Домой / Разное / Сценарии на военно патриотическую тему. Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся. Сентиментальная постановка «Прощание с матерью»

Сценарии на военно патриотическую тему. Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся. Сентиментальная постановка «Прощание с матерью»


Дорогие друзья, как часто мы вспоминаем ветеранов войны, уделяем им внимание и, вообще, благодарим их за МИР в наше время? Предлагаем Вам провести внеплановое мероприятие на военно-патриотическую тему, чтоб порадовать участников войны и еще раз показать ребятам как важно хранить мир на Земле. Воспользуйтесь , размещенными в нашем разделе.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
- Сегодня, в преддверие праздника, мы собрались с творческими номерами инсценированной патриотической песни.
- Сегодня каждый из нас будет и исполнителем, и актером, и режиссером.

Время героев обычно ты кажешься прошлым.
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память
Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни-
Радость работы на мирной, счастливой земле.

На сцену приглашается класс с музыкальной композицией "У войны не женское лицо"
23 февраля - День защитника Отечества. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.

Присягаешь на верность Отечеству,
Исполняешь свой воинский долг
От беды защитить человечество,
Наступил неизбежно твой срок.

День присяги торжественно - строгий
Офицер помнит и рядовой
Пусть солдатские ваши дороги
Неизменно приводят домой

На сцену приглашается класс:
Дается жизнь один лишь раз,
И мой ты выполни наказ.
Богатство, жизнь ее беречь, лелеять надо
Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,
Но коль ты жизнью дорожишь,
Превозмогай все на пути, и шанса жить не упусти.

Но если завтра вдруг война,
Отдай свой долг, сынок, сполна,
Страну, солдатик, защити
И встань у смерти на пути.

На сцену приглашается класс "Песни военных лет"

В Беларуси фашисты уничтожили свыше 2 млн. 200 тыс. граждан. Оккупанты сожгли, разрушили около 210 городов и поселков городского типа, 9200 деревень.

Во Второй мировой войне человечество столкнулось с преступниками целью которых было истребление и порабощение целых народов и рас.

Разум человечества не приемлет тех чудовищных злодеяний, которых принесла 2 мировая война.

На сцену приглашается класс с театрально-музыкальной композицией " Мгновение войны"

День защитника Отечества - всенародный праздник, еще мы называем этот праздник еще Мужским днем.
В этот праздник просто необходимо поздравить всех представителей сильной половины человечества. Пусть они почувствуют себя любимыми.

Чтобы стать мужчиной, мало им родиться,
Чтобы стать железом, мало быть рудой
Надо переплавиться, разбиться
И как руда пожертвовать собой.

На сцену приглашается с песней "Катюша"

Сценарий военно-патриотической праздничной игры для школьников


Правила игры и участники
В соревнованиях принимают участие учащиеся 8-11-х классов по 4 человека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований
Программа праздника включает:
- торжественное открытие военно-патриотической игры "Юные защитники Отечества”;
- прохождение станций-заданий участниками игры;
- танцевальный номер от болельщиц;
- подведение итогов игры, награждение победителей и призеров;

Начало игры
Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно». Команды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.
Рапорт командира: Товарищ судья, команда (название команды), наш девиз (говорят девиз), на военно-патриотическую игру посвященную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф.И.О.). После сдачи рапорта командиров, судья при участниках направляется к главнокомандующему военно-патриотической игры и сдают рапорт ему.
Приветствие главнокомандующего:
23 февраля – День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества.
Приветствие директора

Стихотворение «Рассказ ветерана»

Равнение на флаг (Звучит гимн России, гимн Кубани)
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества” объявляется открытой.
Ведущая ознакомляет с программой праздника

После этого начинается первая часть праздника – станция.

Станция 1 - «На плацу»
Место проведения: спортзал (помещение с разметкой на полу).
Задание: выполнение строевых упражнений и команд:

Построение в одну шеренгу;
Название команды;
Девиз команды;
Равнение;
Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»;
Повороты на месте.
«Смотр военно-патриотической песни»(девочки-подпевают мальчикам)

Команда передвигается по зала, поет песню « выходила на берег Катюша».

Оцениваются правильное и четкое выполнение заданий команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Отличник строевой подготовки» лучший участник (команда) награждается грамотой.

Танец болельщиков

Станция 2 « Саперы на учениях »
Инвентарь: фишки, автомобильные покрышки, свисток, два баскетбольных мяча.
Первый участник держит два баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая фишки, опускает два мяча в автомобильные покрышки, возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику. Тот бежит по прямой до покрышек. Берет из них два мяча, возвращается, обегая фишки, передает их третьему участнику и так далее, пока не пройдут все участники.
После этого жюри присваивает очередное воинское звание.

Танец болельщиков 2

Станция 3 Конкурс капитанов.
Инвентарь и оборудование: Стулья, веревка, гимнастический мат, гимнастический обруч, веревка, длинные мешки, свисток.

Задание: Два командира садятся на стулья спиной друг другу, руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат, на котором лежит гимнастический обруч с закреплённым вдоль него плотным материалом(чтобы не порвался) длиной 2-2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дернуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.

Станция 4 « Десант в бою »
Инвентарь: Воздушные шары (16 шт.), скейт (2 шт.) , пневматический пистолет (2 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), маты (2 шт.).
Задание: По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья (обязательно взрослый человек) с пневматическим пистолетом. Участник по своему желанию ложится или садится на мат и стреляет в воздушный шарик, затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, садится на скачущий мяч и возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику, который прыгает на мяче а возвращается на скейте и так далее. Если участник не попал в шарик, то начисляется штрафное время (5сек) .
Шарики развешивают на гимнастические палки.
После этого конкурса жюри присваивает очередное воинское звание, вывешивая на табло не количество набранных очков, а погоны соответствующих воинских званий.

Танец болельщиков 3

Станция 5 – «Силачи»
Оборудование: Перекладина, гимнастические маты.
Место проведения: спортзал
Задание: подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до того момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполняется плавно, без рывков, ноги прямые. Результаты суммируются и заносятся в итоговый протокол. Время выполнения задания – 3-4 мин.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Богатыри» лучший игрок награждается грамотой.

Станция 6 – «Канат»
Соревнование проводится по олимпийской системе согласно жеребьевке.

Танец болельщиков 4

Построение команд в вестибюле. Под звуки марша команды выходят на торжественное награждение.
Слово предоставляется главнокомандующему военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества». Подведение итогов, награждение победителей, организованный уход с праздника.

Сценарий
праздника военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества » среди учащихся 8-9-х классов

Станция 1 – «Рота, подъем!»
Инвентарь: спортивная короткая форма (футболка, шорты).
Место проведения: игровая комната.
Игроки занимаются в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу они начинают одеваться и должны за 45 сек. успеть надеть брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли.
Только полностью одетый считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку учащимся дополнительно начисляется 1 балл, за неопрятный вид снимается 1 балл.

Награждение: По результатам конкурса в номинации «Настоящий солдат» лучший игрок награждается грамотой.

Станция 2 - «Мозговая атака»
Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Место проведения: библиотека
Задание: за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения заданий – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в протокол.

Для справки:
Виды Вооруженных Сил:

Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армейская, стратегическая авиация;
Военно-морской флот (ВМФ)- надводный, подводный;
Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ.

Рода войск:
1. Космические войска.
2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН).
3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)
Воинские звания:
рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.
Верховный Главнокомандующий- Президент России.
Награждения: по результатам конкурса в номинации « Команда умников » лучшая команда награждается грамотой
Станция 3 – «Медсанчасть»
Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по пятибалльной шкале. За неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается один балл.
Награждение: по результатам конкурса в номинации «Юный медбрат» лучший игрок (команда) награждается грамотой.

Станция 4-«На привале»
Место проведения: спортивный зал.
В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)
Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)
Как называется наплечные знаки военного? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)
5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)
6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии? (1918- й).
7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?
(Подорожник)
8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?
(Листья земляники, малины, брусники.)
9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Сценарий военно-патриотического фестиваля песни


В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны.

В 1941 году, мы стремились избежать Великой Отечественной войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Советские люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней. Сегодня, мы не можем не вспомнить тех, кто ушел и не вернулся.

Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.

Я бы с песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!

Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости.

Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…

В годы ВОВ песня внушала оптимизм нашему народу, возможно во многом благодаря песни, мы одержали победу над немецкими войсками.

1. Открывает нашу программу ученица шк. №4 Волкова Алина с песней "Память о войне”.

Всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников Отечества. И они до последнего ждали, надеялись и верили.

Есть у памяти свой нестираемый счет:
Каждый павший – живой, если в сердце живет.
Через времени гул слышим грохот тех дней
Эти страшные войны помнят наших парней.

2. С песней "На безымянной высоте” мы приглашаем на сцену ученика шк. №14 Табаргина Юрия.

3. Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят "Мама, я обязательно буду солдатом…”.

4. На сцене солист студии "Джем” ЦДТ Поднебеснов Егор с песней "Солдатик”.

Они вернулись бодрые,
Они вернулись гордые,
Дорогой запыленные, от иноземных рек.
Солдаты-победители,
Машин своих водители,
Они такое видели, что не забыть вовек.

5. Продолжает наш концерт Черепова Дарья – солистка студии "Джем” ЦДТ. "Ты же выжил, солдат!” – так называется ее песня.

Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая, исконно русская природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже не богатые, для нас, людей, населяющих Россию, - прекрасны.

Родина – суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Улетают в небо журавли.

6. Мы приглашаем на сцену учеников гимназии №6 с литературно-музыкальной композицией "Журавли”.

Материнская боль неизбывна, неизлечима,
Материнская боль не для глаз, не для памятных дат.
Материнское сердце дорогу к покою забыло,
Материнская память хранит вечно юных солдат.

7. "Баллада о матери”, так называется песня в исполнении солистки студии "Джем” ЦДТ Сальниковой Алеси.

Говорят "У войны не женское лицо”, но… медсестры, связистки, разведчицы – они очень много сделали. Они рисковали своей жизнью, но самое страшное, что может быть – это дети на войне. Будучи юными пионерами – они тоже рисковали, а позже о них слагали песни.

8. "Орленок” – так называется песня в исполнении Забродиной Анастасии.

Зачем назвал меня любимой,
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мою судьбу не изменить!
Любовь должна быть неделимой,
Она, как звездный след, бессмертна…
Любовь должна быть неделима
Войне любовь не разделить.

9. Мы приглашаем на сцену вокальную группу шк. №14 с песней "В землянке”.

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда еще не знали мы
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…

10. На сцене ансамбль ГЖГ с литературно-музыкальной композицией о ВОВ.

Не успели русские люди забыть все тяжбы Великой Отечественной войны,

Как в дверь постучалась новая беда… И вот уже в этом году, мы отсчитали два десятка лет с того исторического момента, когда последний советский солдат покинул территорию Республики Афганистан. Война в Афганистане – это тоже трагическая и героическая страница нашей истории.

Проходят годы, и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит…

11. Продолжает концертную программу обучающаяся ОТТ ЦДТ Лобутова Ксения с песней "Черная трава”.

Война в Афганистане была очень жестокой и кровопролитной и, к сожалению, она коснулась многих судеб наших земляков. Как и у всякой войны, есть у нее свой страшный счет – 134 Кузбассовца не вернулись домой. За этими цифрами безутешное горе матерей, вдов и детей, которые выросли без отцов.

Перевернем истории страницы…
Затихли вьюги тех далеких дней.
Кто был в Афганистане – пусть гордится.
Кто не был – об этом не жалей.

12. На сцене Гончарова Дарья – обучающаяся в клубе бардовской песни "Пламя” ЦДТ с песней "Афганистан”.

Воинский свой долг в Афганистане
Сын исполнил, жизнью заплатив.
Плакать мать теперь не перестанет,
В путь его последний проводив.
Тихо стало в опустевшем доме
Лишь стучит будильник в тишине
Ясным взглядом глаз таких знакомых
Смотрит сын с портрета на стене…

13. "Десантный взвод”. Исполняет ученик шк. №25 Руин Дмитрий.

Молодые ребята много не успели сделать в жизни: ни жениться, ни вырастить детей. Они только начинали свою жизнь и погибли за идею в которую верили, они защищали свою родину.

Лишь вчера осенним ветром постучалась боль в окно,
А сегодня утром рано почтальон принес письмо
В нем живой он и смеется и так долго хочет жить
"Здравствуй, мама, здравствуй, вечность…”
Мы не в праве их забыть.

14. С песней "Белый танец” приглашаем на сцену солистку студии "Джем” ЦДТ Щербакову Диану.

Мне не трудны твои нагрузки: я в поле рос, я чубом рус,
я люблю тебя по-русски, моя березовая Русь…

15. "Русский парень”, так называется песня в исполнении вокальной группы "Надежда”. На сцене ученики гимназии №6.

Вы мужеством мир удивили, звенит не стихая молва,
Собою страну заслонили от самого страшного зла.
Вы с нами, герои планеты, мы чувствуем ваше плечо.
В шинельном строю вы воспеты с карающим, вещим мечом.

16. С песней "Офицеры” мы вновь приглашаем на эту сцену Лобутову Ксению.

Песни о войне рождались не только в военный период. Люди и сейчас посвящают свое творчество этой теме. Новое поколение рождает новые песни.

А песни ходят на войну.
А песню любят свято.
За всех людей, за всю страну
Она хранит солдата.

17. На сцене ученица гимназии №6 с песней "Тучи в голубом”. Встречаем. Ваганова Юлия.

Весна и победа. Дни песни и света,
Два солнечных, дивно скрещенных луча.
Два счастья. Два светлых, два ярких букета,
Завязанных крепкой тесьмой кумача.

17. "Вальс победы” для вас исполнит дуэт учеников гимназии №20.

Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Все голосуют за мир на земле.

Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!

18. Продолжает программу клуб бардовской песни "Алые паруса” филиала ЦДТ "Дружба” с песней "Атланты”.

19. Подходит к своему логическому завершению городской фестиваль военно-патриотической песни "Звездный дождь”. И сегодня мы через песенное творчество смогли прочувствовать и понять то, что пережили наши отцы и деды в непростое военное время, и нашему поколению не хотелось пережить это в реальной жизни. Мы голосуем за мир на земле!

И сегодня мы рады отметить всех участников нашего фестиваля.

На сцену для награждения приглашается__________________________________

(Церемония награждения).

Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!
До новых встреч!


**************************************

- Привал!
Я на ходу спотыкаюсь. И кто-то (Боря, это ты?) берет меня под руку.
- Товарищ Либединский! Проснитесь...- Мягкий, ласково-насмешливый голос.
Привал. Сон. По снова звучит голос командира. Мы встали, мы снова пошли. С вечера прошли мы около тридцати верст, подсчитывает кто-то. Глубокая лесная ночь все продолжается. В какую дремотную темь идем мы?
И вдруг (сонная дрема сразу оборвалась) леса нет, точно не было. Только, оглянувшись, позади видим его черную тень. Перед нами громадное - не обхватишь глазом! - поле, сплошное колхозное, от края до края, поле, на котором под луной, высокой и маленькой, тихо качаются хлеба. Мы - на тракте. Он выше необозримых тихих полей под огромным и светлым от луны небом. Впереди и сбоку над этой огромной равниной мечутся, бродят, перекрещиваются, разбегаются в разные стороны высокие световые столбы прожекторов.
Так вот он, итог жизни, это необозримо широкое и тихое колхозное поле, которое стерегут прожекторы, бессонные часовые Москвы.
Мы вышли из черных лесов, мы идем на запад - рабочие, колхозники, учителя, инженеры, писатели. Нас сотни тысяч, мы новый, слитый воедино, непобедимый советский народ, сама живая Советская Конституция, которая идет воевать за себя!
Мы опять будем идти всю ночь - так сказал командир на ближайшем привале. И слова его не встретили ни ропота, ни возражений. Мы будем идти, сколько скажут. Мы вступили на необозримо широкое поле сражения и самым движением на запад наших стотысячных колонн уже участвуем в этом сражении.
Ночь на исходе. К лунному свету подмешиваются румяные краски утра. Хлебам не видно конца. Мы прошли больше пятидесяти верст. Но это - самое меньшее из того, что мы можем сделать для тебя, Родина. Позади остались кудрявые, населенные воспоминаниями и мечтами леса Подмосковья.
Прожекторы не спят - это мы не спим. И нас сотни тысяч, миллионы.
Так идем мы на запад. Бывает, что, придя к ночи в притихшую деревню, мы, прошагав по ней, тут же, за околи- гей ее, начинаем рыть окопы. За серою, сухой землей черная влажная, потом жирная красная глина или мокрый песок, а то крупная обкатанная галька - русло старинной русской реки. Все глубже уходишь под землю: по пояс, по плечи и вот наконец с головой. Все труднее выбрасывать землю лопатой. Траншея готова, мы начинаем отрывать стрелковые ячейки - будущие огневые позиции. Мы работаем так же, как и маршируем,- пятьдесят минут работы, десять минут отдыха; вылезешь из сырого окопа, вдохнешь запах сухой травы - и точно растворишься в этом запахе. Наступает прекрасное и полное забвение до нового повелительного оклика командира. С бесшумной быстротой проходит мимо нас ночь, и вот на краю синей одежды ее уже обозначилась огненная кромка восхода. В сером рассвете проступают лица товарищей, обострившиеся черты, воспаленные губы. Наступают утренние, самые трудные часы,- пе только руки болят, не только плечи и поясница, ноют кости, тянет внутренности, но никто не жалуется и не оставляет работы: ведь мы роем для себя, может, завтра здесь же придется сражаться. Скрипит под лопатой глина, визжит песок, грохочет щебень, горят ладони, сгибайся и выпрямляйся, подымай выше головы тяжелую лопату и выбрасывай землю - вот так, еще раз и еще раз. Длинные и веселые лучи солнца побежали с востока, самолет с красными звездами низко летит над деревней и, приветствуя нас, качает крыльями - это командование объезжает фронт работ. С самолета видно, как на блеклых полях протянулись с севера на юг черные звенья окопов. Работа закончена, теперь нужно замаскировать, забросать черную и рыжую землю сеном или ветвями.
Иногда, отрыв окопы, мы на несколько дней задерживаемся в них, снова развертывается воинское обучение, с каждым днем все усложняющееся. Готовимся к противотанковой обороне,- вся Россия сейчас готовится к этому. Учимся бросать противотанковые гранаты и бутылки, пока еще пустые. А порою бывает, что даже не отрыв до конца линии укреплений и не отдохнув, мы снова идем на запад 1 Дойдя до пустых и кем-то не дорытых окопов, доделываем их. Мы знаем: наши будут дорыты теми, кто идет позади нас.



Сценарий на военно-патриотическую тему

Разработали обучающиеся 9 класса.

Классный руководитель Короткова В.С.

I .Звучит довоенный вальс.

Танцуют выпускники. Резко останавливаются от грохота взрывов. Мальчики подняли головы вверх, девочки повёрнуты к зрителю.

Девочки поют под фонограмму

«Ах, война, что ж ты сделала подлая

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили,

и ушли за солдатом солдат

До свидания мальчики, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад.»

II . Звучат слова Левитана «Говорит Москва!....

Мальчики в военной форме строем выходят под слова песни

«Горит и кружится планета

Над нашей родиною дым

И значит, нам нужна одна победа

Одна на всех мы за ценой не постоим!»

Командир: Бойцы! Наша Родина в опасности! Слушайте приказ! Ни шагу назад! Наша цель – бить врага, освободить нашу землю от фашистской нечисти!»

Нас ждёт огонь смертельный

И всё ж бессилен он

Сомненья прочь уходит в ночь отдельный,

Десятый наш десантный батальон

III . Звучит колокольный звон

1-я девочка: Что это? Ты слышишь?

2-я девочка: Это колокола. Колокола памяти…

3-я: Памяти? А разве такие бывают?

1-я: Бывают! Смотри!

Звучит музыка из оперы «Орфей и Эвредика» на сцену выходят женщины в чёрном, в руках держат свечи

1-я: Грустные ивы склонились к пруду

Месяц плывёт над водой

Там у границы стоял на посту

Ночью боец молодой

2-я: В тёмную ночь он не спал, не дремал,

Землю родную стерёг-

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг

1-я Чёрные тучи в тумане росли.

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался вдали-

Так началась война

IV . Выходят уставшие солдаты. Поют

«Мы так давно, мы так давно не отдыхали

Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,

а завтра завтра нам идти в последний бой!

Ещё немного, ещё чуть-чуть.

Последний бой, он трудный самый!

А я в Россию домой хочу,

Я так давно не видел маму.»

V. Почтальон

Треугольником сложен пожелтевший листок …

Почтальон разносит письма с фронта, среди которых есть похоронки

Тексты писем

Мама! Завтра я умру! Мне всего лишь 24, ведь я так мало сделал. Мне хочется жить, чтобы громить фашистов! Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю, зная, что всё отдал победе. За народ умереть не страшно. А как хотелось бы пожить, посмотреть, какая будет жизнь…

Похоронка. Рядовой Петров Алексей Иванович погиб смертью храбрых близ села Краснополье

Звучит песня «Он не вернулся из боя»

Выходят девочки.

Как было много тех героев, чьи неизвестны имена

Навеки их взяла с собою в свой край неведомый война

Они сражались беззаветно, патрон последний берегли

Их имена приносит ветром, печальным ветром той войны

Миллионы солдат отдали свои жизни за Родину, за то, чтобы жили мы под мирным небом, чтобы мы были счастливы

Миллионы детей остались без отцов, матерей, братьев, сестёр

Миллионы женщин стали вдовами

Миллионы девушек проводили своих любимых на фронт, большинство не дождались, но в их сердцах оставалась надежда…, потому что в каждом письме они читали строки «Жди меня, и я вернусь…»

Выходят мальчики в военной одежде

Читают по две строки из стихотворения Симонова

«Жди меня, и я вернусь…»

в заключении звучит песня «Эхо» в исполнении ученика и ученицы...


В нашей стране два раза в год отмечают праздник, который напрямую связан с армией и с военной темой. Это 23 февраля и 9 мая. Предлагаем вам две интересные и смешные сценки на военную тему. Данные сценки помогут вам провести любой из этих праздников ярко и весело. С помощью сценок вы внесете разнообразие в праздник и поможете гостям улыбнуться и порадоваться жизни.

Но прежде, чем мы перейдем к сценкам, посмотрите мастер класс по изготовлению подарка ветеранам своими руками. После сценок подарите ветеранам поделки и они будут очень рады этому!

Сценка 1.
В армию только что прибыли новобранцы. Они построились на плацу, к ним подходит лейтенант.

Лейтенант:
Смирно! Я товарищ лейтенант Выкрутайкин, а вы солдаты! Все ясно? Тогда давайте сразу к делу. И так, есть ли среди вас электрики по профессии?

Двое из строя шагают вперед и говорят:
Так точно! Есть!

Лейтенант:
Отлично! Значит, ваша задача следить за светом: чтобы в 23:00 свет выключался в казарме, а в 6 утра включался! Ясно?! Встать в строй!
Так, далее – музыканты есть?

Четверо из строя шагают вперед:
Так точно!

Лейтенант:
О как! Сразу четверо! На клавишных играете? Тогда шагом марш к начальнику части, он дочки пианино купил, надо это пианино ему на восьмой этаж занести!
Что у нас далее по списку? А вот, самое главное – кто хочет получить сержанта?

Один быстрее всех делает шаг вперед:
Я хочу, товарищ лейтенант!

Лейтенант:
Вот это ты молодец! Вот это начало карьеры! Значит так, беги на КПП, там сержант пьяный сидит. Получи его и потихоньку отведи в казарму. Понятно?
И последний вопрос на сегодня – кто завтра утром хочет поехать на картошку?

Двое шагают вперед:
Мы хотим!

Сержант:
Вы двое, завтра жду вас возле своей машины в 7 утра, поедем на картошку. А остальные на картошку идут пешком!
Смирно! Вольно! Разойтись!

Сценка 2.
Солдаты стоят, разговаривают между собой. Вдруг видят – идет офицер. Лейтенант командует:
Стройся!

Все солдаты строятся. Офицер подходит и говорит:
Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять маскировку. Сначала зеленые листья от деревьев отвязать, а потом желтые листья на деревья привязать! Все ясно? Выполнять команду!

Офицер уходит, лейтенант выходит и обращается к солдатам:
Так, отставить приказ! Мы вчера с офицером на испытаниях новой ракеты были, она так шарахнула, что с головой у офицера что-то случилось. Сами видите: отвязать, привязать. Значит, так – отвязывать и привязывать мы не будем, идем на склад, получаем кисточки и желтую краску, и перекрашиваем листья! Все ясно? Выполнять! А я в медпункт, что-то у меня после вчерашних испытаний голова побаливает!

Сценарий

вечера на военно-патриотическую тему «Чтобы помнили…»
Посвящается двадцатилетним,

Прожившим так мало,

Прожившим так много!

На фоне мелодии из песни «Журавли» читается стихотворение:

Ведущий 1.

Уходили парни

Из Афгана

Через перевалы

И Саланг…

Уходили парни

И была молитва,

Как спасение,

Что парней

Убережет аллах…

Не забыть февраль и воскресение,

Радость и улыбки

На устах.

Ведущий 1. Саднящая рана – Афганистан. Для тех, кто потерял близких. Для тех, чья юность оказалась опаленной войной и жарким афганским солнцем. Война давно закончилась, но боль утрат - это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь, а с гибелью девятнадцатилетних прервалась не одна славянская фамилия…

Чтобы сегодня ни говорили, те, кто воевал там, в чужих горах, понимали одно: они воюют за свою страну, защищают южную границу СССР. Выполняют приказ Родины.

Чести русского оружия в Афганистане они не уронили. И не проиграли ту войну, ведь проигрывает войну не солдат.

Ведущий 2. Как начинался Афган…

Весна 1979г... В Афганистане полным ходом идет гражданская война.

11 августа Х. Амин настоятельно просит послать в Кабул советские подразделения. Просьбу удовлетворяют.

10 декабря на коллегии Минобороны Д. Ф. Устинов сообщил, что, очевидно, будет принято решение о вводе войск в ДРА.

12 декабря на заседании политбюро ЦК КПСС (Л.И.Брежнев, М.А.Суслов, В.В.Гришин, А.П.Кириленко, А.Я.Пельше, Д.Ф.Устинов, К.У.Черненко, Ю.В.Андропов, А.А.Громыко, Н.А.Тихонов, Б.Н.Пономарев) единогласно принято решение ввести советские войска в Афганистан.

Чтец 1.

Время выбрало нас,

Закружило в афганской метели,

Нас позвали друзья в грозный час,

Мы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы,

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас!

По страницам времён

Под победные марши шагали.

Много славных российских имён

На гранитную вечность вписали.

И когда было тяжко подчас,

Силы таяли в грохоте боя,

Нас бросала на доты не раз

Непреклонная дерзость героев.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас.

Ведущий 1. В разное время в Афганистане, как тогда считалось, «выполняли интернациональный долг» более 300 ельчан. Они оставались верными воинской присяге, выполняли приказ, как и положено воинам, проявляя при этом мужество и отвагу. Семеро из них погибли. Вспомним их поименно (на экране фотографии погибших , звучит фонограмма «Рома», А. Маршала).

Александров Геннадий Петрович.

Лейтенант, родился в 1958 году в городе Ельце. В 1980 году при совершении марша танковой колоны снайпером был убит механик - водитель танка. Танк потерял управление и упал в ущелье. Весь экипаж, в том числе и лейтенант Александров погибли. Награждён Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту".

Головачёв Евгений Александрович .

Рядовой, родился в 1961 году в селе Хитрово Елецкого района. Всего принял участие в 29 операциях. В ходе последней операции в 1981 году оперативно ликвидировал пожар БМП, подожжённой выстрелом из гранатомёта, помог эвакуировать раненого товарища. Когда же сам вылез из машины, был убит гранатой, брошенной из дувала.

Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".

Попков Алексей Владимирович .

Сержант, родился в 1960 году в городе Ельце. В 1981 году в ходе боевой операции подорвался на мине, был тяжело ранен. Командир взвода стал выносить его с поля боя, и они подорвались вторично. Награждён орденом Красной Звезды.

Меренков Павел Васильевич .

Сержант, родился в 1960 году в городе Ельце. В 1982 году погиб, выполняя боевое задание. Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".


Попов Юрий Александрович.

Сержант, родился в 1964 году в посёлке Каменский Елецкого района. В 1984 году погиб при выполнении боевого задания. Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".

Иванов Геннадий Николаевич.

Рядовой, родился в 1967 году в городе Ельце. В 1987 году во время боевых действий в районе города Кандагар получил ранение в голову и умер от ран. Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".

Татьков Олег Николаевич .

Рядовой, родился в 1968 году в городе Елец. Погиб 17 апреля 1988 года при выполнении боевой задачи на перевале Саланг. Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".

Ведущий 2.

Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!

Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка. Ждут своих любимых несостоявшиеся невесты.

Чтец 2.

Мама, тебе эти строчки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне.

Приятели, книжки, Елецкие споры –

Все сказка, все в дымке, как снежные горы.

Пусть так. Возвратимся-оценим вдвойне!

Чтец 3:

Горит звезда над городом Кабулом.

Горит звезда прощальная моя.

Как я хотел, чтоб Родина вздохнула,

Когда на снег упал в атаке я.

И я лежу, смотрю, как остывает

Над минаретом синяя звезда.

Кого-то помнят или забывают

А нас и знать не будут никогда. . .

Горит звезда декабрьская, чужая,

А под звездой дымится кровью снег.

И я слезой последней провожаю,

Всё, с чем впервые расстаюсь навек.

Ведущий 1. Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

Чтец 4:

Стихов написано про горы

Число такое, что не счесть,

Но только эти горы - горе

Хотя и в горе что-то есть.

Вокруг такая тишина,

Что слышен дальний лай шакала,

У нас же снова ночь без сна,

И ждём короткого привала

Мы в горы делаем бросок,

В желудке пусто, в фляге пусто,

А на зубах скрипит песок,

Как будто ем я что-то с хрустом.

Песок скрипит, тропы не видно,

И каждый шаг - нелёгкий шаг.

И вдруг становится обидно,

Что ускользает снова враг.

Вокруг такая тишина,

Что слышен шёпот за три метра,

Да, эта странная война

Нас опалила знойным ветром.

Не верю этой тишине,

Горам безмолвно я кричу:

«Вы что-то гасите во мне,

Как догоревшую свечу»

Но зубы сжав и автомат,

От пота вытерев лицо,

Шепчу себе, что путь назад

Свободен лишь для подлецов.

И я иду в безмолвье ада,

И я иду в безмолвье ада,

Раз надо Родине,

Раз надо Родине,

Раз надо Родине -

Мне надо!

Чтец 5:

Я меняю седьмой экипаж –

Каково воевать на чужбине!

Наш вчерашний к душманам вояж

Завершился на вражеской мине.

Мой механик-водитель спокоен

И, раненье не приняв в расчёт,

Четверых вынес нас с поля боя,

Задыхаясь, шептал: «Пронесёт».

Он за пятым пошёл «на ура»,

Дай-то бог ему вынести ношу,

Но ударили враз снайпера.

Словно в «яблочко», в сердце Алёши.

Он лежал у меня на руках,

Как моя неизбывная рана,

На прощанье три слова сказал:

«Мужики, сберегите гитару...»

Что ж, гитара теперь - сирота

На гвозде в нашей ротной каптёрке,

И хозяин не тот, да и песня не та,

И в казарме пустует галерка.

Только раз выпадает нам жизнь,

И второй мы взаймы не одолжим,

Но от пули соседа прикрыть

Кто-то должен в бою, кто-то должен.

Ночь придется в афганском краю

Мне со смертью венчаться на пару,

Я Алёши слова повторю: «Мужики, сберегите гитару...»

(Песня под гитару)

Ведущий 1.

15 февраля 1989 года последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов. Всю свою боль вложил этот мужественный человек вот в такие строки:

Наша боль и опасений тень

С вашими тревогами слились,

Наконец настал последний день,

Наконец его мы дождались.

Кто вставал, кто падал под огнём,

У судьбы не спросишь что - кому,

Девять лет вы жили этим днём,

Девять лет с боями шли к нему.

Как измерить боль горячих ран?

Облегчить как горе матерей?

Будет сердце жечь Афганистан

И в объятьях Родины своей.
15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат, служащих. Тяжёлый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив...».
Ведущий 2. Те «афганцы», кто вернулся, в большинстве своем смогли преодолеть «афганский синдром», получили образование, стали хорошими специалистами, создали семьи, растят детей. Однако здоровье у многих подорвано, возникают другие проблемы.

В настоящее время в Ельце действуют городская и районная общественные организации ветеранов Афганистана и фонд инвалидов, предприятия ООО «Град» и «Серпантин».

Вместе они стараются помогать семьям погибших не только в Афганистане, но и в Чечне. Ведут военно-патриотическую работу в учебных заведениях, при необходимости выступают в защиту прав тех, кому довелось служить в горячих точках, содействуют в решении их бытовых и других вопросов.

Ведущий 1. 15 мая 1992 года в Засосенской части города (ул. Я.Фабрициуса) был открыт памятный знак воинам-афганцам.

Силами бывших «афганцев» на городском кладбище была возведена часовня в память о погибших в горячих точках (фото). 16.05.2008 года прошло освящение часовни.

Чтец 6.

Застыли на курганах обелиски

Застыли, охраняя тишину.

Они нам не заменят близких,

Отдавших жизнь в прошедшую войну.

Они нам не заменят близких,

Отдавших жизнь в афганскую, чеченскую войну.

Мы на лицо холодного гранита

Кладем цветы, но плачем не навзрыд

И говорим: «Ничто не забыто,


Никто из павших не забыт».

Ведущий 1.

Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опаленное её огнём, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны. Мы ушли из Афганистана. Но не все пули извлечены. И эта рана заживёт нескоро. И мы обязаны протянуть руку помощи тем, кто честно выполнил приказ, и чтобы война для них, наконец, закончилась.

Чтец 7:

Я снова куда-то спешу, как всегда,

Сквозь встречи, прощанья и споры,

А память несёт меня снова туда,

Где к небу вздымаются горы.

Где пылью «афганец» закрыл небосвод

И солнце в зените пылает,

Где долго над взлётной кружит самолёт

И веер ракет рассыпает.

Где горы берут гарнизоны в кольцо

В молчанье недобром и жутком,

Где серым от пыли бывает лицо

И потом пропитана куртка,

Где в горы под утро уходит отряд,

Тропа между сопками вьётся,

Где снова душманские пули свистят

И кто-то опять не вернётся.

И нужно не струсить, решиться, успеть

И выполнить к ночи задачу -

Судьба нас разделит на жизнь и на смерть

И каждому долю назначит.

А память мне снова уснуть не даёт -

И борется смелость с испугом,

И вновь меня память под пули ведёт

И плачет беззвучно над другом.
Интервью с афганцами:

На ваш взгляд, каковы главные уроки той войны?


- Пережитое – невозможно забыть. А как начиналась ваша служба, как вы входили в чёткий армейский ритм, чем вам запомнился Афганистан?
- Солдатская служба слагается не только из трудностей и проблем. Нет. Я думаю, что немало было радостей и светлых минут. Помните ли вы подобные эпизоды сегодня?
- У нашего народа испокон веку считалось, что помочь другу, спасти его – высшая честь. Этот неписаный принцип помогал советским воинам побеждать в годы Великой Отечественной войны, помогал он и на земле Афганистана. А с вами подобные случаи были…(вопросы для разговора)

На любом школьном вечере, посвященному празднику Дню Защитников отчества, помимо традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза от девочек или друзей, а также для того, чтобы сделать интересную подводку под конкурсную программу или развлекательный номер, всегда пригодятся музыкальные или театрализованные сценки.

З десь собраны сценки к 23 февраля для школьников разных возрастов, которые хорошо впишутся в программу этого праздника

1. Сценка на 23 февраля для школьгиков "Три девицы под окном"

(сидят три девушки в русско-народных костюмах)

Ведущий: Три девицы под окном[

Размечтались вечерком..

. 1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

2-я Девица: Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

1-я Девица: Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

2-я Девица: Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных -

Сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

3-я Девица: Размечтались мы, девчата...

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться

Да футболом любоваться!

Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,

Всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три...

Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):

Посмотрите-ка сюда:

Здесь ребята хоть куда!

Не вояки - ну и что ж?

Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру...

1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе) : Все ребята хороши,

Прямо праздник для души!

Ведущий: Девчата, вы почти правы - сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца, а путь к сердцу мужчин лежит - сами знаете - через желудки! (Девушки приглашают всех на чаепитие или банкет)

2. Сценка для младших школьников "Богатыри".

(возможно эта сценка станет основой , как "Тридцать три богатыря", написанный для выпускников детского сада)

Ведущий: А вы знаете, конечно, кто защищал нашу Русь в древние времена, кто герои русских былин?

(Дети отвечают).

Звучит песня "Богатырская наша сила", муз. А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова.

Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец :

Я из города, из Мурома.

Из села того Карачарова.

И зовут меня Илья Муромец

(отдает поклон).

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея сил и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?

(Дети отвечают: Добрыня Никитич и Алеша Попович!)

Илья Муромец:

Правильно, вот и они!

Под музыку входят Алеша Половин и Добрыня Никитич.

Алеша Попович:

Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой — Добрыня Никитич!

Добрыня Никитич:

Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.

Илья Муромец:

Мне — в поле с врагами биться.

Алеша Попович:

Я должен дань князю собирать.

Добрыня Никитич:

А меня послал дань за морем покорять.

Илья Муромец:

Что бы выполнить все поручения мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.

Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Ведущий:

А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!

Илья Муромец:

С удовольствием.

(Дети вместе с богатырями играют в игры и конкурсы).

Илья Муромец:

Так найдутся ли среди вас молодцы, удальство свое показать готовые? Выходите дружно, смелые! (вызывают по 5-10 человек каждый в свою команду).

Богатыри проводят соревнование «Удалые молодцы», которое состоит из 3-х заданий:

1. Задача участников - не обменявшись ни одним словом или звуком, встать в шеренгу, соответственно убыванию размера обуви.
2. Участникам завязывают глаза. Не видя, они должны выстроиться в шеренгу по росту.
3. Каждая команда изображает функционирующий механизм (например, машину, пылесос, компьютер), причем все члены команды должны быть задействованы.

Победителям Богатыри вручают сладкие призы и дипломы «Удалых молодцев».

3. Сценка на 23 февраля для старшеклассников "Богатырь и Змей Горыныч".

(Сценку показывать в костюмах и с хорошим настроением).

(Илья Муромец стоит думу думает, к нему подходит Змей Горыныч о трех головах...)

Змей Горыныч : Илья Муромец, ты в курсе, что у нас пацанов, сегодня праздник - 23 февраля?
Илья Муромец: Это ты Горыныч пацан, а я мужчина - защитник родины.
Змей Горыныч: Илья, а можно я тоже здесь постою.. с тобой, позащищаю...?
Илья Муромец: Постой, пока..
Змей Горыныч: Че-то тихо..., может позвать врагов то, да мы вдвоем им так накостыляем...
Илья Муромец: Враги, это те кто сами приходят, да зло творят, а оcтальные - супротивники...
Змей Горыныч: Илья, а ты знаешь, я вегитарианцем стал... теперь только капусту ем..
Илья Муромец: И что?
Змей Горыныч: питательно... Илья, а может, пойдем на деревню, там девчонки гуляют...
Илья Муромец: Женатый я...
Змей Горыныч: А что ты хочешь, чтобы тебе на 23 февраля подарили?
Илья Муромец: Бинокль, чтобы страну смотрел, издалека супостата видел..
Змей Горыныч: И мне тоже бинокль хочется...
Змей Горыныч: Вон смотри кто-то бежит - враг наверное...
Илья Муромец: Да нет, это одиннадцатиклассницы бегут в школу своих пацанов поздравить...
Змей Горыныч: А что-то бегут как-то в припрыжку...
Илья Муромец : Так холодно же...
Змей Горыныч: Вон смотри точно враги!!! и раскраска боевая...
Илья Муромец: Да это девчонки с 10 класса, в школу бегут, тоже нарядные такие...
Змей Горыныч: Илья, а что они там делают в школе?
Илья Муромец: Концерт...
Змей Горыныч: Да, тогда я тоже побегу посмотрю...
Илья Муромец: Ты смотри там...
Змей Горыныч: Конечно, конечно...
Илья Муромец: О, SMC-ка, пишут, меня на праздник пригласили, как же не уважить.. пойду...

(Источник: tca77.narod.ru)

4. Сценка

На сцене три девушки.

Девушка 1: Ну что дарить будем? (все задумались)

Девушка 2: Нет, ну почему мы каждый год им что-то дарить должны?!

Девушка 3: Они же нам дарят?

Девушка 2: Мимоза и «Альпен гольд» - это не подарок, а издевательство. Тем более у нас-то это «международный женский день», т.е. для всех женщин. А у них «День защитника отечества». А кто из них служил?

Девушка 1: Да парням вообще по жизни повезло. В одежде и обуви можно ходить пока не порвется, а не до появления новой коллекции.

Девушка 3: Маникюр можно сделать бесплатно и зубами.

Девушка 2: Живот - это не повод для депрессии, а признак мужественности!

Девушка 1: Чтобы успокоить нервы не надо записываться к психотерапевту, надо просто перебрать карбюратор.

Девушка 3: Если Вы пришли на работу не в том же в чём и вчера, все понимают, что у вас сегодня День Рождения.

Девушка 2: Не знаешь, сколько стоит хлеб, сыр и колбаса, но при этом все это есть у тебя дома.

Девушка 1: Консервную банку можешь открыть ножом. Потом взять мякиш, обмокнуть в масло - все, готов ужин!

Девушка 3: Девчонки, да ладно. Что мы на них набросились. Между прочим, быть мужчиной - не только «плюсы», но и тяжелый труд.

Девушка 2: Например?

Девушка 3: Например, при покупке кроссовок надо выбрать такой фасон, чтобы потом и в театр, и на день рождения пойти (все понимающе кивают).

Девушка 1: А что с подарком делать будем? Как обычно: пена для бритья и лосьон?

Девушка 2: Нет, если у мужчины в косметичке куча аксессуаров - значит что-то с ним не так, а вот, если одна зубная щетка - ты брутальный пацан. Подарим им зубные щетки.

Девушка 3: И самое главное, нашу любовь (рисуют в воздухе сердечки).

5. Музыкальная сценка на 23 февраля "Как родная меня мать провожала"

Действующие лица:

Ваня

Мама

Бабушка

Сестра

Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи всему там учися,

Чтоб могла семья тобою гордиться.

(песня «Славянка». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)

6. Шуточная сценка на 23 февраля в школе "Мне нужен мужчина!"

(Баба Яга приходит, чтобы найти себе мужчину - защитника)

Ведущий: Ой, а вы чья бабушка? Вы к внуку на праздник пришли?

Баба-Яга: Нет, я ничья бабушка, я Баба-Яга, пришла себе мужчину подобрать, у вас говорят мужчин, вот я себе и подберу

Ведущий: А зачем вам молодой мужчина? Вы бы себе дедушку какого подобрали

Баба-Яга : Мне защитник нужен, чтобы от Змея Горыныча спас, Кощею от ворот дал

Ведущий: И кто же на вас по доброй воле женится?

Баба-Яга: Да, на кой мне муж, я же не мужа ищу, а защитника, чтобы охранял меня, привяжу его и буду под присмотром. А то Змей Горыныч одолел уже, ходит каждый день и говорит, чоб наливала ему своего зелья, а то он моей избушки ноги перепутает..

Ведущий : Баба-Яга, да наши парни молодые, да сильные, они на привязи сидеть не будут, вырвутся на волю еще хуже, чем со Змеем Горынычем будет

Баба-Яга: А что же мне бедной делать-то?

Ведущий: Поищи себе защитничка в заморских странах, может там, кто смирный и попадется

Баба-Яга : А я языков не знаю, всю сознательную жизнь в лесу прожила

Ведущий : Вот тебе бабушка разговорник на нескольких языках (дарит книгу), а по поводу Змея, советуем, обратись в полицию..

(уходят)

Призывная комиссия. В коридоре военкомата длинная очередь, состоящая из будущих защитников Отечества. Очередь продвигается медленно, где-то в хвосте между двумя призывниками Василием и Эдуардом возникает разговор. В а с и л и й — простой русский парень из глубинки, а Э д у а р д — представитель продвинутой молодежи, сын богатых родителей.

Эдуард (обращаясь к Василию): Ну что, братан, как думаешь, заберут тебя в армию?

Василий: Врач сказал: «Здоров, как бык!»

Эдуард: А ты «косить» не пробовал?

Василий: Да каждое лето кошу, надоело уже, поэтому решил: лучше в армию сходить на два года, отдохнуть.

Эдуард: Правильно! Я тоже так думаю! Тебя как зовут?

Василий: Вася.

Эдуард: А меня Эдуард. Слушай, Вася, а ты где работаешь?

Василий: Да в клубе музыку кручу.

Эдуард: Круто! Я тоже в ночном клубе ди-джеем работаю. А предки у тебя кто? В смысле, родители чем занимаются?

Василий: Отец — бригадир.

Эдуард: Бригадир? У моего отца тоже своя бригада. Слушай, а он у тебя под кем ходит?

Василий: Под председателем.

Эдуард: Что-то я не слышал о таком авторитете. Слушай, а у меня брат еще есть.

Василий: И у меня есть, он коров и телок пасет.

Эдуард: Да ты что! У меня братан тоже телок пасет на Тверской. А у тебя как на личном фронте? Чувиха, в смысле, кобыла есть?

Василий: Есть! Только она в последнее время еле ходит.

Эдуард; Почему?

Василий: Да заездил я ее! А недавно еще и хлыстом побил.

Эдуард: Ну, ты маньяк! А что тебя родные не отмазали? Наверное, с бабками проблемы.

Василий: Да нет. С бабками у меня никогда проблем не было, они меня любят.

Эдуард: Это хорошо, когда капуста есть, кстати, вы ее где храните?

Василий: В банке.

Эдуард: Правильно, так надежнее, сейчас столько всяких козлов развелось, которые на чужую зелень падки.

Василий: Да, да! Был у нас один такой козел!

Эдуард: Почему был?

Василий: Да мы его с отцом забили.

Эдуард: Как забили?

Василий: Так, забили на мясо.

Эдуард (испуганно): На мясо? Ну и семейка!

Василий: Слушай, эта очередь, похоже, никогда не закончится. А я уже проголодался, может, сходим куда-нибудь?

Эдуард (в истерике): Нет! Не надо! Только не меня! Спасите!

Эдуард убегает. Василий в недоумении остается один в хвосте очереди.

Василий: И как только таких психов в армию берут?

8. Сценка - монолог на 23 февраля для школьников - "Коварный сайт знакомств"

(на сцену выходит старшеклассник, садится за ноутбук и одновременно разговаривает по телефону с другом)

Голос за сценой: Не секрет, что школьники сейчас являются владельцами и создателями многих сайтов, у кого это хобби, у кого первые попытки заняться бизнесом... Сценка об одном горе администраторе сайта знакомств.

Здорова, ну сделал я сайт... знакомств, никто только не ходит...
- Я что делаю? Каждый день хожу, смотрю - никто не регистрируется...
- А зачем самому добавлять? И что потом народ сразу на сайт придет? Знакомиться будут? Бизнес говоришь...
- Ну, ладно давай попробую...Вот пишу, сильный, мускулистый, красавец...
- А фотку, какую добавить?
- Любую?
- Я фото Тарзана добавил
- Пусть?
- А еще вот... добавил... девушку... вот ссылка посмотри (делает вид, что отправляет)
- Да, я не знаю, кто это....
- Что Песков в концертном костюме?
- Ну, ладно я еще добавляю...
- Во, смотри! Кто-то на сайт зашел, пишет что-то...
- Ух ты, хочет познакомиться... со мной.. (читает) я Перис Хилтон - добавил фотографию...
- Сейчас напишу, что он мне тоже понравился...и, пусть еще о себе пусть расскажет...
- Что пишет?
- Пишет, почему так много ошибок в каждом слове, что у меня было по русскому...
- Я ему ответил, что по русскому плохо...
- Заметно - пишет, в каждом слове несколько ошибок...
- Я ему написал, что вот так - то с американками знакомиться...
- О, смотри еще кто-то пишет..
- Девушка пишет.
- Что пишет? Пишет, что я чахлый какой-то..., а написал мускулистый красавец... но я же не виноват, может на фото Тарзан в детстве?
- Все еще одно сообщение читаю и все...
- На фотографии военный.... с кем это он там хочет познакомиться...
- УАААА!
- Что такое, пишет, ждет меня в военкомат на медкомиссию, весной в армию.
- Да нет, доволен, просто не ожидал, что через интернет... мне... повестку... пришлют...