Домой / Управление бизнесом / Конферанс на военно патриотическую тему. Военно-патриотическая сценка "В лесу прифронтовом" материал (3 класс) на тему. Конкурс завершает отделение_____________________________

Конферанс на военно патриотическую тему. Военно-патриотическая сценка "В лесу прифронтовом" материал (3 класс) на тему. Конкурс завершает отделение_____________________________

Сценарий на военно-патриотическую тему

Разработали обучающиеся 9 класса.

Классный руководитель Короткова В.С.

I .Звучит довоенный вальс.

Танцуют выпускники. Резко останавливаются от грохота взрывов. Мальчики подняли головы вверх, девочки повёрнуты к зрителю.

Девочки поют под фонограмму

«Ах, война, что ж ты сделала подлая

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили,

и ушли за солдатом солдат

До свидания мальчики, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад.»

II . Звучат слова Левитана «Говорит Москва!....

Мальчики в военной форме строем выходят под слова песни

«Горит и кружится планета

Над нашей родиною дым

И значит, нам нужна одна победа

Одна на всех мы за ценой не постоим!»

Командир: Бойцы! Наша Родина в опасности! Слушайте приказ! Ни шагу назад! Наша цель – бить врага, освободить нашу землю от фашистской нечисти!»

Нас ждёт огонь смертельный

И всё ж бессилен он

Сомненья прочь уходит в ночь отдельный,

Десятый наш десантный батальон

III . Звучит колокольный звон

1-я девочка: Что это? Ты слышишь?

2-я девочка: Это колокола. Колокола памяти…

3-я: Памяти? А разве такие бывают?

1-я: Бывают! Смотри!

Звучит музыка из оперы «Орфей и Эвредика» на сцену выходят женщины в чёрном, в руках держат свечи

1-я: Грустные ивы склонились к пруду

Месяц плывёт над водой

Там у границы стоял на посту

Ночью боец молодой

2-я: В тёмную ночь он не спал, не дремал,

Землю родную стерёг-

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг

1-я Чёрные тучи в тумане росли.

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался вдали-

Так началась война

IV . Выходят уставшие солдаты. Поют

«Мы так давно, мы так давно не отдыхали

Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,

а завтра завтра нам идти в последний бой!

Ещё немного, ещё чуть-чуть.

Последний бой, он трудный самый!

А я в Россию домой хочу,

Я так давно не видел маму.»

V. Почтальон

Треугольником сложен пожелтевший листок …

Почтальон разносит письма с фронта, среди которых есть похоронки

Тексты писем

Мама! Завтра я умру! Мне всего лишь 24, ведь я так мало сделал. Мне хочется жить, чтобы громить фашистов! Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю, зная, что всё отдал победе. За народ умереть не страшно. А как хотелось бы пожить, посмотреть, какая будет жизнь…

Похоронка. Рядовой Петров Алексей Иванович погиб смертью храбрых близ села Краснополье

Звучит песня «Он не вернулся из боя»

Выходят девочки.

Как было много тех героев, чьи неизвестны имена

Навеки их взяла с собою в свой край неведомый война

Они сражались беззаветно, патрон последний берегли

Их имена приносит ветром, печальным ветром той войны

Миллионы солдат отдали свои жизни за Родину, за то, чтобы жили мы под мирным небом, чтобы мы были счастливы

Миллионы детей остались без отцов, матерей, братьев, сестёр

Миллионы женщин стали вдовами

Миллионы девушек проводили своих любимых на фронт, большинство не дождались, но в их сердцах оставалась надежда…, потому что в каждом письме они читали строки «Жди меня, и я вернусь…»

Выходят мальчики в военной одежде

Читают по две строки из стихотворения Симонова

«Жди меня, и я вернусь…»

в заключении звучит песня «Эхо» в исполнении ученика и ученицы...

В этом разделе предоставлены смешные сценки про нашу доблестную армию и как можно провести призывника в армию.

Сценка «Бабы в армии»


Эта сценка - фантазия на тему «если бы в армию призывали женщин». Написана еще в 1998 году Александром Минеевым. Показывалась и в КВН, и в звездных походах, и даже в концерте на военной кафедре РГРТА. Одним словом: универсальная сценка про армию.

На сцене под бодрую армейскую музыку появляются двое парней, переодетых в двух девушек - городскую и деревенскую

Деревенская девушка: Ну, вот и все. Прощай гражданская жизнь! Теперь на два года мой дом - казарма.

Городская девушка: Да чего я только не делала, чтобы от армии откосить. И под пацифистку косила, и в общество солдатских отцов обращалась, и врачу глазки строила. Ничего не помогло.

Деревенская девушка: А чего от армии бегать? Вот я сама, добровольно пошла.

Городская девушка: Да какая же дура сейчас сама в армию пойдет. Там же сейчас беспредел! Бабовщина!

Деревенская девушка: Чего, чего? Какая еще «щина»?

Городская девушка: Ты чего, о бабовщине ничего не слыхала? Ну, ничего, скоро узнаешь.

Деревенская девушка: А мне мама так сказала: «Люся, если ты хочешь стать настоящей бабой - иди, и ничего не бойся!».

Городская девушка: Да, как же! А портянки стирай, сапоги чисть, на тумбочке стой! И за дезодорантами в самоволку бегай!

Деревенская девушка: А еще я слышала, в армии честь отдавать нужно.

Городская девушка: Ну, уж нет! Свою честь я никому не отдам. Ну, разве что генералу.

Деревенская девушка: А еще там надо противогаз за пять секунд надеть.

Городская девушка: Это что же получается? Я три часа прическу делала, делала, а тут пять секунд - и противогаз?!

Деревенская девушка: Ничего, подстригут под Котовского, за пять секунд прическу делать будешь!

Городская девушка: Одно радует, скоро форму новую введут: вот тут бантики, вот тут - рюшечки, кирзачи на высоком каблуке и декольте

Деревенская девушка: Зря радуешься. Все равно прапорщица все пропьет.

Городская девушка: Да откуда ты все знаешь-то?!

Деревенская девушка: Да у меня недавно сеструха из армии пришла. Бицепсы - во! Плечи - во! На спине наколка - ДМБ-98!

Городская девушка: Встречали, наверное, неделю

Деревенская девушка: Да мы и на моих проводах славно погуляли. Я подружкам ведро самогона поставила, так мы втроем все и выпили

Городская девушка: А мы пацанов пригласили. Только они слабенькие оказались. На шампанское все налегали. Выпьют по два фужера, и ходят: «Ой, какой я пьяный, держите меня!»

Деревенская девушка: А мой парень разревелся у меня на груди. Мол, как я без тебя тут жить буду. Да я на других девчонок и смотреть-то не стану!

Городская девушка: Все так говорят. А месяц пройдет, и письмеца от них не дождешься!

Деревенская девушка: Ладно плакать, пойдем лучше прапорщику рожу набьем!

Городская девушка: Точно! По лицу ему! По лицу!

Сценка – «Солдаты рассуждают о военной службе»

Двое солдат убирают листья

Солдат 1: Слышь, Сань, а что для тебя армия?

Солдат 2: Армия? Ну, для меня армия как реклама по телевизору!

Солдат 1: В смысле?

Солдат 2: В самый неподходящий момент началась! А для тебя?

Солдат 1: Для меня как презерватив!

Солдат 2: То есть?

Солдат 1: Ну… штука, конечно, нужная и полезная, но я лучше бы без неё обошёлся!

Солдат 2: А-а-а! Тогда для меня как ипотека! Ощущаешь плюсы только после того как закончится!

Солдат 1: А для меня как Древняя Спарта! Больных и немощных не берут!

Солдат 2: Армия как утреннее метро. Со стороны вроде хаос, а на самом деле каждый знает, что и зачем делает.

Солдат 1: Да брось ты, армия как набор цветных карандашей – голубой где-то потерялся!

Солдат 2: Нет! Армия она как утро после вечеринки.

Солдат 1: Это как?

Солдат 2: Убираться надо! Давай подметай, а то вон офицер идёт!

Сценка «А ну-ка, парни!»



I. Задачи и цели:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни
2. Сохранить преемственности поколений
3. Привлечь социальных партнеров (студенты ЧМТТ, родители, выпускники школы).
4. Воспитывать чувство долга и уважения к российской армии
II. Цели: Воспитание учащихся в духе патриотизма и любви к Родине
III Участники.
Команды: ЧМТТ, сборная школы, сборная посёлка. Состав: 5 участников.
Начинается праздник с сценки «Проводы в армию»
IV. Сценарий праздника
Сказительница. Жил да был в одной деревеньке
Парень бравый- звали его Сенькой.
Жил да был, он не тужил,
С девкой Настею дружил,
На свиданья к ней ходил.

(Песня «Семечки»)

Сенька. Что же делать, как мне быть?
Как мне Настю позабыть?

Сказительница. Не долго горевать пришлось
Для парня дело вдруг нашлось…
Однажды утром военком
К нему явился на поклон.
Повестку в армию принес
И задал вечный свой вопрос:

Военком. Пойдешь в танкисты, иль в стройбат?
А может в боевой десант?
(вручает большую повестку)

Сказительница. Услышав парень задрожал
И мать на помощь он позвал.

Сенька. Ма-ма-ня!
(выбегает маманя, он показывает ей повестку, маманя рыдает, Сенька поет «Как родная меня мать провожала».

Военком. Стройся!
(Выходит строй солдат, Сенька пристраивается к ним.)

Военком. Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш! Запевай! Уходят в другой конец зала. Сенька начинает делать упражнения по песне «Неплохо для начала»
Военком приговаривает «Неплохо для начала!»
Ну-ка, парень посмотри
На наших рекордсменов!
Не готов еще идти
В армию ты Сеня!

Ведущий: Мы собрались здесь в канун славного праздника - Дня защитника Отечества. Русский воин всегда отличался мужеством, отвагой, силой, ловкостью, смекалкой. А что представляют собой мужчины сегодня? Вернее юноши, готовые завтра встать на защиту родного очага, детей, жен, родителей, родных и близких, Отечества.
Сегодня мы проводим этот спортивный праздник «А ну-ка, парни!» для вас молодые парни, студенты, мужчины где вы сможете помериться силой, умом, ловкостью.
Под музыку команды выстраиваются.
Представление команд.
Представление жюри.
Ведущий: Наш первый конкурс - спортивный. Сейчас мы выявим, насколько же наши защитники дружны и сплоченны. Как говорится в пословице «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет».
Конкурс «Метание в цель»
На стене висят нарисованные рисунки с изображением кораблей, самолетов и танков. По очереди участники команд бегут и поражают (метают) цель гранатой или снарядом (кегля, теннисный мяч).
Ведущий: В нашей армии служить должны не только сильные мужчины, но и умные. Поэтому, парни, сейчас мы проверим ваш интеллект. В этом конкурсе каждой команде по очереди задается вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.
Викторина:
1. Солдатские носки (портянки).
2. Весточка с гражданки (письмо)
3. Дура на войне (пуля)
4. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
5. Солдатский дом (казарма)
6. Черный кочет рявкнуть хочет (ружьё)
7. Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)
8. Все голуби вокруг одной проруби (ложки у котелка)
9. Царица полей (пехота)
10. Самое высокое звание, существовавшее в русской армии (генералиссимус)
11. Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель)
12. Работает на ключе (радист)
Ведущий: Все вы знаете, что в армии царит порядок и железная дисциплина и все нужно делать строго по приказу и очень быстро, например, одеваться по утрам или по тревоге. Давайте и мы с вами потренируемся в следующем конкурсе «Молодой боец»
Конкурс «Одевание портянки»
В конкурсе участвует один человек от команды. Условия конкурса: Участник должен за 1 мин. правильно одеть портянку. Кто быстрее и правильнее это сделает, тот и победит.
Ведущий. Сейчас мы посмотрим, как наши парни справляются с домашними делами. Конкурс состоит в следующем: как быстро наши участники смогут приготовить КАРТОФЕЛЬ ДЛЯ ЖАРКИ.
Конкурс «Картофель для жарки»
Конкурс проводим следующим образом:
1-й конкурсант чистит 3 картошки, как можно тоньше, срезая кожуру;
2-й крошит картофель;
3-й чистит луковицу;
4-й крошит луковицу и перемешивает;
5-й ставит на стол жюри.
Песня
Ведущий: С давних времен мужчины любили помериться силой.
Нам покажут свою силу
Наши парни-молодцы.
Все поднимут разом гири,
Молодые удальцы.
Раз, два, не зевай,
Лучше гирю поднимай.
Конкурс «Поднимание гири»
Ведущий. По плечу победы смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех
В каждой команде есть человек, на которого все равняются и который пользуется большим авторитетом, потому что никогда не подведет - это капитан команды
Конкурс капитанов.
Капитан с завязанными глазами должен дойти до шарика (участники команд подсказывают направление) и лопнуть его. В шарике будет бумага с заданием из букв составить пароль.
Ведущий. Первая медицинская помощь - это комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. От правильно и своевременно оказанной медицинской помощи нередко зависит дальнейшая судьба, а часто и жизнь пострадавшего.
Конкурс «медицинская помощь»
На противоположной стороне спортивного зала находятся по игроку напротив каждой из команд. Игроки по сигналу должны подбежать к «раненому» и оказать ему «медицинскую помощь» (примотать «шину» к руке и ноге туалетной бумагой в определённом количестве). После того как игрок выполнит задание, он передает эстафету второму номеру команды и т.д.
Ведущий: Мужчина - тот, кто спешит делать добрые дела каждый день и каждый час. У настоящего мужчины - добрые, умелые, трудолюбивые руки. А сейчас нам продемонстрируют свои умелые руки наши парни в следующем конкурсе:
Конкурс «Изготовление лестницы»
На противоположном конце спортивного зала лежат две длинные перекладины из брусков 5х5 см (длиной до 1 м) и 5 коротких (длиной до 30 см) и 15 гвоздей (три из них запасные на непредвиденный случай). Такой набор инвентаря имеет каждая команда. Способ выполнения задания - эстафетный. Передачей эстафеты служит молоток. По сигналу первые номера должны добежать до названных предметов и прибить по одному короткому бруску к двум длинным перекладинам, после чего эстафета передается следующему игроку.
Ведущий. Галстуки можно, без колебания, назвать универсальным мужским аксессуаром. Как бы не преображалась мужская мода, какие бы замысловатые формы она не приобретала, красиво завязанный галстук, устойчиво остаётся символом элегантности и свидетельством вашего утонченного вкуса.
Конкурс «Завязывание галстука»
Один игрок из команды завязывает галстук. Оценивается быстрота и качество завязывания галстука.
Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги Василий Королёв исполнит песню…
Подведение итогов, награждение
Продолжение сценария:
Семён: Здравствуй, мамочка, родная!
Вот и стал солдатом я.
Где теперь я – сам не знаю,
Но хорошие края

Как дадут мне увольнение,
Прогуляться буду рад.
До ближайшего селения
Километров пятьдесят…

Перед баней нас раздели
И обрили на голо.
После выдали шинели,
Весом сорок пять кило.

Сапоги, противогазы,
Гимнастерку, вещмешок, -
Я надел всё это сразу
И упал на левый бок.

И под хохот богатырский
Перед строем я лежал.
Оказались что портянки
Я на горло намотал

И спросил меня елейно
Батальонный командир:
«Где ты видел, чтоб шинели
Заправляли сапоги?»

А потом навстречу ветру
Мы отправились бегом.
Через сорок километров
Показался полигон.

А потом из автомата
Я огнём прицельно бил!
Хорошо, что все солдаты
Своевременно легли.

А потом ученья были
По тревоге, ночью бой!
Мы тут штаб один разбили,
Оказался это свой!

Туалет заставил драить
Нас товарищ старшина.
Вот товарищ, так товарищ! –
До сих пор болит спина.

В общем, мама, всё в порядке!
В общем, мама, всё хоккей!
Правда, утром на зарядке
Я уснул на турнике.

Командир не понял шутки,
И теперь я на губе.
Вот и выдалась минутка
Написать письмо тебе!

А служить всего осталось
Мне семьсот четыре дня
Пусть ребята там на танцах
Потанцуют за меня.

Я вернусь душистым маем
Под родимый отчий кров.
До свиданья! Обнимаю!
Рядовой Семён Петров!

Сказительница: Вот два года пролетели,
И весной после метелей
На пороге вся родня
Сеню встретила любя

V. Подведение итогов.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие. Всех поздравляем с наступающим праздником - Днем защиты Отечества. Счастья вам, успехов, мирного неба над головой.
Всех благодарим за участие в нашем конкурсе.

Сценарий проводов в армию



Как забрезжит восток,
Жизнь настанет иной.
На прощанье глоток -
И на пункт призывной.

И на этом пути
Доведется тебе
И наряды нести,
И сидеть на "губе",

В самоволки ходить...
А пошлют воевать -
Не наград на груди
Мы хотели б желать.

Мы не подвигов ждем
На тропе боевой -
Возвращайся в свой дом
Невредимый, живой.

Сроки службы пройдут,
Вместе будем опять.
Ты - из тех, кого ждут.
Тебя есть, кому ждать.

Конкурс "Назови себя".
Дают рисунок с изображением воина в военной форме того или иного рода войск нашей армии. Рисунок участник не видит, так как будет его держать обратной стороной к себе, вставляя свое лицо в прорезь на бумаге. Он должен задавать наводящие вопросы и угадать к какому роду войск относится. Вопросы,например,такие:
У меня форма голубого цвета?
Мой головной убор - берет?
Зрители могут отвечать только да или нет.

Конкурс "Кто быстрее"
3 противогаза, уложенные в сумки, шары -3 разных цветов, 3 участника.

Под музыку участники должны одеть противогазы, потом лопнуть ве шарики и собрать хвостики от них, по окончанию музыки подсчитать у кого хвостиков больше.

И мама для сына Ивана,
Сложила с утра в чемоданы,
Перчатки,
Рубашки,
Носочки,
Футболки,
Штанишки,
Платочки,
Подушку,
Пальто,
Бутерброды,
Два зонтика от непогоды,
Кастрюлю,
Ушанку
Паяльник.
Утюг,
Одеяло
И чайник.
Чтоб мальчик ни в чем не нуждался,
Где б только он ни оказался,
Чтоб сыну служилось комфортно,
И часть показалась - курортом!

********************

Письмо командиру. Игровой момент на проводах в армию.
Гостям предлагается, глядя на призывника, называть имена прилагательные. Прилагательные вписываются в пустые строчки, и полученный текст зачитывается.
Уважаемый товарищ, господин, майор, полковник, генерал, не знаем, как вас называть!
Направляем вам на военную службу нашего______сына. Надеемся, что у вас там не какая-то______часть с______ офицерами и______прапорщиками, а настоящая кузница крепких и здоровых мужчин. Конечно, мы понимаем, что завтра вы всучите _____ сапоги,______ шинель и______шапку на три размера больше (сами служили, знаем). Пускай, не надо его выделять из общей массы этих______призывников.
Да, сознаем, что сегодня настроение у нашего героя, прямо скажем,______, аппетит______, и улыбается он как-то______. Это нервы. Это от неизвестности, которая ждет его завтра. Но вы не думайте, что мы хотим подсунуть вам______хиляка с ______гражданки. Он парень грамотный и подготовленный. В совершенстве владеет строевой подготовкой (строил с отцом гараж). Посмотрите, в какой он форме! Нет, форма-то на нем уже ваша -______. В какой он физической форме! Крепкие руки, способные держать ______гранатомет, крепкие ноги, способные носить эти______сапоги, а лицо так и просит противогаза. Надеемся, что солдатская диета не снизит его физических данных. Хотя знаем мы эту вашу______кашу и______ компот по солдатской норме. Опухнуть можно. Нет, поблажек мы для него не просим, но и не требуйте от него рыть траншеи от забора и до заката и маршировать от старшины до следующего пня. Вручаем его вам крепким и здоровым и умоляем вас, товарищ генерал, возвращайте нам здоровых сыновей!

Без тебя как нам быть, как нам жить? -
Так и хочется в голос кричать...
Ты на год уходишь служить -
Нас и Родину всю защищать.
Служба-долг, что и сложен и прост:
Спи и ешь, маршируй, землю рой,
А прикажут - и встань в полный рост,
Землю-мать своей грудью закрой!
Ты служи - не позорь целый род,
Дай отпор "дедовщине" подчас -
И любовью ответит народ,
И на дембель главком даст приказ.

*******************
ТОСТ
За тех,кто ночь не спит, чтоб мы уснули.
За тех, кто вместо рюмки держит автомат.
За тех, кто праздник с нами не встречает,
Свой первый тост я поднимаю за солдат!

День призыва на пороге
День призыва подошёл,
И сегодня в эти двери
Заглянул он, не спеша.
Призывник давно на месте,
И душа его поет,
Потому что вместе с вами
Тоста первого он ждёт.
Тост откладывать не стоит,
Пьем за призывника все стоя!

Музыкальная пауза. Цветовой тест. Игра – знакомство.

На свете есть традиция такая:
Давать наказ от старших молодым.
Чтобы они, в жизнь новую вступая,
Могли бы пользоваться опытом былым.
Традиции достойны уваженья
И мы от них не будем отступать
Поэтому хотим без промедленья
Родителям призывника слово дать.

Простительны вам слезы и волненье,
Звучат чуть приглушённей голоса...
Спасибо вам за то, что сына вы взрастили,
Готовили его в нелегкий, долгий путь,
Что вы его добру и честности учили,
Чтоб с курса взятого вовеки не свернуть.
Желаем, чтоб за сына горды всегда вы были,
Родители! Тост вам мы посвятили,
За родителей! За папу и маму!

Поздравительная телеграмма от всех гостей.
Кто служил срочную службу, тот наверняка помнит о том, что любому военному действию солдаты дают остроумное название. Догадайтесь, о чём или о ком говорится в названиях фильмов.

«По главной улице с оркестром» - строевая подготовка
Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен – КПП
Обыкновенное чудо – увольнение
Ирония судьбы или с легким паром – солдатская баня
«Старики – разбойники» - приезд родителей
«Остров сокровищ» - склад продовольствия
«№Живые и мертвые» - марш – бросок
Место встречи изменить нельзя – курилка
Берегись автомобиля – автобат
Карнавальная ночь – ночь перед дембелем
Собака на сене – дежурный по столовой.
С чего начинается армия?
С рассказов сержантов в купе,
С покинутой маленькой станции
И первых ворот КПП.
А может она начинается
С того, что заплакала мать,
С красивой и ласковой девушки
Что будет тебя долго ждать?

Солдаты плакать не умеют,
Они печаль хранят в себе.
И слезы только выступают
Холодным потом на спине.
Кого-то ждут, кого-то - нет,
Но ты обязан быть солдатом,
Чтоб мать твоя, отец и брат
Могли встречать рассвет с закатом.

В рыцарские времена говорили: "Мужчина должен любить Бога, короля и даму сердца." В наше время, перефразируя, можно сказать: "Мужчина должен любить отечество, почет и даму своего сердца!" За исполнение этого долга!

Немного юмора:
В целях повышения дисциплины расписать распорядок дня от отбоя до подъема!
В Штатах изобрели новую пулю, без гильзы, теперь к ней изобретают автомат.
Взвод! Спиной друг к другу в шахматном порядке по диагонали становись!
Взвод, сегодня субботник. Объясняю задачу: собрать все кирпичи и сжечь.

Холодные ветра шумят натужено,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.
Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет,
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
Солдат в делах. Пускай не сахар служба.
Превыше прочих чувств - Отчизне долг,
К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
Солдат - в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда -
Быть первым в деле боевом.
Служи, солдат! Ты сын земли родимой;
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также - верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и всех нас.

В прекрасном имени Мужчина
Сложились мужество и стать,
Уменье думать и мечтать,
Быть вдохновенным без причины.
Уметь любить, уметь дарить.
То уходить, то возвращаться.
Таким непостоянным быть,
Такой опорою казаться.
Оберегай его судьба
От лжи, предательства, обмана,
И благосклонной будь всегда,
Дай жизни полной, без изъяна.
И пусть сплетаются слова,
О том единственном, любимом,
Кого природа назвала
Прекрасным именем - МУЖЧИНА.

Если ты стоишь в строю,
Помни Родину свою,
Помни: сын ты и солдат.
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза,
Наши добрые сердца.
И на все тебе ответ -
Дороже нашей Родины
На свете нет!!!

Вам, настоящим мужчинам,
Желаем мы силы большой...
Чтоб с этой силой Вы защищали
Мир и покой!
Мы счастливы будем и
Вдвое спокойны,
Когда рядом с нами парни такие...
Так будьте и Вы счастливы вдвое,
Наши рыцари дорогие.

Давно уж не в казарме я,
Не в сапогах - нога.
Но мне родная армия,
Как прежде, дорога!-
И пешая, и конная,
Ракетная - беда...
Пристойная, законная
Военная среда.
Так вот, не за базарную
(А дисциплина - с ней!),
Я пью за нашу армию -
На свете нет сильней!!!

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!

Сынок, любимый... Это очень просто:
Ты скоро станешь сильным и большим,
Но мне б хотелось, чтобы вместе с ростом,
К тебе пришла бы доброта души.
Шагай ты с ней по жизни дружно в ногу,
И не жалей ее ты для людей.
Мне нужно от тебя не так уж много,
Но много нужно Родине твоей.
Запомни, сын мой,
Как бы ни был длинен
Твой путь по жизни, -
До последних дней, через года
Во всей судьбе твоей
Останутся лишь две
Святых святыни.
Их имя - Мать и Родина.
Они - начало всех начал
Твоих высоких.
В час праздника
Иль в час беды жестокой
Ты перед ними голову склони.
В родной стране
Ты сам в себе уверен,
Могуч и прочен,
Полон жажды жить,
Все, что задумал
И свершить намерен,
Тебе поможет Родина свершить.
И начиная путь свой,
И итожа
Успехи и потери,
Помни, сын,
Что ничего на свете,
Быть не может
Страшней потери,
Этих двух Святынь.

Чтоб стать мужчиной - мало им родиться,
Чтоб стать железом - мало быть рудой,
Ты должен переплавиться, разбиться,
И, как руда, пожертвовать собой.
Тебе желаем мы здоровья и удачи.
Пусть рядом будут радость и мечта.
И пусть из всех мужских моральных качеств
В Тебе сильнейшим остается доброта.

Не отрекись от чувства меры,
Не рвись ушедшему вдогон,
Не оскверни свой символ меры
В иные дни иных времён.
И, сохраняя честь мундира,
Жизнь направляя в берега,
Не сотвори себе кумира,
Не наживи себе врага!

Мы - патриоты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина»

Мы - патриоты

сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию

Составитель

Елена Викторовна Панина,

педагог – организатор

Полысаево 2015

Введение

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач, так как детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, постоянной готовности к её защите. Результатом профориентационной работы данной направленности должно стать поколение благородных людей, обладающих убеждениями, готовых к подвигу - тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».

Надо признать, что на сегодняшний день значительная часть молодёжи в нужной степени не являются патриотами, молодые люди гордятся тем, что им удалось избежать службы в армии, а не наоборот. В связи с этим возросла необходимость и возрождение авторитета армии, также адекватного понимания её роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Одним из путей решения данной проблемы может стать профориентационная работа среди подрастающего поколения в этом направлении.

У многих на слуху фраза: «Есть такая профессия Родину защищать», хотелось бы, чтобы каждый подрастающий гражданин России постоянно углублял знания об армии своего Отечества, гордился победами и сам мог встать на её защиту. А кто – то будет заниматься этим профессионально.

И чем раньше такая работа будет проводиться, тем раньше у детей будет формироваться положительное отношение к службе в армии. Россиянам есть чем гордиться. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это сегодняшние мальчишки и девчонки.

«Рыцарские поединки»,

сценарий конкурсной программы, посвящённой

Дню защитника Отечества

Цель мероприятия:

Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, и выбору профессии.

Ход мероприятия

Ведущий: Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари с судьбой

И на турниры ехали.

Но вот пол- тыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят-

Мы не согласен с этим!!

Некоторые говорят, что сегодня таких нет, но и в наше время существуют рыцари. Я в этом не сомневаюсь, и вы тоже в этом сегодня убедитесь. Для начала вспомним, кто такие рыцари? (Ответы участников и зрителей).

Вы правы, мне остаётся только дополнить ваши ответы. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечём. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам, где обучались ездить верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечём. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное им слово, быть вежливым, выручать друг друга, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относится к женщинам.

Вот сейчас мы и проверим, есть ли все эти качества у наших участников.

Вот они, современные рыцари. Встречаем команды громкими аплодисментами (команды выстраиваются в спортивном зале).

Все готовы? Тогда мы начинаем. Мне остаётся только сказать, что мероприятие состоит из трёх туров, в каждом по несколько заданий. На каждом этапе вас будет оценивать жюри в составе: (представление членов жюри).

1 тур «Быстрота, ловкость»

В первом туре,уважаемые участники, вам предстоит состязаться в быстроте и ловкости.

1. Эстафета с кувырком.

Участник с разбега выполняет “полет кувырок”, пробегает расстояние 10м, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2. Эстафета “Каракатица”.

Участник в упоре сидя выполняет перемещения спиной вперед. Преодолев контрольную стойку на расстоянии 10м возвращается, бегом передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

3. Эстафета с переползанием.

Участник выполняет переползание на гимнастической скамейке, пробегает оставшийся промежуток, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

4. Эстафета “Автострада”.

Два участника, первый в упоре на руках, второй держит партнера за ноги, выполняют перемещение вперед. После контрольной стойки меняютсяместами, возвращаются назад передают эстафету другим. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

5. Эстафета «Перенеси пострадавшего в бою».

Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают “пострадавшего” и переносят его определённую дистанцию. Каждый штраф - +5 секунд к общему времени. I место - за меньшее время с учетом штрафного времени. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

Ведущий : С первым этапом вы справились, жюри подводят итоги, а мы переходим ко второму туру. На этом этапе ребятам предстоит ответить на вопросы об истории России. Для этого я прошу капитанов получить карточки с заданиями. Сообщаю, что время у вас ограничено, за 5 минут вы должны ответить на наибольшее количество вопросов. Пока участники готовятся, мы предлагаем посмотреть показательное выступление военно– патриотического клуба.

2 тур «Знатоки истории»

Вопросы для конкурса

    Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй Родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали? (Витус Беринг)

    Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки про махорку да мороз» идёт речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин.)

    Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход ещё мальчиком, но главное его сражение произошло, когда ему тринадцать лет. «Любезные братья и друзья, - сказал он на военном совете. - Знайте, что я пришёл сюда, чтобы русскую землю от пленения и разорения избавить. Нынче же пойдём на Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя. (Князь Дмитрий Донской)

    Много трудных решений приходилось этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: « С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца. (Михаил Илларионович Кутузов)

    Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы- на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский).

    Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка. (Павел Степанович Нахимов)

    «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны? (Политрук Василий Клочков – защитникам Москвы осенью 1941 года)

    На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого «ученика»? (Пётр Великий)

    Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в походе»? (Александр Васильевич Суворов).

    Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)

Ведущий: Ребята справились с предыдущими заданиями, и мы переходим к полосе препятствий. В третьем туре вам предстоит продемонстрировать силу, ловкость, быстроту, навыки стрельбы из пневматической винтовки, сборку автомата, т.е. те навыки, которые будут необходимы для прохождения службы в вооружённых силах. Прохождение полосы препятствий оценивается меньшее время прохождения. Я желаю всем удачи.

3 тур “Большая эстафета”

Военизированная командная эстафета проводится в спортивном зале. В этом виде принимают участие 10 членов команды (расстановка участников команды по этапам проводится согласно жеребьевке). Каждый участник команды пробегает определенное расстояние до своего этапа, выполняет его, бежит далее и оббегает флажок (за не оббегание флажка 1 штрафной балл), затем возвращается на старт для передачи эстафеты. Команды должны быть в единой спортивной форме.

Я познакомлю вас с Порядком проведения эстафеты:

1 этап – старт, пробежав 10 метров, участник выполняет с ходу прыжок через гимнастического козла .

2 этап переползание по-пластунски 10-15 метров под сетью из веревки высотой 40-60 см;

3 этап – неполная разборка автомата АК-74 (учитывается последовательность разборки, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

4 этап прыжок через планку выполняется с ходу (высота планки 1 метр, за сбивание планки 2 штрафных балла).

5 этап надеть военную форму . По команде “Рота – подъем!” участник команды подбегает к столу, где лежит военная камуфлированная форма и надевает ее. Оценивается опрятность. (штраф 1 балл за каждую недостающую деталь формы одежды).

6 этап неполная сборка автомата АК-74 (учитывается последовательность сборки, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

7 этап – одевание и фиксация противогаза (учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

8 этап – чистка картошки. Участник подбегает к столу, чистит картошку. Учитывается качество очищенного картофеля.

9 этап – стрельба из пневматической винтовки. Для стрельбы отводится специальный сектор и дается три выстрела. После первого попадания участник возвращается на исходную позицию.

10 этап – оказание первой медицинской помощи при закрытом переломе голени (необходимо наложить две шины и перенести пострадавшего на носилках до финиша); участвуют три участника команды, учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 2 штрафных балла.

Результат времени эстафеты фиксируется в момент пересечения линии финиша последним участником команды, несущим носилки. Сумма штрафных баллов, набранных командой на этапах, переводится на время и прибавляется к результату времени финиша команды. Один штрафной балл равен 5 секундам. Победитель определяется по лучшему времени.

Ведущий : Сегодня мы убедились в том, что рыцари существуют и в наше время. Мы поздравляем всех с праздником.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наименьшей сумме мест в каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Сценарий городского мероприятия «День свободной России»

Цели:

    Ознакомление с государственным праздником «День России».

    Знакомство с государственными символами.

    Воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи:

    Познакомить с историей празднования Дня России.

    Рассказать об истории появления символов российского государства, их значении.

    Популяризация здорового образа жизни.

Реквизит:

Гимнастические обручи

Чурочки («кочки»)

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть вас в этот праздничный день. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.

Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России.

Документ о независимости страны был подписан еще в 1990 году на съезде народных депутатов РСФСР. Именно тогда все страны, входившие в СССР становились независимыми.

Несколько позже День независимости России превратился просто в День России. В этот день Россия кроме независимости приобрела еще и первого за свою историю президента, назначенного на пост по выбору народа. Им стал Борис. Николаевич. Ельцин

Сегодня в конкурсах примут участие юные граждане России. Именно от вас зависит будущее нашей страны. Соревнования будут проходить согласно ваших марщрутных листов. Я желаю всем удачи. Пускай победит сильнейший.

Станция «ГОРДОСТЬ НАЦИИ»

«Комбинированная эстафета»

По команде «Марш!» игрок должен пробежать сквозь стоящий вертикально на земле обруч, не задев его (гимнастические обручи держат помощники судьи) . Затем, по чурочкам («кочкам»), прыгая с одной на другую, игроку необходимо прейти «болото». Игрок может выполнять задание, как считает нужным, главное – не оступиться, за это – штраф.

«Кто больше?»

Площадка делится поперечной чертой на два равных участка. На одинаковом расстоянии от центральной линии располагаются города (это может быть просто лицевая линия), в которых располагаются команды (каждая в своем городе).

По сигналу судьи игроки обеих команд бегут к центральной линии, стремясь завладеть стоящими вдоль линии кеглями (каждый игрок берет за один раз одну кеглю). Побеждает команда, сумевшая за установленное время перенести на свою сторону как можно больше кеглей.

«Эстафета с городками»

Играющие выстраиваются в колонны по одному (на расстоянии двух шагов). В руках у первых игроков по два городка. По сигналу судьи они поворачивают туловище направо (не отрывая ступней) и передают левой рукой городок сзади стоящему игроку. Затем, то же самое – в другую сторону. Последний игрок, получив городки, обегает «змейкой» каждого игрока своей команды и, встав во главу колонны, снова передает городки назад…и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Станция «ФИЛВОРД»

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О к г р е з и

Н с е п р о д

С ф р г и м е

Т л б с о н н

И а г е р а т

Т у я л и ц и

Я ц и с т о л

    Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).

    Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).

    Торжественная песня, символ государства – (гимн).

    Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).

    Главный город, административно-политический центр страны – (столица).

    Выборный глава государства в современной России – (президент).

    Какая птица изображена на гербе? (орел)

8. Знаешь ли ты государственные праздники?”.

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

Станция «ГОРОДА»

Вспомнить название областных центров России.

Общий рисунок «ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА!»

Участникам игры предлагается общими усилиями нарисовать на асфальте РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР.

Ведущий: Дорогие ребята. Вы справились со всеми заданиями. Поздравляем всех с праздником. До новых встреч!

Сценарий городского художественно – эстетического конкурса «Успех», номинация «Патриотическая песня»

Цель : Пропаганда средствами музыкально-художественной выразительности героическую славу России.

Задачи:
- воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников;

Пропагандировать лучшие образцы патриотической песни;

Сохранять традиции сольного и ансамблевого пения.

Ход мероприятия

Звучат позывные конкурса.

Ведущий 1.

Какою песня быть должна?

Об этом спорят очень много.

Но, настоящая, она

Сама найдет к сердцам дорогу,

И никому не заглушить

Ее последним криком моды,

Она пройдет с тобой сквозь годы.

Ведущий 2.

А песня ходит на войну,

А песня рушит доты.

Я тоже песню знал одну

Как подданный пехоты.

С какою песнею солдат

Шагал сквозь огненные дали?

Сильней в той песне, чем набат,

Слова о Родине звучали.

Ведущий 3.

И ратный подвиг совершить

Она звала его в походах...

Коль песня - часть твоей души,

Ты с ней пройдешь огонь и воду.

Ведущий 1 . Добрый день мы говорим всем, кто сегодня присутствует в этом зале.

Ведущий 2. Мы приветствуем вас на городском художественно- эстетическом конкурсе «Успех», номинация патриотическая песня.

Ведущий 3 . Наш конкурс, мы посвящаем 70 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Ведущий 1. Сегодня к нам в гости пришли ветераны, и те кто в тылу помогали победить. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем наших гостей.

Ведущий 2. Большое вам спасибо за будущее, которое вы нам подарили.

Ведущий 3. Мы помним, мы гордимся!!!

Ведущий 1 . Сегодня мы услышим много замечательных песен, которые подарят вам участники конкурса.

Ведущий 2. Разрешите представить вам членов жюри:

    Татьяна Дмитриевна Сыстерова, преподаватель по вокалу ДШИ № 54

    Ирина Владимировна Ермошенко, музыкальный руководитель детский сад № 26.

    Сергей Анатольевич Миновщиков, преподаватель по Вокалу Полысаевского индустриального техникума

    Екатерина Николаевна Серебренникова, председатель Совета Ветеранов Полысаевского городского округа

Ведущий 2. Ребята буду соревноваться в двух возрастных группах.

Ведущий 3. Первая группа ребята с 12 до 14 лет и вторая с 15 до 18 лет.

Ведущий 1. Песня с первого дня воевала вместе с Красной Армией, вместе с народом. Пели популярные довоенные песни, создавались новые тексты.

Ведущий 2 . Сегодня первым на сцену выходит Грачёва Дарья с песней «Я хочу, чтобы не было войны», Дом детского творчества, руководитель Чепалова Ольга Сергеевна.

Ведущий 3. Для вас поёт Анастасия Перепелова, песня «Россия моя», школа № 44, руководитель Оксана Сергеевна Кучнова.

Ведущий 1 . Встречайте Шабалова Андрея, он исполнит песню «Мама, про рай – правда», школа – интернат № 23, руководитель Елена Евгеньевна Антонова.

Ведущий 2. Солдаты и офицеры, уходя на фронт, верили, что обязательно победят врага и наступит Мир. Вера В победу решила исход войны. «Я вернусь победителем», так называется песня, которую для вас исполнит Бушуев Кирилл, школа № 14, руководитель Анна Александровна Захарова.

Ведущий 3. Для вас поёт Банникова Анастасия, «Солнце скрылось за горою», школа № 44, руководитель Елена Александровна Сухорукова.

Ведущий 1 . В летописях войны можно встретить немало переплетений человеческих судеб и песен. Для вас поёт Миронова Татьяна, ученица школы № 17, «Я хочу, чтобы не было войны», руководитель Груненко Елена Александровна.

Ведущий 2. Конкурс продолжает Казанцева Алина с песней «Баллада о солдате», ДДТ.

Ведущий 3. На сцене ученица школы № 44, Мария Ченская с песней «Птицы белые»

Ведущий 1 . Война добралась до Германии. Покоренная Европа, встала, воспрянула, союзники открыли, наконец, второй фронт. Но главной силой, сокрушившей фашизм, был весь наш народ.

30 апреля 1945 года над рейхстагом было водружено знамя Победы. 8 мая в Берлине подписан акт о полной капитуляции Германии. А 9 мая невиданным салютом - 30 залпами из 1000 орудий - Москва салютовала победителям.

Телков Артём исполнит песню «Мир, который нужен мне»

Ведущий 2. «Гимн детей России» исполнит Салмин Данил, школа № 44

Ведущий 3 . Для вас поёт Сергей Щербинин, песня знаменитая и многими любимая « На безымянной высоте», школа № 17.

Ведущий 1. « Я не была в то утро у Рейхстага», эту песню для вас исполнит Ивченко Дарья, ДДТ.

Ведущий 2. Весь под ногами шар земной.

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойной будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Для вас поёт Градинар Ольга песня «Россия».

Ведущий 3.

Человеку холодно без песни

На земле, открытой всем ветрам.

Я не знаю, в мире место есть ли,

Где не верят песням, как кострам...

Как лесам шуметь,

Рождаться людям,

Ливням плакать,

Зорям полыхать -

Так и песня вечно в мире будет,

И ее не надо сочинять.

«Журавли» для вас поёт Дзюбанюк Алина.

Ведущий 1.

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

Конкурс продолжают ребята старшей возрастной группы. Встречайте Немыкину Татьяну с песней «Я хочу, чтоб не было войны».

Ведущий 2 . «Это просто война». Поёт Душина Анастасия.

Ведущий 3. На сцену приглашаю хор из школы № 32, песня «О той весне».

Ведущий 1. Песню «Бухенвальдский набат» исполняет творческий коллектив «Звёздочки»

Ведущий 2. Приглашаем на сцену творческий коллектив «Звёздочки» из школы № 35 с песней «Я не была в то утро у Рейхстага».

Ведущий 3. Продолжает праздник вокальная группа 7 «А» класса школы № 17 с песней «Кино идёт, воюет взвод».

Ведущий 1 . «А закаты алые» эту песню исполняет творческий коллектив «Звёздочки».

Ведущий 2. 9 мая. День Победы для жителей нашей страны – это главный праздник. Встречайте вокальную группу «Звуки музыки» с песней «Главный праздник», школа № 14.

Ведущий 3.

24 июня состоялся парад победы, когда прошли под боевыми знаменами сводные полки всех фронтов и военно-морских сил. И навстречу друг другу выехали два прославленных маршала - командующий парадом Константин Рокоссовский и принимающий парад Георгий Жуков.

«День Победы» для вас исполняет вокальная группа из школы № 32.

Выходят все Ведущие:

Наш праздник подошёл к концу.

Мы поздравляем наших ветеранов с праздником.

Желаем вам крепкого здоровья.

Для нас вы будете всегда примером для подражания.

Большое вам спасибо за победу.

Городской Смотр песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана

Цель конкурса:

Формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи конкурса:

    Повышение эффективности патриотического воспитания детей и подростков.

    Приобщение молодежи к военному делу.

    Привитие любви к Родине и уважения к славным традициям Вооруженных сил.

Ход мероприятия

1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).

2. Вступительное слово ведущего.

Ведущий 1: Здравствуйте ребята, учителя и гости городского смотра песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана.

Более 25 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.

Ведущий 2: Впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).

Ведущий 1 : Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

Ведущий 2. 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.

14 апреля 1988 г. министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев.

Ведущий 1 . Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.

Ведущий 2. Тяжелейшим итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979офицеров и генералов, погибло 572 военнослужащих КГБ, 28 сотрудников МВД, 190 военных советников, из них 145 офицеров, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479 человек, инвалиды 1-й группы. Гепатитом поражено 115308 человек, брюшным тифом 31080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии.

Ведущий 1 . Прошу всех встать и почтить память всех погибших в Афганистане.

Ведущий 2 . Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.

Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Ведущий 1. В нашем городе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!

Всем участникам смотра песни и строя! Равняйсь! Смирно!

Звучит гимн Р.Ф.

Вольно!
Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

Ведущий 2. Представляю уважаемое жюри

Ведущий 1. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

    Построение отделения

    Ответ на приветствие.

    Повороты на месте.

    Перестроение

    Движение строевым шагом.

    Исполнение строевой песни.

    действия командира.

    Внешний вид участников.

(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)

Участники готовы?

1. Согласно жеребьёвки первыми проходит отделение школы №____________

2. Готовится отделение школы №_________________

3. Для участия в смотре песни и строя выходит отделение школы №____

4. Продолжает конкурс отделение школы №_________

5. следующие участники конкурса__________________________

6. Конкурс завершает отделение_____________________________

Уважаемые ребята. Пока члены жюри подводят итоги. Мы предлагаем вам посмотреть показательное выступление военно – патриотического клуба «Эдельвейс».

Для подведения итогов слово предоставляется……..

Ведущий: Поздравляем всех с праздником.

Заключение

Военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения будет всегда актуально. Оно имеет огромно значение для формирования личности подростка. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ закладывается с самого детства и формируется в последующие годы.

Подготовка подрастающего поколения к воинской службе, не только теоретического, но и практического характера имеет особое значение для подростков. Практические знания помогают профессионально определиться, она способствует и развивает самостоятельность, тренирует выдержку, помогает развиваться физически.

Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию можно организовать в разных формах. Для организации данных мероприятий необходимо сообщить руководителям команд, какими навыками должны обладать участники. Так как конкурсы этап достаточно сложные, они требуют предварительной подготовки. Ребята должны знать последовательность сборки автомата, иметь навыки стрельбы из пневматической винтовки, оказывать первую медицинскую помощь, одевать противогаз. Знать исторические факты и быть спортивно подготовленными

Успешность данных мероприятий зависит не только от заинтересованности детского коллектива, но и руководителя.

Список литературы

    Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы [Текст] / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление), 2006. – 368с.

    Адамчик, Н.В. настольная книга будущего командира [Текст] / Н.В. Адамчик, Д.И Дудинский. – М.: Харвест, 2001. – 392с.

    Вульф, Л.К. Жив и здоров: полное руководство по оказанию первой помощи детям и подросткам и проведению неотложного лечения [Текст] / Л.К.Вульф. – М.: Русская книга, 1994. – 204с.

    Я познаю мир [Текст]: детская энциклопедия /сост. Буянова Н.Ю. – М.:АСТ,1996. – 212 с.

На любом школьном вечере, посвященному празднику Дню Защитников отчества, помимо традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза от девочек или друзей, а также для того, чтобы сделать интересную подводку под конкурсную программу или развлекательный номер, всегда пригодятся музыкальные или театрализованные сценки.

З десь собраны сценки к 23 февраля для школьников разных возрастов, которые хорошо впишутся в программу этого праздника

1. Сценка на 23 февраля для школьгиков "Три девицы под окном"

(сидят три девушки в русско-народных костюмах)

Ведущий: Три девицы под окном[

Размечтались вечерком..

. 1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

2-я Девица: Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

1-я Девица: Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

2-я Девица: Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных -

Сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

3-я Девица: Размечтались мы, девчата...

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться

Да футболом любоваться!

Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,

Всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три...

Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):

Посмотрите-ка сюда:

Здесь ребята хоть куда!

Не вояки - ну и что ж?

Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру...

1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе) : Все ребята хороши,

Прямо праздник для души!

Ведущий: Девчата, вы почти правы - сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца, а путь к сердцу мужчин лежит - сами знаете - через желудки! (Девушки приглашают всех на чаепитие или банкет)

2. Сценка для младших школьников "Богатыри".

(возможно эта сценка станет основой , как "Тридцать три богатыря", написанный для выпускников детского сада)

Ведущий: А вы знаете, конечно, кто защищал нашу Русь в древние времена, кто герои русских былин?

(Дети отвечают).

Звучит песня "Богатырская наша сила", муз. А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова.

Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец :

Я из города, из Мурома.

Из села того Карачарова.

И зовут меня Илья Муромец

(отдает поклон).

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея сил и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?

(Дети отвечают: Добрыня Никитич и Алеша Попович!)

Илья Муромец:

Правильно, вот и они!

Под музыку входят Алеша Половин и Добрыня Никитич.

Алеша Попович:

Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой — Добрыня Никитич!

Добрыня Никитич:

Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.

Илья Муромец:

Мне — в поле с врагами биться.

Алеша Попович:

Я должен дань князю собирать.

Добрыня Никитич:

А меня послал дань за морем покорять.

Илья Муромец:

Что бы выполнить все поручения мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.

Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Ведущий:

А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!

Илья Муромец:

С удовольствием.

(Дети вместе с богатырями играют в игры и конкурсы).

Илья Муромец:

Так найдутся ли среди вас молодцы, удальство свое показать готовые? Выходите дружно, смелые! (вызывают по 5-10 человек каждый в свою команду).

Богатыри проводят соревнование «Удалые молодцы», которое состоит из 3-х заданий:

1. Задача участников - не обменявшись ни одним словом или звуком, встать в шеренгу, соответственно убыванию размера обуви.
2. Участникам завязывают глаза. Не видя, они должны выстроиться в шеренгу по росту.
3. Каждая команда изображает функционирующий механизм (например, машину, пылесос, компьютер), причем все члены команды должны быть задействованы.

Победителям Богатыри вручают сладкие призы и дипломы «Удалых молодцев».

3. Сценка на 23 февраля для старшеклассников "Богатырь и Змей Горыныч".

(Сценку показывать в костюмах и с хорошим настроением).

(Илья Муромец стоит думу думает, к нему подходит Змей Горыныч о трех головах...)

Змей Горыныч : Илья Муромец, ты в курсе, что у нас пацанов, сегодня праздник - 23 февраля?
Илья Муромец: Это ты Горыныч пацан, а я мужчина - защитник родины.
Змей Горыныч: Илья, а можно я тоже здесь постою.. с тобой, позащищаю...?
Илья Муромец: Постой, пока..
Змей Горыныч: Че-то тихо..., может позвать врагов то, да мы вдвоем им так накостыляем...
Илья Муромец: Враги, это те кто сами приходят, да зло творят, а оcтальные - супротивники...
Змей Горыныч: Илья, а ты знаешь, я вегитарианцем стал... теперь только капусту ем..
Илья Муромец: И что?
Змей Горыныч: питательно... Илья, а может, пойдем на деревню, там девчонки гуляют...
Илья Муромец: Женатый я...
Змей Горыныч: А что ты хочешь, чтобы тебе на 23 февраля подарили?
Илья Муромец: Бинокль, чтобы страну смотрел, издалека супостата видел..
Змей Горыныч: И мне тоже бинокль хочется...
Змей Горыныч: Вон смотри кто-то бежит - враг наверное...
Илья Муромец: Да нет, это одиннадцатиклассницы бегут в школу своих пацанов поздравить...
Змей Горыныч: А что-то бегут как-то в припрыжку...
Илья Муромец : Так холодно же...
Змей Горыныч: Вон смотри точно враги!!! и раскраска боевая...
Илья Муромец: Да это девчонки с 10 класса, в школу бегут, тоже нарядные такие...
Змей Горыныч: Илья, а что они там делают в школе?
Илья Муромец: Концерт...
Змей Горыныч: Да, тогда я тоже побегу посмотрю...
Илья Муромец: Ты смотри там...
Змей Горыныч: Конечно, конечно...
Илья Муромец: О, SMC-ка, пишут, меня на праздник пригласили, как же не уважить.. пойду...

(Источник: tca77.narod.ru)

4. Сценка

На сцене три девушки.

Девушка 1: Ну что дарить будем? (все задумались)

Девушка 2: Нет, ну почему мы каждый год им что-то дарить должны?!

Девушка 3: Они же нам дарят?

Девушка 2: Мимоза и «Альпен гольд» - это не подарок, а издевательство. Тем более у нас-то это «международный женский день», т.е. для всех женщин. А у них «День защитника отечества». А кто из них служил?

Девушка 1: Да парням вообще по жизни повезло. В одежде и обуви можно ходить пока не порвется, а не до появления новой коллекции.

Девушка 3: Маникюр можно сделать бесплатно и зубами.

Девушка 2: Живот - это не повод для депрессии, а признак мужественности!

Девушка 1: Чтобы успокоить нервы не надо записываться к психотерапевту, надо просто перебрать карбюратор.

Девушка 3: Если Вы пришли на работу не в том же в чём и вчера, все понимают, что у вас сегодня День Рождения.

Девушка 2: Не знаешь, сколько стоит хлеб, сыр и колбаса, но при этом все это есть у тебя дома.

Девушка 1: Консервную банку можешь открыть ножом. Потом взять мякиш, обмокнуть в масло - все, готов ужин!

Девушка 3: Девчонки, да ладно. Что мы на них набросились. Между прочим, быть мужчиной - не только «плюсы», но и тяжелый труд.

Девушка 2: Например?

Девушка 3: Например, при покупке кроссовок надо выбрать такой фасон, чтобы потом и в театр, и на день рождения пойти (все понимающе кивают).

Девушка 1: А что с подарком делать будем? Как обычно: пена для бритья и лосьон?

Девушка 2: Нет, если у мужчины в косметичке куча аксессуаров - значит что-то с ним не так, а вот, если одна зубная щетка - ты брутальный пацан. Подарим им зубные щетки.

Девушка 3: И самое главное, нашу любовь (рисуют в воздухе сердечки).

5. Музыкальная сценка на 23 февраля "Как родная меня мать провожала"

Действующие лица:

Ваня

Мама

Бабушка

Сестра

Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи всему там учися,

Чтоб могла семья тобою гордиться.

(песня «Славянка». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)

6. Шуточная сценка на 23 февраля в школе "Мне нужен мужчина!"

(Баба Яга приходит, чтобы найти себе мужчину - защитника)

Ведущий: Ой, а вы чья бабушка? Вы к внуку на праздник пришли?

Баба-Яга: Нет, я ничья бабушка, я Баба-Яга, пришла себе мужчину подобрать, у вас говорят мужчин, вот я себе и подберу

Ведущий: А зачем вам молодой мужчина? Вы бы себе дедушку какого подобрали

Баба-Яга : Мне защитник нужен, чтобы от Змея Горыныча спас, Кощею от ворот дал

Ведущий: И кто же на вас по доброй воле женится?

Баба-Яга: Да, на кой мне муж, я же не мужа ищу, а защитника, чтобы охранял меня, привяжу его и буду под присмотром. А то Змей Горыныч одолел уже, ходит каждый день и говорит, чоб наливала ему своего зелья, а то он моей избушки ноги перепутает..

Ведущий : Баба-Яга, да наши парни молодые, да сильные, они на привязи сидеть не будут, вырвутся на волю еще хуже, чем со Змеем Горынычем будет

Баба-Яга: А что же мне бедной делать-то?

Ведущий: Поищи себе защитничка в заморских странах, может там, кто смирный и попадется

Баба-Яга : А я языков не знаю, всю сознательную жизнь в лесу прожила

Ведущий : Вот тебе бабушка разговорник на нескольких языках (дарит книгу), а по поводу Змея, советуем, обратись в полицию..

(уходят)

Призывная комиссия. В коридоре военкомата длинная очередь, состоящая из будущих защитников Отечества. Очередь продвигается медленно, где-то в хвосте между двумя призывниками Василием и Эдуардом возникает разговор. В а с и л и й — простой русский парень из глубинки, а Э д у а р д — представитель продвинутой молодежи, сын богатых родителей.

Эдуард (обращаясь к Василию): Ну что, братан, как думаешь, заберут тебя в армию?

Василий: Врач сказал: «Здоров, как бык!»

Эдуард: А ты «косить» не пробовал?

Василий: Да каждое лето кошу, надоело уже, поэтому решил: лучше в армию сходить на два года, отдохнуть.

Эдуард: Правильно! Я тоже так думаю! Тебя как зовут?

Василий: Вася.

Эдуард: А меня Эдуард. Слушай, Вася, а ты где работаешь?

Василий: Да в клубе музыку кручу.

Эдуард: Круто! Я тоже в ночном клубе ди-джеем работаю. А предки у тебя кто? В смысле, родители чем занимаются?

Василий: Отец — бригадир.

Эдуард: Бригадир? У моего отца тоже своя бригада. Слушай, а он у тебя под кем ходит?

Василий: Под председателем.

Эдуард: Что-то я не слышал о таком авторитете. Слушай, а у меня брат еще есть.

Василий: И у меня есть, он коров и телок пасет.

Эдуард: Да ты что! У меня братан тоже телок пасет на Тверской. А у тебя как на личном фронте? Чувиха, в смысле, кобыла есть?

Василий: Есть! Только она в последнее время еле ходит.

Эдуард; Почему?

Василий: Да заездил я ее! А недавно еще и хлыстом побил.

Эдуард: Ну, ты маньяк! А что тебя родные не отмазали? Наверное, с бабками проблемы.

Василий: Да нет. С бабками у меня никогда проблем не было, они меня любят.

Эдуард: Это хорошо, когда капуста есть, кстати, вы ее где храните?

Василий: В банке.

Эдуард: Правильно, так надежнее, сейчас столько всяких козлов развелось, которые на чужую зелень падки.

Василий: Да, да! Был у нас один такой козел!

Эдуард: Почему был?

Василий: Да мы его с отцом забили.

Эдуард: Как забили?

Василий: Так, забили на мясо.

Эдуард (испуганно): На мясо? Ну и семейка!

Василий: Слушай, эта очередь, похоже, никогда не закончится. А я уже проголодался, может, сходим куда-нибудь?

Эдуард (в истерике): Нет! Не надо! Только не меня! Спасите!

Эдуард убегает. Василий в недоумении остается один в хвосте очереди.

Василий: И как только таких психов в армию берут?

8. Сценка - монолог на 23 февраля для школьников - "Коварный сайт знакомств"

(на сцену выходит старшеклассник, садится за ноутбук и одновременно разговаривает по телефону с другом)

Голос за сценой: Не секрет, что школьники сейчас являются владельцами и создателями многих сайтов, у кого это хобби, у кого первые попытки заняться бизнесом... Сценка об одном горе администраторе сайта знакомств.

Здорова, ну сделал я сайт... знакомств, никто только не ходит...
- Я что делаю? Каждый день хожу, смотрю - никто не регистрируется...
- А зачем самому добавлять? И что потом народ сразу на сайт придет? Знакомиться будут? Бизнес говоришь...
- Ну, ладно давай попробую...Вот пишу, сильный, мускулистый, красавец...
- А фотку, какую добавить?
- Любую?
- Я фото Тарзана добавил
- Пусть?
- А еще вот... добавил... девушку... вот ссылка посмотри (делает вид, что отправляет)
- Да, я не знаю, кто это....
- Что Песков в концертном костюме?
- Ну, ладно я еще добавляю...
- Во, смотри! Кто-то на сайт зашел, пишет что-то...
- Ух ты, хочет познакомиться... со мной.. (читает) я Перис Хилтон - добавил фотографию...
- Сейчас напишу, что он мне тоже понравился...и, пусть еще о себе пусть расскажет...
- Что пишет?
- Пишет, почему так много ошибок в каждом слове, что у меня было по русскому...
- Я ему ответил, что по русскому плохо...
- Заметно - пишет, в каждом слове несколько ошибок...
- Я ему написал, что вот так - то с американками знакомиться...
- О, смотри еще кто-то пишет..
- Девушка пишет.
- Что пишет? Пишет, что я чахлый какой-то..., а написал мускулистый красавец... но я же не виноват, может на фото Тарзан в детстве?
- Все еще одно сообщение читаю и все...
- На фотографии военный.... с кем это он там хочет познакомиться...
- УАААА!
- Что такое, пишет, ждет меня в военкомат на медкомиссию, весной в армию.
- Да нет, доволен, просто не ожидал, что через интернет... мне... повестку... пришлют...

Эта сценка — фантазия на тему «если бы в армию призывали женщин». Написана нами еще в 1998 году. Показывалась и в КВН, и на концертах по всей рязанской области, и даже перед офицерами на военной кафедре РГРТА. Одним словом: универсальная сценка про армию.

На сцене под бодрую армейскую музыку появляются двое парней, переодетых в двух девушек — городскую и деревенскую

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Ну, вот и все. Прощай гражданская жизнь! Теперь на два года мой дом — казарма.

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Да чего я только не делала, чтобы от армии откосить. И под пацифистку косила, и в общество солдатских отцов обращалась, и врачу глазки строила. Ничего не помогло.


ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: А чего от армии бегать? Вот я сама, добровольно пошла.

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Да какая же дура сейчас сама в армию пойдет. Там же сейчас беспредел! Бабовщина!

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Чего, чего? Какая еще «щина»?

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Ты чего, о бабовщине ничего не слыхала? Ну, ничего, скоро узнаешь.

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: А мне мамка так сказала: «Люся, если ты хочешь стать настоящей бабой — иди, и ничего не бойся!».

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Да, как же! А портянки стирай, сапоги чисть, на тумбочке стой! И за дезодорантами в самоволку бегай!

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: А еще я слышала, в армии честь отдавать нужно.

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Ну, уж нет! Свою честь я никому не отдам. Ну, разве что генералу.

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: А еще там надо противогаз за пять секунд надеть.

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Это что же получается? Я три часа прическу делала, делала, а тут пять секунд — и противогаз?!

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Ничего, подстригут под Котовского, за пять секунд прическу делать будешь!

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Одно радует, скоро форму новую введут: вот тут бантики, вот тут — рюшечки, кирзачи на высоком каблуке и декольте

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Зря радуешься. Все равно прапорщица все пропьет.

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Да откуда ты все знаешь-то?!

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Да у меня недавно сеструха из армии пришла. Бицепсы — во! Плечи — во! На спине наколка — ДМБ-98!

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Встречали, наверное, неделю

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Да мы и на моих проводах славно погуляли. Я подружкам ведро самогона поставила, так мы втроем все и выпили

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: А мы пацанов пригласили. Только они слабенькие оказались. На шампанское все налегали. Выпьют по два фужера, и ходят: «Ой, какой я пьяный, держите меня!»

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: А мой парень разревелся у меня на груди. Мол, как я без тебя тут жить буду. Да я на других девчонок и смотреть-то не стану!

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Все так говорят. А месяц пройдет, и письмеца от них не дождешься!

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Ладно плакать, пойдем лучше прапорщику рожу набьем!

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Точно! По лицу ему! По лицу!