Последние статьи
Домой / Малый бизнес / Как научиться хорошо писать. Как научиться писать интересно на скучные темы Как качественно писать статьи

Как научиться хорошо писать. Как научиться писать интересно на скучные темы Как качественно писать статьи

Большинство копирайтеров – жопорукие. Даже если вы составляете подробное ТЗ, в деталях рассказываете, о чем писать и что хотите увидеть, то все равно рискуете получить ужасный текст. Вместо хорошего и интересного материала писака выдаст что-то совсем другое. Поэтому иногда проще сделать все самому.

Если вы совсем не писатель (или новичок) и вам вдруг захотелось запилить бомбовую статью, а она не пишется – читайте, дальше будут примеры, алгоритмы, объяснения как правильно писать статью и вот это вот все. Никаких волшебных формул, подкрепленных исследованиями и A/B-тестированием тут не будет, только личный опыт, из которого можно почерпнуть что-то для себя. Если вы начинающий блогер, тоже читайте, потому что блог – это не сливная яма, куда можно выливать поток сознания. Это площадка для интересного и хорошего контента. И вы по-любому хотите делать именно такой.

Алгоритм написания статьи

Вы собрались с мыслями, создали файлик в «Ворде» и готовы приступать. И тут у вас случается экзистенциальный кризис – вы не понимаете, что делать со своей будущей статьей: о чем и как писать, какой способ подачи выбрать, с чего начать. Так происходит, потому что начали вы не с того. Сперва нужно подготовиться. Посмотрим, как это сделать.

Анализ

Первое правило написания статьи: работа с текстом начинается еще до того, как вы написали первую строчку. Сначала нужно все проанализировать: решить, зачем и для кого вы пишете материал, какого результата хотите добиться и как собираетесь это делать. Ответить на эти вопросы – значит отсечь все лишнее и начать работать по целевой аудитории.

Так вы поймете, в каком стиле писать и можно ли использовать профессиональные термины. После этого можно набросать будущую структуру, определиться с подачей и сделать еще много чего полезного.

Примеры анализа при написании статьи

Пишем статью для блога брокерской компании.

Для кого: потенциальные клиенты, разбирающиеся в теме на базовом уровне; профессиональные брокеры, аналитики и сочувствующие.

Для чего: рассказать про актуальные тренды на рынке и про то, как их использовать в своих корыстных целях.

Результат: подтвердить экспертность; доказать, что сотрудникам компании можно доверять свои деньги.

Как достигаем цели: приводим аргументы и аналитические выкладки; советуем обращаться к профессионалам, если знаний и опыта не хватает; используем базовые профессиональные термины, более сложные объясняем отдельно.

Пройдемся по каждому пункту

Сначала мы определяем нашу целевую аудиторию. Она состоит из двух больших сегментов: коллеги-профессионалы и потенциальные клиенты компании. Первые оценят материал только если он будет полезным и актуальным. Они хотят получить получить новые знания, которые пригодятся в повседневной работе. Вторые вряд ли будут самостоятельно следовать инструкциям из статьи, они просто поймут, что вы разбираетесь в вопросе и с большей охотой доверят вам свои деньги. Переходим к следующему пункту.

Сначала мы определяем «читательскую ценность» материала ˜– что получат те, кто кликнет по ссылке и потратит на статью немного своего времени. Это важно, потому что никто не станет читать текст, написанный ради самого текста. Людям нужна польза: советы, примеры, теория, в общем, что-то, что они используют в собственной жизни и работе.

Дальше мы определяем цель компании. Она может быть любой: повысить количество обращений, узнаваемость бренда, подтвердить экспертность. Главное, чтобы она была. Читателям не нужен бесполезный текст, но он не нужен и компании. Какой смысл тратить деньги на написание статей, если выхлопа с них ноль?

Последний блок сводит все воедино и помогает определиться с инструментами. Мы уже узнали целевую аудиторию и поставили цели. Теперь нужно понять, как этих целей достигать. В нашем случае нужно сделать две вещи: доказать экспертность коллегам, а клиентам посоветовать обратиться к профессионалам. Чтобы достичь первой цели нам нужно найти свежую, актуальную и полезную информацию. Чтобы достичь второй, нужно подать эту информацию в понятном и удобном виде, потому что у потенциальных клиентов разный уровень экономической грамотности и это надо учитывать.

Если в статье есть сложные вещи, они должны отдельно объясняться на пальцах. То, что очевидно для профессионала, совершенно непонятно для новичка. При этом полностью отказываться от терминов не стоит, просто применять их нужно аккуратно и с заботой о читателе. Пример: «...повысилась волатильность – разница между самой высокой и низкой ценой активов. Их стоимость колебалась в пределах 7%».

Все эти вещи легко переносятся на любую тематику. Если пишете статью в блог магазина косметики, ориентируйтесь на женскую аудиторию почти всех возрастов. Сделайте обзор новых продуктов, или подробную инструкцию со скриншотами и видео. Упомяните средства, продающиеся в вашем магазине, но без фальшивой рекламы. Не употребляйте английские слова, если можно этого не делать. Сделайте понятную и интересную статью для всех и не забудьте про веселье – ваша аудитория не хочет читать учебники.

Важный момент: лучше все записывать. Если держать все аналитические выкладки в голове, легко что-то упустить. А к записи в начале документа всегда можно вернуться, чтобы проверить не сбились ли вы с курса. Еще лучше – записать все на листок бумаги красивым почерком. Это помогает запомнить все сразу – эффект тот же, что от конспекта. Если студент не залипал в телефон на паре, то помнит содержание лекции как минимум пару часов после ее окончания.

Делаем структуру

Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.

Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.

План статьи

  • Вступление.
  • Что такое нейронные сети?
  • Как они работают?
  • Какие бывают и где применяются?
  • Как их будут использовать в будущем?
  • Заключение.

По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.

Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.

Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно. Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном.

Резюмируем

В общем, главное – логика и здравый смысл.

Пишем

После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:

  • Один абзац – одна мысль. Здесь тот же принцип, что и с блоками. Не пытайтесь запихнуть сразу все в один маленький бедный абзац. Ему станет плохо – он раздуется и будет лихорадочно втолковывать читателю что-то непонятное. Последний этого точно не оценит.
  • Цепляйте мысли друг за друга. Конец предыдущей мысли – начало следующей. Здесь проще привести пример: «…самый популярный тип автоматической коробки передач – гидротрансформаторный. Гидротрансформатор передает крутящий момент с помощью потока масла, вращающего турбину и колесо реактора...».
  • Не сидите слишком долго. Старайтесь сразу писать хорошо, но не сидите по часу над одним предложением. Если с первого раза сделать круто не получилось, двигайтесь дальше. Все поправится на следующем этапе.

Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.

Редактируем

Это даже сложнее, чем написать материал. Нужно поправить ошибки и неточности, очистить текст от лишних элементов, привести его в удобочитаемый вид и добавить все, что упустили. Разберемся с каждым пунктом:

  • Ошибки. Здесь все понятно – можно довериться самому себе или воспользоваться сервисами проверки. Больше всех мне нравится «Орфограммка» , но она платная. За 0 рублей сделать то же самое помогает сервис проверки text.ru .
  • Лишнее. Первая редакция текста – это всегда поток сознания, который нужно упорядочить. Для этого вычитываем текст и спрашиваем себя, как его можно сократить без ущерба смыслу. Отвлеченный, но наглядный пример: «приложение выполняет настройку системы» сокращается до «приложение настраивает систему». Смысл не потерялся, но читать стало проще. Многие советуют загонять текст в сервис «Главред», но если вы не профессиональный текстовик, он только собьет вас с толку и заставит ненавидеть весь мир. Поэтому, просто доверьтесь интуиции. Еще нужно удалять дубли информации, а размытые формулировки делать четкими и резкими.
  • Структура. Еще раз проходимся по структуре: проверяем деление на абзацы, вставляем дополнительные заголовки, если уместно.
  • Упущенное. С первого раза тяжело выдать сразу всю нужную информацию. Что-то забывается, а что-то придумывается уже потом. Нужно компенсировать эти потери. Пример: вы вычитываете текст и внезапно вспоминаете мысль, которая коварно от вас ускользнула или придумываете новый классный пример. Все это нужно добавить.

Готово!

Вот теперь с текстом покончено. Осталось разместить материал на сайте, добавить фоточки, графики, таблицы или видео.

Пара слов об оптимизации

«Окей, а как, к примеру, писать SEO-шную статью? Что делать, если нужно следить за заспамленностью, водностью и уникальностью текста? Как быть, если нужно вписывать совершенно дикие запросы?» – спросят те, кто хочет трафика (все). Делать все то же самое. Да, придется потратить больше времени, но это совершенно выполнимая задача.

Оптимизировать под поисковики стоит любой текст. Потому что качественный контент может принести вам много трафика и клиентов. Если очень хочется, можно вообще писать статьи, «основанные на реальных событиях», – поисковых запросах. Мы в SEMANTICA называем это « ».

  • Всегда думайте о читателе. Не пишите сложно, вы не литератор. Не пишите текст ради текста, делайте его полезным. Используйте личный опыт, но не превращайте статью в «дорогой дневник»: вместо материала про то, «как я покутил с Андрюхой и за ночь побывал в 15 барах» напишите «15 баров в районе Х: обзор и восхитительные истории».
  • Используйте примеры. Здесь все просто – абстрактные понятия сложно примерить на себя. Если пишете о чем-то, расскажите как это используется в реальной жизни: «мощность обогревателя ХХ Ватт – этого достаточно, чтобы согреть стандартную комнату в ХХ м 2 ».
  • Оригинальничайте. Не косите под кого-то. Пишите как пишется, все эти рекомендации оставляют достаточно места для творчества. Главное, не перегибайте палку и не делайте из статьи в блог свой Opus Magnum обо всем на свете. Сначала полезная информация, потом все остальное.

Итоги

Это было сложно, но мы разобрались, как пишется статья, выяснили основные правила написания интересного материала и посмотрели, как все работает на примерах. Главное – до мелочей продумать будущий опус, оптимизировать текст и десять раз перепроверить. Проанализируйте целевую аудиторию, определитесь, зачем вы вообще пишете, продумайте структуру и отредактируйте готовую статью. В идеале у вас получится хороший материал, который интересно читать. А если правильно оптимизировать текст, то получите и трафик.

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы решили узнать, как усовершенствовать свои писательские навыки, чтобы написать роман, сценарий, достойную колонку или безукоризненный репортаж. Редактор The Village Weekend выбрала несколько книг, курсов и лекций по теме, а также узнала у экспертов, возможно ли самому научиться писать легко и интересно.

Сергей Волков

доцент факультета филологии НИУ ВШЭ, преподаватель истории русской литературы в Школе-студии МХАТ, главный редактор журнала «Литература»

Само понятие «хорошо писать» весьма относительно . Хорошо - для кого? Одним читателям покажется, что написано хорошо, другие будут воротить нос. Это как с певцами: в принципе, в ноты все попадают, но кого-то ты слушаешь как заворожённый, а кого-то терпеть не можешь. Но у него есть свои поклонники, которые, в свою очередь, могут не выносить твоего кумира.

Впрочем, если особо не мудрить, то хорошо писать - это писать ясно, понятно, образно, структурно и по делу. Так, чтобы было чем поживиться читательским мозгам и от чего испытать чувственное удовольствие. Языковое чувство - тоже чувство, и его надо лелеять в себе и удовлетворять в других.

Поэтому, прежде всего, у пишущего должно быть что сказать. У него должна быть мысль. В процессе писания она может разветвляться и усложняться, но исходный сгусток должен существовать до текста. Или не мысль, а образ. Какая-то плотная пульсирующая зона, побуждающая к тому, чтобы в эту пульсацию впасть. Вообще желание и побуждение для писания так же важны, как для любви.

И второе. Чтобы уметь писать - надо писать. Постоянно. Нельзя теоретически научиться ездить на велосипеде. Чтобы ездить - надо ездить. Каждый день. Садиться и крутить педали. Падать, вставать и снова садиться. Хорошим «велосипедом» для пишущего может стать блог, страничка в соцсетях. Туда можно писать коротко, потихоньку приучаясь выражать то, что ты думаешь и чувствуешь, как можно более точно. И здесь же есть возможность получить обратную связь от читателей.

Ради тренировки можно писать обо всём: подслушанный в метро разговор, неожиданный снегопад в апреле, пришедшее в голову воспоминание из детства. Главное - найти «разность потенциалов», какое-то напряжение между двумя полюсами, началом и концом зарисовки, сознательно устроить в своём рассказе какое-то противостояние элементов. Чтобы на этот крючок попался читатель и уже не слезал с него.

А чтобы увидеть, как это делать, надо читать. Как можно больше разного. Не только художественные тексты, но и публицистику, хорошие научные тексты, записные книжки, мемуары и письма. И тех, кто активно и хорошо - с вашей точки зрения - пишет в Сети. Можно и поподражать кому-то вначале - для ученичества полезно. Осваивая разные манеры и стили, вы постепенно находите свой.

Вот чего далеко ходить: возьмите и напишите пародию на мои рацеи о том, что значит «хорошо писать». Если вам удастся поймать некоторые особенности только что прочитанного текста и повторить их, гротескно преувеличив, - это будет здорово. Зааплодирую первым.

Конечно, писательский навык можно развить: если бы я не был в этом убеждён, я бы не вёл литературные курсы вот уже шестой год. Все наши навыки опираются на какую-то природную склонность, но без должного развития этой склонности ничего не получится. В этом смысле ремесло профессионального составителя текстов ничем не отличается от ремесла музыканта. На мои курсы приходят люди скорее начинающие и даже любопытствующие, которые имеют некоторую предрасположенность, но обстоятельства ранее не позволяли эту предрасположенность реализовать. Не меньше половины приходящих - люди, работающие в PR и журналистике, то есть умеющие составлять тексты и нуждающиеся в толчке для перехода грани между журналистикой и литературой. Я по мере сил стараюсь помочь им преодолеть эту грань. Наши курсы устроены как семинарские занятия: сначала я читаю лекцию на определённую «техническую» тему, а потом задаю писать этюды, которые проверяются в классе. Мы устраиваем круговые семинарские обсуждения с их коллегами и товарищами, а я на правах мэтра эти обсуждения подытоживаю. Я не изобретаю велосипед: именно так работают литературные семинары в моём родном .

Есть ряд ошибок, которые допускают начинающие авторы. Всё зависит от бэкграунда, с которым они приходят. Если автор приходит с журналистским бэкграундом, то он чувствует ритм фразы, знает, что нельзя дважды в одном предложении ставить слово «был», но у него есть провалы и изъяны в сюжетосложении. Тогда я ему подсказываю, что финал из произошедшего не вытекает логически, что экспозиция слишком затянута. Как правило, это случается из-за того, что сочинённый текст слишком близко связан с биографией самого автора (что совершенно нормально для первой, второй, третьей книги: вспомним Толстого с его «Отрочеством»), и говорит о том, что литературные законы отличаются от законов жизни. А есть люди с другим бэкграундом - простите меня за некоторую гендерную неполиткорректность, - как правило, взрослые, сложившиеся мужчины, которым есть что сказать. Они делают простейшие ошибки на уровне фразы - то самое двойное «был». Я им это показываю. То есть занимаюсь тем, чем занимается редактор в издательстве.

Осенью, если на землю не обрушится комета, я продолжу вести такие курсы и по-прежнему испытываю по этому поводу большой энтузиазм. Мне будет легче, потому что в этом году запустилось сразу несколько подобных проектов - попробуйте набрать в «Яндексе» «литературные курсы Москва» и посмотреть на подборку. Это все мои друзья, и я рад за них, потому что пока этот рынок представляет собой зияющую пустыню.

Олег Кашин

журналист

Надо много читать, я бы даже сказал - читать всё , то есть не составлять себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читать всё подряд, включая всякий информационный мусор. Надо иметь представление, что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны.

Писательский блок или, наоборот, вдохновение - это не то чтобы миф, но что-то близкое к этому. Пусть Лев Толстой, царствие ему небесное, страдает от писательского блока, он гений, ему можно. Мы с вами люди простые, у нас дедлайн, и от нас ждут текста, всё остальное - глупости. В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в ЖЖ или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное. А секрет хорошего текста на то и секрет, что никто его не знает и предугадать, получится текст или нет, по-моему, просто нельзя.

Что читать

Кристофер Воглер. «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино »

Свежеизданный на русском языке учебник по сценарному мастерству от одного из ведущих сценаристов и кинопродюсеров, консультанта голливудских киностудий, принимавшего участие в создании, например, «Бойцовского клуба» и «Короля Льва».

Юрген Вольф. «Литературный мастер-класс. Учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хэмингуэя и многих других современных авторов »

Как составить распорядок дня и заработать на творчестве, почему Джон Ирвинг писал без отдыха, а Клайв Стейплз Льюис - с пяти до семи вечера и кто считал, что писатели не должны встречаться друг с другом, - в своей увлекательной, и притом полезной, книге рассказывает писатель Юрген Вольф.

Роберт Макки. «История на миллион. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только »

Ещё одна важная книга для сценаристов от наставника 35 оскароносных авторов, Питера Джексона, Джулии Робертс и доброй половины сотрудников Paramount и Pixar. В своём неоднократно переиздававшемся труде Роберт Макки подходит к сторителлингу системно, предлагая отказаться от набора сюжетов и придумать для истории драматическую структуру.

Марк Уайтхаус, Максим Трудолюбов, Александр Гордеев, Леонид Бершидский. «Догма газеты „Ведомости“ »

Обязательное чтение для молодых журналистов: не только о беспристрастной работе с фактами и правах интервьюера, но и о бессмысленности слов «очевидно» и «своеобразный».

Лидия Чуковская. «В лаборатории редактора »

Трогательная книга литературного редактора, писательницы и дочери Корнея Чуковского о том, с чем сталкивались редакторы прозы в советских журналах, как пишут одарённые писатели и почему некоторым авторам стилистическими правками не поможешь.

Что смотреть

Джулиан Фридман - об искусстве сторителлинга

Литературный агент с 30-летним стажем рассказывает, как из 6 тысяч заявок от молодых писателей ему каждый год приходится отбирать шесть.

Светлана Рейтер - о том, как писать репортаж и расследование

Мастер-класс бывшего спецкорреспондента Lenta.ru и автора многочисленных расследований «РБК».

Дмитрий Быков - о том, где искать сюжет и что дозволено писателю

Небольшое интервью, кажется, самого плодовитого современного российского писателя и публициста о том, в чём заключается миссия автора и почему ему разрешён промискуитет.

Arzamas. «Русская классика. Начало»

Как Толстой хотел написать роман о декабристах, а написал «Войну и мир», зачем Лермонтов переносит развязку в начало «Героя нашего времени» и другие секреты классических произведений XIX века, полезные всякому, кто задумал стать автором сам, - в специальном проекте Arzamas.

Где учиться

Creative Writing School

Лауреат Бунинской премии, литературовед и профессор НИУ ВШЭ Майя Кучерская запускает Школу писательского мастерства, в которой профессиональные авторы (среди них Дмитрий Быков, Александр Архангельский и Авдотья Смирнова) будут учить слушателей писать рассказы, биографии и сценарии, а также расскажут об особенностях российского книжного рынка. Набор на мастерскую прозы уже закрыт, в мастерских по биографии, переводу и сценарию ещё осталось несколько мест.

Где: Библиотека-читальня имени Тургенева

Стоимость: 20 тысяч рублей/курс

Школа редакторов

Дизайн-бюро Артёма Горбунова открывает школу, в которой научат редактуре, типографике, вёрстке, проектированию интерфейса, управлению проектами, переговорам и работе с клиентом, а также «юридической стороне творчества». Лучшим выпускникам школы после почти годового обучения предложат работу в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», компаниях «Актион» и SuperJob, а также в самом бюро.

Где: дистанционно

Стоимость: от 40 тысяч за одну степень обучения. Есть 10 бесплатных мест.

Чтобы добиться успеха на этом поприще, необходимо соблюдать хотя бы минимум правил. Причём их не надо учить, достаточно просто вспомнить! Писать статьи нас всех учили в школе на уроках русского языка. Помните, как вы ломали голову над сочинением по «Войне и миру»? Это и есть .

Для начала нужно выбрать, о чём писать. На самом деле это не так уж просто - найти незаезженную тему, которая к тому же будет интересна большому количеству людей. Есть и другой вариант - писать о том, что нравится, но прежде посмотреть, что выдают поисковики по этому запросу на первой странице, и написать лучше. Гораздо лучше!

Иногда, конечно, просто хочется написать о чём-то, независимо от «погоды». О своём настроении, впечатлениях о фильме, мыслях о жизни. Если хочется - пишите, но не забывайте, что эта тема может быть непопулярна.

Прежде чем приступать к написанию, нужно собрать как можно больше информации, найти парочку забавных фактов, немного статистики, всё это проанализировать, а затем составить план статьи. Конечно, тем, кто пишет давно, в большинстве случаев план не требуется: схема написания сама складывается в голове, становится понятно, что и зачем писать. Но новичку, чтобы не сидеть перед пустым монитором, лучше сразу набросать план работы.

Обычно статья состоит из следующих частей:

  1. Анонс - краткое содержание или просто объяснение, почему вы решили писать на эту тему (так часто делают блогеры, которые пишут от первого лица). В нём необходимо указать, почему данная статья заинтересует читателя и что он из неё для себя почерпнёт.
  2. Введение - факты, существующие взгляды на рассматриваемую проблему, статистика. Вопросы, которые вы хотите рассмотреть в статье.
  3. Ваше видение проблемы и тезисы - самая большая часть статьи, где автор высказывает своё суждение и аргументирует его, приводит сравнения, раскрывает тему. Основная задача здесь - не лить воду, писать только по существу. От того, увидит ли читатель профессиональный подход к делу, найдёт ли свежие мысли по данному вопросу и прочувствует ли авторский стиль, зависит, останется он с вами или нет.
  4. Выводы и рекомендации - заключение о том, что хотел автор донести до читателей.

План может изменяться в зависимости от темы, стиля автора, объёма текста и других факторов. Кроме того, не обязательно писать по порядку, ведь никто не видит, что вы начали с середины или вообще с конца. Главное - начать. Постепенно сложится ясная картина будущей статьи.

Если вдохновение пропало, не стоит заставлять себя работать. Лучше встать из-за компьютера и заняться чем-то другим: выпить чаю, помять подушку, помыть посуду, или вынести мусор. Минут через 10 можно возвращаться к работе.

Когда статья будет готова, дайте ей отлежаться и посмотрите на неё на следующий день - найдёте много интересного, может, даже всё перепишете. Финальную версию необходимо тщательно проверить на наличие ошибок. Можете воспользоваться для этого специальными сервисами.

Почему мы пишем

Когда есть и необходимо постоянно туда писать, одной из серьёзных проблем становится мотивация. Как писать статьи, если блог молодой, приносит одни убытки, посетителей кот наплакал, а комментариев нет?

В общем-то, мотивы у всех разные: одни ведут блог ради денег, вторые - чтобы самореализоваться, третьи - потому что все так делают. Поэтому для одних лучшим мотиватором будет фото дорогой вещи на рабочем столе, для других - первые реально заработанные деньги в интернете, а для третьих - внимание читателей и их комментарии. В первую очередь нужно сесть и подумать, что вас лучше всего мотивирует.

Моя мотивация - желание делиться информацией, оставить полезные мысли для читателей. Быть не просто наблюдателем, а ещё и созидателем, маленьким творцом. Бывает, конечно, лень, и иногда такое состояние длится долго, но все мы люди. Рано или поздно приходит вдохновение или происходит событие, о котором хочется рассказать, и всё возвращается на круги своя.

Поиск вдохновения

  • Почитайте комментарии к записям на сайте.
  • Опишите общественные мероприятия, которые вы планируете посетить или в которых вы будете принимать участие.
  • Разоблачите мифы или легенды.
  • Напишите статью о событии национального или международного масштаба.
  • Найдите необычное решение распространённой проблемы.
  • Загляните в любимые группы в соцсетях, вдруг там обсуждают что-то сочное.
  • Напишите об успехе интересной личности.
  • Расскажите о каком-нибудь новом сервисе, гаджете или супервещи, которую вы опробовали.
  • Вспомните какой-нибудь фильм, который удивил вас или изменил ваши взгляды.
  • Расскажите об исследовании чего-либо. Это может быть всё что угодно, хоть гидропоника.
  • Возьмите у кого-нибудь интервью.
  • Составьте свой топ фильмов, игр, блогов, книг или сериалов.
  • Изучите внимательнее популярные ресурсы и постарайтесь понять, чем они заинтересовывают других.
  • Раскритикуйте какой-нибудь товар или услугу, которую вы никогда бы не посоветовали другим.
  • Расскажите удивительную историю на грани фантастики.
  • Возьмите серьёзную тему и раскройте её с юмором.

Заключение

Если вы только , то помните о следующих советах:

  • Придумайте цепляющий заголовок.
  • Структурируйте пост.
  • Лучше пишите реже да лучше, чем чаще да хуже.
  • Ищите вдохновение.

Успех приходит лишь к тем, кто пишет и кого читают, но как же писать статьи интересно? Это умение появляется с опытом. Обратите внимание на первые и последние статьи известных блогеров - небо и земля, как будто разные люди писали, а ведь прошло всего 1–2 года. Просто они учились, запоминали лучшие фишки конкурентов, пробовали разные варианты, набивали руку.

Этот путь придётся пройти каждому, кто хочет писать быстро, интересно и качественно, в этом деле ни одна программа не заменит живого человека. Пишите, не останавливайтесь.

Хорошо писать - это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь - через « », бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь - будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Приступая к выполнению того или иного задания, копирайтер предварительно должен в сжатые сроки собрать и проанализировать информацию о бизнесе заказчика, для чего не редко используется бриф. Но самое интересное начинается, когда этот бриф заполнен и необходимо приступить непосредственно к написанию статьи. Тут и возникает проблема, как написать интересную, информативную и продающую статью на скучную и давно заезженную тему. Особенно ситуация усложняется, если нужно создать целую серию статей на одну тематику, и к 10 статье новые идеи уже просто не приходят в голову.

Предлагаем ряд советов, которые помогут вам написать уникальную статью на любую сложную или скучную тему, а также помогут найти интересные идеи для серии статей в одной тематике.

Первый совет: сконцентрируйтесь на своей аудитории и решении ее проблем

Проанализируйте желания своей аудитории и проблемы, которые она сможет решить с помощью вашего товара или услуги.

К примеру, если вам нужно написать статью о пластиковых окнах, сделать это можно несколькими способами. Наиболее простой и наименее эффективный вариант — это написать сотую статью с описанием продукта, таким же, как на множестве других сайтов. Скучно? Конечно! Но можно подойти к вопросу более творчески, предварительно проштудировать форумы, узнать наиболее интересующие общественность вопросы. Возможно, пользователям интересно узнать, как можно заменить фурнитуру самостоятельно или как проверить прочность окна. А следовательно эту тему вам и стоит раскрывать в своей статье.

Чтобы ваш контент был действительно востребованным, пишите о том, что интересно аудитории, а не вам. Ищите вопросы, которые возникают у ваших пользователей, и давайте на них ответы на своем сайте. У вашего читателя есть проблемы, а вы в силах создать текст, который не просто будет им прочтен и забыт, а поможет читателю сделать свою жизнь проще.

Второй совет: рассказывайте истории и приводите примеры из жизни

Если вам необходимо написать на достаточно сложную тему и при этом привлечь внимание читателей, попробуйте подать ее в виде примеров из реальной жизни. Здесь вы можете описать свою личную историю, историю ваших знакомых или воспользоваться историей из книги или журнала. Главное, чтобы рассказ зацепил читателя и заставил его глубже вникнуть в суть вопроса. При этом информация должна быть максимально полной и качественной.

Третий совет: пишите яркие, привлекающие внимание заголовки

Перед началом написания статьи, придумайте для нее несколько вариантов ярких заголовков. В качестве примера можете использовать запоминающиеся заголовки из других ниш и интерпретировать их для своей темы. Таким образом, вы сможете посмотреть на вопрос под другим углом, что обязательно натолкнет вас на новые идеи.

Четвертый совет: выстраивайте ассоциации

Чтобы найти новые варианты креативного рассмотрения вашей ключевой темы, иногда полезно построить вокруг нее ассоциативную цепочку. Формирование такой цепочки отлично помогает в генерации новых идей.

Пятый совет: пишите разговорным языком

Чтобы текст был интересным и легко воспринимался, удалите из него все слова, которые могут быть неизвестны читателю. Не нужно использовать напыщенный слог или профессиональную лексику. Просто пишите так, как разговариваете: четко, понятно и по сути.

Шестой способ: удивляйте

Для привлечения и удержания внимания аудитории хорошо работает прием под названием «разрыв шаблона». Взгляните на обычные вещи и привычные всем метафоры, вывернув их наизнанку, описывайте ситуацию с этой точки зрения.

Седьмой совет: используйте юмор

Юмор — это отличный способ привлечь внимание читателя. Даже самый полезный и информативный текст постепенно может ввести читателя в скуку. И чтобы такого не случилось, монотонное повествование можно разбавить небольшими шутками или даже саркастическими выражениями. Главное, здесь не перестараться и использовать юмор уместно, понимая, что шутки в статье, к примеру, о наркологическом центре будут совсем не в тему.

Восьмой совет: пишите о чем-то абсолютно новом

Постарайтесь отыскать по данной тематике максимально свежую информацию, проанализируйте зарубежные источники, на которых новинки появляются в первую очередь, и добавьте ее в свою статью. Кроме того, делайте обзоры новых сервисов, устройств и методов самостоятельно, а полученным опытом делитесь со своей аудиторией. И если вы будете первым, кто раскрыл данный вопрос, то весь основной трафик придет именно на ваш сайт.

Девятый совет: ставьте под сомнение известные факты

Если позволяет тематика, ставьте под сомнение или давайте опровержение общепринятым фактам. Употребленные к месту такие фразы обязательно привлекут внимание читателя, заставят его задуматься, возмутиться или улыбнуться, вступить в дискуссию с автором, оставлять комментарии и делиться прочитанным с друзьями.

И напоследок: упражнение для тренировки воображения

Когда нужно написать статью на определенную тематику, а ваша фантазия упрямо молчит, предлагаем упражнение, которое поможет разбудить ваше воображение.

1. Для начала, запишите на листике тему сайта, для которого нужно написать статью.

3. А теперь придумываем как минимум пять идей, о чем можно написать статью с данными двумя понятиями.

К примеру, возьмем тему «Продвижение сайта», а случайное слово - «качество». С этими словами можно придумать такие идеи для статей:

  • Как сделать продвижение сайта более качественным?
  • Продвижение сайта: играет ли качество роль?
  • Умение эффективно продвинуть сайт — важное качество оптимизатора.
  • Как качественно продвинуть сайт в сжатые сроки?
  • 5 критериев качества, которые следует контролировать при продвижении сайта.

С помощью такого упражнения можно активно развивать воображение и находить необычные темы даже для раскрытия самых сложных задач

Тем, чья работа связана с написанием текстов, часто приходится писать на всевозможные и далеко не самые интересные тематики. Но есть в этом и положительная сторона, ведь если на данную тему ранее никто не писал и она плохо раскрыта, то вам будет, где развернуться. Безусловно, сделать это не просто, но если вам удастся увлечь аудиторию непопулярной ниши, то вы станете первым среди носителей экспертного знания.

Регулярно тренируйтесь, ежедневно оттачивайте свои писательские навыки. Пишите о чем угодно, на самые далекие для вас темы, о разных вещах. Пишите на время, формируйте свой авторский стиль, включая в статьи не только факты, но и собственные впечатления и эмоции. Пишите на доступном языке, научитесь объединять креатив и клише. Дополняйте текстовый контент яркими картинками и видео. И запомните, нет скучных тем, есть скучные авторы, ведь при желании и наличии соответствующих навыков даже самую банальную тему можно подать незаурядно. Так что вдохновения вам и творческих успехов!

Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.

Как писать хорошие, интересные тексты? Предлагаем 19 советов для начинающих и «продолжающих» редакторов, копирайтеров, блогеров - вообще для всех, кто воздействует словом на ход событий.

1.

Сформулируйте тему в двух простых предложениях. Почему такое ограничение? Потому что это естественная длина внятного ответа на устный вопрос «О чем ты хотел рассказать?»

Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.

2.

Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.

3.

Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали - это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности - это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.

Пример: «В 2013 году ежедневные надои молока с коровы стояли на отметке 20 литров, а в 2014 году выросли до 40 литров». Зачем это нагромождение цифр, если можно написать просто «коровы стали давать вдвое больше молока»?

4.

5.

Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).

6.

В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.

Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, - и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно - и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.

Способ Б - поговорить с собой, вслух произнести в свободной форме развернутую речь в ответ на вопрос «что я хочу сказать в этом куске». Разговорившись, мы, как правило, находим удачные формулировки или ходы для начала того или иного куска, а то и всего текста. Если спустя несколько минут вы поняли, что сегодня вам проще говорить, - включайте заранее приготовленный диктофон.

7.

Лишние слова - самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.

8.

Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.

9.

Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ». Гораздо лучше это выглядит как «отремонтировал».

10.

Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.

Назначьте себе цифру, за которую выходить нельзя.

Пример: если «Н. имеет пессимистичные прогнозы относительно развития нефтедобывающей промышленности», то можно сформулировать короче: «Н. не верит в нефть».

11.

Одно из главных заблуждений - что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.

Все наоборот.

Если вы полностью выразили мысль или ситуацию и показали всю ее сложность в трех абзацах - отлично. Да будет так. Если же вам, например, задали писать статью в некий журнал и его редактор произнес «не менее 6000 знаков», а у вас не более 3000, - значит, разворачивайте мысль, сюжет, ищите оттенки, о которых было бы здóрово рассказать, вспоминайте другие ситуации и описывайте их. Но вообще умный редактор примет и 3000 - если автор на этом коротком отрезке захватил его внимание.

12.

Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.

13.

Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.

14.

Если вы пишете информационный или коммерческий текст, не забывайте о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов, в профессиональной среде есть даже специальное обозначение «слова 4+». И когда нужно выявить читаемость текста, используется следующая градация:

  1. высокая читаемость - до 10% длинных слов;
  2. средняя читаемость - 10–30% длинных слов;
  3. низкая читаемость - свыше 30%.

15.


16.

Подключайте собственный опыт - как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории - это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).

17.

Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.

18.

Пишите афоризмами.

19.