Домой / Интернет / Лиса и журавль на новый лад. Лиса и журавль. Сценка в стихах по русской народной сказке. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися

Лиса и журавль на новый лад. Лиса и журавль. Сценка в стихах по русской народной сказке. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися

русская народная сказка для чтения и представления

Действующие лица: Лиса; Журавль; Рассказчик.

Рассказчик
Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.

Лиса
Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.

Журавль
Отчего же не придти.
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.

Лиса
Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.

Журавль
Буду вовремя, лиса!

Рассказчик
День журавль не ел, не пил,
Все туда-сюда ходил
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В предвкушении обеда
Сам с собой он вел беседу.

Журавль
Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет
И повешу над камином,
Как пример для дочки с сыном.

Рассказчик
А тем временем лиса,
Покумекав с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.

Журавль
Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.

Лиса
Угощайтесь, гость желанный!

Рассказчик
Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!

Лиса
Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.

Журавль
Что ж, спасибо и на этом.

Лиса
Жаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!

Рассказчик
Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком длиной в аршин,
Да налил в него окрошки.
Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.

Лиса
Тук-тук-тук!

Журавль
Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!

Рассказчик
Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!

Журавль
Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.

Лиса
Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед, а свинство!

Рассказчик
Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось
И с тех пор их дружба врозь!

Ещё с сайта

День открытых дверей проводят обычно в конце апреля, в мае. А для любых предприятий частной собственности это более чем ответственное мероприятие. Здесь я использовал "живые" номера и смонтированные видеоролики. Монтаж проводился мною. Естественно соединил два видеомагнитофона, звук исходящего видеомагнитофона я подсоединил в аудиомикшер, и компьютер с различной музыкой туда же. Выход из микшера в видеомагнитофон пишущий. Таким образом совмещается звук с видео и музыка, которую вы выбираете.

План-конспект урока литературного чтения,

данного во 2 классе МКОУ «Кобыльская СОШ»

с. Кобылки Глушковского района Курской области

Традиционная система обучения

Учебно-методический комплект: Перспектива

Практикант: Скочек Елена Васильевна

Учитель: Скочек Елена Васильевна

Тема урока: Инсценирование русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения, отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач; овладение умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи урока:

образовательная: способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать; инсценировать прочитанное;

развивающая: развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания); развитие образного и логического мышления; развивать творческие способности через инсценирование сказки.

воспитательная: воспитание интереса к предмету, культуры общения, воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; формирование ценностных установок, оставленных нам в наследство и передаваемых из поколения в поколение; слушать учителя и своих товарищей. Умение работать коллективно и в паре.

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

проявлять интерес к чтению художественных произведений;

сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные умения:

выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм;

осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;

формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.

Познавательные умения: искать и находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника; определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; планировать свою работу в соответствии с заявленной темой; анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить; Коммуникативные умения: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности; умения ответить на поставленный вопрос;
объяснить значение отдельных слов и выражений;
словесное иллюстрирование прочитанного.

Предметные результаты:

Овладевать навыком смыслового чтения;

Анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации);

отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп ); уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации).

Оборудование: учебник, иллюстрации, маски лисы и журавля.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

    I . Мотивация к деятельности

II . Актуализация имеющихся знаний

Подготовительная работа.

Проверили глазками учебные принадлежности для урока. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, с хорошим настроением приступили к работе.

Отгадайте загадки:

а) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? (лиса)

Учитель: Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку?

Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле?

Могут ли они встретиться вместе в природе?

Учитель: В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.

Как называется жанр?

Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой - лиса.

Опишите характер лисички в разных народных сказках.

С какими другими животными встречалась лиса в фольклорных произведениях?

Итак, героями нашего урока будут лиса и журавль. Сегодня мы будем учиться подбирать заголовок к тексту, узнаем новые слова, играть спектакль, а чтобы всё удалось, будем внимательными.
- Прочитайте и догадайтесь, о какой сказке пойдёт речь?
Слова записаны на доске: (лиса, журавль, кувшин, в гости, угощу, тарелка, несолоно хлебала, врозь). Как вы понимаете выражение «несолоно хлебала»? Более точное значение мы узнаем, прочитав произведение.

и попробуем определить более точное название.

Настраиваются на работу. Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Отгадывают загадки

Загадывают загадки

Сказка

Сказка

«Кот, Петух и Лиса», «Лиса и тетерев», «Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и волк» «Хитрая Лиса»).

Хитрая, умная, сообразительная, обманщица, находчивая, подлая.)

(С волком, медведем, зайцем, петухом.

Дети высказывают свои предположения о названии произведения.

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные : Нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

определять тему и цель урока с помощью учителя.

    III . Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

Словарная работа.

Как можно объяснить значение слов и выражений, сказать понятно всем нам: “вздумала”, “дорогой гость”, “стряпала”, “званый пир”, “не обессудь”, “потчевать”, “несолоно хлебавши”?

Определить значение этих слов, используя толковый словарь учебника.

Объясняют значение слов и выражений

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и вторстепенной информации; постановка и формулирование проблемы

    IV . Совместное открытие знания

Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.

Слушают сказку

Регулятивные:

уметь слушать и отвечать на вопросы в соответствии с целевой установкой

Личностные :внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванными восприятием произведения.

    V . Первичное закрепление во внешней речи

Проблемно-диалогическая работа с текстом

Чем понравилась вам сказка?

Можно ли утверждать, что, прочитав сказку, читатели узнают особенности жизни и быта, ценимые качества характера у русского народа? Обоснуйте своё мнение.

Что показалось забавным?

Почему лиса и журавль не стали дружить? Кто в этом виноват, почему?

Чем нравится вам конец сказки? (Провокация - «ловушка»)

Как можно помирить героев?

Физминутка.

Представьте себя на месте журавля. Встаньте и покажите его состояние в этот момент позой, мимикой, жестами (к доске на пантомиму приглашаются желающие, «зрители» аплодисментами выбирают самого понравившегося, отмечая, что именно понравилось.)

Найдите и прочитайте слова и выражения, которые помогут нам изобразить позу, движения лисы дома.

Найдите и прочитайте слова и выражения, которые помогут нам изобразить позу, движения лисы в гостях.

Изобразите лису, работая телом, мимикой и жестами (2-3 пары показывают пантомиму у доски, доказывая строчками текста выбор невербальных средств.)

Отвечают на вопросы, рассуждают

Творческое дополнение сказки другими событиями, героями и инсценировка «нового конца сказки» в группах; презентация вариантов

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, развитие умения извлекать информацию из текста.

Коммуникативные:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; работать в группе

Личностные: оценивать поступки людей (героев) как хорошие или плохие

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

    VI . Самостоятельная работа с проверкой

Работа с текстом.

а) Найди в тексте близкие по значению слова:

-“познакомились”

- “положила в тарелку каши”

-“стала ходить вокруг кувшина с окрошкой”

- “пошла домой голодная”

б) Найдите и прочитайте слова и выражения, которые можно встретить в других сказках.

в) Прочитайте отрывок, доказывающий жадность лисы.

г) Прочитайте отрывок, рассказывающий о том, как поступил журавль после “угощения”.

В чем он оказался неправ?

д) Найдите слова, описывающие состояние лисы после приема у журавля.

Как она могла не допустить ссоры с журавлем?

е) Прочитайте самое длинное слово в тексте сказки.

Что оно значит?

Какие другие слова близки по смыслу?

Есть ли противоположные по смыслу слова для слова “откликнулось”?

ж) Прочитайте слова и выражения, которые вам понравились, показались красивыми?

Когда, в какой ситуации так можно нам сказать?

з) Перечислите героев произведения. Определите их характер.

Лиса Хитрый

Журавль Умный

Коварный

Установите соответствия. Свой ответ аргументируйте.

и) Самостоятельно определите, какие поступки совершают герои.

Как вы относитесь к поступкам героев?

Находят в тексте близкие по значению слова

Находят и читают слова и выражения, которые можно встретить в других сказках

Читают отрывок

Читают отрывок

Отвечают

Находят слова

Откликнулось

Отвечают

Читают слова и выражения, которые понравились

Перечисляют, определяют характер

Отвечают

Отвечают

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

    VI . Включение в систему знаний и повторений

Составление плана

Восстановите последовательность событий в сказке. Перескажите её по полученному плану.

1.Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлём подружилась.

4.Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису.

Инсценирование сказки

Знаете ли вы, что в театре работают люди разных профессий: режиссер,художник, артисты, гримеры, осветители?

Класс делится на группы: художники, гримёры, костюмеры, актёры. Режиссёром с вашего позволения буду я.

Режиссёр -организатор и создатель спектакля.

Какие профессии вам незнакомы?

Осветитель -следит за тем, чтобы актёры и декорации были правильно освещены.

Где найти информацию об этих профессиях?

Что должны делать люди этих профессий при подготовке к спектаклю?

Гримёр -изменяет внешность актёра. Использует краски разных цветов, усы, парики. Профессия гримёра включает в себя и профессию парикмахера.

Костюмер -создаёт костюмы.

Художник - рисует декорации.

Артист -создаёт образ героя на сцене.

Прочитайте слова режиссера на с. 85.

Групповая работа.

Встаньте, повернитесь и улыбнитесь друг другу, образуйте группы по два или три человека

а) Распределение и чтение сказки по ролям в группах (парах).

- Сделайте разметку текста и определите реплики лисы.

Прочитайте реплики лисы, сохраняя выбранную интонацию.

Какую мимику и жесты использовать?

Должна ли лиса стоять на месте?

Или она все время должна быть в движении?

- Сделайте разметку текста и определите реплики журавля.

Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Есть ли похожие интонации в речи журавля и лисы?

Одинаковые ли будут жесты у журавля и лисы?

Прочитайте реплики журавля, сохраняя выбранную интонацию.

Что нужно изменить при чтении?

Какую мимику и жесты использовали?

Должен ли журавль стоять на месте?

Или он всё время должен быть в движении?

Кто ещё будет участвовать в спектакле?

Обсудите в паре, с какой интонацией надо читать слова автора: спокойно, размеренно, негромко ?

Выполним задание, инсценируем сказку.

в) Обсуждение: Чье исполнение (чтение) показалось вам более удачным? Почему?

Похвалите: “Особенно мне понравилось, как….изобразил (прочитал)…..”.

Восстанавливают последовательность событий в сказке, и пересказывают.

3, 2, 4, 1, 6, 5

Отвечают на вопросы

В толковом словаре

Работают в группах

Распределяют и читают сказку по ролям

Делают разметку текста и определяют реплики лисы

Делают разметку текста и определяют реплики журавля

Обсуждают в паре

Обсуждают в паре

Инсценирование сказки

Обсуждение

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Личностные: проявлять позитивное отношение к реализуемой роли в инсценировке сказки

Познавательные УУД

Умение работать с книгой, давать четкие определения понятиям; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; определение основной информации, извлечение информации из прослушанных текстов;

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

(логические) Анализ с целью выделения существенных признаков

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Проговаривание последовательности своих действий

Личностные: развитие умения эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям сказки.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

    VII . Рефлексия

Определите главную мысль сказки (чему она учит).

Какой мудрый совет дает нам сказка?

Можно ли сказать, что он устарел и не нужен уже в современной жизни человека?

Какие пословицы могли бы стать моралью сказки: (пословицы записаны на доске и читаются хором )

    Дружба заботой да подмогой крепка.

    Не рой яму другому, сам в нее попадешь.

    Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори.

    Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Какие традиции и особенности быта русского народа показаны в сказке?

Чья работа на уроке заслуживает хорошей оценки и почему?

Чье групповое исполнение (чтение) показалось вам более удачным и почему?

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Коммуникативные: учет разных мнений, коордирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами и учителем.

    VIII . Домашнее задание

Сделать маски, костюмы к спектаклю. Подготовить театральные программки. Найти в словаре значение слова афиша.

Личностные:

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Инсценирование

Русской народной сказки

«Лиса и журавль»

(Слева и справа на сцене стоят два стола, на них скатерти.)

Звучит музыка. Выходит на середину сцены автор и объявляет:

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон:

Л Ж

Подружилась лиса с журавлём.

(Герои идут навстречу друг другу, берутся за руки и идут к краю сцены)

* * ◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄ *

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.

Лиса:

Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Журавль:

Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!

(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)

Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и потчевает.

Лиса:

Кушай, голубчик-куманёк! Сама стряпала!

Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает!

А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела.

Лиса:

Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

(Журавль встаёт из-за стола, кланяется):

И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.

(Журавль уходит к себе. Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.)

На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол.

Журавль:

Кушай, кумушка! Угощайся!

Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не поел.

Журавль:

Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем.

(Хмыкнула лиса.)

Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой - пошла не солоно хлебавши.

(Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.)

(Журавль хмыкнул и отошёл в другую сторону.)

Светлана Сараева

Участники : Лиса , Журавль , Рассказчица .

Атрибутика : Полянка, домик лисы, домик журавля .

Музыкальное сопровождение : пение птиц, русская народная музыка.

Рассказчица : Подружилась как то лиса с журавлём .

Лиса : Журавушка , милый, приходи ко мне завтра в гости.

Рассказчица : Приготовила лиса кашу вкусную , да размазала её по тарелке. Идёт журавль к лисе в гости .

Журавль : Здравствуй, Лисонька!

Лиса : Здравствуй, гость дорогой! Отведай моё угощение.

Рассказчица : Журавль клевал , клевал своим носом по тарелке, но так ничего и не смог попробовать.

Журавль : Ну уж теперь тебя в гости жду, лисонька.

Рассказчица : Идёт на другой день лиса к журавлю в гости . А он наготовил окрошки, да вылил её в кувшин с узким горлышком.

Журавль : Здравствуй моя гостья, угощайся.

Рассказчица : Лиса вокруг кувшина ходит, нос суёт, нюхает, облизывается, а съесть не может ничего. С тех пор у лисы с журавлём дружба врозь !


Публикации по теме:

«Лиса и журавль» Подготовительная группа Занятие по пересказыванию прочитанного Цель: Учить пересказывать близко к тексту, передавать интонацией.

«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки с помощью пространственной модели. Создать условия для: - развития.

Ведущая: давным - давно жили – были старик со старухой. Была у них внучка Аленушка Хорошая да пригожая Выходят дедушка, бабушка и Аленка.

Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка» Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: Развитие.

Занятие началось с того, что фея передала детям волшебный сундучок, чтобы открыть его, нужно было отгадать загадки. Внутри сундучка спрятались.

Инсценировка сказки «Зайкина избушка» в подготовительной группе Дорогие наши зрители, какую сказку мы сегодня покажем вам, вы узнаете,.

I Мотивация учебной деятельности (подготовка класса к работе)

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спиться,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

II Включение в систему знаний. (использование аудио запись звуков животных)

  • Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

Тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);

Низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь) 1 ,

Хриплый, грубый, «толстый» (волк);

Звонкий, чёткий (петух);

Вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).

Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку. (На доске: рисунок с изображением сказочной лисы).

Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.

III Открытие нового знания (постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации учащимися)

Заглянем в волшебный мир сказки.

1.Пантомима сказки.

Заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости.

  • Какую сказку вам показали ребята? («Лиса и журавль».)

2.Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» учителем.

3.Беседа по содержанию сказки.

  • Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?
  • Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?
  • Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?
  • Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
  • А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса — из кувшина?

Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

4.Словарная работа.

  • Объясните значения слов:

Куманёк (кум) — крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Сама стряпала -сама приготовила пищу.

Потчевать -угощать.

Несолоно хлебавши -обманулась в ожидании.

  • Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.

5.Повторное чтение сказки.

  • Что делает эту сказку сказкой?

6. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.

  • Объясните смысл пословиц.
  • Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?

IV Физминутка на убывание

Просмотр видео русской народной сказки «Лиса и Журавль»

7.Работа по тетради.

Соедините черты характера лисы со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»;

— Соедините черты характера журавля со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»;

Рассмотрите иллюстрации в тетради. Найдите соответствующий отрывок к сказке «Лиса и журавль». Раскрасите его.

8.Чтение произведения Н. Сладкова «Лиса и мышь» (работа в парах).

Прочитайте название следующего произведения, рассмотрите иллюстрацию. Кто герои произведения?

Договоритесь, чьи слова вы будете читать. Прочитайте диалог по ролям.

9.Работа по вопросу в учебнике.

На доске: «Ни не боюсь!»

Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить слова: ни крошечки , ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!)

IV Подведение итогов

Какие произведения прочитали на уроке?

Что полезного вы узнали из сказки «Лиса и журавль»?

V Рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащимися)

— Что вам понравилось на уроке?

— Какие цели мы сегодня ставили?

— Удалось ли нам их достичь? Почему?

— Давайте оценим нашу работу на уроке.

Поставьте красный кружок в тетради, если у вас получилось красиво и аккуратно, синий – если вы считаете, что ваша работа получилась не так как вы хотелось, зеленый – если вы выполнили работу не до конца.