Домой / Без вложений / Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе. Единый реестр участников закупок (еруз): как зарегистрироваться. Причины отказа в регистрации

Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе. Единый реестр участников закупок (еруз): как зарегистрироваться. Причины отказа в регистрации

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru .

Старая же версия ЕИС находится по адресу — //old.zakupki.gov.ru/ .

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) ;

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Система госзакупок создана для того, чтобы все организации имели право в условиях честной конкуренции соревноваться за контракты на поставки товаров и услуг, предлагаемые государственными и муниципальными структурами.

Помимо этого данный механизм дает возможность любым посторонним лицам контролировать процесс приобретения этими ведомствами того, что им необходимо. Таким образом открывается возможность общественного контроля над данной деятельностью.

Что такое ЕИС

ЕИС - это единая информационная система (аббревиатура сформировалась по первым буква именно трех предыдущих слов) в сфере закупок. Данный механизм представляет собой портал, располагающийся по адресу zakupki.gov.ru. На этом сетевом ресурсе размещаются все сведения, относящиеся к приобретению органами государственной власти и местного самоуправления разнообразных услуг и товаров.

Разработка этого сайта имела своей целью устранение злоупотреблений (коррупции) в процессе расходования государственных средств на такие товары и услуги. Помимо этого создатели были нацелены на то, чтобы сделать процесс закупки более прозрачным. Ставилась задача дать всем гражданам Российской Федерации доступ к данным, относящимся к этому виду деятельности.

Иначе говоря, в ЕИС могут узнать все необходимые данные заказчики (те, кто покупает) и поставщики (исполнители), то есть обе потенциальные стороны контракта, но также и все прочие желающие, которые не собираются вступать в сделки, а лишь желают контролировать процессы. Такие заинтересованные лица имеют доступ ко всем данным , при этом он им предоставляется совершенно бесплатно. Исключение составляет только данные из скрытой части ЕИС, и, кроме того, информация, которая составляет гостайну России.

Среди сведений, которые помещаются в ЕИС:

  • планы закупок, а также относящиеся к ним же план-графики, требуется, чтобы заказчики размещали эти материалы на портале в машиночитаемой форме;
  • сведения о реализации планов из предыдущего пункта;
  • список контрактов, которые оформлены согласно установленным правилам;
  • сообщения о производимых закупках и вся требуемая документация;
  • список поставщиков, нарушающих свои обязательства;
  • перечень стандартных договоров и контрактных условий, которые требуется применять заказчикам при заключении соглашений;
  • перечень видов гарантий банков;
  • реестр проверок, как осуществляемых по плану, так и внеочередных;
  • список жалоб;
  • результаты мониторинга заказов и их аудита;
  • отчеты, составленные заказчиками;
  • каталоги, охватывающие услуги и товары, которые признаны необходимыми для обеспечения нужд как государства, так и муниципальных;
  • информация относительно средней стоимости товаров и услуг согласно рынку;
  • иные данные относительно госзакупок.

Требования к поставщикам и исполнителям

Поставщики и исполнители должны отвечать ряду требований, чтобы их допустили к выдвижению собственных предложений по закупкам, адресованных заказчику. Такие требования установлены ст . 31 Федерального закона № 44 —ФЗ от 05 апреля 2013 года и включают:

  • прежде всего, соответствие данной организации критериям, которые выдвигаются в законодательстве для структур, осуществляющих выполнение данных работ и поставку данных товаров, в том числе наличие лицензий и присутствие в СРО;
  • отсутствие ликвидационных процедур в отношении данной организации (соответственно ее наличие является фактором, исключающим доступ к закупкам);
  • отсутствие решения арбитражного суда, в соответствии с которым данная компания признается банкротом и в ее отношении открывается конкурсное производство;
  • отсутствие факта приостановления деятельности претендента на участие в закупках в административном порядке;
  • отсутствие чрезмерной задолженности данного юридического лица по различным видам обязательных платежей в бюджет, включая налоги, сборы и иные, при этом исключающим обстоятельством становится наличие такой задолженности величиной 25% от совокупных активов компании (но при этом оговаривается, что не учитывается целый ряд видов задолженности, включая такие, по которым предприятие получило рассрочку или отсрочку, либо если они были реструктурированы, а также если сам должник с данной задолженностью не согласен и подал на обжалование, решения по которому пока нет);
  • отсутствие у руководителя организации, а также ее главного бухгалтера либо у осуществляющего закупку физического лица (индивидуального предпринимателя) ответственности по уголовной статье экономического профиля, включая дачу взятки или ее получение, посредничество при ее передаче, участие в предпринимательской деятельности, осуществлявшееся незаконным образом;
  • также в отношении всех лиц из предыдущего пункта к моменту проведения закупки не должно быть действующего уголовного наказания, связанного с невозможностью осуществлять определенную деятельность, которая связана с поставкой продукции или оказанием услуг, а также административной санкции в форме дисквалификации;
  • отсутствие у юридических лиц (это требование относится именно к ним) фактов привлечения к административной ответственности по статье КоАП РФ , предусматривающей наказание за получение незаконного вознаграждения от имени юрлица в продолжение двух предыдущих лет;
  • отсутствие конфликта интересов;
  • наконец, к закупкам не допускаются офшорные компании.

Нужна ли регистрация в ЕИС

Единая информационная система подразделяется на две основные части , а именно открытую и закрытую. Открытая включает основной объем сведений, доступ в нее возможен для всех. Иначе говоря, регистрация не требуется, любой человек, даже не осуществляющий никаких сделок, обладает правом ознакомиться с информацией из этой части. Именно посредством нее осуществляется контроль над закупками со стороны общественности.

Регистрация с созданием собственного личного кабинета безусловно требуется заказчикам.

В ее процессе им требуется внести в виртуальную форму все предусмотренные в ней реквизиты, а также заверить записанное электронной цифровой подписью. Только после этого они получают доступ к закрытой части системы, в которую включаются планы закупок и их план-графики.

Как зарегистрироваться на электронной площадке

Для регистрации на электронной площадке заказчику или иному лицу, у которого есть такая потребность, необходимо внести информацию о себе в Сводный реестр данной системы и написать, какие у него полномочия в сфере закупок (к примеру, заказчик).

Далее ЕИС возьмет информацию из этого Сводного реестра и создаст для данного лица его идентификационный код, который будет прислан ему на электронную почту. Такой код включает 22 разряда, первые двадцать представляют собой числа, служащие для идентификации, а последние два обозначают полномочия данного участника. Если у него несколько полномочий, то ему потребуется получить несколько кодов.

Вслед получением данного реквизита регистрация будет осуществлена автоматически.

  • зайти на сайт zakupki.gov.ru ;
  • на стартовой странице в верхнем правом углу отыскать кнопку «Личный кабинет» и кликнуть на нее;
  • ниже появится подменю из двух пунктов со ссылками на два личных кабинета, нужно кликнуть на нужный пункт;
  • далее на экране появятся два окошка, которые будут гласить:
    • вход для представителей организацией, регистрация которых была произведена по третьему разделу порядка, одобренного Приказом Казначейства России № 27н от 30 декабря 2015 года ;
    • вход для представителей организаций, регистрация которых осуществлялась по третьему разделу этого же порядка;
      заказчик выбирает один из вариантов и нажимает на кнопку «Войти» на окошке;
  • следом откроется личный кабинет, который относится к лицу, возглавляющему данную компанию, там будет форма его личной карточки, которую ему потребуется заполнить, внеся данные о:
    • фамилии, имени и отчестве;
    • должности;
    • свой контактный телефон и e-mail;
    • дату регистрации и последние изменения.

Поскольку руководитель компании в большинстве случаев непосредственно не производит действия внутри ЕИС, ему потребуется дать доступ к данному сервису другому лицу, которое станет администратором компании. Для этого в личном кабинете руководителя кликают на ссылку «Зарегистрировать пользователя».

Далее открывается форма, в которую глава компании вносит все сведения об этом лице. Они совпадают с перечнем, который ему нужно указать для себя, а именно ФИО, должность и телефон. Следует обратить внимание, что сервис просит указать два e-mail’а - собственный сотрудника и тот, на который ему станут поступать извещения, присылаемые единой информационной системой.

Также к этим данным требуется приложить сертификат, оформленный на это лицо, сформированный в виде файла. Наконец, форма утверждается электронной подписью самого руководителя. Система проверяет сертификат и подпись, и если обнаруживает, что они аутентичные, то присваивает администратору логин и в дальнейшем он имеет доступ к системе.

Как найти контракт на сайте госзакупок

Чтобы найти контракт в системе ЕИС, требуется знать регион его заключения, дату и заказчика. Эти параметры вводятся в форму поиска на портале данного сервиса, после чего система выдает результаты.

Также, можно осуществлять поиск по свободной фразе , внеся в строку поиска на главной страницы наименование товара или услуги, поиск контрактов по которым необходимо выполнить. Полученную выдачу можно уточнить с применением расширенного поиска, а также отсортировать ее в необходимом порядке.

Как добавить пользователя в ЕИС — смотрите в видео:

Для того чтобы иметь возможность публиковать заказы на площадке официального сайта госзакупок РФ (http://www.zakupki.gov.ru, далее — Сайт), организации необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации на данном ресурсе.

Лицам, выступающим в роли потенциальных поставщиков в рамках закона «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ) с 01.01.2019 необходимо регистрироваться в ЕИС. Лица, имеющие аккредитацию на торговой площадке должны пройти регистрацию до конца 2019 года (п. 47 ст. 112 закона № 44-ФЗ). В течение 2019 операторы электронных площадок должны сделать невозможным подачу заявок лицами, не прошедшими регистрацию в ЕИС за 3-и месяца до окончания срока аккредитации данного лица на площадке (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752).

При этом в регионах могут быть свои порталы поставщиков (например, подсистема «Портал поставщиков» ЕАИСТ в Москве), однако такая практика не является повсеместно распространенной, поэтому в данной статье не рассматривается.

Можно выделить несколько основных этапов процедуры регистрации:

  • Получение и установка организацией ключа электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП). Рекомендуем к прочтению также статью «Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы) ».
  • Регистрация организации и ее представителя, который будет выполнять роль администратора в единой информационной системе Сайта (далее — ЕИС).
  • Регистрация прочих пользователей ЕИС от данной организации, имеющих ЭЦП.
  • Настройка доступа пользователей ЕИС, не имеющих функций администратора организации.

Где найти руководство пользователя по регистрации на сайте госзакупок

Процедура регистрации как самой организации, так и ее представителей во всех подробностях описывается в следующих документах:

  • руководстве пользователя ЕИС (на момент подготовки данной статьи актуальна версия руководства 9.0) — для размещения заказов в рамках закона № 44-ФЗ;
  • руководстве пользователя ЕИС, разработанного в соответствии с Порядком регистрации юрлиц…, утв. совместным приказом Минэкономразвития и Казначейства России от 10.08.2012 № 506/13н (далее — приказ № 506) — для размещения заказов в рамках закона № 223-ФЗ;
  • руководстве пользователя ЕИС в части регистрации и аккредитации участников, разработанного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 (далее — руководство);
  • инструкции по регистрации организаций и пользователей в ЕИС (далее — инструкция), созданной на основе положений приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 27н (далее — приказ № 27н).

Получение ЭЦП

Перед тем как начать процедуру регистрации на сайте госзакупок (неважно, по какому закону — № 44-ФЗ или 223-ФЗ), надлежит получить средство электронной подписи с квалификационным сертификатом ключа проверки (см. п. 2 ст. 5 закона № 44-ФЗ, п. 18 ст. 4 закона № 223-ФЗ, п. 1.5 приказа № 27н).

Получить ЭЦП можно в удостоверяющем центре Минкомсвязи РФ или в аккредитованных названным органом исполнительной власти РФ удостоверяющих центрах (пп. 5.2.25.17-5.2.25.18 постановления Правительства РФ «О Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ» от 02.06.2008 № 418). Список таких аккредитованных удостоверяющих центров опубликован на официальном сайте Минкомсвязи РФ в сети интернет.

Лицами, которым необходимо получить ЭЦП, являются (см. п. 4.1-4.3 приказа № 27н):

  • руководитель организации (т. е. лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени данного юрлица, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц);
  • всякий сотрудник организации, которому необходим доступ к ЕИС.

Форма и перечень сведений, включаемых в сертификат ключа проверки ЭЦП, регламентированы п. 2 ст. 14, п. 2 ст. 17 закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (далее — закон № 63-ФЗ). В частности, к ним относятся фамилия, имя, отчество, СНИЛС и ИНН уполномоченного лица — владельца квалификационного сертификата.

Техническая сторона вопроса установки сертификата подробно описывается в инструкции, в разделе «Инструкция по настройке рабочего места».

Регистрация на сайте госзакупок по федеральному закону № 44-ФЗ

В соответствии с приказом № 27н (п. 1.3-1.4) организации, включенные в сводный реестр (т. е. реестр участников бюджетного процесса), утв. приказом Минфина России от 23.12.2014 № 163, регистрируются в ЕИС Федеральным казначейством.

Регистрация организаций, не подлежащих включению в сводный реестр, производится после прохождения названными юрлицами процедуры идентификации и аутентификации на сайте госуслуг.

Детальное описание процедуры регистрации в ЕИС организаций и их представителей содержится в следующих источниках:

  • в разделах III-V приказа № 27н;
  • в п. 2 инструкции;
  • в п. 2 руководства.

При этом регистрация в ЕИС организации, подлежащей внесению в сводный реестр, производится в автоматическом режиме после приема ЕИС информации из сводного реестра. На данном этапе формируется идентификационный код заказчика и на адрес электронной почты, указанный организацией при подаче заявки на внесение в сводный реестр, направляется письмо о регистрации организации в ЕИС.

Далее руководителю предприятия надлежит войти в личный кабинет на официальном сайте госзакупок и заполнить регистрационную форму администратора организации. Вход в ЕИС осуществляется с использованием сертификата ключа проверки ЭЦП. Если указанная форма будет заполнена корректно, регистрация администратора пройдет в автоматическом режиме (п. 4.3 приказа № 27н).

Юрлица, сведения о которых не подлежат внесению в сводный реестр, регистрируются руководителем на сайте госуслуг в разделе «Регистрация юридических лиц», после чего администратор организации заходит в личный кабинет в ЕИС для авторизации (выбрать иконку «Личный кабинет 44-ФЗ»).

О том, как работать с госзакупками - читайте .

Регистрация на сайте госзакупок по федеральному закону № 223-ФЗ

Для работы с ЕИС в соответствии с положениями закона № 223-ФЗ юрлицам, сведения о которых не должны быть включены в сводный реестр, необходимо пройти процедуру регистрации в разделе «Регистрация юридических лиц» (п. 1.1, 1.4 приказа № 506, п. 1.4 приказа № 27н).

Указанные данные проверяются на корректность системой портала госуслуг, и при положительных итогах проверки юрлицо включается в регистр юридических лиц, а руководитель такого юрлица — в регистр физлиц.

После этого уполномоченному лицу, имеющему права администратора или дополнительного администратора, надлежит пройти процедуру авторизации в личном кабинете в системе ЕИС (выбирать иконку «Личный кабинет 223-ФЗ»).

Вход производится посредством использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (п. 1.5 приказа № 506).

После успешного прохождения процедуры авторизации появляется регистрационная форма организации в ЕИС, которая заполняется автоматически на основании данных из информационной системы портала госуслуг. Необходимо проверить корректность ее заполнения и нажать иконку «Зарегистрировать».

В отношении же организаций, сведения о которых подлежат внесению в сводный реестр, применяется процедура, описываемая в разделе III приказа № 27н.

В случае успешной регистрации и авторизации на электронную почту, указанную при направлении заявки на регистрацию организации, приходит уведомление об этом. Для подтверждения регистрации администратору организации необходимо осуществить переход по содержащейся в этом письме ссылке.

После этого могут быть зарегистрированы и остальные сотрудники организации, которым в дальнейшем будет необходим доступ к ЕИС.

Таким образом, процесс регистрации на портале госзакупок в рамках законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ в целом схож и предполагает отдельные этапы регистрации:

  • самой организации;
  • администратора / дополнительного администратора организации;
  • прочих сотрудников организации.

До процедуры регистрации в ЕИС необходимо оформить и получить электронную цифровую подпись в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти (Минкомсвязи РФ) или в аккредитованных им удостоверяющих центрах.

Участие в государственных тендерах невозможно себе представить без единой информационной системы. Кто имеет право доступа к информации в ЕИС и каким образом зарегистрироваться в системе? Смотрите видеосовет.

Пользователи ЕИС делятся на две категории:

  1. Субъекты ЕИС. Они получают доступ к системе после прохождения процедуры регистрации, аутентификации и авторизации в ЕИС.
  2. Обычные пользователи, которые могут просматривать сайт без регистрации.

Регистрация организации и пользователя по 44-ФЗ

Порядок регистрации в ЕИС в сфере закупок утвержден риказом Ф едерального казначейства от 30 декабря 2015 года № 27н (далее — Порядок). Напоминаем, что тем, кто уже был зарегистрирован в ЕИС до 15 июля 2016 года, нужно было пройти регистрацию в системе снова до 1 января 2017 года (п. 2 Порядка).

Эксперт Юлия Межникова, ведущая вебинара « » комментирует, как пройти процедуру регистрации в ЕИС:

Более подробно процесс регистрации по новым правилам описан в Инструкции по регистрации организаций и пользователей в Единой информационной системе в соответствии с Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 27н . Кроме того, Казначейство России в связи с поступающими от пользователей ЕИС вопросами выпустило письмо от 21.07.2016 № 07-04-05/12-529 . Оно разъясняет вопросы о регистрации в системе.

Кстати, не забудьте, что для размещения закупок в ЕИС потребуется электронная подпись (ЭП), которой подтверждается достоверность размещаемой в ЕИС информации. В ЕИС можно использовать сертификаты, выданные удостоверяющим центром Федерального Казначейства. Сертификат должен содержать следующую информацию:

  • ФИО пользователя,
  • СНИЛС пользователя,
  • уникальный учетный номер (код СПЗ) организации,
  • полномочие организации, полномочие пользователя.

Управление государственными и муниципальными закупками (

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Информация о заключенном контракте размещается заказчиком в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта (ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).

Какую информацию и как разместить в реестре контрактов

Заказчики, которые заключили, изменили, исполнили, расторгли контракт, направляют информацию в реестр контрактов. Ведет реестр контрактов Федеральное казначейство в электронном виде на русском языке. Заказчики вправе использовать буквы латинского алфавита, если указывает фамилию, имя, отчество иностранных физлиц, наименование иностранных юрлиц и торговых марок.

Реестр контрактов состоит из реестровых записей. Казначейство формирует или изменяет записи на основании информации и документов, которые представил заказчик, и размещает записи в ЕИС.

Правила, по которым взаимодействуют заказчики и Федеральное казначейство, установлены в приказе Минфина России от 24 ноября 2014 года № 136н, далее - Приказ № 136н.

Правила, по которым ведут реестр контрактов, установлены в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084, далее - Правила № 1084.

В документы внесены изменения постановлением Правительства от 13 апреля 2017 года № 443 и приказом Минфина от 31 января 2017 года № 12н.

Правилами № 1084 руководствуются:

  • заказчики согласно пункту 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ;
  • юридические лица, которые проводят закупки по части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ;
  • юридические лица, которые указаны в части 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. При этом есть договор об участии РФ, субъекта РФ, муниципального образования в собственности таких юридических лиц. В договоре определено, что юридическое лицо предоставляет информацию и документы, которые включают в реестр контрактов;
  • юридические лица из части 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. При этом юрлица предоставляют информацию и документы, которые включают в реестр контрактов, от лица государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в пределах полномочий, которые получили на основании соглашений.

Об этом сказано в пунктах 5 и 6 Правил № 1084.

Какие документы и информацию включают в реестр

Перечень документов и информации, которые направляют в реестр контрактов, зависит от действий заказчика. Информацию и документы направляйте в электронном виде с помощью функционала ЕИС и подписывайте усиленной электронной подписью.

В течение трех рабочих дней с момента, когда заключили контракт, направьте в Казначейство информацию и документы:

  1. наименование заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика;
  4. дату, когда подвели результаты закупки;
  5. реквизиты документов, которые подтверждают основание заключения контракта (например, дату и номер протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе);
  6. дату заключения контракта;
  7. номер контракта (при наличии). Перед номером контракта по гособоронзаказу через символ «/» укажите идентификатор государственного контракта. Если номера госконтракта нет, укажите только идентификатор контракта;
  8. объект закупки;
  9. цену контракта с авансом, если предусмотрен;
  10. срок исполнения контракта;
  11. цену единицы товара, работы или услуги;
  12. наименование, фирменное наименование, место нахождения - для юридического лица;
  13. фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства - для физического лица. Исключение - сведения о физлице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов;
  14. ИНН поставщика, подрядчика, исполнителя или его аналог - для иностранного лица. Исключение - сведения о физлице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов;
  15. сведения о гарантии качества - при наличии;
  16. копию контракта, которая подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;
  17. идентификационный код закупки;
  18. решение врачебной комиссии с обезличенными персональными данными (п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  19. наименование страны происхождения товара, если при проведении закупки применяют национальный режим (п. 20 Приказа № 136н).

Если закупаете лекарства, в описании объекта закупки дополнительно укажите:

  • наименование;
  • номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца;
  • название производителя лекарства;
  • форму, дозировку, количество лекарственных форм в потребительской упаковке.

Об этом сказано в пункте 2 Правил № 1084.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.