Домой / Агробизнес / При определении подходящей работы в расчет принимается. Какова максимальная удаленность подходящей работы от места жительства. Размеры, порядок и срок выплаты пособия

При определении подходящей работы в расчет принимается. Какова максимальная удаленность подходящей работы от места жительства. Размеры, порядок и срок выплаты пособия

Когда гражданин обращается за помощью в трудоустройстве, он желает получить работу, которая соответствует профессии или специальности, полученной гражданином.

Также предоставляемая работа должно подходить отвечать требованиям общедоступности, состоянию здоровья. Иначе гражданин имеет полное право отказаться от такой работы, а служба занятости должна начать поиск другой подходящей работы.

В этой статье:

Условия предоставления подходящей работы

При предоставлении работы гражданину, нуждающемуся в трудоустройстве, она должна подходить с учетом следующих критериев:

  • Соответствовать его профессиональной пригодности
  • Иметь схожие условия работы по последнему месту, где исполнял трудовые функции гражданин
  • Должно учитываться состояние здоровья, позволяющее выполнять тот или иной вид или объем работы
  • Наличие транспортной доступности к месту работы, при этом максимальная доступность определяется службой занятости самостоятельно

Если предоставленная работа не будет отвечать вышеперечисленным критериям, то гражданин имеет полное право отказаться от данной работы. Допускается возможность отказаться дважды от подходящей работы, после чего можно утратить статус безработного, однако это не относится к работе, которая считается для него неподходящей.

Работа, которая не может считаться подходящей

Есть ряд условий, при которых гражданин может отказаться от работы, так как она будет считаться неподходящей:

Во-первых, если потребует сменить постоянное место жительства гражданина без его согласия.

Во-вторых, выполняемая работа не будет соответствовать общеустановленным правилам в области труда и нормам по охране труда.

В-третьих, если предлагаемая работа будет оплачиваться ниже среднего заработной платы, которую гражданин получал ранее на работе.

Таким образом, можно требовать предоставления иной работы, которая будет удовлетворять гражданина и не подпадать под условия неподходящей работы.

Цель государственной поддержки предоставить возможность трудиться, но при этом не причинять дискомфорт при осуществлении трудовой функции.

Государственная поддержка граждан в занятости и трудоустройстве

Гражданин, обладая правом на труд, может его реализовать только при необходимой поддержке со стороны государства. Государственная поддержка выражается в виде предоставления гарантий в занятости и трудоустройстве.

Гарантии государства заключаются в разработке программ, позволяющих повысить мобильность рынка труда и его национальную защиту.

Занятость призвана дать равные возможности всем гражданам, которые способны трудиться и приносить пользу обществу. Государство обеспечивает поддержку и развитие малого бизнеса, к которому относятся лица, желающие заниматься предпринимательской деятельностью.

В процессе поиска работы, государство гарантирует безработным получение пособия по безработице.

Пока гражданин находится на учете в службе занятости, ему исчисляется страховой стаж не весь период нахождения на учете.

Размер пособия, выплачиваемого безработному, постоянно подвергается индексации с учетом изменений уровня жизни населения. В каждом регионе предусматривается дополнительный коэффициент к минимальному размеру пособия.

В процессе трудоустройства, гражданин имеет право на получение квалифицированной помощи специалистов в сфере труда, получение консультаций, возможности получить профессиональное обучение.

Также если гражданина полностью устраивает предоставленная работа, но она связана с переездом на новое место жительства, гражданин имеет право на содействие со стороны службы занятости в переселении на новое место жительства.

Подходящая работа

(англ. suitable/proper work) - понятие, употребляемое в законодательстве РФ о занятости, означающее такую работу, в т.ч. работу временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (кроме оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места (ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»**). Максимальная удаленность П.р. от места жительства безработного определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Оплачиваемая , включая работу временного характера и , требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства РФ о труде, считается подходящей для граждан: а) впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), уволенных более 1 раза в течение 1 года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и др. виновные , предусмотренные законодательством РФ, ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; б) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы; в) состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3-х лет не работавших; г) обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Работа не может считаться П.р. (), если: а) она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; не соответствуют правилам и нормам по охране труда; б) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы. Данное не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал уровень средней заработной платы в республике РФ, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже уровня средней заработной платы в субъекте РФ.


Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое "Подходящая работа" в других словарях:

    Подходящая работа - (англ. suitable/proper work) понятие, употребляемое в законодательстве РФ о занятости, означающее такую работу, в т.ч. работу временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной… … Энциклопедия права

    Подходящая работа - 1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением… … Официальная терминология

    Работа Подходящая - для лиц, потерявших работу, подходящей считается работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой стаж и опыт по прежней специальности. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    РАБОТА, ПОДХОДЯЩАЯ - для граждан, потерявших работу и заработок (трудовой доход), подходящей считается работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой стаж и опыт по прежней специальности, транспортную доступность нового рабочего … Большой экономический словарь

    Неподходящая работа - см. Подходящая работа … Энциклопедия права

    См. Подходящая работа … Большой юридический словарь

    Безработица - (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора

    Фёдоров, Михаил Михайлович - Дата ро … Википедия

    Михаил Михайлович Федоров - Михаил Михайлович Фёдоров (30 сентября 1859, Бежецк 31 января 1949, Париж) российский государственный и общественный деятель, управляющий министерством торговли и промышленности (1906). Содержание 1 Семья 2 Администратор и экономист … Википедия

Поскольку приобретение и сохранение статуса безработного связано с такими понятиями, как подходящая и неподходящая работа, остановимся на них подробнее.

В соответствии со ст.4 Закона «О занятости населения в РФ» подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Транспортная доступность - это максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного, которая определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Оплачиваемая работа (включая работу временного характера и общественные работы), требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства Российской Федерации о труде, считается подходящей для граждан:

  • * впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
  • * отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
  • * состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
  • * обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ. Подходящей не может считаться работа, если:
  • * она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
  • * условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
  • * предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины указанного прожиточного минимума.
  • 3) Права и обязанности безработного

Помимо определения понятия, правовой статус безработного включает в себя его права и обязанности, ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение обязанностей, а также социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством с целью предоставления безработному гражданину возможности реализовать предоставленные права.

Закон о занятости закрепляет широкий спектр прав граждан, признанных в установленном порядке безработными, которые условно можно подразделить на две группы: правомочия, направленные на реализацию права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, и правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы.

Право на трудоустройство может быть реализовано различным образом и включает в себя следующие правомочия безработного:

  • * право на содействие в поиске подходящей работы (ст.4 Закона о занятости);
  • * право на выбор места работы (ст.8 Закона о занятости), в том числе возможность трудоустройства в другой местности, а также право на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации (ст.10 Закона о занятости);
  • * право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (ст.9, 23 Закона о занятости);
  • * право участвовать в общественных оплачиваемых работах (ст.24 Закона о занятости);
  • * право на получение содействия в организации собственного дела.

Правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы, также закреплены в Законе о занятости и предусматривают возможность для безработного получать следующие социальные гарантии и компенсации:

  • * пособие по безработице (ст.30-35 Закона о занятости);
  • * стипендия на период обучения по направлению службы занятости (ст.29 Закона о занятости);
  • * материальная помощь безработным и членам их семей (ст.36 Закона о занятости);
  • * организация отдыха и лечения детей безработных граждан;
  • * возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости (абз. 5 п.1 ст.28 Закона о занятости);
  • * оплата стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных службой занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку в другую местность (п.8 ст.29 Закона о занятости). Важной социальной гарантией служит также льготный порядок исчисления трудового стажа. Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность и трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой и страховой стаж.

Что касается обязанностей безработного, то в общем виде их можно сформулировать как добросовестность и дисциплинированность.

Обращаясь за содействием в государственную службу занятости, гражданин должен сообщить определенные сведения о себе и своей семье. На основании этих сведений принимается решение о признании гражданина безработным и назначении ему пособия по безработице. Если же безработный поступил недобросовестно и получал пособие обманным путем, то выплата пособия по безработице может быть прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного. Те же последствия может повлечь за собой и несообщение безработным в службу занятости сведений о своем трудоустройстве (пусть даже временном или на условиях неполного рабочего времени).

Требование дисциплинированности заложено в основе взаимодействия органа службы занятости и безработного: он должен регулярно, не реже двух раз месяц проходить перерегистрацию в органах службы занятости; заранее сообщать о длительном (более одного месяца) отсутствии по месту регистрации в качестве безработного; явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу) и на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; безработный или соглашается выполнять предложенную подходящую работу, или посещает занятия и успешно проходит курс обучения по направлению органов службы занятости.

Кроме того, безработный обязан являться в органы службы занятости в трезвом виде, так как явка безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения влечет за собой соответствующие санкции со стороны органа службы занятости.

Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, предусмотренные Законом о занятости. Эти меры ответственности могут быть как традиционными, гражданско-правовыми (взыскание в судебном порядке недобросовестно полученного пособия по безработице), уголовно-правовыми (привлечение к ответственности по ст.159 УК РФ за мошенничество), так и специфическими, присущими только данным правоотношениям. К числу таких специфических мер относятся: приостановка выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев, снижение его размера на 25% на срок до одного месяца и как самая суровая мера наказания - лишение статуса безработного с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице.

Что такое требования к подбору подходящей работы?

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места (ст. 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", (далее – Закон N 1032-1).

Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для граждан:

а) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение 1-го года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

б) отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

в) состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3-х лет не работавших;

г) обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

а) она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

б) условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

в) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Требования к подбору подходящей работы (далее – Требования к подбору подходящей работы) установлены Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891. Требованиями к подбору подходящей работы установлено, что подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.

Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений о профессиональном обучении или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается:

а) предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования дважды;

б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;

г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня квалификации, опыта и навыков работы.

При предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу. Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями. При направлении лиц к потенциальным работодателям на бирже труда должно быть выдано не более 2-х направлений на работу одновременно.

То, какой может быть максимальная удаленность подходящей работы от места жительства, устанавливает исполнительный орган отдельных субъектов РФ. Максимально возможная отдаленность, прежде всего, зависит от конкретного населенного пункта, ведь учитывается уровень развития его транспортной инфраструктуры, количество населения и другие факторы, что влияют на транспортную доступность. Её может установить городская администрация населенного пункта, где действует прописка гражданина.

Уважаемые читатели! В статьях содержатся варианты решения типовых проблем.
Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните:

Вы можете также получить .

При подборе подходящих вакансий учитывается транспортная доступность рабочего места, а также его максимальная отдаленность от работы. Согласно общим рекомендациям, время поездки на работу не должно быть более 90 минут. Для граждан, которым по результатам прохождения медико-санитарной экспертизы была присвоена группа инвалидности, разработаны другие нормы, касающиеся транспортной доступности места работы.

Важно! Нормы могут быть другими, если работодатель сам обеспечивает работников транспортным средством. В таком случае доставка к нужной местности персонала должна обеспечиваться в обоих направлениях.

  • 90 минут в одну сторону от места проживания для всех граждан (общая рекомендация);
  • 60 час для несовершеннолетних граждан, которые не достигли восемнадцати лет, а также для женщин с детьми;
  • 40 минут для инвалидов.

Если отсутствует государственной или частный транспорт, с помощью которого рабочий может добраться до рабочего места (включая маршрутные такси), то максимальное расстояние между местожительством гражданина и его рабочим местом не может превышать 5 километров. Если речь идет о безработных, которые пребывают на учете в центре занятости для поиска вакансий, то для них граничное расстояние от места пребывания не может превышать 1,5 километра.

Работа, что не может считаться подходящей

Предложение по трудоустройству является неподходящим в одном из следующих случаев:

  • изменение местожительства без получения разрешения самого гражданина (в отдельных случаях работодатель может предложить сотруднику жилищную площадь для дальнейшего трудоустройства, что обязательно нужно предусмотреть в договоре);
  • условия труда, которые включают новые вакансии, не соответствуют нормам российского трудового законодательства (все условия труда также нужно указать в рабочем контракте);
  • заработная плата, которую работнику предлагают на новом месте, меньше среднемесячного заработка на его предыдущем рабочем месте.

Что касается последнего пункта, то заработная плата на новой работе также не может быть меньше МРОТ, установленного на региональном уровне или по месту проживания.

Если нетрудоустроенный гражданин предъявил на биржу труда по месту прописки все необходимые документы, то при отсутствии подходящего рабочего места после 10 суток с момента регистрации заявитель получает статус безработного. В таком случае гражданин может рассчитывать на получение пособия по безработице на протяжении шести месяцев до получения новой должности в районе, где действует его прописка. Центр занятости по месту проживания может предложить рабочим пройти переквалификацию. Если лицо не захочет работать по полученным вакансиям и не получит новый профессиональный опыт, то выплаты по безработице будут прекращены до повторной регистрации.