: Здравствуйте!
Я очень мудрый и учёный кот.
У меня, друзья, всегда полно забот.
Коль иду направо, песенки пою.
Я певец известный, правду говорю!
А иду налево, то слагаю сказки.
Выполнить заданье нужно без подсказки!

Я, ребята, для вас приготовил задание: « Дополни имя сказочного героя».
Кощей – Бессмертный
Сестрица - Аленушка
Финист - Ясный Сокол
Иван - царевич
Крошечка - Хаврошечка
Елена - Прекрасная
Мальчик- с -пальчик
Братец - Иванушка
Змей - Горыныч

(Звучит музыка)
Учитель: Ой, ребята, вот беда!
Сказку не нашла Яга!
Забрели мы с вами в лес
Полон дива и чудес.
Посмотрите, к нам навстречу Фея торопится,
Может, колдовство её нам всем пригодится.
(Выходит Лесная Фея)

Лесная Фея: Я помочь была бы рада!
Вас за знания награда
Ожидает всех по праву.
Поиграем здесь на славу!
Я с подружками своими
Жительницами лесными
Вам заданья припасла,
Их с собою принесла.
Вот вам первая загадка:
Отгадайте ка, ребятки,
Кто со мною дружбу водит
И в лесу жильё находит?


1.Я скачу очень быстро по веткам.
Меня встретишь в лесу ты нередко.
Собираю орехи и шишки, грибы.
Рыжий хвост у меня неземной красоты. (Белка)

2.Эту рыжую плутовку
Все ребята знают.
Кур ворует она ловко
И гусят таскает. (Лиса)

3.Я как пёстрый цветок на лужайке,
Что растёт на зелёной траве.
Но вспорхну и попробуй, поймай ка!
Ведь догнать не под силу тебе! (Бабочка)

4.На зелёненьком листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка вся пестрит от точек,
Расправит крылья и взлетит. (Божия коровка)


Лесная Фея: У меня ещё заданье.
Отвечайте! За старанье
Сказку помогу Яге
Доброй Костяной Ноге
У Кощея отыскать
И на праздник показать!
(Загадки о сказочных героях в стихах)

1.В Простоквашино он жил,
Дружбу с Фёдором водил.
Простоват на вид немножко,
Звали песика...
(Не Тотошка, а Шарик.)

2.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
(Не Чебyрашка, а Колобок.)

3.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали...
(Не Колобок, а Иван-Царевич.)

4.Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...
(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

Лесная Фея: Вы, конечно постарались!
Но задания остались!
Направляю вас по блату
К Лешему меньшому брату!
(Выходит под музыку Леший)


Леший: Я, ребята вас заждался!
Встретить всех я постарался.
Только сказку я, увы,
Сразу не смогу найти.
Все герои разбежались,
На страницах потерялись.
Здесь собрались вперемешку,
Торопились видно в спешке.
Ну ка, помогите враз
Их отправить вмиг сейчас
Каждого в свою простую
Сказку добрую, родную!

(Выходят сказочные персонажи)

1.Очень крепким я родился,
Но внезапно очутился
В тесной бочке на просторе.
Уносило меня море
Вдаль от папеньки родного,
От семьи, друзей, от дома.
С маменькой одной скитался,
Но судьбе я не поддался.
Жил я долго на чужбине,
А отец грустил о сыне.
И однажды царь Салтан
Переплыл весь океан.
Вновь семья соединилась,
Всё плохое позабылось. (Гвидон)

2.Я мальчишка деревянный
С носом длинным, очень странным.
Добрый, славный, озорной
И весёлый, боевой.
Повстречал друзей немало
Я на жизненном пути,
Но столкнулся с Дуремаром,
От лисы сумел уйти,
Что с котом слепым дружила,
И меня за нос водила,
Чтобы денежки найти.
Но однажды подарила
Ключ волшебный золотой
Мне добрейшая Тортила
И совет дала простой:
«Дверцу в сказку отворить
И друзей своих любить!» (Буратино)

3.Все знают: у меня есть шляпа,
Которой не найти у папы,
И даже в старом гардеробе
У дедушки, что на комоде,
Подобной вещи не сыскать,
Хоть сыщика к себе позвать.
Ношу я гордо свой убор!
Пускай болтают всякий вздор,
Как будто глупый я мальчишка.
Отвечу вам: « Ну это слишком!»
Стихи умею я писать,
И мастерить, и рисовать.
Пускай я часто ошибаюсь,
Поверьте, я всегда стараюсь! (Незнайка)

4.Я солдат, но очень странный.
Не бывал на поле брани.
Никогда я не сражался,
Хоть врага и не боялся.
У меня стряслась беда:
Сила есть, а вот нога
С детства у меня одна.
Знать не крикнуть мне « Ура!»
Разрезая воздух саблей!
Здесь стоять весь век мне надо,
Балериной любоваться,
Её танцем восхищаться! (Оловянный солдатик)

5.Не боюсь я высоты,
Как её страшишься ты,
Ведь мой дом на самой крыше.
Птицы лишь летают выше.
Я известный всем чудак,
Попроказничать – мастак.
Обожаю я варенье,
Торты, плюшки и печенье.
Но не только лишь шалить,
Я умею и дружить.
С Малышом мы всюду вместе.
Не могу сидеть на месте! (Карлсон)

6.Я мишка славный и смешной,
Я не живу в глуши лесной,
Друзей имею очень много.
Люблю полакомиться мёдом.
Всегда с хорошим настроеньем
К гостям иду за угощеньем. (Винни – Пух)

7.Был забавной я игрушкой,
Но на праздник вдруг к подружке,
К милой Машеньке попал.
Ей исправно помогал.
Но не щёлкал я орехов!
В деле правом я успеха
Долго – долго добивался.
С целым войском я сражался.
И с Мышиным королём
Мы сошлись в бою одном.
Но спасла меня ни шпага,
И ни сабля, ни отвага,
А любовь подружки милой,
В сердце, что своём хранила.(Щелкунчик)


(Звучит музыка)

(Прилетает Баба-Яга)
Баба-Яга: За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждались, детвора?
Забирайте! Вот она!
(Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся блестки и конфетти. Подкидывает их вверх).
(Выходит Сказочница)
Сказочница: Все минуточку вниманья,
Наконец-то ожиданья
Час томительный прошёл.
Сказки чудный миг пришёл!
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка, дайте срок,
Как Зайчишка стал послушный
И воспитанный сынок.

Дети разыгрывают сказку «Как зайчонок послушным стал»
(Герои: сказочница, зайчонок, зайчиха, заяц, лиса, сорока)


Ведущий: В лесу на солнечной опушке,
В красивой лубяной избушке
Жила Зайцевых семья:
Папа, мама и сынишка -
Вредный мальчик-шалунишка.

Этот маленький зайчонок
Очень глупый был ребёнок,
Непослушный и упрямый,
Часто ссорился он с мамой.

Зайчонок: Есть не буду, не хочу,
И гулять я не пойду!
Я не буду одеваться,
Не хочу я умываться!

Ведущий: Так с утра до самой ночи
Зайка-вредина кричал.
А однажды он нарочно
Все игрушки поломал.

Рассердился тут уж папа,
Стукнул по столу он лапой:

Заяц: Быстро марш на огород,
Всё полей, что там растёт!

Ведущий: Зайка сразу за своё:
Зайчонок: Не хочу я! Ой-ё-ё!
Ведущий: Мама папу поддержала
И сыночку так сказала:

Зайчиха: Почему ты всё ломаешь?
Ты зачем озорничаешь?
Споришь ты всегда со мной…
Иди, подумай головой.

Ведущий: Упрямец вышел в огород.
Морковь, капуста там растёт.
Сел зайчишка под кустом,
И завёл опять о том:

Зайчонок: Я не буду поливать,
И не буду помогать.
Есть - не буду, не хочу…
Лучше из дому сбегу!

Ведущий: Тут откуда ни возьмись,
Появился рыжий лис:
Лис: Бедный мальчик! Ну, пойдём
Мы с тобою в лес вдвоём.

Ведущий: Голодный лис! Глаза горят.
Он любит маленьких зайчат.
Непослушных и упрямых,
В лес уводит их от мамы.

Сорока: Стой, зайчонок! Погоди!
С хитрецом в лес не ходи!
Тебя съест жестокий лис! -
Трещит сорока, - Ой, вернись!

Ведущий: Испугался наш зайчонок,
Глупый маленький ребёнок.
Скок-поскок да прямо к дому,
К папе сильному, родному.

Зайчонок: Караул! Мне помогите,
От разбойника спасите!
Лис голодный у окна,
Хочет съесть сейчас меня.

Ведущий: Папа вышел. Он – самбист.
Убежал побитый лис.
К маме заинька прижался,
Слушать маму обещался.

С той поры в семье зайчиной
Нет проблем с растущим сыном.
Слушать взрослых он привык,
Стал послушным озорник.
(Танец Зайчиков )


1-й ученик
Сказки знает каждый с детства.
Полёт фантазии чудесный,
Долгожданный совершил
И сегодня пережил

2-й ученик
Ты чудесные мгновенья.
Час прошёл без сожаленья.
Так и хочется опять
Сказки добрые читать.

3-й ученик
Дети, читайте всегда и повсюду
Добрые книжки, известные людям!
Приветливо двери свои распахнёт
Тот замок, где дивная сказка живёт!

4-й ученик
Библиотека читателей ждёт!
Библиотекарь всех в гости зовёт!
В зале читальном всегда тишина,
Она для читателей очень важна!

5-й ученик
Спешите, ребята, скорее читать!
Героев волшебных повсюду встречать!
Для нас ведь писали чудесные книги,
Слагали загадки, рассказы, былины!

Учитель:
Мир солнечного детства твоего…
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето.
Мир солнечного детства твоего!
Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес,
Исполнятся заветные желанья.
Здесь оживут игрушки, лес,
Лишь только ты приложишь капельку старанья!
(Звучит песня «Всё сбывается на свете». Музыка: Е. Крылатов, слова:М. Пляцковский. Дети танцуют танец с игрушками)